На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология производства макаронных изделий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ
    Ассортимент макаронных изделий и перспективы его расширения
    Сырье для производства. Определение пригодности сырья для дальнейшей промышленной переработки
    Технология производства макаронных изделий и краткое описание технологических операций
    Контроль за проведением технологического процесса
    Требования, предъявляемые к качеству готового продукта
    Пороки и дефекты готового продукта, причины их появления
    Параметры режимов хранения и влияние их на качество продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В России макароны являются привычным видом гарнира, который в силу быстроты приготовления и относительной дешевизны имеет большую популярность среди населения. Телевидение, журналы, газеты постепенно создают макаронам имидж полезного продукта. Свою лепту в повышение имиджа категории «макаронные изделия» и развитие премиального сегмента внесли иностранные производители, предлагающие необычные продукты.
  Наилучшим периодом времени для производителей макарон был, безусловно, августовский кризис 1998-го, когда продукция, независимо от ее качества, раскупалась покупателями мгновенно — все запасались впрок продуктами с длительным сроком годности, опасаясь галопирующей инфляции. Благодаря дефолту, выдавившему на время из РФ весь импорт, отечественным производителям удалось увеличить свою совокупную долю до 98%. За счет небольших затрат, относительной простоте технологий и небольшим срокам окупаемости, рентабельность макаронного бизнеса тогда достигала 70—80%. В результате ежегодного увеличения числа игроков в два—три раза объемы производства быстро превзошли объемы потребления, что вскоре привело к кризису перепроизводства — около 30% отечественных производственных мощностей сегодня можно считать явно избыточными
 В 2007 году  российские производители макарон  пережили заметное падение производства  — тогда оно составило, по  данным Росстата, 2,2% или 1,01 млн  тонн. По данным исследовательской  компании «Бизнес Порт», темпы  роста производства макаронных изделий за последние три года практически не наращивались и оставались в среднем на одном и том же уровне в 1023806 тонны в год по России.
     Специалисты макаронного рынка, как правило, выделяют следующие ценовые сегменты (рисунок 1):
 —  эконом-класс (нижний ценовой  сегмент). К нему относятся весовые  макароны категории “В”, которые  до кризиса занимали примерно 37% рынка (около 320 тыс.тонн). В основном  это макароны, реализуемые на  развес в полиэтиленовых пакетах. 
 —  среднеценовой сегмент — это фасованные макароны группы “В” (до кризиса доля рынка 23% или 200 тыс.тонн). Как правило, здесь используется фасовка в упаковки весом от 400 г до 1 кг.
 —“средний  плюс” — это макароны группы  “А” (из твердых сортов пшеницы)  с долей рынка до кризиса 35% (300 тыс.тонн). В настоящее время в России макароны этой группы в основном реализуются под различными торговыми марками. Фасуются они в полипропиленовые пакеты весом до 1 кг.
 —  премиальный — это макароны  группы “А” с долей рынка  до кризиса 5% (40 тыс. тонн), в основном это макароны итальянских производителей. Стоимость 500-граммовой пачки — от 25 руб. и выше.
 Эксперты  рынка отмечают, что 70—80% потребителей  приобретают продукцию класса medium. Причем, как правило, потребителей  данного сегмента характеризует отсутствие четких брендовых предпочтений. Но при удовлетворенности каким-либо конкретным продуктом потребитель данной категории охотно проявляет лояльность к бренду и со временем может стать его постоянным приверженцем.
       С началом финансового кризиса уже видны структурные изменения внутри отрасли, возникшие под его влиянием. Снижение покупательской способности привело к тому, что росший в последние годы премиальный и среднеценовой сегмент потеряли в своем объеме от 10% до 15%.
