На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деонтология в работе стоматолога

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Профессиональная  деятельность врача – стоматолога………………………3
2. Взаимодействие  врача с родителями ребенка  – пациента………………..….5
3. Способы преодоления  страха у детей в кабинете  стоматолога……………..7
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список  литературы……………………………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Комплексная лечебная деятельность в стоматологии основывается на контактах, на связи  между стоматологом и больным, больным  и медсестрой. Особую важность эта  связь приобретает в детской стоматологии, когда врачу  приходится общаться с родителями. Исключительное значение имеет деонтология, так как закладка посещений стоматологического учреждения взрослым человеком очень часто зависит от «детского этапа» лечения и удаления зубов.
     Заболевание ребенка — это недуг для  родителей, для всей семьи. Наиболее частой реакцией является беспокойство, озабоченность, страх родителей  за своего ребенка. Если страх за ребенка  преувеличен, то родители придают заболеванию  необоснованно большое значение, ложно освещая факт. Другой крайностью в поведении родителей является легкомыслие и безответственность. Причиной такого поведения может  быть и реакция отрицания на заболевание  ребенка, когда об этом заболевании  не хотят знать, не хотят проявлять  внимание к советам врача Все  это может затруднить лечение  детей. Поэтому важны хороший  контакт с родителями, что во многом определяет поведение ребенка во время лечебных и профилактических манипуляций.
     Если  родственники видят, что врач внимателен к ребенку, разговаривает с ним  ласково, по доброму — это успокаивает  их, укрепляет доверие. Дома перед  следующим посещением поликлиники  родители будут настраивать ребенка  соответствующим образом. 
 
 
 
 
 

1. Профессиональная  деятельность врача  – стоматолога
     Врач-стоматолог — это профессионал, владеющий специальными знаниями и умениями для практического осуществления диагностики, лечения и предупреждения болезней зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в целом.
     Профессиональную  деятельность детского врача-стоматолога подразделяют на следующие сферы:
    общемедицинскую;
    специальную (специфическую);
    социальную или общественную;
    научно-исследовательскую.
     Среди указанных сфер деятельности только специальная (специфическая) отличает деятельность детского врача-стоматолога от деятельности представителей других врачебных специальностей. Выделяют следующие функции врача-стоматолога, которые наиболее часто вызывают профессионально-этические проблемы:
    диагностика болезней твердых тканей зубов;
    обезболивание;
    препарирование кариозных полостей;
    эндодонтическое лечение;
    профессиональная гигиена;
    медикаментозное лечение.
     Взаимодействие  врача с маленьким пациентом  происходит в сотрудничестве с его  родителями,  на это оказывают влияние множество факторов. Врач всегда, чтобы ни произошло с пациентом, обязан быть предельно собранным, сдержанным тактичным, уметь владеть собой. Родители должны чувствовать, что врач искренен в своих переживаниях, особенно если произошло осложнение в процессе лечения. Очень трудно лечить детей без хорошего контакта с ними.
     Для установки диагноза очень важно  выслушивание больного и родителей. Во время этой кратковременной беседы врач «оценивает» личность ребенка, устанавливает психологический  контакт с ним. В результате формирующихся  контактов врач и медсестра получают возможность таких наблюдений, приобретения таких познаний, которые оказывают  неоценимую помощь в работе с больным  ребенком и при возникновении  осложнений.
     Врач  в ходе этих бесед сообщает ребенку  и его родителям об ожидающем  его вмешательстве, о неприятных ощущениях, которые могут возникнуть в процессе работы, о том, как можно  избежать осложнений и о том, какую  помощь врачу может оказать маленький  пациент , если будет спокойно сидеть в кресле и выполнять рекомендации стоматолога. Тем самым врач подготавливает столь необходимое сотрудничество. Крайне важно, необходимо завоевать  доверие ребенка.
     Во  время беседы и ребенок оценивает  ситуацию, в которой оказался, он рассматривает помещение, предметы, находящиеся в нем, оценивает  личность врача и медсестры. Врач должен всегда помнить, что атмосфера  кабинета, его оборудование и даже белый халат, являются для ребенка  необычным и внушают страх.
     Врач  и медсестра должны быть всегда и  приветливы, даже если ребенок ведет  себя агрессивно, а иногда и обороняется, не хочет садиться в кресло. Однако стоматолог должен быть тверд в своих  действиях и быть авторитетом. Именно эти качества врача и завоевывают  доверие детей, даже упрямых и  пугливых. Самое главное — осуществлять принцип так называемой психической  асептики и оказывать на больного ребенка позитивное психологическое  воздействие.  
 
