На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Использование компьютерных технологий (3D моделирование) при обучении технике двигательного действия в легкой атлетике, гимнастике и акро

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Доклад  по теме
«Использование компьютерных технологий (3D моделирование) при обучении технике двигательного действия в легкой атлетике, гимнастике и акробатике. Биомеханическая характеристика модели движения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Саров, 2011
Роль  графического 3D моделирования при обучении технике двигательного действия
Формирование  разнообразных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний составляет одну из основных задач  процесса многолетней подготовки спортсменов.  
При обучении двигательным действиям необходимо последовательно решить ряд конкретных задач:  
1. Умение управлять относительно простыми движениями, создав тем самым предпосылки для овладения более сложными двигательными действиями, т. е. обеспечить «начальную школу движений».

2. Сформировать  и довести до определенной  степени совершенства основные  двигательные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни,  в трудовой и других сферах  деятельности. 
3. Сформировать совершенные специальные двигательные умения, навыки и связанные с ними знания, необходимые для эффективности тренировочной и соревновательной деятельности. 
Особенности процесса обучения во многом определяются закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Особенности обучения зависят от структурной сложности изучаемых действий, специфики проявляемых в них физических качеств, уровня их проявления, а также подготовленности занимающихся.

 
Одной из главных целей информатизации является повышение качества образования, создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, доступа учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов. В связи с этим назрела необходимость изменения содержания и методики обучения различным дисциплинам на основе практического использования информационных технологий, мультимедийных систем, графического моделирования в учебной и профессиональной деятельности.

Существующие  в сети Интернет ресурсы для освоения учебного материала по физической культуре и её разделам в основном представляют собой сочетание текста и графики (фото), и крайне редко можно найти материалы по физкультуре и спорту в виде анимационных графических моделей. Спорт – это движение, поэтому такие модели имеют практически неограниченные возможности по имитации ситуаций, демонстрации движения объектов. Анимация, в отличие от неподвижного изображения изменяется во времени, ее использование в значительной степени увеличивает количество передаваемой информации, с помощью анимационных моделей можно визуализировать текстовые описания и динамические процессы, наблюдение которых затруднительно в реальных условиях. Кроме того, анимационные графические модели позволяют формировать умения и навыки физкультурной деятельности в виртуальном представлении. Поэтому при изучении возможностей мультимедийных средств в области физической культуры и спорта, необходимо уделить внимание формированию практических навыков создания и использования анимационных графических моделей. Это целесообразно по следующим причинам: - распространенность и доступность технологии для освоения пользователями; - совместимость с другими программными средствами; - компактность и интерактивность, что позволяет использовать созданные модели в дистанционном обучении. Анимация позволяет визуализировать процессы и динамику изменения объектов, труднодоступные для наблюдения, позволяет представить движущиеся элементы, отразить существенные стороны, выдвинуть на передний план наиболее важные с точки зрения учебных целей и задач, характеристики изучаемых объектов и процессов. Например, в реальности выполнение любого упражнения происходит очень быстро, на модели его технику можно просмотреть в замедленном темпе, даже по кадрам. Кроме того, создавая анимационную графическую модель, студент должен отлично знать методику выполнения моделируемого упражнения.  

Применение  анимационных графических моделей  при обучении создает мультисенсорное  обучающее окружение, что способствует развитию образного мышления, может  продуктивно воздействовать на восприятие и память обучаемых. Привлечение  всех органов чувств, сочетание графических, анимационных, текстовых и музыкально-речевых  элементов способствует росту степени  усвоения материала, более глубокому  его пониманию, запоминанию и, как  следствие, повышению эффективности  обучения в различных предметных областях знаний и видах спорта. Использование анимационных графических моделей при обучении различным техникам в физической культуры поможет разрешению ряда проблем. Использование анимационных моделей по всем спортивным дисциплинам обеспечивает наиболее полное представление об изучаемом предмете, позволяет более объективно рассматривать технические особенности видов спорта.
Изучение  техники выполнения различных упражнений, тактики спортивных игр, проведение биомеханического анализа двигательных действий с помощью анимационных графических моделей позволит избежать физического перенапряжения и оптимизировать физические нагрузки обучаемых, реализовать индивидуальный подход в физическом воспитании будущих спортсменов.  
Применение компьютерной графики и анимации восполнит отсутствие необходимого спортивного и технического оборудования, снарядов, в том числе и дорогостоящих. Это позволит поднять уровень обучения даже в слабооснащенных учебных заведениях.

