Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план технического перевооружения предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ДАГЕСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
  УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
  Введение   3
      Глава I. Сущность бизнес-плана  по техническому  
      перевооружению
       5

    1.1. Сущность и структура бизнес-плана технического  
    перевооружения   5

    1.2. Технико-экономические показатели планирования  
    технического перевооружения  15

      Глава II. Исследования процесса планирования  
      технического перевооружения на ОАО “МБКК”
       17

    2.1. Анализ мероприятий по техническому перевооружению  
    на ОАО “МБКК” 2007-2010 гг.   17

    2.2. Особенности процесса планирования по техническому  
    перевооружению на ОАО “МБКК”   26

      Глава III. Проект бизнес-плана  по техническому  
      перевооружению
        28

    Заключение    60
    Список  литературы   61
 
 

ВВЕДЕНИЕ
       В период рыночных реформ до 2009 г. доля отечественных производителей товаров народного потребления на внутреннем рынке постоянно снижалась и колебалась в зависимости от отрасли, от 70 до 30 %.
       Данное  положение было обусловлено следующими факторами:
       1. отсутствие четко разработанных программы действия в условиях свободного рынка, где определяющим элементом является спрос;3. нестабильность в экономике, выражающаяся через высокий уровень инфляции, высокие налоги;
       4. отсутствие свободных средств у производителей, позволяющие проводить необходимые технико-экономические преобразования;
       5. высокие цены на собственную продукцию, из-за высокой трудо-материальности продукции.
       Существует  много объективных и субъективных причин объясняющих такое положение, но во многих случаях главной причиной является отсутствие продукции конкурентоспособной как по качеству, так и по цене.
       Начиная с середины 80-х годов на предприятиях, производящих ТНП, во многих случаях, не проводились мероприятия по техническому перевооружению, накапливались производственные мощности, что приводило к отставанию в качестве, увеличению цены.
       По  данным Госкомстата возраст производственных мощностей по промышленности в целом  составляет в среднем 17-20 лет.
       Такое положение в обществе, где наблюдаются  высокие темпы развития сказываются отрицательно.
       Данная  работа посвящена разработке бизнес-плана  по техническому перевооружению. В  современных условиях, когда после  кризиса 2009 г., сократился импорт товаров, когда появилась возможность вести ценовую конкуренцию со многими иностранными производителями, когда снизилась доля качественных товаров по приемлемой для потребителя цене данная тема более актуальна нежели в середине 90-х годов.
       Целью любых проводимых мероприятий, будь то мероприятие по техническому перевооружению, рекламных компаний и иных, является закреплением заранее определенных позиций на рынке. Целью мероприятий техперевооружения является повышение качества, снижение цены, повышение гибкости производства. По вышеперечисленным показателям многие отечественные предприятия уступают ведущим предприятиям в своих отраслях, что отрицательно сказывается на общем экономическом положении предприятия.
       На  многих предприятиях при планировании мероприятий по техническому перевооружению сталкиваются с отсутствием финансовых ресурсов, но как показывает опыт российских предприятий, проведших техперевооружение, при правильном подходе можно найти источники финансирования. Одним из решений данной проблемы является объединение предприятий, производящих сходную продукцию с целью аккумуляцию незначительных финансовых средств для проведения необходимых преобразований.
       Как бы не стабильно не складывалась ситуация в экономике резерв для повышения  эффективности деятельности у отечественных  предприятий существует, т. к. в стране существует реальный спрос на ТНП, иначе не продолжали бы импортировать продукцию в Россию. 
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ  
ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ

1.1. Сущность и структура бизнес-плана технического перевооружения
       Бизнес-план представляет собой документ в котором  отражается сущность и последовательность шагов по достижении определенной цели.
       Техническое перевооружение представляет собой:
       1) реконструкцию - изменение некоторых параметров производственных мощностей;
       2) замена старого оборудования на более прогрессивную технологию.
       Структура бизнес-плана технического перевооружения:
       1) цель;
       2) технико-экономическое обоснование;
       3) описание технических свойств требуемого оборудования;
       4) описание свойств продукции, которую предлагается выпускать на требуемых мощностях;
       5) описание процесса производства;
       6) управленческая команда;
       7) финансовый план;
       8) деловое расписание,
       I. Цель:
       а) снижение себестоимости продукции;
       б) улучшение качества продукции;
       в) увеличение производительности и объемов  выпуска;
       г) улучшение качества технологических линий (наличие гибких систем производства, позволяющих выпускать различные виды продукции).
 
