На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ внешних факторов конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение
     1. Теоретические основы конкурентоспособности  строительных предприятий
     1.1 Конкурентоспособность
     1.2 Параметры конкурентоспособности в строительстве
     2. Показатели конкурентоспособности
     2.1 Показатели конкурентоспособности
     2.2 Характеристика предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”
     3. Анализ внешних факторов конкурентоспособности
     3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности
     3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”
     ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время проблема повышения  конкурентоспособности строительных организаций, работающих в сфере  жилищного строительства, становится все более актуальной и требует  совершенствования и адаптации  к принципиально меняющейся ситуации на рынке жилья. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности  строительных организаций обосновывается несколькими причинами. Во-первых, усилением  конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной  политики, направленной на повышение  доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени  не приемлют прежний уровень его  качества.
     На  повышение конкурентоспособности  могут повлиять многие факторы, часть  из которых относятся к управляемым  и могут быть изменены организациями.
     Таким образом, анализ конкурентоспособности  предприятия является непременным условием рыночного успеха. Именно это и определило выбор темы дипломной работы.
     Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности  строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности  предприятия, на примере строительного  предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”
     Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие  задачи:
     -   изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
     -  проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”;
     -  определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”.
     Предметом данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности  предприятия.
     Объектом  исследования выбрано строительное предприятие ООО “Монтаж СТРОЙ”.
     Источниками информации для исследования послужили  бухгалтерский баланс за 2005-2007г., штатное  расписание предприятия на «01» января 2007г., устав ООО “Монтаж СТРОЙ”.
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
     1.1. Конкурентоспособность
     На  рынке товаров коммерческое предприятие, как правило, встречается с соперничеством других участников рынка, выпускающих  и продающих аналогичные товары. Многие предприятия стремятся занять лидирующее положение на рынке, продать  как можно больше товаров, захватить  максимально возможную долю рынка. Соперничество на рынке проявляется  в форме роста продажи товаров  в больших, чем у конкурента количествах, продажи товаров лучшего качества, чем у конкурента. Оно может  быть результатом установления более  низких, чем у конкурента, цен, может  быть следствием интенсивной рекламной  кампании, лучшей организации торгового  процесса, активного поиска продавцов  и покупателей и т.п.
     Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться) представляет собой механизм соперничества на рынке товаров, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить желаемую прибыль.
     Конкуренция должна быть упорядоченной, введенной  в определенные рамки, исключающей  недобросовестные приемы конкурентной борьбы. Это требование закона.
     Конкурентная  борьба — составная часть рыночной деятельности. Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным приверженцем. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей проводить активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция — двигатель прогресса.
     Рыночная  ситуация во многом определяется состоянием и результатами конкурентной борьбы. Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, от степени его насыщенности, от числа и мощности конкурирующих фирм, от технологических, финансовых и торгово-организационных возможностей, как самой фирмы, так и ее конкурентов.
     Конкурентная  борьба — совокупность действий предприятия, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и на вытеснение конкурента с рынка.
     Конкурентная  борьба развертывается между предприятиями, выпускающими или продающими аналогичную  продукцию, а также продукцию  с близкими свойствами одним и  тем же группам покупателей. Каждое предприятие стремится создать  товар с лучшими свойствами, чем  у конкурента. В известном смысле конкурентная борьба это элемент  научно-технического прогресса, своего рода война технологий.
     Формы конкурентной борьбы зависят от многих условий, но ее суть проявляется в  стремлении продать товаров больше чем конкурент, и по более привлекательной  цене, переманить у конкурента часть  или всех потенциальных клиентов и в конечном счете получить ту прибыль (или часть ее), на которую  рассчитывал конкурент. Иначе говоря, захватить большую, чем у конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить  его с рынка.
     Цель  конкурентной борьбы — достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке. Считается, что когда доля, занимаемая предприятием на рынке, равна или превышает 65%, то его позиция однозначно признается доминирующей. Однако, если его доля колеблется между 35% и 65%, то доминирующее положение предприятия должно быть доказано антимонопольными службами.
     Конкурентное  преимущество — позиция, которая позволяет предприятию занять доминирующую или, во всяком случае, наиболее выгодную позицию на рынке.
