На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении производственной практики на турфирме "Марк тур"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И КУРОРТНОГО ДЕЛА  

Филиал  в г.Анапа 

Факультет туристского бизнеса  
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной  практики

 
3 курс 

на предприятии _________ турфирма «Марк тур»______
            ___________________________________________________   
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Отчет подготовила 

              Студент(ка) гр. __________
              __________________________________
              Руководитель  практики от предприятия 
              ______________________________________________________
              (должность,  ФИО )

                                                            Руководитель практики от  СГУТиКД

              _______________________________________________________
              (должность,  ФИО ) 
               
               
               
               
               
               

г. Анапа, 2009 г.
План 

Введение Раздел  I. Деятельность туристской фирмы «Марк тур»
   1.1. Характеристика турфирмы «Марк тур»
   1.2. Основные сегменты и анализ конкурентоспособности туруслуг фирмы    «Марк тур»
Раздел  II. Статистический анализ маркетинговых исследований 
Раздел III. Технология обслуживания в общественном питании               
Заключение
Список  использованной литературы
3 4
4 

8
19
22
33
34 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     Производственная  практика - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной практики на предприятии.
     Производственная  практика является важным этапом профессиональной подготовки студентов. В ходе практической деятельности предполагается получение наиболее глубоких и конкретных знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность по основным направлениям социально- культурного сервиса и туризма.
     Объект  исследования – туристская фирма «Марк тур».
     Предмет исследования – основная деятельность туристской фирмы «Марк тур».
     Цель  производственной практики – закрепление  и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
     Задачи  производственной практики:
     - формирование навыков и умений  по технологии предоставления  услуг потребителю в туристической  компании;
     - закрепление знаний и навыков  по использованию маркетинговых  технологий;
     - анализ состояния производственных  процессов предприятия.
      
 

      
 

