Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конкурентоспособность Сингапура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»
Кафедра мировой и региональной экономики
ПРОЕКТ
«Конкурентоспособность Сингапура»
ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент гр. ЭКТ-3 (5.6) III курса
__________Козлова К. И.
 
 
 
 
 
 
Пермь 2011


СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                                                                                        3
Глава 1. Конкурентоспособность национальной экономики                                          4
              1.1. Понятие национальной конкурентоспособности и основные факторы национальной конкурентоспособности ……………...                                                                      7

Глава 2. Оценка конкурентоспособности Сингапура

              2.1. Особенности экономики Сингапура                                                                                    12
              2.2. Место Сингапура в рейтинге глобальной конкурентоспособности              14
Заключение                                                                                                                                                          16
Библиографический список                                                                                                                              17
Приложение                                                                                                                                                          18
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ
В конце XX – в начале XXI века во всем мире начались значительные изменения: в политике, в науке, в технике, в экономике. Начался процесс глобализации, который оказывает влияние на все сферы общества, и особенно на экономику страны. Почти все страны вступают в процесс интеграции, ведут внешнюю торговлю, взаимодействуют и конкурируют друг с другом. При этом выделяются по различным критериям страны-лидеры с высокоразвитой и конкурентоспособной экономикой. Поэтому очень важной и актуальной является проблема развития конкурентоспособности национальной экономики.
Цель данной работы заключается в определении особенностей экономики Сингапура, влияющих на конкурентоспособность.
Чтобы достичь этой цели необходимо решить ряд следующих задач:
?      Выделить макроэкономические факторы конкурентоспособности;
?      Определить конкурентоспособность Сингапура.
Объектом исследования выступают национальная экономика Сингапура.
 


Глава 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятие и основные факторы национальной конкурентоспособности
В современной экономической науке изучение проблемы конкурентоспособности – очень важная задача для определения роста и развития экономики в целом. Для начала необходимо определить понятие «национальной экономики».
Национальная экономика – это структурированная в отраслевом и региональном пространствах экономическая деятельность в масштабах страны, регулируемая институциональной системой, отвечающей в этой стране экономическому, политическому (государственному) и идеологическому (общественному) порядкам.
В широком смысле конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Национальная конкурентоспособность — главный показатель, отражающий состояние экономики страны и перспективы ее развития.
Между тем по большому счету место и роль той или иной страны в мировом разделении труда и в системе всемирного товарообмена определяются не столько преимуществами в издержках производства какой-то группы товаров, вывозимых на мировой рынок, и в их качестве, сколько в эффективности национальной экономики в целом, в ее устойчивости и гибкости, способности к развитию техники и технологии.
Национальная конкурентоспособность – это показатель, демонстрирующий уровень конкурентоспособности данной страны по сравнению с другими странами и определяемый на основе оценки политической и экономической ситуации в стране, состояния ее институционально-правовой системы и принятой практики ведения бизнеса. Уровень национальной конкурентоспособности высчитывается различными международными организациями по своим методикам, которые несколько отличаются друг от друга.
ВЭФ (Всемирный экономический форум) публикует Доклад о глобальной конкурентоспособности ежегодной, начиная с 1996 года. В докладе дается оценка национальной конкурентоспособности стран по 12 категориям: качество институтов, инфраструктура, макроэкономическая стабильность, здоровье и начальное образование, высшее образование и профессиональная подготовка, эффективность рынка товаров и услуг, эффективность рынка труда, развитость финансового рынка, уровень развития науки и технологий, размер рынка, конкурентоспособность компаний и инновационный потенциал. Из данных критериев следует, что конкурентоспособность национальной экономики взаимосвязана с конкурентоспособностью предприятий и продукции. В
Конкурентоспособность экономики страны складывается из различных параметров. Существует огромное количество факторов, влияющих на конкурентоспособность и развитие национальной экономики. Можно выделить десять основных показателей конкурентоспособности экономики:
?      Динамизм экономики;
?      Эффективность промышленного производства;
?      Динамизм рынка;
?      Развитие финансовой системы;
?      Человеческие ресурсы;
?      Роль государства;
?      Ресурсы и инфраструктура;
?      Готовность стимулирования торговой деятельности;
?      Политика страны в отношении нововведений, развитие техники и технологии;
?      Социально-политическая обстановка.
Каждый из этих параметров оценивается по нескольким показателям. Всего выделяют 381 показатель. Динамизм экономики определяется темпами экономического развития, положением национальной валюты, уровнем промышленного производства,  объемом производства важнейших товаров в расчете на душу населения. Эффективность промышленного производства включает в себя прямые и косвенные затраты на оплату рабочей силы, материальное стимулирование, текучесть кадров. Динамизм рынка состоит из объемов потребительских расходов на душу населения, неценовых показателей, послепродажного обслуживания, уровня качества, дизайна. Развитие финансовой системы определяется состоянием финансовой системы страны, деятельности коммерческих банков и рынка ценных бумаг. Человеческие ресурсы зависят от темпов роста населения, рабочей силы, уровня безработицы, квалификационного уровня трудовых ресурсов. Роль государства определяется долей государственного сектора в национальном доходе страны, содержания экономической политики, уровня налогообложения. Социально-политическая обстановка зависит от величины национального дохода и его распределения, трудовых отношений в промышленности. Так что можно выделить большое количество факторов национальной конкурентоспособности, но основными факторами все же являются:
?      инновационный потенциал;
?      технологический уровень;
?      эффективность рынка труда;
?      конкурентоспособность компаний
 


