На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Штрафы за нарушение налогового законодательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
 

      Введение
     Актуальность  темы. За нарушение налогового законодательства, налоговая служба привлекает налогоплательщика к ответственности. Чаще всего ответственность вытекает в налоговые штрафы. Налоговые штрафы – форма налоговой ответственности, при которой налоговый орган выписывает предписание на оплату налогового штрафа в адрес компании, которая совершила налоговое правонарушение.
     В соответствии со ст. 114 Налогового кодекса  РФ налоговые штрафы – это единственный вид налоговых санкций. Другими  словами, налоговая ответственность  налогоплательщика возможна только через налоговые штрафы.
     Изучить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализировать практику их применения.
     Тема  интересна в связи с тем, что практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства, касающихся ответственности за нарушение налогового законодательства. Отсутствие специального законодательного регулирования имущественных налоговых отношений вынуждает практиков прибегать к аналогии права, принципам справедливости и целесообразности, что не всегда допустимо.
     Цель работы: анализ системы взысканий за нарушения налогового законодательства.
     Задачи  работы:
- рассмотреть полномочия налоговой службы по взысканию сумм налогов, пеней и штрафов;
- охарактеризовать штраф как административное средство налогового наказания;
- рассказать об изменения по взиманию штрафов в налоговых нормативно-правовых актах.
     Предмет работы. Общественные отношения по поводу налоговых нарушений.
     Объект  работы. Штрафы в налоговой системе  РФ.
     Состояние изученности проблемы. Теоретические и практические аспекты штрафных операций освещены в трудах отечественных исследователей: Бойков О., Кролис Л., Лапач Л. В. , Шепелева Л. Ю. , Шимбарева Н. В., Мосин Е. Ф.и др.
     Исследования, касающиеся данной проблемы, рассматривались в научных публикациях Петрова Г. В., Проскуров В. С., Старилов Ю., Хаменушко И. и др.
 

     1. Полномочия налоговой службы по взысканию сумм налогов, пеней и штрафов
     Полномочия  налоговых органов по взысканию  сумм налогов, пеней и штрафов - это  полномочия, связанные с устранением ущерба, причиненного бюджету неуплатой налоговых платежей, и исполнением мер ответственности, примененных к налогоплательщику. Реализация этих полномочий происходит вне рамок налогового контроля, так как представляет собой последствия нарушений, выявленных при налоговых проверках.
     В соответствии с законодательными нормами, действовавшими до принятия части первой НК РФ, полномочия по взысканию налогов  и пеней - с одной стороны, и  полномочия по взысканию штрафов - с  другой практически не различались, процедура взыскания и тех, и других была одинаковой. Положение изменилось, когда Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении № 20-П указал на неконституционность взыскания налоговых санкций в бесспорном (внесудебном) порядке. Эта позиция нашла свое отражение и в НК РФ. [2,с.47]
     Право взыскания недоимки по налогам и  пеням установлено в ст. 31 НК РФ, порядок такого взыскания конкретизируется в статьях Кодекса, посвященных  исполнению обязанности по уплате налога (ст. 45-48 НК РФ). Правила взыскания пеней идентичны процедуре взыскания недоимки по налогам.
     Взыскание сумм налогов с организаций по общему правилу производится в бесспорном порядке (т.е. без обращения в суд). Такое взыскание возможно лишь в  случае неуплаты или неполной уплаты налога организацией в установленный срок. Если взыскание производится по результатам налоговой проверки, то под установленным сроком следует понимать срок уплаты налога, указанный в требовании, которое направляется налогоплательщику.
     Для списания сумм налогов со счета организации-налогоплательщика  налоговый орган направляет в  банк инкассовое поручение, которое  должно быть исполнено банком не позднее  следующего операционного дня, если речь идет о рублевом счете, и не позднее двух последующих дней, если взыскание обращено на валютный счет налогоплательщика. При недостаточности средств на счете суммы налогов списываются в очередности, установленной ст. 855 ГК РФ (т.е. в третью очередь).
     В целях защиты имущественных прав банка НК РФ устанавливает ограничения для списания средств с депозитных счетов: суммы налога с таких счетов не списываются до истечения срока депозитного договора.
