На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и принципы уголовной ответственности за экологические преступления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Охрана  окружающей природной среды - одна из более актуальных заморочек современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную  среду безизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь меж человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая  и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Что касается русской Федерации, то она относится  к странам мира с наихудшей  экологической ситуацией. Загрязнение  природной среды достигло невиданных масштабов. Лишь убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам профессионалов, раз в год составляют сумму, равную половине государственного дохода страны. Экологическая неувязка номер один в РФ - загрязнение окружающей среды. Последовательно ухудшается здоровье людей. Средний возраст парней за последние годы составил всего 68 лет. Каждый десятый ребенок рождается  умственно либо физически неполноценным  вследствие нарушения на генном уровне. По отдельным регионам этот показатель выше в 3- 
6 раз. В большинстве промышленных районов страны одна треть обитателей имеет разные формы иммунологической недостаточности. По эталонам ВОЗ при ООН люд РФ находится на грани вырождения. Приблизительно 15% местности страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. Лишь 15-20% обитателей городов и поселков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам свойства. Около 50% потребляемой популяцией питьевой воды не отвечает гигиеническим требованиям. Перечень схожих данных достаточно широк. Но и изложенное свидетельствует, что нам всем - жителям необъятной и богатой ресурсами России - пора осознать, что время нерегулируемого безлимитного использования средой безвозвратно ушло. За все необходимо платить: средствами, введением твердых ограничений, установлением ответственности. В неприятном случае человек расплачивается не лишь своим здоровьем, но и благополучием будущих поколений, ибо негативное действие на природную среду есть не что другое, как ликвидирование биологической базы существования человека, современная форма каннибализма.

В связи  с этим, правительство вынужденно употреблять для предотвращения этих негативных последствий, один из самых серьезных рычагов действия на неправомерное поведение человека – уголовную ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие  и принципы уголовной ответственности  за экологические преступления
«Юридическая  ответственность – обязательный элемент механизма правового  регулирования публичных отношений  и защиты сложившегося правопорядка. 
Она побуждает, «принудительно стимулирует» правообязанных, правоуполномоченных лиц к поведению, предписанному законом. Методы и меры такового побуждения многообразны и, как правило, конкретны. Вся их совокупность составляет общеправовой институт юридической ответственности»[1].

Юридическая ответственность наряду с экологическим  контролем и другими средствами действия на правонарушителей природоохранного законодательства является одним из действующих рычагов защиты прав и законных интересов людей, общества и страны в сфере обеспечения  экологической сохранности и  охраны окружающей среды в целом. «Для уяснения и общей свойства юридической  ответственности в сфере обеспечения  оптимального использования природных  ресурсов и охраны окружающей природной  среды исходным является понятие  экологического правонарушения, под  которым очевидно виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранное  законодательство и причиняющее  вред окружающей природной среде, экологической  сохранности и здоровью человека.
Экологическое правонарушение является основанием возложения юридической ответственности на виновного. При этом под юридической  ответственностью понимаются предусмотренные  законом неблагоприятные последствия  за совершение экологического правонарушения»[2]. Данное определение, но, не является единственным в науке экологическое  право. 
Так, в частности, М.М. Бринчук[3] описывает юридическую ответственность за экологические правонарушения как «отношение меж государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, другими уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным либо юридическим) по применению к нарушителю соответствующего взыскания».