Глава 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СИНГАПУРА

2.1 Особенности экономики Сингапура
При  оценке конкурентоспособности Сингапура необходимо познакомиться с особенностями экономики данной станы, т.к. конкурентоспособность страны на мировом рынке зависит от её экономических показателей.
Сингапур — высокоразвитая страна с рыночной экономикой и низким налогообложением, в которой важную роль играют транснациональные корпорации. Валовой национальный продукт на душу населения — один из самых высоких в мире (в 2010 году —59813долл. США).
Сингапур причисляют к восточноазиатским тиграм за быстрый скачок экономики до уровня развитых стран. В стране развиты производства электроники (как многих известных европейских, американских, японских компаний, так и сингапурских, например Flextronics), судостроение, сектор финансовых услуг. Один из крупнейших производителей CD-приводов. Ведутся масштабные исследования в области биотехнологий.
Экономика сильно зависит от экспорта, особенно в области бытовой электроники, информационных технологий, фармацевтики. Сингапур — крупнейшая торговая держава региона. Объём внешней торговли (2010) — около 902,062 млрд долл. США. Экспорт — 478840 млрд долл., в том числе продукция электронной и электротехнической промышленности, потребительские товары, продукты переработки натурального каучука, нефтепродукты. В основном направлялся в Малайзию (12,9 %), Гонконг (10,5 %), Индонезию (9,8 %), Китай (9,7 %), США (8,9 %), Японию (4,8 %), Таиланд (4,1 %) (2010 г.).
Импорт —423,221 млрд долл.: машины и оборудование, топливо, химические товары, продовольствие. Главные партнёры по импорту: Малайзия (13,1 %), США (12,5 %), Китай (12,1 %), Япония (8,2 %), Тайвань (5,9 %), Индонезия (5,6 %), Южная Корея (4,9 %) (2010). (Приложение 1)
Сингапур – один из крупнейших мировых портов. Сингапур – третий по величине (после Хьюстона и Роттердама) мировой центр по нефтепереработке и четвертый мировой производитель полупроводников. В Азии по этому показателю страна уступает лишь Японии, а в мире занимает 16-е место, обогнав такие государства, как Испания и Италия. А еще Сингапур – крупнейший в Азии финансовый центр, по многим параметрам не уступающий Гонконгу и Токио.
Экономисты многих государств мира считают Сингапур идеальным местом для ведения бизнеса. Эта страна обладает превосходной финансовой инфраструктурой, политической стабильностью и правовой системой мирового уровня. Не случайно здесь находятся отделения более 3,5 тысяч ведущих компаний мира, а более 120 транснациональных корпораций имеют здесь свои представительства.
В Сингапуре действует налоговый режим с целой системой поощрений, направленный на привлечение международных инвесторов: беспошлинный перевод прибылей и репатриация капиталов, гарантии капиталовложений, освобождение от налога на процент по банковским вкладам для иностранных подданных, временно проживающих в стране, освобождение от двойного налогообложения. В общем, делается все для привлечения инвестиций из-за рубежа. (Приложение 2)
Основой сингапурской экономики является оказание разнообразных услуг (транспортных, погрузо-разгрузочных, складских, коммуникационных, торговых, услуг по переработке товаров и их реэкспорту, финансовых, туристических, рекреационных и др.). В сфере услуг занято около 70% населения. Многие жители так или иначе вовлечены в предпринимательскую деятельность. Так, около 75% сингапурцев владеют акциями различных предприятий.
Недавно медиаконгломерат CNN Time Warner Group опубликовал результаты исследований, по которым Сингапур занимает 5-е место в мире (после Новой Зеландии, США, Канады и Австралии) по дружественности к малому бизнесу. (Приложение 3) Как правило, при проведении подобных исследований учитываются такие факторы, как время, необходимое на открытие бизнеса, условия деятельности, законы, регулирующие налоговую политику, и т.п.
Малые и средние предприятия объединены в единую группу. Главным критерием для них является число занятых. Оно не должно превышать 200 человек. А вовлечены фирмы и компании этой категории в самые разные сферы деятельности. Хотя, конечно, с определенной долей условности все малые и средние предприятия можно разделить на два типа.
К первому относятся фирмы и компании, занимающиеся различными видами сервиса. Это – ресторанный, гостиничный, торговый бизнес, бизнес, обеспечивающий грузоперевозки, а также занимающийся строительством, ремонтом, клинингом, парикмахерским делом, торговлей и т.п. Кстати, Сингапур – одна из немногих стран мира, где в сфере услуг определены конкретные стандарты. Причем очень жесткие. Они касаются абсолютно всего: стиля обслуживания, инвентаря и инструментов, квалификации персонала, обустройства помещений и т.п. Во многом именно благодаря высочайшему уровню сервиса Сингапур ежегодно посещает 6-8 миллионов туристов. Это очень высокий показатель, ведь население страны не превышает 4,5 миллиона человек.
Ко второму типу предприятий малого и среднего бизнеса относятся фирмы и компании, занимающиеся производством, в том числе с применением современных технологий. Большую позитивную роль в развитии этих предприятий играет, в частности, проводимая государством политика интеграции. Она предполагает объединение таких предприятий в группы и обеспечение их самыми современными технологиями. Идея достаточно проста и эффективна: одному малому или среднему предприятию часто не под силу запустить новое высокотехнологичное производство на должном уровне. А вот группе таких предприятий сделать это значительно проще. Они делят между собой всю производственную цепочку и добиваются в итоге очень хороших результатов, в том числе в области генетики, иммунологии, экологии, биотехнологии, производства комплектующих для электронной промышленности.
В Сингапуре насчитывается около 130 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Это – 92% всех предприятий страны. На них приходится около 35% добавленной стоимости выпускаемой продукции и более 25% ВВП Сингапура. Кроме того, 7% прироста занятости в год также обеспечивает малый и средний бизнес. Неудивительно, что государство всячески поддерживает развитие этого сектора экономики.
