На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортные аварии и катастрофы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
 высшего  профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра товароведения и таможенной экспертизы 

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Национальная безопасность»
на тему «Транспортные аварии и катастрофы» 

                                                     Выполнила: И.В. Коваль, студентка  1-го курса
                                                     заочной формы обучения факультета
                                                     таможенного дела, группа Т11Зс 

                                           Проверил:__________________________
                                                   Оценка:
                                             ___________________________________    
                                                     Подпись 
                                                     _____________________________________
         «   » _________2011г.                       
 

Москва
2011
Содержание 
 1. Введение………………………………………………………………………1
 2. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность, их отличия…..2
3. Особенности транспортных аварий (катастроф)……………………………3
4. Аварии на железнодорожном транспорте …………………………………..4
5. Автомобильные аварии и катастрофы…………………………………….6
6. Аварии на водном транспорте………………………………………………9
7. Авиационные аварии и катастрофы. Крупнейшие авиакатастрофы…….10
8. Аварии на гидротехнических сооружениях………………………………14
9.  Аварии на АЭС……………………………………………………………15
10.  Основные мероприятия по предупреждению аварий……………………17
11.  Заключение…………………………………………………………………18
12.  Список используемой литературы в работе……………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной  из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым  сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических  связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
Выгодное  географическое положение страны позволяет  России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в т.ч. от осуществления транзитных перевозок  зарубежных стран по своим коммуникациям.
О месте  и значении транспорта в отечественном  народнохозяйственном комплексе свидетельствует  также его значительный удельный вес в основных производственных фондах страны (в 2006 г. – 27,0%), существенная доля транспортных услуг в валовом  внутреннем продукте (в 2007 г. - 8%), в инвестициях  на развитие отраслей хозяйства (в 2006 г.- 10,4%) и в численности занятых  на них работников (в 2007 г. – 6,3%), а  также в потреблении энергоресурсов, металла и в ряде других важных показателей, характеризующих экономику страны.
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя  их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить  сущность аварий и катастроф,  критерии и отличия;
- рассмотреть  виды транспортных аварий и  катастроф, их причины и характеристики;
В настоящее  время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и  жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью  передвижения принес и значительную степень угрозы. 
 
 
 
 
 

1
    Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность, их отличия
Авария  – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей.
Катастрофа – это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями.
Главный критерий в различии аварий и катастроф  заключается в тяжести последствий  и наличии человеческих жертв. Как  правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и  взрывы, в результате которых разрушаются  производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а  также агрессивных жидкостей  и АХОВ. Причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве  сооружений и монтаже технических  систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов. Наиболее распространенными  причинами аварий и катастроф  на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
    Особенности транспортных аварий (катастроф)
 
Днем  и ночью в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.
Однако  развитие транспортной системы, повышение  ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых  наиболее отрицательным является высокий  уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских  судов, травмами при посадке в  транспортное средство и в процессе его движения.
В целом  транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую  безопасность, а также строгим  и неукоснительным выполнением  пассажирами, пешеходами правил пользования  различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем  участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные  дорожно-транспортные ситуации как  на самом транспортном средстве, так  и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход.
Не все  опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается  транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее  за собой гибель или телесное повреждение  людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов.
Лучший  способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать  аварийные ситуации, а в случае их возникновения (не зависимо в следствие чего они возникли) успешно им противодействовать. 
 
 
 
 
 
 

3
    Аварии на железнодорожном транспорте
 
Основными причинами аварий и катастроф  являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и  блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще  всего происходит сход подвижного состава  с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и  взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных  путей, обвалы, оползни, наводнения. При  перевозке опасных грузов, таких  как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов. Ликвидировать  такие аварии довольно сложно.
Вспомним  Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала  взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.
Ровно через год в июне в Башкортостане  произошла страшная железнодорожная  катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели.
В октябре 1988 г. на станции Свердловск-Сортировочная  при выполнении маневровых работ  произошел взрыв двух вагонов  с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей остались без крова.
К сожалению, количество аварий на железнодорожном  транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, государство несет огромные убытки.
В 11 км от города Аша (Челябинская  область) произошла  крупнейшая в истории  России железнодорожная  авария, в результате которой погибли 575 человек 

 
 

4 

 
Трагедия  произошла из-за утечки газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламеняемых веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера».  
 
Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.
 

3 июня 1989 года  в 23:15 по московскому времени  в момент прохождения встречных  пассажирских поездов «Новосибирск  – Адлер» и «Адлер – Новосибирск»  произошел взрыв газового облака  и вспыхнул гигантский пожар.  
 
Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. 
 
В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели. 
 
В ходе расследования следственная группа установила, что причиной аварии стало некачественное выполнение «врезки обвода» на трубопроводе из Нижневартовска в Уфу. 
 
Судебное разбирательство по делу аварии продолжалось шесть лет. К ответственности по делу было привлечено десять должностных лиц, в основном строителей.  
 
В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.
 
 
 
 
 
 

5
    Автомобильные аварии и катастрофы
Причины дорожно-транспортных происшествий могут  быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная  подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко  причиной аварий и катастроф становится управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным  дорожно-транспортным происшествиям  приводят невыполнение правилперевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.
Всем  памятен случай, который произошел  в 1994 г. в Москве на Дмитровском шоссе, когда бензовоз врезался в стоящий  троллейбус. Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали из троллейбуса  и бежали как горящие факелы. Другие сгорали здесь же на месте. Погибли  пассажиры, ни в чем не повинные люди. А всему виной халатность, пренебрежение  элементарными правилами.
Другой  причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки  ремонтных работ, отсутствие предупреждающих  об опасности знаков. Все это в  совокупности приводит к огромным потерям.
Только  в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей, это три полных класса. Травмы получают 1000 - целая школа. В  России за год под колесами машин  и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в  три раза больше, чем за девять лет  войны в Афганистане.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают около 100 тыс. человек и  свыше 200 тыс. получают серьезные травмы.
При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую ме-дицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее 20-30 мин. Иначе будет уже поздно.
Что делать? Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять  все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской  помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД (ГАИ), скорая медицинская  техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.
Пострадавшие  после оказания им первой медицинской  помощи доставляются в ближайшие  лечебные учреждения.
Для ликвидации последствий аварий с автотранспортом, перевозящим химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные  вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.
6 


Статистика  автомобильных аварий в России за 2009 год 
 
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовил собственную статистику за 2009 год. Специалисты департамента не только подсчитали количество аварий, случившихся на дорогах страны в прошлом году, но и выделили основные причины дорожно-транспортных происшествий. К слову, в статистику вошли только те ДТП, в которых пострадали люди. Мелкие столкновения, которые каждый день десятками случаются в любом уголке страны, не нашли отражения в отчете ДОБДД. 
 
Общее количество ДТП, произошедших в прошлом году на территории России, составило 203 603 случая. Это на 6,7% меньше, чем в 2008 году, что не может не вселять оптимизм. Тем не менее, в ГИБДД считают, что итоги могли быть и лучше: снижение аварийности на каких-то шесть процентов – довольно низкий показатель. 
 
В 2009 году дорожные происшествия унесли жизни 26 084 человек. Снижение смертности на дорогах составило почти 13%. Количество травмированных участников движения превысило 257 тысяч человек, что всего лишь на 5,1% меньше, чем в прошлом году. 
 
Более 12 тысяч ДТП произошли по вине нетрезвых водителей (-9,4%). На их совести жизни 2217 человек и здоровье более чем 18 тысяч участников движения. Количество аварий с участием детей тоже снизилось: приносит свои плоды агитационная работа Госавтоинпекции. Тем не менее, цифры заставляют задуматься: в 2009 году почти в 20 тысячах ДТП (-9,1%) на дорогах погибли 846 (-16,9%) детей, получили травмы различной степени тяжести 20 869 (-8,4%) маленьких участников движения. 
 