Раздел I. Деятельности туристской фирмы «Марк тур»
1.1. Характеристика турфирмы  «Марк тур»
      Турфирма  «Марк тур» является коммерческим предприятием, входящим в туристический комплекс  «Страйк» города Краснодара, зарегистрированного в  1999 году в форме общества с ограниченной ответственностью.
      В сфере туризма фирма осуществляет как операторскую, так и агентскую  деятельность, на основании лицензии. Основная деятельность турфирмы –  формирование, продвижение и реализация турпродукта.
      «Марк тур» занимается подбором и комплектацией  основных и дополнительных туристских услуг в «туристический пакет». По роду деятельности фирма сотрудничает с различными предприятиями туристской индустрии – гостиницами, ресторанами, транспортными компаниями и другими – так как закупает у них услуги туруслуги
      Фирма создана в 2005 г., и зарегистрирована в г. Новороссийске по адресу ул. Анапское шоссе, д. 12.
      С момента основания «Марк-тура» деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов, а также удовлетворение. В агентскую сеть входят все турагентства, индивидуальные предприниматели и организации, подписавшие агентское соглашение с турфирмой.
      Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, трансфер, визовую поддержку, медицинское страхование клиента на время путешествия, VIP-обслуживание и др.
      По  зарубежным направлениям фирма работает как турагент, а по стране и региону еще и как туроператор.
     «Марк тур» формирует поездки: по Краснодарскому краю -  курорты Анапа, Сочи, Ейск, Горячий ключ и другие; на курорты  Кавказских Минеральных Вод; Москве и Подмосковью; Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца и в другие города и регионы.
      В качестве агента фирма работает по следующим направлениям: Египет, Кипр, Таиланд, Чехия, Испания, Франция.
      Несмотря  на относительно небольшой срок на туристском фирма «Марк тур» занимает достаточно устойчивую позицию на рынке туруслуг.
      На  данный момент фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. 
      Рынок туризма в  городе находится в стадии формирования. На это указывают  такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:
    постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке;
    как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные;
    увеличение количества предлагаемых услуг;
    постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами.
      В настоящее время в городе около 40 туристских предприятий. Много фирм –  «однодневок»
     Несмотря  не непрерывное изменение географической направленности туров, существуют «классические» популярные туры – познавательные в Италию и Францию, пляжные в Турцию и Таиланд и другие.
     Изменение географической направленности зависит  от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.
     Наиболее  популярными являются туры в Турцию. Фирма «Марк-тур» ввиду популярности турецкого направления туров выделила для работы на этом направлении отдельный штат сотрудников и фактически разделила турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Турцией, а другой – всеми остальными направлениями. При этом, оценивая работу фирмы на рынке, можно с уверенностью сказать, что по турам в Турцию фирма  заняла около 50% рынка, по остальным направлениям – до 15% .
         Турфирмы предлагают почти все виды туров, но наиболее популярными среди них являются шоп-туры, деловые поездки и отдых за рубежом. Возрастает популярность таких видов туров как «лечение»  и «обучение».
     Главной проблемой потребителей туристического рынка города можно назвать «информационный голод», а именно—практически отсутствие информации о компаниях и услугах. Из 50 компаний лишь единицы издают свои собственные брошюры, которые предназначены для потребителя.
     Потенциальный клиент не может получить информацию об интересующей его компании в источниках, отличных от рекламы самой компании, поэтому он не застрахован от некачественной работы.
      В зависимости от юридического статуса, от специфики деятельности, состояния рынка туристических услуг, от наличия и объемов государственной помощи, от менталитета самих предпринимателей, цели маркетинга туристического предприятия разделяются на экономические, «эгоистические» и социальные.
      Социальные  цели невыгодны для фирмы с коммерческой точки зрения, а «эгоистические» цели, так или иначе, присутствуют в деятельности любой фирмы. Следовательно, перейдем к экономическим целям и рассмотрим их различные варианты.  Основная цель деятельности «Марк-тура» – увеличение прибыли, повышение престижа, имиджа предприятия.
      Экономические цели подчиняются главной цели функционирования любой коммерческой организации – получение прибыли. В зависимости от этих целей выбираются методы продвижения, активность и направленность рекламы, на их основе строятся краткосрочные планы и принимаются решения. Причем, одна рекламная компания или один маркетинговый план может преследовать несколько не противоречащих друг другу целей.
      Фирма «Марк тур» работает на туристском рынке чуть более трех лет, предлагает определенный ассортимент туристских услуг и на данный момент уже имеет постоянных клиентов. В стратегическом планировании фирмы заложены следующие цели:
      - увеличение доли рынка минимум на пять процентов.
      - завоевание нового сегмента рынка.
      Современный туристский рынок ориентирован на выездной туризм, и поэтому большинство  турфирм ориентируются на людей  с доходом выше среднего, предпочитающих отдых за границей. Они считают не очень выгодным сегментом туристического рынка курорты региона, так как считают, что они не привлекают местное население.
      Однако «Марк тур» использует несколько иной подход.
      Сейчас, с повышением урбанизации, у работающего  среднего класса возникает желание  уехать от городской суеты, сменить  обстановку хотя бы на два-три дня.
      С одной стороны, непродолжительные поездки на курорты в пределах региона стоят дешево, поэтому прибыль зависит здесь от количества проданных путевок. Сотрудники «Марк тура» признают, что одна проданная поездка в Италию приносит столько же прибыли, сколько дают  четыре-пять туров в Сочи. Значит, вопрос только в том, как привлечь достаточное количество платежеспособных клиентов.
      Кроме того, удовлетворенные качеством и уровнем обслуживания, клиенты, в основном становятся постоянными, и в период отпусков  могут позволить себе съездить за границу. В этом случае предлагаются туры различных зарубежных направлений, в меньших количествах, но более продолжительные и, соответственно, дорогие.
      Следует отметить, что достижение первой цели (увеличение доли рынка) достигается за счет реализации второй цели (работа на новом рыночном сегменте), а также за счет переманивания потребителей у конкурентов.
      Необходимо  обратить внимание и на позиционирование турпродукта. Фирма  старается предложить путевку так, чтобы потребитель стремился приобрести ее  именно в «Марк тур», и сам продукт ассоциировался  именно с турфирмой «Марк тур».
  «Марк тур» позиционирует туристский продукт в основном следующими способами: 
    1) на основе специфических атрибутов  продукта; 
    2) на основе полезности туристского продукта для клиентов; 
    3) с помощью категорий потребителей.
    Если  первый способ достаточно прост, то второй способ существенно связан с различными чертами продукта и очень эффективен. При третьем способе продукт связывается со стилем жизни потребителя.
     Турфирма, уделяя большое внимание позиционированию своего продукта, активно использует важнейшее средство продвижения  продукта на рынке – рекламу, которая  обеспечивает создание имиджа продукта, предполагаемого позиционированием.  

