На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Женщины в политике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ 
 

Факультет заочного обучения 

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

по  дисциплине «Политология». 

на  тему: «Женщины в  политике». 
 
 

                                                 Выполнил(а): 

                                                 __22ФК-04_______
                                                        (№  группы) 

                                                 _Лысцева Д. В.____
                                                     (Ф.И.О. студента) 

                                                 __Никулин А. Г.___
                                                     (подпись  студента) 
 

                                                 Проверил(а): 

                                                 ____________________
                                                  (Ф.И.О.  преподавателя) 

Работа  выполнена: 

____________________
   (Зачет/незачет) 

____________________
(Подпись  преподавателя) 
 

Санкт-Петербург
2011 год
 

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития женщин в политике………………………………...4
Глава 2. Различение между политикой женщины от политики мужчин…….13
Глава 3. Женщины в политике: «за» и «против»………………………...…….15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25
 

Введение.
    Долгое  время мы считали, что сила характера, воля, смелость в гораздо большей степени присущи мужчинам, тогда как женщинам свойственны мягкость, жалостливость, боязливость и нерешительность. Эти качества и поставили мужчину на первое место в общественной иерархии, а женщину даже не на второе – на второстепенное.
    Может, когда–то где-то – в смысле присущих мужчинам качеств – так и было. Но не здесь и не сейчас. К нашему великому сожалению. Впрочем, сомнения на этот счёт высказывались и ранее. Так, в дневниках Ф.М. Достоевского есть удивительное заключение: « У славянской женщины характер более сильный, чем у славянского мужчины ».
    Но  тем не менее мужчины правят миром. И не просто правят, они заняли круговую оборону на властном олимпе, и близко не попуская к высшим должностям, как в политике, так и в экономике, личностей женского пола, какими бы деловыми и интеллектуальными качествами те не обладали, сколько бы очков вперёд ни давали окружающим их мужским особям.
    Ведь  всемирная история помнит немало мудрых женщин во власти - цариц, императриц, королев, - оставивших в ней заметный след.
    Правда, все они оказывались на вершине  политического олимпа, можно сказать, случайно, по причинам, от них не зависящим: иногда – по праву рождения, иногда – в результате замужества. А как иначе, если вплоть до ХХ века даже в странах с развитой по тому времени демократией представительницы прекрасного пола не только не могли быть избранными на важную государственную должность, но не имели даже права избирать. И мы к этому привыкли. Настолько, что по инерции продолжаем избирать и теперь, несмотря на плачевные результаты мужского правления.
    Выбранная мною тема информационно-исследовательской  работы «Женщины в политике». Объясняется тем, что я, являясь представительницей женской половины населения человечества и собираясь поступить на факультет международных отношений, крайне заинтересована в решении проблемы гендерного неравенства, в частности, в политической сфере жизни общества.
    Актуальность  данной темы не вызывает сомнения так как положение женщины в сфере политики – это проблема уже не одного столетия. И именно сегодня, в период, когда мир переосмысливает многие процессы и существующие реалии, когда женщина стала полноправным членом политической жизни, заявив о своих правах и получив их, нужно уделять этой проблеме особое внимание. Ведь все люди равны. И я считаю, что мир политики без представительниц женского пола – мир не вполне полноценный, можно сказать, однобокий. 

 

