На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Коннект-ДВ»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1  Краткая  характеристика предприятия………………………………………..4
2 Организационная  структура предприятия…………………………………….8
3  Внешняя  среда предприятия…………………………………………………14
4  Внутренняя  среда предприятия……………………………………………...14
5 Анализ  организации работы руководителя………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………25
Список  использованной литературы…………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Актуальность  работы обусловлена тем, что учебно-ознакомительной практики является частью учебного процесса и служит целям закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков для последующей профессиональной деятельности.
     Основной  целью прохождения учебно-ознакомительной  практики является закрепление изученных теоретических курсов по менеджменту организации и ознакомление студентов с предприятием как объектом управления.
     Задачи  практики состоят в следующем:
    Ознакомление с общей характеристикой организации;
    изучение организационной структуры предприятия;
    анализ внешней среды ООО «Коннект-ДВ»;
    рассмотрение качества обслуживания в салонах ООО «Коннект-ДВ»;
    изучение профилей и функций менеджеров в организации;
    изучение стиля управления в салонах ООО «Коннект-ДВ»;
    сбор необходимого практического материала для написания отчета по практике и выполнения индивидуального задания.
      Методической  основой написания отчета о практике являются учебные пособия по менеджменту и отчетность исследуемого объекта. 
 

 

      1 Краткая характеристика предприятия

 
      Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью.
      ООО «Коннект-ДВ» занимается продажей и послепродажным обслуживанием сотовых телефонов, фотоаппаратов, mp3-плееров и различных аксессуаров. Она существует 3 года. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью.
      Виды  деятельности предприятия:
    торговля и послепродажное обслуживание сотовых телефонов и различных аксессуаров, в том числе через собственную торговую сеть;
    закупочная деятельность;
    другие вилы деятельности, не противоречащие российскому законодательств).
      ООО «Коннект-ДВ» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
      ООО «Коннект-ДВ» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами.
      К нормативным правовым актам по труду  относят:
    Кодекс законов о труде;
    Местные (краевые и городские) законы;
    Трудовые контракты;
    Коллективные договоры между работодателем и работниками;
    Статистическая отчетность по труду;
      Все вышеуказанные документы являются нормативно-правовыми актами, которые регулируют трудовые социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками в организации.
      Организация опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.
      В трудовых контрактах оговариваются  сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.
      Данная  организация является частной коммерческой организацией, несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.
      ООО «Коннект-ДВ» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
      Данная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
      ООО «Коннект-ДВ»  осуществляет коммерческую деятельность, то есть деятельность по продвижению, реализации и обслуживанию средств сотовой связи стандарта GSM, а также фотоаппаратов, mp3-плееров, АКБ, АЗУ и др., осуществляемую на основании лицензии.
      Эффективное развитие салонов немыслимо без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально - экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.
      Главными  целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.
     О масштабах продаж можно судить на основании данных, представленных в таблице 1. 

