Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сервисное обслуживание пары среднего возраста в лечебно-оздоровительном туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им.  А.И. ГЕРЦЕНА» 
 

 факультет управления 

кафедра  социального менеджмента 

КУРСОВАЯ    РАБОТА 

По  дисциплине: Сервисная деятельность
Тема:  Сервисное обслуживание пары среднего возраста в лечебно-оздоровительном туризме 

                     Выполнила:
                    студентка 2 курса
                    дневного  отделения
                    направление 100103
                    «Менеджмент»
                    (СКСиТ)
                    группы 17
                    Мусаева А.А 
                     

Научный руководитель: 
Кандидат педагогических наук, доцент  
Бузене Людмила 
Владимировна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2009 

Содержание: 
 

Глава1. 

ВВЕДЕНИЕ 

1.1 Понятие сервисной  деятельности …………………………………....4
1.2 Понятие потребности  в социо - культурном обслуживании……….4
1.3 Лечебно –оздоровительный  туризм. Его сущность …………….…..6
1.4 Основные типы лечебно - оздороительных курортов………………8
1.5 Особенности  ЛОТ………………………………………………….…10 
 

Глава 2. 

2.1 Направление  сервисных услуг………………………………..……12
2.2 Типы целевой  аудитории…………………………………………...17
2.3 Аргументация выбранной аудитории……………………….….....18 

Глава 3. 

Программа услуг……………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……25
Список использованной литературы…………………………...…….26
Приложение 1…………………………………………………..……...28
Приложение 2……………………………………………………..…...28
Приложение 3…………………………………………………….……29 
 
 
 

Введение: 

Тема данной курсовой работы- «Сервисное обслуживание молодой семейной пары в лечебно-оздоровительном  туризме». Каждый современный человек  испытывает потребность в отдыхе. Здоровье – самый важный фактор нашей жизни, а отдых – самый приятный, именно поэтому и появился этот вид туризма, чтобы совместить приятное с полезным. 

Это означает, что  данная тема занимает одну из главных  ролей в социо-культурном сервисе и туризме.
Целью работы является изучение понятий сервисная деятельность, лечебно-оздоровительный туризм, курорт, санаторий. А так же исследовать сущность оздоровительного туризма, и разработать лечебно-оздоровительный тур в Израиль. 

Задачи данной курсовой работы:
- изучить понятие  и характеристики лечебно-оздоровительного  туризма
-рассмотреть  основные типы лечебно-оздоровительного  туризма
- выяснить мотивацию  людей к данному виду туризма
- аргументировать  выбор аудитории
- изучить виды туристических услуг
- выявить основные  понятия оздоровительной услуги  в качестве цели туристской  поездки;
- исследовать  особенности организации лечебно-оздоровительного  туризма 
 

Методами работы являются подбор и изучение специальной  литературы и статей для получения  и закрепления знаний по данному разделу сервисной деятельности. 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.
1.1 Понятие сервисная деятельность
Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потрбеностей людей. Рассмотрим, что такое сервисная деятельность.
Сервис-набор услуг, предоставляемых фирмой клиенту.
Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.1
Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.2
Деятельность - активное проявление личности в социуме.
Сервисная деятельность- это основной вид деятельности организационно-технологического характера в подготовке менеджера туризма.
Таким образом, можно сделать  вывод:
Сервисная деятельность - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью может заниматься индивидуальные предприниматели или сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей человека.3
Одним из базовых  понятий сервисной деятельности является потребность. 

1.2 Понятие потребности в социо-культурном обслуживании
Потребностью  вообще называют состояние нужды живого организма в том, что необходимо для поддержания и развития его жизни и жизни данного вида в целом. Применительно к человеку — это состояние нужды в том, что необходимо для человеческой жизни и для жизни общества.
Услуга-  понимается работа (совокупность мероприятий), 
выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, 
обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.4

«Услуга есть вообще лишь способ 
выражения для особой потребительной стоимости труда, поскольку она 
полезна не как вещь, а как деятельность» (К. Маркс).

