На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


01. КРИТЕРИИ КЛИНИЧЕСКИХ  И ПСИХ.-ПЕД. КЛАС-ЦИЙ ДИЗАРТРИЙ 

Сущ. 3 осн. клас-ций д-рии: 

1. Пр-п локализации поражения.
 Выделяют  в зависимости от поражения  того или иного отдела мозга: 

- псевдобульбарная
- бульбарная
- экстрапирамидная (подкорковая)
- мозжечковая
- корковая 

2. Синдромологический подход. Автор - Панченко. Формы у детей с ДЦП. Основа - ведущий синдром поражения: 

- спастико-поретическая (нар-е мыш. тонуса)
- спастико-регидная (повышение мыш.тонуса)
- гиперкинетическая (гиперкинезы)
- атактическая (поражение мозжечка) 

Могут встречаться  варианты смешанных нар-ий:
- спастико-атактическая
- атактико-гиперкинетическая
 и т.д. 

3. Клас-ция по степени понятности речи для окружающих. (Французский невропатолог Тардье) 

- нар-ие звукопр-ия выявляются специалистом в процессе обследования.
- нар-ия произношения заметны, но речь понятна.
- речь понятна  только для близких людей.
- речь отсутствует  или непонятна даже близким (анартрия - полное или почти полное отсутствие звукопроизношения).
   Степени:
 а)полное отсутствие речи и голоса,
 б) только  голосовая реакция (плач, смех, вскрикивания),
 в) отдельные  звуки и слоги. 

 Дизартрия  м.наблюдаться у различных групп детей с овр. Дети, у кот. нар-ие сопровождается с двиг.нар-ми, посещают дет.сады.
 Тяжелые формы  дизартрии характерны для детей  с ДЦП. 

По клинико-психол.хар-кам дети быв.:
- с норм.психофизическим развитием,
- с ДЦП,
- с олигофренией,
- с гидроцефалией,
- с ЗПР,
- с ММД (стерт.дизартрии) 

02. СТР-РА РЕЧ. ДЕФЕКТА  ПРИ ДИЗАРТРИИ 

 ДИЗАРТРИЯ  - нарушение звукопроизношения, обусловленное  недостаточностью иннервации реч.ап-та. 

 Основной  дефект: звукопроизносит. и просодическая сторороны речи, обусловленые органич.поражением централ. и периферич. н.с.(Бывает разная степень поражения - зависит от характера и тяжести) 

 Первичный  дефект: артикуляция и фонация.  Эти дефекты могут привести  к возникновению вторичных нарушений:  нарушений фонем.системы и нарушению письменной речи в школьном возрасте. 
 

-------------
 Может быть  и это надо...: 

 ПАТОГЕНЕЗ  дизартрии определяется центральной  и периферич.н.с. 

 Нарушение  звукопр-ия происходит в результате поражения различных стр-р мозга, кот. управляют двигательным механизмом речи: 

1. Периферич.двигательные нервы - идут к мышцам реч. ап-та. Нар-на передача нервного импульса к др. ядрам черепно-мозг. нервов => к мышцам нервные импульсы не поступают, нарушается ф-ция основных черепно-мозг.нервов. 

5 пара - тройничный  нерв.
7 пара - лицевой  нерв.
9 пара - языкоглоточный  нерв.
10 пара - блуждающий  нерв.
12 пара - подъязычый нерв. 

2. ядра периферич. двиг. нервов (в стволе гол.мозга) 

3. ядра в подкорковых  отделах мозга - осущ. элементар.эмоц. рефлектор.реакции (плач, смех, вскрикивания и отдел.эмоц.- выразительные высказывания).
 
4. Подкорково-мозжечковые  ядра и проводящие пути - регулир. мышеч. тонус, последовательность мыш.сокращений, синхронность или координированность в отделах реч.ап-та регулир. эмоц.выразительность речи (просодику). 

5. Проводящие  системы - проведение нервных  импульсов к структурам более  низкого уровня - к ядрам черепно-мозг.нервов, расположенные в стволе (при поражении - паралич, пониженный тонус мышц, усиливаются рефлексы, появляются рефлексы орального автоматизма). 

