На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация как объект управления (на примере ЗАО СК «Колымская»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный  университет путей сообщения» 

Кафедра «Менеджмент» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине
«Основы менеджмента» 

Темеа: Организация как объект управления (на примере ЗАО СК «Колымская»). 
 
 
 

Выполнила:                                                                   студентка группы 323
                                                                                          Большакова Ю.В. 
 

Научный руководитель:                                              к.э.н., доцент
                                                                                          Каминский А. В.      
 
 
 

Хабаровск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Организация,  её виды и структура……………………………………………..4
         1.1. Понятия и признаки организации. Внутренние переменные и внешняя среда………………………………………………………………………4
         1.2. Законы организации и виды организации…………………………….10
         1.3. Структурный подход в организации…………………………………..15
2. ОБЩЕЕ  И ОСОБЕННОЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЗАО СК «КОЛЫМСКАЯ»                    Г. ХАБАРОВСКА…………………………………………………………………22
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОДУКТА, ПРЕДЛАГАЕМОГО ЗАО СК «КОЛЫМСКАЯ»……………………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...44
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Сегодня для принятия эффективных и грамотных  управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка  предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о финансовом состоянии предприятия. Поэтому, на мой взгляд, данная тема весьма актуальна и заслуживает подробного рассмотрения.
    Цель  исследования заключается в анализе  существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
    Задачи  исследования:
    - раскрыть сущность понятия организация;
    - рассмотреть внутренние переменные и внешнюю среду организации, законы, виды и структуру организаций;
    - провести анализ системы управления ЗАО СК «Колымская»;
    - выработать рекомендации для дальнейшего развития организации.
    Объектом  исследования является ЗАО СК «Колымская».
    Предметом исследования является анализ системы управления предприятием, ё организационная структура.
              
