На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Обыденное сознание современной России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

     Введение                                                                                                         3
    Общественное сознание и его структура
    Обыденное сознание и факторы его формирования
    Обыденное сознание современной России
    Заключение
    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     
     Введение 

     Массовое  сознание, обыденное, практическое, обыденно-практическое, жизненно-практическое – все эти термины используются для обозначения одного и того же явления. Обыденное сознание представляет собой неотъемлемый и более глубинный пласт всякой человеческой культуры. По содержанию, структуре, способам функционирования в индивидуальной и общественной жизни оно является весьма сложным явлением, включающим множество компонентов.
     Совершенно  очевидно, что корни обыденного сознания следует искать в истории любого государства, а историчность должна быть признана важнейшей чертой обыденного сознания. Еще славянофилы и западники  пытались разобраться в «русском национальном характере». В настоящее  время, пожалуй, нет более широко дискутируемой проблемы, чем «русский менталитет».
     Целью контрольной работы является изучение обыденного сознания и его структуры.
     Объектом  исследования является обыденное сознание, его структура, специфические особенности, закономерности развития в исторической перспективе.
     Предметом исследования выступают характеристики обыденного сознания.
     Реализация  цели исследования требует решения следующих конкретных задач.
     - выяснить и охарактеризовать  этапы исторической эволюции  представлений об обыденном сознании;
     - дать развернутое представление  об обыденном сознании как  объекте исследования, уточнить  его структуру, особенности.
 

     
    Общественное  сознание и его  структура.
 
