На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Альтернативные виды топлива

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    До конца XX столетия двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др. 
В значительно больших масштабах в качестве топлива для автомобилей будут использоваться заменители нефти: метанол и этанол, синтетические топлива, получаемые из углей. Их использование поможет существенно снизить токсичность и отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду. 
Среди альтернативных видов топлива в первую очередь следует отметить спирты, в частности метанол и этанол, которые можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднён запуск двигателя. 
Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно перерегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими. Учитывая ядовитость чистого метанола, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливоподающей системы автомобиля. 
Сделать двигатель «чистым» нетрудно. Надо лишь перевести его с бензина на сжатый воздух. Но эта идея не выдержала критики, когда речь заходит об автомобильных двигателях: далеко на таком «горючем» не уедешь. И американские специалисты предложили заменить сжатый воздух жидким азотом. Они даже разработали конструкцию автомобиля, в котором азот, расширяясь при испарении, будет толкать три поршня двигателя. А чтобы процесс испарения шёл активнее, азот предлагают впрыскивать в особую подогревательную камеру, где сжигается небольшое количество дизельного топлива. Такая схема при достаточной мощности обеспечит запас хода до 500 км. 
Уголь является самым распространённым из невозобновляемых источников энергии. Ещё в 30-е годы в Германии было налажено производство синтетического автомобильного топлива из угля. Был даже период, когда за счёт него удовлетворялось около 50% потребности страны в бензине и дизельном топливе. Однако к 1953 году почти все установки по получению синтетического топлива в Европе были закрыты из-за нерентабельности, что объяснялось низкими ценами на импортируемую нефть. В настоящее время интерес к синтетическому топливу из угля проявляется во многих странах. 
В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Интерес к водородному топливу объясняется тем, что в отличие от других это самый распространённый в природе элемент. 
Водород один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения водорода могут быть применены различные термохимические, электрохимические и биохимические способы с использованием энергии Солнца, атомных и гидравлических электростанций и т.д. 
Экологические преимущества водорода доказаны в ходе различных испытаний. Например, проведённые фирмой «Дженерал Моторс» сравнительные испытания 63-х экспериментальных автомобилей, работающих на всевозможных видах топлива, выявили, что у водородного «Фольксвагена» отработавшие газы менее вредные, чем всасываемый двигателем воздух. 
В каком виде можно применять водород? Газообразный, даже сильно сжатый водород невыгоден, так как для его хранения нужны баллоны большой массы. Более реальный вариант использование жидкого водорода. Правда, в этом случае необходимо устанавливать дорогостоящие криогенные баки со специальной термоизоляцией.

1. Транспортные средства на альтернативных видах топлива

      1.1 Состав
    Предлагаемые  транспортные средства используют такие  альтернативные виды топлива как  сжатый природный газ, сжиженный  нефтяной газ и криогенное топливо (сжиженный природный газ и  водород). Работы ведутся в двух направлениях: создание собственно транспортных средств и наземной инфраструктуры.
    1.2 Назначение, основные функциональные показатели
    Цель  разработки транспортных средств на газовых видах топлива - замещение  традиционного топлива недефицитным, более дешевым и экологически чистым. Его применение характеризуется эффективностью, уменьшением вредных выбросов в атмосферу, увеличением ресурса двигателей, работающих на нем. Проведенные исследования показали, что локомотивы, использующие в качестве моторного топлива сжатый и сжиженный природный газ, вертолеты, работающие на нефтяном газе, самолеты, использующие криогенное топливо, выбрасывают в атмосферу в 2-3 раза меньше вредных веществ, при этом экономится дефицитное жидкое топливо, а ресурс двигателей увеличивается на 30-40%.
    1.3 Область применения
    Данные  транспортные средства могут применяться  на всех видах грузовых и пассажирских перевозок (воздушным, железнодорожным, речным и автомобильным транспортом). Наиболее эффективно их использование  в нефте- и газодобывающих районах  России.
      1.4 Основания для выбора
    Природный газ и водород перспективны в  качестве альтернативного моторного  топлива ввиду имеющихся больших  природных запасов (в отличие  от традиционных ресурсов), экологической  чистоты и повышенной эффективности  работы двигателей.
      1.5 Состояние и тенденция развития
    В настоящее  время ведется создание опытных  и опытно-промышленных образцов самолета Ту-156 с двигателями, работающими  на криогенном топливе, вертолета Ми-8ТГ на сжиженном нефтяном газе, магистральных  и маневровых тепловозов, использующих сжатый и сжиженный природный газ, и ряда других транспортных средств. В данной области Россия имеет большой научный задел и занимает по ряду направлений ведущие позиции в мире. Часть проектов имеет высокую степень готовности ( вертолет, газотепловоз). Особое внимание уделяется разработке наземных систем для хранения и заправки транспортных средств криогенным топливом. В перспективе большая часть транспорта России и стран СНГ будет переведена на использование экологически чистого газомоторного топлива. В США принята программа расширения использования сжатого природного газа на автомобильном транспорте и начата эксплуатация тепловозов на криогенном топливе. В Германии прошли испытания маневрового тепловоза, работающего на сжатом природном газе. Для того, чтобы ускорить этот процесс в Российской Федерации, необходимо расширение НИОКР в области транспортных средств на альтернативных видах топлива и инфраструктуры для них.  
     