     Обращение взыскания на имущество налогоплательщика  возможно лишь при недостаточности  средств на его счетах или при отсутствии информации о его счетах. При таком взыскании имущество налогоплательщика реализуется на основании специального решения руководителя (его заместителя) налогового органа путем возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".[3,с.74]
     НК  РФ устанавливает очередность взыскания  имущества:
     1) наличные денежные средства;
     2) имущество непроизводственного  назначения (ценные бумаги, валютные ценности, легковой автотранспорт и т.д.);
     3) готовая продукция (товары);
     4) сырье, материалы и основные  средства, участвующие в производстве;
     5) имущество, переданное по договорам  иным лицам во владение, пользование  или распоряжение;
     6) иное имущество.
     Смысл установления такой очередности  заключается в предоставлении налогоплательщику  возможности продолжать свою производственную деятельность несмотря на взыскание.
     Необходимо  иметь в виду, что на имущество, переданное во владение, пользование  или распоряжение другим лицам, взыскание обращается только после расторжения или признания недействительными соответствующих договоров в порядке, установленном гражданским законодательством. Причем само по себе желание налогового органа обратить взыскание на данное имущество не может служить основанием для расторжения договора или признания его недействительным, поскольку ущерб, нанесенный бюджету, не может устраняться ущемлением прав добросовестных контрагентов налогоплательщика. [10,с.47]
     Взыскание недоимки по налогу с организаций осуществляется через предъявление иска в суд в следующих случаях:
     · решение о взыскании принято  по истечении 60 дней с момента окончания  срока исполнения требования об уплате налога;
     · вывод об имеющейся у налогоплательщика  недоимке основан на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами, либо статуса и характера деятельности налогоплательщика. Налоговые органы нередко по-своему трактуют сделки или деятельность налогоплательщиков и доначисляют налоги исходя из собственных представлений о них. Например, деятельность некоммерческой организации может рассматриваться ими как предпринимательская, договоры купли-продажи (при определенных условиях) - как безвозмездная передача имущества, договоры займа - как оказание безвозмездных финансовых услуг, договоры о совместной деятельности - как реализация товаров (работ, услуг) и т.д. В таких случаях НК РФ обязывает налоговые органы взыскивать доначисленные налоги в судебном порядке;
     · недоимка взыскивается с организаций, являющихся по отношению к налогоплательщику  зависимыми (дочерними) организациями, либо с организаций, которые по отношению  к налогоплательщику являются основными (преобладающими, участвующими).
     Довольно  широко распространена практика, когда предприятие, с которого налоговый орган пытается взыскать недоимку, не получает выручки от реализации продукции (работ, услуг) на свои банковские счета, а направляет финансовые потоки в родственные организации. В результате инкассовое поручение, выставленное налоговым органом, может годами не исполняться из-за отсутствия средств на счете. [2,с.36]
     Норма ст. 31 НК РФ предусматривает возможность  предъявления налоговыми органами иска о взыскании суммы недоимки, пеней  и штрафов с родственных юридических лиц, если:
     а) недоимка числится за налогоплательщиком более трех месяцев;
     б) на счета зависимых (дочерних) или  основных (преобладающих, участвующих) организаций приходит выручка за реализуемые налогоплательщиком товары (работы, услуги).
     Суммы налогов и пеней с физических лиц взыскиваются налоговым органом  исключительно путем обращения  в суд с соответствующим иском. Иски к индивидуальным предпринимателям рассматриваются в арбитражном  суде, а иски к физическим лицам, не имеющим такого статуса, - в суде общей юрисдикции. В случае удовлетворения исковых требований налогового органа взыскание выполняет судебный пристав-исполнитель в порядке, установленном для исполнительного производства. Очередность обращения взыскания на имущество налогоплательщика - физического лица установлена такой же, какая предусмотрена для взыскания сумм недоимки с организаций.
     Основные  правила взыскания штрафов за налоговые правонарушения установлены  ст. 104, 105 и 115 НК РФ. Кодексом предусмотрен судебный порядок взыскания финансовых санкций: налоговый орган должен обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд, если ответчиком является организация или индивидуальный предприниматель, либо в суд общей юрисдикции, если санкции взыскиваются с физического лица, не являющегося предпринимателем.