     В учебной и научной литературе употребляются термины "сознание", "индивидуальное сознание", "групповое (массовое) сознание", "общественное сознание". Взаимосвязь между  ними понимается в категориях общего (сознание), особенного (общественное сознание), единичного (индивидуальное сознание), а также части и целого.
     Сознание (присущее человеку вообще) характеризуется набором свойств, общих для всех людей. Соотношение сознания (человека) и материи анализируется в философии природы (натурфилософии). Индивидуальное сознание - это сознание, присущее индивиду и включающее в себя как общие свойства сознания, так и характерные только для данного индивида. Групповое (массовое) сознание образуется из совокупности индивидуальных сознаний входящих в социальную группу индивидов. Оно включает в себя общее для сознания человека и типичное для сознания индивидов, входящих в группу.
     Нужно различать сознательную сферу общества и общественное сознание. Сознательная сфера общества включает в себя: 1) индивидов, институты, организации, обладающие сознанием; 2) познавательную деятельность этих субъектов; 3) познавательные отношения (общение) между ними. Общественное сознание - это только функция деятельности вышеназванных субъектов (их мозга), сознание данного общества (семьи, села, города, страны, человечества). Оно представляет собой совокупность (часть и целое) и обобщение (единичное и общее) индивидуальных сознаний данного общества.
     Общественное  сознание представляет собой психическую, сознательную и духовную деятельность перечисленных субъектов, а не мирового духа или производительных сил, государства  и других бессознательных феноменов.
     С познавательной стороны общественное сознание заключается в целенаправленном осознании (отражении, воображении, оценке и т.п.) природного, общественного, индивидуального бытия (прошлого, настоящего, будущего) в форме чувств, знаний, проектов - "живого" или текстового сознания. С социологической (регулятивной) стороны общественное сознание является внутренней сущностью (управлением, творением) общественного бытия (его функционирования и развития) в соответствии с потребностями и интересами людей. Общественное сознание включает в себя: знания, формы и методы познания, последовательность духовных действий и операций, духовные потребности и интересы людей.
     В общественное сознание входит, прежде всего, совокупность чувств, представлений, мыслей, теорий, находящихся в памяти живых. Это сознание называется массовым и живым для данного общества Далее, в него входит "неживое" сознание, историческая память, "знаковое" сознание, которое закодировано и сохраняется в виде рукописей, кинофильмов, предметов материальной культуры и т.п. Часть этого сознания можно расшифровать и понять, а часть является утраченной, уже непонятной современникам.
     В общественное сознание входят формы  и методы социального познания. Методами эмпирического познания выступают  наблюдение, эксперимент, описание, моделирование, социальный факт и т.п. К теоретическим  методам общественного познания относятся: историческое и логическое, анализ и синтез, гипотеза и аналогия, научная теория и научная утопия. Формы и методы общественного  познания отличаются у народной массы, интеллигенции, элиты общества и  своим набором, и глубиной усвоения, и умением использования.
     Общественное  сознание имеет три уровня - психологический, обыденный (эмпирический) и духовный (теоретический, интеллектуальный, разумный). Каждый уровень общественного сознания характеризуется своими типичными  субъектами, интересами, методами познания, формами знания, характером воспроизведения  и развития общественного бытия. В уровнях общественного сознания тесно переплетены познавательная (отражение, воображение, оценка) и управленческая (проектирование, регуляция, корректировка) стороны.
     Психологический, обыденный, духовный уровень сознания свойственен и индивиду, и социальной группе, и народу, и человечеству. Говоря об общественной психологии, общественном обыденном сознании, общественном духовном сознании, мы имеем в виду именно общественное сознание, т.е. сознание данного общества, которое складывается из индивидуальных, классовых, национальных сознаний, каждое из которых включает в себя психологический, обыденный, духовный уровень. Духовный уровень распадается на четыре ветви - художественную (эстетическую), научную, мировоззренческую, идеологическую, воспитательную.
     Общественное  обыденное сознание (обыденное сознание общества) складывается под влиянием общественной психологии и духовного сознания. Обыденное сознание общества представляет собой совокупность взглядов (суждений), умозаключений, понятий, соответствующих им способов мышления, обмена мнениями, присущих данному обществу людей. В обыденном сознании общества можно выделить обыденное сознание групп, классов, страт, правящей элиты и т.п., которые вместе образуют обыденное сознание народа (общества). Таким образом, субъекты общественной психологии и обыденного сознания одни и те же, но выступают разными своими сторонами. Обыденное сознание общества тоже характеризуется определенными свойствами:
    возникает из повседневной деятельности людей по удовлетворению своих потребностей так же, как и психология общества, но связано с попыткой самостоятельного осмысления общественного бытия, проникновения в его сущность;
    напрямую зависит от уровня развития мышления людей, их образования и обучения;
    в классовом и национальном обществе носит классовый и национальный характер;
    представляет собой совокупность обыденных индивидуальных сознаний данного общества: семьи, общности, института, народа, страны.
     Духовное  сознание образует высший уровень сознания общества, субъектом которого является преимущественно интеллигенция. Оно представляет собой процесс духовного производства (производства духовных ценностей), осуществляемый в рамках общественного разделения труда духовными работниками (интеллигентами): церковниками, учеными, инженерами, писателями и т.п.
     Духовное  сознание есть единство чувственного и логического, эмпирического и  теоретического, отражения и творчества. Но ведущими сторонами в духовном познании являются логическая, теоретическая, творческая. Духовная деятельность отличается своим субъектом, предметом, процессом, способом и результатом. Конечным объектом духовного производства являются эмпирические факты, научные знания, художественные произведения, мировоззрение, а также личность.
     Уровни  общественного сознания тесно взаимосвязаны, оказывают серьезное влияние  один на другой. Так, влияние общественной психологии и обыденного сознания на духовное сознание осуществляется через  потребности и интересы, впечатления  и суждения, которые стихийно возникают  у людей под влиянием общественного  бытия, материальных потребностей и  интересов. Например, к коммунистической идеологии оказались более восприимчивы пролетарии (знающие хорошо жизнь) и  интеллигенты (эту жизнь идеализирующие).
     В рамках общественного сознания выделяется несколько форм: техническое сознание, экономическое, политическое, художественное и т.п. Эти формы общественного  сознания включают в себя свой предмет; способ (метод) познания; психический, обыденный, духовный уровень выражения; способ регуляции жизнедеятельности  людей; роль в обществе.
     2. Обыденное сознание  и факторы его  формирования 