       Больше других просело потребление макарон среднеценового уровня и класса премиум — «макароны группы А», выпускаемые из твердых сортов пшеницы с использованием в производстве импортного сырья и материалов. Эксперты ждут, что «с помощью» финансового кризиса российские производители смогут вытеснить импортеров: в сегменте макаронных изделий возможно полное ипортозамещение. У отечественных производителей есть все шансы «захватить» рынок, так как возможности для производства данной продукции в России очень велики. Поскольку в этом сегменте находились преимущественно импортные макаронные изделия, то в настоящее время, когда поставки импортной продукции снижаются из-за неустойчивого валютного курса, потребители могут не найти привычной им продукции и будут вынуждены переключиться на средний ценовой сегмент.
     Ситуация, когда в отрасли наблюдается  переизбыток предложения всевозможных макаронных изделий, означает одно: производитель  вынужден постепенно менять правила  игры, а именно — переходить от ценовой  к неценовой конкуренции, присущей более развитым и более цивилизованным рыночным отношениям. В первую очередь, речь идет о создании собственных брендов федерального уровня.
       Сегодня макаронная отрасль испытывает  сильное давление со стороны  поставщиков сырья: мука является  основным компонентом для производства изделий. Поэтому и стоимость товара находится в прямой зависимости от ценовой политики зерновых трейдеров и мукомольных предприятий. Рост цен на 600—700 рублей за тонну муки для среднеценового сегмента — это очень ощутимо, для дешевых макарон такой рост цен означает остановку производства.
     Среднестатистический  объем потребления «классических» макарон в России составляет чуть более 6 кг. в год на душу населения. Если же брать во внимание и лапшу/вермишель  быстрого приготовления, то этот показатель вырастает до 7,1 кг.
     На  рынке существует низкая приверженность потребителей к какой-то определенной марке. Существует лояльность к сегменту в целом, а потребление макаронных изделий составляет 94%. Потребитель  чувствителен к цене, а в меньшей степени - к качеству или внешнему виду макаронной продукции. 
 
 

1. Ассортимент макаронных  изделий и перспективы  его расширения
     В зависимости от качества и сорта  муки макаронные изделия подразделяют на группы — А, Б, В и классы 1-й  и 2-й. Изделия группы А — из муки из твердой пшеницы (дурум); группы Б — из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы; группы В — из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс — изделия из муки высшего сорта и 2-й класс — изделия из муки 1-го сорта.
     При внесении вкусовых добавок или обогатителей группу и класс изделий дополняют названием добавки или обогатителя, например группа А 1-й класс яичный, группа А 2-й класс томатный.
     Макаронные  изделия всех групп и классов  подразделяют на четыре типа: трубчатые  изделия — в виде трубок различных длины и диаметра; нитеобразные — в виде нитей разных длины и сечения; лентообразные — в виде лент различных длины и ширины; фигурные — прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.
     Трубчатые макаронные изделия по форме и  длине подразделяют на три подтипа: макароны, рожки, перья. Макароны представляют собой трубку с прямым срезом длиной 15-20 см (короткие) и не менее 20 см (длинные); бывают одинарные и двойные гнутые. Рожки — изогнутая трубка с прямым срезом длиной 1,5-4,0 см по внешней кривой. Перья — трубка с косым срезом длиной от 3 до 10 см от острого до тупого угла. Каждый подтип в зависимости от размера поперечного сечения подразделяют на виды. До 4,0 мм — соломка, 4,1—5,5 мм — особые, 5,6—7,0 мм — обыкновенные и более 7 мм — любительские. Макароны и рожки делятся на соломку, особые, обыкновенные и любительские, а перья бывают только особые, обыкновенные и любительские. Макароны длиной от 5 до 13,5 см называют ломом, а менее 5 см — крошкой.
     Нитеобразные  макаронные изделия (вермишель) в зависимости от размера поперечного сечения (в мм) подразделяют на следующие виды: паутинка - не более 0,8; тонкая — не более 1,2; обыкновенная — не более 1,5; любительская — не более 3,0. По длине различают вермишель короткую (не менее 1,5 ем) и длинную (не менее 20 см), одинарную или согнутую вдвое. Выпускают также вермишель, уложенную в виде мотков, гнезд, бантиков. Масса и размер их не ограничиваются. Вермишель длиной менее 1,5 см считается крошкой.
