На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема обеспечения безопасности человека при использовании световых и звуковых эффектов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
  Реферат
  по  дисциплине: Безопасность жизнедеятельности
    на  тему: Проблема обеспечения безопасности человека при использовании световых и звуковых эффектов 
     
     
     
     
     
     
     

  Выполнил: студент 1 курса
  группы       
                                                                                Проверил:         
 
 
 
 

  Санкт-Петербург, 2009
  План
  1. Трудовая деятельность человека  с. 3-10
  2. Негативное воздействие шума на человека  и защита от него с. 10-19
  3. Естественное и искусственное освещение с. 19-26
  4. Расчётная часть с. 26-33
  5. Литература с. 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Трудовая деятельность человека
  Труд  – целенаправленная деятельность человека на удовлетворение своих культурных и социально-экономических потребностей.
    

  Классификация основных форм трудовой деятельности
  Общепринята следующая классификация основных форм трудовой деятельности:
  Труд, требующий большой мышечной активности
  Имеет место при отсутствии механизированных средств для работы (труд сталевара, грузчика, овощевода и т. д.). Развивает  мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в тоже время  социально не эффективен, имеет низкую производительность, потребность в длительном отдыхе.
  Механизированная  форма труда
  Требует специальных знаний и двигательных навыков, в работу включаются мелкие мышцы рук, ног, которые обеспечивают скорость и точность движения. Однако, однообразие простых действий, малый объём воспринимаемой информации приводит к монотонности труда.
  Труд, связанный с автоматическим и  полуавтоматическим производством
  Недостатки: монотонность, повышенный темп и ритм работы, отсутствие творческого начала, так как обработкой предметов занимается механизм, а человек выполняет простые операции по обслуживанию станков
  Конвейерный труд
  Отличается  дроблением процесса на операции, заданным темпом и ритмом, строгой последовательностью  операций. Главный недостаток - монотонность, приводящая к преждевременной усталости и быстрому нервному истощению. При однообразных повторяющихся раздражителях в корковой деятельности преобладает процесс торможения, что ведёт к рассеиванию внимания, падению скорости реакции, быстрому утомлению.
  Труд, связанный с управлением производственными  процессами и механизмами
  Человек выступает в роли оператора, и  чем менее автоматизирован процесс  управления, тем больше его участие.
  Умственный  труд
  Восприятие  и переработка большого количества информации с включением памяти, внимания, активизация процесса мышления.
  Формы умственного труда:
  Операторский - контроль за работой машин. Отличается высокой ответственностью и нервно-эмоциональным  напряжением.
  Управленческий (руководители предприятия). Характеризуется большим ростом объёма информации при нехватке времени для её переработки, большой личной ответственностью за принятые решения, стрессовыми и конфликтными ситуациями.
  Творческий  труд (научные работники, преподаватели, писатели, конструкторы). Наиболее сложная форма, так как требует большого объёма памяти, напряжения, внимания. Приводит к повышению нервно-эмоционального напряжения, тахикардии, повышению кровяного давления, изменению ЭКГ и другим сдвигам со стороны вегетативных функций.
  Труд  преподавателей и медицинских работников - постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, частая нехватка времени  и информации для принятия правильного  решения, что приводит к высокому нервно-эмоциональному напряжению.
  Труд  учащихся и студентов. Необходима концентрация памяти, внимания. Присутствуют стрессовые ситуации (экзамены, зачёты).
  Как видно, многообразие форм трудовой деятельности сводится к двум основным.
  Физический  труд - характеризуется большой нагрузкой  на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы (сердечно - сосудистую, нервно - мышечную, дыхательную и др.). Развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы, но из-за низкой производительности социально не эффективен. Основным его показателем является тяжесть.
  Энергозатраты при физическом труде, в зависимости  от тяжести работы, составляют 4000 - 6000 ккал в сутки.
  Умственный  труд объединяет работы, связанные  с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов  мышления, внимания, памяти.
  Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно - сосудистой патологии; длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти. Основным показателем умственного труда является напряжённость, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.
  Энергозатраты при умственном труде составляют 2500 - 3000 ккал в сутки.
  Вес мозга составляет 2% от массы тела, а потребляет он энергии (15 - 20)% от общего обмена в организме. 100 г коры головного мозга потребляет кислорода в 5 - 6 раз больше, чем скелетная мышца такого же веса при физической работе.
  Суточный  расход энергии при умственном труде  повышается на 48% при чтении вслух  сидя; на 90% при чтении лекций; на 90-100% у операторов ЭВМ. Кроме того, мозг склонен к инерции, т. к. после прекращения работы мыслительный процесс продолжается, умственная работа не прекращается, что приводит к большему утомлению и истощению ЦНС, чем при физическом труде.
  Исходя  из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на три класса:
  Оптимальные условия труда. Сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются  предпосылки для поддержания  высокой производительности труда. При этом за оптимальные принимаются  такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы не превышают уровней, принятых в качестве безопасных для населения.
  Допустимые  условия труда. При них вредные  воздействия не превышают уровней, установленных для рабочих мест, а возможные изменения функционального  состояния организма восстанавливаются при отдыхе, и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства.
  1 и 2 классы соответствуют безопасным  условиям труда.
  Вредные условия труда, при которых наличие вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы, оказывает неблагоприятное влияние на организм работающего и его потомство.
  Опасные условия труда. Воздействие вредных  факторов в течение смены создаёт  угрозу для жизни, и существует высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.
  Физиологические основы трудовой деятельности.
  Физиологическое напряжение организма в процессе трудовой деятельности через некоторое  время после начала работы вызывает появление признаков утомления: снижение уровня работоспособности человека под влиянием работы. Утомление может быть быстрое, при очень интенсивной работе (работа каменщика, грузчика), или медленное, при длительной монотонной работе (труд водителя, работа на конвейере).
  Утомление - состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, ухудшением количественных и качественных показателей работы.
  Утомление по своей биологической сущности - нормальный физиологический процесс, который выполняет определённую защитную функцию в организме, предохраняя его от перенапряжения и возможного в связи с этим повреждения. Если человек возобновляет работу на фоне медленно развивающегося утомления, то это приводит к переутомлению, то есть к хроническому утомлению, которое не ликвидируется за обычный период отдыха.
  Важным  показателем состояния организма  является работоспособность, которая  зависит от возраста, состояния здоровья, моральных и материальных стимулов. В течение рабочего дня она  меняется, имея три периода (рис. 1.2.1)
  Рисунок 1.2.1. Изменение работоспособности  человека в течение рабочего дня 
  
