Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гендерные особенности образа тела в подрасковом возрасте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ
      Ведение           2
      ГЛАВА I
      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
      1.1. Гендерные различия и социализация      3
      1.2. Период полового созревания       7
      1.3. Проявление подросткового кризиса      9
      1.4. Индивидуальные различия подростков: рост и вес   11
      1.5. Тело и лицо подростка        15
      ГЛАВА II
      ИССЛЕДОВАНИЕ  ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
      2.1. Программа исследования        20
      2.2. Результаты исследований и их  анализ     21
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ            23
      ЛИТЕРАТУРА            24
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Настоящее содержание данной курсовой работы посвящено проблеме гендерных особенностей телесного образа в подрасковом возрасте. Данная проблема всегда была и будет актуальной, так каждый человек проходит все стадии взросления, включаю и эту. Проблема привлекает внимание многих исследователей, требует дальнейшего изучения и нуждается в новых методических рекомендациях. Более глубокое изучение гендерных особенностей в подростковом возрасте, поможет найти наиболее правильный подход к подросткам переживающих по поводу своего телесного образа.  

      В подростковом и юношеском возрасте у девушек и юношей проявляется синдром дисморфофобии (неприятия, отрицания собственной формы, то есть внешности). В период полового созревания, когда ребенок превращается во взрослого, он часто стесняется своего облика — ему кажется, что все обращают внимание, допустим, на его прыщик, или длинный, по его мнению, нос; девушки часто стесняются груди. Восприятие своего тела или частей тела как не соответствующих представлениям подростка о норме; поведение, направленное на исправление этих недостатков, более-менее типичны для несформировавшейся личности.
      ОБЪЕКТ  курсовой работы – подростки.
      ПРЕДМЕТ курсовой работы – гендерные особенности телесного образа в подростковом возрасте.
      ЦЕЛЬ  – исследовать, отношение парней и девушек к своему телесному  образу, выявить кто более чувствительнее отностится к этой проблеме 

      ЗАДАЧИ:
      Изучить литературу по данной теме;
      Провести на подростках 13-14 лет «Опросник для исследования образа тела»;

        ГИПОТЕЗА
        Гипотеза  исследования— это  предположение, выдвигаемое  для объяснения какого-либо явления, которое  не подтверждено и  не опровергнуто. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска. К научной гипотезе предъявляются два требования:
        Гипотеза  не должна содержать  понятий, которые  не уточнены.
        Гипотеза  должна быть проверяемой  при помощи имеющихся  методик. 

        Гипотеза  дипломной работы может иметь иерархическую  структуру, то есть содержать основную и частные гипотезы. 

        Не  всегда с самого начала исследования удается  точно сформулировать гипотезу. Зачастую она обретает свое окончательное содержание только в процессе исследования. 

      МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ 
 

      это еще даже не проблема, а так, проблемка, и имя ей — синдром дисморфофобии (неприятия, отрицания собственной формы, то есть внешности). В период полового созревания, когда ребенок превращается во взрослого, он часто стесняется своего облика — ему кажется, что все обращают внимание, допустим, на его прыщик, или длинный, по его мнению, нос; девушки часто стесняются груди. Восприятие своего тела или частей тела как не соответствующих представлениям подростка о норме; поведение, направленное на исправление этих недостатков, более-менее типичны для несформировавшейся личности.
      Дети  в большинстве своем «перерастают»  болезненное самовосприятие, переключаясь на более значимые и насущные вопросы бытия. Однако кое-кого недовольство самыми разными фрагментами своего тела сопровождает пожизненно.
      В подростковом возрасте бурное физиологическое развитие и половое созревание являются наиболее важными биологическими процессами. С одной стороны, все эти процессы являются предметом гордости подростка, а с другой – их бурность и непредсказуемость формирует у подростка неуверенность в себе и своем теле, которая создает и укрепляет негативное отношение к человеческому телу, заложенное в нашей культуре.
      Положение осложняется кроме прочего тем, что с 50-x годов в нашей культуре получило развитие декларативное «телесное» движение, которое провозглашает позитивное отношение к собственному телу и в особенности к сексуальности.
      Эта мнимая эмансипация тела, однако, оборачивается  массовой иллюзией, в том числе и для подростков, потому что у них, несмотря ни на что, сохраняются многие противоречивые и негативные представления о теле.
      ОБЪЕКТ  курсовой работы – гендерные особенности  в подростковом возрасте.
      СУБЪЕКТ курсовой работы – принятие своего тела подростком.
      ЦЕЛЬ – исследовать, отношение парней и девушек к своему телу.
      ЗАДАЧИ
      ГИПОТЕЗА
      МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ 