    Глава 1. История развития женщин в политике.
    Как утверждают специалисты, требования равноправия  были впервые выдвинуты женщинами  в период становления буржуазного  строя. Уже во время Войны за независимость  в Северной Америке 1775-83 было выдвинуто  требование (его поддерживали общественные деятельницы Мерси Уоррен, Абигайль Адамс и др.) о предоставлении женщинам равных с мужчинами избирательных прав. Начало организованного Женское движение относится ко времени Великой французской революции. В годы революции женщины из народа принимали активное участие во всех крупных народных выступлениях. В те годы во Франции стал выходить первый журнал, посвященный борьбе женщин за равенство, возникли первые женские организации - женские революционные клубы, деятельно участвовавшие в партийно-политической борьбе. Декларация прав женщины и гражданки, представленная в 1791 Национальному собранию (подготовлена Олимпией де Гуж (1748-93) по образцу Декларации прав человека и гражданина), была направлена против «господства мужчин над женщинами» и требовала от мужчин признания полного социального и политического равноправия женщины во имя осуществления «всеобщих человеческих прав». В своей декларации де Гуж объявляла, что женщина ничуть не менее мужчины способна выступать в качестве полноправного субъекта основных гражданских прав — на свободу, владение собственностью, сопротивление деспотизму. Единственной преградой в этой сфере является "тирания сильного пола". Законы природы и разума призваны оградить женщину от нее и установить равноправие обоих полов перед законом.
    Декларация  вызвала в обществе бурю негодования. Особенно не понравилась фраза, которая  впоследствии станет крылатой: «Если  женщина имеет право взойти на эшафот, то она должна иметь право  взойти и на трибуну». Фраза оказалась еще и пророческой. В ноябре 1793г. де Гуж по ложному доносу отправили на гильотину.
    Главной идеей была установка на свободную  женскую личность, ее самореализацию. Эту же идею выразил Ш. Фурье на основе впечатлений от Великой Французской, революции — "расширение прав женщины есть общий принцип всякого социального прогресса".
    Главный документ этой революции "Декларация прав человека и гражданина" торжественно провозгласил: «Все люди рождаются  свободными и равными в правах...». Его обращение "Les hommes"—"Люди", а во французском '"homme" означает одновременно "мужчина" и "человек", но никак не "женщина", имело оттенок двусмысленности. Было очевидно, что в общепризнанную категорию "свободных" и "равных" попадают мужчины, но оставалось непонятным, попадают ли в нее женщины. Революционные же власти придерживались позиции умолчания на протяжении всего периода революции. Они не могли ни принять политических требований женщин, ни открыто отклонить их. С одной стороны, на них давили женские толпы, женские массы, организованные в смешанные и женские клубы, собрания, женские бунты, женские походы, в том числе поход на Версаль (5-6 октября 1789 года), резко ускоривший ход революционных событий, т. е. бесспорные факты женской, вполне зрелой, гражданской активности, которую нельзя было вдруг перечеркнуть законодательным актом, исключающим женщин из общественно-политической жизни. А с другой, груз неизжитых патриархальных традиций, преобладание крестьянского населения, влияние католической церкви — все то, что вскоре даст о себе знать в Вандее и будет противостоять революционному Парижу. Тут было над чем призадуматься.
    Революционные законодатели так и не признают за женщинами права быть включенными  в категорию "свободных" и "равных". И этот отказ, сначала в виде умолчания, а затем явный, приведет к возникновению феминизма — движения в защиту политических и гражданских прав женщины. К числу его родоначальниц можно в равной мере отнести француженку О. де Гуж, англичанку М. Уолстон Крафт, американку М. Адаммс.
    Первые поборницы равноправия надеялись добиться своей цели с помощью прогрессивных реформ в области права.
    В годы французской революции женщины  принимали участие во всех крупных  народных выступлениях. Однако вожди  революции отвергли идею женского равноправия  и возникшие первые женские организации — революционные клубы, деятельно участвовавшие в политической борьбе, постепенно были закрыты.
    В Англии требование гражданского равноправия  женщин было выдвинуто Мэри Уолстон  Крафт (1759—1797) в книге "В защиту прав женщины" (1792г.)
    Однако  большинство вождей французской  революции отвергло идею женского равноправия, и в конце 1793 все женские клубы  были закрыты.
