На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Влияние моды на развитие и поведение личности человека

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


               Влияние моды на  развитие и поведение  личности человека
       «Словарь русского языка» под ред. С.И. Ожегова трактует моду как «совокупность привычек и вкусов (в отношении одежды, туалета), господствующих в определенной общественной среде в определенное время». В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля мода понимается как «временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах». Мода – неоднозначный и интересный социокультурный феномен, который присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры. Это такой большой концепт, который диктует человеку, как надо жить, есть, отдыхать, путешествовать, одеваться и т.д. Мода оказывает огромное влияние на людей, но одни люди принимают ее диктат как должное и строго ему подчиняется, а другие не обращают на неё внимание и живут своей жизнью, так как им удобно. Но в первую очередь мода «властвует» над молодым поколением, подростками, и в этом случае она формирует у них мировоззрение, жизненную позицию, идеалы, которые могут казаться просто абсурдными на взгляд взрослого адекватного человека. Итак, как же мода влияет на личность человека и его поведение в обществе?
       Мода во многом детерминирует мировоззрение современного человека. Она отражает функциональные потребности человека – творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все».
Действительно, если рассмотреть данный тезис на примере современных субкультур, то тенденция молодежи выразить свою индивидуальность, либо же быть таким, как и другие, здесь четко прослеживается.
     По  мнению некоторых исследователей, специфика  современного этапа развития моды заключается  в переходе роли передовых носителей и пропагандистов моды от элитарных, высокообеспеченных групп населения к молодежи (А.Б. Гофман). И это закономерно, поскольку мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда ее особое значение для молодежи. Представители молодежи находятся на таком этапе социализации, когда общественные условия интериоризируются ими наиболее основательно, их субъективная жизнь постоянно утрачивает равновесие. Именно в этот период модное поведение становится значимым, предоставляя возможности определения, фиксации и упрочнения предрасположений, установок, вкусов, интересов и потребностей молодого человека.
     Но  не стоит забывать, что мода диктуется  кем-то сверху, а «неокрепшие умы» слепо следуют этим установкам. Молодежь – основной стратегический ресурс обновляемой России. Поведение, цели и ценности современной молодежи – это индикатор состояния и функционирования в обществе самых различных институтов – семьи, образования, политической власти и многих других. Тем самым актуализируется задача осмысления влияния моды на социальное поведение студенческой молодежи.
     Концепция объяснения моды на основе коллективного поведения
     Данная  концепция представлена трудами Г. Блумера, а также Ланг и Ланг (Lang and Lang), рассматривающими процессы моды как «элементарные формы поведения, которые проявляются в непреодолимой силе лжи слепого приговора анонимной толпы». Центральным в этой концепции является понятие анонимности в современном обществе, состоящем из индивидов анонимной толпы с ограниченными и безличными контактами. Данные индивиды пытаются подстроить свое поведение под требования этого общества, и массовая мода как раз есть один из результатов такой стратегии поведения. Модные общественные образцы индивиды встречают на улицах городов, узнают из СМИ, рекламы и т.д., что в дальнейшем позволяет им корректировать свои представления о современной моде.
     Если  вкратце сформулировать суть данной теории, то она заключается в том, что процессы в моде во многом аналогичны процессам коллективного соответствия новым возникающим социальным нормам.
     В работах социолога Г. Блумера  мода также анализируется в рамках теории коллективного поведения, однако автор, обнаруживает более интересные интуиции в этом вопросе, чем Ланг и Ланг. В частности, Г. Блумер опирается на идею, что мода может быть проанализирована как процесс коллективного отбора нескольких мод из многочисленных конкурирующих альтернатив. Другими словами, потребители могут экспериментировать со многими возможными альтернативами модных образцов, при этом само соревнование между альтернативными стилями и есть главная характеристика модных процессов.
     Подчеркивая особенность моды как социального  движения, Г. Блумер относит ее к экспрессивным движениям, которые отличаются отсутствием претензии на изменение социального строя. Мода побуждает индивидов принять новые отличительные значения, заменяющие те, которые уже стали объектом подражания. Именно эта черта – постоянное обновление значений – позволяет, по мнению Г. Блумера, трактовать моду как особое движение.
     Классификация Г.Дж. Блумера обнаруживает семь социальных функций моды:
    Мода может выступать как безобидная игра фантазии и каприза людей.
    Мода дает возможность избежать тирании обычаев.
    Мода является формой санкционированного риска, связанного с новшеством.
    Мода есть форма, позволяющая индивиду отчетливо продемонстрировать свое «Я».
    Мода используется для скрытого выражения сексуальных интересов.
    Мода помогает производить постоянное отграничение элитных классов.
    Мода служит средством внешней, поддельной идентификации людей, занимающих низкое положение в социальной иерархии, с более высокостатусной группой.
 
Анализ моды как социального явления позволяет выделить ее основные характеристики:
    подражательность – мода как процесс подражания элите;
    взаимопроникновение тенденции к социальному выравниванию с тенденцией к индивидуальному различию;
    релятивизм – быстрая смена элементов моды или моды как явления;
    цикличность – периодическая обращенность к прошлому, традициям;
    иррациональность – мода обращена к эмоциям, а не к логике человека;
    универсальность – сфера деятельности моды фактически не ограничена;
    добровольность и неутилитарность – эти игровые черты моды отличаются эвристическим характером, связаны с праздничным мироощущением;
    демонстративность – демонстрация принадлежности к более высокому слою общества;
    нормативность – мода тесно связана с социальной нормой;
    знаковость – мода интерпретируется как совокупность знаков, которые демонстрируют положение человека в обществе;
    массовость – в моде участвуют различные классы, социальные слои, профессиональные группы, демографические категории и т.д. Мода присуща большим социальным системам и носит глобальный характер.
 