 
Технико-экономическое  обоснование
       Мероприятия по техническому перевооружению проводятся в том случае, если они экономически целесообразны, т.е. для этого предприятие должно провести аналитическую работу. Эта работа заключается в проведении внутреннего и внешнего анализа.
       Внутренний  анализ включает следующее:
       1) анализ себестоимости продукции;
       2) качества;
       3) объемов выпуска;
       4) избытка продукции.
       Внешний анализ включает в себя:
       1) структуру рынка;
       2) объем рынка;
       3) анализ цены;
       4) анализ качества;
       5) объем выпуска и избытка продукции у конкурентов.
       Таблица 1
       Сравнение качеств фирменного и конкурентного  товаров
  Конкурент Особенности ваших  товаров
Качество  товара. Более низкие цены.
Широта продуктовой  линии.
Надежность продукта.
Продукт в полном комплекте, 
а не по частям.
   
 
       Данная  таблица оценивается по системе  “+”, “–”.
       Если  объем рынка позволяет увеличить  объем продаж и если преимущества предприятия по сравнению с конкурентами выше лишь до 30 %, то это означает, что продукция имеет низкую конкурентоспособность, то необходимо старое оборудование на новое.
       Если  преимущества в пределах 30-50 %, то имеет достаточную конкурентоспособность и при этом надо провести модернизацию оборудования.
       Если  преимущества предприятия выше 50 %, оно на рынке работает успешно.
       Когда определена необходимость замены старого  оборудования на новое, то приступают к техническому анализу и составлению  плана и графика технического перевооружения.
       Не  оценив технического уровня средств  производства, применяемых на данном предприятии, нельзя также разработать  реально достижимый и в то же время  максимально эффективный план технического перевооружения этого предприятия. Поэтому определение технического уровня выпускаемой продукции, а  также средств и методов ее производства становится важнейшей задачей.
       Выявление функциональных зависимостей между  темпами повышения технического уровня производства, качества выпускаемой продукции и экономическими результатами является ключевой проблемой.
       На  практике применяются различные  методики и инструкции, регламентирующие направление и содержание проведения технико-экономических расчетов производственной деятельности предприятий, цель которых - выявление резервов роста эффективности производства. Однако в большинстве своем они не решают в комплексе вопросы, позволяющие увязать результаты проводимых на предприятии мероприятий по техническому перевооружению производства с конечными результатами их деятельности и количественно выразить прирост или потери в объемах выпускаемой продукции, снижении ее себестоимости, повышении рентабельности от проведения или не проведения каждого планируемого мероприятия по техническому совершенствованию производства.
       Оценка  и анализ технического уровня должны базироваться на экономическом критерии, так как главной целью совершенствования средств производства и методов является достижение заданных конечных результатов с минимальными затратами производственных и финансовых ресурсов.
       Целью анализа является определение влияния  технических мероприятий на экономические результаты.
       Исходя  из изложенного, анализ эффективности  технического перевооружения действующего производства предлагается производить в следующем порядке: анализ обоснованности плана перевооружения производства и резервов повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
       Целью предлагаемой методики является повышение  эффективности результатов деятельности промышленных предприятий и рационального  использования собственных финансовых ресурсов на основе глубокого обоснования и качественной разработки плана технического перевооружения.
       Последовательность  проведения и конкретные направления  дальнейшего использования результатов анализа приведены в таблице.
       Таблица 2
Этапы анализа и использование  его результатов
Процессы  и результаты анализа Направления использования  
результатов анализа
1. Анализ технического  уровня и определение  направлений совершенствования производственной базы
1.1. Определение изменения показателей достигнутого технического уровня производственной базы по сравнению с предыдущим периодом и планом. 1.2. Определение обобщающих и интегрального показателей технического уровня, сопоставление происшедших в нем изменений с изменениями экономических результатов деятельности.
1.3. Поиск “узких мест”. Разработка мероприятий по их ликвидации. Окончательное определение необходимых производственных и финансовых ресурсов для повышения ТУ.