    В Англии требование гражданского равноправия  женщин было выдвинуто Мэри Уолстонкрафт (1759-97) в книге «Защита прав женщины» (1792), в которой уже были намечены основные линии будущего феминистского движения (см. Феминизм). С утверждением буржуазии у власти всё более отчётливо выявлялась ограниченность господствовавшего в ту пору буржуазного Женское движение, ставившего своей целью лишь равноправие женщин с мужчинами своего класса в рамках буржуазного общества. В 1-й половины 19 в. участницы буржуазного Женское движение сужают понимание женского вопроса и требуют по-преимуществу открытия женщинам равного доступа к образованию; к середине 19 в. это требование всё чаще дополняется требованием «права на труд» для женщин имущих классов. В 30-40-х гг. во Франции развивается литература, восстающая против семейного рабства женщины и требующая её эмансипации (например, романы Ж. Санд). В США и Великобритании зарождается движение за избирательные права для женщин. Женщины начинают принимать всё более деятельное участие в общественной жизни: например в США - в борьбе за освобождение негров (в 30-х гг. здесь действовало около 100 женских обществ борьбы с рабством), в Великобритании - в чартистском движении и в борьбе за отмену хлебных законов.
    Практически общепринятым является мнение, что XIX в. Был столетием мужчин. Действительно, женщины, казалось бы, в это время  полностью оттеснены от политической, общественной и - в значительной степени - интеллектуальной и культурной жизни. В середине XIX в. привычная гендерная схема политической жизни начинает меняться под воздействием нового участника политики — женского движения. Но даже так называемое «всеобщее» избирательное право, введенное в наиболее развитых европейских странах к концу столетия, не включало женщин в число избирателей.
    Количество  женщин в XIX в., открыто выступавших  на политической сцене, ничтожно мало; даже XVIII в. с такими яркими его представительницами, как Мария Терезия (1717–1780) и Екатерина II (1729-1796), кажется в этом отношении намного богаче. Единственным достойным упоминания исключением является британская королева Виктория. Однако вопрос о ее реальных властных полномочиях является дискуссионным; совершенно очевидно, что проводить самостоятельную политику она не могла.
    Вплоть  до XX в. женщины как социальная группа были практически исключены из сферы «большой политики», т.е. государственных дел, а политическая деятельность являлась занятием мужчин. Это нашло свое выражение и в политической философии (еще древнегреческий философ Аристотель, характеризуя человека как «политическое животное», подразумевал под людьми только активных граждан полиса, из числа которых исключались женщины и рабы), и в политической практике. Таким образом, все традиционные представления о политике, государстве и власти являются, по сути дела, описанием способов участия в политике исключительно мужчин.
    Между тем, в политической истории человечества было немало выдающихся женщин, которые волей обстоятельств или вследствие родственных связей и знатного происхождения оказали огромное влияние на ход политических событий в своих странах.
    Женщины могли участвовать в политике, лишь имея статус жены или близкого человека, с которым мужчина советуется. Например, в разгар предвыборной кампании в рейхстаг в 1873 г., проходившей под знаком борьбы с политическим католицизмом, либеральная пресса обвиняла немецких женщин в том, что они, находясь под влиянием клира, заставляли своих мужей голосовать за партию Центра; это называли «непрямым избирательным правом».
    Что же касается массового женского движения, то оно, получило широкое распространение  в XIX веке, а вскоре и мощного союзника в лице социал-демократов.
    В начале XIX в. участницы женского движения акцентируют свои требования на вопросах открытия равного доступа к образованию. Потом эти требования дополняются требованием права на труд. Во Франции зреют идеи борьбы против семейного рабства женщины, в США и Великобритании - за равные с мужчинами избирательные права.
    Буржуазные  революции в странах Европы в  середине XIX в. дали новый импульс развитию женского движения за политическое и гражданское равноправие. Возникли женские клубы, множество женских союзов. В США в 1848 г. состоялся первый в истории съезд в защиту прав женщин.В конце XIX — начале XX в. женские организации имелись во многих странах Европы, Азии, Америки. В 1888 г. по инициативе американских женщин возникла первая международная женская организация - Международный совет женщин.
    Возникнув в 40-е гг. XIX столетия, феминизм постепенно становится самостоятельной социально-политической теорией. И если на первом этапе он выступал как социальный протест, борясь за этические и гуманистические принципы жизни граждан цивилизованного общества, то в дальнейшем происходит развитие идеологии на основе приобретенного опыта действий, выступлений женщин в разных странах. Постепенно начинается активная борьба за права, против дискриминации в общественной и личной жизни. Происходит переход в новое качество, а именно - развитие самостоятельных теоретических моделей - классического и постклассического феминизма, который переходит от первоначальных требований равных прав с мужчинами к созданию концепции, к поискам основ социального угнетения и путей еголиквидации.
