На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Муниципальный жилищный фонд

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

Введение………………………………………………………….стр. 2 

1. Понятие жилищного  фонда……………………….……….стр. 4
2. Виды жилищного  фонда………………………………...…..стр. 6
3. Современные проблемы содержания жилищного фонда. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности……………………………………………...….стр. 15
4. Проблемы реформирования ЖКХ и проблемы местного самоуправления по содержанию жилищного фонда…..…..стр. 24
5. Управление муниципальным имуществом………………стр. 26 

Заключение…………………………………………………..…стр. 32 

Список  литературы…………………………………………..стр. 34
 

     Введение
     Важнейшим результатом реформ в России стали  реальная децентрализация власти, собственности  и управления, превращение регионов и территорий в реальные субъекты процесса присвоения. Начался процесс  становления принципиально новой формы собственности – муниципальной, аналогов которой не существовало в советский период развития страны.
     Объектами муниципальной собственности в  городах становятся, прежде всего, системы  их жизнеобеспечения: водопроводная  и канализационная сети, газовое хозяйство, электроснабжение, транспорт, жилой фонд и т.д. Сосредоточение указанных служб в ведении городских властей дает немало преимуществ, как самим городам, так и населению. Прежде всего это экономическая выгода – объединенное городское хозяйство и предоставляемые им населению услуги оказываются, как правило, значительно дешевле, нежели в случае рассредоточения этих служб по отдельным частным собственникам (или как это нередко случалось в нашей стране – по ведомствам), благодаря упорядочению финансов содержание муниципальной собственности и городского хозяйства обходится дешевле государственному бюджету.
     В течение 1993–1994 годов местные органы власти в целом по России в дополнение к уже находившимся у них социальным объектам приняли в свое ведение и в собственность свыше 25% жилого фонда, 60% – детских дошкольных учреждений, 20% – больничных коек и поликлиник, около 80% спортивных сооружений, клубов и других подобного рода учреждений.
     Решение столь масштабной задачи осложняется  следующими обстоятельствами. Во-первых, средств на содержание данных объектов и приведение их в элементарный порядок у местных властей нет. Во-вторых, эти объекты распределены по населенным пунктам крайне неравномерно, и во многих индустриальных центрах доля ведомственной социальной сферы достигает 60–90%. В-третьих, практически все подлежащие передаче в муниципальное ведение объекты социальной инфраструктуры давно не ремонтировались и предельно изношены; прежде чем начать ими распоряжаться, их надо привести в маломальский порядок.
     Самая главная проблема состоит в том, что нередко из-за ветхого состояния  жилого фонда муниципальное образование  не хочет принимать данный объект в собственность, а предприятие, в хозяйственном ведении которого здание находилось, отказывается обслуживать его. Конечно, в данном случае страдают жильцы таких домов.
     Большие проблемы возникают при подготовке зданий к зимней эксплуатации, не в  полном объеме выполняется ремонт кровель, ветхих тепловых сетей, оборудования тепловых пунктов. В некоторых жилых домах отдельные конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, внутренние системы газоснабжения выработали свой эксплуатационный ресурс и требуют замены.
     Целью моей работы является изучение такой  темы в дисциплине: «Жилищное право» как: «Муниципальный жилищный фонд».
     Задачами  – рассмотрение таких вопросов как: понятие жилищного фонда и  его виды; современные проблемы содержания жилищного фонда. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности; проблемы реформирования ЖКХ и проблемы местного самоуправления по содержанию жилищного фонда; и управление муниципальным имуществом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Понятие жилищного фонда.
     Дефиниция жилищного фонда свойственна  исключительно жилищному праву. Ни одна другая отрасль российского  законодательства не оперирует понятием «жилищный фонд». Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Сам по себе жилищный фонд не существует в материальном мире именно как фонд. Понятие «фонд» разработано в жилищном законодательстве для целей более эффективного урегулирования жилищных правоотношений. Сам жилищный фонд составляют конкретные жилые помещения, указанные в ст. 15 и 16 ЖК РФ.
     Законодательные органы государственной власти (только федеральные) сами решают вопрос о выборе видов жилищных фондов, которыми будут пользоваться граждане и организации. На данный выбор влияют социальные (обеспечительные реализации каждым своего конституционного права на жилье) и экономические (участие объектов жилого фонда в гражданском обороте) различных слоев общества, в том числе и политические мотивы (например, предвыборное обещание какой-либо политической партии о принятии закона, изменяющего права и обязанности проживающих в каком-либо жилищном фонде, в случае их победы на парламентских выборах). Каждый конкретный жилищный фонд наделяется определенной совокупностью прав и обязанностей для его пользователей. Можно сказать, что категория «жилищный фонд» в жилищном праве выполняет функцию правового института, поскольку регулирует группу отношений, связанных одним лишь критерием – жилищным фондом.
     Ранее (в законодательстве советского периода) существовал лишь государственный  жилищный фонд. Далее в ходе реформ появился муниципальный жилищный фонд. Жилые помещения, состоящие в  государственном и муниципальном жилищном фонде, находились в собственности у государства или муниципалитета.
     В этот же период появился и частный  жилищный фонд. Однако нигде в законодательстве не было понятия именно частного жилищного  фонда. Прежде всего появился жилищный фонд жилищных строительных кооперативов (ЖСК), жилые помещения в домах ЖСК изначально находились в собственности у граждан, появилась возможность создания товарищества собственников жилья (ТЖС). Члены жилищного строительного кооператива сами на свои средства строили многоквартирный жилой дом. Затем появилась возможность приватизации жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фондов, что привело к созданию другой формы – частного жилищного фонда.