 

     2. Взаимодействие врача  с родителями ребенка  - пациента
     Большой такт и чуткость детский стоматолог должен проявлять и при контакте с родителями маленького пациента. Родителям, травмированным каким-либо несчастьем с детьми и волнующимся  за их судьбу, очень трудно выслушивать  недостаточно серьезные заключения о состоянии своего ребенка. Иногда врач в беседе с родителями может  допустить несколько свободный, небрежный тон, так как для  него это действительно банальный  случай, а у родителей складывается впечатление, что их ребенок попал  к несерьезному врачу. Хорошо сказано  у Гиппократа в его трактате «о враче»: «Пусть он будет... по своему нраву  человеком прекрасным и добрым и  как таковой значительным и человеколюбивым... Поспешность и чрезмерная готовность, даже если бывают весьма полезны, презираются... Тот врач, который изливается в  смехе и сверх меры весел (оптимистичен), считается тяжелым и этого  должно в особенность избегать.» Врач, как говорил известный харьковский клиницист Шатилов П.И., должен искать «доверия больного и добывать его чем и как может», «он должен быть с больным мудрее змия и кротче голубя», «внушать ему доверие высочайшим тактом». Эти советы являются руководством к действию для врача на все случаи жизни. Необходимо также следить за тем, чтобы сведения и планы дальнейшего лечения, сообщаемые разными врачами родителям, были одинаковы.
     В отношении посещения родителями лечебного или хирургического кабинетов  вопрос решается индивидуально в  зависимости от условий, характера  ребенка и других обстоятельств. Иногда, желая успокоить взволнованных  родителей, их пропускают ненадолго  в кабинет. Одни дети ведут себя прекрасно  без родителей , у других — после  ухода родителей из кабинета возникают  тяжелые переживания, поэтому лучше  если мать или отец побудут рядом, если они в состоянии успокоить  своего ребенка. В каждом случае при  решении вопроса о нахождении родителей рядом с ребенком нужно руководствоваться стремлением облегчить состояние маленького пациента.
     Детский стоматолог должен учитывать психологические  особенности детей различных  возрастных групп, а также индивидуальные особенности ребенка, его характер, условия воспитания и социальные условия, в которых ребенок проживает.
     Дошкольник – эмоциональный, но боязливый ребенок. Во время приема он пугается всего, но если его отвлечь и заинтересовать тогда он забывает и о боли и о страхе, особенно если ему позволяют включить лампу, воду и т.д., некоторых привлекают яркие игрушки, Похвала, подаренная коробка от лекарств, картинки оказывают благотворное влияние. 
Отрицательные эмоции связанные с возможной болью, незнакомой обстановкой и инструментами, могут вызвать у детей выраженные нарушения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта.

     По  проявлению повышенной нервной возбудимости детей, особенно дошкольников, можно разделить на три группы.
     1    группа - дети с преобладанием процесса возбуждения. Это активные, агрессивные дети, зачастую драчливые. Они лидеры в коллективе. Тормозные процессы у них слабые.
     2   группа - дети с преобладанием процесса торможения. Они замкнутые, вялые трусливые мало интересующиеся окружающим. Их часто обижают другие дети. У детей этой группы отмечается выраженная неустойчивость вегетативной системы, проявляющаяся нарушением сна, аппетита, лабильностью сосудистых реакций.
     3   группа - дети с неустойчивостью, несбалансированностью возбуждения и торможения, они трусливые, устающие, рассеянные, не могут сосредоточиться на каком-то занятии.
     В зависимости от типа высшей нервной  деятельности и проявления возбудимости, эмоция страха может выражаться по-разному. Это пассивное сопротивление или выраженная агрессивность. При этом отмечаются вегетативные реакции в виде потливости, тремора рук и век, учащения пульса, дыхания, расширения зрачков.
     Страх перед лечением или удалением  зубов охватывает не только детей  всех возрастных групп, но и представителей всех слоев населения и отчасти  основывается на устаревших представлениях о зубном враче, как ужасном призраке с орудиями пыток, отчасти на шокирующих воспоминаниях контактов с зубным врачом в детстве, и не в последнюю  очередь на психологически демонстрируемом, коллективном архаическом страхе который, несмотря на огромный прогресс в стоматологии, все еще является сюжетом карикатур  в юмористических журналах или в  передачах по телевизору, которые , к сожалению, лишь поддерживают это  чувство страха, вместо того, чтобы снижать его. 