  1 – период врабатывания, или вхождения  в работу, (0,5 - 1,5 часа), имеет низкие  показатели работоспособности.
  2 – период устойчивого сохранение  работоспособности (2 - 2,5 часа).
  3 – период снижения работоспособности  в результате утомления.
  Для снижения утомления в процессе труда  и повышения работоспособности  используют следующие эффективные  методы: рациональная организация рабочего места и времени; рациональный режим труда и отдыха; производственная гимнастика; комнаты психофизиологической разгрузки.
  Для поддержания высокого уровня работоспособности  при умственном труде необходимо соблюдать ряд условий. Постепенное  вхождение в работу после сна  или летнего отдыха обеспечивает последовательное включение физиологических механизмов, определяющих высокий уровень работоспособности. Необходимо соблюдать определенный ритм работы, что способствует выработке навыков и замедляет развитие утомления. Соблюдение привычной последовательности и систематичности в работе обеспечивает более длительное сохранение рабочего динамического стереотипа. Правильное чередование умственного труда и отдыха, чередование умственного труда с физическим предупреждает развитие утомления, повышает работоспособность. Высокая работоспособность сохраняется и при систематических упражнениях в умственном труде. Хорошим отдыхом не только для глаз, но и для головного мозга, является закрытие глаз на несколько минут, глубокое ритмичное дыхание, умеренная мышечная нагрузка в паузах, длительный, спокойный сон.
  Факторы тяжести и напряжённости трудового  процесса
  В соответствии с Р.2.2 755-99, различают  три класса условий труда по показателям  тяжести и напряженности труда.
  Оптимальный (легкий) труд. Затраты энергии - до 174 Вт.
  Допустимый  труд (средней тяжести). Затраты энергии - от 175 до 290 Вт.
  Вредный (тяжелый) труд. Затраты энергии - свыше 290 Вт.
  Физическая  тяжесть труда - это нагрузка на организм при труде, требующая преимущественно  мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения. С учетом вида нагрузки и нагружаемых мышц физическая работа делится на статическую и динамическую.
  Статическая работа связанна с фиксацией орудий и предметов труда в неподвижном  состоянии, с поддержанием тела или  его частей в пространстве (фиксация рабочей позы).
  Внешняя мышечная работа отсутствует, но остаётся напряжённое состояние мышц, длящееся бесконечно долго. Это приводит к  сильному утомлению мышц, а с учётом недостаточного их кровоснабжения, к  заболеванию мышечной и периферийной нервной системы. Пример статической работы - часовой на посту.
  Динамическая  работа - процесс сокращения мышц, приводящий к перемещению груза, а так  же самого тела человека или его  частей, в пространстве.
  При этом энергия организма расходуется как на поддержание определённого напряжения в мышцах, так и на механический эффект работы. Динамическая работа подразделяется на общую мышечную работу, выполняемую более чем 2/3 мышц скелетной мускулатуры, в том числе ног и туловища (грузчики, сельхозрабочие); региональную мышечную работу, которая выполняется мускулатурой плечевого пояса и верхних конечностей; локальную мышечную работу с участием менее чем 1/3 скелетных мышц.
  Напряженность труда характеризуется эмоциональной  нагрузкой на организм при труде, требующем преимущественно работы мозга по получению и переработке информации. Наиболее легким считается умственный труд, при котором отсутствует необходимость принятия решений. Такие условия труда считаются оптимальными. Если же оператор работает и принимает решения в рамках одной инструкции, то такие условия труда относятся к допустимым.
  К напряженным вредным условиям 1 степени  относится труд, который связан с  решением задач по известным алгоритмам. Творческая деятельность, требующая  решения сложных задач при отсутствии очевидного алгоритма решения, должна быть отнесена к напряженному труду 2-й степени. 