Классификация потребностей в социо - культурном обслуживании:
1.По источникам удовлетворения 

-потребности  удовлетворяемые в системе сервисного  обслуживания
-потребности,  удовлетворяемые отдельными предпринимателями
-потребности,  удовлетворяемые путем самообслуживания 

2.По частоте возникновения 

-непрерывно  продолжающиеся (постоянные)
-периодические  (появляющиеся через определенные  промежутки времени)
-эпизодические  (носящие редкий, разовый характер) 

3.По сезонности возникновения 

-потребность  с сильно выраженной сезонностью
-с высокой  сезонностью
-с умеренной  сезонностью
-с незначительной  сезонностью
Сильно выраженную сезонность имеют потребности в  туристических и экскурсионных  услугах, санитарно-оздоровительных услугах, сельскохозяйственных услугах.
Потребность человека в получении информации о новых  местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого  общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Любой человек, вне зависимости от возраста, пола, религии и т.д. в определенный момент испытывает чувство усталости, желание отдохнуть, увидеть новые места, познакомиться с интересными людьми, а иногда даже поправить своё здоровье.
Основные виды туризма:
– рекреационный;
– лечебно-оздоровительный;
– познавательный;
– деловой;
– спортивный;
– этнический;
– религиозный;
– транзитный;
– образовательный.5
Для своей курсовой работы я выбрала лечебно-оздоровительный  туризм.
1.3 Лечебно-оздоровительный туризм. Его сущность
В последнее  десятилетие в мире наблюдается  рост интереса туристов к лечебно-оздоровительному туризму. Убыстряющийся темп  жизни, множественные стрессовые ситуации, рост потока информации, неблагоприятная  экологическая обстановка в большинстве стран заставляет людей обращаться к этому виду туризма. 6
Потребность в  санаторно-оздоровительных услугах  возникла с развитием медицины, доказавшей положительное влияние климатических  условий ряда регионов на здоровье человека.
Лечебный туризм осуществляется с целью поправки здоровья и предполагает пребывание в санаторно-курортных учреждениях.
Оздоровительный туризм имеет целью профилактику здоровья и отдых. Он характеризуется  большей продолжительностью путешествия, посещением меньшего количества городов и большей длительностью пребывания в одном месте. Предполагается отдых наряду с проведением досуга. Оздоровительный туризм также предусмотрен в классификации путешествующих лиц, рекомендованный ВТО.7
Лечебно-оздоровительный  туризм - это разновидность как индивидуального, так и группового отдыха, подразумевающая прохождение определенных восстановительных и лечебных процедур.
Основные цели лечебно-оздоровительного туризма:
-        Отдых
-        Рекреация (восстановление)
-        Оздоровление
 -        Лечение 
Лечебно-оздоровительный туризм, как правило, осуществляется в курортных зонах. При этом под курортами подразумеваются специальные природные зоны, отличающиеся наличием лечебно-оздоровительных факторов и условиями для их использования.

Этот вид туризма обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.8
Путешествия с лечебными целями предпринимались еще в Древней Греции и Риме, чьи граждане использовали целебные источники и места с благоприятным климатом для того, чтобы поправить здоровье. Значительно позже, в 18-19вв., становится модным ездить на воды. Люди всё чаще посещают курорты не с целью лечения, а с целью отдыха.
Санаторно-оздоровительные  услуги представляют собой гармоничный комплекс услуг:
- по проживанию
- лечению в  санаториях
- санаториях  – профилакториях
- пансионатах  с лечением
- курортных поликлиниках
- бальнеологических  лечебницах
- грязелечебницах  круглогодичного действия. 

Санаторий – это учреждения для лечения и отдыха людей с использованием благоприятных природных условий.
Пансионат – это учреждение (гостиница), предназначенное для проживания и отдыха людей.
Бальнеологическая лечебница – это учреждения для лечения и отдыха людей с использованием вод из минеральных природных источников.
Лечебно-оздоровительный  туризм осуществляется в основном на курортах.
Курорт  – это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. 

1.4 Основные типы лечебно-оздороительных курортов.
Различают три  главных типа курортов: бальнеологические, грязевые и климатические.
На бальнеологическом курорте в качестве главного лечебного фактора используются природные минеральные воды. Они рекомендуются для наружного (ванны) и внутреннего (питье, ингаляции и пр.) потребления. Минеральные воды помогают излечиться от многочисленных недугов. Среди пациентов, приезжающих на бальнеологические курорты, преобладают люди с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и др. Проводимые медицинские исследования подтверждают эффективность лечения ряда заболеваний на бальнеологических курортах. Оно дает результаты, сравнимые с воздействием обычных лекарственных препаратов, но при этом исключаются побочные эффекты, неизбежные при приеме лекарств, удлиняется период ремиссии, снижаются вероятность последующих обострений и их интенсивность. 
 
Другой тип курортов - грязевые - привязан к месторождениям лечебной грязи (пелоидов). Грязелечение показано преимущественно при патологии суставов, нервной системы травматического происхождения, а также при гинекологических и некоторых других заболеваниях. Благодаря современным методам и передовым технологиям грязелечение позволяет добиться высоких медицинских результатов, что способствует росту популярности грязевых курортов у туристов, нуждающихся во врачебной помощи. 
 