Правительство старается сделать свои предприятия, относящиеся к категории малых и средних, конкурентоспособными на международном уровне, так как в этой стране уверены: неконкурентоспособный предприниматель делает неконкурентоспособным все государство.
Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано единое на всю страну агентство Spring. Оно осуществляет около 100 различных программ помощи предпринимателям. Состоит агентство Spring из пяти управлений. Первое занимается развитием предпринимательского потенциала компаний малого и среднего бизнеса, в том числе брендингом и совершенствованием управления.
Второе – оказанием услуг, необходимых предпринимателям для своей деятельности. Сюда входят консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и тому подобные услуги.
Сотрудники третьего управления помогают руководителям предприятий с учетом их отраслевой специфики. Четвертое управление агентства сконцентрировано на проблемах качества и стандартизации. Ну, а пятое – на вопросах корпоративного развития, в том числе совершенствования структуры предприятий и подготовки кадров.
Особые льготы предоставляются тем малым и средним предприятиям, которые только начинают свой бизнес. В Сингапуре разработаны и внедрены в жизнь десятки разнообразных программ льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса. Это и выдача специальных займов, и страхование кредитов, и распределение субсидий. Специальное льготное кредитование предусмотрено для микрофирм, численность персонала которых не превышает 10 человек.
Кредитно-банковская система Сингапура, ведущую роль в которой играет государство, объединяет около 700 различных по своему статусу и характеру деятельности финансовых организаций, в том числе 122 коммерческих банка (из них 116 – иностранных), 7 финансовых и 146 страховых компаний. При этом Сингапур не имеет государственного внешнего долга. Государственные структуры Сингапура существенно помогают своим малым и средним предприятиям в обучении и подборе кадров. Именно государство покрывает до 90% расходов на обучение и переподготовку кадров, работающих на малых и средних предприятиях. В стране действуют для этого и государственные учебные заведения, и частные. Более того, предприятие может самостоятельно пригласить к себе на фирму нужного для обучения персонала специалиста (в том числе и из-за рубежа), а потом предъявить счет на оплату его услуг государству. Конечно, при этом выбор такого педагога должен быть обоснованным.
В Сингапуре существует и достаточно активно действует общественная организация ASME (Association of Small & Medium Enterprises), объединяющая, как видно из самого названия, представителей малого и среднего бизнеса. ASME ведет переговоры с правительственными структурами, организует для предпринимателей бизнес-клубы, встречи, тренинги. Оказывая помощь предприятиям малого и среднего бизнеса, государство не забывает и об их контроле. Осуществляется он по двум направлениям. Во-первых, правительственные структуры ежегодно проводят мониторинг этого сектора экономики с тем, чтобы выявить, каким предприятиям необходима модернизация оборудования, каким – обновление компьютерного обеспечения, каким – переподготовка персонала и т.д. Другими словами, специальные комиссии выявляют нужды предпринимателей с целью предоставления в дальнейшем своей помощи.
Во-вторых, представители различных контролирующих органов, конечно же, постоянно следят за соблюдением на предприятиях малого и среднего бизнеса всех необходимых для конкретной отрасли норм и правил. Вообще чиновники Сингапура – это отдельная тема для разговора. Коротко можно лишь констатировать, что подкуп должностного лица любого ранга (в том числе и ведущего контроль за предпринимательской деятельностью) исключен в этой стране практически на 100%. Сингапурским чиновникам категорически запрещено даже посещать рестораны вместе с предпринимателями, а также принимать от них какие-либо подарки.
Сингапур является примером успешного развития так называемых свободных экономических зон, ориентированных на экспорт товаров. Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот город-государство фактически как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи и других индустриальных систем. Сейчас в Сингапуре организовано более 25 промышленных районов (в том числе в Джуронге, Кранджя, Сунгев Кадуте, Юти Лоян Геи др.), где создано около 3,5 тыс. предприятий с общим числом занятых более 200 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны.
Наиболее крупной промышленной зоной Сингапура является Джуронг, где на территории в 6500 га расположено 1834 предприятия с числом занятых 100 тыс. человек. Преобладающее число предприятий принадлежит иностранным инвесторам, остальные организованы в форме совместных предприятий. Одним из важных преимуществ Джуронга является близость морского промышленного порта, военно-морской базы и хорошо развитые инфраструктурные системы. На промышленные зоны Сингапура приходится около 80% всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности страны.
Наконец, можно выделить еще одну разновидность свободных зон, которая распространена в мире и присутствует в Сингапуре, - оффшорные зоны, которые служат своего рода «налоговыми оазисами», обслуживающими международные финансовые операции. Оффшорные банки Сингапура дают использующим их хозяйственным агентам следующие преимущества: налоговые льготы, значительную свободу, практическое отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность, секретность финансовых операций (главным образом действует лишь требование информировать власти о сомнительных операциях, связанных с наркобизнесом).
В очередном рейтинге экономической свободы 123 стран мира, опубликованном институтом САТО (США), Сингапур разделил второе место с США. САТО оценивал уровень свободы экономики по 26 показателям, включая количество и уровень налогов, влияние правительства на экономику, независимость судов, уровень защиты интеллектуальной собственности, наличие или отсутствие скрытых таможенных барьеров. Грамотная политика руководства Сингапура за три десятилетия вывела государство из категории стран третьего мира в лидеры региона. Страна превратилась в настоящую «жемчужину» Юго-Восточной Азии, став настоящим «раем» для обычного и инновационного бизнеса.