1.2. Основные сегменты и анализ конкурентоспособности туруслуг фирмы    «Марк тур» 

     Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться  отдельные товары и/или комплексы  маркетинга.
      Как уже отмечалось, все фирмы города ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей. Причем их возраст находится в границах между 35 – 55 годами.
      В то же время, на туристическом рынке  реально существует гораздо большее  количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов. 
     При помощи маркетинговых методик, выявим, кто именно и почему является потребителем, покупателем туруслуг фирмы «Марк тур».  
                                                                                                            Таблица 1.1.                                                                                                                      Сегментация рынка по потребителям                
Общественный  класс (% от всего сегмента) Характеристика класса Потребительские предпочтения Продолжительность поездки
Высший Относительно  молодые, экономически активные люди (25-44 года), путешествующие в основном с  семьями (с детьми), образование высшее, среднетехническое. 
 
 
 
 
 
Потребительские предпочтения определяются потребностями и интересами их детей; Возможность использования  площадок для игр, детских бассейнов  и др.
Также, туристы  этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.
14 – 21 день
Выше  среднего Молодежь (до 30 лет), Образование среднее, среднетехническое, высшее. 
Относительно  дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения; веселый вечерний отдых (бары, дискотеки, дискуссионные  клубы, встречи по интересам, лотереи, конкурсы и т.д.
Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей  к общению, познанию, развлечению  и наличия свободного времени (во время каникул).
7 – 10 дней
Средний Дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и самостоятельно. Развлечения, анимация; зависит от решений родителей  и других взрослых. 14 – 21 день
Ниже  среднего Экономически активные люди среднего возраста (35-50 лет), путешествующие в основном без детей. 
 
 
 
 
 
Повышенное  требование к комфорту и удобству, содержательным познавательным программам. Особенностью  этого сегмента является то, что  не имеет ярко выраженной сезонности. Эти туристы стараются избегать периода пика туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают «бархатный сезон» с мягким климатом.
7 – 21 день
Низший  Туристы  третьего возраста (50 лет и старше) Повышенное  требование к комфорту и удобству, персональному вниманию со стороны  обслуживающего персонала; Возможность получить квалифицированную медицинскую  помощь;
Наличие в ресторанах диетического питания;
Размещение в  гостиницах, расположенных в тихих  местах.
7 - 21 день
 
      Социальная  база, которой компания «Марк тур» предоставляет свои услуги, достаточно широка. Туроператор предлагает туры для людей среднего возраста – туры выходного дня, Лагонаки, Абхазия; молодежи – автотуры по Европе и Скандинавии, туры в Египет; пенсионеров – санатории КавМинВод, Подмосковья, Сочи, Крыма; студентов – Золотое кольцо, Санкт Петербург, Москва, Киев; детей – детские лагеря отдыха Краснодарского края и другие направления. Каждый выбирает из ассортимента предложенных услуг то, что ему интересно в соответствии с ценовой политикой.
      Таким образом, компания предлагает выгодную совокупность путешествия, отдыха, профилактических и лечебных мероприятий. Услугу такого уровня способна предложить не каждая туристская фирма.  