 

      ГЛАВА I
      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ  ОСОБЕННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 

      1.1. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ 
 

      Расширяя  наши знания о себе и о мире, стремясь понять, какой позиции следует  придерживаться в тех или иных социальных вопросах, мы в большей степени опираемся не на собственный опыт, а на информацию, предоставляемую окружающими. Что бы определить, что именно является правильным, мы стараемся разузнать, что правильным считают другие, а свое поведение считаем таковым пока наблюдаем его у окружающих. То же относится и  гендерным ролям. Когда мы смотрим вокруг и видим, как мужчины и женщины делают разные вещи, и слышим как окружающие нас люди и средства массовой информации подчеркивают насколько велика разница между мужчинами и женщинами, мы приходим к выводу что так и есть на самом деле и соответствуем этим ожиданиям. Однако иногда мы заменяем свое социальное поведение, что бы привести его в соответствие с социальными нормами, даже если на самом деле их не приемлем. Такой тип подчинения называется уступчивость; тип поведения когда человек полностью согласен с нормами – одобрение, интернализация. Третьим типом является – идентификация, в этом случае мы повторяем действия ролевых моделей просто, потому что хотим быть похожими на них.
      Гендер  находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Специалисты, занимающиеся психологией развития, обозначают термином дифференциальная социализация процесс, в ходе которого мы учим, что есть вещи, которые свойственны одним и несвойственны другим, в зависимости от пола обучаемого.
      Зачатки дифференциальной социализации можно увидеть еще до рождения ребенка. Примером служит желание родителей и окружающих знать, кто же родится мальчик или девочка, ведь от этого уже многое зависит: как они его назовут, какую одежду, игрушки будут покупать, как будут воспитывать. Гендер является очень важной социальной переменной и родителям вряд ли бы понравилось, если окружающие допускали бы ошибки в отношении пола ребенка.
      Уже в 3 года дети с уверенностью относят  себя к мужскому или женскому полу, о называется гендерной идентификацией). В это время дети начинают замечать что мужчины и женщины стараются по разному выглядеть, заниматься разной деятельностью и интересоваться разными вещами. Как только ребенок начинает замечать различия между мужчинами и женщинами у него обычно появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам, обусловленное желанием быть самым лучшим мальчиком или девочкой. Дифференциальным подражанием объясняется, почему женщинам, как правило, нравится ходить по магазинам и заниматься подготовкой к праздникам, а мужчины часто этого избегают. Пока ребенок растет, он видит, что именно женщина занимается такими делами и если ребенок – девочка, то это будет интересовать ее гораздо больше, чем, если бы на ее месте был мальчик. Нельзя забывать, что гендерно-ролевая социализация – это процесс, продолжающийся в течение всей человеческой жизни, он отражает меняющиеся обстоятельства и новый опыт.
      На  протяжении жизненного пути материалом для построения гендера служит вся  система того, что в данной культуре связывается с мужественностью и женственностью.
      Учителя, другие дети, родители других детей, родственники игрушки и телевидение – из всех этих источников ребенок узнает о поведении, которое расценивается  обществом как соответствующее  тому или иному гендеру.
      Эксперименты  показывают, что чтение книг, в содержании которых прослеживается половая стереотипизация, приводит к увеличению доли поло-типичного поведения в детских играх. Хотя недавние исследования показали, что описания гендера в книгах изданных после 1980г. в достаточной степени изменились, но библиотеки все еще полны книгами, изданными до этого периода. А в них обычно преобладают персонажи мужского пола и женщины изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага, тогда как мужчинам предоставлены все возможности.
      Немаловажную  роль в гендерно ролевой социализации играют средства массовой информации, ведь они постоянно демонстрируют  нам стереотипные женские и мужские образы.
      В процессе дифференциальной социализации очень велика роль детских игрушек. Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества. У мальчиков же игрушки побуждают к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское поведение. Зайдя в магазин, вы сразу же увидите что большинство игрушек конкретно предназначены либо для мальчиков, либо для девочек. Гендерную принадлежность игрушки часто содержит в себе ее название или упаковка. По статистике взрослые покупают маленьким детям больше игрушек, типичных для пола ребенка. Естественно будет предположить, что это является следствием того, что мальчики и девочки предпочитают разные игрушки и поэтому просят купить им именно их. Но является ли это предпочтение «естественным» или создается социальным окружением? По этому поводу существует несколько гипотез, одна из них предполагает, что мальчики и девочки изначально обладают различной врожденной предрасположенностью, благодаря чему и начинают со временем отдавать предпочтения различным игрушкам. Но, к сожалению, мы не можем исключить возможности, что к тому моменту, когда ребенок начинает отдавать предпочтения игрушкам типичным для его пола, дифференциальная социализация в какой то мере уже произошла.
      Таким образом, существует огромное количество факторов, которые влияют на гендерно ролевую социализацию человека, начиная уже с самого рождения и на протяжении всей жизни.
 