      Классический феминизм, его становление  как самостоятельного, осознанного,  имеющего элементы организации  женского движения в большинстве  цивилизованных стран начинается  именно в середине XIX в. Прежде всего, для него характерны практические действия, характеризующиеся социальным протестом в рамках организованного движения. На первый план выступает критика патриархата, который, по мнению Э. Мольтман-Вендель, представляет институционализированную систему иерархии полов, связанную с маскулинизированным (мужским) типом экономического господства, менявшего свое обличье от феодализма до капитализма и социализма, но сохранявшего в главном доминирование мужского права. Патриархат породил не только сексизм, но и классовое господство, расизм, милитаризм и пр.
    Классический  феминизм характеризуется не столько  научной разработкой философской  доктрины, что характерно для его  более позднего этапа, сколько приобретением  опыта активных действий и выступлений  за гражданские и политические права. При этом использовались теоретические положения, заимствованные из существующих общесоциальных концепций и теорий. Вместе с тем феминизм перестал быть движением, не имеющим собственной теоретической базы, собственного социального мировоззрения.
    Модель  классического феминизма отражала традиционное, изначальное, классическое и наиболее распространенное его  понимание в качестве движения женщин, борющихся за равные права с мужчинами. Он охватывает период от 40-х гг. XIX столетия до середины XX в. Он также имеет и другое название – суфражизм (от англ. – suffrage – избирательное право). В этот период происходит осмысление возможности практической реализации утопии всеобщего социального равенства и справедливости. На этих позициях стоял Дж. Стюарт Милль, считавший, что каждый шаг в прогрессе цивилизации отмечен приближением к достижению равенства полов.
    Первой (и единственной в XIX в.) страной, предоставившей женщинам гражданское право голоса была Новая Зеландия (1893 г.). Правда, в Скандинавских странах некоторые юридические препятствия для участия женщин в общественной жизни начали устраняться еще в середине века.
    Таким образом, проблемы борьбы женщин за социальное и политическое равенство в период Нового времени нашли свое теоретическое  осмысление и получили практические результаты, которые нашли свое подтверждение в целом ряде законодательных актов и  официальных прав. Деятельность женщин за гендерное равенство в XIX веке имела свое продолжение в ХХ веке, ставшем переломных в решении женского вопроса как в политике, социальной сфере, так и в международных отношениях.
    В годы, предшествовавшие началу первой мировой войны, женское движение росло и ширилось, умножалось число  суфражистских организаций и  приверженцев идеи о необходимости  наделения женщин правом голоса в национальном масштабе, движение располагало ясной программой действий и демонстрировало волю к победе. Между тем суфражистское движение не было единым. Более того, события 1912—1914 гг. показывают, что в нем намечалась серьезная перегруппировка сил, вызванная значительным расширением его социальной базы. Существовавшие противоречия способствовали эволюции политики суфражистских организаций и свидетельствовали о наличии в женском движении значительного потенциала для дальнейшего развития.
    В этот период зарождается международное пацифистское движение. В 1915 г. в Гааге по инициативе американской общественной активистки Джейн Аддамс был основан Международный комитет женщин "За прочный мир" (с 1919 г. — Международная лига женщин "За мир и свободу").
    Усилили свою деятельность среди женщин социал-демократы, результатом чего явилось создание международного женского социалистического  секретариата.
    Появились специализированные женские организации - Международная федерация женщин с университетским образованием (1919 г.), Международная кооперативная женская гильдия (1921 г.), Интернационал открытых дверей для экономического освобождения женщин-работниц (1929 г.) и др.
    При Коминтерне был создан Международный женский секретариат.
    Опасность фашизма привела к зарождению демократического антифашистского женского движения как составной части единого народного фронта. В 1934 г. в Париж состоялся Всемирный конгресс женщин против войны и фашизма, в 1938 г. — антивоенная женская Международная конференция в Марселе. В годы Второй мировой войны многие зарубежные женские организации активно участвовали во всех формах сопротивления фашизму.
    После разгрома фашизма в женском движении развиваются новые процессы. Все  большее внимание акцентируется  на вопросах защиты прав женщин, благополучия детей и других общесоциальных, национальных и международных проблем.
