На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды распорядительных документов: Приказ, общие правила оформления. Выписка из приказа. Указание. Распоряжение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


http://kinoevening.ru/yaponskie/odin-litr-slez
МИНОБРНАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Восточно-Сибирский  Государственный Технологический  Университет»
(ГОУ  ВПО ВСГТУ) 

Факультет прикладной лингвистики и коммуникации
Кафедра рекламы и связей с общественностью
              
КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему:
 Виды распорядительных документов: Приказ, общие правила оформления. Выписка из приказа. Указание. Распоряжение
(название  работы) 

Исполнитель: студент Ринчинова Саяна Баировна (ФИО) заочной формы обучения  специальности «Связи с общественностью» 350602 

Руководитель  работы:                                             Варфоломеева Ю.Н. (ФИО) 
 
 

Улан-Удэ - 2011  

  Содержание
  Стр.
  Введение…………………………………………………………………….…3
  Глава 1. Виды распорядительных документов……………………………...5
      Приказ, общие правила оформления…………………………………….6
      Выписка из приказа………………………………………………………11
      Указание и распоряжение………………………………………………..13
  Глава 2. Анализ работы менеджера с документами на примере ООО «Дуэт»…………………………………………………………………………….15
  2.1.Караткая  характеристика предприятия…………………………………15
  2.2. Анализ  работы с документами в ООО  «Дуэт»…………………………19
  Заключение……………………………………………………………………29
  Список  использованной литературы………………………………………...31
  Приложения 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
     Документы сопровождают любую часть нашей  жизни: рождение, окончание школы, института, поступления на работу, выход на пенсию, фиксируют состояние нашего здоровья на протяжении всей нашей  жизни.
     На  сегодняшний день любая профессиональная деятельность, частная или государственная, тесно связана с оформлением  и ведением определенных документов. Документы разнообразны: учредительные  документы, устав фирмы, договора, ряд  бухгалтерских документов, кадровых, организационно-распорядительных и так далее. Каждый из этих документов имеет определенное значение и несет в себе ряд функций. Поэтому у каждого документа есть свои правила работы с ним.
     В сфере рыночной экономики очень  важно правильно построить работу с документами, чаще всего успех  фирмы зависит от правильно организованной службы делопроизводства. Для этого  нам понадобится не только знание делопроизводства, но и знание, как  грамотно оснастить рабочие места  компьютерной техникой, выбрать прикладное ПО, и базу данных для хранения информации. На сегодняшний день в сфере делопроизводства идут глобальные изменения, связанные  с внедрением новейший техники и  технологии в обработку передачу и хранения документов, это более  высокий уровень технологического процесса, позволяющий кардинально повысить производительность и качество делопроизводства.
     В данной курсовой работе будут рассмотрены распорядительные документы. Они являются очень важным звеном в сфере управленческо-хозяйственной деятельности организации. Распорядительные документы регулируют деятельность, с помощью которой осуществляются функции и задачи, поставленные перед организацией, причем это не зависит от характера деятельности и правовой основы организации.
     С помощью распорядительных документов:
  ·  Совершенствуется организация управления
  · Совершенствуются способы и средства осуществления основной деятельности
  ·  Разрешаются многие возникающие проблемы и ситуации.
     Поэтому актуальность данной темы высока, так  как без комплекта распорядительных документов управление организацией, предприятием или отраслью и так далее, на любом уровне, в том числе и на государственном, будет крайне затруднено.
     Целью данной работы является: рассмотреть этапы подготовки и правила оформления распорядительных документов.
     Основные  задачи, поставленные в данной теме:
  1.  описать этапы подготовки распорядительных документов;
  2.  перечислить основные виды распорядительных документов;
  3.  предоставить примеры оформления распорядительных документов;
  4. проанализировать работу менеджера  с документами в ООО «Дуэт».
Глава 1. Виды распорядительных документов
     К наиболее распространённым видам распорядительных документов, издаваемых в организациях различных форм собственности, относятся  постановления, решения, приказы, указания. Посредством этих документов решаются важнейшие вопросы управления. Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять  нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции  организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для  организации исполнения постановлений, решений и приказов. Постановление  принято определять как «правовой  акт», принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих  перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения.
     В итоге можно сказать:
     Распорядительные  документы необходимы для того, чтобы  регулировать деятельность, с помощью которой осуществляется реализация функций и задач, поставленных перед организацией, независимо от характера и содержания деятельности организации, ее организационно-правовой формы и других факторов. С помощью распорядительных документов совершенствуются организационная структура организации, содержание, способы и средства осуществления основной деятельности.
      Приказ, общие правила оформления
     Приказ  – это нормативный документ, издаваемый директором фирмы для решения каких-либо задач (производственных или связанных с персоналом фирмы).
     Подготовка  приказа включает:
    Изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений
    Подготовка проекта приказа
    Согласование проекта со специалистами