1. Улучшение качества и обоснованности составления планов технического перевооружения. 2. Разработка необходимых мероприятий по ликвидации “узких мест”, повышению качественного состояния производственной базы, для составления оптимальных (наиболее результативных) текущих и долгосрочных планов технического перевооружения. Повышение их качества и обоснованности.
3. Определение требующихся изменений в технологических процессах, а также потребностей в необходимом оборудовании и финансовых ресурсах для его приобретения и внедрения разработанных мероприятий.
4. Обоснование оформления заявок на оборудование.
5. Обоснование составления сметы по FIFO.
2. Анализ выполнения плана мероприятий технического перевооружения за предыдущий (отчетный) период
2.1. Общая оценка эффективности использования капитальных вложений на качественное совершенствование производства. 2.2. Количественная оценка влияния технического перевооружения на хозрасчетные показатели деятельности основных звеньев.
2.3. Определение влияния технического перевооружения на использование производственных ресурсов.
2.4. Результаты исследования основных направлений внедрения мероприятий. Определение наиболее эффективных из них.
2.5. Сравнение экономических результатов внедрения мероприятий технического перевооружения в отчетном году с плановыми показателями.
2.6. Анализ возмещения затраченных средств.
1. Принятие оптимальных управленческих решений по улучшению факторов НТП на экономику предприятия. 2. Определение наиболее эффективных направлений для вложения средств с целью повышения результатов хозяйственной деятельности.
3. Разработка комплекса организационных мер по выполнению в предшествующем периоде тех мероприятий, невыполнение которых снизило результативность процесса перевооружения.
3. Анализ обоснованности плана технического перевооружения и резервов повышения эффективности использования финансовых ресурсов
3.1. Определение и анализ потребности в средствах. 3.2. Выбор из разработанных (по результатам предыдущих этапов анализов) мероприятий оптимального соотношения наиболее результативных, дающих максимальное увеличение прибыли при ограниченных источниках собственных и заемных финансовых средств.
3.3. Сравнительный анализ эффективности использования собственных средств и кредитов банка.
3.4. Анализ направлений внедрения мероприятий по их эффективности.
3.5. Выбор оптимальной совокупности мероприятий, которые позволяют предприятию, например, снизить расход материалов, трудоемкость изготавливаемой продукции в тех случаях, когда перед техническим перевооружением стоят конкретные задачи.
1. Поиск источников финансирования. 2. Включение в план будущего периода оптимальной совокупности наиболее эффективных мероприятий.
3. Определение наиболее эффективного направления в плане мероприятий, подлежащих внедрению.
4. Определение оптимальной совокупности мероприятий для более эффективного использования собственных и заемных средств.
 
       На  основании проведенного анализа  выявляются “узкие места” и разрабатываются мероприятия по их ликвидации и повышению качественного состояния производства, определяются также потребности в оборудовании, необходимым для реализации разрабатываемых мероприятий и потребность в финансовых ресурсах на эти цели. Появляется возможность сравнить достигнутые интегральный и обобщающие показатели технического уровня с аналогичными показателями предшествующего (базового) периода, сопоставить их рост с изменениями экономических результатов хозяйственной деятельности предприятий.
       Оценка  технического и организационного уровня производства на базе интегральных показателей должна включать в себя определение его комплексного и обобщающих показателей. Комплексный показатель рассчитывается при этом как сумма величин обобщающих показателей технического уровня выпускаемых изделий, уровня технологии участков и однородных цехов, уровней механизации и организации производства в баллах, скорректированных на коэффициент значимости подсистем.
       После ТЭО идет процесс выбора соответствующего оборудования.
       Первым  этапом идет поиск информации всех производителей требуемого оборудования. Информацию на них можно получить в каталогах на выставках, ярмарках и т.д.
       Далее анализируется технико-экономические  параметры, т.е. фондоотдача, трудоемкость, производительность, энергопотребляемость, качество изделий, производимых на данной линии, стоимость линии, занимаемая площадь, безотходное производство.
       Выбирается  такая линия, которая по своим  технико-экономическим параметрам наиболее близка к  требуемым.
 
