На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Искусство колокольного звона

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание. 

    Введение………………………………………………………………2
    История колоколов и колокольного звона………………………….4
    Изготовление колоколов…………………………………………….10
    Колокола  как  музыкальный инструмент…………………………13
    Виды колокольного звона…………….…………………………….16
    Целительная сила колокольного звона…………………………….19
    Заключение…………………………………………………………..21
    Используемая литература…………………………………….…….22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Духовная музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, и выступает сокровищницей общенародных духовных ценностей, средоточием исторической памяти народа, его художественного чувства. Сегодня наблюдается процесс возрождения не только многих незаслуженно забытых музыкальных произведений духовного плана, но и целых видов и жанров духовного музыкального искусства. К одному из таких видов относится искусство колокольного звона.
Придя к нам  из западной культуры, колокольный  звон стал неотъемлемой частью славянской православной культуры. Именно на территории славянских государств колокольный звон стал поистине национальным искусством, вошел в музыку многих композиторов, отразился в литературе, живописи, кино.
Будучи в течение  долгого времени запрещенным  атрибутом церковной деятельности, музыка колоколов сегодня переживает свое второе рождение. Возрождение  старых и строительство новых  церквей привело к открытию предприятий, специализирующихся на изготовлении колоколов. Все больше церквей получают новые «голоса». Это в свою очередь явилось толчком к созданию при центрах русской православной церкви школ звонарей. Наука также не остается в стороне. В различных областях знаний появилось множество специальных исследований, связанных с колоколами. С 1989 года в России при Международном фонде культуры действует Ассоциация колокольного искусства, которая активно занимается исследованиями в области колокольного искусства, способствует его распространению. Все это говорит о том, что колокола продолжают жить, звучать и восхищать нас своим прекрасным, неповторимым и удивительным искусством.
Тем не менее, что  касается современной школы, то в  ней до сих пор не нашли отражения  вопросы изучения колокольного звона, как древнейшего вида музыкального искусства и части духовного  жизни общества. Слушая музыкальные произведения, читая литературные произведения, рассматривая произведения живописи, учащиеся только вскользь знакомятся с колоколами и звоном. Они практически ничего не знают об истории создания колоколов, их акустических особенностях, музыкальной индивидуальности и неповторимости. Именно это незнание и вызывает интерес, заставляет призадуматься о значении колоколов, их использовании в музыке и в повседневной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     История колоколов и колокольного звона.
       Первое  появление колоколов относится  к глубокой древности. Изготавливать  колокола и пользоваться ими начали ещё египтяне, евреи, римляне. На Востоке колокола были известны в Китае и Японии. В древние времена колокола были совсем небольших размеров и клепались из листового железа, а затем из листовой меди и бронзы.
       Когда колокола стали употребляться при  христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов  не могло быть и речи, так как  первые христиане собирались на молитву  в тайне от властей. Их созывали на богослужение особые люди, которые назывались народособирателями. Первое применение колоколов при христианском богослужении церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). Как гласит легенда, во сне епископ видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении.
       Исторические  памятники Запада впервые упоминают  о колоколах лишь в VII в. при храмах в Риме и Орлеане. К VIII веку в Западной Европе, благодаря императору Карлу  Великому, колокола при храмах были уже широко распространены. Изготовлялись  колокола из сплава меди и олова, а  в редких случаях и серебра. В  середине IX века колокола широко распространились по всей территории христианского Запада. [4 с.42]
       На  Православном Востоке колокола появились  лишь во второй половине IX века, когда  по просьбе императора Василия Македонянина (867-886) из Константинополя прислали 12 колоколов для вновь сооруженной  церкви. Через 500 лет колокола прочно вошли в употребление во всех православных храмах Востока.