     Лентообразные макаронные изделия (лапша) могут быть длинными двойными гнутыми или одинарными длиной не менее 20 см и короткими длиной не менее 1,5 см. Поверхность лапши может быть гладкой или рифленой; края — прямые, пилообразные и волнообразные. Ширина лапши может быть от 3 до 10 мм, толщина — не более 2 мм. Выпускают лапшу в виде гнезд, мотков, бантиков. Лапша длиной менее 1,5 см считается крошкой.
     Фигурные  изделия вырабатывают любой формы  и размеров. Прессованные изделия  — в виде ракушек, спиралек, косичек, ракушек-куколок, лилии и др.; штампованные изделия — в виде звездочек, букв алфавита, шестеренок и др. Максимальная толщина какой-либо части изделий на изломе не должна превышать: 1,5 мм — штампованных и 3,0 мм — прессованных. Фигурные изделия, несвойственной данному виду формы, относят к деформированным.
     Кроме традиционных макаронных изделий влажностью 12% на мировой рынок поступают  сырые макаронные изделия влажностью 28% и сроком реализации 24 часа.
     Ассортимент макаронных изделий расширяют за счет повышения пищевой ценности и создания новых видов изделий лечебно-профилактического назначения. Изделия безбелковые получают из кукурузного крахмала нативного и"набухающего с внесением обогатителей в виде витаминов группы В и глицерофосфата. Они имеют белый цвет, после варки становятся прозрачными, поверхность их матово-гладкая, на изломе мучнистая. Вкус — нейтральный, запах отсутствует. Рекомендуются для Диетического питания лиц с почечной недостаточностью. Выпускают также: 

•  изделия, обогащенные кальцием в виде мела пищевого или скорлупы; 

•  изделия  с повышенным содержанием пищевых волокон с высоким содержанием отрубянистых частиц или цельносмолотого зерна, с добавлением пшеничного зародыша; 

•  изделия  овощные Мозаика с различными овощными добавками: 15% томата-пасты  — томатные, 30% шпината и щавеля — шпинатные, 15% морковного сока — морковные; 

•  изделия  направленного лечебного действия, обогащенные растительными добавками: биодобавками из кожуры винограда —  изделия виноградные, предназначены  для усиления иммунозащитных функций  человека к воздействию радиации, биодобавками из тыквы или тыквы и яблок в виде пасты — изделия янтарные, оказывают благоприятное воздействие при гастритах, желчекаменной болезни, язвах желудка, стимулируют работу сердца.
     В ассортименте макаронных изделий в  других странах присутствуют изделия улучшенного вкуса. Так, в упаковку макаронных изделий помещают таблетку, состоящую из поваренной соли — 60%, овощного концентрата — 20, глуамата натрия — 10, карамели — 1, чеснока — 0,1, перца — 0,1, муки — 0,1, порошкообразного соевого соуса — 5, глюкозы — 5%; изделия из цельносмолотого зерна; изделия с наполнителями (начинками из мяса и овощей); изделия с приправами из чеснока, кофе, в виде готовых сухих завтраков, называемых «макаронные чипсы»; замороженные изделия. Вырабатывают также изделия для длительного хранения, которые упаковывают в термостойкие пакеты и облучают с двух сторон ИК-лучами при 100-160 °С в течение 3—4 мин. Под действием ИК-лучей происходит стерилизация изделий, в результате чего их сохраняемость увеличивается. [4,5,8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сырье для производства. Определение пригодности  сырья для дальнейшей  промышленной переработки 

           Основным сырье, применяем  в макаронном производстве, является мука.
       ГОСТ Р 51865-2002 «Изделия макаронные. Общие технические условия».предусматривает использование в качестве основного сырья макаронного производства пшеничной муки высшего или I сортов. При этом изделия лучшего качества, имеющие янтарно-желтый или соломенно-желтый цвет, получаются из специальной макаронной муки высшего сорта (крупки), полученной размолом зерна твердой пшеницы или мягкой стекловидной пшеницы.