«Юридическая  ответственность за экологические  правонарушения рассматривается в  трех взаимосвязанных качествах:
- как  государственное принуждение к  выполнению требований, предписанных  законом;
- как  правоотношение;
- как  правовой институт, то есть совокупность  юридических норм.
Юридическая ответственность как вид государственного принуждения обеспечивается различными мерами и средствами. Основными из них являются меры убеждения и  принуждения.
Как правоотношение юридическая ответственность за экологические правонарушения включает в себя дела, возникающие меж государством в лице его органов и правонарушителем.
Эколого-правовая ответственность как правовой институт представляет собой систему юридических  норм, обеспечивающих порядок внедрения  и реализацию принудительных мер  действия к правонарушителю. Особенностью данного правового института  ответственности является его комплексность. В систему норм юридической ответственности  за экологические правонарушения входят нормы разных отраслей права: земельного, лесного, аква, горного, природоохранного, административного, гражданского, уголовного и др.»[4]
Ответственность за экологические правонарушения выполняет  ряд главных функций:
- -стимулирующую  к соблюдению норм права окружающей  среды;
- -компенсационную,  направленную на возмещение утрат  в природной среде и возмещение  вреда здоровью человека;
- -превентивную, обеспечивающую предупреждение  новейших правонарушений;
- -карательную,  заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологического  правонарушения.
Юридическая ответственность за экологические  правонарушения представляет собой  полный институт экологического права, состоящий из двух частей: первая объединяет правоотношения, возникающие по факту нарушения эколого-правовых норм (земельных, аква, лесных, по охране атмосферного воздуха); вторая – правоотношения по применяемым санкциям за эти правонарушения (уголовным, административным, гражданско-правовым, дисциплинарным и т.Д.).
Обе части  есть в органическом единстве, ибо  при отсутствии первой части (нарушения) существование второй (санкции) становится излишним. Но отсутствие санкций превращает институт эколого-правовой ответственности  в обыденную декларацию.
Распространены  три классификации юридической  ответственности за экологические  правонарушения: по видам охраняемых правом природных объектов; способам причинения вреда окружающей природной  среде; применяемым санкциям и т.П.[5]
Основной  считается классификация по видам  природных объектов, охраняемых законом, в согласовании с которой выделяют административную, дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую и уголовную  ответственность.
«Уголовная  ответственность – это вид  юридической ответственности, заключающейся  в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления, предусмотренного УК. При этом лицо подлежит уголовной ответственности  лишь за те общественно опасные деяния (бездействие) и наступившие общественно  опасные последствия, в отношении  которых установлена его вина».[6] Уголовная ответственность начинается с момента вступления в силу обвинительного приговора, а полностью реализуется  в отбытии наказания, назначенного трибуналом.
Уголовная ответственность наступает за совершение экологических преступлений, которые  представляют собой завышенную общественную опасность и предусмотрены уголовным  законодательством. При этом уголовная  ответственность при наличии  всех частей состава экологического преступления может наступить не лишь за оконченное грех, но и за попытку  его совершения, за приготовление  и покушение на грех.
Понятие уголовной ответственности за экологические  преступления дается в ст.85 Закона об охране окружающей природной среды. Она гласит: должностные лица и  граждане, виновные в совершении экологических  преступлений, то есть общественно  опасных деяний, посягающих на установленный  в России экологический правопорядок, экологическую сохранность общества и причиняющих вред окружающей среде  и здоровью человека, несут уголовную  ответственность, предусмотренную  УК РФ.
Следует, но, отметить, что сфера внедрения  уголовной ответственности за нарушения  экологического законодательства в  сравнении с другими видами и  группами преступлений очень незначительна. На практике уголовная ответственность  никогда не игралась значимой роли в обеспечении выполнения требований природоохранительного законодательства, а в последние годы совсем наблюдается  верно выраженная тенденция к  неизменному понижению числа  осужденных за экологические преступления, в особенности по статьям, предусматривающим  ответственность за загрязнение  окружающей среды. 
Уголовные дела о самых массовых и опасных нарушениях – загрязнениях аква и воздушного бассейнов составляют только 0,96% общего числа экологических преступлений, загрязнении земли – 0,75%. Само количество таковых дел уменьшилось за 1996г. Соответственно на 22 и 32,8%. Низкая эффективность внедрения уголовной ответственности разъясняется, в частности, отсутствием методик определения уровней загрязнения.[7] В большем размере традиционно используются нормы об уголовной ответственности за правонарушения, связанные с браконьерством, незаконной порубкой леса и другими незаконными захватами природных ресурсов.

