На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок капитала в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

 

     ВВЕДЕНИЕ

 
    Капитал — одна из ключевых экономических категорий. А ситуация с реальным капиталом в России вообще уже не один десяток лет остается одним из самых злободневных вопросов российской экономики. По каким показателям мы более всего отстаем от экономики развитых стран? В числе прочих именно по состоянию реальных активов. В каком секторе российской экономики хронически не хватает инвестиций? В секторе реального капитала. Аналитики постоянно бьют тревогу: дисбаланс между возрастающими инвестициями на финансовом рынке, рынке ценных бумаг и существенным недофинансированием реального сектора экономики ведет в конечном итоге к деградации отраслей, необеспеченности ценных бумаг реальными ценностями.
    А ведь именно своевременное и достаточное переоснащение производств является гарантом долгосрочного роста производительности, прибыльности и сокращения издержек производства. Гарантом конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках. Именно ориентация на интенсивное развитие экономики с использованием передовых технологий является путем к оздоровлению ситуации на рынке реального капитала. В настоящее время Россию называют «сырьевой колонией» по отношению к развитым странам по причине того, что экспортируем сырье, импортируем высокотехнологичную конечную продукцию. Нам на данном этапе экономического развития это выгоднее, чем произвести продукт внутри страны. А почему? Потому что технологии несовершенны, оборудование устаревшее, глубина переработки нефти 40-45%, а за рубежом достигает 96%1.
    Итак, рынок реального капитала сегодня  – это, возможно, ключевой вопрос российской экономики. Рынок, которому требуются  существенные инвестиции, развитие и  внедрение НИОКР. Разумеется, с учетом финансового кризиса амбициозные планы по тотальной модернизации большинству фирм и гос.предприятий пришлось отложить. Однако кризис – явление временное, и через 2-3 года по прогнозам ситуация стабилизируется. А значит, мы вернемся к прежним проблемам: отставать ли по-прежнему от уровня развитых стран на 50 лет, или все-таки ускорять развитие и догонять? (как это успешно делают Бразилия, Индия и Китай).
    Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  понятие и сущность рынка капиталов, а также особенности современного российского рынка капиталов.
    В задачи курсовой работы входит:
    дать определение рынка капитала и его составляющих;
    рассмотреть особенности формирования российского рынка капитала;
    дать оценку современного состояния отечественного рыка капитала.
    Для написания курсовой работы были использованы учебные материалы, статьи из периодических изданий, а также аналитические материалы из сети Интернет. 

      
 

 

     ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  РЫНКА КАПИТАЛА, ОСОБЕННОСТИ  СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  НА НЕМ

    1.1. Рынок капитала

 
    В хозяйстве существует еще один рынок, функционирование которого мы не рассматривали, - это рынок капитала, на котором даются и берутся напрокат деньги. Поскольку деньги берутся в долг в основном для приобретения капитальных благ, этот рынок и называют рынком капитала.
    Отдача  денег в долг называется предоставлением ссуды или кредита (от лат. creditum - "ссуда"). Соответственно, тех, кто дает деньги в долг, называют кредиторами, а тех, кто берет деньги в долг, называют заемщиками.
    На  рынке капитала существует цена, которая  показывает, сколько нужно заплатить за прокат денег. Поскольку и цена, и количество на этом рынке измеряются в одних и тех же единицах - деньгах, для измерения цены используют относительные величины - проценты.
    Ставкой процента называется цена, которую нужно уплатить за использование денег в течение некоторого промежутка времени, выраженная в процентах. Например, ставка 5% в год означает, что за использование 1000 рублей в течение года нужно заплатить 50 рублей.
    На  рынке капитала существуют спрос и предложение, которые определяют равновесную ставку процента (цену) и количество отданных напрокат денег.
    Одной из главных особенностей рынка капитала является то, что любая фирма и любой потребитель может выступить на этом рынке как в качестве кредитора, так и в качестве заемщика. Во-первых, все фирмы и потребители используют этот "ресурс" в своей деятельности (и поэтому могут нуждаться в нем). Во-вторых, этот "ресурс" не требует производства (поэтому любая фирма или потребитель может обладать деньгами независимо от рода своей деятельности).
    Давайте определим, каким образом формируются  спрос и предложение на рынке  капитала2.