  2. Негативное воздействие шума на человека  и защита от него 

  Среди основных чувств человека слух и зрение играют важнейшую роль - позволяют  человеку владеть звуковыми и  зрительными информационными полями.
  Даже  беглый анализ системы человек –  машина – окружающая среда дает основание считать одной из приоритетнейших  проблем  взаимодействия человека с окружающей средой, особенно на локальном уровне (цех, участок), проблему шумового загрязнения среды.
  Длительное  воздействие шума может привести к ухудшению слуха, а в отдельных  случаях – к глухоте. Шумовое  загрязнение среды на рабочем месте неблагоприятно воздействует на работающих: снижается внимание, увеличивается расход энергии при одинаковой физической нагрузке, замедляется скорость психических реакций и т.п. В результате снижается производительность труда и качество выполняемой работы.
  Знание  физических закономерностей процесса излучения и распространения  шума позволит принимать решения, направленные на снижение его негативного воздействия  на человека.
  Понятие  звук, как правило, ассоциируется со слуховыми ощущениями человека, обладающего нормальным слухом. Слуховые ощущения вызываются колебаниями упругой среды, которые представляют собой механические колебания, распространяющиеся в газообразной, жидкой или твердой среде и воздействующие на органы слуха человека. При этом колебания среды воспринимаются как звук только в определенной области частот (16 Гц  -  20 кГц) и при звуковых давлениях, превышающих порог слышимости человека.
  Частоты колебаний среды, лежащие ниже и  выше диапазона слышимости, называются соответственно инфразвуковыми и ультразвуковыми. Они не имеют отношения к слуховым ощущениям человека и воспринимаются как физические воздействия среды.
  Понятие "шум" весьма субъективно. Всякий нежелательный в данный момент звук (или звуки) человек воспринимает как шум. Одни и те же звуки разными людьми могут восприниматься по-разному.
  Физиологи и гигиенисты определяют шум как звук, оцениваемый негативно и наносящий вред здоровью.
  Машины  и механизмы, используемые на производстве, являются источниками звуков различной частоты и интенсивности, изменяющихся во времени. Поэтому производственный шум рассматривают какк совокупность звуков различной интенсивности и частоты, беспорядочно изменяющихся во времени и вызывающих у работающих неприятные субъективные ощущения.
  Слух позволяет человеку воспринимать звуковую информацию. Вместе с тем, насыщение окружающего пространства шумами повышенной интенсивности может привести к искажению звуковой информации и нарушению слуховой активности человека.  
  Проявление  вредного воздействия шума на организм человека весьма разнообразно.
  Наиболее  опасно длительное воздействие интенсивного шума на слух человека, которое может  привести  к частичной или полной потере слуха. Медицинская статистика показывает, что тугоухость в последние годы выходит на ведущее место в структуре профессиональных заболеваний и не имеет тенденции к снижению.
  Поэтому важно знать особенности восприятия звука человеком, допустимые с точки  зрения обеспечения здоровья, высокой  производительности и комфортности уровни шума, а также средства и способы борьбы с шумом.
  Проявление  вредного воздействия шума на организм человека весьма разнообразно. 
  Длительное  воздействие интенсивного шума (выше 80 дБА) на слух человека приводит к его частичной или полной потере. В зависимости от длительности и интенсивности воздействия шума происходит большее или меньшее снижение чувствительности органов слуха, выражающееся  временным смещением порога слышимости , которое исчезает после окончания воздействия шума, а при большой длительности и (или) интенсивности шума происходят необратимые потери слуха (тугоухость), характеризуемые постоянным изменением порога слышимости.
  Различают следующие степени потери слуха:
    I степень (легкое снижение слуха) – потеря слуха в области речевых частот составляет 10 - 20 дБ, на частоте 4000 Гц  –  20 - 60 дБ;
    II степень (умеренное снижение слуха) – потеря слуха в области речевых частот составляет 21 - 30 дБ, на частоте 4000 Гц  –  20 - 65 дБ;