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности организации за 2008-2010 гг., млн. руб.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г.  к 2008 г.
2010 г.  к 
2009 г.
2009 г.  к
2008 г.
2010 г.  к
2008 г.
2010 г.  к
2009 г.
Выручка от продажи продукции 5802,6 6001,4 6355,0 198,8 353,6 103,4 109,6 105,9
Себестоимость проданной продукции 3765,5 3965,6 3937,0 200,1 -28,6 105,3 99,3 104,6
Валовая Прибыль 2037,1 2035,8 2418,0 501 358 117,3 110,6 129,7
Среднесписочная численность работников 15 18 23 3 3 120,0 127,7 153,3
,
     Из  таблицы  следует, что выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 198,8 млн. руб. или на 3,4%. В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 353,6 млн. руб. или 5,9 %.
     Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Коннект-ДВ» в 2008 году составила 3765,5 млн. руб., в 2009 году – 3965,6 млн. руб., в 2010 году – 3937 млн. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 млн. руб. или 5,3% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и сокращение на 28,6 млн. руб. или 0,7% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
     Валовая прибыль за исследуемый период имеет  ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 2037,1 млн. руб., в 2009 году – 2035,8 млн. руб., а в 2010 году – 2418млн. руб. Среднесписочная численность также имеет положительную динамику в 2010 году численность составляет 23 человека по сравнению с 2008 годом она возросла на  8 человек или на 53%, это связано с расширением филиалов организации.
      Анализируя  деятельность салона в целом, можно сказать, что он успешно реализует планы и достигает поставленных целей. Это предприятие являются рентабельными. Полученная прибыль направляется на расширение розничной и мелкорозничной торговой сети (строительство павильонов), на закупку нового современного оборудования, реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов, повышение заработной платы и премирование работников, приобретение фирменной спецодежды.
     При составлении планов руководство ООО «Коннект-ДВ» учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
      Реализация  стратегического плана осуществляется поэтапно. Поэтому заведующий магазином разрабатывает краткосрочные планы и обеспечивает общее руководство через политику, что облегчает достижение главных целей. Данные планы доводятся до сведения каждого работника, определяя, в каком направлении должны осуществляться действия, чтобы достичь основные цели.
      В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Контроль осуществляет супервайзер. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов облегчает работу магазина, делает деятельность успешнее.
      В конце рабочего дня проверяются результаты работы салона, какова выручка от проданного товара, проверяется касса. На данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное средство. То есть за успехи следует поощрение; за недочёты - замечания, благодаря которым работники делают определённые выводы, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок. Каждый месяц проводятся ревизии.
      Государство воздействует на деятельность салонов  путём установления налогов и  контроля за своевременной их оплатой, а также с помощью регулирования цен.
      Изучив  характеристику организации  можно сказать, что они являются рентабельными, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.

     2 Организационная структура предприятия

 
      Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также  систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
      Штатный состав работников 53 человека.
      Ознакомившись со структурой аппарата управления и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне.
      Структура аппарата соответствует функциональному  содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе всех отделов, и установленном режиме труда и отдыха, благодаря работе кадровой службы.
      Структуру штата ООО «Коннект-ДВ» можно изобразить в виде схемы представленной на рисунке 1.
        

      Рисунок 1 – Организационная структура  ООО «Коннект-ДВ» 

      В данном салоне линейная организационная  структура, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения, и обеспечивается их выполнение. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями.
     Преимущество  применения именно этой организационной  структуры обоснованна тем, что аппарат управления выполняет, как правило,  часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции, при котором подготовка и обсуждение любых управленческих решений производится коллегиально, а принятие решений и ответственность – только директором единолично.
     Но  структура имеет и ряд недостатков:
    принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
    построенная   по  линейному  принципу  структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.
     Система управления включает в себя три уровня:
     1. Технологический уровень - ежедневно осуществляющие операции и действия (продавцы, технический персонал, кассиры).
     2. Управленческий уровень - координируют  работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности (директор).
     3. Институционный уровень - занимаются  разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Директор, Заведущий)
     Эти группы соответствуют трем уровням  управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.
      Заведующий  отделами осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
      Продавцы-консультанты готовят и убирают рабочее  место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют расчетные операции с покупателями и т.д.
      Основные  обязанности руководителя (заведующего):
      1) Основной обязанностью заведующего является чёткая организация торгового процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.
      2) Обеспечивает постоянное наличие в продаже товаров в широком ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролирует соблюдение правил торговли и розничных цен, обеспечивает применение современных методов продажи товаров и оказание покупателям дополнительных услуг, в установленном порядке несёт ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, организует учёт и изучение спроса населения.
      3) Заведующий с участием других работников после получения утверждённых вышестоящей организации плановых показателей разрабатывает и утверждает, плановые показатели в зависимости от степени хозяйственной самостоятельности магазина и доводит их до отделов.
      4) Обеспечивает выполнение плана товарооборота и других показателей в целом по магазину, по отделам, осуществляя при этом постоянный контроль за ходом их выполнения.
      5) Предупреждает нарушения правил торговли и цен, контролирует правильность применения контрольно-кассового оборудования, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения санитарных требований и правил личной гигиены работниками торгового зала; принимать необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей.
      6) Заведующий обязан создать надлежащие условия для сохранности ценностей, вверенных материально ответственным лицом.
      7) Заведующий в своей работе должен руководствоваться настоящими Правилами, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящей организации, постоянно повышать свою деловую квалификацию.
      Далее проведем анализ системы показателей, характеризующих трудовой потенциал организации, представленный в таблице 3. 