    1.2. Спрос на капитал

    Спрос на капитал предъявляют фирмы и население. При этом мотивы поведения их несколько различаются, но в результате они ведут себя схожим образом: при снижении ставки процента фирмы и потребители увеличивают спрос на кредиты.
    Поэтому кривая рыночного спроса на капитал имеет отрицательный наклон (рис. 1), как и любая кривая спроса на благо или ресурс. Давайте рассмотрим, как это вытекает из поведения фирм и потребителей.
    1. Фирмы предъявляют спрос на капитал для того, чтобы использовать его для приобретения капитальных благ (оборудования, материалов и т.д.) и получения прибыли. Они прибегают к услугам заемного капитала тогда, когда им не хватает своих собственных денег (например, вырос спрос на их продукт и фирмы хотят расширить производство). При этом чем дешевле фирме будет обходиться кредит, тем большее количество денег она захочет взять взаймы.
    Например, фирма в розничной торговле при низкой ставке процента решит взять кредит и построить три новых магазина, при более высокой ставке процента она решит построить только два магазина, при еще более высокой - только один, а при некотором значении ставки процента вообще откажется от расширения производства.
    2. Потребители берут деньги взаймы не для получения прибыли, а для покупки какие-либо потребительских благ. Делают они это в нескольких случаях.
    Во-первых, они могут брать деньги в долг для обеспечения текущего потребления в случае непредвиденного уменьшения дохода. В этом случае деньги нужны для приобретения благ первой необходимости и, строго говоря, не являются капиталом. Подобные займы могут существовать в условиях неопределенности в получении дохода - например, в случае неурожая у земледельцев.
    Рис. 1.1. Кривая рыночного спроса на капитал3 

    Во-вторых, потребители могут брать кредит для покупки капитальных потребительских благ, которые имеют относительно высокую цену и требуют откладывания денег из дохода в течение длительного промежутка времени.
    Предположим, что потребитель хочет купить рояль, который стоит 10 000 рублей. Для  того чтобы собрать нужную сумму, потребителю нужно десять лет  откладывать по 1000 рублей. Потребитель  может не ждать десять лет, а взять  в долг 10 000 рублей и купить рояль сразу, а потом в течение десяти лет выплачивать долг с процентами. В этом случае он начнет сразу получать полезность от рояля, но рояль ему обойдется дороже. Величина процентов, которые он заплатит, будет являться платой за возможность быстрее получить рояль.
    Любой потребитель при заданной ставке процента сделает свой выбор, который определяется несколькими факторами. Во-первых, предпочтениями потребителя - более нетерпеливый потребитель, который желает побыстрее начать играть на рояле, скорее будет готов заплатить нужную сумму в виде процентов за то, чтобы начать потреблять это благо немедленно. Во-вторых, степенью определенности будущего - если потребитель плохо знает свои доходы в будущем, он может не решиться брать взаймы, так как у него могут возникнуть проблемы с возвратом долга. В-третьих, величиной дохода потребителя - чем беднее потребитель, тем скорее он решит подождать и не платить дополнительные деньги за приближение начала потребления.
    Изменение ставки процента меняет выбор потребителей - чем ниже процент, тем больше потребителей решают взять деньги в долг и купить благо сразу, а не "терпеть" до того момента, пока накопят нужную сумму сами4.
    Таким образом, при уменьшении ставки процента спрос на капитал увеличивается, так как и фирмы, и население решают взять больше денег в долг.

    1.3. Предложение капитала

    Кривая  предложения капитала имеет положительный  наклон (рис. .2), который тоже определяется поведением потребителей и фирм.
    1. Фирмы выступают в качестве кредиторов, если у них образуются временно "лишние" деньги, которые они не могут использовать c прибылью сами. Каковы причины появления "лишних" денег?
    Одной из причин появления у отдельной  фирмы временно свободных денежных средств может быть необходимость  сберегать часть получаемой прибыли в виде амортизационных отчислений, предназначенных для покрытия затрат на капитальное благо. Например, если фирма владеет каким-то оборудованием, которое стоит 1 млн рублей и изнашивается в течение 5 лет, ей нужно в течение 5 лет собрать необходимую сумму для приобретения нового блага взамен изношенного. Например, она может откладывать каждый год из выручки по 200 тысяч, чтобы по прошествии этих 5 лет получить необходимый миллион. Таким образом, каждый год у фирмы будут появляться 200 тысяч рублей, которые при этом оказываются временно "лишними" и могут быть отданы в долг на рынке капитала.
    Другим  источником тоже может быть собственный капитал фирмы - в том случае, если фирма не может прибыльно его использовать сама. Например, в результате падения
    Рис. 1.2. Кривая предложения капитала5 