       Из макаронной муки I сорта (полукрупка  твердой или "мягкой стекловидной  пшеницы) получаются изделия с  коричневатым оттенком большей  или меньшей интенсивности. Хлебопекарная мука высшего или I сортов, полученная размолом зерна мягкой пшеницы, применяется при отсутствии макаронной муки.
  Макаронные изделия, полученные из хлебопекарной муки высшего сорта, имеют обычно светло-кремовый цвет, а из муки I сорта—темно-кремовый с серым оттенком.
       По внешнему виду макаронная  крупка отличается от хлебопекарной  муки крупнотой частичек (как  у манной крупы) с желтоватым  оттенком. Полукрупка состоит из  более мелких частиц, чем крупка, и поэтому с более светлым  оттенком (хотя и дает более темные макаронные изделия). Хлебопекарная же мука любого сорта состоит из порошкообразных частиц, причем чем ниже сорт муки, тем она имеет более темный оттенок.
       Важнейшие показатели качества  муки для макаронных изделий  - цвет, крупность, количество и качество сырой клейковины. Из муки с низким содержанием клейковины получаются непрочные, крошащиеся изделия. Качество сырой клейковины должно быть не ниже второй группы. Выше ценится крупитчатая мука, так как она медленнее поглощает воду и образует пластичное тесто. Мука, используемая в макаронном производстве, не должна содержать в значительных количествах свободные аминокислоты, редуцирующие сахара и активную полифенолоксидазу (тирозиназу), вызывающую потемнение теста и ухудшение качества готовых изделий.
       Вода является составной частью  макаронного теста. Она обусловливает  биохимические и физико - химические  свойства теста. Используют водопроводную  питьевую воду, которая должна  быть умеренно жесткой и отвечать требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества на питьевую воду.»
  Дополнительное сырьё, применяемое в макаронном производстве делится: на обогатительное, повышающее белковую ценность макаронных изделий; на вкусовые и ароматические добавки; улучшители; витаминные препараты.
      Основным  видом обогатительных добавок являются белковые обогатители, к которым  относятся свежие яйца, яйцепродукты (меланж, яичный порошок), клейковина пшеничной  муки, казеин, цельное и сухое  молоко, молочная сыворотка и др.
       Яйцепродукты добавляют из расчета  260 - 400 яиц или 10 - 15 кг меланжа  на 100 кг. муки.
  Пищевая ценность макаронных изделий с добавкой 10% сухого молока почти такая же, как изделий, обогащенных яичными продуктами.
       При использовании пшеничной  клейковины содержание белковых веществ в изделиях может увеличиваться на 30 - 40%. Клейковина является отходом при производстве пшеничного крахмала и использовании её в качестве обогатителя экономически целесообразно.
  Применяются также белковые изоляты, получаемые из шротов сои, подсолнечника и других масличных культур. Они могут служить заменителями яичных продуктов.
       В качестве вкусовых добавок  при производстве макаронных  изделий используют овощные и  фруктовые соки натуральные, концентрированные  или сухие. Чаще всего применяют томатную пасту и порошки из томатов.
  Улучшителями служат поверхностно - активные вещества. Они способствуют повышению качества макаронных изделий, которые меньше слипаются при сушке и лучше сохраняют форму при варке.
       С целью обогащения макаронных изделий можно использовать термоустойчивые водорастворимые витамины В1, В2, РР. [1,4,5]
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Технология производства  макаронных изделий и краткое описание технологических операций
     Технология  производства макаронных изделий состоит из множества технологических процессов, которые, в виде схемы, представлены на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. – Технология производства макаронных изделий 

     Приемка и хранение муки. При приемке сырья проверяют соответствие свойств и состояния сырья тем требованиям, которые установлены стандартами и инструкциями.
     Сырье, пищевые добавки, упаковочные материалы, подвергают входному контролю на соответствие их требованиям нормативов в области
безопасности  пищевых продуктов.
     Сырье растительного происхождения должно сопровождаться документацией с указанием информации о генетической модификации. При отсутствии такой информации сырье подвергают испытаниям в установленном порядке.