Таблица 3 – Система показателей, характеризующих  трудовой потенциал ООО «Коннект – ДВ»
Показатели Всего Категория работников
 
Руководители
 
Специалист
 
Служащие
 
Рабочие
чел. % чел % чел % чел % чел %
1.Персонал  организации 53 100 29 54,7 6 11,3 12 22,6 6 11,3
2. Структура  по полу: Мужчины
Женщины
21 32
40 60,0
11 18
20,7 34,0
- 6
- 11,3
4 8
7,5 15,1
6 -
11,3 -
3. Возрастной состав От 20 до 30
От 31 до 40
От 41 до 50
 
28 21
4
 
52,8 39,6
7,6
 
10 15
4
 
18,9 28,3
7,6
 
6 -
-
 
11,3 -
-
 
6 6
-
 
11,3 -
-
 
6 -
-
 
11,3 -
-
Распределение персонала по стажу работы: До года
1-3
 
 
15 38
   
 
8 21
 
 
15,1 39,6
 
 
- 6
 
 
- 11,3
 
 
5 7
 
 
9,4 13,2
 
 
2 4
 
 
3,8 7,5
4. Уровень образования - высшее 
- среднее полное
 
 
29 24
 
 
21,3 78,7
 
 
20 9
 
 
37,7 17,0
 
 
2 4
 
 
3,8 7,5
 
 
6 -
 
 
11,3 -
 
 
1 5
 
 
5,3 6,0
Текучесть кадров 5 18,9 1 5,7 2 3,8 1 7,5 1 5,3
 
 
     Исследуя  таблицу 3 можно заключить следующее: численность работников ООО «Коннект ДВ» в 2010 году составила 53 человека. Из них по категориям: Руководители – 29 человек; специалисты –6 человек; служащие – 12 человек; Рабочие – 6 человек.
     Из  29 человек, имеющих высшее образование – 20 специалистов составляют руководители. Оставшиеся 3 специалиста относятся к группе служащие (продавец консультант), специалисты (маркетолог) и рабочие (электрик).
     Число специалистов со средним образованием - 24 человека. Из них: 9 сотрудников – это руководители, 4 человека относятся к специалистам (программист – 2 человек; экономист - 2 человека) и 5 человек - рабочие
     Число специалистов в возрасте от 31 до 40 лет составляет 39,6%  от 41 до 50 лет – 7,6%,  самая многочисленная группа -  52,8% - это персонал в возрасте от 20 до 30 лет.
     Абсолютная  текучесть составляет 5 человек за 2010 год, относительная 22 %.
     Проведенный анализ состава персонала позволяет  сделать следующие основные выводы:
    Численность в организации к 2010 году увеличилась на 8 человек.
    Специалистов имеют среднее образование – 78,7%, а 21,3% высшее образование, что говорит о высоком потенциале организации, возможности дальнейшего повышения конкурентоспособности в данной отрасли.
    Средний возраст персонала указывает на трудоспособность, т.к. он составляет от 20-30 лет.

      3  Внешняя среда предприятия

 
      Основными конкурентами салонов ООО «Коннект-ДВ» являются "Евросеть", "Связной", "Телефон ру". Для того чтобы быть постоянно в курсе новых цен конкурентов, их акций и др. проводятся постоянные мониторинги.
      Закупочная  работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
      Проведению  закупочной работы должны предшествовать:
    изучение и прогнозирование покупательского спроса;
    определение потребности в товарах;
    выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
    установление хозяйственных связей с поставщиками.
      Технология  закупки товаров ООО «Коннект-ДВ» различна и зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведётся непосредственно у изготовителей, а также на оптовых складах.
      Качество  поставляемых товаров от всех поставщиков  соответствует требованиям ГОСТов, ТУ и не вызывает нареканий со стороны  покупателей.