2.2 Место Сингапура в рейтинге глобальной конкурентоспособности
Всемирный экономический форум – авторитетная неправительственная организация, проводящая знаменитые встречи бизнес-элиты в швейцарском Давосе – опубликовал очередной рейтинг экономической конкурентоспособности стран мира. 142 национальных экономики ранжированы по дюжине ключевых параметров. Исследованы производственный потенциал, состояние финансов, макроэкономические показатели, качество трудовых ресурсов, инновационная активность. Разброс по шкале простирается от 1-го места у Швейцарии до 142-го у африканской Республики Чад.
В тройке лидеров конкурентоспособности за Швейцарией следуют Швеция и Сингапур.
Нынешний рейтинг конкурентоспособности подтвердил тенденцию уверенного подъёма Сингапура, взявшего на этот раз «бронзу ». Этот момент во многом принципиален, он свидетельствует не только об успехах конкретной маленькой страны. Сингапурская динамика иллюстрирует потенциал подлинного «государства нового типа» - основанного на динамическом взаимодействии контролирующих экономику корпораций. Конкуренция между ними регулируется в общенациональных интересах умеренно-авторитарным режимом. Который минимально вмешивается в хозяйственные процессы, согласованные корпорациями под эгидой правительства, но жесточайше пресекает экстремизм любого рода (прежде коммунистический, теперь исламистский), этом соблюдает «джентльменский набор» демократических норм, но целенаправленно стимулирует корпоративизм и конкурентоспособность как национальную идею. По мнению ряда аналитиков, сингапурская модель демонстрирует будущее Китая, постепенно преодолевающего коммунистическую систему. С соответствующими перспективами.
Согласно выводам, представленным в докладе Международного института совершенствования управления, некоторые страны Азии и Латинской Америки в последние годы не только становятся все более серьезными конкурентами "старой гвардии" мирового экономического развития, но и обретают все большую самодостаточность и самоуверенность. У этих стран есть необходимые финансовые ресурсы, сырье, растущий средний класс, пояснили эксперты. Кроме того, в них складываются собственные бренды, промышленные компании, банковские структуры.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершение проекта, можно сделать следующие выводы.
Сингапур в настоящее время – это крупный финансовый центр, высокоразвитая страна с наименьшей степенью риска для иностранных инвестиций. В этой стране создана более чем благоприятная страна для ведения бизнеса. Государство также обладает высокоразвитой кредитно-банковской системой и высококвалифицированной рабочей силой. В отличие от подавляющего большинства стран Сингапур не имеет государственного долга.
Благодаря развитой прогрессирующей экономике Сингапур сейчас находится на четвертом месте рейтинга глобальной конкурентоспособности, ежегодно составляемого ВЭФ. Удерживать высокие позиции в рейтинге Сингапуру помогает стабильные темпы экономического роста и высокий оборот внешней торговли.
 