6. Кора гол.  мозга. - корковые отделы - формирование  реч.праксиса, при поражении - нарушаются произвольные движения. Артикуляцион. апраксия - нарушение произвольных движений арт.органов.
 Сущ. 2 варианта  апраксии:
1) кинестетическая  - патология теменных отделов  гол.мозга, проявляется в трудности нахождения и удержания арт.позы.
2) кинетическая - патология премоторных отделов мозга - нар-ся динамическая организация арт.движений -переход от одного звука на др. (пропуски, замены) 

03. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ  ДИЗАРТРИИ 

 Паталогич. факторы могут воздействовать в различные периоды жизни ребенка. 

 В ПРЕНАТАЛЬНОМ  ПЕРИОДЕ м.б. причины: патология беременности, заболевания матери (вирусы, сердечно-сос., почечная недостаточнность, физич. и психические травмы), интоксикация (особенно в 1ые 3 мес.) при чем ребенок рождается так, что паталогия появляется не сразу. Напр. различные парезы проявляются по мере созревания пирамидных путей. 

 В НАТАЛЬНОМ  ПЕРИОДЕ: поражения мозга, черепно-мозг. травмы, кот. могут привести к кровоизлияниям в мозг; асфиксия. 

 В ПОСТНАТАЛЬНОМ  ПЕРИОДЕ: инфекции гол. мозга (минингит, менингоинцифалит), черепно-мозговые травмы и часто как симптом ДЦП. 

04. НЕРЕЧЕВАЯ СИМПТОМАТИКА  ДИЗАРТРИИ 

Неврологическя симптоматика: 

1. Нарушения  мыш. тонуса (при всех формах) - хар-ер нарушения зависит от локализации поражения и от особенностей всего рефлекторного развития. В отдельных мышцах м.б.разный тонус и м.зависеть от позы ребенка и положения головы.
 
3 вида нарушения: 

- спастичность - постоянное повышение мыш.тонуса. Язык напряжен, оттянут сзади, спинка языка изогнута, приподнята вверх. Особенность артикуляции: ПАЛАТАЛИЗАЦИЯ - смягчение согл.звуков. Повышение тонуса круговых мышц рта - напряжение губ - плотно сомкнуты, движения ограничены. 

- гипотония  - пониж. мыш.тонус. Язык тонкий, губы вялые, не могут плотно сжиматься, => рот открыт. Особенность артикуляции: назализация. Нарушается произношение губно-губ.зв., глухих смыч. согл., произношение переднеязыч.согл. [ть, д, дь], искажается арт-ция переднеязыч.щелевых звуков. 

- дистония - расстройства тонуса, меняющийся мыш. тонус. При попытке может прерываться, речь смазана, ... (?) к речи может резко нарастать (непостоянство, динамичность звукопроизношения). 

2. Расстройство  координации - атаксия. Проявляется   в нарушениях точности и соразмерности  арт.движений. Обычно сочетается с трудностями в чередовании движений, трудностью сохранения арт.позы (при поражении мозжечка). 

3. Насильственные  непроизвольные движения - гиперкинезы  - быв. как в покое, так и при движении (<- могут усиливаться еще во время волнения). Они затрудняют формирование произвольных движений, а иногда делает это невозможным. Часто проявляется при ДЦП.
 Тремор - мелкое  дрожание. При дизартрии проявляется  в мышцах языка (его кончика), м.проявляться в письме (что затрудняет его формирование). 

4. Гиперсаливация -повыш. слюнотечение -ограничение движений мышц языка, нарушение произвольности глотания (м.б.связано с парезом губных и жевательных мышц, со снижением кинестетических ощущений или со снижением контроля). Появляется хлюпующий звук. М.б. выражена в различной степени: постоянной или усиливаться при опр.условиях. Легкая гиперсаливация (увлажнение уголков рта) - вид нар-я - дизартрия, имеется неврологич. симптоматика. 