     3. Способы преодоления  страха у детей  в кабинете стоматолога
     Клинически, по степени поведенческой реакции  можно выделить четыре уровня страха: легкий, умеренный, сильный и очень  сильный.
     Легкий  страх проявляется пассивным  отказом от лечения с мотивировкой типа «у меня больше не болит», «я лучше  приду завтра». Выражение лица напряженное, на окружающих смотрит с опаской, просит разъяснения по поводу каждого  движения врача, в кресло садиться сам, хотя и настороженно.
     Умеренный страх характеризуется уже активным отказом от лечения. В кресло садиться не хочет, скован, плаксив. Определяется тремор, учащение пульса и дыхания.
     Сильный страх проявляется решительным  отказом от лечения. Ребенок начинает проявлять агрессивность, отталкивает  врача, отворачивается, может ударить, укусить. Насильственное удерживание в кресле сопровождается выраженным двигательным возбуждением. Определяются значительное учащение пульса, дыхания, выраженная потливость, расширение зрачков. 
Очень сильный страх не позволяет даже спокойно ввести ребенка в стоматологический кабинет. Он судорожно цепляется за родителей, его пребывание в кабинете сопровождается криками, бурным плачем. Могут отмечаться приступообразный невротический кашель, рвота, непроизвольное мочеиспускание. Посадить ребенка в кресло практически не возможно. Эти страхи могут быть перенесены и на личность самого стоматолога: ребенок начинает бояться врача («уж очень строг»). Больной может внушить эти опасения и страхи и своим родным, которые впадают в панику и своим беспокойством могут помешать работе врача.

     Целесообразно выделить два основных типа из многообразных  проявлений страха перед вмешательством: при первом типе все симптомы этого  состояния проявляются резко  в самом поведении больного, громко выражаются им. Обычно такие больные  не представляют особых трудностей, их легко успокоить, отвлечь при  формировании соответствующего контакта, нужных методов. Часто гораздо сложнее  оказываются хладнокровные, рассудительные, дисциплинированные больные.
     У таких дисциплинированных больных  страхи могут проявиться в неожиданной  форме, посредством тяжелых вегетативных осложнений виде кризов, коллапса, шока или в поразительных и неожиданных  психопатологических манифестациях.
     Страх больного, естественно усугубляет и  та новая среда, в которую он попадает в поликлинике или в больнице. Дети, ожидающие приема у кабинета специалиста, не скупятся на информацию; перенесенное вмешательство, как правило, преувеличивают. Обсуждается , естественно, и личность стоматолога. Больные  сообща оценивают положение, они  могут лишь неблагоприятно воздействовать друг на друга.
     Что можно сделать в борьбе со страхом  перед операцией? Некоторые считают, что если не обращать на него внимания, то его и не будет... Saner Bruch и Wenke назвали  стесненность, трепет и страх «серой сестрой боли». Уменьшение страхов  больных, достижение спокойного душевного  состояния у них ведут к  лучшему сотрудничеству с ними и  в общем- к уменьшению числа осложнений.
     Следует отметить, что соответствующая поведенческая  реакция проявляется не в процессе лечения ребенка, а уже на этапах его входа в кабинет, приближения  к нему врача, включения света.
     Исследования  венгерских авторов показали, что  когда в приемной в процессе ожидания лечения, детям предлагали рисовать, то те из них, у которых проявлялся страх очень характерно, подсознательно отражали свое состояние. Они рисовали большого сурового врача и маленького, слабенького ребенка - своего друга, которого они очень жалели. 
Учитывая особенности эмоциональной сферы ребенка, стоматологу необходимо, прежде всего, начать лечение, выбрать не только метод обезболивания, диктуемый характером патологического процесса, но и оценить психологический статус ребенка.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.