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЕЁ ВИДЫ И СТРУКТУРА.
1.1. Понятия и признаки организации. Внутренние переменные и внешняя среда.
    На  данный момент существует много различных  трактовок понятия «организация»:
    По  мнению Г.Я.Гольдштейна, организация  – это пространственно-временная  структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения  максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Но он также приводит и другое определение этого понятия, которое означает единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. [7, с.31]
    Под организацией можно также рассматривать  группу людей, объединенных общими целями. Такими целями в менеджменте являются получение прибыли и решение уставных задач организации. [1, с.64]
    Организация - это самореферентная система. То есть, отделенные от внешнего мира части - структуры организации постоянно циклически общаются, реферируют сами с собой, все операции и изменения производя "с оглядкой" на всех своих "соседей" по организации.[20]
    В работе Д.В. Олянича, говорится об организации, как о процессе и как явлении. Как процесс она представляет собой совокупность действий, ведущих  к образованию и совершенствованию  взаимосвязей между частями целого, например создания работоспособного коллектива. Как процесс она регулируется законами о труде, процессуальными и уголовными кодексами. Как явление она представляет собой физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели. Как явление в России организация регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Организация как объект представляет собой целостный  комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Поэтому зачастую организация трактуется как самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла.
    Управленческие  школы дают разные определения понятия  «организация»:
    Школа науки управления (классическая) определяет термин «организация» как процесс, целью которого является направление  и использование усилий определенного  количества людей для достижения определенной цели. Понятие «организация»  охватывает: функциональный аспект, разделение труда, структуризацию отношений и власть.
      Теория человеческих отношений  и поведенческая школа определяют  термин «организация» как социальный  организм, внутри которого осуществляется  организационное поведение.
    Современные направления сочетают два предыдущих определения, то есть объединение структурного и поведенческого аспекта одновременно. [17, с.222-223]
    И в работе Рогожина С.В. и Рогожиной  Т.В. говорится, что почти каждая организация представляет собой  самостоятельную саморегулирующуюся систему.
    В то же время любая организация  является частью более общей и  весьма сложной организационной системы – государства. [14, с.36 ]
    Но  для того чтобы считаться организацией, некая группа должна отвечать определенным требованиям.
      А.К.Семенов выделяет следующие обязательные требования:
    * наличие, по крайней мере, двух  человек, которые считают себя  членами этой организации;
    * наличие, по крайней мере, одной  цели, которую принимают как общую  все члены группы;
    * наличие членов группы, которые  работают вместе для достижения цели (целей). [15, с.158]
    Такого  же мнения, что и Семенов А.К. придерживается и М. Мескон. [12, с.20]
    В процессе своей жизнедеятельности  любая организация взаимодействует  со многими другими организациями, осуществляет информационный обмен, обмен материальными и людскими ресурсами с различными объектами, не входящими в её состав. Как самостоятельная единица общественной системы организация имеет определенный набор связей с внешней средой.
    К внешней среде относятся все  люди и организации, с которыми рассматриваемая организация осуществляет взаимодействие в процессе своей деятельности. Сюда следует также отнести факторы общественной жизни и явления природы, оказывающие влияние на функционирование организации.
    В число объектов и субъектов внешней среды организации входят банки, инвестиционные компании, налоговые службы, правоохранительные органы, учреждения власти, службы занятости, учебные заведения, общественные и политические организации, доставщики, партнеры, конкуренты, потребители и клиенты и т.д.
    Разумеется, приведенный перечень объектов и  субъектов внешней среды деловой  организации нельзя считать исчерпывающим. Для одних организаций он является далеко не полным, а для других может  быть избыточным. В каждом отдельном  случае требуется уточнение и конкретизация объектов и субъектов внешней среды организации. Независимо от их количества любая организация, ориентированная на коммерческую деятельность, активно взаимодействует с внешней средой, поэтому представляет собой открытую систему.
    Существенное влияние на деятельность организаций оказывают факторы и явления внешней среды, к которым относятся:
    * политические факторы, предопределяющие  стабильность политической обстановки  в стране;
    * международные факторы, определяющие  поведение организаций на мировом рынке;
    * социально-экономические факторы,  характеризующие структуру экономики  страны и уровень развития  отдельных секторов рынка;
    * правовые факторы, отражающие  законодательную систему взаимодействия  организаций;
    * научно-технические факторы, влияющие на использование новых технологий в управлении и производстве товаров;
    * природные факторы, вызывающие  колебания спроса на различные  виды товаров и услуг;
    * культурные факторы;
    * форс-мажорные обстоятельства. [14,  с.34-35 ]
    В работе Д.В.Олянича говорится о внешней среде, как об одной из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может быть закрытой системой. Организация зависит от внешней среды как в отношении своих ресурсов, так и потребителей, пользователей результатами её труда. Внешняя среда включает в себя все силы и институты, с которыми организация сталкивается в своей оперативной или стратегической деятельности: экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе, уровень технологий, конкурентов. Внешняя среда никогда не бывает стабильна, поэтому мало знать свою «среду обитания» и природу её изменений, надо уметь реагировать на эти изменения. Внешние факторы оказывают влияние на всё, что происходит внутри организации. [17, с.31-32]
    Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. Самые хорошие руководители в компании «Ай Би Эм» ничего не могут сделать, чтобы удержать маленькую японскую компанию от выхода на рынок с новой интегральной схемой, которая делает некоторые виды продукции «Ай Би Эм» устаревшими. И «МакДоналдс» не добьется никакого успеха, пытаясь помешать федеральному правительству поднять минимальную заработную плату, что увеличит ее затраты на рабочую силу на много миллионов долларов в год.
    С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые  принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей. Большую тревогу вызывает то обстоятельство, что на японский рынок проникли и успешно там действуют лишь очень немногие компании, такие как «Кока-Кола», «МакДоналдс». Это особенно досадно, потому что на американском рынке электроники и автомобилей успешно действует большое число японских фирм. [12, с.21]
    Помимо  того, что организация имеет внешнюю среду, она как элемент общественной системы имеет собственный коллектив, внутреннюю структуру и взаимосвязи или в полном смысле слова внутреннюю жизнь и свои интересы.
    Внутренняя  среда – это все то, что находится  «внутри» организации. К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический климат, организационная культура и имидж организации. [14, с.36 ]
    Внутренняя  среда фирмы является, по существу, реакцией на внешнюю среду.
    Основные  цели, которые ставит перед собой  фирма, часто сводятся к одной  обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться  и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды  предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
    * производство;
    * маркетинг;
    * НИОКР;
    * финансовое управление;
    * общее управление. [7, с.7]
    Внутренняя  среда является ведомой, т.е. манипулируя  внутренними ситуационными переменными, изменяя их, руководитель может повысить эффективность деятельности организации.  