     
     
     
     

2. Применение альтернативных топлив в автотранспорте
С момента  появления самодвижущихся экипажей и по сей день стоит вопрос, как  снизить содержание вредных веществ  в выхлопных газах, которые отравляют  окружающую среду, а сегодня еще  и без того сложную экологическую  обстановку во всем мире. Автомобили заполнили улицы наших городов, на которых стало уже трудно дышать. Вдыхаемая нами ядовитая смесь, вырабатываемая автомобилями, попадая в наш организм, приводит к негативным последствиям для самого человека и его потомства. В плохой экологической обстановке кроется причина появления и развития различных болезней, таких как аллергия, бронхиальная астма и другие болезни, связанные с ослаблением иммунной системы, до недавнего времени считавшихся редкими. Уменьшить концентрацию ядовитых веществ в выхлопных газах автомобилей можно несколькими способами: модернизировать двигатель внутреннего сгорания (этот способ имеет свой предел, к которому мы почти подошли); поменять вид топлива на более экологически чистый (разработки в этом направлении ведутся); либо вообще отказаться от двигателя внутреннего сгорания, что на данной ступени развития техники почти невозможно. В последнее время необходимость смены вида топлива обострилась тем, что залежи нефти на нашей планете в ближайшем времени иссякнут.
Таким образом, чтобы избежать полного разграбления недр Земли, всемирного топливного краха и хоть немножко улучшить экологическую обстановку во всем мире, необходимо искать альтернативу бензину и другим видам топлива, основу которых составляет нефть. Хотя попытки замены бензина на другой вид топлива и имели место в истории, но они были связаны не со скорым началом всемирного топливного краха и уж тем более не экологической обстановкой на планете. В наше время же появились виды топлива, такие как электроэнергия, водород и спирт, у которых есть неплохие шансы заменить нефтепродукты.
Конечно же и у электроэнергии, и у водорода, и у спирта есть не только преимущества, но и недостатки по сравнению с  нефтепродуктами. Недостатки этих видов  топлива можно условно разделить  на две группы: экономическую и экологическую. Наиболее оптимальной альтернативой на сегодня является спирт. Однако, применение спирта как топлива может натолкнуться на некоторые проблемы, но если учесть эти нюансы, возможно разработать программу плавного перехода на спирт.
Возможно  это единственный выход из пока еще  не начавшегося всемирного топливного краха и способ заметно улучшить экологическую ситуацию в мире.
3. Что придет на смену бензину?
На фоне мрачных прогнозов о том, что  запасы нефти могут иссякнуть  уже в первой половине нынешнего столетия, все чаще возникает вопрос - какая судьба ожидает автомобиль, без которого не может функционировать мировая цивилизация?
Такой вопрос встает перед человечеством  далеко не в первый раз - в 70-е годы прошлого века, когда цена на нефть внезапно учетверилась, начались первые серьезные попытки выработать альтернативы двигателю внутреннего сгорания или сделать его более экономичным.
С тех  пор ученые и инженеры определили основные направления, по которым должны идти эти поиски. Их выбор не так широк, как казалось в прошлом, и далеко не все они представляются достижимыми в обозримом будущем.
3.1 Топливные элементы побывали в космосе
Наиболее  перспективной технологией в  этом плане представляется топливный  элемент, идея которого была впервые сформулирована еще 40-е годы XIX века. По сути дела, это вывернутая наизнанку идея электролиза воды.
Как известно, при воздействии на воду сильного заряда электричества она разлагается  на водород и кислород. А вот  если при определенных условиях добиться синтеза кислорода и водорода, то побочными продуктами этой реакции будут вода и электричество.