Описание  свойств продукции
       Здесь необходимо указать какую потребность  будет удовлетворять данная продукция.
       Насколько полно будет удовлетворять данной потребности. Потом указывают технико-экономические  свойства продукции: масса, объем, уровень качества, специфические характеристики, а также ее цену и время на ее изготовление и компоненты.
Сравнение новой линии с  конкурентами
       Конкуренция является неотъемлемой частью современной  рыночной экономики. Необходимо сравнивать свою технологическую линию с  конкурентными. Необходимо объективно указывать достоинства и недостатки своей линии.
       Необходимо  сравнить свою линию с конкурентными  по следующим показателям: энергоемкость, трудоемкость, широта номенклатурной продукции, себестоимость произведенной продукции, уровень качества продукции, фондоотдача.
План  производства
       В плане производства необходимо указать  на каком оборудовании будет производиться продукция. Какие для этого потребуются производственные мощности, сырье. Вкратце должно указывать технологию производства. Выделяет стратегия закупок сырья и материалов.
                                Финансовый план
       В данном разделе бизнес-плана указывается:
       1) источники средств - собственный и заемные; график погашения заемных средств;
       2) стоимость оборудования, строительно-монтажных работ;
       3) предполагаемый объем продаж и цена за единицу продукции;
       4) издержки связанные с производством продукции;
       5) предполагаемый объем чистой прибыли;
       6) график выплаты налогов и сборов;
       7) предполагаемая норма амортизационных отчислений;
       8) баланс фирмы;
       9) расходы на прямую не связанные с производством (реклама, страхование, аренда, административные расходы);
     10) предполагаемая динамика финансовых показателей.
       По  каждому пункту финансового плана  составляется таблица. На первый год по каждому пункту финансового плана рассчитывается по месяцам, на следующие два года по кварталам и еще на два года по годам.
График  проводимых мероприятий
       Деловое расписание - необходимый раздел бизнес-плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна; представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производств, начало производства; получение первого заказа, первая продажа, оплата первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск.
       Грамотно  составленное деловое расписание демонстрирует  зарубежному партнеру профессионализм управленческой команды.
       Необходимо  показать на графике решающие для  успеха вашего бизнеса события:
       - создание фирмы;
       - окончание НИОКР;
       - создание прототипа изделия;
       - достижение договоренностей с торговыми представителями;
       - выход на торговые показы продукции;
       - подписание соглашений с оптовиками;
       - заказ материалов в количествах, необходимых для производства первых партий;
       - начало производства;
       - получение первых заказов;
       - поставка первых партий товара;
       - получение первых платежей и поступлений на счет.
       Необходимо  на графике отразить, сколько времени  проходит от момента приобретения сырья до получения денежной выручки по каждому выпускаемому продукту или услуге; как изменяется численность управленческого и производственного персонала, идет процесс приобретения или строительства зданий, сооружений и оборудования по мере развития бизнеса.
       Таблица 3
График  проводимых мероприятий
Область  
деятельности (события)
Ответственный Дата  
начала 
событий
Дата  
окончания событий
Возможные сбои в расписании и их корректировка Критические отклонения в расписании
 