      1.2. ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ 

      Основной  особенностью подросткового возраста является период полового созревания, и в течение сравнительно короткого периода наступает половая зрелость.

      Начинается  половое созревание с повышения  активности центральной нервной  системы, вслед за которым интенсифицируется  деятельность эндокринных желез. Возрастающее количество гормонов, вырабатываемых и выделяемых в кровь этими железами, и ведет к развитию всех признаков и проявлению полового созревания.

      Подростковый  период характерен интенсивным ростом, повышенным обменом веществ, резким усилением работы желез внутренней секреции. Половым созреванием обусловлены психологические особенности возраста: повышенная возбудимость и относительная неустойчивость нервной системы, завышенные притязания, переходящие в наглость, переоценка возможностей, самоуверенность и др.
      Половое развитие ребенка неотделимо от общего его развития и происходит непрерывно, начиная с рождения. Половое созревание - не только явление биологическое, но и социальное. Сам процесс полового созревания влияет на поведение подростка опосредованно, через социальные условия его существования, например, через статус подростка в коллективе сверстников, его взаимоотношения со взрослыми и т.д.
      Если  в младшем подростковом возрасте резко увеличивается количество отрицательных поступков: непослушание, упрямство, бравирование своими недостатками, драчливость, то в старшем подростковом возрасте их количество снижается. Подростки становятся более уравновешенными, их самочувствие улучшается.
      Если  младший подросток нуждается  в щадящем режиме (чтобы предотвратить резкие перегрузки, он нарушает дисциплину, т.к. быстро утомляется и легко впадает в раздражительность), то старшему подростку нужна правильная организация его деятельности. Дисциплину нарушает от избыточной энергии, которая не находит правильного выхода.
      Утрачиваются  прежние способы самоутверждения, как «ребенка вообще», и обретаются новые, связанные с половой принадлежностью. Утверждаются как мальчики, так и девочки. В связи с этим намечаются изменения оценки себя и окружающих.
      К своей внешности относятся заинтересованно, т.к. она становится фактором самоутверждения. Очень чувствительны даже к добродушным замечаниям об их внешности. Если подросток придает очень большое значение своей внешности, то может развиться застенчивость.
 