    Подписание приказа руководителем
     Приказы оформляются на специальном бланке приказа. Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида, документа (ПРИКАЗ), дата издания, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы.
Оформление  основной части приказа
     Подготовка  приказа основывается на детальном  и всестороннем изучении вопроса, поскольку  содержащиеся в приказах поручения  должны быть конкретными и реальными, они должны быть обеспечены достаточными материально-техническими и финансовыми  средствами, чтобы исключить в  дальнейшем необходимость корректировать или отменять принятые решения в  связи с их неполнотой или недоработкой.
Заголовок к приказу должен формулироваться четко и по возможности кратко, выражая основное содержание документа.    
 Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, отделяемых друг от друга словом «приказываю». В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий.
     Констатирующая  часть может отсутствовать, если действия распорядительной части не нуждаются в обосновании.
Констатирующая  часть приказа отделяется от распорядительной словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое может  печататься прописными буквами без  разрядки с новой строки с абзацем  или строчными буквами в разрядку с новой строки без абзаца (п  р и к а з ы в а ю), как это установлено в федеральных  органах исполнительной власти.
     Распорядительная  часть содержит поручения, каждое из которых выделяется в самостоятельный  пункт. Пункты распорядительной части  приказа могут носить организационный  характер, в этом случае формулируется  только управленческое действие и, реже, называются его исполнители.
     Если  в распорядительной части приказа  содержатся конкретные задания, необходимо указывать:      
- наименование исполнителя или исполнителей (должность, инициалы, фамилия или наименование организации или подразделения);      
-   поручение;       
-  срок выполнения поручения.
     Исполнителем в приказе может быть одно или несколько подразделений организации, подведомственных организаций, должностных лиц. Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается. Исполнитель, названный первым, является ответственным исполнителем поручения.
     При наличии промежуточных сроков выполнения или при разбивке поручения на задания каждое из них оформляется  отдельным подпунктом. Пункт или  подпункт приказа должен содержать  только одно задание с одним сроком исполнения, поскольку контроль исполнения приказов ведется по каждому поручению  отдельно.
     Последний пункт приказа – пункт о контроле, в нем указывается наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия. Пункты и подпункты распорядительной части приказа нумеруются арабскими цифрами.
Оформление  приложений к приказу
     При большом объеме текста в самом  приказе излагают лишь основные вопросы, а остальной текст выносится  в приложения к приказу. В виде приложений могут оформляться графики, схемы, таблицы, списки, организационно-правовые документы – положения, инструкции, правила, регламенты, утверждаемые приказом, и другие. В тексте приказа в соответствующих пунктах распорядительной части необходимо давать ссылки на приложения:
…(приложение) – если приложение одно;
... (приложение 1) ... (приложение 2) – если приложений  несколько.
     На  документе, являющемся приложением, в  правом верхнем углу первого листа  печатается слово «Приложение» с  указанием, к какому приказу или  пункту приказа оно относится.
     Если  приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т.п.), в соответствующем  пункте распорядительной части делается отметка: ... (приложение), а на приложении в верхнем правом углу размещается гриф утверждения документа.
     Отметку о приложении можно оформлять  центрованным способом или выравнивать  строки по левому краю.
Визирование и подпись
     До  представления на подпись приказ визируется всеми заинтересованными  должностными лицами, юристом и заместителями  руководителя организации. Если у работника, визирующего приказ, имеются возражения, дополнения, они излагаются в отдельной  справке, которая прилагается к  проекту документа, а виза дополняется  фразой «Имеются замечания» или «Замечания прилагаются». Замечания редакционного  характера можно вносить непосредственно  в представленный проект документа.
     После окончательного оформления приказа  до его представления на подпись  руководителю приказ должен быть завизирован  всеми заинтересованными лицами. Визы проставляются на оборотной  стороне последнего листа приказа  или на отдельном листе согласования, который прикладывается к приказу, составляя его неотъемлемую часть. Виза включает: должность работника, его подпись, инициалы, фамилию и дату. Под визами проставляется отметка об исполнителе, состоящая из фамилии исполнителя (составителя проекта) и номера его служебного телефона. На оборотной стороне приказа, в нижней части листа, может оформляться отметка о рассылке приказа с указанием структурных подразделений или их руководителей. Сведения о рассылке приказа могут оформляться на отдельном листе – списке (указателе, листе) рассылки.
     Первый  экземпляр приказа после регистрации  подшивается в дело с приказами  по основной деятельности организации. Регистрироваться приказы должны в  день их подписания, в противном  случае у исполнителей могут возникнуть проблемы с исполнением приказа, особенно если срок исполнения небольшой.
     После подписания и регистрации с приказа  снимаются копии и рассылаются  всем исполнителям. Для рассылки приказов может использоваться электронная  почта. Если копии приказа выдаются для представления в другие организации, они заверяются с помощью реквизита  «Отметка о заверении копии». (Образец приказа смотрим в Приложении 1). 
 