Первые  работоспособные топливные батареи  были созданы в 60-е годы прошлого века в рамках программы "Аполлон" американского космического агентства  НАСА. Однако они оказались тяжелыми и капризными, как показала авария корабля "Аполлон-13", направлявшегося к Луне.
Несмотря  на сотни миллионов долларов, вложенные  в исследования в области топливных  элементов, они по-прежнему обладают этими недостатками.
Кроме того, никто еще не предложил решение другой проблемы - как именно добывать огромные количества электроэнергии, необходимые для получения водорода из воды. Пока что на это тратятся те же нефть и газ - либо в качестве топлива для электростанций, либо в качестве углеводородного сырья, которое преобразуется в водород.
3.2 "Гибриды" покорили Голливуд
В последние  два-три года приходится все чаще слышать о появлении на автомобильных  рынках новых моделей так называемых "гибридных" автомобилей. Они обладают двумя двигателями - как правило, маломощным низкооборотным бензиновым двигателем, который работает в постоянном режиме, вырабатывая электричество, которое запасается в емкой батарее, и куда более мощным и приемистым электродвигателем, питаемым той же батареей.
Эта схема  в разных вариантах используется в автомобилях японских компаний Honda и Toyota, которые сейчас вышли на рынок и даже получили поддержку многих голливудских звезд. Однако они обходятся почти в полтора раза дороже обычных машин просто потому, что потребителю приходится платить за второй двигатель.
Кроме того, они не решают проблему нехватки нефти достаточно радикально - ведь исходным материалом для получения  электричества в таких гибридах по-прежнему является нефть.
3.3 Спирт можно не только пить
Еще в  начале 50-х годов, когда бензин в Британии продавался по талонам и был очень дорогим, фермер Харолд Бейт из Девона приспособил свой грузовичок к использованию газа метана, который он добывал у себя на ферме из навоза свиней и коров.
Тогда на это изобретение почти не обратили внимание, потому что нужда в экономии отпала. Однако сейчас идея использования биотоплива в качестве альтернативы бензину и дизтопливу привлекает все больше энтузиастов и практиков.
Во Франции  в некоторые сорта бензина  уже сейчас добавляют этанол, то есть технических спирт, полученный путем ферментации биологических отходов сельхозпроизводства. Пионером на этом пути стала Бразилия, где производство биоэтанола из сахарного тростника и початков кукурузы налажено уже давно и все более расширяется.
Мысль об использовании биологических добавок к солярке настолько очевидна, что то и дело находятся люди, которые внедряют ее в практику, не считаясь с законами.
Год назад  такое поветрие началось на севере Англии и в Шотландии, где некоторые  водители машин с дизельными двигателями стали добавлять в топливо отработанное растительное масло для жарки, которое они покупали по дешевке в местных ресторанах.
Таких хитрецов стала отлавливать полиция, потому что они обходили закон  о выплате акциза на автомобильное  топливо.
Однако  и тут есть свои подводные камни. Многие эксперты считают, что получать биотопливо из растительного сырья  достаточно рентабельно можно только за счет использования генетически  модифицированных растений, что влечет за собой опасность нанесения  непоправимого ущерба биосфере.
3.4 Прообраз - заводные игрушки
Время от времени появляются сообщения  о попытках использовать в качестве альтернативного источника энергии  сжатый воздух. Такие автобусы ходят  на некоторых маршрутах в Мехико и Кейптауне, где благодаря им удалось уменьшить загрязненность воздуха.
Воздух  в их двигателях поступает через  редуктор прямо в цилиндр, где  приводит в движение поршень. Такие  автобусы обладают запасом хода на 200 километров. Но при этом на заправку тяжелых баллонов со сжатым воздухом приходится тратить огромное количество электроэнергии, получаемой за счет опять же сжигания ископаемых топлив. 
Заводной экипаж Леонардо да Винчи

