Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Перспективы развития мобильной связи. Миссия, цели и принципы ОАО Связной. Анализ рынка: потребители и конкуренты. Характеристика персонала и системы управления, планирования стратегического и оперативного. SWOT-анализ системы управления организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Уральский Социально - Экономический институт
Академии труда и социальных отношений
Кафедра менеджмента
Курсовой проект
по дисциплине: Исследование систем управления
На тему: Диагностика и совершенствование системы управления организации ОАО «Связной».
Выполнил (а): студентка группы МСВ-201
Яцун Оксана Николаевна
Проверил (а): Иванов Олег Петрович
Челябинск, 2007

Содержание

Введение
1. Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»
1.1. Перспективы развития мобильной связи
2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»
2.1. Характеристика продукции
2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал»
2.3. Отдел трейд-маркетинга
2.4. Тренинги в организации «Связной»
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты
2.6. Характеристика персонала и системы управления
2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.8.Характеристика планирования стратегического и оперативного
2.9. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО
«Связной»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на рынке
3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Объектом исследования курсового проекта послужила группа компаний «Связной».
Предмет исследования курсовой работы - характеристика бизнеса; миссия, цели и принципы организации; маркетинг организации; характеристика рынка; характеристика персонала и системы управления и др.
Целью написания курсового проекта является анализ состояния бизнеса, в котором я работаю.
В связи поставленной целью, мною выдвинуты следующие задачи:
- раскрыть перспективу развития мобильной связи;
- показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
- рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
- показать отдел трейд-маркетинга;
- проанализировать тренинги, которые проходят в организации;
- рассмотреть рынок: потребители и конкуренты;
- рассмотреть персонал и систему управления;
-рассмотреть стратегическое и оперативное планирование;
- показать краткий анализ хозяйственной деятельности;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления и
показать оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.
При написании курсового проекта предоставить список использованной литературы и заключение, проработанной темы.
Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»

