На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституция 1936

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ЧИТ  ГУ) 
 
 

Кафедра Теории государства и права 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине: История отечественного государства и права
Тема 15: Конституция 1936г 
 
 
 

                                      
                                                 
                                                          Выполнил: студент гр.ЮРз -10-4                                                   
                                                          Майоров К.М.
                                                          Проверил: преподаватель
                                                          Мошкина И.Н.  

                                                   

                                                  Чита 2012
План 

Введение…………………………………………………………..     3
1. Понятие конституции……………………………………………………      5
2. Конституция СССР 1936 года, основные главы……………………….      7
3. Система государственных органов……………………………………...    12
4. Система права……………………………………………………………..   17
Заключение………………………………………………………...   24
Список использованной литературы……………………………..   25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение 
 

    С возникновением Советского государства появились первые советские Конституционные законы. Первым таким законом обобщающего характера стала Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Она являлась по существу малой Конституцией Советского государства.
    Первые  Конституции  устанавливали права трудящихся на пользование землей, участие в рабочем контроле и управлении производством, в использовании свободы мнений, союзов, собраний, избирательных  прав. Следует отметить, что тогда  разграничивались статусы различных  категорий лиц: “граждане”, “трудящиеся”, “нетрудовые элементы”. Декретировалось  лишение отдельных лиц и некоторых  групп прав, которые могли их использовать в ущерб революции. По мере прекращения  сопротивления эксплуататоров предполагалось распространение норм Конституции  на все население.
    В первых Советских Конституциях не были закреплены неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, право на образование и формулировались  как задачи Советской республики.
    Следует заметить, что в течение всей советской  истории существовали две тенденции  по отношению к правам и свободам человека и гражданина.
С одной  стороны  проявлялись позитивный импульсы, которые  дала революция, ее первые декреты, Конституция 1918 года. Так период НЭПа является одним из ярких выражений этой тенденции. С другой стороны, бюрократическая административно-командная система, которая начала складываться в конце 20-х начале 30-х годы, привела к гибели миллионов людей, сопровождавшиеся массовыми нарушениями прав граждан.
    Однако  Конституцией СССР 1936 года были внесены ряд новых положений, которые будут рассмотрены в данной работе. 

     Конституция СССР 1936 года внесла значительные изменения в систему высших органов власти и управления, в избирательную систему. Конституция СССР 1936 г. ? весьма противоречивый документ. С одной стороны, она закрепила отказ от многоступенчатых выборов, установила всеобщее избирательное право, прямые и равные выборы при тайном голосовании. С другой стороны, формально подтвердив федеральную природу государства, она фактически закрепила его унитарный характер, предоставив почти беспредельно широкие полномочия общефедеральному "центру". Она была демократичнее Конституции 1918 г., и вместе с тем она стала прикрытием бескомпромиссной реакции и режима личной власти. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      1.   Понятие конституции 

Конституция в любом государстве - это правовой акт высшей юридической силы, своеобразный признак государственности, юридический фундамент государственной и общественной жизни. Главный источник национальной системы права.
    «  Конституция (от лат. constitution – устройство), основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройства, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция - основой всего законодательства государств».[5]
    Конституция выражает волю господствующего класса или всего общества и закрепляющий основы общественного и государственного строя, права и свободы человека, и гражданина, она учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека, и гражданина. Закрепляя наиболее важные общественные отношения, принципиальные положения и основополагающие устои общества, политическую форму его существования, конституция служит правовой базой для текущего законодательства. В этом законодательстве преломляются, раскрываются и конкретизируются положения конституции. Причём, важно подчеркнуть, что оно не может и не должно «развевать» или дополнять конституции. Соответствую основному закону государства, текущие законодательства наполняют его положение конкретным содержанием. При этом конституционные нормы сохраняют свою определённость и высшую юридическую силу по отношению к нормам текущего законодательства. Все законы и правовые предписания властных структур государства должны соответствовать конституции – их правовой основе. Те из них, которые противоречат конституционным принципам и нормам, подлежат отмене.
    В  отличие от обычных законов,  основной закон государства характеризуется стабильностью и долговечностью.[7]
    В  юридической науки признано, что  исходя из общесоцеального признания,  конституция выполняет ряд функций:  политическую, правовую, учредительную и т.д.
    Так  политическая функция отражает тот эффект, который вносит конституция в сферу властных отношений. Именно в Основном Законе изначально фиксируются правовые установления, так или иначе характеризующие устройствам государственной власти, порядок и методы её деятельности, взаимно отношение с другими социальными субъектами, в том числе с теми, которые так же принтедуют на власть (отдельные индивиды, политические партии, профсоюзы, церковь и д.р.).
    Правовая, или юридическая, функция состоит в том, что именно Основной Закон выполняет роль первоисточника и эталона официального права, ставя в единые рамки всех субъектов правовых отношений, сосредоточивая в себе «правила игры», обязательные для всех – правооснову жизни всего общества. Одновременно эти правила возведены в закон, а, следовательно, обладают общеобязательностью, формализованностью, высшей юридической силой, обеспечиваются случаи надобности принудительным механизмом.
    Учредительная функция конституции заключается в том, что именно закону такого порядка отведена роль вводить новые институты власти, призванные привести к позитивным переменам в обществе.
    С  течением времени понятие конституции  образовалось. В нашем понимании  - как единый правовой акт высшей  юридической силы, закрепляющий  права и свободы граждан, определяющий  социально- политическое и государственное устройство. Конституция
появилась в  качестве противовеса монархии, абсолютизму, в результате победы буржуазно –  демократических революции.[4]      
 