В Башкирии безопасность дорожного движения оставляет желать лучшего. За год в республике произошло 5280 ДТП, в которых погибли 587 человек и более 6,5 тысячи получили ранения. Ровно 50 погибших в дорожных авариях внесены в статистику по итогам декабря. Динамика ДТП по сравнению с прошлым годом показывает, что количество аварий снизилось лишь на 1,5%, а количество травмированных участников дорожного движения даже подросло на 0,8%. Но не может не радовать, что смертность понизилась более чем на 13%, большинство соседних регионов такой динамикой похвастаться не могут. В целом статистика аварийности в ряде регионов Урала и Поволжья выглядит так:
 

7
Регион  Всего ДТП % к 2008 г. Погибло % к 2008 г. Ранено % к 2008 г.
Республика  Башкортостан 5280 -1,5 587 -13,3 6563 0,8
Республика  Татарстан 5572 -6,5 650 -8,8 7005 -8,1
Пермский  край 3900 -4,1 518 -15,5 4821 -0,2
Самарская область 4384 6,3 542 -7,5 5564 -4,5
Свердловская  область 6360 -13,8 623 -22,4 8427 -12,9
Челябинская область 5036 -3 588 -10 5973 -2,7
Оренбургская  область 3110 -7 403 -12,4 4071 -12,4
 
 
По данным ДОБДД МВД РФ за 2009 год  
Исключение из списка составляет разве что Свердловская область: этот регион хоть и лидирует среди своих соседей по количеству ДТП и по количеству погибших и раненых, но в то же время оставляет далеко позади другие регионы по динамике. Дорожная смертность, например, там снизилась почти на четверть. 
 
В любом случае в области дорожной безопасности еще есть, над чем работать, и когда-нибудь в подобных отчетах в строке «погибшие» впервые появятся нули.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8
    Аварии на водном транспорте
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а  также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка  на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.
К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих  привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может  обратиться и к другим лицам, находящимся  на судне. Общее руководство всеми  работами осуществляет капитан, как  начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть  корабля, ликвидация пожара, пробоин.
К работам  по спасению судна привлекаются специальные  суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.
       Общее количество  транспортных происшествий в 2010 г., по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., увеличилось в 1,6 раза (в 2010 г. произошло 109 транспортное происшествие, в 2009 г. – 70), из них: на морском транспорте количество аварийных случаев увеличилось в 3,2 раза (в 2010 произошел 41 аварийный случай, в 2009 г. – 13); на речном транспорте количество транспортных происшествий   увеличилось в 1,2 раза (в 2010 г. произошло 68 транспортных происшествия, в 2009 г. – 57).        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9
    Авиационные аварии и катастрофы
При авиационных  авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах  имеются человеческие жертвы. А происходит их достаточно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф в Росси  погибло около 400 человек.
К тяжелым  последствиям приводят разрушения отдельных  конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто  встречающейся трагедией на борту  самолета являются пожар и взрыв.
Спасательные  и аварийные работы можно разделить  на два вида: первые - проводимые членами  экипажа, вторые - организуемые наземными  службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед  самой посадкой открываются все  входные двери и люки, освобождаются  проходы к ним. Как только самолет  остановился, организуется немедленная  эвакуация людей на безопасное расстояние.Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.
Крупнейшие  авиакатастрофы
Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах - при попытке  взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании "ПанАм". В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.
В 1985 году произошла авиакатастрофа, которая  считается рекордом по числу людей, погибших при падении одного самолета на протяжении последних 35 лет. На борту  потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга – некачественный ремонт.
10
Крупнейшие  авиакатастрофы в  мировой истории
    4 апреля 1933 — во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания.
    27 марта 1977 — в аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе, Канарские острова) столкнулись два Боинга-747, погибли 583 человека. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории гражданской авиации и крупнейшей при столкновении двух самолётов на земле и крупнейшей, если не считать погибших вне самолета.
    23 июня 1985 — у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем.
    12 августа 1985 — в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта.
    3 июля 1988 — аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер-Аббас — Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте.
    12 ноября 1996 — вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airliners и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек на самолётах и минимум 37 на земле. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе.
    25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку Данлоп взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой — 119 тонн топлива — через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человек в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).
    11 сентября 2001 года — один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй — в южную башню ВТЦ, третий — в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт.
 
    11 

    27 июля 2002 — во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу.
    19 августа 2002 — в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ.
    1 июня 2009 — крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек.
    10 апреля 2010 — вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа[1]. Среди погибших — президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели[1][2].Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства.
 