Анимационные  графические модели, как самостоятельные, так и являющиеся элементами мультимедийных электронных образовательных ресурсов являются одним из средств дистанционного обучения. Их использование позволит самостоятельно изучать необходимый материал, прокладывать индивидуальные траектории обучения, ориентируясь на индивидуальные способности учащихся.
Опыт  разработки анимационных моделей по изучаемым дисциплинам, внедрение  их в мультимедийные ресурсы являются важными для совершенствования  учебного процесса по физической культуре, в том числе и в дистанционной  форме, будут способствовать производству современных учебных материалов, пополнению коллекции электронных  образовательных ресурсов.
 
Конец XX – начало XXI столетия в спорте характерен значительным ростом уровня спортивных технологий. Для достижения максимальных результатов спортсменам подбирают индивидуальный режим питания и тренировок, проводят психологическую подготовку, назначают медицинские процедуры, массаж, дыхательные упражнения, индивидуально подгоняют форму и спортинвентарь. Однако и при таком подходе в подготовке спортсменов возникают трудности объективного характера. Смена времен года, неблагоприятная погода не позволяют представителям сезонных видов спорта тренироваться круглый год в естественных условиях. Проведение сборов за рубежом с финансовой точки зрения возможно лишь для сильнейших, а для остальных спортсменов замена сезонных тренировок иными, в определенной степени снижает уровень подготовки.

 
Для решения проблемы спортивных площадок, с целью профильной подготовки спортсменов применяют тренажеры, имитирующие спортивную арену. К таковым можно отнести тренажер для тренировки гребцов, беговую дорожку или велотренажер. Для полноты ощущений этим тренажерам не хватает обстановки спортивной арены, пространства, привязки к месту проведения соревнований. С целью получения эффекта присутствия у тренирующегося на тренажере спортсмена предлагается использовать технологии 3D графики. Идея состоит в том, чтобы связать тренажер с объемным изображением, разворачиваемым перед тренирующимся спортсменом. Например, для марафонца, тренирующегося на беговой дорожке, может быть создана проекция марафонской дистанции предстоящей летней олимпиады, а для велосипедиста – велотрек или велотрасса.

     Применение 3D визуализаций для тренажеров, не предусматривающих  силовой обратной связи, возможно реализовать без значительных затрат. Осуществление моделирования обстановки соревнований выполняется на основе геодезических данных, видеосъемки, фотографий места проведения соревнований и других материалов из открытых источников. После сбора информации создаются виртуальные модели спортивных объектов, спортивных снарядов, соперников и т.д. На основе виртуальных моделей можно составить сцену прохождения по маршруту состязаний, будь то марафонский бег, гребля или другие соревнования. Составление библиотеки, к примеру, этапов чемпионата мира поможет спортсменам заранее познакомиться с особенностями трасс, подготовиться к их прохождению тактически. Кроме того возможна модернизация тренажера для создания силовой обратной связи, например изменение угла наклона беговой дорожки или велотренажера. 
 
 

Компьютерная программа позволяет изменять скорость визуализации в соответствии со скоростью на приборной панели беговой дорожки или датчиком приложенных усилий. Попутно с визуализацией обстановки спортивных соревнований на экран могут выводиться показатели пройденного и оставшегося расстояний, текущей и средней скорости, лучшего времени на этапах, рекордов разных уровней. Такие показатели способствуют контролю прохождения дистанции, позволяют оценить изменение состояния спортсмена и трудности в преодолении отдельных этапов, помогают в накоплении статистических данных для выработки стратегии. Статистическая информация позволит сделать тренировочный процесс более продуктивным и более быстрым, поскольку информация будет доступна практически сразу. Если же в 3D визуализацию добавить еще и соперников, бегущих со скоростью мирового рекорда, то налицо соревновательный момент, добавляющий спортивного азарта, являющегося дополнительным стимулом к победе. 