      1.3. ПРОЯВЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА 
 

      
    Негативизм, "отрицание".
    Тоска, подавленность, скрытность.
    Интеллектуализация. Это средство психологической защиты подростка. В этом случае он погружается в абстрактные философские вопросы, что отражает его чувство беспокойства. Сюда же относится влечение к таинственному. Положительные стороны интеллектуализации - человек учится абстрактно мыслить, проверять гипотезы и так далее.
    Склонность к анализу и самоанализу. При этом анализ может быть крайне безжалостен.
    Эгоцентричность. Может привести к большим проблемам при общении, поскольку при нахождении в группе подростков их внимание приковано гораздо больше к себе, чем к другим.
    Юношеская депрессия. Выделяют два ее вида. Во-первых, это пустота от ощущения: детство кончилось, а взрослым человек еще не стал. Это состояние непродолжительно и лечится легко. Во-вторых, это может быть следствием жизненных неудач (непонимание окружающих, безуспешное решение задач, ощущение ограничения своих возможностей). Из-за отсутствия адаптивных способностей взрослого человека это представляет серьезную проблему.
    Проблема восприятия своего физического тела. Низкая оценка собственного физического Я может быть причиной нарушений в поведении подростка. Это особенно характерно для мальчиков, поскольку появление месячных у девочек чаще всего делает их в собственном восприятии (отчасти на подсознательном уровне) полноценными женщинами. Влияние физической зрелости на характер очевидно - к физически маленьким в обществе относятся как с социально и психически маленьким, а это мешает развитию, замедляет его. В этом смысле акселераты обладают преимуществом. Однако нужно понимать, что у них свои проблемы - общество, ориентируясь на внешность, требует от подростков слишком много, а настоящей взрослости, которая нужна в некоторых ситуациях, у них еще нет.
 
 