Другая  идея была предложена еще Леонардо да Винчи 450 лет назад. В его записных книжках сохранились наброски механического экипажа, который приводился в действие мощной пружиной. Понятно, что пружину пришлось бы закручивать вручную и Леонардо придумал для этого специальный коловорот. Но применение этой идеи в современном транспорте требует создания принципиально новых металлов и пластиков, до которых еще далеко. 

4. Биологическое топливо для автомобилей
Чем больше в мире производится автомобилей, тем  значительнее интерес к альтернативным бензину видам топлива, при сгорании которых выделяется меньше вредных веществ. Во многих странах все более популярным становится биологическое топливо, изготавливаемое из растительного сырья - рапса, конопли, бананов, бобовых, цитрусовых. В шести государствах ЕС, а также в США, Канаде, Бразилии, Малайзии такое биологическое топливо производят в промышленных масштабах, но все же его доля в топливном балансе не превышает 0,3%.
Для средних  широт очень перспективен рапс - однолетнее растение, способное давать урожаи вплоть до 55 град северной широты (в России - южнее границы Москва - Новосибирск). Технология получения топлива из рапсового масла проста: его смешивают с синтетическим метиловым спиртом, добавляют щелочь и катализатор и нагревают смесь до 50°С. После охлаждения жидкость расслаивается на рапсо-метиловый эфир (РМЭ) и глицерин. Себестоимость РМЭ на 15-20% выше, чем эквивалентного ему бензина А76, поэтому использование биологического топлива стимулируют, предоставляя изготовителям государственные дотации. Кроме того, в Европе начали продавать автомобили, рассчитанные исключительно на биологическое топливо, причем цены на них также искусственно снижают.
В мировые  лидеры по производству биологического топлива вышла Австрия, где в  качестве сырья для него наряду с  рапсом используют подсолнечник. Эта  небольшая европейская страна не только обеспечивает себя биологическим топливом, но и экспортирует его в ряд стран Европы и Азии.
Заводы  по производству РМЭ уже построены  в Литве и Латвии. Такая мера помогла прибалтийским странам  вступить в ЕС еще до 2005 года: в  качестве условия эти государства обязывались довести уровень потребления биологического топлива до 7,5%.
В России промышленное производство биологического топлива пока видится лишь в отдаленной перспективе, но ученые уже вплотную заняты этой проблемой. Во ВНИИ электрификации сельского хозяйства построена опытная установка для получения углеводородного топлива пиролизом из древесины ивы и тополя. Побеги этих растений без дополнительного ухода за год вырастают на 3 метра, а скашивать их можно обычным кукурузоуборочным комбайном. С одного гектара посадок получают до 7 тонн биологического топлива (для рапса этот показатель составляет лишь 2 тонны).
4.1 О производстве за рубежом биодизельного топлива из рапса
В Австралии  региональный сельскохозяйственный департамент  Нового Южного Уэльса одобрил рассчитанный на 10 лет проект, предложенный Ассоциацией биодизельного топлива, предусматривающий развитие этого производства на основе использования семян рапса. За счет указанного продукта Ассоциация предполагает обеспечить 10% потребностей страны в дизельном топливе, в настоящее время составляющих 11,56 млн. л в год. Она рассчитывает на то, что растущие объемы производства рапса в стране позволят к 2011 г. довести выпуск нового вида топлива до 1 млн. т в год. 
 
В 1997 г. в Австралии было получено 860 тыс. т семян рапса, из которых 301 тыс. - в Новом Южном Уэльсе. Предполагается довести этот объем до 750 тыс. т в год. 
 