1.1. Перспективы развития мобильной связи

Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза. Так, если в 1991 году в России насчитывалось всего 300 абонентов, то в 1992 уже 600 и т.д. К середине 2003 года общее количество абонентов в стране достигло 22 миллионов, что превратило ее в крупнейшую «сотовую» державу Восточной Европы. Но даже с такой армией абонентов Россия преодолела рубеж только 15% проникновения сотовой связи среди населения. Это - ничтожная цифра, если сравнивать с некоторыми развитыми странами, где рынок близок к насыщению и этот показатель достигает 70% и более.
Отечественный рынок заметно отличается от западного. Россия одна из немногих стран, где рынок ритейла не поделен между операторами. Так сложилось, что у нас развились независимые национальные сети по торговле мобильными телефонами и цифровой техникой. Темпы развития нашего рынка перекрывают показатели других развитых стран. Россия несколько отстает от средних зарубежных показателей по степени насыщения и структуре спроса, но зато лидирует по другим параметрам, касающиеся розничных технологий: скорости замены аппаратов, наличию более продвинутой в технологическом плане аудитории и т.д.
В сегменте цифровой фототехники запоздание чуть больше, но есть повод для оптимизма: мы становимся свидетелями наступления периода его активного развития, характеризующегося массовой заменой предыдущих поколений фотоаппаратов на «Цифру». При этом скорость обновления модельного ряда сравнима со скоростью обновлений на рынке мобильных телефонов. Это означает, что «бум» этого рынка не за горами. Помешать лавинообразным изменениям может разве только усиление тенденций конвергенции различных устройств.
Помимо демонстрирующих бурное развитие сегментов мобильных телефонов и фототехники, обращают на себя темпы развития и других направлений техники: цифровой портативных аудио устройств и других сложных, сочетающих в себе несколько функций приборов.
Описанные процессы во многом связаны с развитием бизнеса поставщиков аппаратуры. Из когорты производителей мобильных телефонов, безусловно, в 2007 году укрепит свое лидерство Nokia, Samsung должен сохранить достаточно высокие показатели; скорее всего, несколько ослабнут позиции Motorola и Siemens; можно ожидать попытку войти в четверку лидеров Sony Ericsson; сохранит среднюю позицию LG. Остальные игроки разделят рынок в примерно равных малозначимых долях. Не исключено, что кто-то из нынешних фигурантов выйдет из игры совсем, и их место займут новые бренды.
Что касается стоимости мобильных телефонов, то следует ожидать увеличения доли дорогих телефонов в диапазоне 150-200$ и выше. Связано это будет в основном со структуризацией рынка и увеличением доли реплейсмента (замены телефонов на новые более дорогие модели), а также развитием схем потребительского кредитования.
Явно заметны тенденции изменения свойств продукции основными производителями: стремление к утончению аппаратов, работа над дизайном (уклон в сторону fashion индустрии) и улучшение технологий при сохранении цены.
За 2005 год увеличилось количество магазинов, расширились сети розничных продаж. Все большее количество розничных сетей стали работать непосредственно с производителями, минуя уровень посредников. В настоящее время розничные сети продаж могут рассчитывать на наиболее благоприятные условия поставок от производителей.
Если говорить об отдаленном будущем, то можно предположить продолжение роста рынка только в следующем году и значительное дальнейшее снижение его темпов. Далее он перейдет в стабильную стадию, продолжится консолидация федеральных ритейлеров, развитие франчайзинговых схем, выход на рынки СНГ. Не исключено появление новых игроков (либо инвесторов), даже зарубежных. Безусловно, расширяется проекты по диверсификации бизнеса ритейлерами.
Качество предоставляемых услуг будет улучшаться из-за консолидации. Также будет улучшаться качество сервиса (обслуживание в салонах, гарантия, послепродажное обслуживание). В условиях конкуренции все будут бороться за потребителя,- войдут в моду различные программы лояльности.
Благоприятная конъюктура на сырьевом рынке приводит к избыточности денежной массы в стране и наряду с инфляционными процессами будет расти и потребление товаров не первой необходимости, к которым относится и цифровая техника.
2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»

«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
Открытое акционерное общество «Связной Урал» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
· оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
· организация сети торговых предприятий;
· коммерческое посредничество и представительство;
· выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
· оказание снабженческих, сбытовых услуг;
Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
· осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.
Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом - сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился на Урале, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.
Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»;
ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента.
Такая структура позволяет группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.
«Связной» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги.
Постоянное стремление центров мобильной связи «Связной» к инновациям и самосовершенствованию привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.
9 июня 2004 года был открыт первый центр мобильной связи «Связной» в Екатеринбурге.
Генеральный директор «Связной Урал» Денис Шейбаль о специфики региона: «Специфика уральского региона, заключается в том, что каждый крупный город, в котором мы работаем, кардинально отличаются друг от друга.
Екатеринбург - крупная индустриальная столица, живущая в ритме мегаполиса, поэтому здесь люди более ориентированы на качество, сервис и удобства расположения салонов. Они живо отслеживают и интересуются новинками.
В находящемся всего в 200 км, от Екатеринбурга Челябинске, можно встретить иную картину. Уклад жизни более размеренный, у людей есть время по долгу выбирать необходимый для себя товар. Пермь не похожа ни на первый, ни на второй миллионник.
Я очень рад, что наша команда работает в самом центре нашей замечательной страны. Думаю, что здесь людям присущи черты характера, которые можно встретить, как на юге, на севере, на западе и на востоке».
Сейчас в регионе «Связной Урал» работает более 90 точек в более чем 20 городах: Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Тюмени, Миассе, Магнитогорске, Тобольске, Златоусте и др.
Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.
2.1. Характеристика продукции и услуг