     Обыденное сознание - это стихийный способ осознания людьми своего опыта повседневной жизни. Индивиды «повторяют» на уровне обыденного сознания содержание своего общественного бытия, не используя при этом средств и методов специальной познавательной деятельности. Поэтому говорить о полной свободе сознания от общества, об абсолютной уникальности и неповторимости каждого индивида, по-видимому, нельзя. Жить в обществе и быть свободным от него невозможно.
     Обыденное сознание пронизывает сферу классовых, национальных, религиозных, профессиональных и т.д. отношений. Люди, принадлежащие  к той или иной социальной группе, вынуждены как бы автоматически  принимать и «правила ее игры». Стихийно сформированное содержание обыденного сознания выполняет роль своеобразной «смазки», которая облегчает движение механизма общественного бытия. Содержание этого сознания соответствует  содержанию бытия, поэтому люди воспринимают последнее как норму.
     Теоретическое сознание представляет собой отражение существенных связей и закономерностей общественного бытия и находит свое выражение в науке и других своих формах, поскольку последние также воспроизводят не внешнюю, а внутреннюю сторону действительности, требующую опосредованного теоретического познания.
     В реальной жизни теоретическое и  обыденное сознание плотно связаны  между собой, взаимно воздействуют друг на друга, но для философского анализа их следует выделить и  обособить. «Научное понятие в житейской  ситуации окажется так же несостоятельно, как житейское понятие в научной  ситуации». Теоретическое сознание видоизменяет, модифицирует, окультуривает  обыденное сознание, но и без последнего обойтись невозможно. Но в то же время его выводы не всегда будут справедливыми, потому что его возможности ограничены эмпирическими обобщениями.
     Обыденное сознание является массовым, коллективным сознанием и формируется оно  в сознании определенных групп. Определение  массового сознания представляется довольно сложным. Одни утверждают, что  это разновидность обыденного сознания, другие, что это сознание различных  типов и видов масс (сознание больших  социальных групп, общечеловеческое сознание), третьи интерпретируют общественную психологию как массовое сознание. Это связано  с тем, что в действительности массовое сознание является очень сложным  духовно-социальным феноменом. Оно  представляет собой совокупность психических, гносеологических и социальных по природе  духовных образований, включающих элементы всех уровней и форм общественного  сознания. Оно выражает реальное состояние  сознания больших масс людей, со всеми  его противоречиями, особенностями  и различием наполняющих его  компонентов.
     Обыденное сознание есть низший по сравнению  с теоретическим уровень сознания, но это вовсе не уменьшает его  значения и важности для повседневной жизни. Однако если рассматривать с  позиции обыденного сознания вопросы, которые могут быть правильно  решены только с научно-теоретических  позиций, то в общественном сознании возникают иллюзии и заблуждения. В любом случае общественная наука  должна оставаться на теоретическом  уровне, чтобы не потерять свой научный  статус.
     Разделение  на обыденный и теоретический  уровни основано на противопоставлении жизненно-практического, несистематизированного (хотя и не полностью стихийного) и в то же время целостного жизнепонимания, а с другой стороны - того состава  идей, которые подверглись творческой разработке и рациональной систематизации. Есть мнение, что обыденное сознание - это нечто «неполноценное», «варварски»  стихийное, не имеющее никаких других объективных причин для своего существования  и развития, кроме низкой культуры масс. Однако на деле подавляющее большинство  населения любого государства больше интересует то, что может быть полезным и надежным именно в обыденной жизни.
     Цельность сознания - это один из главных показателей его жизнестойкости. Можно не владеть ни одной теоретической системой, не быть знакомым с философскими построениями и не испытывать тем не менее серьезных психологических неудобств, если обыденное сознание внутренне бесконфликтно и гармонично. Обыденное сознание ближе к повседневной реальности, чем его теоретические формы, поэтому в нем полнее отражена специфика ситуации. Опыт обыденного сознания - это то богатство, из которого черпают свое содержание частные науки, философия и искусство.
