На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этикет и культура делового общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1 Этикет как  важная сторона профессионального  поведения                  с.3
2 Основные правила  современного делового этикета                               с.7
3 Могут ли  этикетные нормы противоречить  нравственной позиции в деловом общении?                                                                                        с.14
Список используемой литературы                                                              с.17 

 

1 Этикет как важная  сторона профессионального  поведения 

     Этикет  означает форму, манеру поведения, правила  учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила  являются международными, поскольку  соблюдаются более или менее  одинаково во всех странах, обусловлены  исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы  общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня  деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется  в социально-деловой жизни России.
     Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального  поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается  необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой  этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими  служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения  делового человека[4, с. 332].
     Успех любой фирмы во многом зависит  от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением  общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия  для успешной работы в любой организации  – таково мнение специалистов.
     Правила делового этикета, установленные для  отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до ритуальных мелочей  и выработаны человечеством для  того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного существования.
     Практическое  же знание делового этикета, как внешней  формы проявления морали в служебных  отношениях состоит в том, что  открывается возможность без  особых усилий использовать уже готовые  формы общепринятой вежливости для  общения с различными группами людей  и на различных уровнях. Этикет –  это всегда диалог, требующий «обратной  связи» в той или иной форме. Характерно, что роль этикета увеличивается  по мере повышения социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета  достигает наибольшей глубины на международном уровне. Понятно, что  обиды и непонимание на таком  уровне могут быть причиной серьезных, вплоть до геополитических, столкновений.
     Известно, что только 10-15% российских предпринимателей добиваются успеха, осваивая цивилизованный рынок. На удачу могут рассчитывать лишь те, кто изучает людей, знает  их нужды и интересы, стремится  завоевать их доверие, умеет раскрывать их индивидуальный потенциал, кто совестлив  и порядочен, и идет по пути непрерывного духовного и профессионального  совершенствования.
     Этикет  – явление историческое, и потому правила поведения людей изменяются вместе с динамикой условий жизни  общества и конкретной социальной среды. Этикет всегда выполнял определенные социальные функции, подчеркивал статусное  и имущественное положение людей, но по мере роста образования, культуры одни правила поведения сменялись  другими. По сути, сегодня правила  этикета во многом являются всеобщими.
     Составляющими этикета являются: привлекательный  имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность.
     Современный деловой этикет регламентирует поведение  людей на службе, в общественных местах и на улице, а также на официальных  мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.
     В основе правил делового этикета лежат  следующие основные принципы:
    к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
    правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.
     Интернационализация экономики, ее глобализация, превращение  в единую взаимосвязанную систему  хозяйствования предъявляют к отечественным  предпринимателям требование считаться  с правилами этикета не только своей, но и других стран. Знание делового этикета, его основных принципов  и правил, общая культура личности, выбор правильной модели поведения  – основа предпринимательского успеха.
     Если  обозначить в конкретной форме правила  этикета, то они составляют единство двух сторон: прежде всего морально-этической, выражающей нравственные нормы: предупредительность, вежливость, естественность, достоинство, тактичность и т.д., и эстетической, указывающей на красоту и изящество  манеры поведения.
     Способ  держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми, а также  тон, интонации и выражения, употребляемые  в речи – это манера. Кроме  того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные для человека. Манеры относят к культуре поведения  человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения  – это поступки человека, основанные на нравственных принципах.
     Сегодня принято говорить о модели поведения, которая представляет собой некий  комплекс знаков (поведенческих, речевых  и т.п.), направленных на воспроизведение  вариантов поведения, которые помогают личности стать привлекательной  в общении с другими людьми.
     Высоко  ценятся повсюду в мире позитивные свойства деловых людей, такие, как  компетентность, порядочность и надежность, что является залогом успешных деловых  отношений и взаимного доверия.
     Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, предпринимателю необходимо знать  правила хорошего тона. Ниже представлены 3 основных правила поведения:
    рекламируя себя, не порочь своих соперников, соблюдай корректность, доброжелательность;
    потребитель – «король», что в нашей культуре означает – клиент всегда прав;
    умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним, будь терпимым, толерантным в переговорном процессе, знание позиции партнера по бизнесу – это тоже результат, который открывает возможности к дальнейшему сотрудничеству. [2, с. 53]
     В жизни всегда были и останутся  отношения, которые обеспечивают наивысшую  эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники какого-либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные формы этого взаимодействия и правила поведения. Например, в  организации от новичка станут требовать  неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, т.к. они облегчают выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых  людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают  силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.
     В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для  этих ситуаций и вырабатывают формы  и правила поведения. Это набор  правил поведения в бизнесе, который  представляет внешнюю сторону делового общения.
     Деловой этикет – результат длительного  отбора правил и форм наиболее целесообразного  поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
     Следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь  глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот  или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать  составной частью натуры бизнесмена. Ему надо верить в порядочность людей[4, с. 334].
     Вывод: В данном вопросе были рассмотрены особенности делового этикета, как важной стороны профессионального поведения. Соблюдение правил делового этикета является основой предпринимательской деятельности. В организациях должны быть регламентированы правила поведения, для того чтобы работники могли их одинаково применять в общении между собой и клиентами организации. Соблюдение правил помогает сближению экономических и финансовых интересов деловых людей, бизнесменов. 