      1.4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПОДРОСТКОВ: РОСТ И ВЕС 
 

      В первые три года жизни существенных различий по длине и массе тела, а также по окружности грудной клетки нет. Мальчики немного превосходят девочек в длине тела - до 10 лет, а в массе - примерно до 8,5 лет. Однако в связи с более ранним (на 1-1,5 года) началом полового созревания у девочек они начинают превосходить мальчиков в длине тела (с 10 до 13 лет) и в массе (с 9 до 14 лет). После 12 лет у девочек снижаются темпы увеличения роста, а с 14 лет - и темпы увеличения массы тела. У мальчиков же в этот период физическое развитие протекает весьма интенсивно. В результате в 17 лет масса тела юношей превышает таковую девушек на 12 %, а рост и окружность грудной клетки - на 9 %. Формируются мужские пропорции тела: широкие плечи и спина, таз существенно уже, чем плечи, сравнительно длинные конечности, центр тяжести находится выше пояса, тогда как у женщин - ниже. Мышечная ткань у мужчин развита значительно лучше, чем жировая, в связи, с чем хорошо выражен обычно и рельеф мышц.
      Дж. Таннер (1968) отмечает, что девочки  уже с рождения опережают мальчиков по оссификации (замещение в скелете хрящевой ткани костной) приблизительно на 20 %. Оссификация скелета у девочек в возрасте 10-12 лет на 2-3 года опережает таковую у мальчиков. Однако девочки, а в последствии уже женщины обладают более хрупким скелетом. [13]
      Согласно  данным Дж. Таннер (1968), темпы развития конечностей выше у девочек, чем у мальчиков. Уже с рождения по пропорциям тела девочки ближе к дефинитивному (окончательному) состоянию по сравнению с мальчиками. Это видно на рис. 3.1, где представлены градиенты созревания (степень приближения в данный момент к дефинитивным размерам, принятым за 100 %) верхних конечностей у девочек и мальчиков.
      Большие темпы роста и созревания девочек  по сравнению с мальчиками можно объяснить тем, что в крови первых имеется большая концентрация гормона роста - соматотропина, чем в крови вторых.
      У лиц мужского пола мышечная (активная) масса тела больше, чем у лиц  женского пола. Эти различия начинают проявляться уже у маленьких  детей, когда после первого увеличения жировых отложений в возрасте от 0 до 6 месяцев они начинают уменьшаться явно заметнее у мальчиков, чем у девочек. В подростковом возрасте у мальчиков эта тенденция сохраняется, а у девочек опять начинается рост подкожного жирового слоя.
      Жировая ткань больше развита у женщин (вследствие врожденной способности более эффективно вырабатывать жировые вещества). В среднем у женщин она составляет 25 % от веса тела, а у мужчин - 15 %. Абсолютное количество жира у женщин больше, чем у мужчин, на 4-8 кг. Поскольку жировая ткань почти не содержит воды, общее содержание воды в теле у женщин меньше, чем у мужчин.
      Эти особенности телосложения имеют  биологический смысл. Широкий таз - это защитное костное кольцо для внутренних половых органов и для ребенка в период его внутриутробного развития, женский таз более глубокий и больше по емкости, он обеспечивает широкий родовой путь. У женщин больше относительная длина позвоночного столба, более широкие, чем у мужчин, межсуставные щели и лучше растяжимость заполняющей их хрящевой прослойки, что создает условия для большей гибкости. Меньшая длина ног и низкое расположение центра тяжести тела обеспечивают устойчивость тела при беременности. У женщин имеется характерная постановка головки и шейки бедра: они располагаются под прямым углом к бедренной кости. Это обеспечивает большую амплитуду движений в тазобедренном суставе. Так, для нормальной менструальной функции женщине необходимо иметь не менее 22 % жировой массы.
      В то же время преобладание мышечной массы у мужчин имеет значение для их маскулинизации, так как в мышцах происходит метаболизм андрогенов.
      В период полового созревания у мальчиков  происходит увеличение и изменение формы гортани. Особенно существенно изменяется щитовидный хрящ, образующий характерный гортанный выступ - кадык ("адамово яблоко"). Его пластинки сходятся не под тупым углом, как у девочек, а под острым. Эта морфологическая особенность имеет следствием и появление у мужчин функциональной особенности. Вследствие увеличения объема гортани и удлинения голосовых связок происходит понижение голоса, примерно на одну октаву в сравнении с предшествующим периодом. При этом изменяется тембр голоса и другие его качества, причем изменения бывают как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому по качеству пения мальчика нельзя предсказывать, каким певцом он станет после ломки (мутации) голоса.
      Период  полового созревания высвечивает еще  одно различие в развитии мужского и женского организма. Как у девочек, так и у мальчиков под влиянием гормона гипофиза фоллитропина начинает развиваться молочная железа: увеличение ткани железы непосредственно под ореолой - пигментированным кружком кожи вокруг соска. Однако для окончательного развития молочных желез необходимо содружественное влияние фоллитропина и женских половых гормонов. Поэтому у девочек такое развитие происходит, а у мальчиков, у которых женских половых гормонов мало, а тестостерона, который тормозит развитие этих желез, много, наблюдается обратное развитие молочных желез.
      Правда, у некоторых мальчиков-подростков молочные железы могут увеличиваться до значительных размеров. Связано это как с увеличенным выделением фоллитропина, так и с повышенной чувствительностью к нему ткани молочной железы.
      В период полового созревания начинают проявляться различия между лицами мужского и женского пола в оволосении. Первое различие проявляется в лобковом оволосении. У большинства мужчин оно характеризуется линией волос, поднимающейся вверх в виде клина. Правда, примерно у каждого шестого мужчины характер лобкового оволосения приближается к женскому, характеризующемуся ровной горизонтальной линией, так что поверхность, покрытая волосами, имеет форму треугольника, вершиной обращенного вниз.
      Второе  различие в оволосении состоит в том, что у мужчин волосы начинают расти на лице (сначала над верхней губой, а потом и на подбородке), на груди, спине и ногах (распространение волос на теле называется гипертрихозом). Эти особенности мужского оволосения связаны с тем, что под влиянием мужского полового гормона тестостерона пушковые волосы превращаются в так называемые длинные. Разная волосистость мужчин определяется различной чувствительностью у них кожи к тестостерону и различным количеством этого гормона. Последнее определяет и тот факт, что гипертрихоз значительно реже и в меньшей степени выражен у женщин.
 

