На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ответственность за вред, причиненный государственным должностным лицом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
    Раскрытие темы «Ответственность за вред, причиненный государственными должностными лицами субъектам коммерческой деятельности»
      Понятие ответственности.
      Основание и условия возникновения ответственности за причинения вреда.
      Ответственность за вред, причиненный органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
      Особенности возмещения убытков при наступлении ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
    Решение задачи № 55. Правовое положение простого товарищества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.1. Понятие ответственности.
  Гражданско-правовая ответственность состоит в претерпевании субъектом неблагоприятных имущественных последствий в связи с допущеным неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, нарушением прав и законных интересов другого лица. Эта ответственность при ее применении опирается на механизм государственного принуждения. Ответственность носит ретроспективный характер — только за уже состоявшиеся нарушения. В гражданском и торговом праве непосредственно связана с охранительными нормами.
  Особенности ответственности в коммерческой сфере:
    а) В коммерческом праве ответственность носит имущественный характер, даже когда возмещается ущерб, нанесенный деловой репутации.
    б) Применяется всегда по инициативе и по усмотрению потерпевшей стороны.
    в) Ответственность между равноправными субъектами.
    г) Основание ответственности — устанавливающий ее закон или договор.
    д) Специальная ответственность.
    е) По усмотрению сторон определяется соотношение неустойки и убытков (ст.394).
    Особенности ответственности в коммерческих отношениях.
    Эта ответственность носит самостоятельный  характер. Это вытекает из ст.2 ГК. В  коммерческих обязательствах ответственность  носит имущественный характер. Она  наступает независимо от вины.
    Вред  — это умаление субъективного  гражданского права или повреждение  имущества.
    Вред  — более широкое понятие, чем  убытки. Оно подразделяется на вред имущественный и неимущественный.
    1.2. Основание и условия возникновения ответственности за причинения вреда.
     Общим и обязательным основанием возникновения  любого обязательства из причинения вреда является факт причинения вреда  имуществу гражданина или юридического лица либо неимущественным благам гражданина. Возникновение вреда называют также основанием ответственности за его причинение; при этом указывают, что сама ответственность применяется при наличии определенных условий, образующих состав гражданского правонарушения.
     Вред  представляет собой неблагоприятные  последствия, возникающие в имущественной  или неимущественной сфере потерпевшего. Вред может быть выражен в утрате, уничтожении или повреждении  имущества, неполучении прибыли, дохода, нарушении (ограничении) личных неимущественных  прав, умалении нематериальных благ, в  том числе вследствие перенесенных нравственных или физических страданий.  Вред может быть причинен имуществу (имущественный вред) или личности.
     Вопрос  о наличии вреда неразрывно связан с необходимостью определения его  размера. Причем как наличие, так  и размер вреда доказываются потерпевшим.
     При определении размера причиненного имущественного вреда учитываются  общие правила ст.15 ГК о составе  убытков. В состав реального ущерба входят не только фактически понесенные лицом расходы, но и затраты, которые  это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного  права (п.2 ст.15). Судебная практика выработала правило, согласно которому необходимость  этих расходов и предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом (смета затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг  и т.п.). Размер неполученного дохода (упущенной выгоды) необходимо определять с учетом разумных затрат, которые  кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено. Закон и другие правовые акты устанавливают методики подсчета размера вреда, подлежащего возмещению. Например, в случае причинения вреда окружающей среде применяются специальные Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений.
     Общее правило, согласно которому каждому  запрещается причинять вред другому, всякое причинение вреда предполагается противоправным, а причиненный вред должен быть возмещен, если иное прямо  не установлено законом, в юридической  литературе получило наименование генерального деликта. На принципе генерального деликта, отраженном в п.1 ст.1064 ГК, основываются институты специальных деликтов, урегулированных иными нормами  гл.59 ГК. Они конкретизируют основания  возникновения и порядок исполнения деликтных обязательств в зависимости от субъективных характеристик причинителя, характера деятельности, в ходе которой причинен вред, вида нарушенного права и др.
     Помимо  вреда, являющегося основанием возникновения  деликтного обязательства, существуют и иные условия применения ответственности за возмещение вреда: это противоправность поведения причинителя, причинно-следственная связь между его поведением и возникшим вредом, а также вина причинителя. Перечисленные условия признаются общими, поскольку их наличие требуется во всех случаях, если иное не установлено законом. Если же иное установлено, говорят о специальных условиях ответственности. К таковым, например, относятся случаи причинения вреда источником повышенной опасности, владелец которого отвечает независимо от вины (ст.1079 ГК).
     Противоправное  поведение может проявляться  в двух формах - действия или бездействия. Бездействие должно признаваться противоправным лишь тогда, когда на причинителе лежала обязанность совершить определенное действие. Бездействие как форма противоправного поведения прямо названо в ст.1069 ГК: вред может возникнуть в результате действия или бездействия должностного лица государственного органа, органа местного самоуправления.
    1.3. Ответственность за вред, причиненный органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
     К органам государственной власти и местного самоуправления относятся: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования выступают в гражданских правоотношениях через посредство своих органов или специально назначаемых представителей. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют интересы собственно Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.
     Помимо  этого органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами (например, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления), вправе выступать в гражданских  правоотношениях и нести бремя  ответственности за свои действия от своего имени и в своем интересе, преследуя узкие цели хозяйственного обеспечения своей основной деятельности. При этом закон исходит из того, что их основная деятельность состоит  в осуществлении властных полномочий в сфере, определяемой законом, на основе бюджетного финансирования.