       На  Руси колокола впервые появились  с принятием христианства. Первое летописное упоминание о колоколах  на Руси относится к 988 году, то есть в самое время Крещения Руси. В  Киеве были колокола при Успенской и Ирининской церквях. В Новгороде колокола упоминаются при храме св. Софии в самом начале XI века. Тогда же стали впервые звонить в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме.
       О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи под 1194 годом. В начале XII века русские  мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились небольшими, совершенно гладкими и не имели никаких надписей.
       После нашествия татаро-монголов колокольное дело в Древней Руси угасло, и возобновилось оно только в XIV веке. Москва становится центром литейного дела. Тогда мастера отливали совсем небольшие колокола, которые по весу не превышали нескольких пудов. [1 с.34]
       Новая страница в истории колокольного дела в России начинается во второй половине XV века, когда в Москву прибыл итальянский инженер и строитель  Аристотель Фиорованти. Он устроил пушечный двор, где лили пушки и колокола. В начале XVI века русские мастера с успехом хорошо освоили литейное дело и даже превзошли во многом своих иноземных учителей. В это время формируется особый тип русских колоколов, система креплений, особая форма и состав колокольной меди.
       При царе Иване Грозном и его сыне Феодоре колокольное дело в Москве быстро развивалось. Было отлито много  колоколов не только для Москвы, но и для других городов. Мастером Немчиновым был отлит колокол "Благовестник" весом в 1000 пудов. В это время  в Москве при церквях насчитывалось  уже до 5000 колоколов.
       При Борисе Годунове колокольное дело продолжало развиваться. Один из путешественников, посетивший Москву в это время, описывал поразившее его чудо звона московских колоколов "Шум поднимался такой, что друг друга нельзя расслышать".
       Смутное время начала XVII века притормозило на некоторое время литейное дело, но затем при первых царях Романовых  это искусство опять возродилось. Мастерство изготовления колоколов  развивалось и крепло, постепенно обогнав в этом Западную Европу. Для литья колоколов уже не приглашали иностранных мастеров. Известными русскими мастерами этого времени  были: Проня Феодоров, Игнатий Максимов, Андрей Данилов и Алексей Якимов. В это время русские мастера отливают огромные по размерам колокола, поражавшие своими размерами даже известных иностранных мастеров. Так, в 1622 г. мастером Андреем Чоховым был отлит колокол "Реут" весом в 2000 пудов. Был отлит "Царь колокол" и колокол Савино-Сторожевского монастыря весом 2125 пудов. [4 с.66]
       В первые годы царствования Петра I колокольное дело притихло, поскольку царь холодно относился к православной церкви. Более того, по указу царя, из церквей изымались колокола для нужд армии. К маю 1701 года в Москву было свезено на переплавку огромное количество церковных колоколов. Из этих колоколов были отлиты две сотни пушек. Позже колокольное дело успешно возобновилось. Русские мастера стали делать колокола больших размеров. Особое место среди всех в мире колоколов занимает "Царь колокол". Этот колокол переливался несколько раз. Над ним трудился замечательный русский мастер Иван Маторин с сыном. Подготовительные работы затянулись надолго. Но, когда всё было готово к отливке, в Москве случился пожар, который охватил и Кремль. Загорелись деревянные постройки над литейной ямой. При тушении огня от сильного перепада температур колокол дал 11 трещин, и от него откололся кусок весом 11,5 т. Пользоваться таким колоколом было уже нельзя. И он стал никому не нужен. Почти 100 лет колокол находился в земле, и только в 1834 году его подняли из земли и установили на гранитный пьедестал под колокольней.
       В царствование Николая I для колокольни Ивана Великого отливаются три колокола - "Большой Успенский" весом 4000 пудов, колокол "Св. Иоанна" весом 3500 пудов и "Новый колокол" весом 3600 пудов. В Петербурге, мастером Иваном Стукалкиным, для Исаакиевского собора в это время было отлито 11 колоколов. Интересным является тот факт, что все колокола для этого собора были отлиты из старых сибирских пятаков.
       Император Александр II пожертвовал Соловецкому  монастырю колокол именуемый "Благовестник". На этом колоколе было запечатлено  целое историческое событие - Крымская война - в прозе и картинах. Монастырь  в 1854 г. подвергся сильному обстрелу английского флота. Но монастырь  выстоял осаду. Все эти события  были запечатлены на колоколе. В  нескольких медальонах располагались  изображения: панорама Соловецкого  монастыря, посрамленный английский флот, картины боя. Венчали колокол  изображения Богородицы и соловецких чудотворцев.