2 Основные правила современного делового этикета 

     В современном бизнесе соблюдения правил этикета играет важную роль. Их недопустимо нарушать, так как  и в коммерческой деятельности недопустимо  не обращать внимания на экономические  показатели и основные положения  предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш  профессионализм и серьезный  подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с  вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Рассмотрим основные правила делового этикета:
     Первое  правило - будьте пунктуальны.
     Очень важно в бизнесе правильно  организовать и рассчитать время. Планирование и пунктуальное выполнение всех запланированных  дел является ключом к успеху. Опоздание  является некорректным относительно человека, который вас ожидал. И даже самые  искренние извинения и заверения  о невозможности прийти своевременно неспособны полностью загладить  вину, поскольку даже на уровне подсознания  останется определенный неприятный осадок, что будет означать несколько  негативное обращение по отношению  к вам.
     Второе  правило - не говорите лишнего другим.
     У каждого миллионера есть определенные секреты для достижения успеха, но ни один не расскажет их вам. Не стоит  говорить о делах в собственном  бизнесе, поскольку иногда даже наименьший намек может повлиять на деятельность конкурента.
     Третье  правило - не будьте эгоистом.
     Нельзя  успешно вести дела, не учитывая мыслей и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо  относиться к своему оппоненту или  партнеру, научиться выслушать и  объяснить свою точку зрения.
     Четвертое правило - одевайтесь так, как заведено в обществе.
     Одежда  является демонстрацией вашего вкуса  и статуса в обществе. Не стоит  легкомысленно относиться к этому  правилу. Внешний вид является первым аспектом, на который обращает внимание человек и это сразу настраивает  его на соответствующий лад.
     Пятое правило - следите за чистотой речи.
     Все, что вы говорите и пишете, должно быть изложено красивым языком, правильно. Умение общаться, грамотно вести дискуссию  и убеждать оппонента является очень  важным для ведения переговоров. Следите за своим произношением, дикцией и интонацией. Никогда  не употребляйте нецензурной лексики  и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать собеседника является не менее важным аспектом общения[6, с. 91].
     Перечисленные выше правила этикета раскрывают основные его положения, соблюдение которых поможет в бизнесе, однако существует еще много других правил, которые так же необходимо соблюдать:
     ? Речевые и психологические правила. В речевом этикете деловых  людей также немаловажное значение имеют комплименты. Комплимент удовлетворяет  важнейшую психологическую потребность  человека в положительных эмоциях. Пользу от комплимента получают все. Но следует помнить, что в комплименте  не должно содержаться двусмысленных  оборотов, поучений, он должен быть по возможности кратким, строиться  на фактической основе, быть искренним  и конкретным.
     ? Профессиональное слушание и эмоциональный  интеллект. Профессиональное слушание – это особый талант, который  проявляется в способности находить в услышанном от партнера ценную информацию, а значит вызывать у него доверительное  отношение к себе. Главный прием  слушания – отвечать не на свои собственные  мысли, а на мысли и высказывания партнера, находится полностью в  его вербальном поле. Слушать –  это больше, чем только понимать слова, это также способ улавливать интонационный строй речи. Наличие  этой способности может обеспечить успех в деловом общении.
     Деловой этикет требует особого поведения  в общении с клиентами. Здесь  требуются хорошие психологические  знания, опыт и определенный эмоциональный  интеллект, который включает не только понимание самого себя и управление собственными эмоциями, но и умение распознавать эмоции других людей.
     ? Внешний вид и одежда. Среди  каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и  одежда. Одежда – своеобразная визитная карточка и оказывает психологическое  воздействие на партнеров по общению. Очень важна манера ношения одежды. Самой подходящей формой деловой одежды для мужчин и женщин был и остается костюм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.