    спроса  на ее продукцию фирма решает несколько  сократить производство и часть  освободившихся денег отдает временно в долг на рынке капитала. Чем  выше ставка процента, тем большая  часть операций фирмы окажется неприбыльной и большее количество денег фирма согласится отдать в долг.
    2. Потребители имеют мотивы для сбережения части своего дохода, аналогичные тем, которые побуждали их брать взаймы.
    Во-первых, они могут откладывать деньги, чтобы компенсировать низкий доход в будущем - делать сбережения на старость. Потом они смогут увеличить свой уровень потребления за счет расходования этих сбережений.
    Во-вторых, как мы уже говорили, потребители  могут откладывать деньги на покупку капитального блага. Чем выше будет процент, тем большее количество потребителей откажутся брать кредит для покупки дорогой вещи и будут сберегать деньги - то есть выступят на рынке капитала не в качестве покупателей, а в качестве продавцов.
    Владелец  фирмы (как потребитель) в случае получения высокой прибыли может принять решение не тратить ее на собственные нужды, а использовать для получения дополнительного дохода. Например, отдать в долг на рынке капитала для получения прибыли в виде процентов.
    В хозяйстве могут существовать владельцы денежных капиталов, которые используют их только для получения прибыли в виде процента и отдают деньги в долг, - таких людей называют рантье. Когда рантье возвращают его ссуды, он снова отдает деньги в долг и, таким образом, опять выступает в качестве кредитора. Рантье могут быть "вечными" продавцами или кредиторами на рынке капитала.
    Таким образом, предложение заемных средств  отчасти образуется за счет того, что  у фирм и у потребителей образуются временно "лишние" денежные запасы.
    Итак, на рынке капитала существуют некоторые кривые спроса и предложения. Пересечение этих кривых определяет равновесную ставку процента (рис. 1.3). Эта ставка определяет, какая часть потребителей и фирм, которые могут быть либо кредиторами, либо заемщиками, выступит в качестве первых, а какая - в качестве вторых.
    Потребители тратят взятые в долг деньги на рынках потребительских благ длительного  пользования, а фирмы - на рынках промежуточных  благ.
    Можно заметить, что в данном случае произошло  как бы перераспределение покупательных возможностей среди участников хозяйства. Одни фирмы и потребители, которые обладали возможностью распорядиться частью общего продукта хозяйства, временно передали эту возможность другим фирмам и потребителям за плату в виде процента. При этом величина общего спроса на рынках благ не изменяется, а изменяется только структура.
    Равновесие  на рынке капитала может измениться при изменении любого из обстоятельств, определяющих положение кривых спроса и предложения.
    Поскольку одним из основных факторов является информация о будущем доходе (для потребителей) и спроса (для фирм), относительно быстро равновесие может изменяться в результате изменения ожиданий будущих событий. Например, если в хозяйстве распространится информация о грядущей депрессии или подъеме в хозяйстве, потребители и фирмы могут резко изменить свое поведение на рынке капитала.
    В более длительном периоде равновесие может смещаться в результате изменения менее подвижных факторов - например, степени бережливости потребителей (если люди будут менее заинтересованы в текущем потреблении и захотят больше денег отложить "на потом", сохранить для детей и т. д.). Или по мере увеличения доходов потребителей (если люди будут становиться богаче, они смогут откладывать большие суммы, например собирать деньги не на покупку велосипеда, а на покупку яхты или самолета). Или просто по мере роста хозяйства - чем больше фирм и потребителей будет в хозяйстве, тем большее количество участников будет на рынке капитала.