      1.5. ТЕЛО И ЛИЦО ПОДРОСТКА
        

      Внешний облик - предмет исследования, заботы, подражания и поиска индивидуальности.
      Подростку предстоит в сфере развития его  самосознания приспособиться к своему телесному, физическому облику. От отрицания себя телесного через кризисные переживания и подвиги физического самосовершенствования он должен прийти к принятию уникальности своей телесной оболочки и принять ее как единственно возможное условие своего материального бытия. Это многотрудный путь, который при всей заботе, любви и понимании близких отрок проходит сам.
      В разных культурах отроки испытывают разные по содержанию проблемы, связанные с телесным развитием. Идентификация с телом происходит в соответствии с традиционным отношением к нему в культуре, к которой принадлежит подросток. Части тела могут быть приняты как "хорошие" в той мере, в какой это дозволяется культурой. Телесное сознание отражает конфликт исторического, культурного отношения к телу. В сознании подростка могут быть "беспокоящие области", заставляющие его испытывать смущение одновременно с затаенным интересом к ним. Об этом писал еще Н. Бердяев в своем "Самопознании". На это указывал Э. Эриксон: "Несомненно, что этот подросток в своих самых интимных чувствах отделен от его половых органов, их все время называли "private", потому что даже для него они были слишком секретны, чтобы их касаться". Об этом - многочисленная художественная и специальная литература.
      Ощущение  развития себя телесного фиксирует внимание подростка на теле и занимает сферу его мыслей и чувств. Физические ощущения, соединяясь с социальными ожиданиями, формируют сложную гамму переживаний отроков.
      В то же время подросток начинает ощущать  наполненность своего тела энергией, предающей ему особое чувство, - ощущение того, что он обладает жизненной силой, что он живое существо. В этот период жизни возникает предощущение того, что что-то должно случиться.
      Ощущение  энергетики своего тела придает подростку  особое ощущение жизни, которое запоминается человеком на все последующие годы.
      В этот период чувствования становятся особенно острыми. Неожиданные чужеродные прикосновения вызывают физическое напряжение, иногда брезгливость и резкое отторжение.
      В то же время прикосновения привлекательных для подростка существ становятся особенно ценимыми и желанными.
      Особое  значение для подростка обретает его лицо. Отроки смотрят на себя в зеркало значительно чаще и пристальнее, чем это делают дети. "Кто Я?" "Какой Я?" "Какова мера моей привлекательности?" - постоянно задаваемые вопросы. Подросток внимательно рассматривает свое изменившееся лицо: волосы, брови, лоб, нос, глаза, губы, подбородок. Все подвергается ревизии, которой сопутствуют тревога, неуверенность в себе и одновременно надежда на свою привлекательность.
      Идентификация со своим новым обликом - трудный  для подростка процесс. "Принять себя таким, как я есть...", несмотря на эталонных красавиц и красавцев, несмотря на превосходящих сверстниц и сверстников. Как тут не удариться в панику?
      Кроме проблемы привлекательности внешности  многих подростков волнует проблема наличия духовности в выражении лица.
      Углубленная рефлексия на свою внешность и  тревога по ее поводу наряду с другими возрастными проблемами создают у подростков общее напряженное выражение, которое сопутствует возрасту. Подростки могут ходить сгорбленными, загребать или шаркать ногами, могут быть резкими или "развинченными" в телесных выражениях своих эмоциональных состояний, могут смотреть "тусклыми" и "безразличными" глазами на окружающих, как бы демонстрируя незаинтересованность собой или другим человеком.
      Для подростков особую значимость приобретает  одежда. У них свой автономный от взрослых стиль: чаще спортивный или диско.
      Однажды один непосредственный подросток на вопрос, чем же человек отличается от животных, сказал: "У человека есть одежда, прическа и он умеет улыбаться!" В этом суждении выявляется значимость внешнего вида. Одежда, прическа и лицо - вот предметы первоочередной заботы подростка.
 

      1.6. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ 

       
      1. Принятие своей внешности и  умение эффективно владеть телом.  В подростковом возрасте человеку  свойственно чрезмерно беспокоиться  по поводу своих физических данных: то рост слишком мал, то веснушек очень много. Подростку необходимо принять свой физический облик и изменения, происходящие в организме, а также научиться заботиться о своем теле и эффективно владеть им в таких видах деятельности, как физкультура и спорт, отдых и развлечения, учеба и повседневные дела.
      2. Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Детские интересы и дружба между сверстниками одного пола у подростков, юношей и девушек должны дополняться разнополой дружбой. Вы все еще толкаете девчонок, дергаете их за волосы, вместо того чтобы подать им пальто, угостить мороженым или пригласить в кино? Значит, вы еще не повзрослели. Чтобы стать взрослым, необходимо научиться искусству общения с представителями другого пола.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.