По токсичности и другим важнейшим параметрам биодизельное топливо в значительной степени превосходит традиционное. Для его производства могут использоваться отходы растительного масла, получаемые на предприятиях общественного питания. Однако для того, чтобы новая индустрия в Австралии достигла поставленных целей, правительство должно снизить налоги на такое топливо, В Великобритании и Австрии, например, снижение налогов на 0,2 а. ф. (0,28 долл.) на литр способствовало интенсивному развитию биодизельного производства. Кроме того, Австралии необходимо найти инвесторов, готовых вложить средства в развитие этого перспективного направления.
 

4.2 Рапс вместо солярки
Минувшим  летом на Алтае специалистами  был проведен уникальный эксперимент. Его идея – использование рапсового  масла в качестве топлива для  тракторов – пришлась по душе сначала  предпринимателям, занятым переработкой сельхозпродукции, затем ученым технического университета. Первый опыт был подхвачен конструкторами ОАО “Алтайдизель”, затем белорусскими тракторостроителями.
Рапс известен с IV века до нашей эры. В Россию был завезен в XIX веке. В 1913 году наша держава поставляла на экспорт 300 тысяч пудов семян этой культуры. При надлежащем уходе с гектара рапса можно получить до 300 центнеров зеленой массы и от 10 до 30 центнеров семян. Семена озимого рапса содержат 45–50 процентов масла, ярового – до 35. Это масло приме- 
няется в пищевой, мыловаренной, нефтехимической и текстильной промышленности. Рапсовый жмых – отличный фураж для скота.

Сельскохозяйственная  культура рапс давно используется в  Сибири и на Алтае в том числе. Земледельцы знают рапс как прекрасный предшественник для зерновых, особенно пшеницы. Рапсовый шрот активно применяется хозяйствами при откорме скота, его используют для приготовления сенажа, силоса, травяной муки. Свежескошенная зеленая масса рапса содержит в 1 кормовой единице 190 г протеина. А знаете ли вы, что с гектара цветущего рапса пчелы собирают до одного центнера меда? Сто килограммов семян рапса дают до 40 килограммов масла и более 50 – жмыха. Не случайно в народе говорили раньше – если хозяин нуждается в деньгах, он должен сеять рапс. 
Но заливать растительное масло в топливный бак собственного трактора, думаю, эта идея вряд ли кому приходила в голову в наших деревнях. А вот на Алтае первый трактор, работающий на рапсовом масле, обрабатывал поля уже в прошлом году. Чем вызван интерес? Рапсовое биотопливо экологически безопасно, нетоксично, практически пожаробезопасно, а по себестоимости в четыре раза дешевле традиционной солярки. 
Представьте такую картину: едет на тракторе “Беларусь” сельский механизатор, и машина попыхивает пирожковым ароматом. Именно жареными пирожками пахнет рапсовое биотопливо после сгорания! Спрашивается, как же такое сгорание возможно? Очень просто. В дизельном двигателе рапсовое масло воспламеняется точно так же, как солярка. 
Между прочим, это у нас, в России, только сейчас при неудержимом росте цен на ГСМ стали задумываться об альтернативных видах топлива. На Западе рапсовое масло как горючее активно применяется уже давно и в серьезных масштабах. В Германии, например, доля биотоплива из рапсового масла составляет почти 10 процентов, постепенно тесня уголь, нефть и газ. Аналогичная картина в Австралии. За океаном, в США, разработана специальная государственная программа поддержки производства рапсового масла. Из бывших соцстран Чехия использует до 700 тысяч тонн масла в год в качестве топлива. И напоследок еще один факт: в 2003 году в Европе будет выпущено около 1,3 млрд. тонн этого биогорючего. 
Вы ошибаетесь, если будете утверждать, что Запад, ведущие мировые державы взялись за разработку этой темы из-за отсутствия запасов нефти. Основная причина его применения кроется в другом – высокой экологической безопасности. Рапсовое масло не образует сернистых или углеводородных соединений при сжигании. При утечке оно хорошо разлагается в течение двух недель, так что о загрязнении атмосферы не может быть и речи. Производится же рапсовое масло без каких-либо химических процессов – просто выдавливается из семян. Так же, как и подсолнечное. Между прочим, в Западной Европе по потреблению в пищу рапсовое масло стоит на четвертом месте, а подсолнечное – на седьмом. Это масло ценится за особую полезность для здоровья человека. Оно уменьшает возможность тромбообразования в организме, следовательно, противодействует сердечно-сосудистым заболеваниям, снижает содержание холестерина в крови и регулирует его. 
На Алтае первые опыты по внедрению рапсового топлива проводят несколько предприятий, в том числе ассоциация сельхозпереработчиков “Интер”. Ассоциация получает рапсовое масло путем холодного прессования и натуральной очистки. Технология переработки запатентована. Полученное масло без какой-либо предварительной подготовки можно заправлять в бак трактора или автомобиля с дизельным двигателем. 
– Вначале рапс как сельхозкультура нас заинтересовал в связи с необходимостью очищения полей от сорняков – он хороший предшественник, – рассказывает директор предприятия “Интер” Алексей Михеев. – У нас – 15 тысяч гектаров пашни в Шелаболихинском, Каменском, Новичихинском районах, из них 1300 гектаров были заняты в минувшем году рапсом. Затем мы начали производить рапсовый жмых. Полученное масло, а его из семян выделяется достаточно много, реализовать оказалось сложно. В России оно не находит спроса, в пищевой промышленности не используется. Вот тогда и возникла идея попробовать его в качестве биотоплива.