    Женское движение в Европе и США в данный период — это активные выступления  женщин за свои права, за равенство  при приеме на работу, получении  профессии, образования, выдвижении на руководящие должности, участии в политической жизни страны. Существующая в то время политическая система в этих странах не обеспечивает права женщин на реализацию своего интеллектуального потенциала, а конституция США до сих пор не содержит четко сформулированного запрета дискриминации по признаку пола.
    Настоящим прорывом женщин в большую политику ознаменовалась лишь вторая половина минувшего столетия.
    Некоторые из них, как и в прежние времена, оказывались на высших должностях своих государств « по семейным обстоятельствам ». Наиболее часто это случалось на Востоке. Так, Индира Ганди была членом могущественного политического клана индийских конгрессистов. Сиримаво Бандаранаике в Шри-Ланке – вдовой убитого террористами премьер-министра страны. Беназир Бхутто – дочерью казненного премьер-министра Пакистана.
    В международном масштабе первым крупным  политическим деятелем, которому удалось  сделать карьеру исключительно  за  счёт собственных интеллектуальных и деловых качеств, стала премьер-министр Израиля Голда Меир. Дочь простого киевского плотника, она вначале вместе с семьёй в восьмилетнем возрасте эмигрировала в США, а затем, 23-летней девушкой, - в Палестину, где после формирования первого израильского правительства была назначена вначале послом в СССР, а потом главой кабинета министров. По свидетельству современников, да и по результатам её деятельности, Голду Меир отличали сильная воля и настоящая государственная мудрость. О ней тогда говорили: «Меир – единственный мужчина в правительстве Израиля».
    Может быть, зря говорили? Может быть, Голда  Меир была как раз женщиной в полном расцвете своих качеств?
    В восьмидесятые годы прошлого века наиболее популярной во всем мире стала другая женщина-политик – Маргарет Тэтчер. Сейчас она баронесса, но титула Тэтчер удостоили уже после того, как она достигла всех политических высот и всемирной славы. По рождению она – дочь небогатого бакалейщика. Твёрдая убеждённость в преимуществах свободы человека, сочетающейся с единым законом для всех без исключения, неистребимая вера в преимущества свободной энергии, соединенной с национальными интересами, - были главными принципами «железной леди» английской политики. Премьер-министр дала Великобритании, которую в ту пору называли «больным человеком Европы», импульс такой силы, что страна и сегодня, спустя много лет после ухода Тэтчер из большой политики, продолжает двигаться в том же направлении. Она заслуженно стала первой, кому при жизни поставили памятник в стенах британского парламента.
    Вторая  половина XX в. исследователями характеризуется как «женская революция». В Европе, СССР и США были закреплены права женщин на труд, на оплату труда, на образование. Всё больше женщин стало участвовать в управлении. Женщины стали политической силой, с которой считаются. Постоянно растет их активность. Женщины стали больше субъектами, чем объектами в жизни обществ экономически развитых стран. Женщина в политике воспринимается мужским населением отрицательно. Однако в эпоху крупных исторических перемен, политических, экономических и социальных кризисов женщины нередко выступали и выступают в роли инициаторов общественного движения. Они не дублируют действия мужчин, но, несомненно, оказывают влияние на их поведение, взгляды, оценки, побуждая к активным действиям. Женщины выступают за эволюционность развития общества, а не за революционность, которая исторически себя показала не с лучшей стороны.
    В большинстве стран мира есть национальный механизм решения женского вопроса. Создаются женские организации, и активизируется деятельность уже существовавших. Так, в Швеции действует Социал-демократический женский союз, в Германии — более 100 женских организаций и женских секций в партиях и профсоюзах. Есть объединенный немецкий женский совет. В  США  свыше 1000 женских организаций, в том числе более 100 общенациональных. Они объединяют более 1 млн. женщин разных политических убеждений - от правого радикализма до коммунизма. Существует Американская ассоциация женщин с университетским образованием — наиболее крупная национальная организация женщин с филиалами по всей стране. Ее программа: равные права и возможности для всех женщин Америки, особенно в политике, расширение законодательной базы; улучшение медицинского обслуживании и др. Во многих странах систематически проводят дискуссии, в том числе и на страницах печати. Так, английская газета "Гардиан" имеет рубрику о месте женщин в семье и на производстве. Проводятся общенациональные конференции в крупных партиях. Компартия Франции включила в программу женскую тематику. В Великобритании во всех политических партиях официально создано "женское крыло", пользующееся уставными правами внутрипартийной организации.