    
    
    
    
    
    Рис. 1.1. Схема внутренней среды организации
    Как видно из схемы (рис.1.1.) все внутренние переменные взаимосвязаны. Это понятно, ведь, если люди не разделяют цели организации, восстают против новой совершенной технологии, вряд ли организация может эффективно существовать, какими бы заманчивыми ни были её цели и какой бы совершенной ни была технология. Успехи организации будут весьма проблематичными, если структура не увязана с целями организации, противоречит принятой людьми организационной культуре. [10, с.27]
    Внутренние  переменные являются характеристикой  организации. Внутренняя среда включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда  и людей. Внутренние различия между организациями сродни различиям между зданиями. Здание — это здание, но различия в архитектуре, материале, размерах делают одни здания более подходящими для того, чтобы стать складом, а другие — домом, который может стать жилищем для многих людей, способным укрыть их от урагана. Точно так же различия во внутренних переменных организации хорошо соответствуют задачам создания компьютеров, продажи миллиардов гамбургеров, удовлетворения духовных потребностей человека.
    Эти переменные в различной степени контролируемы. Они являются результатом управленческих решений, касающихся того, что должна делать организация и кто в этой организации должен делать необходимую работу. Решения, принимаемые руководством в отношении внутренних переменных, определяют, насколько результативна, эффективна и производительна будет данная организация по сравнению с другими.[12, с.36]
    Что касается моего мнения, то я считаю, что мнения вышеперечисленных авторов  во многом схожи, с той лишь разницей, что они по-разному трактуется. Кто-то из них считает, что организация это совокупность элементов, а кто-то, что это совокупность людей. На мой взгляд, совокупность элементов более полно раскрывает смысл этого понятия, потому что организация включает в себя не только людей, но и другие немало важные компоненты. При этом все элементы организации, которые характеризуют внутреннюю среду, тесно взаимосвязаны, иначе её деятельность была бы бесперспективной. Что в свою очередь принесло бы немалые затруднения при работе с другими организациями, характеризующими внешнюю среду. 

1.2.Законы организации и виды организации 

    Управленческая  деятельность в социальной организации  всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых  решений. Менеджмент – это управление рисками. Это управление невозможно без знания законов, регламентирующих функционирование социальных организаций, и механизма их действия. Знание этих законов позволяет осуществлять эффективное управление рисками, выбирать варианты достижения поставленной цели, наиболее оптимальные с точки зрения материальных и временных затрат при наиболее рациональном использовании социально-психологического ресурса членов коллектива.
    Основными законами, имеющими внешнюю и внутреннюю направленность, являются:
    Закон синергии;
    Закон самосохранения;
    Закон развития;
    Закон композиции и пропорциональности;
    Закон информированности и упорядоченности;
    Закон единства анализа и синтеза. [14, с.79 ]
    Согласно  Латфуллину всю систему законов  организации можно представить  в виде следующей схемы (Рис.1.2.):
    
