На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Костюм Древнего Египта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА 

ФИЛИАЛ  В ГОРОДЕ НАХОДКА 

ИНСТИТУТ  СЕРВИСА И ДИЗАЙНА 

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА, МЕНЕДЖМЕНТА, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА 

КАФЕДРА ДИЗАЙНА 
 

Утверждаю
 Заведующий  кафедрой, доцент
__________________________
А.А.Галинов 
 
 

РЕФЕРАТ
По дисциплине История искусств
Костюм  Древнего Египта 
 
 

Студент ДЗ-10   _____________________________________   Лукашкина Е.А. 

Преподаватель   ______________________________________   Карнович И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Г. Находка
2010г. 
 

Оглавление 
 

Введение …………………………………………………………………….3
Одежда египтян эпохи Древнего Царства….……………………………...4
Костюмы разных сословий  …...……………………………………………5
Ткани, цвет, орнамент.………………………………………………………6
Обувь…………..……………………………………………………………..7
Украшения…………………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………..9
Список источников…………………………………………………………10  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Историю Древнего Египта делят на основные периоды: Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.), Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.), Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.)
     Египет  во все времена славился жарким климатом, а основными занятиями 
древних египтян  были земледелие, скотоводство и ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла), поэтому их одежда должна отличаться удобством и легкостью.
     Всё в культуре Древнего Египта было подчинено  канону (греч. "норма", "правило"). Египтяне избегали вносить радикальные  новшества в свою систему культурных ценностей.
     Конечно, это не отрицало возникновения новых  идей и приёмов, но они появлялись медленно и воспринимались не столько  как принципиально новые веяния, сколько как совершенствование  уже существующих образцов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Одежда  египтян эпохи Древнего Царства 

     На  протяжении трех тысяч лет существования  древнеегипетского государства, как  искусство в целом, так и все  формы материальной культуры, и одежда в том числе, претерпевали очень  мало изменений. Костюму, как мужскому, так и женскому, в равной степени присущ все тот же лаконизм, продуманность и простота линий.
В то же время  он, как и все в египетском искусстве, сильно стилизован., поэтому нельзя быть уверенным в том, насколько подлинны его формы, известные нам по рисункам. Однако можно с уверенностью сказать, что уже в эпоху Древнего Царства египетские ткачи в совершенстве владели своим ремеслом, а портным прекрасно известно было искусство кроя.
     Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древнего египтянина эпохи Древнего Царства состояла из одной набедренной повязки – схенти. Она доходила от талии до колен, и существовало несколько способов ее завязывать. Бедные люди носили схенти из грубого льна, богатые – из тонкого полотна, она могла быть белой или окрашенной в какой-либо цвет, во времена Древнего Царства предпочитали синий, зеленый и красный. Средняя часть схенти могла быть треугольной, веерообразной, могла иметь форму трапеции. Собранная в складки, она прикладывалась к животу, свободный конец пропускался снизу, между ногами, а то, что осталось, оборачивали вокруг талии и перехватывали поясом. Иногда схенти делали из шкуры антилоп и газелей, вся поверхность такого схенти из кожи, кроме средней вставки, была иссечена прорезями для удобства движения.
     Женское платье на бретельках – калазирис, плотно облегало фигуру, есть предположение, что калазирисы были вязаными, настолько узки были они, судя по изображениям, что вообще не очень понятно, как можно было ходить в такой одежде. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками, впрочем, эта походка, как и многое другое в древнем Египте, была строго регламентирована. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой.
      Со  временем древнеегипетская одежда заметно усложняется. Традиционные схенти и калазирисы сохраняются лишь в обиходе простолюдинов; в костюме знати они начинают играть роль нижнего белья. У мужчин входит в обычай надевать по нескольку схенти, причём верхнее нередко делается из прозрачной ткани и ниспадает почти до земли. В эпоху Нового царства у мужчин и женщин в моду вошёл заимствованный у сирийцев нарамник — длинная и широкая накладная одежда из тонкой ткани. Его покрой был очень простым: полотнище ткани, прямое или расширенное на концах, длиной в два человеческих роста, складывали пополам и на месте сгиба делали прорезь для головы, а по бокам сшивали, оставляя отверстия для рук. Его надевали поверх схенти или калазириса и подпоясывали таким образом, что получались как бы широкие рукава. Иногда к нарамнику пришивали настоящие рукава, и он превращался в рубашку. Мужчины обычно носили нарамник с синдоном — длинным шарфом, который обёртывали поверх нарамника вокруг бёдер и завязывали спереди так, что концы свисали вниз. Женщины поверх нарамника накидывали тонкий плащ, затянутый узлом на груди и оставлявший открытым правое плечо. Лёгкие, полупрозрачные ткани, окутывавшие тело человека словно бы дымкой, придавали ему черты изящества и изнеженности. Такая одежда видоизменяла облик своего хозяина, украшала его, позволяла скрывать недостатки фигуры. В качестве отделки для нарядов древние египтяне использовали плиссировку, бахрому, золотые блёстки и фаянсовый или стеклянный бисер. 
 