     Наряду  с совокупностью представлений, образующих знание, в сознании человека существуют ценностные и оценочные  компоненты. Таким образом, структуру  обыденного сознания можно представить  в виде двух областей - зоны компетентности и зоны некомпетентности.
     Зона  компетентности - это совокупность представлений респондента, которая  непосредственно сформировалась под  непосредственным влиянием его практической деятельности и его жизненного опыта. Здесь идет речь о компетентности в описаниях социальных отношений  и социальных проблем на исследуемом  поле.
     Зона  некомпетентности - это совокупность представлений о предметах, не знакомых респонденту по личному опыту  и сформированных под воздействием СМИ, а также контактов с другими  людьми, которые обычно в той или  иной мере дополняются личными домыслами  и фантазиями.
     На  уровне обыденного сознания развивается  общественная (или социальная) психология, являющаяся одной из составных частей обыденного сознания. Общественная психология - это эмоционально-переживательное отношение людей к своему положению в обществе, выраженное в форме соответствующих чувств и эмоций. Как и обыденное сознание, общественная психология формируется стихийно в процессе повседневной практической жизни. Реальное положение людей в обществе в значительной мере определяет их душевное состояние. Нужда, лишения и тяготы борьбы за выживание порождают стихийную страстную ненависть, озлобливают людей по отношению друг к другу, нивелируют нравственные ценности. Обществом можно манипулировать путем психологического воздействия на массы. В этом и состоит одна из функций массовых митингов и выступлений, суггестивно действующих на людей ораторов. На современном этапе огромная роль психологической обработки общественного сознания принадлежит телевидению и другим средствам массовой информации.
     Общественная  психология играет значительную роль в сфере национальных отношений. Национально-этнические особенности (традиции быта и культуры, язык, цвет кожи, красота  своих женщин и т.д.), историческое прошлое своего народа представители  той или иной нации воспринимают слишком эмоционально - это одна из причин национальной вражды. «Свое - здесь воспринимается как хорошее, а «чужое», соответственно, как плохое. «Чужие» не принимают подобную установку, и становятся жертвами агрессивного национализма.
     «Исключительность»  той или иной нации, народа, либо какой-то его части, выглядит нелепо в глазах подавляющего большинства  людей, удаленных от эпицентра событий  и наблюдающих на происходящее со стороны, тем более спустя некоторое  время.
     Без учета общечеловеческих ценностей  эмоциональное восприятие своей  национальной принадлежности ведет  к этноцентризму, оппозиции «мы - они», в рамках которой всем «инородцам»  приписываются отрицательные качества. Общественная психология, эмоционально-психологический  настрой масс - главнейший фактор успеха или неуспеха реализации экономических, политических и других преобразований и реформ. На уровне общественной психологии социальная действительность отражается непосредственно, стихийно.
     Общественная  психология есть частичный аналог обыденного уровня сознания, в котором представлены разнообразные научные и ненаучные  взгляды и оценки, эстетические вкусы и идеи, нравы и традиции, склонности и интересы, причудливые образы фантазии и логика здравого смысла. В общественной психологии как уровне общественного сознания доминирует не само по себе знание, а оценка действительности, отношение к этому знанию. Общественная психология выражает интересы различных социальных групп, включая в себя эмоциональные отношения личности или социальной группы к тем или иным явлениям общественной жизни, чувства и настроения людей, социальных групп, сопровождающие любую общественную идею. Обыденное сознание и общественная психология, находясь на одном уровне общественного сознания, плотно переплетаются и взаимодействуют друг с другом.
     Роль  общественной психологии в общественных движениях чрезвычайно велика, поэтому  при выработке какой-либо политической стратегии очень важно учитывать  общественную психологию - изучать  настроения людей, уметь просчитывать их реакцию на те или иные политические акции. 
 