1.2. Технико-экономические показатели планирования  
технического перевооружения

 
       Квалифицированное использование показателей, которые  выполняют роль рабочего инструмента  в процессе технико-экономического анализа является непременным условием его качественной реализации, обеспечивающим выявление реально существующих резервов повышения эффективности производства и создание благоприятной почвы для принятия конструктивных, экономически обоснованных управленческих решений.
       Методической  базой разработки требований к системе  показателей служат основополагающие принципы планирования НТП: научность, эффективность, комплексность. Для экономической оценки эффективности технического перевооружения наиболее значимым является выполнение таких требований как:
       1) ориентация всей системы показателей на конечный результат, а также на доход предприятия;
       2) обеспечение возможности планирования, измерения и оценки направления технического перевооружения по функциональным элементам производства на всех уровнях управления;
       3) увязка разделов плана технического развития производства с планами технического перевооружения и планами между техническим уровнем и эффективностью производства, учета фактического эффекта от освоения новой техники;
       4) обеспечение возможности использования планируемых и оценочных показателей совершенствования уровня для целей экономического и морального стимулирования, осуществление контроля и анализа за эффективностью использования затраченных на эти цели средства.
       Для технико-экономического анализа и  оценки экономической эффективности затрат капитальных вложений на качественное совершенствование производственной базы предприятий предлагается использовать следующую систему показателей:
       1. Основные показатели - абсолютная эффективность капитальных затрат; срок окупаемости капитальных вложений; прирост производственных мощностей; изменение выпуска товарной продукции; изменение себестоимости; изменение прибыли.
       2. Дополнительные показатели: а) показатели, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов, - изменение материалоемкости выпускаемой продукции, а также изменение ее трудоемкости и фондоемкости; б) показатели эффективности инвестиционного процесса - удельные капитальные вложения на единицу вводимой мощности, на 1 руб. увеличения выпуска товарной продукции, на 1 руб. прироста прибыли (снижение себестоимости); - показатели обновления основных производственных фондов, стоимость основных фондов, подлежащих ликвидации и замене, коэффициент ввода нового оборудования (в %), коэффициент выбытия (в %); - показатели изменения технического уровня производственной базы предприятия, интегральный и обобщающие показатели качественного состояния производства.
       Взаимосвязь и взаимозависимость показателей  технического уровня производства основными  показателями деятельности предприятия.
 

ГЛАВА II.  ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ  
ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ НА ОАО “МБКК”

 
       2.1. Анализ мероприятий по техническому перевооружению на ОАО “МБКК” 2007-2010 гг.
 
       На  АО “МБКК” с 2007г. по 2011 г. были приведены следующие технические мероприятия по техническому перевооружению.
       В 2007 г. была установлена пекарня по производству хлеба мощностью 2024 тн в год, линия итальянского производства по выработке короткорезанных макаронных изделий мощностью 5596 тн в год. И в кондитерском цеху аппарат для заливки лимонных долек мощностью  110 тн в год.
       В 2008 г. была введена линия югославского производства по изготовлению мелкоштучных булочных изделий мощностью 3980 тн в год и аппарат по опарке дрожжей мощностью 259 тн в год, а в кондитерском цеху была выбита линия по изготовлению неглазированных конфет мощностью 108 тн.
       В 2009 г. в хлебобулочном цеху была введена в эксплуатацию электрическая печь, что позволило увеличить выход конечной продукции на 120 тн.
       В 2010 г. в кондитерском цеху был установлен аппарат по завертке штучных тел мощностью 25 тн в год, а была снята с производства линия по изготовлению вафельных сортов мощностью 16 тн в год.
       Все вышеперечисленные мероприятия  были направлены на: увеличение товарного выпуска продукции, диверсификации производства, расширение ассортимента, увеличение качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости.
       Для того, чтобы определить влияние технического перевооружения на деятельность комбината  необходимо провести анализ.
 
 

       
Таблица
Прирост производительных мощностей  и коэффициента использования   
производственных мощностей за 2007-2011 гг. на АО “МБКК”

  2007 2008 2009 2010 2011
Наименование Выпуск товарной продукции (т) Производственная мощность (тн) Коэффициент  
загрузки п.м. (%)
Выпуск товарной продукции (т) Производственная мощность (тн) Коэффициент  
загрузки п.м. (%)
Выпуск товарной продукции (т) Производственная мощность (тн) Коэффициент загрузки п.м. (%) Выпуск товарной продукции (т) Производственная мощность (тн) Коэффициент загрузки п.м. (%) Выпуск товарной продукции (т) Производственная мощность (тн) Коэффициент загрузки п.м. (%)
Хлебобу-лочный цех  
2352
 