     Кодекс  устанавливает обязанность налогового органа до обращения в суд предложить налогоплательщику добровольно  уплатить соответствующую сумму  налоговой санкции (п. 1 ст. 104). Следствием неисполнения этой обязанности во всех случаях должно быть возвращение судом искового заявления по основанию, указанному в п. 1 ст. 108 АПК РФ: несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком. [1,с.36]
     После удовлетворения судом исковых требований налогового органа реальное взыскание сумм штрафов производится в общем порядке путем исполнительного производства.
     Статья 115 НК РФ предусматривает важную гарантию прав налогоплательщиков - срок давности взыскания санкции. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском  о взыскании санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Этот срок является пресекательным, т.е. восстановлению не подлежит независимо от причин его пропуска налоговым органом.
 

     2. Штраф как административное средство налогового наказания
     Наиболее  распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все  виды административных правонарушений, является штраф.
     Штраф — это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
     Штраф выражается в величине, кратной одной  из следующих величин:
     ·      минимальному размеру месячной оплаты труда (взятому без учета районных коэффициентов), установленному законодательством на момент окончания или пресечения административного правонарушения (в дальнейшем обозначается как МРОТ);
     ·      стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества;
     ·      размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.
     Штраф может быть установлен в пределах:
     ·      от 0,1 до 100 МРОТ;
     ·  от 0,1 МРОТ до величины, равной 10-кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества;
     ·    от 0,1 МРОТ до величины, равной 10-кратному размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.
     В исключительных случаях, в связи  с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере. [6,с.74]
     В ряде статей КоАП штраф установлен не в МРОТ, а в твердой сумме (в фиксированной сумме, выраженной в рублях). При применении таких  статей производится перерасчет размера штрафа в соответствии с Законом РФ № 3293-1 «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных кодексом об административных правонарушениях».[1,с.47]
     Штраф в размере свыше 100 МРОТ может  быть установлен только законами Российской Федерации. Сумму штрафа, налагаемого на коммерческую организацию за административное правонарушение, нельзя включать в состав внереализационных расходов организации и относить (в составе этих расходов) на себестоимость ее продукции (работ, услуг).
     Затраты, которые можно включать в состав внереализационных расходов и, таким образом, относить на себестоимость продукции (работ, услуг), определяют «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное постановлением Правительства России. Из категории санкций эти нормативные акты разрешают относить на себестоимость продукции (работ, услуг) только присужденные или признанные организацией неустойки (штрафы, пени) и другие виды санкций за нарушение организацией условий хозяйственных договоров, а также разрешают относить расходы по возмещению причиненных убытков (за исключением сумм, внесенных в бюджет или в государственные внебюджетные фонды в виде санкций в соответствии с российским законодательством). На себестоимость относятся также судебные издержки и арбитражные расходы. Но отнесение на себестоимость штрафов за административные правонарушения эти нормативные акты не предусматривают. Не предусматривают этого и Положение об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями», утвержденное постановлением Правительства . «Положение об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками», утвержденное постановлением Правительства России, а также прочие соответствующие положения, разработанные и утвержденные министерствами и ведомствами России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России. [7,с.79]
     Поэтому штраф, наложенный на коммерческую организацию  за административное правонарушение, надлежит уплачивать из прибыли.
     Решения о наложениях штрафов принимаются  начальниками госналогинспекций и их заместителями.
     Должностные лица предприятий, учреждений и организаций, не выполняющих следующие обязанности:
     ·  правильное удержание подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам;
     ·     своевременное перечисление удержанных сумм подоходного налога в бюджет, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 МРОТ.
     На  граждан, виновных в следующих правонарушениях:
     ·     нарушение законодательства о предпринимательской деятельности;
     ·     занятие предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение;
     ·      отсутствие учета доходов;
     ·      ведение учета доходов с нарушением установленного порядка;
     ·      непредставление декларации о доходах;
     ·      несвоевременное представление декларации о доходах;
     ·      включение в декларацию о доходах  искаженных данных.