                 2. Конституция СССР 1936 года, основные главы
     
    В годы перестройки об общественном строе СССР говорилось, что он ничего общего не имел с научным социализмом, что это был «феодальный» социализм, «казарменный», «бюрократический» и т.д.
    С ликвидацией многоукладной экономики  в стране была ликвидирована эксплуатация человека человеком. Изменился классовый  состав населения. Значительно вырос рабочий класс, новым, существенно иным классом стало колхозное крестьянство. Возникла большая по численности интеллигенция, почти на 90% состоявшая из выходцев из рабочих и крестьян. По объему промышленной продукции СССР вышел на 2?ое место в мире после США. По структуре промышленного производства СССР вышел на уровень развитых стран мира.
    В 1936 г. была принята новая Конституция СССР, завершившая большой этап государственного строительства. Главным при выработке  проекта было привести Конституцию  в соответствие с новой социально-экономической  реальностью и перейти к принципу равных политических прав всем гражданам.
    Осенью 1935 г. ЦИК СССР создал Конституционную комиссию под председательством  И.В. Сталина и 12 подкомиссий. 12 июня 1936 г. проект Конституции был опубликован и обсуждался в течение полугода на всех уровнях ? от собраний трудящихся на предприятиях до республиканских съездов Советов. В обсуждении участвовало более половины взрослого населения, комиссия получила 154 тысячи предложений, поправок, дополнений.[7]
    25 ноября 1936 г. Чрезвычайный VIII съезд Советов СССР начал обсуждение. Редакционная комиссия приняла  47 поправок и дополнений более чем 30 статей. Важные дополнения касались Совета Национальностей (прямые выборы, равное число депутатов с Советом Союза).  