    1.4. Посредники на  рынке капитала

    Любой рынок предполагает место и время встречи продавцов и покупателей. Рынок капитала тоже должен обладать подобными институтами, которые облегчали бы встречу кредиторов и заемщиков и уменьшали трансакционные затраты.
    Но  рынок капитала имеет свою особенность, которая влияет на его институциональное устройство. Эта особенность заключается в том, что все фирмы и потребители, желающие дать или взять деньги в долг, готовы сделать это с различными суммами и на различный срок. Одни потребители хотят дать в долг на полгода, а другие - на два года. Одни фирмы хотят взять кредит на два месяца, а другие - на десять лет. У всех участников рынка в такой ситуации были бы огромные трансакционные затраты, связанные с поиском партнера, у которого будет желание взять (дать) в долг нужную сумму на нужный срок.
    
    Рис. 1.3.  Равновесная ставка процента 6 

    Одним из выходов из этой ситуации является появление посредников на рынке капитала, которые облегчат задачу поиска партнера для участников этого рынка. Отдельный посредник будет объединять все деньги, отданные в долг при равновесной ставке процента, в один большой "котел" и потом из этого котла раздавать нужные суммы всем желающим взять кредит.
    Посредник на рынке капитала будет действовать в своих собственных интересах - ради получения прибыли. Посредник от своего имени возьмет в долг у всех фирм и потребителей, желающих стать кредиторами, и от своего имени даст в долг фирмам и потребителям, желающим стать заемщиками. Причем, чтобы получить прибыль, он будет брать в долг по меньшей ставке процента, чем отдавать. Разница между ставками будет составлять его выручку, из которой он будет оплачивать все расходы по проведению операций и, возможно, получать прибыль.
    Посредники  выполняют роль, схожую с магазинами, которые скупают товары у производителей и распродают их потом потребителям, снижая трансакционные затраты обеих  сторон.
    У посредников на рынке капитала нет  единого названия, что вызывается различными видами.
    Посредники  могут быть специализированными, если они работают только с некоторыми видами кредитов или некоторыми видами участников рынка. Например, могут существовать пенсионные фонды, которые принимают сбережения потребителей для последующей выплаты им пенсии и отдают их в долг на рынке капитала. Или сберегательные кассы, которые тоже работают с потребителями, собирающими или занимающими деньги для покупки дорогого блага (дома, машины и т. д.).
    Но  посредники на рынке капитала могут  быть универсальными, если они работают со множеством типов кредиторов и заемщиков.
    Одним из основных видов посредников на рынке капитала могут быть банки, которые сочетают выдачу ссуд с выполнением  двух других важных функций: обеспечения  безопасности операций с деньгами и обслуживания безналичного оборота денег.
    Следует также заметить, что с развитием  хозяйства на рынке капитала появляется еще один институт - ценные бумаги, который позволяет частично обойти посредников на рынке капитала.
 

     ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА КАПИТАЛОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Переход от командно-административной экономики  к рыночной обусловил необходимость  создания в Российской Федерации  рынка ссудных капиталов для  обслуживания потребностей хозяйства. Однако подлинное развитие рынка  ссудных капиталов возможно лишь при наличии следующих рынков: средств производства; предметов потребления; рабочей силы; недвижимости; земли. Все эти рынки нуждаются в денежных средствах, которые должен предоставить им рынок ссудных капиталов. Это основной принцип формирования рынка ссудных капиталов.
    Как известно, в рамках командно-административной экономики действовал независимый  ссудный фонд, который складывался  из кредитных ресурсов трех банков, доходов государственных страховых  учреждений (Госстрах и Ингосстрах) и системы сберегательных касс. По существу, он заменял рынок ссудных капиталов. Переход к построению рыночной экономики в начале 90-х гг. вызвал необходимость формирования рынка ссудных капиталов в соответствии с западной моделью, предусматривающей наличие двух основных ярусов.
    Отдельные элементы такого рынка в стране существовали: кредитная система (в довольно усеченном  виде представленная банковской сферой), государственные страховые учреждения, а также рынок ценных бумаг  в виде ограниченного выпуска  выигрышных государственных займов.
    Создание  кооперативов, развитие индивидуальной трудовой деятельности, придание экономической  и финансовой самостоятельности  предприятиям в конце 80-х гг. способствовали переходу от ссудного фонда к рынку  ссудных капиталов. В дальнейшем условия для формирования рынка капиталов стали более благоприятными: в 1988—1989 тт. начался активный процесс создания коммерческих банков как центрального механизма банковской и кредитной сфер, были организованы первые независимые страховые компании, начался выпуск акций отдельных крупных предприятий (например, КамАЗ, АвтоВАЗ), расширился выпуск государственных ценных бумаг за счет выпуска пятипроцентных облигаций. Впоследствии выпуск ценных бумаг и появление новых кредитных институтов, ведущих в основном торговлю деньгами, обусловили необходимость создания фондовых отделов торговых бирж и организации как юридических лиц в 1991 г. ряда фондовых бирж в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.
    Однако  в тот период (имеется в виду конец 80-х гг. и 1991—1992 гг,) о создании полнокровного рынка ссудных капиталов в Российской Федерации говорить было рано. Можно считать, что в то время создавались и укреплялись лишь отдельные его элементы, к которым можно отнести формирование двухъярусной банковской системы, постепенное развитие специализированных кредитных институтов и функционирование рынка ценных бумаг в виде ряда фондовых бирж.
    Однако  этого было недостаточно, чтобы приблизить рынок Российской Федерации к  рынкам западных стран. Отставание объяснялось прежде всего отсутствием полнокровного рынка средств производства и рынка недвижимости, существование которых возможно только на базе широкой приватизации, акционирования большой части государственной собственности. Кроме того, нужны рынок рабочей силы и ее мобильная миграция, а также рынок земли. Все это — необходимые условия для расширения рынка ценных бумаг, а следовательно, дальнейшего развития новых кредитно-финансовых институтов, укрепления двух звеньев рынка ссудных капиталов, обеспечения спроса и предложения на денежный капитал.
    Поэтому основными направлениями в формировании рынка ссудных капиталов должны стать высокая норма сбережений (как в производственном, так и  в личном секторе), широкая приватизация, связанная с организацией рынка  ценных бумаг, и создание на ее базе разветвленной сети специализированных кредитно-финансовых институтов.
    Хотя  процесс формирования рынка ссудного капитала развивался довольно противоречиво  и с большими трудностями, следует, однако, отметить, что к середине 90-х гг. такой рынок в Российской Федерации был создан. Это произошло за счет углубления рыночных реформ, направленных на переход к рыночной экономике. В связи с этим следует подчеркнуть следующее: произошло дальнейшее расширение кредитной системы как за счет увеличения числа коммерческих, так и других типов банков (сберегательных, инвестиционных), а также расширения круга специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов (страховых компаний, инвестиционных фондов)7.
    Кроме того, к середине 1990-х гг. в Российской Федерации сформировался рынок ценных бумаг в лице первичного, вторичного (фондовых бирж) и внебиржевого уличного рынка. Наряду с этим в 1993—1995 гг. была проведена широкая приватизация собственности, позволившая создать большое число акционерных компании и предприятий в различных сферах российской экономики, что позволило им определить реальные потребности в ссудном капитале для своего потенциального развития в ближайшем будущем. В этот же период возник рынок недвижимости и жилья, определился рынок рабочей силы. Становлению рынка ссудного капитала в стране способствовали также более четкая денежно-кредитная политика центрального банка по сравнению с началом 90-х гг. и законодательно-правовое обеспечение правительства и парламента России. С 1993 г. государство начало выпуск гособлигаций для покрытия дефицита федерального бюджета. Таким образом, к середине 90-х гг. сложился спрос на ссудный капитал со стороны различных секторов рыночной экономики, появились и предложения, но со стороны кредитно-финансовых институтов в виде возможности предоставления кредитов и различных инвесторов в лице юридических и физических лиц, а также иностранных клиентов как потенциальных покупателей акций, частных и государственных облигаций.
    При этом следует отметить, что создание рынка капитала в Российской Федерации происходило в довольно специфических условиях, которые характеризовались гиперинфляцией в 1993—1995 гг., ростом взаимной задолженности предприятий, падением производства, потрясениями в банковском секторе (началом банкротств коммерческих банков с 1995 г.), мошенничеством и построением финансовых пирамид в кредитном секторе, увеличением бюджетного дефицита, нарастанием государственного долга. Данные факторы определили неуверенность развития рынка ссудного капитала с точки зрения удовлетворения потенциальных потребителей в капитале рыночной экономики, испытывающей огромные трудности. Это выразилось прежде всего в том, что уже на протяжении нескольких лет кредитная система страны работает в основном с краткосрочными кредитами. Наиболее высоким спросом на рынке ценных бумаг пользуются высоколиквидные государственные бумаги.
 