 

        1.2 Выписка из приказа
     В случае если приказ содержит большое  количество пунктов (касается большого количества работников), то в личное дело рекомендуется помещать выписку  из него. Выписка - это копия части  документа. Он оформляется на общем  бланке, что позволяет сэкономить время на воспроизведение реквизитов бланка документа. В выписках из приказов и других распорядительных документов, а также протоколов слово «выписка»  включается в название вида документа, например: «ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА».
     Выписка отличается от других видов копий  тем, что в ней воспроизводится  не весь текст документа, а его  часть. Например, если текст подлинника приказа состоит из пяти пунктов, то в текст выписки могут быть включены один, два, три или четыре пункта. Порядковый номер пункта в  выписке будет соответствовать  номеру пункта в подлиннике. Заверяется выписка согласно общим правилам заверения копий.
     При оформлении выписки из приказа целиком  выписывается только вся констатирующая часть, включая слово “приказываю”. Из распорядительной части выписывается один или несколько интересующих пунктов.
     Типовой формуляр выписки из приказа по основной деятельности (см. Приложение 2) включает в себя следующие реквизиты:
    реквизиты общего бланка
    заголовок
    текст
    подпись
    заверительная надпись
Выписка из приказа по личному  составу
     В некоторых случаях по требованию сотрудника или по запросу интересующейся организации из приказа по личному  составу делают выписку.
     Составление и оформление выписки мало чем  отличается от выписки из приказа  по основной деятельности.
     В связи с отсутствием в приказе  по личному составу констатирующий части, из распорядительной выписывается нужный пункт. Дальнейшее оформление совпадает  с выпиской из приказа по основной деятельности.
     Типовая форма выписки из приказа по личному составу включает тот же состав реквизитов, что и выписка из приказа по основной деятельности. 
 
 
 
 
 
 

1.3 Указание и распоряжение
     Указание - распорядительный документ организационно-методического  характера, издаваемый органами государственного управления; министерствами, ведомствами; организациями по вопросам, связанным  с процессом исполнения приказов, инструкций и других.
     Текст указания, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть раскрывает причины издания документа и обычно начинается с устойчивых формулировок: "Во исполнение...", "В целях...", "В соответствии..."
     Распорядительная  часть начинается словом "ОБЯЗЫВАЮ" или "ПРЕДЛАГАЮ". Текст может  делиться на пункты и подпункты. Каждый пункт строят по схеме: исполнитель (в дательном падеже после ПРЕДЛАГАЮ или в родительном падеже после ОБЯЗЫВАЮ) - действие - срок исполнения;
     В последнем пункте указывают лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа (указывают  должность, инициалы, фамилию). Если контроль за исполнением указания берет на себя руководитель, подписавший его, то последний пункт не нужен. Датой  указания является дата его подписания. Оформляют указание на бланках формата А4 или листе бумаги с воспроизведением всех реквизитов документа.
     Формуляр-образец  УКАЗАНИЯ (см. Приложение 3) состоит из реквизитов:
- наименование  организации (наименование министерства, ведомства,
- структурного  подразделения) - автора документа;
- наименование  вида документа - УКАЗАНИЕ;
- дата, номер (в пределах календарного  года);
- место  издания - город;
- заголовок;
- текст  (пишется через 1,5 интервала); - подпись;
- визы  или гриф согласования;
- отметка  об исполнении документа и  направлении его в дело.

Распоряжение

     Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично Президентом Российской Федерации, а также единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций и должностных лиц.
     Распоряжения  по существующей практике также издают руководители предприятий по вопросам частного характера. (см. Приложение 4).
     Распоряжения  составляются и оформляются по тем  же правилам, что и приказы. Различие между ними:
1) Наименование вида документа – РАСПОРЯЖЕНИЕ
    Распорядительная часть начинается со слова «ОБЯЗЫВАЮ»
  Глава 2. Анализ работы менеджера с документами на примере ООО «Дуэт»
  2.1.Караткая  характеристика предприятия
     Общество  с ограниченной ответственностью «Дуэт», далее по тексту Общество, учреждается и действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иным действующим законодательством Российской Федерации и уставом Общества.
     ООО «Амеко»    создано      для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли.
     Основными видами деятельности ООО «Дуэт» являются ремонт и пошив одежды, ремонт обуви.
     Место нахождения Общества: Россия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина 14 б, тел: 89246543563.
     Уставной  капитал 10 000 рублей.
     В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - производственному предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, выполняются общественно необходимые работы, оказываются необходимые услуги.
     На  предприятиях сосредотачиваются наиболее квалифицированные 
кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, снижения 
издержек           производства,          сбыта           продукции, применения высокопроизводительного оборудования и технологий. Все это требует от руководителей всех уровней глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно, своевременно и компетентно определяет требования рынка, организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает высоким доходом высококвалифицированных специалистов.

