На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нетарифные методы регулирования международной торговли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Международная торговля»

на тему:

«Нетарифные методы регулирования международной торговли»

Выполнила: студентка IIкурса

факультета  МЭиТ

кафедры Таможенного дела

группы  № 25

Коваленко Алёна 

Проверила: Синица С.А.

Москва

2011

 


Оглавление
Введение 3
Глава 1Сущность методов нетарифного регулированиямеждународной торговли 4
Глава 2Квотирование 5
Глава 3Добровольные экспортные ограничения 8
Глава 4Экспортные субсидии 9
Глава 5Демпинг 11
Глава 6Международные картели 13
Глава 7Экономические санкции 14
Глава 8Преимущества протекционизма 16
Глава 9Недостатки протекционизма 19
Глава 10Роль ГАТТ/ВТО в регулировании международной торговли 20
Заключение 23
Список литературы 25

Введение

 
     Таможенные  тарифы остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние десятилетия постепенно ослабла. В послевоенный период в  ходе многосторонних переговоров в  рамках ГАТТ было достигнуто значительное снижение тарифных барьеров: так, средневзвешенный уровень импортных таможенных тарифов  в промышленно развитых странах  снизился с 40—50% в конце 40-х гг. до 4—5% в настоящее время, а в результате реализации соглашений «уругвайского» раунда переговоров ГАТТ он должен составить около 3%. Однако степень  воздействия государства на международную  торговлю за эти годы фактически даже возросла в результате значительного  расширения форм и методов нетарифных торговых ограничений.
     По  оценкам, их в настоящее время  существует не менее пятидесяти. Особенно активно нетарифные меры регулирования  торговли используют промышленно развитые страны. К середине 90-х гг. в среднем 14% товаров, импортируемых странами ЕС, США и Японией, подпадали под  основные нетарифные ограничения: импортные  квоты, добровольное ограничение экспорта и антидемпинговые меры. Будучи менее  открытыми, чем таможенные пошлины, нетарифные барьеры дают больше возможностей для произвольных действий правительств и создают значительную неопределенность в международной торговле. В этой связи одной из важнейших задач, стоящих перед Всемирной торговой организацией, является постепенная отмена количественных ограничений или так называемая тарификация (замена количественных ограничений тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты).

Глава 1

Сущность  методов нетарифного  регулирования

международной торговли

 
      Нетарифные  методы регулирования внешней торговли имеют более высокую степень  воздействия на внешнеэкономическую деятельность, т.к. установление жесткого контроля над внешней торговлей некоторыми товарами во многих случаях более эффективно, чем экономическое регулирование. Система нетарифных барьеров достаточно разветвлена, благодаря чему достигается большая эффективность.
      Нетарифные  методы по классификации ООН делятся  на три категории. К первой относят  внешнеторговые меры, применение которых  направлено на прямое ограничение импорта  с целью защиты внутреннего рынка. Это лицензирование и квотирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, компенсационные сборы, "добровольное" ограничение экспорта. Особая мера -  эмбарго - полный запрет на ввоз иностранных товаров. В первую категорию входит более половины всех нетарифных мер. Вторая категория включает меры, которые непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли, а больше относятся к административным формальностям. Тем не менее, они могут существенно влиять на ограничение торговли. В их число входят таможенные формальности, технические стандарты, санитарные, фитосанитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке и др. К третьей категории относят косвенные меры, которые опосредованно приводят к ограничению импорта или стимулированию экспорта.
      К наиболее часто используемым методам  относятся квотирование, добровольные экспортные ограничения, экспортные субсидии, демпинг, международные картели и экономические санкции. Каждый из методов мы рассмотрим более подробно.

Глава 2

Квотирование

 
     Наиболее  распространенной формой нетарифного  ограничения внешней торговли является квота, или контингент. Квотирование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю.
     Рассмотрим  в качестве примера экономические  последствия установления квот на импорт. Предположим, что страна является импортером зерна (рис. 1, где Dd — спрос на зерно в данной стране, aSd — внутреннее производство зерна). В условиях свободной торговли внутренняя цена на зерно не отличается от мировой цены и равна Рw. При такой цене отечественные производители не могут обеспечить всю потребность страны в зерне и объем импорта составляет D0 – S0. Если правительство хочет ограничить объем импорта и устанавливает квоту размером Q, то общее предложение зерна на внутреннем рынке с учетом импорта может быть представлено в виде кривой Sd + Q. Теперь при цене, равной мировой, возникает разрыв между спросом и предложением: в результате количественного ограничения импорта часть спроса на зерно оказывается неудовлетворенной и это приводит к росту внутренней цены до Pf. Более высокий уровень внутренней цены стимулирует рост отечественного производства зерна до S1, но одновременно спрос сокращается до D1.
       