     Структура модного действия состоит из следующих пяти элементов:
    актор – субъект моды, которым выступает индивид (группа, общность), осознающий «модные новинки, их социальную и личностную значимость, переживающий по этому поводу определенные эмоции, которые регулируют его поведение, приводят к отказу от диктата прежней моды». Основным субъектом моды всегда выступает молодежь;
    ориентация действия – психологическая составляющая социального действия (мотивация, оценка), как организованная система ориентации и мотивации действия индивида в социальном пространстве моды;
    цель – идентификация действующего лица («актора») с какой-либо социальной группой и демонстрация принадлежности к этой социальной группе;
    средства – стандарты и объекты, которые становятся модными тогда и только тогда, когда они обладают модными значениями (знаки моды);
    условия – решающим элементом выступают внешние факты социального мира.
 
     Особенности модного поведения  студенчества специфицируются:
      по субъекту – студенчество;
      условиям – специфика условий модного поведения студенчества детерминируется, с одной стороны, студенческой средой, задающей студенту гораздо менее противоречивое поле социализации и нивелирующей жесткую социальную детерминацию его участия в общественном производстве; с другой – мода выступает как фактор социализации студенчества во многих сферах его жизнедеятельности. К факторам внешнего влияния на модное поведение студенчества относятся: социальная стратификация данного общества (принадлежность индивида к определенному классу), массовая коммуникация, культурная среда и референтные группы, которые являются ориентиром для поведения студента в модном пространстве; к личностным факторам следования моде можно было бы отнести такие характеристики, как своевременность, активность жизненной позиции, адекватность восприятия себя, других людей, ситуации, устойчивая ценностная система, относительная независимость от других, уверенность в себе, креативность, в частности, гибкость (мобильность), индивидуальный механизм присвоения модных ценностей;
      типу ориентации – три типа ориентаций, включающих в себя: «сельский тип» – ориентация на выживание; в условиях малого города – структура потребностей, свойственная нижней части среднего класса; для молодежи крупного города и особенно Москвы характерно демонстративное потребительское поведение, наиболее тесно связанное с модой;
      типу участников моды – «раннее большинство» и «позднее большинство».
      типу модного поведения – явные и латентные конформисты;
      средствам – одежда и все, что связанно с оформлением внешности, поскольку действительно дорогие предметы (яхты, драгоценности, дома и т.д.) учащейся молодежи практически недоступны;
      мотивам – подражание своей референтной группе (основной мотив), повышенная потребность студента в социальной адаптации в изменяющихся условиях среды, а также стремление к иллюзорному приобщению к более высокому социальному статусу и социальному престижу (дополнительные мотивы). Наконец, мотивация модного поведения студентов косвенно связана с действием элемента эгоистического интереса мотивации типичного студента, репрезентирующего себя символами статуса, среди которых видное место занимают новинки моды;
      сфере жизнедеятельности – досуговое время (общение, самореализация, творческая активность);
      формам проявления – тусовка;
      интенсивности распространения – молодежь в связи с процессом социализации наиболее подвержена воздействию моды по сравнению с другими социальными группами;
      месту распространения – преимущественно крупные города (мегаполис). Наибольшее влияние моды на социальное поведение студентов проявляется в мегаполисах, где циркулирует огромное количество культурных образцов в любой сфере деятельности, создавая, тем самым, необходимое условие функционирования моды – избыточность поступающих в сферу модной коммуникации культурных образцов.
     Активное  участие молодежи в моде во многом связано со становлением своей идентичности. Именно в это время происходит наиболее интенсивное освоение социальных ролей, норм и ценностей.
     Студенты по-разному подвержены внушающему воздействию моды. Воздействие моды на студентов, духовно развитых и обладающих высоким интеллектом (следовательно, высоким уровнем критичности), затруднено по сравнению со студентами низкого уровня развития.
     Мода, прежде всего, влияет на индивидов, привыкших  к покорности (конформизм). Упрямым  и непокорным натурам недостает  нужной для внушений гибкости. Кроме того, дисциплинированные студенты более поддаются капризам моды, чем недисциплинированные.
     Если  новая мода согласуется тем или  иным образом с назревшими общественными  потребностями молодых людей, то она начинает входить в быт сначала наиболее чувствительных к этим потребностям студентам, а затем и менее чувствительных, но более конформных.
     На  этом этапе распространения новой  моды вступает в действие закон конформизма, сущность которого состоит в тенденции  людей изменять свое поведение таким образом, чтобы оно соответствовало поведению и требованию других людей.
     Огромным  влиянием на молодое поколение обладают, конечно же, СМИ:
     1. Через СМИ происходит процесс  «культурной гомогенизации» студенчества, в ходе которого сходные вкусы,  модные стандарты поведения и формы культурного потребления распространяются в социальной группе учащейся молодежи.
     2. К факторам, усиливающим влияние  СМИ и рекламы на модное  поведение студенчества, относятся:
     Внешние факторы:
    демократизация СМИ, произошедшая в результате социально-экономических реформ в России на рубеже 80–90-х гг. и инициирующая расширение рамок информационного обмена;
    гендерные изменения социально-демографической общности «молодежь», повлекшее увеличение женской доли в социальной группе, которое, в силу своих психологических особенностей, оказалось более внушаемым и сильнее подверженным влиянию СМИ.
     Внутренние  факторы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.