     ООО «Дуэт» - это обособленная специализированная организация (юридическое лицо), основанием которой является высокоорганизованный трудовой коллектив работников-профессионалов, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства из поставленного сырья и материалов изготовлять нужную потребителям продукцию. В связи с этим к важнейшим задачам ООО «Дуэт» относятся:
  - Возмещение произведенных расходов и получение дохода владельцем предприятия;
  -  Недопущение сбоев в работе предприятия, в том числе срывов поставок, выпуска недоброкачественной продукции, резкого сокращения объемов производства и доходов предприятия;
   - Обеспечение потребителей продукцией в соответствии с договорами и рыночным спросом;
  - Обеспечение нормальных условий труда (без травматизма), возможностей профессионального роста работников и своевременной полноценной зарплаты персоналу;
  -  Стабильное наращивание темпов роста объемов производства и доходов предприятия.         
    К основным функциям ООО «Тропа»  можно отнести:
  1)  Изготовление продукции в соответствии с профилем предприятия и спросом на рынке;
  2)  Обеспечение продажи и поставки продукции потребителям;
  3)  Послепродажное техническое и консультационное обслуживание продукции;
  4)  Материально-техническое обеспечение производственного персонала на предприятии;
  5)  Разработка и исполнение мероприятий по повышению качества продукции;
  6)  Снижение удельных издержек и рост объемов производства на предприятии;
  7)  Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов и внутренних распорядительных документов.
     ООО «Дуэт» представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы всех подразделений и служб которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления - это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи предприятия и достигаются цели, стоящие перед производством, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех подразделений, служб работников предприятия от рабочего до директора. Механизм управления ООО «Дуэт» включает следующие компоненты:
  -  Основные принципы и правила управления, нацеленные на решение задач, стоящих перед управляемым объектом;
  -  Функциональную структуру органов управления;
  -  Экономические и юридические законы и ограничения;
  -  Информацию, методы, правила и технические средства обработки информации.
     Функционирование  механизма управления обеспечивается администрацией ООО «Дуэт», к которой относится директор, его заместители и помощники, начальники цехов, служб, отделов и других подразделений, а также специалисты и служащие, подготавливающие для руководителей необходимую информацию и документы.  
 
 
 

  2.2. Анализ работы с документами в ООО «Дуэт»
     Документооборот в ООО «Дуэт» происходит по замкнутой цепочке. При поступлении или получении документа секретарь его регистрирует и предоставляет на резолюцию руководителю, после резолюции руководителя документы поступают к исполнителям в зависимости от рода документа, после выполнения документ поступает опять к секретарю для регистрации и отправки. Организация документооборота ООО «Дуэт» предполагает соблюдение правил, в соответствии с которыми происходит движение документов, главным из которых является обеспечение оперативного прохождения документов по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени. В ООО «Дуэт» выполняются правила обработки документов на каждом этапе движения документации. Работа с документами в ООО «Дуэт» относится к обязанностям офис –менеджмента.
     Обработка входящих документов ООО «Дуэт» проходит следующие этапы:
  -  прием и первичная обработка документов;
  -  предварительное рассмотрение и распределение;
  -  регистрация документов;
  -  рассмотрение документов руководителем и принятие решения об их исполнителях, сроках и характере исполнения;
  -  направление на исполнение;
  -  исполнение документов;
  -  помещение исполненного документа в дело.
     В ООО «Дуэт» документ передается исполнителю практически сразу после рассмотрения руководителем.
     Значительно ускорить движение документов помогает их предварительное рассмотрение, которое  проводится после первичной обработки  документов.
     Предварительное рассмотрение позволяет определить, какие документы должны передаваться на рассмотрение руководителю организации  или его заместителям, а какие  могут быть переданы непосредственно  в структурные подразделения  или конкретным исполнителям. Одной  из задач, которые при этом решаются, является освобождение руководителя от излишнего потока второстепенной информации. Эта работа проводится секретарем руководителя, его помощником или работником службы документационного обеспечения управления.
     Документы, адресованные структурным подразделениям или конкретным должностным лицам, передаются сразу по назначению без  предварительного рассмотрения.
     Предварительное рассмотрение предусматривает просмотр всех поступивших на имя руководства  документов. При этом выявляется документация, которая должна быть предоставлена  руководителю в обязательном порядке. Это – распорядительные документы  вышестоящих органов власти и  управления, документы по принципиальным вопросам деятельности, имеющие большое  значение в связи со сложившейся  ситуацией, требующие координации  работы структурных подразделений и тому прочее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.