Температура сгорания обычного дизельного топлива и рапсового масла почти одинакова – 34020 кДж/литр и 34040 кДж/литр соответственно. При работе двигателя на растительном масле теряется всего 8 процентов мощности. Рапсовое топливо устойчиво к влиянию низких температур и по сути своей является самым безопасным горючим. Точка воспламенения – 325 градусов по Цельсию.
Никаких особых изменений конструкции на стареньком ЮМЗе, выделенном для испытания, делать не пришлось. Лишь сзади смонтировали еще один бак для биотоплива да провели через него выхлопную трубу для разогрева масла. Летом трактор успешно работал в цехах и на территории завода “Интер”. Утром его запускали на солярке, разогревали, а затем переводили на растительное масло. Как утверждают специалисты, потери мощности двигателя практически нет. После того как машина отработала более 300 моточасов, мотористы сняли головку блока двигателя – увиденное поразило их: на поршнях нет ни грамма нагара. Новое моторное топливо по достоинству оценили и специалисты краевого управления сельского хозяйства. Идеей всерьез заинтересовались даже минские тракторостроители. Скоро на Алтай прибудут из Белоруссии два трактора МТЗ-82 и МТЗ-1221, специально переделанные под использование в качестве топлива рапсового масла. 
Ученые кафедры двигателей внутреннего сгорания Алтайского государственного технического университета летом провели предварительные сравнительные испытания рапсового масла и солярки на двигателях “КамАЗа”. Они показали, что при номинальных оборотах мощность двигателя с биотопливом теряется всего на 8 процентов, причем при одинаковом расходе топлива. 
– Первые испытания показали, что у рапсового масла неплохие перспективы не только на тракторах, но и на дизельных двигателях автомобилей, – рассказывает Евгений Герман, преподаватель кафедры. – Конечно, были кое-какие технические нюансы, но в целом испытания прошли неплохо. В итоге сейчас на заводе “Интер” работает целая лаборатория, где проходит технические испытания новое биотопливо. 
На предыдущей межрегиональной выставке “Алтайская нива. Алтайагротех-2003” всеобщее внимание сельских жителей, специалистов АПК привлек МТЗ, оборудованный “рапсовыми” форсунками. Среди зевак нашлись и такие механизаторы, которые буквально не поверили в реальную возможность такого чуда. “Заманчиво, конечно, – говорили они. – Но что-то уж больно непривычно”. 
Теперь поговорим о заманчивости, перспективах использования нового биотоплива и его экономической выгоде. Среднему хозяйству с 10 тысячами гектаров земли для проведения весенне-полевых работ необходимо примерно 300 тонн солярки. Такое же количество горючего можно получить из семян рапса, собранного с 1 тысячи гектаров при урожайности 10 центнеров с гектара. В компании “Интер”, выращивающей рапс в селе Кучук Шелаболихинского района на площади 320 гектаров, себестоимость одного центнера семян составила 120 рублей. Выход масла равнялся 36 процентам, то есть с одного гектара можно получить чуть больше 200 литров масла. Себестоимость масла с учетом затрат на переработку составила 3,50 рубля. Прибавьте сюда еще и эффект, полученный при скармливании животным жмыха. Выгода очевидна. 
На Алтае нашлись энтузиасты, появилось на свет даже ООО “Агропромышленное объединение “Рапс”, разработана долгосрочная программа развития производства рапса и его переработки. 
Словом, процесс завоевания рапсом места на топливном рынке края начался. Помимо “Интера”, в данном направлении экспериментируют Бийский экстракционный завод, компания “Электротехника-Сибирь”, Павловский ремонтный завод и другие предприятия. При этом большая ставка делается на крестьянско-фермерские хозяйства, умеющие считать деньги.