Климатические курорты столь же разнообразны, как и сам климат. Климатические курорты столь же разнообразны, как и сам климат. В структуре климатических курортов мира лесные (равнинные) составляют примерно 11,3 %, горные - 24,2 %, климатокумысолечебные - около 4,2 %. Каждому из них присуща уникальная комбинация климатопогодных факторов (температура, атмосферное давление, солнечное излучение и т. д.), которые используются с лечебно профилактической целью. От сочетания этих факторов зависит профиль курорта. Если лесные курорты с континентальным климатом показаны людям, страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей, астмой, расстройствами нервной системы, то пребывание на горных курортах рекомендуется при начальных формах туберкулеза и малокровии. Наиболее распространенный и популярный тип климатического курорта - приморский .

 
Наиболее распространенный тип климатических  курортов - приморский. Эти курорты составляют 60,3 % в структуре климатических курортов мира. Все больше и больше туристов открывают себя возможности совмещать отдых на море с эффективным лечением. Морской климат позволяет справиться со многими недугами. Он оказывает благотворное воздействие на людей с заболеваниями крови, костной ткани, лимфатических желез. После окончания курса лечения самочувствие пациентов улучшается, длительное время они могут обходиться без медикаментов или сократить дозы принимаемых лекарственных препаратов. 
 
Еще одна разновидность климатических курортов - климатокумысолечебные курорты. Они расположены в зоне степей и известные своим комбинированным методом лечения, сочетающим небные свойства засушливого степного климата и кумыса - кисломолочного напитка из кобыльего молока. Кумыс повышает усвояемость белков и жиров, способствует увеличению веса. Количество климатокумысолечебных курортов в мире невелико - около 40. Подавляющая их часть (примерно половина) находится в Российской Федерации, а также в бывших советских республиках (Казахстан, Туркменистан). 
 
Наряду с тремя основными типами курортов - бальнеологическими, грязевыми и климатическими, - выделяются переходные курорты, занимающие промежуточное положение. Они используют сразу несколько природных лечебных факторов, например минеральные воды и грязи или климат и минеральные воды, и не могут быть отнесены к какому-то одному из трех типов. Переходные курорты сравнительно широко распространены в Европе и привлекают растущее число туристов.9

Различные виды процедур, используемые на лечебно-оздоровительных  курортах:
              - телассотерапия - лечение с помощью благоприятных свойств морской воды; 
        - айротерапия - оздоровительные процедуры с использованием горного воздуха; 
        - спелеотерапия - использование при лечении микроклимата пещер; 
        - фитотерапия - использование в ходе оздоровительных процедур целебных свойств растений
         

Мотивация путешествий на курорты с годами не меняется. Как больных, так и здоровых, но желающих отдохнуть, привлекают в курортные местности целебные свойства природных факторов. 

1.5 Особенностями лечебно-оздоровительного туризма являются:
-длительность пребывания. Оно должно быть не менее трех недель, вне зависимости от типа курорта и заболевания, только тогда достигается оздоровительный эффект;
-высокая стоимость пребывания и лечения. Обычно лечение на курортах стоит дорого, поэтому данный вид туризма рассчитан на состоятельных клиентов, заказывающих индивидуальную программу пребывания и лечения;
-возраст. Как показывает статистика, на курорты чаще всего едут люди старшей возрастной группы. Хотя в последнее время и люди среднего возраста, страдающие недугами, предпочитают отдыхать на курортах. Выбор делается между курортами, специализирующимися на лечении конкретного заболевания, и курортами смешанного типа, оказывающими общеукрепляющее воздействие на организм и способствующими восстановлению сил и снятию стресса.10
В последнее  время рынок лечебно-оздоровительного туризма претерпевает изменения. Традиционные санаторные курорты перестают быть местом лечения и отдыха лиц преклонного  возраста и становится полифункциональными  оздоровительными центрами, рассчитанными на широкий круг потребителей. 