    5 декабря 1936 г. постатейным голосованием, а затем в целом единогласно проект Конституции СССР был  утвержден.
    Конституция преобразовала Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в Советы депутатов трудящихся и отменила ограничения избирательного права для лиц, которые в прошлом эксплуатировали чужой труд. Конституция  СССР 1936 г. не содержала программных положений.
Основные 
    Глава I утверждала существование в СССР двух дружественных классов: рабочих и крестьян. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, а экономическую основу - социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства. Конституция предусматривала две формы социалистической собственности ? государственную (всенародное достояние) и колхозно-кооперативную. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия, а также коммунальные предприятия и основной жилой фонд - в городах являются государственной собственностью, т.е. всенародным достоянием. Собственность колхозов и кооперативных организаций составляют общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, общественные постройки. Земля закреплялась за колхозами в бесплатное и бессрочное пользование.
    Каждый  колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании приусадебный участок земли и в личной собственности ? подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь. [1]
Конституция допускала  мелкое частное хозяйство единоличных  крестьян и кустарей, исключающее  эксплуатацию чужого труда.
    Конституция гарантировала правовую охрану личной собственности граждан СССР, приобретенной на трудовые доходы и сбережения, жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, предметы домашнего хозяйства и обихода, личного потребления, а также право наследования личной собственности. Конституция утвердила  положение о том, что хозяйственная  жизнь страны регулируется государственным  народнохозяйственным планом. Конституция  закрепила принцип труда и распределения: «от каждого по способности, каждому ? по труду», который означает обязательство государства организовать хозяйство таким образом, чтобы всем трудоспособным было обеспечено рабочее место. Конечно, это несовместимо с принципами рынка рабочей силы. Безработица в СССР официально была ликвидирована в начале 30-х годов, реально ? к моменту выработки Конституции.
    В  главе II Конституции «Государственное устройство» закреплялись принципы федерализма, добровольность объединения равноправных союзных республик, разграничивалась компетенция Союза и союзных республик. Каждая союзная республика имела свою конституцию, находившуюся в соответствии с Конституцией СССР. За каждой республикой сохранялось право свободного выхода из СССР, территория союзных республик не могла быть изменена без их согласия. Конституция закрепила приоритет союзных законов над законами союзных республик. Устанавливалось единое союзное гражданство, каждый гражданин союзной республики являлся гражданином СССР. [4]
    В  главах III-VIII рассмотрена система органов власти и управления. Утвержден принцип верховенства представительных органов государственной власти, которые образуют подотчетные и подконтрольные им органы управления. Высшим органом власти в СССР являлся Верховный Совет СССР, исключительно он осуществлял законодательную власть. Законы считались принятыми, если получали в обеих палатах простое большинство голосов. Совет Союза избирался по норме ? 1 депутат на 300 тыс. населения. В Совет Национальностей избиралось от каждой союзной республики по 25 депутатов, от автономной республики по 11, от автономной области по 5 и от национального округа по 1 депутату. Конституция установила сессионный порядок работы Верховного Совета СССР (две сессии в год, не считая внеочередных).
    Высшим  органом власти в период между сессиями ВС СССР являлся подотчетный ему Президиум, избиравшийся на совместном заседании обеих палат. Правительство СССР (Совнарком), образуемое ВС СССР, было высшим исполнительным и распорядительным органом. В нем было 8 общесоюзных наркоматов: обороны, иностранных дел, внешней торговли, путей сообщения, связи, водного транспорта, тяжелой и оборонной промышленности.  И 10 союзно-республиканских наркоматов: пищевой, легкой, лесной промышленности, земледелия, зерновых и животноводческих совхозов, финансов,  внутренних дел, внутренней торговли, юстиции и здравоохранения.
Аналогично  высшим органам власти и управления СССР строилась система высших органов власти и управления союзных и автономных республик. Местными органами государственной власти являлись Советы депутатов трудящихся, избиравшиеся сроком на 2 года. Исполнительными и распорядительными органами Советов были избираемые ими исполкомы. Они были подотчетны как избравшему их Совету, так и исполнительному органу вышестоящего Совета.
    В  главе IX Конституции «Суд и прокуратура» было определено, что правосудие в СССР осуществляется Верховным Судом СССР, Верховными судами союзных республик, краевыми и областными судами, судами автономных республик и автономных областей, окружными судами, специальными судами СССР, создаваемыми по постановлению Верховного Совета СССР, народными судами.[2]
Народные  суды избирались гражданами района сроком на 3 года. Все остальные звенья судебной системы избирались соответствующими Советами сроком на 5 лет. Конституция закрепила важные принципы: независимость судей и подчинение их только закону, рассмотрение дел во всех судах с участием народных заседателей (кроме случаев, специально предусмотренных законом), открытое разбирательство дел (поскольку законом не предусмотрены исключения), обеспечение права обвиняемому на защиту, ведение судопроизводства на языке союзной или автономной республики или автономной области с обеспечением для лиц, не владевших этим языком, полного ознакомления с материалами дела через переводчика, а также право выступать на суде на родном языке. Высший надзор за исполнением законов наркоматами и учреждениями, должностными лицами и гражданами Конституция возлагала на Прокуратуру. Органы прокуратуры были независимы от любых местных органов и подчинялись только Прокурору СССР. На практике в тот период из под контроля органов прокуратуры были фактически выведены органы НКВД.
   В  главе X закреплялись основные права и свободы граждан СССР: право на труд; на отдых; на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности; право на образование; равноправие граждан СССР независимо от пола, национальности и расы. Конституция исходила из равноправия наций и рас, прямое или косвенное ограничение прав или установление преимуществ граждан в зависимости от расовой или национальной принадлежности, всякая проповедь расовой или национальной исключительности или ненависти и пренебрежения карались законом. Были определены социально-экономические условия, которые служили гарантией осуществления главных прав трудящихся. [1]
    Глава XI Конституции была посвящена избирательной системе СССР. Впервые был утвержден принцип «один человек ? один голос» (не участвовали в выборах умалишенные и лица, осужденные с лишением избирательных прав). Изменения Конституции СССР могли быть произведены лишь по решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее 2/3 голосов в каждой из палат.
    В Конституции СССР 1936 г. закреплялась руководящая роль ВКП(б) («руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных»). Для своего времени Конституция СССР 1936 г. была самой демократической  конституцией в мире. Конституция СССР 1936 года провозглашала завершение строительства основ социализма принадлежность власти трудящимся, союз рабочего класса с крестьянством, интеллигенцией и другими слоями народа. В Конституции 1936 г. впервые достаточно полно были урегулированы вопросы общественного, государственного устройства, определена система высших органов власти и управления, суда и прокуратуры. Выделялись главы, посвященные правам и обязанностям граждан, избирательная система.
    Основой общественного строя провозглашалась социалистическая система хозяйствования и социалистические методы управления экономикой, непосредственная демократия. Вводилось всеобщее восьми классовое  образование, бесплатное медицинское  обслуживание, семичасовой рабочий  день. Данная  конституция заложила основы командно-административной системы управления, в значительной степени подняв значение исполнительной власти. [1]
    