    Рис.1.2. Система законов организации [11, с.118]
    Жизнь организации подчиняется определенным законам, главным из которых считается  закон синергии. Он гласит, что её потенциал как единого целого превышает сумму потенциалов  отдельных элементов вследствие их взаимной поддержки и дополнения. Таким образом, от объединения в организацию для субъектов существует реальный выигрыш.[5, с. 196]
    Во  главу закона синергии положен принцип  эмерджентности сложных систем: совместное действие нескольких факторов всегда или почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов.
    А.А. Богданов в своей «Всеобщей организационной  науке» обошелся без термина «синергия», хотя его описание главной категории  – организованности – безусловно построено на синергетическом принципе.[17, с.139 - 140]
    В.Р.Веснин выделяет также:
      Закон использования противоположно  направленных процессов и функций  (дифференциации и интеграции, децентрализации  и централизации и т.п.) позволяет  извлекать одновременно выгоды  и из тех и из других, а  следовательно, существенно увеличить общие организационные возможности;
    Закон поддержания оптимальной пропорциональности между организацией и ее элементами в любой ситуации способствует максимальной реализации потенциала всей системы;
    Закон необходимого разнообразия элементов и связей обеспечивает устойчивость и гибкость организации, возможность компенсировать негативные последствия внутренних и внешних потрясений;
    Закон онтогенеза предопределяет, что каждая организация проходит в своем  развитии следующие фазы жизненного цикла: становление, расцвет, угасание. [2, с.113] Понятно, что задача руководства в свете этого состоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и отсрочке наступления третьей.[5, с. 196-197]
    Закон самосохранения формулируется следующим  образом: каждая система стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал, все свои ресурсы. При этом, общая сумма ресурсов (воздействий), направленных на сохранение или дальнейшее развитие организации должна быть больше суммы внутренних и внешних разрушительных ресурсов (воздействий.)
    Знание  закона сохранения организации позволяет  руководству организации обеспечивать безопасность организации.[16, с.45]
    Закон информированности-упорядоченности  утверждает, что в организованном целом не может быть больше порядка, чем информации. Упорядоченность – характеристика системы, отражающая наличие определенным образом установленных взаимосвязей. [2, с.102]
    Закон единства анализа и синтеза состоит  в том, что процессы разделения, специализации, дифференциации и т.п., с одной стороны, дополняются противоположными процессами – соединения, кооперации, интеграции и т.п., с другой. [2, с.110]
    В современных условиях организации  создаются для производства товаров, выполнения определенных работ и  оказания услуг для удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.
    Создаваемые организации могут находиться в  федеральной собственности, собственности  субъектов федерации и в частной  собственности.
    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, полных товариществ, товариществ на вере, обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций. [16, с.102]
    Согласно  С.В. Рогожину, принято выделять три  основных вида социальных организаций:
    Деловые;
    Общественные;
    Ассоциативные.
    Деловые организации (предприятия, учреждения и т.п.). Целевой установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой – способ получения прибыли. Они создаются отдельными предприятиями, коллективами или социальными институтами: государством, местной властью, акционерными обществами и т.д. Деловые организации могут быть государственными, муниципальными, частными. Каждый член такой организации получает доход в виде заработной платы и других выплат. Внутреннее целевое регулирование деятельности в рамках организации осуществляется с помощью административно-управленческого аппарата.
    Общественные  организации представляют собой союз индивидуальных участников, объединенных общественно значимой целью. В отличие от деловых (хозяйственных) организаций, ориентированных на удовлетворение потребностей населения, общественные организации занимаются решением социальных проблем общества или проблем членов своих организации. Регулирование деятельности в рамках общественных организаций обеспечивается совместно принятым уставом и соблюдением принципа выборности руководства.
    Ассоциативные организации построены на основе личных симпатий, взаимной привязанности, общих интересов – это семья, круг друзей и знакомых, студенческая компания, неформальные группы и объединения.[14, с.42-43]
    В работе же Семенова и Набокова говорится о том, что в последнее время процессы в функционировании и развитии организаций находят конкретное проявление в формируемых новых типах организаций, имеющих органическую основу.
    К ним можно отнести, прежде всего, адхократические организации. Они  являются достижением американской школы менеджмента, означают, что  перманентная реорганизация структуры  управления не под стратегию, а под  проблемы, проекты, актуальные функции  возведена в фундаментальный принцип организационного развития. Данные организации отличаются хорошей адаптивностью к изменениям во внешней среде.
    Партисипативная организация – организация, предоставляющая  всем её членам возможность участия  в управлении, тем самым адекватно мотивирующая их деятельность.
    Многомерные организации предоставляют возможность  проводить разделение одновременно по нескольким существенным критериям. К примеру, по:
    Видам деятельности или функциям;
    Объектам  или продуктам;
    Регионам  или областям реализации.
    Предпринимательская организация ориентирована на рост и больше рассчитывает на имеющиеся  возможности, чем на контролируемые ресурсы.[15, с.264-271]
    Из  всего вышеперечисленного можно  сделать вывод, что на данный момент времени, существует большое количество разнообразных видов и типов организаций, которым соответствует что-то, что присуще только определенному виду или типу. При этом каждая организация формируется по определенному набору законов, которые в целом для всех видов одинаковы. 