4.3 Возможности рапса как альтернативы дизельному топливу
Для замены дизельного топлива могут быть использованы растительные масла. В Германии большие  надежды в этом отношении возлагаются на рапс. Для использования топлива, получаемого из растительного сырья, рассматривают два пути. Один из них предполагает этерификацию растительных масел до кондиций дизельного топлива, а второй- модифицирование дизельного двигателя таким образом, чтобы при сгорании сырого масла в нем не образовывался вредный для работы нагар.
На автомобильном  транспорте первый путь уже реализуется. Топливо Biodiesel, представляющее собой  рапсовый метиловый эфир (RME), уже  отпускается более чем на 800 заправочных колонках Германии. Поскольку RME является чрезвычайно агрессивной жидкостью, топливные баки, топливопроводы и другие элементы, соприкасающиеся с ним, должны иметь специальное исполнение, стойкое к RME.
Поставки  растительного сырья ограничены посевными площадями, спецификой сельского хозяйства, а также возможностями переработки. Ожидается, что в 2005 г. потребление в качестве топлива рапсового масла и RME вместе составит 2,2 % общего потребления дизельного топлива автотранспортом. До 2020 г. эта доля может вырасти лишь до 4 %.
Разработка  специальных двигателей маловыгодна. Низкий потенциал растительного  сырья по сравнению с абсолютным потреблением дизельного топлива является причиной того, что на автомобильном  транспорте целесообразнее использовать RME в обычных дизелях, а не сырое масло в специальных двигателях.
На железнодорожном  транспорте это граничное условие  неприемлемо. Абсолютное потребление  дизельного топлива здесь значительно  меньше, чем на автомобильном транспорте. Так, в 1995 г. оно составило 3,3 % потребления на автотранспорте, включая расход в устройствах обогрева. Ответ на вопрос о предпочтительности RME или сырого рапсового масла на железнодорожном транспорте также будет иным, чем на автомобильном.
Поиски  новых источников энергии имеют  целый ряд причин, а именно:
    ограниченность запасов обычных источников;
    зависимость от стран - экспортеров нефти;
    парниковый эффект, который обусловлен поступлением в атмосферу двуокиси углерода;
    загрязнение атмосферы выхлопными газами.
Наряду  с этим рост потребности в растительном сырье для изготовления топлива может повысить доходность сельского хозяйства.
Процесс изготовления рапсового масла делится  на два этапа - первичный отжим  из семян и вторичный из жмыха. С помощью последующей экстракции остаточное содержание масла в жмыхе может быть дополнительно понижено. После отжима масло фильтруют и обезвоживают, очищают от кислотных компонентов и осадка, а затем осветляют.
Для производства RME требуются дополнительные затраты  на этерификацию. Диапазон температур этерификации в зависимости от способа составляет 20 - 100  °C.
Рапсовое  масло изготавливают на децентрализованных маслозаводах (без экстракции) и  на централизованных. В Германии сейчас работают в общей сложности 80 децентрализованных и 12 централизованных заводов. Дальнейшая переработка масла в RME возможна лишь в специальных этерификационных установках. В настоящее время топливо Biodiesel выпускают восемь немецких фирм, две из которых работают за границей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.