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 

     Мы  можем теперь оценить последствия  квотирования импорта для благосостояния. Потребители в результате роста  цены несут потери (область а + b + с + d + е). Отечественным производителям введение квоты выгодно — они расширяют объемы производства и реализуют свою продукцию по более высокой цене. Размер их дополнительного выигрыша составит область а. Область с + dпредставляет собой либо доход государства, если лицензии продаются (цена лицензии в условиях конкуренции должна будет примерно соответствовать ожидаемому приросту внутренней цены), либо дополнительный выигрыш импортеров, если они получают лицензии бесплатно. В любом случае этот выигрыш распределяется между теми, кто выдает лицензии, и теми, кто их получает.
     Таким образом, в результате введения импортной  квоты возникают чистые потери для  страны в целом, равные области b + е, т.е. результаты воздействия квоты и тарифа на уровень благосостояния идентичны (конечно, это справедливо, если объем лицензированного импорта меньше, чем спрос на импорт на внутреннем рынке). Разница лишь в том, что при введении тарифа государство всегда получает дополнительный доход, а при установлении квоты этот доход полностью или частично может достаться импортерам.
     Почему  же в этом случае государство часто  предпочитает использовать именно квоты  как средство ограничения импорта? Во-первых, квота дает гарантию, что  импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает иностранных  конкурентов возможности расширять  продажи на рынке путем снижения цен. Таможенный тариф такой гарантии не дает. Во-вторых, квотирование является более гибким и оперативным инструментом политики, поскольку изменение тарифов  обычно регламентируется национальным законодательством и международными соглашениями. В-третьих, использование квот делает внешнеторговую политику более селективной, поскольку путем распределения лицензий государство может оказывать поддержку конкретным предприятиям.
     Вместе  с тем использование квот на импорт может приводить к дополнительным негативным эффектам. С одной стороны, ограничивая ценовую конкуренцию  и гарантируя отечественным фирмам определенную долю национального рынка, квота может способствовать монополизации  экономики. С другой стороны, само распределение  лицензий редко происходит на открытых аукционах в условиях честной  конкуренции импортеров и поэтому  в лучшем случае приводит к произвольным и потому недостаточно эффективным  административным решениям, а в худшем — к развитию коррупции.
     В настоящее время положения ГАТТ/ВТО  разрешают вводить количественные ограничения импорта в случае резкого неравновесия платежного баланса.

Глава 3

Добровольные  экспортные ограничения

 
     С начала 70-х гг. широкое распространение  получила особая форма количественного  ограничения импорта — добровольные экспортные ограничения (ДЭО), когда не страна-импортер устанавливает квоту, а страны-экспортеры сами берут на себя обязательства по ограничению экспорта в данную страну. В настоящее время заключено несколько десятков подобных соглашений, ограничивающих экспорт автомобилей, стали, телевизоров, текстильных изделий и т.д. главным образом из Японии и новых индустриальных стран в США и страны ЕС. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жёсткие протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).
     В принципе ДЭО представляют собой  ту же квоту, но вводимую не страной-импортером, а страной-экспортером. Однако последствия  такой меры по ограничению внешней  торговли для экономики страны-импортера  носит еще более негативный характер, чем при использовании тарифа или импортной квоты. Если импорт в данную страну в результате соглашения с торговыми партнёрами о ДЭО  составляет величину Q(рис. 2), то внутренняя цена растет, спрос сокращается, предложение со стороны отечественных производителей увеличивается и т.д. Однако вместо того, чтобы получить доход от таможенных пошлин или от продажи импортных лицензий на аукционе, государство теперь как бы отдает эту часть выигрыша зарубежным экспортерам (область с + d). Кроме того, даже после введения ДЭО обычно сохраняется тариф, которым раньше облагался импорт данного товара (на рисунке 2 Pw — мировая цена, РТ — внутренняя цена с учетом тарифа, Pd — внутренняя цена после введения ДЭО). Поскольку импорт сокращается, то сокращается и доход государства от импортного тарифа (область f + g).
       
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 

     Почему, несмотря на дополнительные потери, государства-импортеры  часто настаивают, чтобы их торговые партнеры вводили ДЭО? Основная причина, очевидно, состоит в том, что, будучи достаточно действенным инструментом количественного ограничения импорта и защиты внутреннего рынка, ДЭО раньше формально не запрещались положениями ГАТТ. В настоящее время в рамках ГАТТ/ВТО поставлена задача отмены ДЭО к 2000г.