4117
 
0,57
 
1791
 
6141
 
0,29
 
2021
 
10488
 
0,19
 
1929
 
10608
 
0,18
 
1958
 
10608
 
0,18
Кондитер-ско-мучной цех  
37
 
283
 
0,13
 
72
 
283
 
0,25
 
126
 
283
 
0,44
 
103
 
283
 
0,36
 
104
 
267
 
0,38
Кондитер-ско-сахарный цех  
295
 
672
 
0,43
 
191
 
782
 
0,24
 
141
 
674
 
0,21
 
82
 
674
 
0,12
 
55
 
709
 
0,07
Итого 2684 5072 0,52 2057 7206 0,28 2288 11445 0,19 2114 11565 0,18 2117 11584 0,18
 
         Из таблицы видно, что с 2017 по 2011гг. происходило постоянное наращивание производственных мощностей, что позволило увеличить ассортимент и качество продукции. Причину низкой загруженности нужно искать в маркетинговой, сбытовой, закупочной деятельности, что не является темой данной работы.
 
 

       
Коэффициент обновления и выбытия  производственных фондов  
ОАО “МБКК”

 
  2008 2009 2010 2011
Поступило ОПФ 172 1658 182 59
Выбыло  ОПФ - 52 - 17
Среднегодовая стоимость ОПФ 14680 15200 13797 13585
Коэффициент обновления 1,1 10,9 1,3 0,4
Коэффициент выбытия - 0,3 - 0,1
 

       Фввед - стоимость введенных фондов
       Фк - стоимость ОПФ на конец года
 

       Фликв - стоимость ликвидированных фондов
       Фн - стоимость ОПФ на начало года
       Из  данной таблицы видно, что на комбинате  происходит наращивание мощностей  при накапливании изношенных ОПФ, что  отрицательно сказывается на общих издержках. Это также свидетельствует о том, что на комбинате используется старое оборудование, хотя на новом оборудовании можно производить тот же самый ассортимент продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции
       До  процесса технического перевооружения комбинат выпускал 22 наименований продукции. На данный момент предприятие может выпускать 35 наименований кондитерской продукции, 70 видов кондитерских мучных изделий и 25 наименований хлебобулочных изделий.
Производительность  труда
       С 2007 г. по 2010 г. наблюдалась следующая динамика ППП.
2017 2007 2008 2009 2010
  + 20 - 69 - 11 12
 
