На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Направления развития отраслей потребительской кооперации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 4
1. Основные направления развития розничной торговли потребительской кооперации 7
2. Значение и основные направления развития общественного питания потребительской кооперации 14
3. Основные направления развития заготовительной деятельности потребительской кооперации 20
4. Основные направления развития промышленности потребительской кооперации 25
Заключение 30
Список  использованных источников 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     Организации потребительской кооперации осуществляют многоотраслевую хозяйственную деятельность. Основными отраслями хозяйственной деятельности потребительской кооперации являются торговля, общественное питание, заготовки, промышленность и предоставление услуг Приложение 1.
     Основными задачами потребительской кооперации, которые определены ее законом, являются: создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами; закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией; производство продовольственных непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли; оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых слуг.
     Потребительская кооперация осуществляет деятельность в сферах производства и товарного обращения. Производством продовольственных и других товаров народного потребления в потребительской кооперации заняты следующие основные отрасли: пищевая промышленность, заготовительная отрасль, общественное питание. Эти отрасли относятся к сфере товарного обращения, играют важную роль в структуре рынка.
     Многоотраслевая деятельность в основном направлена на потребителей сельской местности, поэтому тесно связана с агропромышленным комплексом.
     Рассмотрим основные функции и направления развития каждой отрасли. Розничная торговля и общественное питание непосредственно обеспечивают удовлетворение потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах. Розничная торговля предоставляет пайщикам возможность купить необходимые товары в магазинах и мелкорозничной сети, поэтому основными направлениями развития розничной торговли потребительской кооперации являются: совершенствование ассортиментной политики; рациональное размещение торговой сети; развитие маркетинговой деятельности; планирование деятельности розничных торговых предприятий; совершенствование взаимодействия розничной и оптовой торговли.
     Общественное питание организует производство и потребление продуктов на своих предприятиях, обеспечивая питанием людей на работе, в учебных заведениях, в пути, во время отдыха, реализация Программы направлена на развитие отрасли и улучшение обслуживания пайщиков и некооперированного населения.
     Заготовительная отрасль обеспечивает производственные предприятия потребительской кооперации сырьем, а население – продуктами питания, поставляя их в магазины, столовые и другие предприятия общественного питания и торговли. Основными направлениями в развитии заготовительной отрасли являются увеличение объемов закупок отдельных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств,  повышение роли отрасли в содействии развитию личных подсобных хозяйств, что обеспечивает им сбыт продукции, получение доходов и занятость населения общественно полезным трудом.
     Промышленность производит как продовольственные, так и другие необходимые населению товары, которые доставляются в магазины для продажи населению, основным направлением в развитии этой отрасли предусмотрены совершенствование промышленного производства и значительное увеличение объемов выпускаемой продукции.
     Многоотраслевая хозяйственная деятельность потребительской кооперации имеет четко выраженную социальную направленность на удовлетворение материальных и других потребностей пайщиков и обслуживаемого населения, поэтому концепция развития устремлена на решение ряда социальных задач и укрепления экономической деятельности потребительской кооперации.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные направления  развития розничной торговли потребительской  кооперации 