Экологические преступления относятся в России к категории более распространенных. Но при этом латентность экологических  преступлений достигает 95-99%.[8]
Что касается принципов уголовной ответственности  за экологические преступления, то Уголовным кодексом РФ предусматривается  ряд принципов, которые имеют  отношение к охране окружающей среды.
до  этого всего, преступность деяния, его  наказуемость и другие уголовно- правовые последствия могут определяться лишь в УК РФ. Это значит, что никакие  остальные законы, в том числе и об охране среды, не могут предугадывать уголовной ответственности кроме УК РФ.
Законодательством предусматриваются задачки УК РФ, и хотя их незначительно, в них  находятся экологические цели. Так, задачками УК РФ являются: охрана прав и свобод человека и гражданина (в  том числе экологические), принадлежности (в том числе на природные ресурсы), публичного порядка и публичной  сохранности (в том числе экологического правопорядка), окружающей среды, конституционного строя русской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и  сохранности человечества (к примеру, методом установления уголовной  ответственности за экоцид), а также  предупреждение преступлений (в том  числе экологических).
Для обеспечения  предупреждения и пресечения экологических  преступлений немаловажное значение имеют  принципы справедливости привлечения  к ответственности и внедрения  наказания, означающие необходимость  установления виновности лица в общественно  опасных действиях 
(бездействии) и пришествии общественно опасных последствий. Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается. Наказание обязано быть справедливым: соответствовать характеру и степени публичной угрозы преступления, происшествиям его совершения и личности виновного.

Никто не может нести уголовную ответственность  дважды за одно и то же грех. Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все  признаки состава преступления, предусмотренного УК 
РФ. Уголовное законодательство обязано обеспечивать сохранность человека.

2. черта  преступлений против окружающей  среды
Составы экологических преступлений различаются  от составов остальных видов, предусмотренных  уголовным законодательством, по двум главным признакам – объекту  и наличию вреда, причиненного природной  среде.  
Непосредственным объектом экологического преступления является компонент природной среды, органически связанный с окружающим естественным миром. Для природных объектов в экологических грехах типично то, что эти объекты соединяют в себе три титула – объектов природы, объектов принадлежности и объектов хозяйствования. Другой принципиальной особенностью экологических преступлений является причинение вреда природной среде.  
Поэтому деяния, которые квалифицируются как преступные, но не причиняющие конкретно вреда природе, не могут рассматриваться как экологические преступления. Уголовный кодекс РФ предугадывает 17 составов экологических преступлений.

Все составы  преступлений, сформулированные в работающем УК РФ, с точки зрения выполняемых  ими функций, относящихся к природопользованию, и охране окружающей среды, можно  подразделить на три категории: особые экологические составы, смежные, дополнительные.[9]
особые  экологические составы (их 17) сформулированы в отдельной главе «Экологические преступления» (гл.26), Которая помещается в раздел IX 
«Преступления против публичной безопасности». Условно данные составы можно классифицировать по нескольким группам – соответственно объекта охраны окружающей среды.

Преступления  общего характера – против охраны окружающей среды. Это – нарушение  правил охраны окружающей среды при  производстве работ, нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами, нарушение  правил сохранности при обращении  с микробиологическими агентами либо токсинами, нарушение режима особо  охраняемых природных территорий и  природных объектов (ст.246 – 248, 262).
Посягательства  на публичные дела в области оптимального использования и сбережения земли  и её недр. Это – порча земли, нарушение правил охраны и использования  недр (ст.254, 255).
Охрана  аква отношений. Это – загрязнение  вод, загрязнение морской среды, нарушение законодательства русской  Федерации о континентальном  шельфе и об исключительной экономической  зоне русской Федерации (ст.250,252, 253).
Защита  растительного мира (флоры). Это –  незаконная порубка деревьев и кустарников, ликвидирование либо повреждение лесов, нарушение установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений правил, незаконная добыча аква растений (ст.249, 256, 260, 261).
Наконец, преступления, посягающие на публичные  дела в области охраны животного  мира и атмосферного воздуха. Это  незаконная добыча аква животных, нарушение  правил охраны рыбных запасов, незаконная охота, нарушение ветеринарных правил, нарушение критических местообитаний  для организмов, занесенных в Красную  книгу РФ, загрязнение атмосферы (ст.249, 
251, 256-259).[10]

К особым экологическим составам относится  ряд составов, сформулированных в  статьях, содержащихся в остальных  главах Уголовного кодекса: 
- нарушение правил сохранности на объектах атомной энергетики (ст.215); 
- сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни либо здоровья людей  (ст.237); 
- ожесточенное обращение с животными  (ст.245); 
- экоцид (ст.358).