     Различают два способа хранения муки на складах  предприятий: тарный способ, когда мука хранится в мешках, и бестарный способ, когда мука хранится в бункерах (силосах). Бестарный способ перевозки и хранения муки предпочтителен, так как при этом способе частично ликвидируется ручной труд и устраняются дополнительные потери муки, связанные с её распылом и с остатками её в опорожненных мешках и нет дополнительных расходов на ткань для изготовления мешков.
     Подготовка  сырья. Заключается в просеивании муки, отделении от нее металломагнитной примеси, подогреве, смешивании разных партий муки в соответствии с указаниями лаборатории фабрики.
     Вода, предназначенная для замеса теста, подогревается в теплообменных  аппаратах, а затем смешивается  с холодной водопроводной водой  до температуры, указанной в рецептуре.
     Подготовка добавок заключается в размешивании их в воде, предназначенной для замеса теста. При использовании куриных яиц их предварительно моют, а если применяют меланж, то его предварительно размораживают.
     Приготовление теста и прессование. Данный этап состоит из нескольких циклов:
    дозирование рецептурных составляющих;
    замес теста;
    выпрессовывание.
     В макаронном производстве в зависимости  от ряда факторов используют несколько  типов замеса теста.
     В зависимости от влажности замешиваемого  теста различают три типа замеса:
    твердый – при влажности теста от 28 до 29 %;
    средний – при влажности теста от 29,1 до 31 %;
    мягкий – при влажности теста от 31,1 до 32,5 %.
     Тип замеса по влажности зависит от сорта  муки, количества и качества клейковины, крупноты помола, вида сушильной поверхности, материала матрицы, формы изделий.
     При использовании муки с низким содержанием  клейковины желательно применять мягкий замес, а если клейковина муки липкая, тянущаяся – твердый.
       Вода является второй составной  частью макаронного теста. Она  обусловливает биохимические и физико-химические свойства теста. Вода и мука изначально дозируются. Дозирование осуществляется при помощи дозаторов, которые подают муку и воду с растворенными в ней добавками непрерывным потоком в месильное корыто в соотношении примерно 1:3.
       В месильной ёмкости идет интенсивное  перемешивание муки и воды, увлажнение  и набухание частиц муки. Операции  замеса и выпрессовки выполняются в вакууме. Использование системы вакуумирования позволяет устранить воздух из шнековой камеры, что обеспечивает высокое качество макаронных изделий. Месильная емкость спроектирована таким образом, чтобы гарантировать время замеса, необходимое для получения однородной массы теста. Все операции по плановому и внеплановому обслуживанию являются легкими и быстрыми, благодаря применению современных концепций проектирования.
     Затем тесто подвергают интенсивной механической обработке в шнековой камере пресса, где оно превращается в беспористую, упругопластичную массу.
     Цель  прессования – уплотнить замешенное тесто, превратить его в однородную связанную пластичную тестовую массу. а затем придать ей определенную форму, отформовать ее.
     Формование осуществляют двумя способами: прессованием и штампованием. Эта операция обусловливает внешний вид продукта (шероховатость), плотность и варочные свойства.
     Прессование осуществляют в шнековых прессах, заканчивающихся  матрицей. Форма изделий зависит  от конфигурации поперечного сечения  формующих отверстий матрицы. Отверстия  матрицы могут быть с вкладышами — получают трубчатые изделия, сплошными круглыми — нитеобразные, сплошными щелевидными — лентообразные и фигурные. Путем штампования из тонкого сформированного в виде ленты теста получают разнообразные фигурные изделия, а разрезанием на части тестовой ленты — лапшу.
       Разделка сырых изделий состоит в разрезании выпрессовываемых из матрицы сырых изделий на отрезки нужной длины и в подготовке их к сушке.
     Эта подготовка в зависимости от вида изготавливаемых изделий и применяемого сушильного оборудования заключается  либо в раскладке сырых изделий на сетчатые транспортеры, рамки или в лотковые кассеты, либо в развесе длинных прядей сырых изделий на специальные сушильные жерди – бастуны.