5. Нар-тя акта приема пищи. Затруднено или отсутствует жевание твер.пищи, откусывание куска. В процессе еды часто поперхивается, захлебывается при глотании. Запрещено питье из чашки. 

6. Синкинезии - непроизвольные содружественные движения, кот.выполняют актив.произвольные движения. Быв. разных видов. При дизартрии оральные (при движении произвольно открывается рот). 

7. Нарушение  рефлексов - повышение глоточного  рефлекса, рвотного и кашлевого  (выталкивающие рефлексы) 

8. Парезы и  параличи в артик. мускулатуре. Паралич - полное отсутствие движений, парез - ограничение объема движений и снижение мыш. тонуса (при снижениях мыш. тонуса). 

05. РЕЧЕВАЯ СИМПТОМАТИКА  ДИЗАРТРИИ 

Симптомы дизартрии. 

1. Нарушение  подвижности арт. мышц. Причины:  парезы, параличи в мышцах а.а. и нарушение мыш.тонуса. Это приводит к нарушениям звукопротиз-ия. Назализация. Поретичность лицевой мускулатуры (сказывается на разборчивости речи и звукопроизношения) - височ. и жеват. мышц, ограничение движений ниж. челюсти. 

2. Нарушение  голоса - обусловлено парезом мышц  языка, мяг. неба, голос.складок, мышц гортани, нар-ие мыш. тонуса в мышцах голосового ап-та, ограничение подвижности голос.ап-та. Голос становится слабым, немелодичным, в процессе речи м.иссякать. Нарушается тембр голоса, он становится глухим, назализованным, хриплым, монотонным,  сдавленным, тусклым,, гортанным, напряженным, прерывистым. Отсутствие голосовых модуляций - неумение и невозможность изменить силу голоса.
 Функциональные  нарушения голоса - обусл. общ. эмоц. состоянием ребенка. Часто дети с дизартрией, ДЦП впадают в состояние шепота, или вообще в беззвуч.речь. => что в процессе занятий, коммуникации создавать положительный контакт. 

3. Нарушение  просодики - мелодико-интонационные  и темпо-ритмические нарушения речи.
 Просодические  расстройства явл. наиболее стойкими нарушениями при дизартрии, они больше всего влияют на разборчивость речи и на ее эмоц. выразительность. Речь неэмоциональна, интонационно неокрашена, т.е. монотонна.
 Характерно  нарушение темпа речи, кот. чаще замедлен. Нарушение темпа речи - рубленная речь, скондированная -при поражении мозжечка. 

4. Нарушения  дыхания - всегда (практически), особенно  при ДЦП. Связаны с поретичностью дых. мышц, нарушением координации, и м.б. обусловлены задержкой созревания дых.системы. Проявляется в том, что у детей отличается инфантильная схема дыхания (как у младенца) - преобладает брюшное дыхание, частое и неглубокое. Нарушается ритм дыхания, в момент речи - учащается. Ребенок часто делает поверхностные судорожные вздохи (вплоть до каждого звука). Нарушается координация между дыханием, голосом и артикуляцией. Нар-ся активный вдох - он короткий, особенно дыхание нар-ся при гиперкинетической форме ДЦП. 

5. Недостаточность  кинестетического восприятия. Ребенок  не только с трудом выполняет  движения, но и  слабо ощущает  их. Это способствует появлению  общей и арт.диспраксии - нарушению произвольности движений а.а. Усиливается нарушение звукопроизношения. 

6. Специфические  нарушения звукопроизношения:
- стойкий характер  нарушения и особенная трудность  их преодоления (в основе лежит  органическое нарушение). 

- трудности  автоматизации звуков. Если логопед.занятие заканчивается несвоевременно, то постановленные звуки будут распадаться. 

- нарушение  и согл., и гл. звуков. 

- преобладание  межзубного и боков.произношения свистящих и шипящих. 

- оглушение  зв.согл. 

- смягчение  тв. согл. 