 


    3. Обыденное сознание современной России 

     Взаимодействие  форм общественного сознания меняется исторически. На рубеже ХХ-ХХI вв. в условиях глубинных социально-экономических и общественно-политических преобразований российского общества в его духовной культуре проявилась тенденция роста активности обыденного сознания. Все основные сферы духовной культуры испытывают сильнейшее влияние обыденного сознания масс.
     В философии ХХ века остро встал  вопрос об обыденном сознании. Это  было связано как с утерей современным  человеком первенства духовных ценностей, так и со становлением постнеклассической и постмодернистской парадигмы социального знания. В отечественной философской литературе систематическое исследование проблемы обыденного сознания начинается с 1960-х гг. Историю исследований обыденного сознания в отечественной литературе принято делить на три этапа 1960 ? 1970-е гг., 1980 ? 1990-е гг., конец 1990-х ? 2000-е гг.
     На  первом этапе этих исследований обыденное  сознание рассматривалось в русле  марксистской традиции и отождествлялось  с массовым сознанием и общественной психологией. Источником возникновения  обыденного сознания называлась повседневная практика людей. Термин трактовался, как  правило, в контексте категориальных противопоставлений. Одним из первых об обыденном сознании заговорил Б.А. Грушин, несколько позже на данную проблему обратили внимание Г.Г. Дилигенский, который с тех пор постоянно возвращался в своих работах к данной проблематике, и А.К. Улелов, а середины 70-х годов появился ряд кандидатских диссертаций. На данном этапе удалось выявить узкопрактическую специфику обыденного сознания, позволяющую субъекту осваивать окружающий мир и ориентироваться в повседневной жизни.
     Второй  этап 1980 ? 1990-е гг. характеризуется резким повышением научного интереса к данной проблеме, расширился круг исследуемых вопросов, увеличилось количество публикаций по теме. Обыденное сознание становится одним из центральных понятий философских исследований духовной культуры. Подобный всплеск интереса к проблематике обыденного сознания детерминирован с одной стороны начавшимся кризисом господствующей идеологии, а с другой был связан с усвоением отечественными исследователями идей западной постмодернистской и постнеклассической философии. Теоретическое поле анализа проблемы обыденного сознания значительно расширилось. Обыденное сознание стало рассматриваться в отношении к бессознательному, как мир повседневности, как специфическая языковая картина мира, выражающаяся как в вербальных, так и не в вербальных формах коммуникации и т. д. Стало ясно, что обыденное сознание является самостоятельной, имеющей свои фундаментальные культурологические основания сферой духовной жизни общества, принципиально отличной от массового сознания.
     Таким образом, на данном этапе обыденное  сознание стало рассматриваться  как универсальная культурно-историческая категория, функционирующая и развивающаяся  по специфическим только ей свойственным законам. В то же время, сущность обыденного сознания не была прояснена в должной  мере. Интенсивные научные поиски источников теоретического знания в  сфере практически-ориентированного обыденного сознания могли также  говорить о кризисе марксистской идеологии, с одной стороны, и  о стремлении преодолеть этот кризис, ? с другой.
     Для современного этапа исследований (1990-х гг. ? 2000-е гг.) характерно расширение концептуального поля анализа обыденного сознания. Внимание исследователей сместилось в область определения специфических типов и исторических парадигм обыденного сознания. Проанализирована роль практического сознания в стихийно-изменяющемся глобальном мире, тема массового сознания раскрыта сквозь призму повседневности, связи практического и обыденного мышления и т. д. Корни данных процессов следует искать, как в традициях отечественной психологической и марксистской школы, трактовавшей обыденное сознание в качестве определяемого историческими типами практики, так и в активном усвоении идей западных постмодернистских философов, усматривавших специфику исторических типов обыденного сознания в особенностях тех или иных дискурсивных практик (Ж. Деррида и Ю. Кристева, М. Фуко и др.).
     В настоящее время выделились совершенно новые, ранее мало исследовавшиеся  аспекты проблемы обыденного сознания. Среди них особый интерес вызывает проблемы трансформации обыденного сознания в современном глобализирующемся  мире. Для мирового глобализационного процесса свойственны две тенденции изменения обыденного сознания, с одной стороны практическое сознание разных локальных групп всё более становится унифицированным, с другой наблюдается обратная реакция, рождающая кризисы общественного сознания и замыкание культур в собственных границах.