     Выпрессовываемые  изделия перед резкой иди во время  резки интенсивно обдувают воздухом для получения на их поверхности подсушенной корочки. Это предотвращает прилипание сырых изделий к сушильным поверхностям и слипание изделий между собой во время сушки.
     Резка коротких изделий осуществляется двумя  способами: скольжением ножа по плоскости  матрицы или в подвесном состоянии – свисающая прядь режется на некотором расстоянии от матрицы. Резка фигурных изделий производится всегда первым способом, резка перьев – вторым. Короткие вермишель и лапша могут разрезаться как тем, так и другим способом, причем во втором случае изделия получаются более прямыми, поэтому появляется возможность более интенсивной обдувки, например прососом воздуха вдоль пряди.
     Сушка. Цель – закрепить их форму и предотвратить возможность развития в них микроорганизмов.
     Макаронные  изделия направляются в сушилку, где происходит окончательная сушка и стабилизация пульсирующего типа: макаронные изделия, проходя сквозь сушилку, подвергаются поочередно повторяющимся фазам интенсивного нагрева и отволаживания с поверхностной регидратацией. Сушка сопровождается частым перемешиванием продукта.
     По  мере обезвоживания тесто утрачивает первоначальные свойства, переходя из пластичного состояния через  зону упругоэластичных свойств к  состоянию хрупкого тела. При сушке  происходит усадка изделий, т. е. уменьшается их размер. Для равномерной усадки и уменьшения растрескивания и искривления сушку проводят постепенно, чередуя ее с отволаживанием.
     Сушилка предназначена для поддержания  процесса сушки продукта в течение 2 часов для производства широкой  гаммы форматов макаронных изделий.
     По  завершению процесса сушки, продукт  перемещается через охладитель ленточного типа для приведения параметров температуры  и влажности в равновесие с  окружающей средой.
     Сушка - наиболее длительная и ответственная стадия технологического процесса, от правильности проведения которой зависит в первую очередь прочность изделий. Очень интенсивная сушка приводит к появлению в сухих изделиях трещин, к неравномерной окраске без стекловидного излома и с неудовлетворительными свойствами при варке, а очень медленная сушка может привести к закисанию изделий и их плесневению.
      Охлаждение  высушенных изделий. Этот процесс необходим для того, чтобы выровнять высокую температуру изделий с температурой воздуха упаковочного отделения. Если макаронные изделия упаковывать без охлаждения, то испарение влаги будет продолжаться уже в упаковке, что приведет к уменьшению массы упакованных изделий.
      Наиболее  предпочтительно медленное охлаждение высушенных изделий в специальных  бункерах и камерах, называемых стабилизаторами-накопителями.
      Отбраковка. Охлажденные изделия подвергают отбраковке, во время которой удаляют изделия, не отвечающие требованиям к их качеству, после чего изделия упаковывают.
     Упаковка  и хранение. Упаковка производится либо в мелкую тару вручную или фасовочными машинами, либо насыпью в крупную тару. Макаронные изделия массой нетто не более 1 кг – фасуют в пачки, или красочно оформленные коробки из картона или пакеты из бумаги, целофана или из других упаковочных материалов и пленок разрешенных Министерством здравоохранения.
     Весовые и фасовочные изделия должны быть упакованы в транспортную тару: ящики  деревянные, ящики дощатые, из гофрированного картона, ящики из плетеного шпона  и из литого картона массой нетто  не более 30 кг, выстланы внутри чистой оберточной бумагой, верхние края которой загибаются так, что бы концы ее перекрывали друг друга.
     На  потребительской таре должны быть указаны:
    товарный знак;
    наименование предприятия – изготовителя, его местонахождения;
    масса нетто;
    правила варки и способ приготовления;
    дата выработки;
    срок хранения;
    обозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар;
    информационные сведения о энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 г изделия;
    информация о сертификации.
   При необходимости допускается наносить рисунок.
   Оформление  штампа и ярлыка для изделий разных сортов, должно быть различным 
   Хранят
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.