     Наконец, существовал и ведомственный  жилищный фонд, многоквартирные дома ведомственного жилищного фонда находились в собственности у организаций – предприятий любой формы собственности. Жилое помещение в ведомственном жилищном фонде предоставлялось работникам предприятий на время их работы в данной организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Виды жилищного фонда.
     В данной главе я буду классифицировать те виды жилищных фондов, которые предусмотрены  действующим законодательством.
     Если  проанализировать положения  нового ЖК РФ, то можно  увидеть, что жилищное законодательство исходит из двух критериев для определения вида жилищного фонда:
     1.  в зависимости от того, кому принадлежит право собственности на жилое помещение;
     2.  в зависимости от вида целевого использования жилого помещения.
     По  первому критерию жилые помещения подразделяются на:
     - частный жилищный фонд - совокупность  жилых помещений, находящихся  в собственности граждан и  в собственности юридических  лиц;
     - государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений,  принадлежащих на праве собственности  Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
     - муниципальный жилищный фонд - совокупность  жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
     Частный жилищный фонд — это совокупность жилых домов (жилых помещений), находящихся  в собственности граждан, а также  в собственности юридических  лиц, созданных в качестве собственников.
     В состав жилищного фонда, находящегося в собственности граждан, входят: индивидуальные жилые дома; приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома; квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом; в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир; квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами.
     Гражданин — собственник жилого помещения  имеет право в порядке, установленном  законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться им, в том числе сдавать внаем, в аренду, отдавать в залог, в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные и иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.
     Закон устанавливает и ограничения  принудительного изъятия недвижимости в жилищной сфере. Принудительное лишение  собственника принадлежащего ему жилого помещения (равно как и иного  имущества) не может производиться  иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение такого имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
     В состав частного жилищного фонда  входит также жилищный фонд, находящийся  в собственности юридических лиц, созданных в качестве частных собственников, построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе квартиры в жилищных, жилищно-строительных кооперативах с не полностью выплаченным паевым взносом.
     В настоящее время согласно законодательству собственниками жилых домов (жилых помещений) могут быть коммерческие и некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником), общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды. В их числе хозяйственные общества, товарищества, коллективные предприятия и т. д. которые приобретают в свою собственность жилые помещения и другое имущество.
     Юридические лица вправе приобретать жилые дома, другие жилые помещения по всем основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (по договорам купли-продажи, мены, дарения и т. д.); довольно часто право собственности на жилые помещения у частных юридических лиц возникает путем их долевого участия в жилищном строительстве либо других форм вложения своих средств в это строительство или приобретения жилья. Наконец, юридические лица могут строить жилье и самостоятельно, оформив надлежащим образом предварительно свое право на соответствующий земельный участок (право собственности, право долгосрочной аренды либо право наследования).
     Особенностью  права собственности частных  юридических лиц на жилые помещения  является то, что если гражданин  — собственник жилого помещения  может использовать его для личного  проживания членов его семьи либо сдавать жилое помещение для проживания других лиц на основании договора, то частные юридические лица могут иметь жилье в собственности только для сдачи его в пользование гражданам на основании договора найма.
     Чаще  всего юридические лица приобретают жилые помещения в собственность для предоставления их своим работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в получении жилья).
     Государственный жилищный фонд — это совокупность жилых домов и других жилых  помещений, находящихся в государственной собственности.
     Государственная собственность подразделяется на федеральную  собственность, т. е. собственность  Российской Федерации, и собственность  отдельных субъектов Российской Федерации.
     Государственный жилищный фонд состоит  из двух частей:
     1) ведомственный жилищный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности.
     Таким образом, ведомственный жилищный фонд — это совокупность многих фондов, принадлежащих отдельным государственным  предприятиям на праве хозяйственного ведения или учреждениям на праве  оперативного управления.
     Право хозяйственного ведения означает, что государственное предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему имуществом, в том числе жилыми домами (жилыми помещениями), в пределах, определяемых ГК РФ. Предприятие распоряжается принадлежащим ему имуществом (кроме недвижимого имущества) самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами или иными правовыми актами (ст. 294-295 ГК РФ).
     Право оперативного управления означает право  государственного учреждения (а также  казенного предприятия) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им (ст. 296-299 ГК РФ).
     Ведомственный фонд, находящийся в федеральной собственности России, весьма значительный: во многих городах, где расположены федеральные промышленные предприятия, ведомственный фонд составляет более половины государственного жилищного фонда. В целом по объему ведомственный жилищный фонд составляет примерно 60% всего жилищного фонда страны. Он постоянно пополняется жилыми домами, которые возводятся государственными предприятиями, учреждениями, организациями за счет централизованных капитальных вложений, а также нецентрализованных фондов указанных предприятий и организаций.