       Для храма Христа Спасителя в Москве было отлито 14 колоколов, самый большой из них "Торжественный" колокол весом 1654 пуда и "Праздничный" колокол весом 970 пудов с изображением святителей московских.
       Особое  место среди всех русских колоколов  занимают ростовские звоны. Самый большой "Сысой" весом 2000 пудов и "Полиелейный" 1000 пудов, затем колокол "Лебедь" весом 500 пудов, отлитый в 1682 г. Всего колоколов на звоннице ростовского кремля 13. Звонят в Ростове по нотам, специально сочиненным для этой цели.
       В 1907 году впервые зазвонили колокола храма Воскресения Христова в  Петербурге. Настраивал колокольные  звоны знаменитый ростовский священник  Аристарх. Отец Аристарх "научил" колокола играть, кроме богослужебных  звонов, "Боже, царя храни" и другие мелодии.
       Преимущественно все колокола изготавливались из специальной колокольной меди. Но были колокола и из других металлов. Чугунные колокола были в Досифеевой пустыни на берегу Шексны. Соловецкий монастырь имел два каменных колокола. В Обнорском монастыре было 8 колоколов из листового железа. Колокол из стекла был в Тотьме. В Харькове в Успенском кафедральном соборе был колокол весом 17 пудов из чистого серебра. Шесть золоченых колоколов было в Сибири в городе Таре, при Казанской церкви. Все они небольшие, от 1 до 45 пудов. Колокола весом от 1000 пудов находились во многих храмах и монастырях и были делом обычным. К 1917 г. в России было 20 крупных колокольных заводов, которыми за год отливалось 100-120 тыс. пудов церковных колоколов.
       Колокола, проделав большой исторический путь, стали для России неотъемлемой частью жизни русского народа. Без них  был немыслим ни один православный храм, все события в жизни государства  и Церкви освящались звоном колоколов. [6 с.51]
       После прихода к власти большевиков  в 1917 году церковные колокола постигла печальная участь. Колокольный звон считали вредным наследием царского режима, и к началу 30-х годов  все церковные колокола замолчали. Все церковные здания, и колокола, перешли в распоряжение Местных  советов. Секретными инструкциями разрешалось  уничтожать часть культового имущества. Церковное имущество превращалось в существенную статью дохода (40% вырученных доходов шло в местный бюджет), что поощряло в свою очередь усиление атеистической политики, закрытие и  снос церквей. Большинство церковных  колоколов было уничтожено. Небольшая  часть колоколов, представлявших художественную ценность, сохранилась и дожила до наших дней.
       Наиболее  ценные колокола решено было продать  за границу. Так в США, в Гарвардском  университете, оказались уникальные колокола Данилова монастыря. Уникальные колокола Сретенского монастыря  были проданы в Англию. Огромное количество колоколов ушло в частные  коллекции. Другую часть изъятых  колоколов отправили на крупные  стройки Волховстроя и Днепростроя для технических нужд. Россия катастрофически быстро теряла свое колокольное богатство. Особенно ощутимы были изъятия колоколов из древнейших монастырей и городов. В 1929 г. сняли 1200-пудовый колокол с Костромского Успенского кафедрального собора. В 1931 г. были отправлены на переплавку многие колокола Спаса-Евфимьева, Ризоположенского, Покровского монастырей Суздаля.
       Еще более трагичной была история  гибели знаменитых колоколов Троице-Сергиевой  лавры. Было уничтожено 19 колоколов  общим весом 8165 пудов. В Москве из 100 церковных колоколов отлили бронзовые  горельефы для нового здания библиотеки имени Ленина.
       В 1933 году на секретном заседании ВЦИК был установлен план по заготовке  колокольной бронзы. Каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на заготовку колокольной  бронзы. В течение нескольких лет  было уничтожено почти все, что Православная Русь бережно собирала несколько  столетий. [6 с.59]
       В настоящее время искусство литья  церковных колоколов постепенно возрождается. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II, был учрежден фонд "Колокола России", который возрождает древние  традиции колокольного искусства. В  их мастерских отливаются колокола от 5 кг до 5 тонн. Самым большим за последние  годы стал колокол для храма Христа Спасителя в Москве.
       Появились и школы по подготовке звонарей. Ведь звонить надо было согласно русской  традиции колокольного звона. В Москве создан "Колокольный центр", где  готовят звонарей для нужд храмов. Также с каждым годом увеличивается  число предприятий, где льют колокола. Искусство колокольного мастерство постепенно возрождается. [1 с.169] 
 