                                                                                                      Таблица 1.2.
                         Сегментация по продавцам туруслуг
Наименование  турфирмы Регион Срок работы в индустрии Условия покупки (жесткие/мягкие блоки) Уровень цен Кол-во мест 
«Сигма  тур» Краснод. край
10 лет мягкие 10000-35000 455
«Меридиан» Краснод. край
2 года жесткие 10000-24000 255
«Одиссей» Краснод. край
8 лет мягкие 11000-34000 345
«Марк тур»» Краснод. край
3 года мягкие 11000-18000 560
 
---
      Выбор маркетинговой стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании. Две или более стратегии могут сочетаться.
        Основными  факторами, которые должны быть учтены при выборе маркетинговой стратегии, являются следующие.
       Турфирма  «Марк-тур» - молодое предприятие, борющееся за выживание, имеющее значительные финансовые и рыночные возможности, а также опытный и квалифицированный штат работников.
        Конкурентные преимущества фирмы, ее сильные стороны позволяют стремиться к максимальному использованию возможностей, определяемых ее положением на рынке.
      Для данного турпредприятия целесообразна  маркетинговая стратегия роста  – компания должна расти и развиваться.
      Из  четырех видов этой стратегии  можно выбрать стратегию горизонтальной интеграции, которая направлена на создание широкой сети операторских предприятий, а также на привлечение независимых операторов в систему корпорации на условиях франшизы.  
      Так как фирма работает с уже достаточно известным на рынке туристским продуктом, рекомендуется стратегия глубокого проникновения на рынок. Она эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен, если турфирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.
Сегментация рынков по основным конкурентам
                                                                                                               Таблица 1.3.
Лист  оценки конкурентоспособности фирмы «Марк тур» относительно конкурентов.     
Факторы конкурентоспособности «Марк тур» Конкуренты
 
 
   
«Одиссей»
 
«Глобус»
1. Туристский продукт      
 
1.1. Качество обслуживания 1.2. Уровень сервиса
1.3. Престиж торговой марки
1.4. Безопасность
1.5. Комфортность
1.6.Месторасположение
1.7. Дополнительные услуги
1.8. Ассортимент услуг
3 3 

5
4
3
3 

3
3
4 4 

5
5
3
5 

4
4
4 5 

4
5
4
5 

4
5
2. Цена (назвать ценовые стратегии, применяемые на «Марк тур» и   на конкурентных) Цены проникновения  на рынок. Устанавливаются преднамеренно относительно низкие цены с тем, чтобы застолбить свою долю рынка, т.е. выйти на рынок. По мере роста продаж, цена повышается. Условия: собственные издержки должны быть ниже, чем у конкурентов, необходимо опередить конкурентов. Стратегия роста, ориентированная на получение определенных материальных благ (прибыль, влияние, роль на рынке) в перспективе, является наибольшим стимулом для владельцев предприятия и его работников, требует максимальной расчетливости, интуитивности и профессионализма, должна быть адаптивной к любым изменениям среды туроперейтинга.
Стратегия преимущественной цены. Достижение преимущества по отношению  к конкурентам: по качеству (цена выше) и  по издержкам (цена ниже) Стратегия скользящей падающей цены. (Стратегия снятия сливок). Цена скользит, по кривой спроса. Цена дифференцируется для различных категорий показателей.
3. Каналы сбыта Формы сбыта
3.1. Турагенты
3.2 Прямой сбыт
3.3 По ФСС
3.4. Другие каналы
 Степень охвата рынка
3 
3
4
3
5
3
5 
5
5
5
4
4
3 
4
5
4
3
4
4. Продвижение турпродуктов на рынке
 Система ФОССТИС
- премии сбытовым посредникам
- купоны
- призы
Демонстрация туруслуг на выставках – ярмарках
Реклама для посредников
Реклама для туристов
СМИ
 
 
 
 
3 4
3 

5
4
5
3
 
 
 
 
5 3
3 

4
3
4
5
 
 
 