     Дома  ведомственного жилищного фонда  предназначены для определенной цели — обеспечения жилищных потребностей работников предприятий, учреждений, министерств, ведомств. Удовлетворение предприятием (учреждением, ведомством) своих работников жилыми помещениями имеет важное значение в деле создания надлежащих жилищно-бытовых условий рабочим и служащим, закрепления квалифицированных специалистов и борьбы с текучестью кадров.
     В домах ведомственного жилищного  фонда пользуются жилыми помещениями и граждане, оставившие работу на данном предприятии, в учреждении, организации в связи с уходом на пенсию. Кроме того, из ведомственного жилищного фонда могут обеспечиваться жилой площадью работники медицинских, культурно-просветительных и других учреждений, непосредственно обслуживающих трудовой коллектив данного предприятия.
В домах  ведомственного жилищного фонда  проживают и некоторые другие категории граждан, получившие жилые  помещения в соответствии с установленным  порядком (инвалиды Великой Отечественной войны, семьи погибших и т. д.).
     Особенностью  пользования ведомственными жилыми помещениями является то, что их наниматели по закону пользуются меньшим  объемом жилищных прав, чем наниматель жилых помещений в домах, принадлежащих  районной (городской) администрации: во многих случаях, осуществляя свои жилищные и гражданские права (например, при приватизации квартир), наниматели ведомственных жилых помещений должны получить согласие собственника (балансодержателя) жилья. Обмен жилых помещений в домах предприятий, учреждений, организаций также допускается с согласия их владельцев.
     2) фонд, находящийся в собственности  республик в составе Российской  Федерации, краев, областей, автономной  области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.
     Жилищный  фонд субъектов Российской Федерации  имеет главной задачей обеспечение жилыми помещениями населения, проживающего на территории республик, края, области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также работников тех государственных предприятий и учреждений, которые находятся в управлении и подчинении органов субъектов Российской Федерации. Последнее относится в равной мере и к ведомственному жилищному фонду, находящемуся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений регионального (т. е. на уровне субъектов Федерации) подчинения. Жилищным фондом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации, распоряжаются соответствующие местные государственные органы исполнительной власти субъектов Федерации.
     Предприятиям  разрешено использовать средства из фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства для долевого участия в совместном строительстве жилых домов и учреждений культурно-бытового назначения.
     Муниципальный жилищный фонд. Муниципальный жилищный фонд — это фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
     Основным  источником образования муниципального жилищного фонда явилась передача в собственность муниципальных  образований — городских, сельских поселений и других населенных пунктов  жилых домов (жилых помещений), которые раньше находились в ведении местных Советов, т. е. были объектами права государственной собственности.
     Муниципальный жилищный фонд как часть муниципальной  собственности хотя и имеет в  силу публичного характера его структуры  определенное сходство с государственным жилищным фондом, однако представляет собой самостоятельный вид (форму) собственности, самостоятельный вид жилищного фонда страны. Конституционные основы муниципальной собственности даны в гл.8 Конституции РФ («Местное самоуправление»). Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
     Статья 132 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
От имени  муниципального образования права  собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные  в законе (ст. 125, 215 ГК РФ).
     Жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, закрепляются за муниципальными предприятиями и учреждениями (школами, больницами, клубами и т. д.).
     Конституционное положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют  муниципальной собственностью, в том числе муниципальным жилищным фондом, означает, что указанные органы распоряжаются входящими в состав этой собственности жилыми домами в соответствии с волей и интересами населения района, города, поселка. К ведению органов местного самоуправления относятся, в частности, и такие вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, как: энерго-, водо-, теплоснабжение населенных пунктов, их планирование и застройка, благоустройство, коммунальное хозяйство и др. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
     Любое не противоречащее закону и находящееся в его пределах решение органа местного самоуправления не требует ни предварительного согласия, ни последующего утверждения государственным органом и не может быть отменено в административном или судебном порядке.
     Муниципальный жилищный фонд — один из основных объектов права муниципальной собственности, предназначенный для удовлетворения потребностей населения данной территории в жилище. Объекты муниципального жилищного фонда, как и государственного, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведут органы по управлению муниципальным имуществом. Муниципальный жилищный фонд подлежит приватизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о приватизации жилищного фонда.
     В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
     - жилищный фонд социального использования  - совокупность предоставляемых  гражданам по договорам социального  найма жилых помещений государственного  и муниципального жилищных фондов;
     - специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV ЖК РФ, помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
     - индивидуальный жилищный фонд - совокупность  жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
     - жилищный фонд коммерческого  использования - совокупность жилых  помещений, которые используются  собственниками таких помещений  для проживания граждан на  условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.
Жилищный  фонд подлежит государственному учету  в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию.
 