1.3. Структурный подход к организации. 

    Структурные взаимосвязи в организации находятся  в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы  эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений  и функциональных единиц. Организация работы и людей, во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.
    Под организационной структурой организации  мы понимаем «расстановку людей в  разных социальных позициях, которые влияют на ролевые отношения между этими людьми». [9, с.28]
    Организационная структура фирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
    Организационная структура фирмы и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно  изменяются, совершенствуются, в соответствии с меняющимися условиями. [6, с.70]
    На  характер и избранную разновидность  организационной структуры оказывают  влияние такие объективные факторы  и условия, как:
    Размеры производственной деятельности компании (крупная, средняя, малая);
    Производственный  профиль компании (специализация  на выпуске одного вида продукции  или широкой номенклатуры изделий  различных отраслей);
    Характер  выпускаемой продукции и технология её производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство);
    Сфера деятельности компании (ориентация на местный, национальный или внешний  рынок);
    Масштабы  зарубежной деятельности и формы  её осуществления (наличие дочерних предприятий за границей – производственных, сбытовых и др.).
    Структуры организаций выполняют три основные функции. Во-первых, они предназначены  для создания того, что производят организации, другими словами, для  эффективного достижения поставленных целей. Во-вторых, структуры предназначены  для того, чтобы свести к минимуму или, по крайней мере, регулировать влияние индивидуального поведения в организации. Структуры вынуждены обеспечивать согласование поведения людей, входящих в организацию, с её требованиями, а не наоборот. В-третьих, структуры являются образованиями, с помощью которых осуществляются властные функции (структуры также устанавливают или определяют, какие позиции являются главными и определяющими с точки зрения иерархии), в которых принимаются решения (направление потока информации для принятия решений, главным образом, определяется структурой) и в которых выполняется деятельность организации (структура является местом действия организации).
    В соответствии с действием закона формации именно связи между элементами во многом определяют строение организации. Их структурное и содержательное разнообразие достаточно определено и делится на два вида:
      Линейные, обеспечивающие реализацию всей совокупности функций;
      Функциональные, специализирующиеся на одной или нескольких из них.
    Ими обуславливается линейно-функциональная природа формирования, функционирования и развития структуры организации.[11, с.267]
    Линейная  структура (Рис.1.3.) основана на прямом воздействии руководителя на объект управления, сосредоточения в одних  руках всех функций руководства. Достоинством линейной структуры является единоначалие, согласованность действий исполнителей (подчиненные не могут получить противоположные задания и распоряжения), полная ответственность руководителя. Недостатком является большая заформализованность, отсутствие гибкости. Понятно, что компания, существовавшая в быстро меняющейся среде, не могла эффективно работать, имея такую структуру.
    
    Рис.1.3. Линейная организационная структура  управления
    Функциональная  структура (Рис.1.4.) основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (производство, НИОКР, маркетинг, снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу Высшего руководства, ответственному за это направление деятельности.
    Фактически  состоит из нескольких специализированных линейных структур подчиненных первому  лицу предприятия.   При этом выполнение указаний функциональных органов (отделов планирования, учета, обслуживания производства и т. д.) в пределах их компетенции обязательно для линейных подразделений.
    