 
 
 
 
 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.      Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации. / О.Т. Богомолов М.: Экономика, 2007. — 368 с. 
2.      В мировой конкуренции увереннее всех движется Сингапур [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://vkrizis.ru/ Просмотрено 4.12.2011.
3.      Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2009-2010 [Электронный ресурс] – Режим доступа http://gtmarket.ru Просмотрено 6.12.2011.
4.      Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2010 - 2011[Электронный ресурс] – Режим доступа http://gtmarket.ru Просмотрено 6.12.2011.
5.      Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2007. – 325с.
6.      Национальная конкурентоспособность [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rki.kbs.co.kr  Просмотрено 4.12.2011.
7.      Полякова В.В. Мировая экономика и международный бизнес: учебник/ Р.К. Щенин, В. В.Поляков. - М.: Кнорус, 2008. — 688 с. 
8.      Производительность труда как доминанта многоуровневой конкурентоспособности// Экономика и управление, 2010 №9.
9.      Развитие экономики Сингапура [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.lmi48.ru/ Просмотрено 4.12.2011.
10. Экономика Сингапура [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org Просмотрено 4.12.2011.
11. http://www.edb.gov.sg/
 
 
 


Приложение 1
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СИНГАПУРА
 
Валовой внутренний продукт (ВВП) в 2010 году
ВВП в текущих рыночных цен ($ млн)
303652.
ВВП на душу населения по рыночной цене
59813.
Денежная масса
112465 *
Официальные валютные резервы
288954
* Относится к той валюте, в активной циркуляции и частных депозитов до востребования сектора на конец года
Торговля (2010)
Общий объем торговли ($ млн)
902062
Общий объем импорта ($ млн)
423221
Общий объем экспорта ($ млн)
478840
 
Производительность и инфляция
Ежегодный рост производительности труда (%)
10,7
Годовой уровень инфляции (%)
2,8
Производство
Общая выходная 1 ($ млн)
270,494.7
Инвестиционные обязательства в обрабатывающей промышленности и услуг
(Инвестиции в основной активов)
12,854.2
Иностранные инвестиции * ($ млн)
10,784.6
* Главные торговые партнеры: Франция, Германия, Великобритания, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Япония, Гонконг, Корея, Тайвань, Китай, Саудовская Аравия, Соединенные Штаты Америки и Австралии.
1 Перебрать по Сингапура стандартной отраслевой классификации (SSiC 2005);
   Относится ко всем производством учреждений
Занятость

и т.д.................


Занятость (2010)
Рабочая сила ('000)
3,135.9
Занятые лица ('000)
3,102.5 (предварительный)
Уровень безработицы (%) *
2,2 (предварительная)
Участия в рабочей силе ставка **(%)
66,2
Мужчины

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.