                              3. Система государственных органов 

Государственный  аппарат. За 30-е годы в основном сложилась  та система государственных органов  и учреждений, которая просуществовала до
1989 г. - вплоть  до системы должностей и ученых  степеней.
    Конституция СССР 1936 г. отменила все ограничения избирательного права, установила равные нормы представительства от сельского и городского населения. Выборы Верховного Совета СССР состоялись 12 декабря 1937 г. В них участвовали 96,8% избирателей, из них почти 99% отдали голоса «за  кандидатов блока коммунистов и  беспартийных».
Ясно, что это  были выборы плебисцитарного  типа ? избиратели, по сути, должны были сказать «да» или «нет», одобрить или не одобрить политику государства, а не выбрать из нескольких кандидатов то или иное лицо.
    Всего в Верховный Совет СССР было избрано 1143 депутата. Рабочих среди депутатов было 460 (42%), крестьян - 337 (29,5%), из служащих и интеллигенции - 326 (28,5%). Было представлено более 50 народностей Советского Союза. Это был представительный орган  типично соборного, а не парламентского типа. В декабре 1939 г. прошли выборы в местные Советы депутатов трудящихся. В выборах участвовало свыше 99% избирателей, всего в местные Советы депутатов трудящихся было избрано 1,3 млн. человек. С форсированием индустриализации резко возросла роль планирования. План превращался из прогноза в план-директиву. Изменился статус Госплана, в 1931 г. он был наделен правами наркомата. Во втором пятилетнем плане (1933-1937 гг.) были учтены просчеты и ошибки первой пятилетки, и в 1937 г. СССР стал второй экономической державой мира. Крупная промышленность была выведена из под контроля республик и перешла под управление союзных органов ? формировался единый общесоюзный народнохозяйственный комплекс. Система упрощалась: сокращалось число трестов и их функции, укреплялись прямые связи наркоматов с предприятиями. Разукрупнялись наркоматы, росло их число. ВСНХ СССР был преобразован в общесоюзный Наркомат тяжелой промышленности (из ВСНХ были выделены Наркоматы легкой и лесной промышленности). [1]
Наркомат  труда  СССР был слит с ВЦСПС, что повысило роль профсоюзов. Им передавались все  средства и кадры органов труда  и социального страхования, санатории, дома отдыха, научные институты и  другие учреждения Наркомата труда. ВЦСПС осуществлял общее руководство социальным страхованием, представлял на утверждение СНК СССР сводный бюджет социального страхования и тарифы страховых взносов. При ЦК профсоюзов и их местных органах создавались отраслевые инспекции труда с правом наложения штрафов за нарушение законодательства о труде. ВЦСПС давал СНК СССР заключения на  вносимые Госпланом планы по труду (численность работников, фонды заработной платы, производительность труда).
    В 1930-1931 гг. была проведена кредитная реформа, которая повысила роль Госбанка как кредитного, расчетного, кассового и эмиссионного центра страны. Главный смысл был в концентрации собираемых с огромным трудом финансовых средств, в предотвращении их распыления и  «проедания». Сильно  изменились контрольные органы, сократилась их автономия и ослаблен партийный характер. В 1940 г. был создан Наркомат госконтроля СССР, отменялось привлечение  трудящихся к контролю, его осуществляли штатные контролеры-ревизоры.
Произошло «огосударствление» контроля.
Вооруженные  силы. В 30-е годы создавалась новая, насыщенная техникой и современными кадрами, соответственно организованная армия. Началось создание сильного флота. Основой для этого  стала форсированная индустриализация и развитие образования. К 1939 г. в  СССР было 14 академий и 6 военных факультетов при гражданских вузах, в которых высшее военное образование получали 20 тыс. слушателей. Число военных училищ достигло 107. В 1936 г. была открыта Академия Генерального штаба. Расширилась система военкоматов, стал улучшаться учет и призыв в армию. В 1939 г. был  принят новый закон «О всеобщей воинской обязанности», по которому защита СССР с оружием в руках стала  правом и обязанностью не только трудящимися, а всех мужчин без различия национальности, вероисповедания, образования, социального  происхождения и положения. С  января 1939 г. был введен новый текст присяги, теперь она принималась не коллективно с собственноручной подписью военнослужащего. [3]
