Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация административных правонарушений в области воинского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
           В Российской Федерации, как  и во всяком другом современном  государстве, действует большое  количество различных юридически  обязательных правил, установленных  законами и актами органов  исполнительной власти, действующими  в пределах своей компетенции.  Они защищаются административными  санкциями, а их нарушение квалифицируется  в качестве административного  правонарушения.
      В моей работе я решила рассмотреть  административные правонарушения  в области воинского учета.  Из - за большого количества лиц, которые потворствуют уклонению от прохождения службы в Вооруженных Силах РФ лицам призывного возраста, нарушают правила учета воинских кадров и совершают иные правонарушения, назрела необходимость в четкой правовой регламентации составов правонарушений в сфере воинского учета, за которые в законодательстве предусматривается административная ответственность.
    Объектом  моего исследования является рассмотрение института административной ответственности  в целом и конкретно в сфере воинского учета.
        Предмет моего исследования - изучение и  анализ законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность  и регламентирующее производство по делам об административных правонарушениях  в области воинского учета. Методикой является анализ административных правонарушений в области воинского учета.
        Целью моей работы является подробное изучение и анализ законодательства, регламентирующего  административную ответственность  за правонарушения в области воинского  учета, выявление особенностей производства.
        Задачами  моего исследования являются:
        - дать характеристику законодательству  РФ, устанавливающему ответственность  за административные правонарушения  в области воинского учета;
        - проанализировать понятие административного  правонарушения, выявить его признаки  и особенности;
        - дать характеристику административным  правонарушениям в области воинского  учета;
        - выявить особенности производства  по делам об административных  правонарушениях в области воинского учета. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 

      Понятие, признаки, особенности и состав административного правонарушения
 
    Согласно  ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Понятие административного  правонарушения характеризуется  рядом признаков:
    это действие или бездействие, точнее деяние;
    деяние общественно опасное;
    деяние противоправное;
    деяние виновное;
    деяние наказуемое.
    Исходным  в характеристике административного  правонарушения является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает  в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного  требования, а также нарушение  запрета (например, нарушение правил охоты, невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке  транспортного средства).
    Наличие вины - обязательный признак административного  правонарушения, отсутствие вины исключает  признание деяния административным правонарушением, в том числе при его формальной противоправности.
    С одной стороны, административное правонарушение - основание административной ответственности, с другой, такая ответственность - признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу. В установленных законодательством  случаях для признания деяния административным правонарушением  необходимо наличие причинной связи  между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями  в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т. д.1
    Сущность  административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Именно степень общественной опасности - важнейший критерий отграничения административного правонарушения от преступления, где она значительно больше. Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причиненного вреда или других обстоятельств.2
    Под составом административного проступка  понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых  антиобщественное деяние считается  административным правонарушением. Юридический  состав административного правонарушения – единственное основание административной ответственности правонарушителя.
    Как и состав преступления, состав административного  правонарушения образуют четыре элемента:
    Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
    Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
    Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.
    Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.
    Длящимся  является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым, независимо от продолжительности действия или бездействия.
    Длящееся  административное правонарушение необходимо отличать от продолжаемого, под которым  понимается совершение одним и тем  же лицом нескольких тождественных  правонарушений, за каждое из которых  он подлежит административной ответственности. Например, им может быть нарушение  правил содержания и ремонта жилых  домов, если оно совершено неоднократно.
    Производство  по делам об административных правонарушениях  – это один из видов административно-юрисдикционного  производства. Задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в  соответствии с законом, обеспечение  исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и  условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется КоАП.3 

    Совершение  административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного  наказания. Основной формой такого наказания  является штраф, но могут предусматриваться  и иные меры: предупреждение, лишение  специального права (например, права  управления транспортным средством), приостановление  деятельности организации, административный арест и другие. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, (ст. 2.1 пункт 2 КоАП РФ). КоАП в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту
    совершения  административного правонарушения 16-летнего возраста.4
    В ст.2.2 в пункте 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говориться, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные  последствия и желало наступления  таких последствий или сознательно  их допускало либо относилось к ним  безразлично.5 
 