При обучении двигательным действиям в акробатике, компьютерная программа дает возможность  провести анализ контрольных акробатических упражнений, исследовать траектории движений тела, линейных и угловых скоростей и ускорений, времени выполнения упражнения и его отдельных фаз, поз и положений тела. Так же проводит исследование эффективности подготовки юных акробатов на основе реализации биомеханических показателей узловых элементов спортивной техники базовых акробатических упражнений.
Разработаны учебные материалы по анатомии, где моделируются строение и функционирование основных органов и систем организма. Созданные модели объединены в интерактивный обучающий курс, с возможностью выбора темы, числа повторений изучаемого материала.
Уделяется внимание и тактической подготовке в игровых видах спорта (на примере  волейбола и баскетбола), где на модели объясняются правила игры, действия игроков; технике метания (на примере мяча и копья), где с биомеханической точки зрения объясняется правильность разворота руки, корпуса для обеспечения дальности полета и силы броска. Программа дает возможность проанализировать важность положения рычагов по кадрам.
Компьютерная  мультимедийная программа обучает  элементам зачетных упражнений по спортивной гимнастике (на примере перекладины и коня), где рассматривается базовая техника исполнения элементов, последовательность элементов, двигательные формы. Созданы модели по трем основным группам упражнений в каждом виде: на перекладине - подъемам, оборотам, соскокам, на коне с ручками – перемахам, кругам, скрещениям. В ключевых кадрах зафиксированы основные позы гимнаста, положения частей его тела для правильного выполнения элемента.
Использование компьютерных 3D технологий помогает развить координационные способности юных спортсменов-гимнастов к пространственному и временному анализу движений и упражнений, дифференцированию мышечных усилий, устойчивости и чувствительности вестибулярных реакций, оценке поз и положений тела, темпу и ритму движений и др.
При этом в существующих тренажерах недостаточно внимания уделяется качеству виртуального пространства места проведения стрелковых соревнований. Традиционное применение векторных объектов или растровых объектов низкого разрешения в 2D технологиях, а также низко полигональных моделей в 3D технологиях не создают у спортсмена эффекта присутствия. Эффект присутствия – это очень важный психологический момент, позволяющий легко адаптироваться при переходе от виртуального соревнования к реальному. Практика показывает, что создание обстановки, наиболее приближенной к реальности возможно лишь с применением высоко полигональных 3D технологий. Для решения этих задач предлагается использовать мультимедиа оборудование на базе высокопроизводительного ПК или рабочей станции, способных работать с высоко полигональными 3D объектами (в стерео режиме) в режиме реального времени. 

Современный уровень развития 3D технологий позволяет значительно удешевить и ускорить процесс подготовки спортсменов за счет применения тренажеров на основе 3D графики. Применение компьютерных технологий при подготовке спортсменов позволит на ранних этапах выявить и предварить их ошибки, снизить вероятность травматизма.
Увеличение объема подготовки спортсменов с применением 3D графических тренажеров в определенной мере повысит уровень спортсменов, позволит постоянно поддерживать его на высоком уровне и более тщательно готовиться к соревнованиям. 