 
 
 
 

Изготовление  колоколов
Самое трудное  в литье колоколов: спроектировать профиль церковного колокола. Когда профиль колокола (построение профиля колокола) рассчитан, приступают к изготовлению оснастки. Прежде всего это "кружало": плита, в которую вставлен перпендикулярно металлический или деревянный шест (веретено). К нему скобами крепится лекало, повторяющее внутренний или наружный профиль изготавливаемого колокола. Лекало делается из твердого дерева, на которое переносятся чертежи. Формовка для изготовления церковного колокола производится по способу шаблонной глиняной мазки, как вольная форма (без опоки).
1. Сначала при  помощи кружала изготавливается  сердечник, повторяющий внутренний  профиль колокола (болван, стона,  ступа).
2. С помощью  кружала на него наносится  временная рубашка (фальшивый  колокол, модель) с поверхностным  слоем из воска.
3. По фальшивому  колоколу выделывается кожух.
4. После высыхания  кожуха воск вытапливается.
5. Форма разбирается  и кожух, повторяющий наружный  профиль изготавливаемого колокола, прорабатывается изнутри.
6. Форма собирается  в обратной последовательности  и прокаливается огнем, разводимым  внутри сердечника.
7.К форме прикрепляется  верхняя часть с формой коронки  колокола и литниковой системой.
8. Производится  скрепление изготовленных частей  формы, обмазка и сушка.
9. В одной  или нескольких печах приготавливается  колокольная бронза и направляется  по литниковой системе в полость  формы.
10. Залитая форма  остывает до комнатной температуры,  после чего она разбивается  для извлечения отливки.
11. Отливка очищается  от пригоревших частиц формы,  питатели литниковой системы  обрубаются, начинается доводка  внешних поверхностей для придания  эстетического вида.
12. Подвешивается  язык и производятся контрольные удары для определения качества изготовленного колокола.
Так отливали церковные  колокола в XVII - XIX веках. Современные технологии изготовления колоколов позволили заменить некоторые традиционные для тех времен материалы при изготовлении колоколов на более совершенные; другие же, наоборот, заменить без потери для качества не удается, и делать этого нельзя ни в коем случае. Сочетание старинных методов литья колоколов с новыми технологическими возможностями изготовления колоколов (подробнее о технологии изготовления колоколов) дает отличные результаты при одном условии: неукоснительном соблюдении всех тонкостей и производственных циклов классической русской технологии.[7 с.124]
      Если  сам колокол должен быть идеально ровным, гладким и симметричным, то к его языку все это относится  с точностью до наоборот. Язык не отливают, а куют, причем эта работа намеренно выполняется максимально грубо и неточно. Язык колокола должен быть неровным, шершавым, корявым. Мастер делает все возможное, чтобы помешать языку звенеть самостоятельно. Слишком ровный и гладкий язык имеет собственную резонансную частоту, которая смешивается со звуком колокола и мешает ему работать.  
Язык должен быть в меру мягким и в меру жестким. Жесткий язык может разбить колокол. Мягкий разобьется сам, при этом пятно контакта будет становиться все больше, а звук – тусклее. В итоге, пытаясь компенсировать потерю звонкости силой удара, звонарь опять же разобьет колокол. Для больших колоколов точка удара (их у языка всего две) подтачивается по краске, как стоматолог подтачивает свежую пломбу, периодически вставляя между зубов красящую прокладку и предлагая пациенту сомкнуть челюсти. 
 Литейные формы всегда размещают в яме ниже уровня пола – кессоне. Это делается ради безопасности – если форма окажется негерметичной, вытекший из нее расплавленный 
металл не сможет нанести травмы рабочим. На участке отливки больших колоколов практически все работы по созданию колокола, от установки кирпичной кладки для стержня до заливки металла в форму, проводятся в кессоне. Отсутствие лишних перемещений существенно снижает шанс нарушить симметрию форм или изменить взаимное расположение внутренней и внешней формы. За пределами кессона производится обжиг внешней формы, изготовление украшений и финальная обработка поверхности пескоструйкой. [7 с.146] 
 
 
 
 
 
 