Глава 4

Экспортные  субсидии

 
     Для защиты национальных производителей государство  может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций производителю при его выходе на внешний рынок) и косвенными (путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.).
     Последствия предоставления экспортной субсидии показаны на рисунке 3. Производителям, получающим субсидию, становится выгоднее экспортировать, чем продавать товар на внутреннем рынке. Но, чтобы расширить поставки на внешний рынок, они должны снизить  экспортные цены. Субсидия покрывает  убытки от снижения цен, и объемы экспорта растут. Вместе с тем, поскольку из-за роста экспорта меньше товара поступает  на внутренний рынок, внутренняя цена на него увеличивается (с Pwдо Pd). Рост цены обусловливает увеличение предложения с S0 до S1 и сокращение спроса с D0до D1. В результате потребители несут потери (областьа + b), а производители получают дополнительный выигрыш (область a + b + c + d + e). Но, чтобы оценить последствия субсидирования экспорта для страны в целом, надо учесть затраты на субсидию, которые будет нести государственный бюджет (т.е. налогоплательщики). Для этого надо размер субсидии на единицу экспортируемого товара умножить на новый объем экспорта (S1 – D1). Даже если предположить, что внутренняя цена вырастет на всю величину субсидии (что возможно при бесконечно большой эластичности спроса на импорт на мировом рынке), затраты государства будут равны (b + с + d + e+ f), а, значит, потери благосостояния страны в целом составят область (b + f). Однако в реальности эти потери будут еще больше. Эластичность спроса на импорт в странах-импортерах, очевидно, не бесконечно велика, поэтому внутренние цены в стране-экспортёре увеличатся на меньшую величину, чем предоставляемая субсидия, и, следовательно, бюджетные затраты будут больше, чем площадь прямоугольника (b + c + d + e + f).
     

       

     В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО  применение экспортных субсидий запрещено. Если они все-таки используются, то импортирующим странам разрешено  принимать ответные меры путём взимания компенсационных импортных пошлин.

Глава 5

Демпинг

 
     Распространенной  формой конкурентной борьбы на мировом  рынке является демпинг, когда экспортер продает свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. Демпинг может являться, во-первых, следствием государственной внешнеторговой политики, когда экспортер получает субсидию (этот случай рассмотрен выше). Во-вторых, демпинг может стать результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и внешнего рынка путем перепродажи товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.
     В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО  в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые  пошлины, чему должно предшествовать специальное  расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него. Однако часто фирмы, производящие импорто-замещающую продукцию, инициируют антидемпинговые расследования, когда  демпинга как такового нет, а низкие цены импортных товаров объясняются  более низким уровнем издержек у  иностранных конкурентов. В этом случае существует опасность злоупотребления  антидемпинговым законодательством  и превращения его в чисто  протекционистский инструмент, что  может увеличить цену импортных  товаров и ограничить конкуренцию  на внутреннем рынке.
     Антидемпинговые пошлины, как и обычные таможенные пошлины, приводят к повышению внутренних цен и потерям в благосостоянии страны. Вместе с тем если введение антидемпинговой пошлины вынудит  фирму, осуществляющую демпинг, еще  более снизить экспортную цену, то страна-импортер может получить выигрыш, как в случае с оптимальным  тарифом, рассмотренном нами в предыдущей статье.

Глава 6

Международные картели

 
     Еще одной формой внешнеторговой политики, связанной с монополизацией рынков, являются международные картели— монополистические объединения экспортеров, которые путем обеспечения контроля за объемами производства ограничивают конкуренцию между продавцами с целью установления выгодных цен. Такого рода картели создавались неоднократно на рынках сырьевых и сельскохозяйственных товаров (например, олова, кофе, сахара и др.), характеризующихся низкой эластичностью спроса по цене и ограниченным количеством продавцов. Но наиболее успешным из этих картелей стала ОПЕК — Организация стран—экспортеров нефти, созданная в 1960 г. С 1973 г. на протяжении по крайней мере 12 лет ОПЕК сумела поддерживать цену на нефть на уровне, значительно превышающем цену конкурентного рынка.
     Международный картель как монополистическое  объединение может получать большой  дополнительный выигрыш за счет покупателей (государств-импортеров). В соответствии с общей теорией монополии  возможность картеля получать дополнительный доход путем установления монопольно высоких цен на мировом рынке  зависит от эластичности спроса на продукцию картеля: чем ниже эластичность спроса, тем больше надбавка к цене, которую может установить картель. В свою очередь эластичность спроса на продукцию картеля зависит  от трех основных параметров: эластичности мирового спроса на данный продукт в целом (d), эластичности поставок продукта из альтернативных картелю источников (sq) и доли продаж картеля на мировом рынке (с). Оптимальная картельная надбавка к цене (t*), выраженная как доля от этой цены, будет равна:
     t* =
     Очевидно, что монополистическая власть картеля  над рынком не может быть долговечной, поскольку те же параметры рынка, которые способствовали повышению  цен, со временем начинают изменяться в обратном направлении. Покупатели будут стремиться сокращать закупки  дорогого продукта и искать товары-субституты, и эластичность спроса будет расти. Высокий уровень цен будет  привлекать в отрасль новых производителей, и эластичность поставок из альтернативных картелю источников будет увеличиваться. Наконец, чтобы поддержать высокий  уровень цен, сам картель должен будет сокращать объем продаж, и доля картеля на рынке неизбежно  будет сокращаться. Таким образом, со временем величина t*, а значит, и степень монополистического господства картеля будет падать.