    III степень (значительное снижение слуха) – потеря слуха в области речевых частот составляет 31 дБ и более, на частоте 4000 Гц  –  20 - 78 дБ.
   Действие шума на организм человека не ограничивается воздействием на орган слуха. Через волокна слуховых нервов раздражение шумом передается в центральную и вегетативную нервные системы, а через них воздействует на внутренние органы, приводя к значительным изменениям в функциональном состоянии организма, влияет на психическое состояние человека, вызывая чувство беспокойства и раздражения. Человек, подвергающийся воздействию интенсивного (более 80 дБ) шума, затрачивает в среднем на 10 – 20% больше физических и нервно-психических усилий, чтобы сохранить выработку, достигнутую им при уровне звука ниже 70 дБ(А). Установлено повышение на 10 – 15% общей заболеваемости рабочих шумных производств. Воздействие на вегетативную нервную систему проявляется даже при небольших уровнях звука (40 – 70 дБ(А). Из вегетативных реакций наиболее выраженным является нарушение периферического кровообращения за счет сужения капилляров кожного покрова и слизистых оболочек, а также повышения артериального давления (при уровнях звука выше 85 дБА).
  Воздействие шума на центральную нервную систему  вызывает увеличение латентного (скрытого) периода зрительной моторной реакции, приводит к нарушению подвижности  нервных процессов, изменению электроэнцефалографических показателей, нарушает биоэлектрическую активность головного мозга с проявлением общих функциональных изменений в организме (уже при шуме 50 – 60 дБА), существенно изменяет биопотенциалы мозга, их динамику, вызывает биохимические изменения в структурах головного мозга.
  При импульсных и нерегулярных шумах степень воздействия шума повышается. 
  Изменения в функциональном состоянии центральной  и вегетативной нервных систем наступают  гораздо раньше и при меньших  уровнях шума, чем снижение слуховой чувствительности.
  В настоящее время "шумовая болезнь" характеризуется комплексом симптомов:
    снижение слуховой чувствительности;
    изменение функции пищеварения, выражающейся в понижении кислотности;
    сердечно-сосудистая недостаточность;
    нейроэндокринные расстройства.
  Работающие  в условиях длительного шумового воздействия испытывают раздражительность, головные боли, головокружение, снижение памяти, повышенную утомляемость, понижение  аппетита, боли в ушах и т.д. Воздействие шума может вызывать негативные изменения эмоционального состояния человека, вплоть до стрессовых. Все это  снижает работоспособность человека и его производительность, качество и безопасность труда. Установлено, что при работах, требующих повышенного внимания, при увеличении уровня звука от 70 до 90 дБА производительность труда снижается на 20%.
  Ультразвуки (свыше 20000 Гц)  также являются причиной повреждения слуха, хотя человеческое ухо на них не реагирует. Мощный ультразвук воздействует на нервные клетки головного мозга и спинной мозг, вызывает жжение в наружном слуховом проходе и ощущение тошноты.
  Не  менее опасными являются инфразвуковые воздействия акустических колебаний (менее 20 Гц). При достаточной интенсивности инфразвуки могут воздействовать на вестибулярный аппарат, снижая слуховую восприимчивость и повышая усталость и раздражительность, и приводят к нарушению координации. Особую роль играют инфрачастотные колебания с частотой 7 Гц. В результате их совпадения с собственной частотой альфа - ритма головного мозга наблюдаются не только нарушения слуха, но и могут возникать внутренние кровотечения. Инфразвуки (6 - 8 Гц) могут привести к нарушению сердечной деятельности и кровообращения.
  Шум оказывает негативное влияние на весь организм человека. Шумы средних уровней (менее 80 дБА) не вызывают потери слуха, но тем не менее оказывают утомляющее неблагоприятное влияние, которое складывается с аналогичными влияниями других вредных факторов и зависит от вида и характера трудовой нагрузки на организм. 
  Нормирование шума призвано предотвратить нарушение слуха и снижение работоспособности и производительности труда работающих.