- наиболее ярко  наруш.звукопроизношения  проявляются в речевом потоке. При увеличении речевой нагрузки наблюдается общ.смазанность речи, иногда нарастает. 

 В зависимости  от типа нарушений, дефекты  звукопроизношения дел-ся на 2 категории: 

1. Антропофонические (искажения)
2. Фонологические (замены, смешения) 

 Для д-рии наиболее типичным явл. искажения зв. 

06. ПР-ПЫ ЛОГ.РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИЗАРТРИИ 

Основы лог.работы при д-рии были заложены в 40-х гг. 20 века. 

Марио Касс впервые  сформулировала фонетические принципы паталогии речи, кот., до сих пор не потеряли своей актуальности. Эти работы - основа работы при д-рии. 

1. При работе  над произношением, внимание ребенка  должно акцентироваться на семантике  слова, а не на артикуляции. 

2. Имеет значение  качество восприятия звуков речи, =>  необходимо работать над  повышением качества фонем. восприятия, работать над просодикой, над развитием кинестетического восприятия арт-ции.
 
3. Необходимо  использовать уподобление двигательных  механизмов. Схема движения на  присере 1ого органа, а затем перенос на др. 

4. Воспроизводить  речевые зв. можно разными способами. Нужно формировать артикул-ю из доступных ребенку движений, опираясь при этом на акустический дефект. 

5. Ядро речевой  работы при д-рии - искажения. работа фонетико-фонематической системы, => коррекция д.б. направлена на эту сторону речи. 

 В настоящ.вр. при коррекции дизар.нар-ий учитываются след. принципы работы: 

1) работа д.б.  направлена на развитие коммун. навыков. 

2) Принцип связи  речи с др. сторонами психич. развития ребенка. Основное содержание - кор-ция и развитие фон.-фонем. системы, формирование психики. 

3) принцип системности  речи - формирование всех компонентов  речи. 

4) На протяжении  всех занятий надо формировать  и развивать  мотивацию к  совершенствованию своей речи - не  только для успешной работы, но  и для необратимых результатов  коррекции. Ребенка надо увлекать  задачей совершенствования своей  речи, обращать внимание на красивость  речи артистов, окр. людей. 

5) Развитие фонем.процессов надо вести с опережением по отношению фонематч. системы. При норме фонем.процессы формиру-ся при опоре на слух.восприятие. При д-рии роль слух.контроля возрастает, т.к. из-за нарушения тонуса в арт.мускулатуре ребенок слабо ощущает движения а.а. Поэтому недостаточность кинестетич.контроля должно компенсиров-ся слуховым контролем. Качество  произношения контролир-ся слухом Необходимо формировать осозн. направленность на достижение акустич. исправление произношения..
 
6) Формировать  заново всю фонетич.систему, начиная с просодики. 

7) При формировании  арт.праксиса необходимо помнить, что это иерархически организованный навык. Следовательно необходимо выработать подачу воздуш.струи, потом подключать при необходимости голос, затем добавлять элементы артикуляции. 

 Спецификой  работы является сочетание логоп.воздействия с диф.арт. массажем, гимнастикой. В ряде случаев с медикаментозным лечением. 

 Комплексный  подход включает в себя 3 блока: 

1. Медицинский  - врач невролог - назначение массажа,  ЛФК, терапии... 

2. Психолого-пед. -  оснвное направление - развитие сенсорной ф-ции: слух. и зрит. восприятия; развитие пространств.представлений, графич.навыков, памяти, внимания, мышления. 

3. Логопед.работа - проводится в индивид. порядке и поэтапно. 
 