     Предприятие, которое выступает на рынке, пребывает, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется рыночной деятельностью некоторого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно выступать на рынке и покидать его. Конкуренты-продавцы соперничают между собой за право и возможность продать свой товар. Покупатели тоже могут вести между собой спор за право и возможность купить товар. Обычно, чем больше участников рынка при данной емкости рынка, тем острее соперничество между ними. Конкурентная борьба может вестись между отдельными предприятиями, целыми отраслями (совокупностями предприятий) и, наконец, между странами.
     Конкурентной  средой — называется рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю.
     На  рынке товаров единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями  является потребитель, который, по словам П.Самуэльсона, голосует своим кошельком, выбирая наиболее устраивающий его  товар. То место, которое занимает конкурент, те показатели, которых ему удалось  достичь в ходе конкурентной борьбы, определяет его конкурентную позицию.
     Конкурентная  позиция — сравнительная характеристика основных рыночных параметров предприятия и его товара относительно конкурента.
     Конкурентная  позиция — сравнительная характеристика позиций, занятой предприятием по отношению  к конкурентам. Для определения  конкурентной позиции используются количественные характеристики и, в  частности, статистические показатели.
     Наличие конкуренции на рынке товаров  или услуг, на котором действует  предприятие, требует от него обеспечения  определенной конкурентоспособности  или, в противном случае, грозит вытеснением  его с данных рынков.
     Конкурентоспособность - это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
     Конкурентоспособность объекта определяется по отношению  к конкретному рынку либо к  конкретной группе потребителей, формируемой  по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, то это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность  является главным фактором успеха. Однако к настоящему времени в  этом направлении сделано явно недостаточно. Стандарты ISO 9000, а также законы Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", введенные в 1993 г., проблемы конкурентоспособности затрагивают частично.
     Стремление  предприятий к увеличению прибылей практически всегда означает необходимость  усиления его рыночной власти на рынке. Однако в практической деятельности фирмы чаще всего говорят не о  необходимости усиления рыночной власти, а о получении преимуществ  над конкурентами. Наличие у предприятия  большей или меньшей рыночной власти по сравнению с конкурентами, по существу, означает наличие у  него преимуществ в чем-либо над данными конкурентами. С этой целью предприятия разрабатывают конкурентную стратегию.
     Стратегия – это создание уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности.
     Успех долголетия компании связан с сохранением  длительное время конкурентных преимуществ  на рынке. Теория конкурентных стратегий, предложенная российским экономистом  А. Ю. Юдановым, позволяет объяснить  путь становления и развития фирмы, завоевания ею лидирующих позиций на длительный срок.
     Каждая  фирма уникальна и ее поведение  на рынке характеризуется определенной, только ей одной свойственной комбинацией  стратегических идей. Тем не менее, существует по меньшей мере четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы, каждая из которых ориентирована  на разные условия экономической  среды и ресурсы, находящиеся  в распоряжении предприятия. К ним  относятся виолентная, патиентная, коммутантная и эксплерентная стратегии 
     2. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.
     2.1. Показатели конкурентоспособности.
     Каждый  критерий конкурентоспособности характеризуется  определенными показателями.
     Эффективность производственной деятельности характеризуется:
     - рентабельностью продукции;
     - фондоотдачей;
     - фондоемкостью;
     -производительностью  труда;
     - коэффициентом отношения средней  заработной платы к прожиточному  минимуму;
     - издержками производства на единицу  продукции.
     При оценке финансового состояния предприятия  проводят:
     - анализ финансовой устойчивости  предприятии,
     - анализ ликвидности баланса,
     - анализ платежеспособности,
     - определяют тип финансовой ситуации,
     - оценивают деловую активность  предприятия.
     В рыночных условиях, когда хозяйственная  деятельность предприятия и его  развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при недостаточности собственных  финансовых ресурсов – за счет заемных  средств, важной аналитической характеристикой  является финансовая устойчивость предприятия, которая во многом связана с общей  структурой капитала организации, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.
     Задачей анализа финансовой устойчивости показывает оценку степени независимости от заемных источников финансирования, т.е. необходимо определить, на сколько  предприятие независимо  с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам его финансово - хозяйственной деятельности.