     Розничная торговля потребительской кооперации в рыночной экономике должна быть конкурентоспособной.
     В Программе стабилизации и развития потребительской кооперации Российской Федерации на 1998-2002 год намечены основные направления развития розничной торговли.
     Реализация направлений Программы укрепит позиции розничной торговли кооперативной системы на потребительском рынке. Рассмотрим содержание программных направлений развития розничной торговли потребительской кооперации.
     Одно из главных направлений - изменение ассортиментной политики в розничной торговле потребительской кооперации. Ассортиментная политика направлена на расширение ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации с учетом потребностей сельского населения, включая предложение товаров культурно – бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе по предварительным заказам. Особое внимание обращается на обеспечение населения товарами первой необходимости. Ассортиментная политика должна быть дифференцированной: в каждом магазине необходимо иметь обязательный ассортиментный перечень. Такие перечни разрабатываются с учетом сложившегося спроса, источников поступления товаров, доходов населения, его социального статуса, миграции населения, объемов строительства, а также факторов, обеспечивающих рентабельность торговых предприятий.
     В Программе стабилизации и развития потребительской кооперации намечено дальнейшее развитие розничной торговой сети потребительской кооперации. Эффективное использование предприятий розничной торговли путем преобразования их в магазины – приемозаготовительные пункты – центры кооперативных участков, занимающихся на ряду с торговлей продовольственными и промышленными товарами продажей лекарственных средств, приемом заказов на бытовые услуги, закупкой у населения сельскохозяйственной продукции, лекарственно-технического сырья, дикорастущих, изделий народного промыслов, приемов денежных средств в качестве заемных.
     Совершенствование размещения торговых предприятий предусматривает, во-первых, создание удобств покупателям при приобретении товаров; во-вторых, обеспечение безубыточной работы торговых предприятий. Каждый житель  любого сельского населенного пункта должен иметь возможность совершить покупку товаров первой необходимости (основных продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса) в пределах пешеходной доступности и по приемлемым ценам.
     Товары периодического спроса должны быть представлены в ассортименте (широта и глубина которого определяются особенностями обслуживаемого сегмента рынка), как минимум, одного магазина в рядовом пункте и нескольких – в более крупном.
     Продажу редкого и эпизодического спроса целесообразнее осуществлять в крупных населенных пунктах, райцентрах, а также при наличии стационарной сети – в городах, в любых населенных пунктах – по заказам.
     Предприятия розничной торговли целесообразней располагать в местах концентрации потенциальных покупателей: на автотрассах, рядом  с крупными учреждениями, в зонах отдыха и тому подобное. Следует занять удобные ниши на территориях дачных кооперативов, в пригородах крупных городов для розничной продажи товаров повседневного спроса.
     Предстоит  увеличить долю оборота путем проникновения на рынки в городах. Учитывая сложность конъюнктуры городских рынков продовольствия, надо активно формировать спрос на собственную продукцию, как продукцию экологически чистую.
     Намечено осуществлять реконструкцию действующих предприятий. Наряду с действующими, получат развитие средние супермаркеты и мини-маркеты в районных центрах и поселках городского типа. Универсальный ассортимент мини-маркета и технология самообслуживания позволят минимизировать издержки обращения. В перспективе намечено развивать сеть палаток, киосков, лавок на дому, автомагазинов, чтобы противостоять конкурентам.
     Ассортимент продовольственных и непродовольственных социально значимых товаров, гибкий график работы, максимальная приближенность к покупателям обеспечивают особую привлекательность для населения. Жители села нуждаются в магазинах и непродовольственных товаров частого спроса, ассортимент которых адаптируется к конкретной зоне торгового обслуживания.
     В крупных селах и райцентрах целесообразно развитие супермаркетов на базе действующих крупных продовольственных магазинов, магазинов продуктов питания со специализацией на продаже отдельных групп, подгрупп, видов, а так же центров и специализированных непродовольственных магазинов. Особое внимание следует уделять развитию магазинов строительных материалов, бытовой техники и мебели, реализующих товары в кредит и по заказам покупателей. Центром общественной жизни рай центра должны стать универмаг или торговый центр с секциями, отделами различной специализации, мини-барами, кафе, кафетериями, закусочными и так далее. Расширение розничной торговой сети возможно за счет  задействования ранее закрытых предприятий, реконструкции и перевооружения предприятий розничной торговли с целью создания условий для закупки от населения сельскохозяйственных продуктов и сепарирования молока, реализации продукции предприятий общественного питания, аптечной торговли, ритуальных и других бытовых услуг.