 
3 3
4 

5
3
4
5
Общее количество баллов:  
75
 
89
 
86
      После заполнения листа оценки конкурентоспособности турфирмы    «Марк тур» относительно конкурентов можно сделать вывод, что на территории города Новороссийска фирма только завоевывает позиции в отрасли туризма. 
                                                                                                        Таблица 1.4.
Анализ  сильных и слабых сторон деятельности турфирмы «Марк тур» в конкурентном окружении              
Показатели  маркетинга Кризисное положение
Ухудшение показателей Средний уровень, полное соответствие отраслевым  стандартам
Выше среднего уровня, показатели стабильности Явный лидер  в отрасли
     
1. Доля     рынка     сбыта, контролируемая     турпредприятием      
+
     
 
2.Репутация  предприятия и его услуг на  рынке      
+
 
 
 
 
3.Престиж  торговой марки      
 
 
+
 
 
4.Расходы  по сбыту туруслуг      
+
   
5.Уровень  сервиса       +  
6.Орг.-тех.   средства   для сбыта туруслуг      
+
 
 
 
 
7.Служба  продаж, персонал (опыт, квалификация)        
 
 
+
8.Уровень  цен на туруслуги      
+
 
 
 
 
9.Среднегодовое  количество туристов      
+
   
 
10.Качество    поступающей информации о рынке  (виды исследований)        
+
 
 
 
 
      Результаты  анализа внешней и внутренней среды представляют в виде матрицы  SWOT.
       Внешние факторы 
 
 
 
Внутренние
факторы 
Возможности 1. Увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.
3. Увеличение  темпов роста рынка. 
4. Выход на  новые сегменты;
5. Увеличение  ассортимента туруслуг.
Угрозы 1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.
2. Изменение  вкусов покупателей;
3. Рост продаж  замещающего турпродукта;
Сильные стороны 1. Удобное   расположение турагентства. 
2. Турфирмы имеет большое количество зарубежных партнеров.

3. Устойчивые связи с турагентами. 
4. Широкая известность турфирмы.

6. Наличие большого  опыта у высшего менеджмента  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СИВ поле  сильных сторон и возможностей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СИУ поле  сильных сторон и угроз
Слабые  стороны 1. Отсутствие  собственной сети турагентов в городе
2. Неоперативность  управления.
3. Текучесть  кадров, недостаток дипломированных  специалистов.
 
 
 
 
 
СЛВ поле  слабых сторон и возможностей
 
 
 
 
 
СЛУ поле  слабых сторон и угроз
 
      Фирма стремится увеличить сбыт турпродукта на рынках или побудить потребителей по-новому использовать турпродукт. Она старается проникнуть на новые географические рынки; выйти на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предложить  существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более насыщенными усилия по продвижению. Стратегия направлена на увеличение объема продаж путем интенсивной рекламы, разнообразных форм стимулирования сбыта и продажи.
      Фирма будет стремиться расширить сбыт турпродукта на существующих рынках при помощи интенсификации продвижения турпродукта и самых конкурентно способных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался услугами данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.
        Данная стратегия является дорогостоящей и рискованной, поскольку большие расходы на рекламу компенсируются только при достижении туроператором значительных объемов продаж.
       Так как туррынок не развит, не насыщен, в качестве стратегии конкурентной борьбы «Марк тур» может выбрать «фланговую атаку». Эта стратегия предполагает  не участвовать в непосредственной конкурентной борьбе с лидерами или преследователями, а находиться в перманентном поиске незаполненных ниш и неохваченных сегментов туристического рынка.
     Выбранная стратегия глубокого проникновения  на рынок и роста предприятия  соответствует целям турфирмы, потенциалу и возможностям предприятия; увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения; учтены факторы динамики рынка; стратегия приведет к появлению новых конкурентных преимуществ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Статистический анализ  маркетинговых исследований
      На  основе данных турфирмы «Марк тур» представим объем туристов, обслуживающихся  в фирме за последние три года.
                                                                                                             Таблица 2.1. 

«Марк тур» 2005 год 2006 год 2007год
               Количество        туристов
     
месяц
 
 
чел.
 
 
чел.
 
 
чел.
январь 356 489 598
февраль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.