Определенное удорожание тренажерного оборудования при комплектовании его системами 3D визуализации, недостаточная развитость направления виртуального сопровождения в 3D графике, пока не позволяют использовать такие системы широко, даже при их значительном потенциале. Однако, несмотря на все трудности у систем 3D визуализации в спорте большое будущее, поскольку их применение в тренировочном процессе способно приблизить его к обстановке соревнований, а значит в определенной степени способствовать высоким спортивным результатам.
Таким образом, одной из главных задач  подготовки спортсменов к соревновательной практике является оптимальный набор арсенала средств, приемов и методов совершенствования технико-тактических действий, поиска новых дидактических технологий, способных повышать эффективность и качество процесса подготовки.
По мнению многих авторов, внедрение средств  высоких технологий в систему  спортивной подготовки во многом изменяет привычные формы тренировочного процесса, заменяя их на более совершенные и адаптированные к современным условиям.
Применение  современных информационных компьютерных технологий обуславливает качественное обновление традиционных форм учебно-тренировочного процесса основанного и состоящего, прежде всего, в разработке системного подхода к использованию информационных и мультимедийных баз данных при анализе, систематизации и классификации тактических двигательных действий.
Программно-аппаратные средства современных компьютерных технологий представляют широкие возможности в исследовании структуры двигательных действий и различных аспектов их применения в тренировочном процессе и соревновательной деятельности.
С помощью  компьютерного мониторинга становиться  реальным проведение детализированного  анализа и корректировки сложнокоординационных  двигательных действий, осуществляемых спортсменом в соревновательном поединке и при выполнении контрольных нормативов по технико-тактической подготовке. Биомеханический анализ двигательных действий позволяет выработать наиболее оптимальную поведенческую модель, с учетом основных переменных.
Использование программ 3D и 2D моделирования позволяет  создать анимированную модель спортсмена и визуально оценить эффективность разработанных алгоритмов двигательных действий, исследовать в интерактивном режиме различные варианты ответных действий соперника. Технология итеративности созданной модели, изменение морфологических и биодинамических установок, предоставляет возможность осуществления дифференцированного подхода к моделированию различных технико-тактических ситуаций конкретного спортсмена.
Разработка  алгоритмов наиболее эффективных и  эргономичных атакующих и контратакующих тактических действий предоставляет возможность качественно улучшить систему управления тренировочным процессом, конкретизируя задачи подготовки. 
 
Сказанное указывает на актуальность использования современных информационно-компьютерных технологий, позволяющих моделировать, виртуально тестировать, осуществлять оперативный анализ и контроль в процессе совершенствования технико-тактических действий.

Биомеханическая характеристика модели движения
Для изучения движений строят модель тела — биомеханическую систему.
Биомеханическая  характеристика модели движения помогает разобраться  в сложных механизмах формирования двигательных действий и, следовательно, найти пути овладения  техниками и тактиками, их совершенствования  и исправления возможных ошибок.
Биомеханическими  характеристиками называются показатели, используемые для количественного  описания и анализа двигательной деятельности. Все биомеханические  характеристики делятся на кинематические, динамические и энергетические. У них разное назначение: кинематические характеризуют внешнюю картину двигательной деятельности, динамические несут информацию о причинах изменения движений, энергетические дают представление о механической производительности и экономичности.
Биомеханические характеристики описывают поступательные и вращательные движения. Поступательным называется такое движение, при котором  все точки тела перемещаются по одинаковым траекториям. При вращательном движении движущиеся точки тела перемещаются по круговым траекториям, центры которых лежат на оси вращения.
Но в  большинстве движений человека поступательный и вращательный компоненты присутствуют одновременно, такие движения называются составными. Причем двигательный аппарат  человека устроен так, что все  движения (в том числе и поступательные) образуются из комбинаций вращательных движений в суставах.
Положение любой точки тела (например, любого сустава) или положение спортивного  снаряда (например, мяча) определяется координатами в той или иной системе  координат. Наиболее популярна прямоугольная  система координат, в которой  положение материальной точки в  пространстве описывается ее координатами на трех взаимно перпендикулярных осях (вертикальной и двух горизонтальных—  продольной и поперечной).
При выполнении двигательного действия положение  тела или спортивного снаряда  изменяется. При этом их материальные точки движутся в пространстве по линиям, которые называются траекториями.
Траектория  может иметь любую, сколь угодно сложную форму. В отличие от нее  линейное перемещение — расстояние по прямой (точнее, вектор, поскольку, говоря о перемещении, необходимо указывать не только расстояние, но и направление) между конечным и начальным положением тела. Линейное перемещение измеряется в единицах длины (метрах).   
Угловое перемещение — угол поворота тела или отдельного сегмента. Угловое перемещение измеряется в градусах.

 
 
  
Ускорение характеризует быстроту изменения скорости.