 

 21. особенности дыхания  при дизартрии.  Задачи и содержание  работы по развитию  дыхания при дизартрии.
При дизартрии  за счет нарушения иннервации дыхательной  мускулатуры нарушается дыхание. Ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи, в момент речи оно обычно учащенное, после произнесения отдельных слогов или слов ребенок делает поверхностные судорожные вдохи, активный выдох укорочен и происходит обычно через нос, несмотря на постоянно полуоткрытый рот. Рассогласованность в работе мышц, осуществляющих вдох и выдох, приводит к тому, что у ребенка появляется тенденция говорить на вдохе. Это еще больше нарушает произвольный контроль над дыхательными движениями, а также координацию между дыханием, фонацией и артикуляцией.
Речевое дыхание представляет собой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. У дизартриков эта координация нередко нарушается даже в процессе плавной речи. Перед вступлением в речь дизартриков делают недостаточный по объему вдох, что не обеспечивает целостного произнесения интонационно-смыслового отрезка сообщения. Нередко дизартрики (не только дети, но и взрослые) говорят на вдохе, либо в фазе полного выдоха.
 Упражнения  должны способствовать выработке правильного  дыхания и в дальнейшем его  автоматизации. При систематических  занятиях у ребенка сформируется кинестетическое представление  о правильном направлении дыхательной  струи.
 Правильное  дыхание способствует тренировке мягкого  нёба, образованию звучной плавной  речи.
 Упражнения  должны проводиться в состоянии  расслабленности, в удобных для  ребенка положениях. При правильно  выполняемых упражнениях количество гиперкинезов снижается, улучшается эмоциональное  состояние.
 На  подготовительном этапе логопед  подбирает наиболее простые упражнения, с которыми ребенок может легко  справиться. Это способствует закреплению  положительного опыта и созданию мотивации для дальнейшей работы над устранением дефекта. Упражнения на дыхание не должны занимать много  времени, так как они быстро утомляют ребенка. В результате грамотно проведенной  подготовительной работы ребенок должен научиться дифференцировать носовое  и ротовое дыхание.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
 В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется  дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.   
Эта гимнастика - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку.  
Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, брюшной пресс, плечевой пояс) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.  
Все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе), что усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышает усвояемость кислорода тканями, а также раздражает ту обширную зону рецепторов на слизи-стой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами.

для развития правильного дыхания рекомендуются:
    специальные игры-упражнения: игра на дудочках, сдувание мелких предметов, надувание мыльных пузырей и т.д.
    фонетическая ритмика Мухиной А.Я.;
    голосовые упражнения Ермаковой И.И., Лопатиной Л.В.
    методика  коррекционной работы по развитию дыхания:
    подготовка к развитию грудо-брюшного типа дыхания.
    обучение приемам дыхательной гимнастики, осущ.дальнейшее развитие грудо-брюшного дыхания, развитие подвижности диафраг.мышцы, увеличение объема вдыхаемого воздуха,
    развитие фонационного (озвученного ) выдоха.
    развитие речевого дыхантя,детей обучают произносить последовательно сначала слоги, отдельные слова, затем фразы из 2,а далее из 3-4 слов,т.е по мере усвоения упражнений речевые задачи усложняются,
    развитие речевого дыхания осущ.при реализации усложненных речевых задач.
 