    Рис.1.4. Функциональная организационная структура[10, с.31-32]
    Дивизиональная структура: происходит группирование работ вокруг результата - продукта, потребителя, рынка. В этом случае в производственном звене выделяются автономные части, связанные технологически с разными продуктами, и на эти участки назначаются руководители, наделяемые полной ответственностью за производство того или иного продукта и получение прибыли. Участкам придается необходимое для обеспечения поставленных задач функциональное обслуживание. У высшего руководства остается небольшое количество централизованных функций, носящих стратегический характер и обслуживающих принятие решений на высшем уровне. При рассматриваемом подходе удается исключать текучку из работы руководства путем отделения оперативного уровня управления, концентрирующегося на производстве конкретного продукта, от стратегического. Повышение ответственности "продуктового" руководителя способствует развитию децентрализации, инициативы и автономии. Появление большего числа управленцев с общими обязанностями переводит "эффект бутылочного горла" с верхнего уровня управленческой иерархии вниз и ослабляет его негативное действие. К недостаткам данного типа структуры можно отнести "продуктивизм" - противопоставление целей продукта общим организационным целям. 
    Матричная структура: отличительной чертой матричного подхода является наличие у работника одновременно двух начальников, обладающих равными правами. Эта система двойного подчинения базируется на комбинации двух начал - функционального и продуктового. Каждая матрица отношений включает в себя три типа ролей в организации: 
      главный руководитель, поддерживающий баланс в системе двойного подчинения; 
      руководители функциональных и продуктовых подразделений, "делящие" подчиненного в ячейке матрицы между собой;
      руководители ячеек матрицы, равно отчитывающиеся и перед функциональным, и перед продуктовым руководителем. 
    Технология перехода к использованию матричного подхода состоит из трех стадий. На первой стадии создаются временные целевые группы по проекту, продукту или территории. Эти группы формируются из представителей различных частей организации. Формально эти представители остаются в подразделениях , их делегировавших, но они уже должны подчиняться также руководителю целевой группы. На второй стадии такие группы получают статус постоянных подразделений в организации. Но их участники по-прежнему еще представляют интересы направивших их служб. На третьей стадии в этой постоянной группе назначается формальный руководитель, ответственный за интеграцию всех работ в группе от начала до конца. Он уже вступает в деловые отношения с руководителями функциональной и продуктовой частей. 
    Матричная организация обладает высоким потенциалом адаптации к изменениям внешней среды. Но с организационной точки зрения матричная департаментизация очень трудна во внедрении, требуется длительная подготовка работников и соответствующая организационная культура.[19]
    Таким образом, большинство современных организационных структур управления строится на базе линейной структуры со следующими модификациями:
    Делегирование полномочий нижестоящим уровням  управления;
    Введение  горизонтальных управляющих связей:
    Административных  обязательных (функциональная ипр. структуры);
    Экономических (многомерная и пр. структуры); 
    Рекомендательных (линейно-функциональная и пр. структуры);
    Допуск  структурных подразделений на внешний  рынок.
    Оптимальной структуры управления для всех предприятий и на все случаи жизни не существует. Оптимальная структура конкретного предприятия в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики самого предприятия, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой предприятие.
    Таким образом, можно сделать вывод, что  идеальной структуры управления не существует. Каждая организация  подстраивает под себя то, что ей более подходит в сфере её деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОБЩЕЕ  И ОСОБЕННОЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЗАО СК «КОЛЫМСКАЯ»       Г. ХАБАРОВСКА
    Закрытое акционерное общество представляет собой особую форму организации компании публичного типа. В отличие от открытого акционерного общества, акции ЗАО не могут быть распределены вне установленного круга лиц. Как правило, это учредители организации. 
    ЗАО в настоящее время одна из самых популярных организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности, т. к. его создание не требует серьезных затрат, бухгалтерская и налоговая отчетность довольно проста, а сама форма является вполне респектабельной и хороша для ведения бизнеса как в России, так и с зарубежными партнерами. При выходе участника из ЗАО ему выплачивается доля, акционер имеет право продавать акции.
    В ЗАО может входить от одного до 50 участников – дееспособных российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства и юридических лиц. Для создания закрытого акционерного общества необходимо собрать пакет учредительных документов, основным из которых является Устав ЗАО. Устав утверждается учредителями ЗАО. Как обязательные сведения в нем указываются:
    1) наименование ЗАО (полное и сокращенное фирменное);
    2) сведения о месте нахождения общества;
    3) тип общества;
    4) количество и номинальная стоимость акций, которые размещает ЗАО, категории акций (акции могут быть обыкновенными или привилегированными), типы привилегированных акций;
    5) сведения о правах акционеров (для владельцев акций каждой категории и каждого типа);