 
Получаемые в результате измерений  и расчетов величины перемещения, скорости и ускорения зависят от принятой системы отсчета. Например, при беге скорость руки или ноги относительно беговой дорожки равна ее скорости относительно общего центра масс бегуна плюс или минус скорость общего центра масс относительно дорожки. Этот факт необходимо учитывать при определении  механических энергозатрат и выявлении  энергетически оптимальных режимов двигательной деятельности. 
При изучении периодически повторяющихся движений (циклических) важно знать: 
1) темп (n) — число движений в единицу времени;

2) длительность  цикла (Т) — интервал времени между одинаковыми фазами циклического движения.
Темп  и длительность цикла связаны между собой соотношением:
Например, если брассист выполнит 50 циклов в минуту:
то длительность цикла равна:
 
 

Мы только что встретились с новым и  очень важным понятием — фаза двигательного  действия. Фазами называются временные  элементы двигательных действий. Например, ударное действие теннисиста состоит  из пяти фаз, длительности которых обозначены. 
Соотношение длительностей фаз называется ритмом двигательного действия. Графическое изображение ритма называется хронограммой.

Фазовый анализ двигательной деятельности —  один из самых полезных методов, применяемых  при биомеханическом контроле. Определение  длительностей фаз, ритма и построение хронограммы позволяют “читать” и “записывать” элементы двигательной деятельности подобно тому, как по нотам можно записывать и воспроизводить музыку. Тем самым возникает возможность  документирования техники и тактики, запоминания и изучения лучших образцов, целенаправленного обучения.
Переходим к описанию динамических характеристик. В отличие от кинематических их невозможно оценить по внешней картине движений, на глаз. Здесь всегда требуется  измерительная аппаратура. Динамические характеристики измеряют потому, что  именно они помогают разобраться  в сложных механизмах формирования движений и, следовательно, найти пути овладения ими, их совершенствования  и исправления возможных ошибок. Ведь ошибки в кинематике (внешней  картине движений) всегда есть следствие  несвоевременных и нерациональных (недостаточных или чрезмерных) мышечных усилий и неумелого использования внешних сил.
Ускорение, приобретаемое телом, обратно пропорционально  его инертности и прямо пропорционально  воздействующей силе.
Чтобы найти ускорение тела в поступательном движении, достаточно знать величины силы и массы. При вращательном движении ситуация сложнее. Во-первых, инертность вращающегося тела определяется не массой, а моментом инерции. Во-вторых, эффект действия силы в этом случае зависит  не только от ее величины, но и от места  приложения. Чем длиннее плечо  силы— кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы, тем больше момент силы, или вращающий момент (М), равный произведению силы на ее плечо.
Поскольку ускорение есть приращение скорости в единицу времени  
то: 
 
   

где  
 — интервал времени от начала до окончания действия силы; 
 
  — средние величины силы и вращающего момента.

Здесь нам открывается закономерность, которую мы хорошо знаем в повседневной жизни, но не всегда используем при  занятиях физкультурой и спортом. Она  состоит в том, что эффект действия силы (в данном случае приращение скорости) зависит не только от величины силы, но и от продолжительности ее действия.
В связи  со сказанным еще две биомеханические  характеристики получили “права гражданства”.
Переходим к рассмотрению энергетических характеристик. Большинство из них вычисляется  из кинематических и динамических характеристик. Так, механическая работа есть произведение силы на перемещение.
Например, для того чтобы подняться по канату на высоту 5 м, мальчик с массой тела в 30 кг выполняет работу около 1500 джоулей: 30 кг • 9,8 м/с2 · 5 м ? 300 Н · 5 м = 1500 Дж.
Если  этот подъем длился 10 с, развиваемая  мальчиком мощность равна 1500 Дж : 10 с=150 Вт. Это значительная мощность (вспомните, как ярко светит такая электрическая лампочка). 
 
Мы получаем возможность определить мощность коротких интенсивных движений (например, ударов по мячу, боксерских ударов и других ударных действий), когда механическую работу определить трудно, но можно измерить силу и скорость. Так, при ударе классного футболиста по мячу сила действия может достигать 400 Н, а скорость вылета мяча 30 м/с. В этом случае развиваемая мощность составляет 12000 Вт. Образно говоря, при таком ударе на короткий миг зажигается 120 электрических лампочек, по 100 Вт каждая.

Совершаемая человеком механическая работа расходуется  на увеличение потенциальной и кинетической энергии человеческого тела, спортивных снарядов и других предметов.  
До сих пор речь шла о механической работе и мощности. Но, как известно, в форму механической энергии превращается меньшая часть энергии, образующейся в мышцах. Большая ее часть переходит в тепло.