Вопрос 22. Характеристика нарушений  рефлекторной сферы  при дизартрии. Задачи и содержание работы по нормализации рефлекторной  сферы детей с  дизартрией.
Наличие рефлексов  орального автоматизма ( у детей  в норме на 1-ом году жизни, призваны обеспечивать норм. жизнедеятельность-сосание, глотание)
Сосательный  рефлекс - при тактильном раздражении губ, передней поверхности языка и тв. Неба у ребенка рефлекторно возникает сосательный рефлекс.
Губной  рефлекс - при похлопывании по уголку рта, рот непроизвольно закрывается-идет подготовка к сосанию. В норме угасает после 6недель.
Хоботковый  рефлекс - похлопывание по середине верхней губы вызывает движение губ вперед (вытягивание хоботком). Подготовка к сосанию. Угасает после 6недель.
Поисковый - раздражение щеки возле уголка рта вызывает движение губ в сторону раздражителя. После 6 недель угасает.
Ладонно-рото-головной рефлекс – вызывается давлением в области бугорка. Рот открывается, голова сгибается. Угасает после 6 недель.
Ротооткрывающий рефлекс - появляется в 4 месяца, ребенок при виде груди-бутылке с молоком открывается рот.
Кусательный  рефлекс - при помещении между деснами какого-либо предмета сдавливают. Пропадает к 4 месяцам.
Безусловно-рефлекторные ротовые движения -  вызываются тактильными раздражениями определенной точки на лице.
Раздражение верхней - нижней губы----подъем - опускание губы и языка. Провести пальцем по подбородку вниз - открывается рот и сгибается голова.
Для дизартрии характерно нарушение глоточного рефлекса, кашлевого, рвотного (выталкивающие рефлексы).
Парезы и параличи артикуляционной мускулатуры.
Паралич - полное отсутствие движения мышц
Парез - ограничение  объема движений и мышечной силы.
Рефлекс - цепочка  взаимосвязанных движений.
Например: если нередуцирован сосательный рефлекс, то вытягивание губ трубочкой ведет к поднятию средней части спинки языка.
Необходимо разорвать  эту цепочку: Воспроизводить 1 элемент  рефлекса, при этом препятствовать механически связанных с ним  движений
В общей мускулатуре  мышцы можно фиксировать руками; руки привязывать
В оральной области  дело труднее т.к. это зона психически важная, оральная зона небольшая =>манипуляции  затруднены, чтобы выработать дифференциальные движения губ, языка необходимо учить  жевать с закрытым ртом.
Для устранения сосательных  рефлексов, начинается работа с процесса еды. Для выработки диф.движений губ и языка надо научить жевать с закрытым ртом.
На логоп. занятиях проводятся специальные упражнения на преодоление совместного движения губ и языка:
1) движение губами  с зафиксированным языком.
-язык фиксируется  шпателем
- прикусить слегка  кончик языка
2) движение языком  с фиксированными губами ( губы в положении оскала). При чем в оскале рекомендуется проводить арт.упражнения для языка и даже ставить звуки в этом положении для снятия рефлекторных движений.
Если у ребенка  повышена рефлекторная связь руки и  рта, цепочку надо разорвать:
1. фиксируются руки, в это время выполняется артикуляционные движения.
2. и наоборот –  рот фиксируется, и выполняются движения рукой.
Механическая помощь должна сочетаться с развитием произвольных способностей управления своим телом., => Ребенку необходимо объяснить , для чего мы это делаем( делать пояснение, давать оценку выполнения, все виды самоконтроля -делать перед зеркалом).
Затормаживани позотонических нередуцированных рефлексов ребенка с ДЦП проводится на занятиях ЛФК. Логопед должен использовать на своих занятиях рефлекс запрещающие позиции, а с дошкольниками использовать приемы отработанные на занятиях ЛФК. 

23. Методы и приёмы  снижения гиперкинезов  при дизартрии.
2 тенденции:
- усиливается при  эмоциональном напряжении или  усложнении двигательной задачи
- в расслабленном  состоянии гиперкинезы выражаются,но ребёнок способен их контролировать.
Ребёнка надо учить  управлять эмоциями, подключать волю и регулировать свою двигательную систему.
Речевые ситуации могут  усиливать волнение. Но если ситуация заканчивается положительным исходом, то человек привыкает к ней  и меньше волнуется. Необходимо чаще разговаривать с ребёнком не только на занятиях. Надо подчёркивать все  его успехи
Важно научить ребёнка  не реагировать на замечания по поводу его речи, внешности, особенно от незнакомых людей. Необходимо проигрывать варианты речевого поведения в таких ситуациях.
На занятиях необходимо учить его расслабляться. Важно  подобрать индивидуальный темп речи,при котором гиперкинезы минимальны, а речь максимально понятна.
Необходимо научить  ребёнка делать паузу,когда он чувствует начало гиперкинеза.
24.Методы  и приёмы по  устранению гиперсаливации.
Устранять гиперсаливацию только на логопедич.занятиях невозможно. Необходимо нормализовать и совершенствовать акт приёма пищи, обучать жеванию и глотанию с закрытым ртом.
Окружающим необходимо контролировать положение рта и  напоминать,что он должен быть закрыт.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.