Родовым объектом указанных экологических  преступлений является экологическая  сохранность человека, населения, страны.
«Под  экологической сохранностью понимается состояние защиты жизненно принципиальных интересов личности, населения, страны и интернационального общества в  процессе взаимодействия общества и  природы от угроз со стороны природных  объектов, естественные характеристики которых значительно изменены методом  загрязнения, засорения либо истощения  в итоге противоправной и виновной антропогенной деятельности».[11]
«Предмет  экологических преступлений - разные элементы окружающей среды (природные  комплексы, то есть экологические системы, природные ресурсы)».[12]
Эти составы  по своему содержанию, непременно, являются экологическими. С учетом объекта  экологических преступлений можно  выделить два вида преступлений, посягающих на:
1) экологический  правопорядок в целом. Объектом  таковых посягательств являются  публичные дела по поводу окружающей  среды как интегрированного объекта правового регулирования использования и охраны. По Уголовному кодексу к данному виду преступлений относятся составы, сформулированные в статьях 215, 237, 247-249, 259, 262, 358;
2) порядок  использования и охраны отдельных  природных ресурсов. Это – преступления, предусмотренные ст.245, 250-258, 260-261 УК  РФ.
Заметим, что диспозиции всех статей об ответственности  за особые экологические преступления являются бланкетными и отсылают к различного рода законам и подзаконным  нормативным актам, в которых  сформулированы требования экологической  сохранности.
В зависимости  от последствий экологическое законодательство предугадывает три категории  преступлений: нарушение; нарушение, повлекшее  значимый вред, нарушение, повлекшее  погибель человека. Погибель человека вследствие экологического преступления оценивается законом как неосторожность.
С точки  зрения санкций, установленных за особые экологические преступления, их можно  отнести к менее тяжким преступлениям. Лишь по двум составам может быть применено  наказание в виде лишения свободы  на срок до восьми лет: за нарушение  правил обращения экологически опасных  веществ и отходов, повлекшее  по неосторожности погибель человека либо массовое заболевание людей, и  за ликвидирование либо повреждение  лесов или насаждений, не входящих в лесной фонд, методом поджога, другим общеопасным методом либо в итоге  загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами, отбросами 
(ст.247, 261 УК РФ).

Смежными  составами преступлений в области  природопользования и охраны окружающей среды следует считать те из них, которые выполняют экологические  функции только при определенных обстоятельствах объективного порядка: отказ в предоставлении гражданину информации (ст.140); Регистрация незаконных следок с землей (ст.170); Терроризм (ст.205); Нарушение правил сохранности при  ведении горных, строительных либо других работ (ст.216); Нарушение правил сохранности на взрывоопасных объектах (ст.217); Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ  и пиротехнических изделий (ст.218); Нарушение правил пожарной сохранности (ст.219); Незаконное обращение с радиоактивными материалами 
(ст.220); Хищение или вымогательство радиоактивных материалов (ст.221); Незаконный оборот сильнодействующих либо ядовитых веществ в целях сбыта 
(ст.234); Нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст.236); Нарушение правил сохранности при строительстве, эксплуатации либо ремонте магистральных трубопроводов (ст.269); Планирование, подготовка, развязывание либо ведение агрессивной войны (ст.353); Создание либо распространение орудия массового поражения (ст.355); Применение запрещенных средств и способов ведения войны (ст.356). Эти составы получают экологическое значение только тогда, когда в итоге совершаемых противоправных действий нарушаются правила природопользования и причиняется вред окружающей среде.