       Прирост в 2007 г. ППП на 20 %, после введения в эксплуатацию пекарни и аппарата для заливки лимонных долек экономически нецелесообразен, хотя это объясняется тем, что на предприятии не было выбытия ОПФ и людей приняли на работу для эксплуатации новых мощностей.
       Снижение  численности в 2008 г. на 69 чел. является вводом в эксплуатацию новых мощностей, а выбытием линии по производству неглазурированных конфет.
       Снижение  численности ППП в 2009 г. на 11 чел. объясняется введением в строй новой электрической печи.
       Рост  ППП в 2010 г., при введении в строй аппарата для расфасовки твердых сыпучих тел и выбытием аппарата для производства вафельных тортов экономически нецелесообразен.
Динамика  прироста производительности труда
       D ПТ96 = - 39 %    D ПТ97 = 47 %
       D ПТ98 = - 3 %    D ПТ99 = - 10 %
       Отрицательные показатели прироста ПТ объясняется  низким объемом выпуска по управлению с максимально возможным изменением структуры выпускаемой продукции.
       Гибкость - не критерий производственной системы, а лишь предпосылка обеспечения эффективности деятельности предприятия. Однако недооценка показателей гибкости может привести к  одностороннему анализу производственной деятельности без учета факторов, приводящих в действие адаптационные механизмы. Таким образом, можно назвать показатели гибкости производственной системы комплексными оценочными показателями, формирующими самое общее представление о рыночной адаптабельности предприятий. Модель оценки гибкости предприятия может быть представлена в виде следующей формулы:
       Г = f (Уоб; Соб), (А),    где
       Г - оценка гибкости предприятия;
       Уоб - устойчивость результатов работы предприятия, определяющая его возможности  к обновлению за счет реинвестирования собственных средств;
       Соб - способность к обновлению.
       Сопутствующими  показателями должны стать: величина активов  и собственных средств и собственных  средств предприятия; объем продаж; затраты на производство и реализацию, а также время нахождения изделий на стадии разработки и освоения; номенклатура продукции, востребуемой рынком.
       Для того, чтобы определить Уоб, рассчитывают показатель, характеризующий экономическую устойчивость предприятия: доход на собственные активы
       ROE = ЧП/СА (Б),  где 
       ЧП - чистая прибыль;
       СА - собственные средства.
       Затем определяют долю прибыли, направляемой на освоение новых изделий
       Н = ПО / ЧП  (В), где ПО - чистая прибыль, направляемая на финансирование обновления изделий.
       Конечным  этапом определения возможностей предприятия  к обновлению за счет реинвестирования собственных средств является расчет синтетического показателя Уоб:
       Уоб - ROE . ПО / ЧП = ПО / СА (Г)
       С помощью этой формулы определяют величину средств, направляемых на освоение производства новых изделий относительно величины собственных средств.
       В нашем примере: ЧП / Соб 1 = 124477 / 1776 = 0,07
       ЧП / Соб 2 = 222906 / 2531 = 0,09
       Вторая  составляющая формулы (А) - Соб - определяет способность предприятия к освоению в текущем периоде новых изделий, которые будут востребованы рынком в последующем. Показателем, благодаря  которому можно оценить в числовом выражении способность предприятия  к освоению новых изделий, является коэффициент обновления продукции  в условиях рынка Ко. Этот коэффициент  отражает способность предприятия  перестраиваться в течение определенного времени Тпо на выпуск новых изделий, необходимых рынку, и продержаться определенное время Тпр, необходимое для реализации этих изделий:
       Ко = Тпо / Тпр (Д)
       Ко = 90 / 60 = 1,5
       Следовательно, Уоб 1 = 0,07 / 1,5 = 0,047
       Уоб 2 = 0,09 / 1,5 = 0,06
       Конечным  шагом описания составляющей Соб  модели оценки гибкости предприятия является решение следующей формулы:
       Соб = Ко . n, где n- номенклатура изделий, востребованных рынком. По комбинату величина n выбрана условно, исходя из перечня наиболее покупаемых изделий. Таким образом, n = 19.
       В нашем случае Соб 1 = Ко . n = 1, 5 . 19 = 28,5
       На  основании полученного значения представляется возможным определить экономическое состояние предприятия  в текущий период и раскрыть возможности проведения процессов обновления. Для этого необходимо продолжить расчет по разработанной методике:
    Оценка  гибкости предприятия (Г) = Уоб / Соб = 0, 047 / 28,5 = 0,165, или Г = 16,5 %.
       Данное  расчетное значение не превышает  нормативный уровень гибкости для большинства промышленных предприятий, однако в условиях депрессивного региона такой показатель вполне приемлем, и свидетельствует о стабильности работы предприятия, его адаптабельности, а также о возможности обновления как номенклатуры выпускаемых изделий, так и производственного потенциала в целом.
Качество  продукции
       Вся, выпускаемая на новых технологических  линиях продукция соответствует требованиям ГОСТа. Количество брака продукции, связанное с использованием введенных мощностей сведено к нулю.
Отражение результатов мероприятий  на экономическую  деятельность ОАО  “МБКК”
Показатели ед. из. 2017 2007 2008 2009 2010
Общая прибыль тыс. руб. 7185 1627 1300 2305 3477
Себестоимость руб. 1992 8078 4525 4644 7988
Рентабельность % 134 21 12 23 20
Фондоотдача %   11 8 16 25
 