Глава 7

Экономические санкции

 
     Крайней формой государственного ограничения  внешней торговли являются экономические  санкции, например торговое эмбарго — запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров. Страна вводит эмбарго на торговлю с другой страной, как правило, по политическим мотивам. Экономические санкции по отношению к какой-либо стране могут также носить коллективный характер, например, когда они вводятся по решению ООН.
     Из  общей теории очевидно, что эмбарго  наносит экономический ущерб  как стране, вводящей эмбарго, так  и стране, против которой оно вводится. Кроме того, для третьих стран, не присоединившихся к эмбарго, возникает  возможность получить дополнительный выигрыш. Эффект от эмбарго показан  на рисунке 4 (Sе— экспортное предложение из страны, вводящей эмбарго; Sn - экспортное предложение из стран, не присоединившихся к эмбарго). 

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 4 

     В условиях свободной торговли равновесие устанавливается в точке F при цене Р0. После введения эмбарго кривая Se исчезает и предложение импортной продукции представлено только кривой Sn. В стране, вводящей эмбарго, цена падает (поскольку теперь больше продукции реализуется на внутреннем рынке), а в стране, против которой эмбарго вводится, цена, наоборот, растёт и объём импорта сокращается до М1. Изменение внутреннего равновесия (переход из точки F в точку Е) приводит к следующим результатам: (область а – потери страны, вводящей эмбарго; область (b + c + d) – потери страны, против которой вводится эмбарго; область b – выигрыш остальных стран; область (a + c + d) – общие потери от введения эмбарго.
     Целью введения эмбарго, однако, является не получение экономических выгод, а оказание давления на страну для  достижения определённых экономических  целей.
     С этой точки зрения успех эмбарго  более вероятен в том случае, если: во-первых, страна, вводящая эмбарго, имеет  высокую эластичность экспортного предложения, т.е. может относительно безболезненно сократить объём своего экспорта; во-вторых, у страны, против которой вводится эмбарго, низкая эластичность спроса на импорт, т.е. она сильно зависит от внешней торговли, в-третьих, если вводимые санкции неожиданны и масштабны.