    

    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА КАПИТАЛА В 2010 ГОДУ

    3.1.  Денежный рынок

 
    За  январь 2010 г. совокупные безналичные банковские резервы (включающие средства кредитных организаций на корреспондентских, депозитных счетах и счетах обязательных резервов в Банке России, а также в облигациях Банка России) сократились примерно на 360 млрд. руб. и на 1.02.2010 составили 1481,7 млрд. рублей. Средний дневной объем совокупных банковских резервов увеличился с 1304,3 млрд. руб. в декабре до 1642,7 млрд. руб. в январе 2010 года1.
    
    Рис. - 3.4. Факторы изменения совокупных банковских резервов за январь 2010 года* (млрд., руб.)8 

    Требования  Банка России к кредитным организациям по инструментам рефинансирования за месяц снизились примерно на 300 млрд. руб. и на 1.02.2010 составили около 620 млрд. рублей. Средний дневной объем этих требований сократился примерно с 820 млрд. руб. в декабре до 700 млрд. руб. в январе. В их структуре доля кредитов под "нерыночные" активы или поручительства составила 55,4%, доля кредитов без обеспечения — 22,7%, доля операций РЕПО — 16,7% (в декабре — 54,0; 23,7 и 17,8% соответственно).
    В январе 2010 г. объем предоставленных кредитов без обеспечения составил 32,8 млрд. руб. (в декабре — 89,1 млрд. рублей)2. При этом на срок 5 недель было предоставлено 71,3%, на срок 3 месяца — 28,7% от общего объема этих кредитов. Объем предоставленных кредитов под "нерыночные" активы или поручительства в январе составил 79,4 млрд. руб., что значительно меньше, чем в декабре (225,7 млрд. рублей). Фиксированные ставки по кредитам под "нерыночные" активы или поручительства в январе равнялись 7,75% годовых на срок до 90 дней, 8,25% годовых на срок от 91 до 180 дней и 8,75% годовых на срок от 181 до 365 дней.
    
    Рис. 3.5. – Основные операции Банка России (млрд., руб.)9 

    Средний дневной объем требований Банка  России к кредитным организациям по всем операциям прямого РЕПО уменьшился с 146,3 млрд. руб. в декабре 2009 г. до 117,0 млрд. руб. в январе 2010 г., а общий объем операций — с 2094,3 до 582,2 млрд. руб. соответственно. В ходе проведенных аукционов было предоставлено 355,1 млрд. руб. на срок 1 день и 213,3 млрд. руб. на срок 7 дней (в декабре — 1690,9 и 339,2 млрд. руб. соответственно). Объем заключенных с кредитными организациями сделок по фиксированной ставке на срок 1 день составил 13,7 млрд. руб. (в декабре — 57,1 млрд. руб.). В январе на сроки до 1 недели минимальные ставки на аукционах прямого РЕПО были установлены на уровне 6,0% годовых, а фиксированные ставки — 7,75% годовых.
    
    Рис. 3.6. - Операции РЕПО с  Банком России10 

    Средние дневные требования Банка России к кредитным организациям по ломбардным кредитам в рассматриваемый период увеличились до 35,9 млрд. руб., а объем операций по предоставлению этих кредитов уменьшился до 5,8 млрд. руб. (в декабре — 34,6 и 29,0 млрд. руб. соответственно). В течение января 2010 г. минимальные ставки на ломбардных кредитных аукционах на срок 2 недели составляли 6,0% годовых, на срок 3 месяца — 7,5% годовых, фиксированные ставки — 7,75% годовых.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.