В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
· средства мобильной связи и аксессуары;
· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
· цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
· оформление полисов обязательного автострахования;
· оформление подписки на спутниковое ТВ;
· продажа мобильного контента.
В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
· зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;
· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
· портативные телевизоры и DVD-плееры;
· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
· метеостанции;
· аксессуары к Ipod;
· необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.
2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал»

Миссия ОАО «Связной Урал» поднять Россию, вернуть уважение мира к нашей стране с помощью улучшения материального состояния наших сограждан и улучшения атмосферы вокруг нас - повышения открытости, честности и настроения у людей, которые нас окружают.
Цель организации - стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам.
Способы создать компанию, в которой:
· Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.
· Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
· Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.
· Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
· Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.
· В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
· Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег - составление документов, телефонные звонки, встречи - имеют значение для общего результата.
· Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
· Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.
· Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
· При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.
· Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.
Принципы ОАО «Связной Урал»:
· Лидерская позиция
· Открытость
· Честность
· Доверие
· Поддержка
· Командная работа
· Ответственность
· Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
· Работа на общую цель
· Готовность меняться
· Умение признавать свои ошибки
· Постоянная тяга к новым знаниям
· Стремление к саморазвитию
· Принятие новых членов команды
· Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
· Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»
2.3. Отдел трейд-маркетинга

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований.
Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие функции:
· Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
· Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».
· Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
· Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
· Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчадайзинга в ТТ.
· Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.
В «Связном» маркетинг играет большую роль:
1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;
2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет от правильности расположения плакатов до листовок.
3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.
4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.
2.4. Тренинги в организации «Связной»

1. Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)
1.1. «Адаптация персонала»
1.2. «Эффективные коммуникации»
1.3. «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»
1.4. «Создание команды»
1.5. «Лидерство»
1.1.)Название тренинга: «Адаптация персонала»
Задачи тренинга:
· Определение профессиональной роли
· Встраивание ее в структуру
· Принятие ценностей Компании «Связной»
· Адаптация собственных жизненных ценностей к корпоративной культуре
Содержание тренинга:
1. Организация, как «живой организм», новый персонал -«трансплантант»
2. Понятие жизненного поля организации
3. Как и когда социальные роли перерастают в профессиональные
4. Ограничения в профессиональных ролях
5. Ресурсы личности и ресурсы организации (пентаграмма Джинджера)
6. Иерархия ценностей
7. Адаптация к стилю управления
1.2.)Название тренинга: «Эффективные коммуникации»
Задачи тренинга:
· Получение навыков общения в деловых ситуациях
· Исследование психологических особенностей личности в процессе делового общения (стиль общения)
Cодержание тренинга:
1. Создание положительного имиджа, соответствующего Компании
2. Активное слушание
3. Невербальное общение, язык жестов
4. Позитивная критика и получение обратной связи
5. Конфликты, стратегии и тактики разрешения
1.3.)Название тренинга: «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»
Задачи тренинга:
· Нарабатывание навыка, позволяющего человеку вопреки внешним условиям добиваться высоких результатов
· Сочетание активности и ответственности
Содержание тренинга:
1. Принципы индивидуального восприятия
2. Власть стереотипов
3. Круг значимости и круг влияния
4. Обязательства и ответственность
1.4.)Название тренинга: «Создание команды»
Задачи тренинга:
· Оставаться индивидуальностью внутри команды
· Признавать разные роли в команде
· Оставаться в диалоговом режиме
· Быть частью команды
· Принимать командные решения
Содержание тренинга:
1. Преимущества и опасения работы в команде
2. Влияние эмоциональной связанности на деятельностный план организации
3. Признание и распределение ролей в команде
4. Технология принятия командного решения
5. Распределение ответственности между членами команды
1.5.)Название тренинга: «Лидерство»
Задачи тренинга:
· Мобилизация сотрудников на эффективную работу с высокой самоотдачей
· Как добиться значительных улучшений работы с помощью вдохновения, убеждения, влияния
· Создание и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.