некие составы, не являясь по собственной  природе экологическими, при определенных обстоятельствах также могут  быть использованы в целях охраны окружающей среды. К дополнительным следует отнести ряд преступлений против гос власти, интересов гос  службы и службы в органах местного самоуправления: злоупотребление должностными возможностями (ст.285).                Превышении должностных возможностей (ст.286); Служебный подлог (ст.292); Халатность (ст.293). Предусмотренные этими статьями преступления могут применяться напрямую к тем должностным лицам, которые своими действиями либо бездействием способствовали причинению вреда окружающей среде.
При рассмотрении уголовных дел, появившихся в  связи с нарушением экологического законодательства, следует иметь  в виду руководящие разъяснения, сформулированные в Постановлении  Пленума Верховного Суда РФ «О практике внедрения судами законодательства об ответственности за экологические  правонарушения».[13] В частности, нужно  отграничивать экологические преступления от экологических проступков. В случае возникновения проблем в разграничении  уголовно наказуемых деяний от административных проступков особенное внимание следует  уделять выяснению всех событий, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного  деяния, размера нанесенного вреда  и причиненного вреда (п.13).
Преступления, предусмотренные ст.256 (Незаконная добыча животных и растений), ст.258 (Незаконная охота), числятся оконченными с момента  начала добычи, выслеживания, преследования, ловли независимо от того, были ли практически  добыты водные животные и растения, рыба либо другие животные 
Преступления, связанные с причинением крупного вреда, образуют оконченный состав только при наличии настоящего вреда (п.17 Постановления).

Следует отметить, что «в Уголовном кодексе  расширяются и дифференцируются характеристики уголовно-правовой ответственности  за экологические преступления, в  том числе преступления, связанные  с опасными для общества и окружающей среды вредными действиями на разные объекты экологической системы  – землю, атмосферу, воды, животный и растительный мир, сохранность  человека. Предусматривается (что совсем принципиально) уголовно- правовая ответственность  за нарушение правил экологической  сохранности при проектировании, размещении, строительстве и вводе  в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на окружающую природную среду; уголовная ответственность должностных  лиц за преднамеренное сокрытие либо искажение экологической информации. Закрепление в уголовной законе положения об обязанности должностных  лиц соответствующих государственных  органов своевременно обеспечивать людей нужной экологической информацией, в особенности в сфере сохранности  человека, является только принципиальным с точки зрения предотвращения вредных  для людей последствий, а также  расширения способности предъявлять  к государственным органам требования о возмещении причиненного гражданам  вреда экологическими преступлениями».[14]
3. Уголовное  наказание за экологические преступления
Уголовным кодексом РФ предусматриваются за совершение экологических преступлений (как  в главе «Экологические преступления», так и в остальных главах) разные виды наказаний: от штрафа до лишения  свободы. 
Ответственность за экологические преступления разнообразна и употребляет практически всю гамму вероятных видов уголовного наказания.

За  совершение экологических преступлений УК РФ предугадывает следующие виды  наказаний: 
- штраф, то есть «денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ, в размере, соответствующем определенному количеству малых размеров оплаты труда, установленных  законодательством 
русской Федерации на момент назначения наказания, или в размере заработной платы либо другого дохода осужденного за определенный период».[15] 
Наказание в виде штрафа предусмотрено практически за все экологические преступления. Его размер зависит от характера совершенного преступления. 
малый размер штрафа – 200 малых размеров оплаты труда, наибольший – до 700 малых размеров оплаты  труда. 
- лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью. «Данный вид наказания употребляется в виде основного либо дополнительного в тех вариантах, когда совершение преступления связано с должностным положением осужденного или характером его профессиональной деятельности».[16] Такое наказание предусмотрено за многие экологические преступления. Время от времени установлен и срок деяния данного наказания. 
- обязательные работы, которые заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы либо учебы время бесплатных общественно нужных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления. 
Они инсталлируются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4-х часов в день. Данный вид наказания установлен, в частности, за незаконную порубку деревьев и кустарников.  
- исправительные работы. Отбываются по месту работы осужденного, при этом из его заработка производятся удержания в доход страны в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Такое наказание установлено, к примеру, за нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (до 1 года); за загрязнение атмосферы (до 2 лет); за порчу земли (до 2 лет); за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (до 2 лет).  
- ограничение свободы. Оно заключается в содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения трибуналом приговора восемнадцатилетнего возраста, в особом учреждении без изоляции от общества в условиях воплощения за ним надзора. Такое наказание предусмотрено за порчу земли (до 3 лет); ликвидирование критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу русской Федерации (до 3 лет).  
- арест. Он заключается в содержании осужденного в условиях серьезной изоляции от общества. Предусматривается за загрязнение вод (до 3 месяцев); за загрязнение морской воды (до 4 месяцев).  
- лишение свободы на определенный срок. Данный вид наказания предусматривается за многие преступления, в том числе за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (до 5 лет); за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (от 3 до 8 лет); за нарушение правил сохранности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами либо токсинами (от 2 до 5 лет); за загрязнение вод (до 5 лет); за загрязнение атмосферы (до 3 лет); за порчу земли (до 3 лет); за ликвидирование критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу русской Федерации (до 3 лет); за ликвидирование либо повреждение лесов (до 8 лет). более строгая уголовная ответственность предусмотрена за экоцид, то есть массовое ликвидирование растительного и животного мира, отравление атмосферы либо аква ресурсов, а также совершение других действий, способных вызвать экологическую катастрофу. Данное грех наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет.