3. Современные проблемы содержания жилищного фонда. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности.

        Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, приюты, специальные дома для одиноких престарелых, детские дома, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

     В составе жилищного фонда не учитываются дачи, летние садовые домики, спортивные и туристические базы, мотели, кемпинги, санатории, дома отдыха, пансионаты, дома для приезжих, гостиницы, казармы, кельи, железнодорожные вагончики и другие строения и помещения, предназначенные для отдыха, сезонного и временного проживания, независимо от длительности проживания в них граждан.
     По форме собственности различают: частный жилищный фонд – фонд, находящийся в собственности граждан и фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников; государственный – ведомственный, федеральный и республиканский (в составе России), краевой, областной жилищный фонд, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальный жилищный фонд – фонд, находящийся в собственности района, города, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
     К муниципальному жилищному фонду  ЖК РФ относит совокупность жилых  помещений, принадлежащих на праве  собственности муниципальным образованиям.
     Вопросы муниципальной собственности в  первую очередь регулируются на уровне Конституции Российской Федерации. Конституция, признавая и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение, прежде всего, в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности. В правах органов местного самоуправления – владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также самостоятельное управление ею.
     Гражданский кодекс РФ развивает положения Конституции, указывая, что права собственника муниципального имущества принадлежит  городским, поселковым, сельским и иным муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это право реализуется от имени муниципального образования органами местного самоуправления (МСУ), а в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, непосредственно населением. Базовым законодательным актом федерального уровня является федеральный закон №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который в соответствии с Конституцией устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, определяет государственные гарантии его осуществления.
     Находящееся в муниципальной собственности  имущество является одним из трёх составных элементов экономической  основы местного самоуправления наряду со средствами местных бюджетов, а  также имущественными правами муниципальных образований.
     В состав муниципального имущества, в соответствии с ФЗ №131, может входить:
     1) имущество, предназначенное для  решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.