    6) сведения о структуре, компетенции органов управления ЗАО, процедуре принятия решений органами управления ЗАО;
    7) сведения о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров (здесь же указывается список вопросов, решение которых в соответствии с законодательством входит в компетенцию органов управления ЗАО и принимается единогласно или большинством голосов);
    8) сведения о размере уставного капитала ЗАО;
    9) сведения о филиалах и представительствах ЗАО;
    10) сведения о размере дивидендов, ликвидационной стоимости по привилегированным акциям, порядке конвертации привилегированных ценных бумаг.
    Закрытое  акционерное общество Страховая  компания «Колымская» зарегистрировано 23 января 1991 года в Администрации  г. Хабаровска.
    Закрытое  акционерное страховое Общество характеризуется следующими признаками:
      акции закрытого акционерного общества распределяются только среди его учредителей или иного определенного круга лиц;
      закрытое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом распространять их среди неограниченного круга лиц;
      число акционеров закрытого общества 3 человека.
    ЗАО СК «Колымская» является юридическим  лицом, имеет фирменное наименование, зарегистрированный фирменный знак, печать со своим наименованием и  фирменным знаком. Общество не несет  ответственности по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство не несет ответственности по обязательствам Общества. Общество не несет ответственности по обязательствам своих акционеров. Акционеры отвечают по обязательствам Общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.
    Общество  отвечает по обязательствам всем своим имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание. Акционеры и служащие Общества обязаны хранить коммерческую тайну, ставшую им известной в связи с деятельностью Общества.
    Юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Калинина 61. Все учредители общества являются физическими лицами.
    Оплаченный  уставный капитал на 01. 01. 2003г. составил 10 000 тыс. руб. За 2003 год были внесены  изменения в устав и на 01.01.2004 г. уставный капитал составил 20 700 тыс. руб. Уставный капитал увеличен за счет дополнительного выпуска акций. На конец 2003 года весь заявленный уставный капитал был полностью оплачен. В 2003 году компанией было принято решение о размещении дополнительного выпуска обыкновенных акций(с правом голоса) в количестве 1 070 штук, номинальной стоимостью 1 000 рублей. Одна обыкновенная акция дает один голос при решении вопросов на Общем собрании акционеров. Акции распределяются среди заранее определенного круга лиц. Движение акций фиксируется в книге регистрации с указанием данных о каждой акции, даты приобретения акции, количества экземпляров акций у каждого акционера. Акции Общества содержат реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Основными уставными видами деятельности ЗАО СК «Колымская» является страхование и перестрахование.
    Для выполнения уставных задач Общество выполняет следующие функции:
      заключает договоры страхования и перестрахования, проводит расчеты по страховым операциям с гражданами и юридическими лицами;
      совершает сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления своей деятельности, не противоречащие требованиям законодательства и Устава Общества;
      разрабатывает условия страхования и перестрахования, устанавливает по ним размеры тарифных ставок (страховой премии);
      приобретает и отчуждает движимое и недвижимое имущество, получает на правах арендатора земельные участки, ведет строительство, арендует строения или их части, получает кредиты;
      выпускает акции, открывает и закрывает в банках счета Общества, его филиалов и распоряжается ими. Выдает в установленном порядке доверенности, ведет дела в судах и арбитражных судах, заключает мировые соглашения;
      осуществляет инвестиционную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
      оказывает посреднические, консультационные и иные услуги своим клиентам, акционерам и партнерам;
      учреждает совместные предприятия в любой сфере деятельности;
      совершает иные действия, направленные на выполнение уставных задач, не противоречащих действующему законодательству.
    В целях расширения своей деятельности и обеспечения представительства  интересов страховой компании за пределами места ее нахождения компания создала филиалы. Филиал акционерной страховой компании может осуществлять все виды деятельности страхового общества в пределах выданной государственной лицензии на страховую деятельность.
    Страховщик наделяет филиалы частью своего имущества. Не являясь юридическими лицами, филиалы осуществляют свою деятельность от имени юридического лица. Руководители филиалов акционерной страховой компании назначаются руководством страховщика и действуют на основании доверенности, выдаваемой им. Ответственность за действия филиала несет акционерная страховая компания. На имущество, переданное филиалам, может обращаться взыскание по долгам акционерного страховщика. Сведения о созданных филиалах содержатся в уставе страховой компании.
    По  состоянию на 01. 01. 2005г. ЗАО СК «Колымская»  имеет следующие филиалы, которые  приведены в таблице 1, не являющиеся юридическими лицами и осуществляющие страховую деятельность на основании  единой лицензии головной организации.  
 
 

    Таблица 1 - Филиалы ЗАО СК «Колымская»
    Наименование  филиала
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.