     С 80-х гг. XX века обыденное сознание современной России менялось как минимум дважды. Перестройка вызвала оживление обыденного знания. Однако надежда изменить сложившуюся ситуацию довольно быстро сменилась разочарованием, породив чувство тревоги и безысходности, продолжавшееся до нулевых годов. Следующий этап развития обыденного сознания современной России можно связать с процессами формирования среднего класса, с присущей ему специфической формой прагматического сознания. На рубеже 1980 ? 90-х гг. Россия пережила цивилизационный раскол, который разделил страну на традиционалистов и «новых западников», оформившихся к начала XXI столетия в набирающий силы средний класс. В жертву реформам была принесена российская цивилизация и культура. Насаждаемая извне идеология индивидуализма, обогащения, потребления и конкуренции не могла не встретить должного сопротивления традиционалистских пластов общественного сознания. Так как экономика живёт и подчиняет свое бытие более общим по отношению к ней законам культуры, видоизменяя и специфицируя себя в зависимости от господствующих в данной культуре принципов и экзистенциональных смыслов, под ударом глобализации оказались традиционные русские ценности кооперации, общежительности и взаимопомощи. Чтобы заработала рыночная экономика, следует изменить обыденное сознание людей, взращенных в иных экономических условиях, с иными формами повседневной практики и стереотипов поведения.
     Начавшийся  мировой экономический кризис замедлил становление среднего класса, практическое сознание которого способствовало реализации в России проекта экономической  глобализации, в тоже время укрепились пласты традиционалистски-настроенных  слоев российского общества, с  присущими им правыми и левыми идеологиями. Всё это породило системный  всеохватывающий кризис обыденного сознания в России, который трансформировался  к концу 2011 года в форму открытого  идеологического противостояния. Намечающийся системный кризис характеризуется  двумя тенденциями в изменении  обыденного сознания россиян. С одной  стороны, налицо виртуализация среднего класса, с другой ? мифологизация  традиционалистически настроенных кругов.
     Говоря  о «глобальном человеке», о проблеме самоидентификации в обществе «реальной  виртуальности» мы постоянно сталкиваемся с антропологическими детерминантами. Ряд современных философов с  тревогой отмечают угрозу утраты людьми своей идентичности вследствие виртуализации  общества. В силу того, что обыденное  сознание возникает в процессе повседневной практики людей, стихийно, как эмпирическое отражение внешней стороны действительности - частичная утрата повседневности вследствие виртуализации общества может означать изменения обыденного сознания.
     Таким образом, говоря об обыденном сознании современной России, мы можем говорить о двух его типах – реальном обыденном и виртуальном обыденном. Первое питается от мощных пластов  дискурсивных практик, уходящих своими корнями в русскую историю  и мифологию, второе характерно для космополитичного высокоурбанизированного информационного общества. Оба сознания в своей основе мифологичны. Ситуация усугубляется тем, что традиционно в условиях упадка обыденное сознание обычно спасалось своим прагматическим настроем и связью с жизнью, которая, как правило, возрождала его. Однако сегодня этот естественный фактор, как это ни парадоксально, лишь усугубил ситуацию духовного кризиса обыденного сознания. В рамках «фаустовской» цивилизации давно эксплуатируется практический настрой обыденного сознания. Теоретически данная идеология оформились к началу XX в. в связи с возникновением философии прагматизма. Эта сознательная ставка общества преимущественно на прагматизм обыденного сознания усилила господство материальных «вещных» отношений и привела к общечеловеческому перманентному духовному кризису.
     Говоря  об обыденном сознании современной  России, мы можем констатировать, что  его развитие имеет ряд принципиальных противоречий. Диалектически это  означает одно - качественный переход  к чему-то принципиально новому.  

 


     Заключение 

     На  ранних этапах развития общества общественное сознание формировалось под непосредственным воздействием бытия, в дальнейшем это  воздействие приобретало все  более опосредованный характер, а  обратное воздействие общественного  сознания на бытие становится, напротив, все более непосредственным.
     В структуре общественного сознания обычно выделяются следующие уровни: обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология, а также формы общественного сознания, к которым относятся политическая идеология, правосознание, мораль, религия, искусство, наука и философия.
     Обыденное сознание является важнейшим феноменом, фундаментом любой культуры, представляет собой сверхсложную нелинейно развивающуюся  по законам внутренней логики систему, состоящую из разных уровней, имеющую  сложную структуру.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.