     Повышение культуры обслуживания и имиджа предприятий розничной торговли потребительской кооперации должно выделять их среди предприятий других форм собственности. Магазины потребительской кооперации должны иметь привлекательный внешний вид и интерьер; обеспечивать вежливое обслуживание покупателей с соблюдением правил торговли; часы работы магазинов должны учитывать сезонность работ в сельском хозяйстве; целесообразно расширить перечень услуг и рекламу.
     Магазин должен стать местом общения пайщиков по вопросам кооперации. В магазине должен быть оформлен уголок пайщика, в котором должны находиться устав потребительского общества, сведения о составе и деятельности комиссий кооперативного участка, информация, необходимая для пайщиков, по вопросам их участия в экономической деятельности потребительского общества, газета «Российская кооперация», объявления о проведении собраний и другая информация для пайщиков.
     Программой стабилизации и развития потребительской кооперации намечено внедрить планирование деятельности торговых предприятий. Для каждого магазина необходимо составить план оборота розничной торговли, рассчитать расходы и доходы. Планирование направлено на то, чтобы создать материальный интерес у продавцов и других торговых работников: если работники магазина обеспечивают прибыль, то они получают премии.
      В рыночной экономике особое значение в розничной торговле приобретает маркетинг. Руководители и специалисты организаций потребительской кооперации должны осуществлять маркетинговую деятельность: изучать спрос на товары и услуги; организовывать сбыт товаров и услуг новыми методами; проводить рекламные мероприятия; осуществлять стимулирование продажи товаров и услуг пайщикам.
      Развитие розничной торговли потребительской кооперации в значительной степени зависит от состояния оптовой торговли. Поэтому в перспективе намечено улучшить работу оптовых баз и складов, создавать оптовые продовольственные рынки. Особое значение имеет совершенствование взаимодействия оптовой и розничной торговли потребительской кооперации. Задача оптовой торговли - улучшить снабжение магазинов и других предприятий розничной торговли необходимым ассортиментом товаров.
      Для дальнейшего развития розничной и оптовой торговли потребительской кооперации необходимы специалисты, владеющие знаниями рыночной экономики, маркетингом, компьютерной технологией, способные обеспечить прибыльную работу.
     Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает предпосылки для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно - телекоммуникационных технологий. В мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: «бизнес – потребитель» (торговая компания с физическими лицами), «бизнес – бизнес» (торговля между бизнес-партнерами). В потребительской кооперации имеются предпосылки для реализации этих двух моделей электронной торговли. Однако приоритетным направлением на первом этапе может быть признана торговля между партнерами: организациями потребительской кооперации, в частности крупными оптовыми базами и внесистемными оптовыми покупателями. Организовав представительство в сети, любой потребсоюз регионарного уровня способен обеспечить быструю доставку товаров, закупленных в виртуальном магазине-складе, своему партнеру.      Следует возрождать мелкооптовую посылочную торговлю и модифицировать ее в электронную.
     Реализация направлений развития розничной торговли потребительской кооперации, намеченных Программой стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998- 2002 года, будет способствовать выполнению социальной миссии потребительской кооперации.
      Таким образом, основными направлениями развития розничной торговли потребительской кооперации в рыночной экономике являются: совершенствование ассортиментной политики; рациональное размещение и развитие розничной торговой сети; повышение культуры обслуживания и имиджа предприятий розничной торговли; развитие маркетинговой деятельности; планирование деятельности розничных торговых предприятий; совершенствование взаимодействия розничной и оптовой торговли; подготовка специалистов для организации торговой деятельности; проникновение на рынки в городах; внедрение электронной торговли.
     Торговля - основная отрасль многоотраслевого кооперативного хозяйства.
     Для осуществления розничной торговли потребительская кооперация имеет свыше 95 тыс. розничных торговых предприятий.
     Удельный вес потребительской кооперации в общем объеме оборота розничной торговли страны составляет около 5%. Потребительская кооперация осуществляет розничную торговлю в основном в сельской местности.
     В макроструктуре оборота розничной торговли потребительской кооперации более 80% занимают продовольственные товары.
     В предприятия розничной торговли потребительской кооперации поступает 26% товаров собственного производства, что позволяет обеспечивать устойчивый ассортимент социально значимых товаров.
     Программой стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998-2002 года предусматривается комплекс мероприятий по развитию розничной торговли потребительской кооперации с целью повышения ее конкурентоспособности и выполнения социальной миссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Значение и  основные направления развития общественного  питания потребительской кооперации 