Костюмы разных сословий 

     Жрецы сохраняют одежду более древних  форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо. 

     Воины носят передник и кожаный нагрудник. Одежда сельской и городской бедноты  не изменяется. 

     Жена  фараона носила головной убор из цветной  эмали с изображением коршуна  или шапочку с цветком лотоса. 

     Жрецы во время обрядов надевали маски  с изображениями крокодила, ястреба, быка.
     Праздничное одеяние дополнялось большим  завитым париком и всевозможными  драгоценными украшениями, ожерельями и нагрудными подвесками на двух низках бус, браслетами на запястьях и выше локтя и парадными сандалиями.
 
   Наряд знатной дамы не слишком отличался от одежды ее супруга. Он состоял из очень тонкой рубашки и надетого сверху белого гофрированного платья, такого же, как у мужчины, но полупрозрачного и с разрезом почти до пояса. Оно закреплялось на левом плече, оставляя правое открытым. Рукава с бахромой не закрывали тонких рук, что позволяло любоваться их изяществом и великолепными браслетами на запястьях. Браслеты были самыми разнообразными: в виде двух пластинок чеканного золота, соединенных двумя застежками, в виде массивных золотых колец, нанизанных бусин, золотых шнуров или лент. Локоны парика прикрывали голову и плечи. В волосах сверкала прекрасная диадема из бирюзы, лазурита и золота. Ее концы соединялись на затылке двумя шнурами с кисточками. На той сложной прическе чудом держалось конусообразное благоухающее украшение. Неизвестно, из чего оно делалось. Кстати, это было не только женским украшением. Мужчины очень часто носили подобные конусы на нарядных париках.
  
     Описанный наряд был свойствен только знати. Рабочий люд одевался более практично. Земледельцы и ремесленники довольствовались простой набедренной повязкой, которую  поддерживал пояс шириной с ладонь. 

     Однако  люди скромного достатка любили
украшение и драгоценности не меньше знати. Только вместо золота они пользовались украшениями из керамики и бронзы. Профессиональные певицы и танцовщицы носили такие же прозрачные платья, как знатные дамы, а зачастую выступали обнаженными, и весь их наряд состоял из нескольких украшений - пояска, ожерелья, браслетов и сережек. Совсем юные служанки ходили обнаженными, особенно когда их хозяин принимал гостей, и без стеснения выставляли напоказ свои гибкие и ловкие тела. 

     Рабы  и крестьяне носили маленькие  парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков. 
 
 
 

Ткани, цвет, орнамент 

     Египет  считается родиной льна. Природные  условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и  свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 см такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 г. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.
     Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная  блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.
Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики.. Траурным считался голубой цвет одежды. Но самым распространённым и любимым у всех слоёв населения был белый цвет.
     Ткани могли быть как однотонными, так  и узорчатыми. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.
     Кроме льна, применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обувь 

     На  сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви, но долгое время единственным видом обуви у древних египтян были сандалии. Очень простые по форме, они представляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), к которой крепились два ремешка: один ремешок начинался у большого пальца и соединялся с другим, охватывавшим подъём ноги, благодаря чему обувь напоминала стремя. Изготовлялись сандалии обычно из кожи или листьев папируса, а затем и из кожи. Такие сандалии изготавливали из кусочков бычьей кожи, скрепленных между собой бечевкой из папируса. Кожа - нечасто встречающийся материал среди образцов египетской обуви.
На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены. Носили их лишь фараон и его приближенные. В царских гробницах археологи неоднократно находили золотые сандалии, однако пока ещё не ясно, употреблялась ли такая обувь при жизни владельцев, или же она являлась только принадлежностью погребального обряда, своего рода древнеегипетским аналогом «белых тапочек».
       В эпоху Нового царства, особенно  при Рамсесах, сандалии были в  большом ходу. Их плели из папируса, из кожи и делали даже из  золота. Ремешок от носка подошвы проходил между первым и вторым пальцами ноги и соединялся на лодыжке с другими ремешками, что придавало обуви вид стремени; ремешки завязывались сзади над пяткой. Если подошва была из золота, ремешки тоже были золотыми. Такие сандалии могли портить ноги хозяина, даже если он надевал их от случая к случаю. Медицинские папирусы рассказывают нам, что у египтян очень часто болели ноги.
       Сандалии были известны с глубокой  древности. Но египтяне берегли  их. Древний фараон Нармер ходил  босиком в сопровождении своих слуг, один из которых нес за ним ее сандалии. Уна принял особые меры, чтобы вороватые воины не выхватывали сандалии из рук прохожих. Из рук, а не с ног! Следовательно, египтяне, особенно земледельцы, отправляясь по делам, несли сандалии в руках или привязывали их к концу палки. Они обувались только на месте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.