Глава 8

Преимущества  протекционизма

 
     Стимулирование  производства и увеличение занятости. Сторонники протекционизма утверждают, что ограничение импорта необходимо, во-первых, для того, чтобы поддержать отечественных производителей, сохранить рабочие места и тем самым обеспечить социальную стабильность. Во-вторых, сокращение импорта увеличивает совокупный спрос в стране и тем самым стимулирует рост производства и занятости.
     Однако  существо проблемы заключается в  том, что отечественное производство нуждается в защите в силу своей  недостаточной эффективности, и  политика протекционизма, ограничивая  конкуренцию, создает условия для  сохранения такого положения. Кроме  того, хотя импорт сокращает занятость  в импортозамещающих отраслях, но одновременно он создает и новую  занятость (связанную, например, с закупкой, продажей, послепродажным обслуживанием  импортной продукции). Наконец, государство  может обеспечить поддержку отечественных  производителей и ее эффективным, чем  протекционизм, методом, с меньшими потерями для благосостояния общества. На рисунке 5 показаны в сравнении  последствия установления таможенного  тарифа и предоставления эквивалентной  субсидии производителям. Если сохраняется  режим свободной внешней торговли и производители получают субсидию, то увеличение отечественного производства достигается без повышения цен и, следовательно, потребители потерь не несут. Выигрыш производителей составляет область (с + d), а затраты государства на субсидию — область (а + b) = (b+ с + d). Таким образом, общие потери от предоставления субсидии составят область b, тогда как потери от введения тарифа больше и составляют область (b+ е).
       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 5
     Защита  молодых отраслей. Часто приводится аргумент, что протекционизм необходим как временная мера для того, чтобы нарождающиеся перспективные отрасли промышленности, в которых пока высок уровень издержек, смогли сформироваться и укрепить свои позиции. По мере становления этих отраслей и повышения их эффективности уровень протекционистской защиты может снижаться. Особенно часто этот аргумент приводится применительно к развивающимся странам.
     Однако, во-первых, достаточно трудно точно  определить, какая именно отрасль  является действительно перспективной  с точки зрения формирования новых  сравнительных преимуществ страны. Во-вторых, протекционизм в отношении  молодых отраслей в значительной степени снижает стимулы к  повышению их эффективности, и в  результате период становления может  затянуться на неопределенно долгое время. Наконец, в-третьих, и в случае с молодыми отраслями предоставление субсидий или других льгот оказывается более эффективным средством поддержки, чем внешнеторговый протекционизм.
     Увеличение  доходов государственного бюджета. Во многих случаях государство проводит протекционистскую политику, потому что нуждается в дополнительных доходах для покрытия дефицита государственного бюджета. Особенно популярным этот аргумент является в тех странах, где нормальная налоговая система находится в стадии становления и существуют значительные трудности со сбором внутренних налогов.
     Конечно, таможенную пошлину организационно собрать гораздо легче, чем, например, налог на прибыль. Однако поступления  в бюджет в этом случае сильно зависят  от степени эластичности спроса на импорт по цене, и при достаточно высокой эластичности доходы государства  возрастут не при усилении, а при  ослаблении протекционизма.
     Обеспечение экономической безопасности и обороноспособности страны. Аргумент в пользу протекционизма в отношении отраслей, выпускающих стратегическую и военную продукцию, носит не экономический, а скорее военно-политический характер. Утверждается, что чрезмерная зависимость страны от импорта может поставить страну в уязвимое положение в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
     Однако  и этот на первый взгляд справедливый аргумент требует тщательного конкретного  анализа. В частности, серьезные  затруднения может вызвать само определение отраслей, необходимых  для обеспечения национальной безопасности: к ним может быть отнесено производство вооружений, продуктов питания, компьютеров, одежды, автомобилей, энергоносителей  и многого другого. Трудно назвать  такую отрасль, которая бы не вносила  свой вклад в обеспечение безопасности страны. Кроме того, стимулирование с помощью протекционизма производства стратегических невозобновляемых ресурсов (например, нефти и газа) может создать зависимость от импортных поставок в будущем. Целесообразнее создавать стратегические запасы этой продукции по дешёвым ценам мирового рынка, а не делать ее более дорогой, вводя ограничения на внешнюю торговлю. Наконец, и стратегические отрасли можно защищать более эффективным, чем внешнеторговый протекционизм, способом (например, субсидиями).

Глава 9

Недостатки  протекционизма

 
     Как мы видим, аргументы в пользу протекционизма являются по меньшей мере небесспорными, они нуждаются в тщательной проверке, и во многих случаях можно найти  более эффективные средства достижения тех же целей. Вместе с тем кроме  неизбежных потерь благосостояния протекционизм  может порождать и некоторые  дополнительные отрицательные для  страны последствия.
     Обострение  межгосударственных противоречий. Вряд ли можно ожидать, что политика протекционизма, проводимая одной страной, не вызовет ответных мер со стороны ее торговых партнеров. Другими словами, следствием сокращения импорта в результате введения страной тарифных или нетарифных ограничений внешней торговли, скорее всего, станет сокращение и ее экспорта, а значит, снижение занятости, уменьшение совокупного спроса и т.д. Экономические противоречия между странами могут обостриться до такой степени, что начнутся настоящие торговые войны, которые будут иметь очень серьезные отрицательные последствия для всех вовлеченных в них сторон. Такой сценарий развития событий в реальной действительности далеко не редок.
     Сокращение  экспорта и ухудшение  платежного баланса. Протекционистская внешнеторговая политика, сокращая импорт и увеличивая чистый экспорт страны, неизбежно оказывает влияние на уровень обменного курса национальной валюты, способствуя его повышению. В свою очередь, повышение обменного курса стимулирует импорт и сдерживает экспорт. В результате происходит ухудшение состояния платежного баланса страны, что имеет серьезные отрицательные макроэкономическое последствия (подробнее эти вопросы будут рассмотрены в следующих главах).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.