     Колокола  как музыкальный  инструмент.
       Колокол и колокольчик - древнейшие и по сей  день широко распространенные самозвучащие ударные музыкальные инструменты. Первоначальная их функция - сигнальная. Сразу условимся, что это два разных инструмента, и критерий их отличия - не размер, а пространственная закрепленность на одном месте (столбе, колокольне, звоннице) и возможность войти в подбор аналогичных инструментов. Наше внимание будет сосредоточено именно на колоколе, а также на самостоятельном инструменте более сложного порядка - подборе колоколов, закрепленном на звоннице. Колокольчик же мы будем рассматривать как предок колокола, широко распространенный до настоящего времени и ставший основой множества других самостоятельных инструментов .
       Эволюция  колокола определялась первоначально  поиском оптимального варианта сигнального инструмента - его оптимальной формы, материала и способа изготовления. Позднее появилось стремление к красоте звучания. Надо сказать, что не у всех, народов этот поиск был связан именно с колоколом. Многие народы в качестве основных сигнальных инструментов использовали разные виды барабанов или духовых. Так что все эти столько несхожие между собой инструменты первоначально были родственны по функции.
       Прежде  чем обрести свой классический вид, колокол прошел длительную эволюцию и отбор, отделившись от родственных инструментов (колокольчиков, кимвалов, гонгов, звонцов, бубенчиков, бил и клепал). Общей тенденций было увеличение веса колоколов. Однако развитие колокольчиков издавна пошло по особому руслу: они утвердились как самостоятельный инструмент (по назначению и бытованию), и поэтому их нельзя рассматривать как "маленькие колокола". Таким образом, колокольчики - не только ближайшие предшественники колокола, но и его современники, не вытесненные из обихода своими более мощными собратьями. Общими качествами у этих инструментов являются форма и материал, из которого их изготавливают, отличия - в размере, бытовании и назначении. [3 с.72]
       Современная форма колокола была найдена далеко не сразу. Существовали четырехгранные, цилиндрические, полусферические, бочкообразные колокола. Поиск в области формы привел к появлению самостоятельной разновидности сигнальных идиофонов, непосредственных предшественников колоколов на Руси - бил и клепал, пришедших к нам из Византии. Била и клепала - металлические или деревянные доски различной формы и толщины, которые, как и колокола, подвешивали или носили в руках. Звук извлекался специальным молотком. Форма их была разнообразна: прямоугольная, дугообразная, секирообразная, круглая, кольцевая, пропеллерообразная с различной толщиной на разных участках (от чего зависела высота звучания). Принципиальной разницы между билом и клепалом нет. В разных источниках как те, так и другие фигурируют то как деревянные, то как металлические. Но материал мог быть и иным.
       Появившиеся позже колокола далеко не везде окончательно вытеснили била. Их звук больше нравился, например, старообрядцам, которых привлекало, что он не разносится слишком далеко. Поэтому от бил не отказывались, создавая еще большее разнообразие звучания одновременным использованием этих инструментов. [ 2 с.118 ]
       Колокол - инструмент с определенной высотой  основного тона, часто весьма завуалированной  обертонами, что давало в прошлом  повод некоторым авторам относить его к инструментам без определенной высоты. Эта особенность - завуалированность основного тона сложным и богатым обертоновым рядом - одно из основных качеств, отличающих колокол и ставящих его в обособленное, промежуточное положение между инструментами со звуком определенной высоты и так называемыми шумовыми (с неопределенной высотой звучания).
       Не  менее важным выразительным средством  колокола, нежели тембр, является ритм. Он был основным средством обновления звучания колокола, так как абсолютная высота и тембр могли лишь незначительно варьироваться исполнителем.
       В колоколах русского типа последние  четыре столетия звук извлекался ударом языка об поясок колокола. Для часового колокола было возможно звукоизвлечение с помощью молотка. Колокола в Древней Руси раскачивались, и при движении стенка колокола соприкасалась с языком. В XX веке в Англии стали применять электронные колокола, где звук рождается электронным вибратором.
       Классическая  русская техника звона раскачкой  языка сформировалась по мере увеличения веса колоколов и дала новое направление этому искусству. Со временем способ звона раскачкой колокола весьма прочно забылся, хотя и сохранялся в некоторых (преимущественно западных) областях. В Псковско-Печерском монастыре до сих пор совместно применяются оба вида техники звона. В Англии существует своя техника звона, при которой колокол не просто раскачивается, а совершает полный оборот вокруг своей оси.
       При помощи лишь одного колокола достигалось  большое разнообразие сигналов культового, магического, общественно-политического, бытового назначения. Сигнальные звоны, адресованные всем и каждому, при всем их разнообразии должны были быть и достаточно простыми для восприятия.
       Постепенное усложнение сигналов стимулировало  развитие выразительных средств звона, которые, в свою очередь, расширяли возможности инструмента. Заметили, например, что звон двух колоколов богаче, чем одного. Когда же, после свержения татаро-монгольского ига, наступил расцвет колокололитейного и строительного искусства, колокола стали осознанно соединять в подборы. С их появлением не только расширились возможности прикладных звонов, но и эмоциональное воздействие неизмеримо возросло: звоны стали по-настоящему художественным явлением и могли выполнять не только информативную, но и чисто эстетическую функцию.[3 с.86]
       Виды  колокольного звона 
 
Колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: 1. благовест и 2. собственно звон.  
                      1. БЛАГОВЕСТ  
Благовестом называется мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения. 
Совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары. Если колокол очень большого или огромного размера, то эти мерные удары производятся качающимся языком в оба края колокола. Если же колокол сравнительно небольшой, то в таком случае язык его притягивается веревкой довольно близко к его краю, на веревку кладется доска и нажимом ноги производятся удары.  
Благовест в свою очередь делится на два вида:  
1. Обыкновенный или частый и производится самым большим колоколом; и  
2. постный или редкий, производится меньшим по величине колоколом, в седмичные дни Великого Поста.  
Если при храме имеются несколько больших колоколов, а это бывает при кафедральных соборах, больших монастырях, лаврах, тогда большие колокола, в соответствии своему назначению, различаются на следующие колокола: 1) праздничный; 2) воскресный; 3) полиелейный; 4) простодневный или будничный; 5) пятый или малый колокол.  
Обычно в приходских храмах больших колоколов бывает не больше двух или трех. [ 5 с. 74] 
 

                2. СОБСТВЕННО ЗВОН  
Собственно звоном называется звон, когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов.  
Звон во все колокола различается на:  
1. Трезвон - это звон во все колокола, затем маленький перерыв, и второй звон во все колокола, снова маленький перерыв, и третий раз звон во все колокола, т. е. звон во все колокола трижды или звон в три приема.  
Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество.  
В наше время трезвоном стали называть не только звон во все колокола трижды, но, вообще, звон во все колокола.  
2. Двузвон - это звон во все колокола дважды, в два приема.  
3. Перезвон - это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз.  
4. Перебор - это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу, и так повторяют много раз. [5 с.87] 
 
           3. УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗВОНА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  
1. Перед началом Всенощного Бдения - благовест, который заканчивается трезвоном.  
2. В начале чтения шестопсалмия полагается двузвон. Этот двузвон оповещает о начале 2-ой части Всенощного Бдения - утрени и выражает собою радость Рождества Христова - воплощения Второго Лица Пресвятой Троицы, Господа нашего Иисуса Христа. Начало утрени, как мы знаем, прямо указывает на Рождество Христово и начинается славословием ангелов, явившихся вифлеемским пастухам: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение".  
В народе двузвон на всенощной называется "вторым звоном" (второй звон после начала всенощной).  
3. Во время пения полиелея, перед самым чтением Евангелия полагается трезвон, выражающей радость, празднуемого события. На воскресном Всенощном Бдении, трезвон выражает радость и торжество Воскресения Христова. (В некоторых местностях он совершается во время пения: "Воскресение Христово Видевше"...) обыкновенно в руководствах этот звон именуется "звоном к Евангелию".  
В народе трезвон на Всенощной ("звон к Евангелию") называется "третьим звоном".  
4. В начале пения песни Божией Матери: "Величит душа Моя Господа..." бывает краткий благовест, состоящий из 9-ти ударов в большой колокол (по обычаю киевскому и всей Малороссии).  
5. В Великие праздники по окончании Бдения бывает трезвон.  
6. При архиерейском Богослужении после каждого Всенощного Бдения полагается трезвон, для провода архиерея. [5 с.96]
 
 
 
 
 
 
 
 

Целительная сила колокольного звона
Почему энергетика церк
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.