Крупнейшие  авиакатастрофы в  истории СССР и  России
    Крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации произошла 10 июля 1985. В результате ошибки экипажа, Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» (рейс Ташкент — Карши — Оренбург — Ленинград), войдя в штопор, разбился возле г. Учкудук (Узбекистан). Погибли все 200 человек, находившихся на борту.
    Крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации до войны была 18 мая 1935 года в районе Центрального аэродрома Москвы (посёлок Сокол). Истребитель лётчика Николая Благина врезался в выполнявший демонстрационный полёт с передовиками производства огромный восьмимоторный агитационный самолёт-гигант АНТ-20 «Максим Горький». Погибло 11 человек экипажа самолета и 38 (по другим данным — 50) пассажиров-ударников из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ и членов их семей, + лётчик истребителя (всего от 50 до 62 человек).
    Крупнейшая авиакатастрофа на территории РСФСР произошла 11 октября 1984 в аэропорту Омска, когда Ту-154 при посадке столкнулся на взлётно-посадочной полосе со снегоуборочными машинами. Погибли 178 человек (в т. ч. 4 человека на земле), выжили 5 из 9 членов экипажа и 1 пассажир из 170.
 
 
12 

    Крупнейшая  авиакатастрофа в истории российской авиации произошла 22 августа 2006, когда  рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший  рейс Анапа — Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).
    Крупнейшая авиакатастрофа на территории России с самолетом российской авиакомпании произошла 3 июля 2001. При заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. 145 человек погибли.

    Крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в СССР с самолетом зарубежной авиакомпании, случилась 1 сентября 1983. В районе Сахалина был сбит истребителями южнокорейский Боинг-747, нарушивший воздушное пространство СССР. Сбитый Боинг упал в нейтральных водах. По официальной версии, на борту находились 246 пассажиров и 23 члена экипажа, все погибли.
    Крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в России с самолетом зарубежной авиакомпании, случилась 3 мая 2006. При посадке в аэропорт Адлера потерпел катастрофу и упал в Чёрное море самолёт армянской авиакомпании «Армавиа» Аэробус A320. Погибли все находившиеся на борту — 113 человек.
    Крупнейшее по числу жертв столкновение двух самолетов в воздухе в истории советской авиации произошло 11 августа 1979 в районе Днепродзержинска. Столкнулись два Ту-134А, на обоих бортах находились 178 человек (в том числе футбольная команда «Пахтакор»), все погибли. Причиной столкновения явилась ошибка диспетчера службы управления воздушным движением.
    Крупнейшие теракты на пассажирских самолётах России — одновременный взрыв в воздухе террористками-смертницами Ту-134 и Ту-154 24 августа 2004 года. Погибло 43 человека на одном самолёте и 46 на другом.
    Крупнейшей авиакатастрофой в истории СССР из унёсших жизни высшего военного командного состава стала трагедия под Ленинградом 7 февраля 1981 года, когда при взлёте Ту-104 в аэропорту Пушкин погибли 16 адмиралов и генералов Тихоокеанского флота, включая Командующего ТОФ, и около 20 капитанов первого ранга.
 
 
 
 
 
13 

    Аварии  на гидротехнических сооружениях
Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный  и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений.
Высота  и скорость волны прорыва зависят  от того, где происходит - в верхнем  или нижнем бьефах. Для равнинных  районов скорость движения прорыва  колеблется от 3 до 25 км/ч, в горных местностях доходит до 100 км/ч.
Значительные  участки местности через 15-30 мин. обычно оказываются затопленными слоем  воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
По каждому  гидроузлу имеются схемы и  карты, где показаны границы затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство  жилья и предприятий. Однако в  Республике Башкортостан, Воронежской, Ростовской и Рязанской областях подобные нарушения начинают приобретать  устойчивый характер. Здесь можно  ждать очередных чрезвычайных ситуаций с гибелью людей. Так, в 1994 г. дважды прорывались плотины в Башкортостане  и Екатеринбургской области, дамбы  в Оренбургской. В г. Серово 250 домов и 12 предприятий оказались в зоне затопления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.