     В 1069 статье ГК РФ формулируется обязательство  по возмещению вреда, причиненного органами власти. В ней реализуется деликтоспособность таких участников гражданских правоотношений, как государство и муниципальные образования. Будучи искусственными субъектами права, данные участники проявляют себя в этих правоотношениях через действия физических лиц, формирующих их органы, а также имеющих статус должностных лиц этих органов.
     Органы  государственной власти формируются  на уровне Российской Федерации и  субъектов РФ в порядке, установленном  Конституцией, конституциями и уставами субъектов РФ. Органы местного самоуправления формируются на основании Конституции  в порядке, установленном Законом  о местном самоуправлении.
     Специфика обязательства по возмещению вреда, причиненного актами власти, выражается, во-первых, в характере деятельности причинителя. Такая деятельность является властно-административной, создающей юридическую обязательность ее актов, ограничивающих субъективные права. Возможность и необходимость таких ограничений прямо основана на характере властной деятельности и вытекает из закрепленных законодательством полномочий соответствующих органов. К примеру, действия по изъятию вещи в порядке конфискации хотя и приводят к лишению собственника его прав, но соответствуют закону и компетенции соответствующего органа (должностного лица).
     Во-вторых, особым образом проявляется такое  условие возмещения вреда, как противоправность действий причинителя. Противоправными эти действия являются, если они: совершаются при отсутствии полномочий либо с их превышением или при злоупотреблении ими; противоречат не только закону, но и иным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность причинителя.
     Непосредственными причинителями вреда в обязательствах, регулируемых ст. 1069 ГК, являются должностные лица. Понятие "должностное лицо" ГК не содержит. Между тем отграничение должностных лиц от иных работников государственных органов или органов местного самоуправления имеет определяющее значение при решении вопроса о применении ст. 1069 ГК. Должностными называются лица, имеющие полномочия на совершение нормативно определенных властных действий, влекущих юридические последствия в виде установления, изменения или прекращения прав и обязанностей третьих лиц. Такие лица обладают распорядительными полномочиями в отношении других субъектов, не связанных с ними служебной подчиненностью. При этом вред причиняется ими при исполнении властных, публичных функций. Если же вред возникает вне сферы такой деятельности, ответственность применяется по общим основаниям (ст. 1064 ГК) или по правилам об иных специальных деликтах, а не в соответствии со ст. 1069 ГК.
     Работники государственных или муниципальных  органов, не обладающие властными полномочиями за пределами этих органов либо вообще не имеющие таких полномочий (к  примеру, завхозы, водители), не признаются должностными лицами для целей ст. 1069 ГК.
     В случае причинения вреда должностным  лицом деликтная ответственность возникает у соответствующего государственного (муниципального) органа, т.е. непосредственный причинитель и субъект деликтного обязательства в данной сфере не совпадают.
     Потерпевшим в обязательстве из причинения вреда  публичной властью может быть любое лицо, как физическое, так  и юридическое. Вред возмещается за счет соответствующей казны - РФ, ее субъекта или муниципального образования.
     Понятие казны содержится в п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК, согласно которым ее состав не ограничивается средствами соответствующих  бюджетов. Поэтому при отсутствии в бюджете средств, достаточных  для возмещения вреда, взыскание  производится за счет другого имущества, составляющего казну. Отсутствие в  бюджете специальных ассигнований не означает невозможности возмещения вреда за счет бюджетных средств, поскольку принцип иммунитета бюджета (ст. 239 Бюджетного кодекса) в указанном  случае не действует.
     Ответчиком  по делу о возмещении вреда, причиненного актами власти, является РФ или ее субъект  либо муниципальное образование  в лице соответствующего финансового  или иного уполномоченного органа.
     Например, если вред причинен действиями должностного лица районного отделения внутренних дел, ответчиком по иску о возмещении вреда будет Российская Федерация  в лице Министерства внутренних дел  РФ, при удовлетворении иска вред будет  взыскан за счет казны РФ, а исполнительный лист будет направлен для исполнения в Министерство финансов РФ.
     Система возложения ответственности достаточно сложна, и потерпевшему часто очень  трудно определить ответчика по конкретному  спору. Поэтому судебная практика исходит  из того, что при рассмотрении иска о возмещении вреда, причиненного актами власти, вопрос о надлежащем ответчике  решается судом.
     Российская  Федерация, ее субъект, муниципальное  образование, возместившие потерпевшему вред на основании ст. 1069 ГК, имеют  право регресса к непосредственному  причинителю (если его вина установлена вступившим в законную силу приговором суда) в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом, в частности трудовым законодательством.
     Исходя  из различий законодательного регулирования  выделяют две категории деликтных обязательств: а) возмещение вреда, причиненного в сфере административного управления (она рассмотрена выше); б) возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
     Действия  органов власти и должностных  лиц имеют форму административных актов и должны осуществляться в  пределах соответственно их компетенции  или должностных полномочий. Действия, выходящие за указанные пределы, признаются незаконными. Под незаконным действием понимается также и  бездействие, т.е. неосуществление (или  отказ от осуществления) органом  государственной власти или местного самоуправления, а также их должностными лицами своих обязанностей. В то же время вред, причиненный в ходе хозяйственной или технической  деятельности указанных субъектов, т.е. не связанный непосредственно  с реализацией ими своих властных полномочий, подлежит возмещению на общих  основаниях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.