      Общественное питание является одной из основных отраслей социально-экономической деятельности потребительской кооперации.
     Эта отрасль имеет важное значение в выполнении социальной миссии потребительской кооперации - удовлетворении материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения.
     Общественное питание является специфической отраслью, которая выполняет три функции - производство, реализацию и организацию потребления.
      По своему экономическому содержанию платное питание является сферой товарного обращения, так как продукция реализуется потребителям в порядке обмена на их денежные доходы. Поэтому общественное питание входит в систему торговли, а его оборот по реализации пищи и других товаров является частью розничного товарооборота.
     Оборот  общественного питания включает продажу покупных товаров и продукции собственного производства. Рост товарооборота станет возможным благодаря расширению ассортимента и повышению качества продукции и услуг, реконструкции и перепрофилированию действующих предприятий, усилению их социальной направленности.
     Предприятия общественного питания имеют большое значение в жизни общества.
     Основное значение предприятий общественного питания состоит в том, что они удовлетворяют первичную потребность человека потребность в пище – и имеют возможность влиять на рациональное потребление пищи, на структуру полноценного питания.
     Значение общественного питания состоит так же в том, что на предприятиях питания рационально расходуются продукты питания.
     Предприятия общественного питания освобождают женщин от приготовления пищи в домашних условиях, позволяя им больше отдыхать, больше внимания уделять детям, трудиться на различных предприятиях, пополняя бюджет семьи.
     Предприятия общественного питания занимаются организацией культурного отдыха, проведением торжественных мероприятий (юбилеев, выпускных вечеров), что имеет особое значение для повышения культуры общения населения.
     Для потребительской кооперации общественное питание является перспективной отраслью, так как располагает рядом конкурентных преимуществ. Общественное питание потребительской кооперации представляет разветвленную сеть столовых, кафе, ресторанов, баров и других предприятий, общее число которых насчитывает свыше 9,3 тыс. единиц. Предприятия питания имеют необходимое оборудование, постоянных профессиональных работников и постоянных потребителей - пайщиков. Предприятия питания размещаются в общедоступных местах, а также при предприятиях, учебных заведениях, санаториях домах отдыха. Поэтому общественное питание потребительской кооперации имеет значительные возможности на сельском потребительском рынке: оно в состоянии успешнее справиться с производством собственной продукции, ее реализацией и организацией потребления, чем его конкуренты - предприятия других форм собственности.
     В первые годы реформ объем оборота общественного питания резко сократился. Снижение реальных доходов населения, рост цен и другие неблагоприятные факторы привели к прекращению деятельности многих предприятий питания и даже к их продаже.
     В настоящее время наблюдаются рост оборота общественного питания и увеличение его доли в общем товарообороте потребительской кооперации. При оценке объема продаж товаров населению через розничную торговую сеть и сеть предприятий общественного питания видно, что обслуживаемое потребительской кооперацией население потребляет только 7,7% продовольственных товаров в предприятиях общественного питания, а 92,3% товаров покупает в предприятиях розничной торговли это можно увидеть на Рисунке 1. 