Применение  уголовной наказания характеризуется  особыми уголовно- процессуальными  процедурами - дознание, предварительное  следствие, судебное разбирательство  уголовного дела. Субъектами уголовного наказания за экологические преступления могут быть лишь физические лица, достигшие 16- летнего возраста.
«Уголовное  наказание применяется лишь трибуналом за совершение преступления и объявляется  в тех вариантах, когда остальные, более мягкие меры наказания представляются недостаточными, нерезультативными, а  исправление и перевоспитание нарушителей  природоохранного законодательства предполагает применение более серьезных уголовных  санкций».[17]
«Уголовный  кодекс РФ существенно усилил ответственность  за преступления против окружающей среды: норм о ней стало практически  в три раза больше, возросла и  наибольшая планка наказаний, что свидетельствует  об изменении взглядов на степень  публичной угрозы вторжения человека в окружающую среду, о критической оценке современного состояния окружающей среды, когда нужна реализация всего комплекса мер, направленных на её спасение, по другому может оказаться поздно».[18]
Заключение.
В заключении хотел бы отметить, что не смотря на ранее произнесенное, обращают на себя внимание незначительные числа  привлечения к уголовной ответственности. Причина этого кроется не лишь в недостатках правоохранительных органов, но и еще глубже.
По  мнению большинства криминологов, декриминализация неких экологических преступлений может способствовать усилению борьбы с ними, так как создает условия  для стремительной и неотвратимой ответственности за них. 
Исправительно-трудовая практика свидетельствует, что ужесточение наказания само по себе, не поддержанное комплексом социальных мер, отнюдь не понижает преступности. Более того, необоснованное усиление наказаний, равно как и неоправданное их смягчение, может понизить их эффективность.

«Экологические  трудности, тесновато связанные  с экономическими, тяжело решить с  помощью только уголовной репрессии: столетний опыт указывает, что ключ к их решению лежит в плоскости  концептуального, политического, воспитательного, нравственного характера, а уже  позже - юридического, уголовного. Установление в законе и применение на практике уголовной ответственности способствует их предупреждению, когда другие, более  мягкие меры действия оказываются недостаточными, нерезультативными».[19] 
 
 
 
 
 
 
 

Перечень  использованной литературы:
1. Уголовный  кодекс русской Федерации.
2. Боголюбов  С.А. Экологическое право. Учебник.  – М.: НОРМА, 2000.
3. Веденин  Н.Н. Экологическое право: Учебник.  – М.: Право и закон, 2000.
4. Бринчук  М.М. Экологическое право (право  окружающей среды): Учебник. –
М.: Юристъ, 1999. С. 475.
5. Комментарий  к Уголовному кодексу русской  Федерации. 2-Е изд. / Под общ. Ред.  Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. –  М.: НОРМА, 1998.
6. Плешаков  А.М. Уголовно-правовая борьба  с экологическими преступлениями. – М., 1994.
7. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  «О практике внедрения судами  законодательства об ответственности  за экологические правонарушения»  от 5 ноября 1998г. №14 // русская газета. 1998Г. 24 Ноября.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.