Правоохранительные  органы. В течение 1938-1939 гг. была перестроена  вся судебная система СССР. Она соответствовала административному делению страны: народный суд (в районах) рассматривал большую часть уголовных  и гражданских дел; областной, краевой, окружной суд, суд автономной области  и Верховный Суд автономной республики рассматривали уголовные и гражданские  дела, отнесенные к их подсудности, а также кассационные жалобы и  протесты на приговоры и решения нарсудов. Верховный Суд союзной республики рассматривал особо важные дела, мог принять к производству любое дело любого суда на территории республики, рассматривал кассационные жалобы и протесты на приговоры и решения областных судов, мог  пересматривать дела в порядке надзора. Общесоюзными  являлись Верховный Суд СССР и подчиненные ему специальные суды. На него возлагался надзор за всеми судебными органами СССР и союзных республик. Он имел право отменить приговор или решение любого суда и давать разъяснения по вопросам судебной практики. Специальными судами в рассматриваемый  период являлись военные трибуналы, линейные суды железнодорожного и водного  транспорта. Они действовали на тех  же принципах, что и все другие суды СССР.
    В 1934 г. был образован общесоюзный Наркомат внутренних дел, в него было включено ОГПУ и входящее в него Главное управление милиции. ОГПУ было преобразовано в Главное управление госбезопасности, которое быстро расширялось (в нем было в 3,5 раз больше сотрудников, чем в милиции). На него были возложены функции внешней разведки, контрразведки и госбезопасности, а также руководство особыми отделами в армии. В 1935 г. в НКВД был образован новый вид мест заключения для особо опасных преступников - тюрьмы.
Функции и структура  милиции расширялись, в них входили  паспортный режим  и ОВИР, «детские комнаты» и ОБХСС, военный учет и  МПВО.
На  НКВД возлагалось  обеспечение порядка  и госбезопасности, охрана общественной собственности, запись актов гражданского состояния, пограничная охрана. В  ведении НКВД были управление шоссейными и грунтовыми дорогами, картография, управление мер и весов, переселенческое  и архивное дело. С созданием ГУЛАГа НКВД стал распорядителем трудовой армии из заключенных колоний и лагерей и из «спецпоселенцев» (до 30-х годов места заключения были в ведении республиканских НКВД). НКВД СССР превратился в крупное хозяйственное и строительное ведомство. Он также отправлял заключенных на стройки и предприятия других ведомств.
     С 1938 г. в системе НКВД создаются даже закрытые НИИ и КБ, в которых работают заключенные ученые и конструкторы. Но все же утверждать, как это делают некоторые «историки» и публицисты, будто индустриализация в СССР была проведена трудом заключенных, нелепо. Например, в момент наибольшего своего размаха, в 1937 г. НКВД осваивал 6% всех средств на капитальное строительство.
    В первой половине 30-х годов свертывались структуры НКВД, выполнявшие судебные функции, в 1932 г. «тройкам» ОГПУ было запрещено приговаривать к высшей мере. В 1934 г. Судебная коллегия ОГПУ была упразднена, и все дела по окончании  следствия должны были направляться в суд. Однако при наркоме внутренних дел СССР создавалось Особое совещание, которому предоставлялось право  применять в административном порядке  высылку, ссылку, заключение в исправительно-трудовые лагеря на срок до пяти лет и высылку  за пределы Союза ССР. Таким образом, этот административный орган наделялся судебными полномочиями, однако более ограниченными, чем ранее Судебная коллегия. В состав ОСО был введен Прокурор СССР или его заместитель. Примечательно, что Положение об Особом совещании при НКВД СССР почти дословно повторяет Положение об  Особом совещании при МВД Российской империи 1881 г. 
    Осенью 1937 г. полномочия ОСО были расширены, оно могло приговаривать к расстрелу, а также проводить разбирательство дел списками. Чрезмерное расширение функций и структуры НКВД делало его трудно управляемым. В феврале 1941 г. он был разделен на два наркомата: НКВД СССР и Наркомат госбезопасности СССР. [3]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.