1.2.Административные  правонарушения в области воинского  учета 

    Для начала надо определить понятие воинского  учета. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
    Организация воинского учета в органах  государственной власти, органах  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и  организациях входит в содержание мобилизационной  подготовки и мобилизации.
    Основной  целью воинского учета является обеспечение полного и качественного  укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а  также обеспечение в периоды  мобилизации, военного положения и  в военное время:
    а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в  их состав;
    б) потребностей органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей  и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях. 

    3. Основными задачами  воинского учета  являются:
    а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной  законодательством Российской Федерации;
    б) документальное оформление сведений воинского  учета о гражданах, состоящих  на воинском учете;
    в) анализ количественного состава  и качественного состояния призывных  и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования  в интересах обеспечения обороны  страны и безопасности государства;
    г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных  граждан, пребывающих в запасе, для  обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов с мирного на военное  время, в период мобилизации и  поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное  время.
    Правонарушения  в области воинского учета  и меры наказаний прописываются  в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
    Административные  правонарушения в области воинского учета (Глава 21. КоАП ст. 21.1-21.7). Это, в частности: непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету; уклонение от медицинского обследования; умышленные порча или утрата документов воинского учета, а также другие правонарушения. 
    Рассмотрим  все статьи для полного анализа  правонарушений в этой области. Ст. 21.1.Непредставление в военный  комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.- основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
    Ст. 21.2.Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего  воинский учет.- основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной  тысячи рублей.
    Ст. 21.3.Несвоевременное представление  сведений об изменениях состава постоянно  проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев  в месте временного пребывания, состоящих  или обязанных состоять на воинском учете.- основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
    Ст. 21.4.Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
    1.Несообщение  в установленный срок должностным  лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами.- основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
    2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.- основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
    3. Несообщение руководителем или  другим ответственным за военно-учетную  работу должностным лицом организации  в военный комиссариат или  в иной орган, осуществляющий  воинский учет, сведений о принятых  на работу (учебу) либо об уволенных  с работы (отчисленных из образовательных  учреждений) гражданах, состоящих  или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. –основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
    Ст. 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.- основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
    Ст. 21.6. Уклонение от медицинского обследования.- основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
    Ст. 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета.- основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.6
    Анализируя  статьи КоАП РФ, можно назвать основные правонарушения по Москве в 2003 году:
    - 55,3% от общего числа нарушений  - небрежное хранение военного  билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную  службу, повлекшее их утрату или  порчу;
    - 40% - неисполнение обязанностей по  воинскому учету (в основном  неявка по вызову в военный  комиссариат);
    - 4,7% - уклонение от медицинского  обследования.
    Основным  требованием, предъявляемым к системе  воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности  данных, определяющих количественный состав и качественное состояние  призывных и мобилизационных людских ресурсов. 
 
 
 

Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА 

2.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета 

    Производство  по делам об административных правонарушениях- это регламентированная административно-процессуальными  нормами деятельность государственных  органов, направленная на разрешение дел  об административных правонарушениях  и применение мер административного  взыскания.
    Производство  по делам об административных правонарушениях  определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности.
    Производство  по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного  процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся  специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью. Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств  главным образом содержанием  решаемых задач.
    Согласно законодательству(ст. 24.1.КРФоАП), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:
    -своевременное,  всестороннее, полное и объективное  выяснение обстоятельств каждого  дела;
    -разрешение  его в точном соответствии  с законодательством;
    -обеспечение  исполнения вынесенного постановления;
    -выявление  причин и условий, способствующих  совершению административных правонарушений;
    -предупреждение  правонарушений, воспитание граждан  в духе соблюдения законов,  укрепление законности.7
    В п. 1 ст. 7 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности  и военной службе" указано, что  в случае неявки граждан в указанные  в повестке военного комиссариата или  иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным  законом, они привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.8
    Производство  по делам об административных правонарушениях  в области воинского учета базируется на перечисленных ниже основных принципах:
    1.Принцип  законности;
    2.Принцип  объективности. Выяснение объективной  истины по делу- важнейшая задача  административного производства. Указанный  принцип обязывает орган, рассматривающий  дело, исследовать все обстоятельства  и их взаимосвязь;
    3.Принцип  обеспечения права на защиту. Право на защиту реализуется  предоставлением лицу, привлекаемому  к административной ответственности,  необходимых правовых возможностей  для доказывания своей невиновности  либо приведения обстоятельств,  смягчающих его вину.
    4.Принцип  презумпции невиновности, согласно  которой лицо, привлекаемое к  административной ответственности,  считается невиновным до тех  пор, пока его виновность не будет доказана в установленном порядке. Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на обвинителе.
    5.Принцип  равенства перед законом.9
    6.Принцип  гласности.10
    7.Принцип  своевременности. Своевременное  выяснение обстоятельств каждого  дела означает соблюдение установленных административно- правовыми нормами процессуальных сроков.11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета 

    Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
    1. В целях пресечения административного  правонарушения, установления личности  нарушителя, составления протокола  об административном правонарушении  при невозможности его составления  на месте выявления административного  правонарушения, обеспечения своевременного  и правильного рассмотрения дела  об административном правонарушении  и исполнения принятого по  делу постановления уполномоченное  лицо вправе в пределах своих  полномочий применять следующие  меры обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении:
    1) доставление;
    2) административное задержание;
    3) личный досмотр, досмотр вещей,  досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому  лицу помещений, территорий, находящихся  там вещей и документов;
    4) изъятие вещей и документов;
    5) отстранение от управления транспортным  средством соответствующего вида;
    6) медицинское освидетельствование  на состояние опьянения;
    7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
    8) арест товаров, транспортных средств  и иных вещей;
    9) привод;
    10) временный запрет деятельности.
    2. Вред, причиненный незаконным применением  мер обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении, подлежит возмещению  в порядке, предусмотренном гражданским  законодательством.12
    Стадии  производства по делам  об административных правонарушениях  в области воинского  учета:
    возбуждение дела об административном правонарушении;
    административное расследование;
    рассмотрение и вынесение постановления или определения по делу(разрешению дела);
    пересмотр постановления или решения;
    исполнение постановления по делу.
    Возбуждение административного дела- первоначальная стадия административного производства.
    Основания для возбуждения  дела- наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.
    В соответствии со ст. 28.1. КРФоАП дело об административном правонарушении считается  возбужденным с момента:
    1)составления  первого протокола о применении  мер обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении;
    2)составления  протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;
    3)вынесения  определения о возбуждении дела  об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования;
    4)оформления  предупреждения или с момента  наложения(взимания)административного  штрафа на месте совершения  административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется.
    Административное  расследование проводится в тех случаях, если после выявления административного правонарушения в области воинского учета, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
    По  окончанию расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о  прекращении дела об административном правонарушении.
    Рассмотрение  дела об административном правонарушении- центральная стадия производства по делам об административных правонарушениях. Основное содержание данной стадии состоит в том, что орган(должностное лицо)при рассмотрении дела обязан выяснить:
    было ли совершено административное правонарушение;
    виновно ли данное лицо в его совершении;
    подлежит ли оно административной ответственности;
    имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;
    причинен ли имущественный ущерб.13
    По  результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
    1)о  назначении административного наказания;
    2)о  прекращении производства по  делу об административном правонарушении;
    В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.14
    Пересмотр постановления или  решения является важной стадией административного производства. Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях установлен в главе 30 КоАП РФ.
    Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
    после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано и опротестовано;
    после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
    немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
        Исполнение  постановления, принятого по делу об административном правонарушении, завершает  процесс привлечения лица к административной ответственности.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.