Рисунок 1. Удельный вес оборота общественного питания в общем объеме товарооборота потребительской кооперации в 1990 и 1999 гг.
 
 
 


        Удельный вес оборота общественного  питания
        Удельный  вес оборота розничной торговли 
         

     По мере увеличения доходов населения и повышения его культуры роль общественного питания будет возрастать. Так, в развитых зарубежных странах свыше 50% продуктов питания население потребляет в предприятиях общественного питания.
     В Программе стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998-2002 гг. предусмотрено увеличение оборота общественного питания. Этот рост будет достигнут благодаря реализации намеченных Программой направлений развития отрасли.
     Одно из важнейших стратегических направлений развития общественного питания потребительской кооперации – рост выпуска продукции собственного производства и реализация ее в розничной торговой сети потребительских обществ, что позволяет эффективнее использовать производственные мощности, увеличить долю собственной продукции в товарообороте, полнее удовлетворить спрос сельского населения. Следует открывать в кооперативных магазинах отделы полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. Для эффективного их функционирования требуется оснащение холодильным оборудованием, СВЧ-печами, грилями, кофеварками, фритюрницами. Такие пункты питания создают максимальные удобства для покупателей и применимы в любых типах предприятий и при любой численности обслуживаемого населения.
     Перспективным направлением является освоение выпуска новых изделий с последующей продажей на всей территории региона. Целесообразно организовывать на предприятиях питания производство безалкогольных напитков, пива, выпуск мороженого,  выпечку хлеба, производство макаронных изделий и других продуктов.
     Удовлетворение спроса сельского населения в общественном питании, увеличению товарооборота способствует расширение и обновление ассортимента продукции, повышение качества товаров и услуг. Контроль качества следует осуществлять, начиная с качества поступающего сырья, полуфабрикатов и заканчивая обслуживанием покупателя.
     С целью привлечения максимального количества посетителей необходимо пересмотреть режим и организацию работы предприятий: организовать круглосуточную работу кафе, буфетов на трассах, магазинов кулинарии.
    В направлениях развития отрасли предусматриваются реконструкция и перепрофилирование действующих предприятий, открытие предприятий быстрого обслуживания - пончиковых, пирожковых, блинных, пельменных, на базе высокоэффективного оборудования с использованием собственных рецептур и сырья.
     Увеличение реализации продукции предприятий питания через магазины. С этой целью предусмотрено открывать в магазинах отделы по продаже полуфабрикатов и кондитерских изделий.
     На формирование престижа предприятий питания и увеличение продажи их продукции направлен комплекс таких мероприятий, как организация тематических вечеров, проведение дискотек, дней национальной кухни, пожилого человека, сладкоежки и других.
     Более эффективному развитию общественного питания будет способствовать укрепление его связей с научными, научно-исследовательскими учреждениями с целью разработки новых форм обслуживания, технологий, рецептур блюд, программ, маркетинга, обучение персонала.
     Предстоит изучить и распространить опыт передовых предприятий, организовывать выезды бригад поваров и кондитеров в областные центры для практического обучения технологии производства блюд и других изделий путем проведения регионарных выставок, фестивалей, кулинарных советов, конкурсов профессионального мастерства.
     Усиление социальной деятельности – одно из приоритетных направлений развития предприятий массового питания. Потребительская кооперация постоянно занимается организацией питания школьников, учащихся училищ, студентов техникумов. Для сохранения этого контингента потребителей необходимо улучшить работу предприятий питания, организовывать снабжение полуфабрикатами и кулинарными изделиями учителей, совместно с учителями и пайщиками- активистами проводить мероприятия, прививающие учащимся культуру питания и общения, осуществлять другие мероприятия.
     Реализация направлений, предусмотренных программой по развитию общественного питания, будет способствовать совершенствованию деятельности отрасли питания и улучшению обслуживания потребителей.
      Таким образом, общественное питание является одной из основных отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации, которая обеспечивает население необходимыми продуктами через сеть предприятий – столовых, кафе, ресторанов, закусочных, баров и других предприятий питания. Так же общественное питание потребительской кооперации способствует решению комплекса социально-экономических задач в интересах пайщиков и обслуживаемого населения, направленных на обеспечение рационального питания, сохранение здоровья, экономное использование продовольственных ресурсов, повышение культуры отдыха и культуры общения. Основные направления развития общественного питания, предусмотренные в Программе стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998 – 2002 год, их реализация направлена на развитие отрасли и улучшение обслуживания пайщиков и некооперированного населения. 

   
Основные направления  развития заготовительной деятельности потребительской кооперации 

     Заготовительная деятельность остается наиболее социально значимой отраслью потребительской кооперации. Основные предпосылки усиления роли потребительской кооперации как основного заготовителя на селе состоят в наличии материально-технической базы заготовок, предприятий, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции; разветвленной сети предприятий торговли и общественного питания для реализации населению сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; специалистов по закупкам и переработке сельскохозяйственной продукции.
     За последние годы заготовительная отрасль потребительской кооперации получила  новый импульс развития, что подтверждают показатели увеличения объемов закупок основных видов сельскохозяйственных продуктов и сырья.
     В Программе стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998 - 2002 год намечено увеличить общий объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в 2002 году по сравнению с 1997 годом почти в 2 раза. Программой предусмотрено значительное увеличение закупок отдельных видов сельскохозяйственной продукции и сырья это показано на Рисунке 2.
     Чтобы достичь намеченных объемов закупок, нужно расширить сеть приемозаготовительных пунктов в сельской местности, используя для этого торговые предприятия. Роль заготовительного пункта могут выполнять магазины, если в них совмещать торговую и закупочную деятельности. 

Рисунок 2. Динамика закупок отдельных видов сельскохозяйственной продукции, предусмотренная Программой стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998 – 2002 гг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.