     Показатели, которые характеризуют независимость  по каждому элементу активов и  по имуществу в целом дает возможность  измерить достаточно ли устойчивая анализируемая  организация в финансовом отношении.
     Для оценки финансовой устойчивости предприятия  применяют следующие показатели:
     Показатели  финансовой устойчивости характеризуют состояние и структуру активов, уровень привлечения заемного капитала и способности организации обслуживать этот долг. Среди показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, можно выделить следующие:
     -   коэффициент автономии;
     -   коэффициент финансовой устойчивости;
     -   коэффициент финансирования;
     -   коэффициент капитализации.        
       Одними из основных показателей  характеризующих финансовое состояние  предприятия, являются показатели  ликвидности и платежеспособности.
     Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Показатели платежеспособности рассчитываются парами, т.е. на начало и конец анализируемого периода и если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, т.е. его оценивают по динамике, т.е. по увеличению или снижению значения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:
     а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
     б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
     Предприятие считается платежеспособным, если у  него нет просроченной задолженности  поставщикам, по банковским ссудам и  другим расчетам.
     Для комплексной оценки платежеспособности принимают следующие показатели:
     1). Общий показатель платежеспособности.
     2). Коэффициент абсолютной ликвидности.
     3). Коэффициент «критической оценки»  (быстрой ликвидности).
     4). Коэффициент текущей ликвидности.
     5). Коэффициент маневренности капитала.
     6). Доля оборотных средств в активах.
     7). Коэффициент обеспеченности собственными  средствами.
     Когда говорят о ликвидности предприятия, то имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточным для погашения  краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных договорами.
     Важным  показателем при рассмотрении понятия  ликвидности является ликвидность  баланса.
     Задача  анализа ликвидности баланса  возникает с необходимостью дать оценку платежеспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитаться по своим  обязательствам.
     Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса отличается ликвидность активов, которые определяются как величина обратная времени необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше времени которое потребуется чтобы данный вид актива превратился в деньги, тем увеличивая их ликвидность.
     Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу с обязательствами по пассиву. Активы сгруппированы по степени их ликвидности  и расположены в порядке убывания ликвидности. Пассивы группируются по степени срочности их оплаты.
     В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства активы предприятия разделяются  на следующие группы:
     А1 – наиболее ликвидные активы;
     А– быстро реализуемые активы;
     А– медленно реализуемые активы.
     А– труднореализуемые активы;
     П– наиболее срочные обязательства;
     П– краткосрочные пассивы;
     П– долгосрочные пассивы;
     П– постоянные пассивы.
     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:
     А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4.
     Выполнение  первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое  неравенство носит “балансирующий”  характер и в то же время имеет  глубокий экономический смысл: его  выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости – наличии у предприятия собственных  оборотных средств.
     Дополнительно сопоставление ликвидных средств  с обязательствами позволяет  определить следующие показатели:
     1). Текущей ликвидность.
     2). Перспективная ликвидность.
     При анализе финансового положения  организации также определяют тип  финансовой ситуации на предприятии.
     Возможно  выделение 4 типов финансовых ситуаций:
     1. Абсолютная независимость финансового  состояния:
     2. Нормальная независимость финансового  состояния:
     3. Неустойчивое финансовое состояния:
     4. Кризисное финансовое состояние.
     Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств, т.к. от скорости  оборота средств зависит размер годового оборота и чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится расходов. Финансовое положение предприятия и его платежеспособность зависят от того, на сколько быстро средства, вложенные в активы превращаются в реальные деньги. 
     Большое влияние на финансовое состояние  предприятия оказывает качество производственных запасов. Накопление больших запасов свидетельствует  о спаде активности предприятия. Большие сверхплановые запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости.
     В то же время недостаток запасов также  отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия, так как  растут цены за срочность поставок, уменьшается сумма прибыли. Поэтому  каждое предприятие стремится, чтобы  запасы были оптимальными.
     Период  оборачиваемости запасов равен  времени хранения их на складе от момента  поступления до передачи в производство. Чем меньше период, тем меньше производственно-коммерческий цикл.