     Органам Федналогслужбы России предоставлено право налагать административные штрафы в размере от 2 до 5 МРОТ. За те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, штрафы налагаются в размере от 5 до 10 МРОТ. [3,с.48]
     Решения о наложениях штрафов принимаются  начальниками налогинспекций и их заместителями.
     На  руководителей банков и кредитных  организаций, виновных в следующих правонарушениях:
     ·      открытие расчетного или иного счета  налогоплательщику без Предъявления им документа, подтверждающего его  постановку на учет в налоговом органе;
     ·      несообщение в 5-дневный срок налоговому органу об открытии расчетного или иного счета налогоплательщика;
     ·  задержка исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд;
     ·    использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов;
     ·      непредставление (в порядке, установленном Минфином России) налоговым органам данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков — клиентов этих организаций.
     Органам Федналогслужбы России предоставлено право налагать административные штрафы в размере 5 МРОТ (за непредставление данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков штраф 5 МРОТ за каждую неделю просрочки). [10,с.89]
     Решения о наложениях штрафов принимаются  начальниками налогинспекций и их заместителями.
     За  выявленные органами Федналогслужбы России факты открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, налагаются административные штрафы в размере 100 МРОТ.
     На  руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации:
     ·      осуществление расчетов наличными  денежными средствами с другими  предприятиями, учреждениями и организациями  сверх установленных предельных сумм;
     ·      неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;
     ·   несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств;
     ·     накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов,
     налагаются  административные штрафы в размере 50 МРОТ. [7,с.84]
     Рассмотрение  дел об этих административных правонарушениях  производится органами Федналогслужбы России по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
     Изначально  налоговым инспекциям было предоставлено право в бесспорном порядке взыскивать в бюджет суммы штрафов с юридических лиц, но недавно ситуация изменилась. В настоящее время при оформлении акта (решения) налоговой инспекции о применении мер финансовой ответственности к налогоплательщику за нарушение налогового законодательства нужно исключать указание о взыскании в бесспорном порядке сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли), а также иных штрафов, предусмотренных статьей 13 Закона РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российского Федерации». Взамен этот акт (решение) должен содержать предложение о добровольной уплате начисленных сумм штрафов. Если юридическое лицо не внесло эти суммы в установленный актом (решением) срок, то налоговый орган предъявляет в арбитражный суд соответствующие иски о взыскании.
 

     3. Об изменения по  взиманию штрафов  в налоговых нормативно-правовых  актах
     В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, которые существенно изменили ответственность организаций за те или иные нарушения. В частности, введены новые штрафы и значительно увеличены размеры ранее действовавших.
     Особенности введения в действие новаций[4,с.56]
     Для начала отметим, что рассматриваемые поправки внесены Федеральным законом № 229-ФЗ (далее - Закон № 229-ФЗ). Но как быть, если инспекторы вынесли решение до вступления в силу нововведений? В таком случае санкции должны взиматься согласно прежней редакции Налогового кодекса РФ. Это следует из пункта 12 статьи 10 Закона № 229-ФЗ.
     Но  при этом размер штрафа не может  превышать максимальную санкцию, установленную  новой редакцией Налогового кодекса  РФ.
     Обратите  внимание: если за нарушение, которое  выявлено до вступления поправок, новая  редакция кодекса предусматривает более мягкие санкции, то штраф назначается по новым правилам. [4,с.87]
     Это следует из пункта 13 статьи 10 Закона № 229-ФЗ.
     Установлены новые виды штрафов
     Законом № 229-ФЗ введены новые виды штрафов  за налоговые правонарушения. Рассмотрим их.
     Нарушен способ представления отчетности
     Напомним: те организации, у которых за предыдущей год средняя численность работников превышает 100 человек, должны представлять налоговые декларации и расчеты по телекоммуникационным каналам связи.
     Раньше за нарушение этого порядка Налоговый кодекс РФ ответственности не предусматривал. Теперь она есть. Новая статья - 119.1 Налогового кодекса РФ - предусматривает штраф в размере 200 руб. за каждую неверно поданную декларацию или расчет.
     Налоговый агент не выполнил свои обязанности
     До  вступления в силу поправок налогового агента могли оштрафовать, только если он не перечислил удержанные суммы  или сделал это не полностью (то есть удержал налог, но не перечислил).