    Период  функционирования отечественного женского движения составляет более 130 лет. К  первому поколению относят организаторов  женских обществ, артелей, школ, высших женских курсов 60-90 гг. ХIХ века.
    В начале ХХ века их традиции продолжили лидеры Российской Лиги равноправия  женщин. Передача традиций осуществлялась с помощью женской прессы, проведения регулярных конференций, систематических контактов между руководительницами женских организаций. В 1908 году с Санкт-Петербурге по инициативе Русского взаимоблаготворительного общества был проведен Первый Всероссийский женский съезд. Делегатки были ознакомлены с достижениями женского движения, а также выработали стратегию дальнейшей борьбы за равноправие. Цель съезда - в объединении разрозненных организаций - была достигнута c этого момента в качестве общей силы российские женщины превратились в стабильную организацию, занимающуюся просветительством и благотворительностью.
    После Октябрьской революции 1917 года либерально-демократические  женские организации были распущены, а с 1918 года при парткомах заработали женотделы. На смену женским рабочим  клубам конца X1X - начала XX веков пришли женские делегатские собрания, союзы солдатских жен, объединения жен архитекторов и представителей других интеллигентных профессий, женские школы ликвидации неграмотности. Постепенно они набирали вес и за десятилетия своего существования превратились в массовые, культурно-просветительские, а иногда даже и правозащитные организации. В 30-е годы женский вопрос был провозглашен решенным, ведущее значение приобрели производственные функции женщин.Огосударствление общественной жизни не допускало деятельности самостоятельных женских организаций и они перестали функционировать. Инициативу в решении женского вопроса перехватило государство. Произошла замена власти отцов, мужей" на власть тоталитарного государства. Единственной организацией, представлявшей советских женщин за рубежом, был созданный в 1941 году Комитет советских женщин, который больше походил на государственное учреждение, чем на общественное объединение.  
    В 60-е годы под руководством парткомов  в ряде регионов страны стали создаваться  советы женщин. Они помогали ей в выполнении 3-х функций: матери, хозяйки дома и работницы. В середине 80-х годов по инициативе ЦК КПСС Комитет советских женщин взял на себя функции вертикального руководства республиканскими и областными женсоветами и развернул активную работу по их созданию в регионах и трудовых коллективах. Численность советов постоянно росла, и к концу 80-х годов достигла нескольких десятков тысяч. В тоже время увеличивалась фактическая дискриминация женщин: продолжалось отчуждение от сферы политики и власти, а также квотирование в органах власти и в сфере "престижного" образования, открывающего доступ к ключевым позициям во власти. Распространялась практически скрытая дискриминация девочек в школе, которых школы исподволь ориентировали на те или иные "женские" профессии и внушали нежелательность выбора "мужских" профессий. Непрестижность и малооплачиваемость стали факторами принадлежности к "женским" профессиям. Отсюда - стереотип "мужчины-кормильца".
    Декларация  равенства полов соседствовала  в обществе с патриархатным сознанием народа, с воззрениями на женщину как на неполноценную личность, зависимую от государства и семьи. К концу 80-х в СМИ все больше распространяется позиция отождествления женщины только с телом и сексом. Унижение женщин в масс-культуре до сих пор остаются не только безнаказанным, но и не осознаются обществом, пытающимся стать демократическим.
    Переход к рыночной экономике усилил негативное влияние на женщин. На рынке труда  складывается ситуация дискриминации  по половому признаку, возникла женская  безработица. У женщин появилась потребность в самозащите и взаимопонимании. Стали появляться автономные женские организации различных типов общедемократического характера (обозначившие для себя в качестве стратегической цели достижение фактического равноправия мужчин и женщин), многофункциональные (содействие женщинам в адаптации к новым социально-экономическим условиям), объединения по профессиональным и деловым признакам и организации по защите интересов семьи и детей. В целом женское движение России объединяет более 400 организаций. Они имеют крепкие горизонтальные связи. В 1996 году по инициативе движения женщин России 40 влиятельных женских организаций подписали Хартию женской солидарности. В ее тексте отмечается, что солидарность женщин является гарантией преодоления социально-экономического кризиса и предотвращения социальных потрясений в стране.
    Исходя  из вышеизложенного, имеются все  основания считать, что женское  движение воспряло, отличается многообразием  организационных форм, целевых ориентиров и достаточно высокой степенью независимости от властных структур и политических партий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.