     Для анализа деловой активности предприятия  используются две группы показателей:
     1) общие показатели оборачиваемости;
     2) показатели управления активами.
     Оборачиваемость средств, вложенных в имущество  предприятия, может оцениваться:
     а) скоростью оборота – это количество оборотов, которое делают за анализируемый  период капитал предприятия или  его составляющие;
     б) периодом оборота – это средний  срок, за который возвращаются в  хозяйственную деятельность предприятия  денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.
     Средняя величина активов для расчёта  коэффициентов деловой активности предприятия определяется по балансу  по формуле средней арифметической.
       где
     Ср.в.а. – средняя величина активов, 
     Он и Ок – величина активов на начало и конец анализируемого периода.
     I. Общие финансовые показатели  оборачиваемости:
     1. Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача):
     2. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств.
     3. Коэффициент отдачи нематериальных  активов.
     4. Фондоотдача.
     5. Коэффициент отдачи собственного  капитала.
     II. Показатели управления активами:
     1. Оборачиваемость материальных средств.
     2. Оборачиваемость денежных средств.
     3. Коэффициент оборачиваемости средств  в расчётах.
     4. Срок погашения дебиторской задолженности.
     5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности.
     6. Срок погашения кредиторской  задолженности.
     Анализ  прибыли предприятия основывается на анализе рентабельности производства.
     Рентабельность  производства служит измерителем эффективности  использования средств, находящихся  в распоряжении предприятия. Уровень  рентабельности зависит прежде всего  от величины прибыли и размера  затрат и применяемых ресурсов. Одним  из важных источников роста рентабельности производства является увеличение массы  прибыли, получаемой предприятием. Для  увеличения прибыли предприятию  необходимо увеличить объем выпуска  продукции, снизить затраты на ее производство и снизить себестоимость продукции. Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличение не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждый рубль затрат. Изменения в уровне рентабельности всей реализованной продукции происходит под влиянием изменений структуры реализованной продукции и рентабельности отдельных видов продукции. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены продажи и себестоимости данного вида продукции.
     При анализе прибыли предприятия  используют следующие показатели:
     1. Рентабельность продаж.
     2. Бухгалтерская рентабельность от  обычной деятельности.
     3. Чистая рентабельность.
     4. Экономическая рентабельность.
     5. Рентабельность собственного капитала.
     6. Валовая рентабельность.
     7. Рентабельность перманентного капитала.
     Эффективность организации сбыта и продвижение  товара характеризуется следующими показателями:
     - коэффициент затоваренности готовой  продукции;
     - рентабельность продаж (реализации);
     - коэффициент эффективности рекламы.
     К показателям характеризующие конкурентоспособность  продукции относят качество продукции  и цену.[7, стр.6-19].
     2.2. Характеристика предприятия
     Одним из представителей строительной индустрии  является предприятие ООО “Монтаж СТРОЙ”
     Предприятие «Монтаж Строй» (далее - Общество), является Обществом с ограниченной ответственностью.
     Местонахождение Общества определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного  органа общества (Генерального директора), который находится по адресу: 119021, Российская Федерация, г.Москва, Комсомольский  проспект, д.5/2/12.
     Основной  целью Общества является расширение рынка строительных услуг, направленной на получение прибыли и ее распределение  между Участниками в соответствии с действующим законодательством  и Уставом Общества.
     Предметом деятельности Общества является:
     - выполнение строительных, ремонтных  и монтажных работ в жилом  секторе, объектах производственного,  административного, торгового, социально-культурного,  сельскохозяйственного и бытового  назначения;
     - строительство жилых домов в  кирпичном и монолитном вариантах  по индивидуальным проектам;
     - реконструкция жилого фонда г.Омска;
     - выполнение функций заказчика  при производстве строительно-монтажных  работ;
     - по проектам, разработанным проектной  фирмой компании ведется строительство  индивидуальных коттеджей;
     - выполнение функций генерального  подрядчика при производстве  строительно-монтажных работ;
     - подготовка строительной площадки;
     - земельные работы;
     - возведение несущих и ограждающих  инженерных сетей и оборудования;
     - работы по устройству наружных  инженерных сетей и оборудования;
     - работы по устройству внутренних  инженерных систем;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.