     Теперь  же налоговая ответственность предусмотрена и за случаи, когда налог не был удержан или был удержан не полностью.
     Соответствующие поправки законодатели внесли в статью 123 Налогового кодекса РФ.
     Не  соблюдается порядок владения заложенным имуществом
     Владеть, пользоваться или распоряжаться  имуществом, в отношении которого налоговая инспекция приняла обеспечительные меры в виде залога, необходимо в строго определенном порядке.
     Теперь  за его нарушение сельхозпредприятие могут оштрафовать на 30 000 руб. (такая  ответственность предусмотрена  в ст. 125 Налогового кодекса РФ).
     Изменены  правила определения штрафов
     Нарушен порядок постановки на налоговый  учет
     Если  организация начала свою деятельность, не уведомив об этом налоговую инспекцию, то за это полагается штраф.
     Ранее его размер зависел от количества дней просрочки. Так, если организация опоздала с подачей заявления на 90 календарных дней и менее, то ей грозил штраф в размере 5000 руб. Если просрочка больше - размер санкции увеличивался до 10 000 руб.
     Теперь  же размер штрафа не зависит от количества дней просрочки и составляет 10 000 руб. Такие изменения были внесены в статью 116 Налогового кодекса РФ. [4,с.85]
     Отметим, что организацию могут привлечь к ответственности, если она не только начала, но и ведет деятельность без постановки на учет. Ранее за ведение деятельности без постановки на налоговый учет до 90 календарных дней с организации могли взыскать 10 процентов доходов, полученных до постановки на учет, но не менее 20 000 руб. (если просрочка более 90 календарных дней, то 20% доходов, но не менее 40 000 руб.). Такая ответственность была прописана в статье 117 Налогового кодекса РФ.
     Теперь  же размер штрафа не зависит от количества дней просрочки и составляет 10 процентов  от доходов, полученных в этот период, но не менее 40 000 руб. Этот вид ответственности теперь прописан в статье 116 Налогового кодекса РФ. Статья 117 перестала действовать.
     Не  представлена налоговая декларация
     Штраф за несвоевременную подачу декларации зависел от количества дней просрочки. Если она составляла 180 дней и менее, то штраф уплачивался в размере 5 процентов от суммы, заявленной в декларации за каждый месяц (но не более 30% и не менее 100 руб.). Если же задержка превышала 180 дней, то организация должна была уплатить 30 процентов от суммы налога и еще по 10 процентов за каждый месяц, начиная со 181 дня.
     Теперь  ситуация изменилась.
     В случае если организация вовремя  не сдаст декларацию, независимо от срока опоздания придется уплатить 5 процентов от неперечисленной суммы  налога за каждый месяц со дня, установленного для ее представления. Но не более 30 процентов от указанной суммы и не менее 1000 руб.
     Соответствующие поправки внесены в статью 119 Налогового кодекса РФ.
     Отметим, что раньше штраф за неподачу декларации рассчитывался в процентах от суммы налога, заявленной к уплате (то есть начисленной). Теперь же штраф привязан к неуплаченной сумме. Получается, что если организация не подала декларацию, но налог перечислила, штрафа не будет. И еще одно. Минимальный размер штрафа теперь составляет 1000 руб. Ранее он был равен 100 руб. и уплачивался лишь в случае, если организация опоздает со сдачей декларации на 180 дней и менее.
     Также стоит отметить такой момент. Предусмотрено, что в том случае, если во время  выездной проверки организация подала в инспекцию уточненную декларацию, контролеры вправе проверить период, за который она представлена. [4,с.87]
     Такое нововведение закреплено в пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ.
     При этом к акту выездной проверки налоговики теперь обязаны прилагать документы, которые подтверждают факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе контрольных мероприятий. Исключение составляют документы, полученные от самой организации (п. 3.1 ст. 100 Налогового кодекса РФ).
     Повышены  размеры штрафов
     Размеры ранее действовавших штрафов  увеличены.
     Арестованное  имущество используется неправильно
     Владеть, пользоваться или распоряжаться  арестованным имуществом необходимо в  определенном порядке. Ранее, если этот порядок нарушался, организацию  могли оштрафовать на 10 000 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.