Подобно тому как технические машины (автомобиль, тепловоз) характеризуются коэффициентом полезного действия, экономичность двигательного аппарата человека описывается рядом аналогичных показателей. В их числе:
 
где Е — кол-во метаболической энергии (метаболическая энергия образуется в клетках нашего тела в результате трех типов биохимических реакций, Дж; Ё — скорость ее расходования, Вт;

Для того чтобы определить энергетическую стоимость  бега, нужно разделить скорость расходования метаболической энергии на скорость бега:
 
Например, пульсовая стоимость ходьбы, бега и других циклических локомоций  вычисляется по формуле


Пульсовую стоимость проще измерить, чем  энергетическую. И, кроме того, в  некоторых ситуациях пульсовая  стоимость информативнее энергетической (например, при биомеханическом контроле за двигательной деятельностью в условиях жары).
Биомеханические характеристики — один из хрестоматийных вопросов биомеханики. Без свободного владения сведениями о биомеханических  характеристиках так же нельзя рассчитывать на успех в изучении и практическом применении биомеханики, как невозможно читать книгу, не зная алфавита.
Количественная  оценка технико-тактического мастерства
Технико-тактическое  мастерство, или двигательную культуру, человека предопределяют:
    объем техники и тактики;
    разносторонность техники и тактики;
    эффективность и рациональность техники и тактики;
    освоенность техники и тактики.
Объемом техники называется совокупность технических  приемов, которыми владеет человек. Объем тактики — совокупность тактических вариантов, которыми владеет  спортсмен или спортивный коллектив.
Для контроля за объемом техники и тактики  служат шкалы наименований.  
В каждом виде двигательной деятельности свой арсенал технических приемов и тактических вариантов. Объем техники и тактики обычно составляет часть этого арсенала.

Лишь  мастерски подготовленный человек  владеет всеми богатствами техники  и тактики. Но и он реализует все  свои технико-тактические возможности (общий объем техники и общий  объем тактики) только в спокойной  обстановке. В стрессовой ситуации (например, на спортивных состязаниях) используется только соревновательный объем техники и тактики, составляющий часть общего объема. Например, в  арсенале борьбы самбо несколько  сотен приемов. Но даже мастер спорта в совершенстве владеет лишь десятками  из них. На ответственных соревнованиях  он применяет несколько наиболее отработанных приемов, а завершает  схватку, как правило, одним или  двумя коронными приемами.  
 
В практической деятельности педагог старается приблизить общий объем техники и тактики своих учеников к технико-тактическому арсеналу данного вида спорта и, кроме того, стремится увеличить соревновательный объем техники и тактики. Достигается это разучиванием новых приемов и освоением уже разученных, в процессе чего повышается разносторонность, эффективность и освоенность техники и тактики.

Технический арсенал каждого вида спорта состоит  из групп технических элементов. Например, техника борьбы включает в себя приемы борьбы в стойке и  в партере. А объем техники  гимнаста состоит из технических  элементов, выполняемых на различных  снарядах. Техника называется разносторонней, если в объеме техники в равной мере представлены технические приемы из различных групп.
И тактика  является разносторонней только в том  случае, если в объем тактики входят тактические варианты из разных групп. Например, перед бегуном или пловцом  может стоять одна из двух задач, требующих различной тактики:
    показать наилучший для себя результат (тактика рекорда);
    победить (попасть в число призеров, финалистов) независимо от того, какой будет показан результат (тактика победы).
Разносторонне подготовленным в тактическом отношении  является тот спортсмен, кто сумеет и выложиться, устанавливая рекорд, и победить конкретного соперника.
Также и тактику в игровых видах  спорта можно только тогда назвать  разносторонней, если спортсмен или  команда одинаково хорошо владеет  тактическими вариантами игры в защите и в нападении. Подобно объему, разносторонность техники и тактики  делится на общую (демонстрируемую  в обычных условиях) и соревновательную (характерную для стрессовых ситуаций)  
Эффективность техники двигательных действий и эффективность тактики двигательной деятельности — это степень соответствия техники и тактики конкретного человека избранному критерию оптимальности. Иначе говоря, наиболее эффективный вариант техники (и тактики) — это индивидуально-оптимальный вариант.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.