     4 Внутренняя среда предприятия

 
      Услугами  торговых предприятий ежедневно  пользуются миллионы людей. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени.
      Добиться решения данной задачи можно благодаря постоянному наличию в продаже товаров высокого качества в широком ассортименте, непрерывному совершенствованию процессов труда и внедрению прогрессивных методов торговли, правильному размещению торговой сети, использованию современного оборудования, качественному обслуживанию покупателей, а также разработке рациональных форм разделения и кооперации труда торговых работников, подготовке к повышению квалификации торговых кадров и соблюдению трудовой дисциплины.
      Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью.
      В соответствие с федеральными законами трудовое законодательство различает  обязательную и необязательную аттестацию. Для начинающих работу в салонах ООО «Коннект-ДВ» предусмотрена обязательная аттестация после прохождения стажировки. Процесс аттестация представляет собой опрос стажёра по специальному перечню вопросов (приложение №1), знание ответов на которые необходимы для успешной работы продавца-консультанта.
      Повышение квалификации и обучение смежным профессиям являются необходимыми условиями успешной карьеры. Кроме курсов повышения квалификации,  сейчас очень популярны различные тренинги.
      В салоне все работники специализируются на выполнении определённых функций  при полной нагрузке в течение  рабочего дня, а при недостаточной  загруженности по основной работе - совмещают профессии.
      Укреплению  трудовой дисциплины, организации труда  работников торговли, повышению его производительности рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству выполняемых работ, эффективности производства способствуют правила внутреннего трудового распорядка, которые содержат пункты:
    общие положения;
    порядок приёма и увольнения рабочих и служащих;
    поощрения за успехи в работе;
    взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
      Правила внутреннего трудового распорядка в салоне сотовой связи утверждены вышестоящей торговой организацией применительно к условиям работы данного предприятия и разработаны на основе типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций системы торговли.
      Правила внутреннего трудового распорядка определяют основные обязанности работников и администрации.
      Рабочие и служащие обязаны:
      1) соблюдать дисциплину труда;
      2) своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, использовать всё рабочее время для повышения производительности труда;
      3) соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране;
      4) содержать своё рабочее место, оборудование в чистоте и исправном состоянии;
      5) эффективно использовать оборудование и инструменты (измерительные приборы, спецодежда), экономно и рационально расходовать сырьё, материалы, другие вверенные ресурсы;
      6) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальную работу и немедленно сообщать о случившемся администрации.
      Администрация салона сотовой связи обязана:
      1) правильно организовать труд рабочих и служащих, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закреплённое за ним рабочее место, до начала работы был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня;
      2) обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние инструментов и оборудования, необходимых для бесперебойной и ритмичной работы;
      3) создавать условия для роста производительности труда, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, улучшению организации и повышению культуры обслуживания населения;
      4) постоянно совершенствовать организацию оплаты труда;
      5) обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, осуществляя организаторскую и экономическую работу, направленную на устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов; применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины и поощрять добросовестных работников;
      6) неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, улучшать условия труда, принимать меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний рабочих и служащих, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда;
      7) постоянно контролировать знания и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране;
      8) обеспечивать систематическое повышение деловой квалификации работников и уровня их экономических и правовых знаний;
      9) способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, развивать и поддерживать инициативу и активность работников.
      Работники салона сотовой связи чётко соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, благодаря чему работа данной организации налажена хорошо, и администрации легко осуществлять управление персоналом и его деятельностью.
      В то же время профессиональная работа, доброжелательное и справедливое отношение  руководства к персоналу магазина способствует тому, что сотрудники с удовольствием выполняют свои должностные обязанности.
      Как известно, одной из задач руководителя организации является мотивация  труда персонала.
      Мотивация - процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
      Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, то, в чём  он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому - самовыражение, третьему - постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать такую ситуацию, которая позволила бы людям почувствовать, что они могут удовлетворить потребности действиями, способствующими достижению целей организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.