К природно-лечебным ресурсам относятся минеральные  воды, лечебные грязи, рапа лиманов  и озер, лечебный климат, другие природные  объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболевания, организации отдыха.
Потребление санаторно-оздоровительных услуг носит сезонный характер. Высокий спрос на услуги в России сохраняется7-8 месяцев в году. На потребление санаторно-оздоровительных услуг большое влияние оказывает их стоимость и стоимость переезда до места оказания услуг.
Сервисные организации, оказывающие санаторно-оздоровительные  услуги, обеспечивают потребителей дополнительными  услугами:
-медицинскими
-транспортными
-парикмахерскими
-услугами по  уборке
-услугами химической  чистки и прачечной
- услугами по  прокату и аренде
-услугами общественного  питания
Услуги общественного  питания в санаториях предлагаются в ресторанах, столовых.
Услуги розничной  торговли предоставляются во многих санаториях, пансионатах, домах отдыха. Посетителям предлагаются товары повседневного спроса, товары для личного комфорта и гигиены, одежда, сувениры, периодические печатные издания и книги.
В состав дополнительных услуг, предлагаемых отдыхающим, входят социально- культурные услуги:
-демонстрация  видеофильмов
- услуги бильярда, боулинга, тенниса
Предоставление  санаторно-оздоровительных услуг  осуществляется на основе путевок. Рекомендуемая  продолжительность отдыха составляет от 12 до 24 дней.11 

Я считаю, что  данный вид туризма ,на сегодняшний  день, очень актуален, т.к проблемы со здоровьем есть у большинства населения Земли, а лечебно-оздоровительный туризм дает возможность не только подлечиться, но и отдохнуть, почувствовать легкость и насладиться жизнью. Благодаря лечебно-оздоровительному туризму человек обретает чувство гармонии и умиротворенности. 
 
 
 

ГЛАВА 2
2.1 Направление сервисных  услуг
Виды  сервиса: 
Классификация включает в сервисную деятельность бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги, услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги..
 

Виды  сервисных услуг:
1. Информационные
2. Организационные 
3.Коммуникационные
4. Услуги по  размещению, перевозкам, питанию и  услуги социо-культурного характера  (экскурсии, театр, спорт, праздники и т. п)
Информационные  услуги:
В услуги информационного  характера главным образом входит реклама и предоставление информации потребителю о программе поездки, ее маршруте, размещении, времени поездки, замысле поездки, стоимости, дополнительных услугах.
Информация:
-интернет реклама
-стенды возле  фирмы
-информация  масс-медиа
Реклама- комплекс услуг о работе фирмы, ее возможностях и реалях. Содержание рекламы должно быть адекватно потенциальной аудитории (язык-сленг, размещение. иллюстрации, цветовое решение) 

Коммуникационные  услуги предусматривают общение.
Коммуникация:
-поверхностная
-многослойная
-временная
-по одному  параметру общности( интерес поездки)
- может развиваться  во время поездки 

Формы коммуникации:
1. Совместное  экскурсионно-туристское обслуживание
-единая информация (способствует налаживанию общения)
-организация  общения-обсуждения, конкурсы, игры
2. Совместные  перевозки (проезд)
3. При продаже  путевок
4. Организация  коммуникации во время питания
5. Размещение 

Услуги по размещению
Средства размещения туристов по международным рекомендациям  подразделяют на 4 группы:
1. Гостиницы  и аналогичные предприятия:
- гостиницы
- мотели
- пансионаты
-пляжные гостиницы
- клубы с номерами
- гостевые дома
- прочие
2. Коммерческие  и социальные средства размещения:
- туристические  базы
- дешевые гостиницы
- туристические  кемпинги
- туристическая  деревня (группа домов)
- бунгало
- предприятия  социального туризма
- другие средства  размещения 

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиниц влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на международном  и национальном уровне, а так же в рамках гостиничных сетей, ассоциацией, союзов. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, из них наиболее распространенными считаются:
· Система звезд;
· Система букв;
· Система «Корон»  или ключей;
· Система баллов; 

Гостиничные и  ресторанные услуги- это главные  услуги, обеспечивающие основные физиологические  потребности человека (сон, еда). Он получает их вне дома, но может хотеть получать их как дома, или же наоборот.
Ресторанный комплекс:
1. При гостиницах (ресторанно-гостиничный комплекс  или гостинично-ресторанный комплекс)
2. Самостоятельно (бистро, кафе, бары, рестораны, уличное  питание)
Услуги  питания:
Наряду с размещением  важное место в туризме занимают услуги питания, с помощью которых  удовлетворяется физиологическая  потребность туристов в пище.
Классификация туристских предприятий питания: по типу предприятия (рестораны, кафе, бары, столовые, буфеты и т.д.); по виду собственности (собственные и арендованные); по месту расположения (в составе ТГК, в составе гостиниц, автономные и др.); по форме обслуживания (самообслуживание, обслуживание с помощью официантов); по категории (звёздам); по ассортименту (комплексные блюда, блюда широкого выбора, национальные кухни, экзотические блюда); по режиму обслуживания (шведский стол, полный пансион, полупансион, специальное питание, детское питание и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.