  Для разных видов шумов применяются  различные способы нормирования.  
    Для постоянных шумов нормируются уровни звукового давления LPi (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. Для ориентировочной оценки шумовой характеристики рабочих мест допускается за шумовую характеристику принимать уровень звука L в дБ(А), измеряемый по временной характеристике шумомера «S - медленно».
  Нормируемыми  параметрами прерывистого и импульсного шума в расчетных точках следует считать эквивалентные (но энергии) уровни звукового давления Lэкв в дБ в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63, 125, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. 
    Для непостоянных шумов нормируется так же эквивалентный уровень звука в дБ(А).
  Допустимые  уровни звукового давления для рабочих  мест служебных помещений и для  жилых и общественных зданий и  их территорий различны.
  Нормативным документом, регламентирующим уровни шума для различных категорий рабочих мест служебных помещений является ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности».
  Допустимые  уровни звукового давления (эквивалентные уровни звукового давления) в дБ в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для жилых и общественных зданий и их территорий следует принимать в соответствии со   СНиП 11-12-88 "Защита от шума".
  Необходимость проведения мероприятий по снижению шума определяется:
    на действующих предприятиях на основании измерений уровней звукового давления на рабочих местах с последующим сравнением этих уровней с допустимыми по нормам Lрдоп ,
    на проектируемых предприятиях – на основании проведенного акустического расчета.
  Акустический  расчет включает:
  ·        выявление источников шума и определение их шумовых характеристик;
  ·        выбор расчетных точек и определение допустимых уровней звукового давления Lдоп  для этих точек;
  ·        расчет ожидаемых уровней звукового давления Lр в расчетных точках;
  ·        расчет необходимого снижения шума в расчетных точках;
  ·        разработка строительно-акустических мероприятий для обеспечения требуемого снижения шума или по защите от шума (с расчетом).
  Акустический  расчет выполняется во всех расчетных  точках для восьми октавных полос  со среднегеометрическими частотами  от 63 до 8000 Гц с точностью до десятых  долей дБ. Окончательный результат округляют до целых значений.
  Исходными данными для акустического расчета  являются:
  ·        геометрические размеры помещения;
  ·        спектр шума источника (или источников) излучения;
  ·        характеристика помещения;
  ·        характеристика преграды;
  ·        расстояние от центра источника (источников) до рабочей точки.   

  Выбор расчетных точек. Расчетные точки при акустических расчетах следует выбирать внутри помещений зданий и сооружений, а также на территории  на рабочих местах или в зоне постоянного пребывания людей на высоте 1,2 – 1,5 м от уровня пола рабочей площадки или планировочной отметки территории.
  При этом внутри помещения, в котором  один источник шума или несколько  источников шума с одинаковыми октавными  уровнями звукового давления, следует выбирать не менее двух расчетных точек: одну на рабочем месте, расположенном в зоне отраженного звука, а другую – на рабочем месте в зоне прямого звука, создаваемого источниками шума.
  Если  в помещении несколько источников шума, отличающихся друг от друга по октавным уровням звукового давления на рабочих местах более чем на 10 дБ, то в зоне прямого звука следует выбирать две расчетные точки: на рабочих местах у источников с наибольшими и наименьшими уровнями звукового давления Lp в дБ.     
  Расчет  ожидаемых уровней звукового  давления Lр в расчетных точках. В зависимости от того, где находится источник шума и расчетные точки (в свободном звуковом поле или в помещении), применяют различные методики расчета:
  Расчет  ожидаемых октавных уровней  звукового давления  в помещении:
   с одним источником шума;
  с несколькими источниками шума
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.