       Увеличение  себестоимости в 2007 г. по сравнению с 2017 г. при снижении объемов выпуска объясняется высокой инфляцией (128 %) и тем, что при вводе новой пекарни высокий удельный вес имели амортизационные отчисления, изменением структуры выпуска.
       Рост  себестоимости в 2008 г. по сравнению с 2007 г. объясняется ростом объема продукции, инфляцией (107 %), увеличением амортизационных отчислений, изменением структуры производства товара.
       Уменьшением темпов роста себестоимости в  2009 г. при темпах инфляции 149,4 % объясняется тем, что во время финансового кризиса комбинат использовал в производстве сырье, запас которого составлял 3 месяца.
       Резкий  скачок себестоимости в 2010 г. объясняется ростом цен на сырье и материалы из-за финансового кризиса 2009 года.
       Такая характеристика, как рентабельность, прибыль, фондоотдача являются чисто экономическими и напрямую зависят от объема продаж и себестоимости. Из таблицы видно, что динамика рентабельности и фондоотдачи обратно пропорциональна динамике (темпам роста) среднегодовой стоимости ОПФ.
Расходы, связанные с эксплуатацией  оборудования
       Расходы, связанные с ремонтом введенного оборудования с 2007 г. по 2010 г. составляли 0,3 %, что меньше запланированного, что свидетельствует о надежности введенных мощностей.
       Амортизационные отчисления планировались по всем введенным  мощностям на уровне 12 %, но в связи с низким уровнем использования производственных мощностей доля амортизационных отчислений увеличилась от запланированных. В данном случае надо учесть уровень инфляции, что отражалось на стоимости сырья и материалов для производства продукции, но даже учитывая общий уровень инфляции с 2007 по 2010 гг. (588 %) и уровень индексации остаточной стоимости оборудования с 2007 по 2010 гг. (3,8) доля амортизационных отчислений в себестоимости продукции была выше по сравнению с запланированной, из-за низкого объема производства.
Интегральные  показатели технического перевооружения
       Расчет  экономической эффективности изменений  производительности труда, себестоимости, мощности не представляется возможным, т.к. на комбинате не ведется учет показателей каждого оборудования.
       Расчет  чистой приведенной стоимости и  внутренней нормы рентабельности не имеет смысла, т.к. в бизнес-планах и рабочих проектах данные показатели не закладывались.
 
2.2. Особенности процесса  планирования по  техническому  
перевооружению на ОАО “МБКК”

 
       Выявление особенностей планирования представляет собой сравнение с типовой  методикой составления бизнес-плана.
       На  комбинате были проведены следующие  мероприятия: установлены линии  по производству хлебобулочных изделий, дрожжевой станок, печь электрическая, аппарат для заливки лимонных долек, упаковочный станок, линия  по производству макарон.
       Приведение  анализа технического перевооружения на комбинате выявило следующее:
       1. Отсутствие бизнес-плана на все виды мероприятий (маркетинговой, аналитической, части финансового плана);
       2. Если и составляли какие-либо бизнес-плана, то только по пекарни и макаронному цеху (плановые технико-экономические показатели деятельности, планируемые расходы);
       3. На некоторые мероприятия, таких как установка оборудования для заливки лимонных долек, упаковочного оборудования бизнес-план не составлялись;
       4. На мероприятия по установке и использования дрожжевого станка и электрических печей бизнес-план находятся в арбитражном суде, т.е. проведение анализа бизнес-план по этим мероприятиям не представляется возможным.
       Т.е., проведение анализа бизнес-плана  представляется возможным только по мероприятиям установки и использования  мощностей по производству макарон и пекарни.
       Критические замечания:
       1. отсутствует проведение анализа рынка хлебобулочных изделий (емкость, цена, качество);
       2. расходы на покупку оборудования, нормы по производству готовых изделий представлены в ценах 2007 г., что не дает четкого представления о предстоящих расходах;
       3. отсутствие маркетингового плана, плана закупки оборудования, графика установки оборудования, плана закупок сырья для производства изделий, отсутствие финансового плана.
       Надо  отметить, что данный бизнес-плана  представляет собой рабочий проект по проектным показателям устанавливаемых  мощностей и планируемым показателям экономической деятельности, но при этом в данном документе не определяются интегральные показатели использования оборудования и экономической деятельности.
 
 
 

ГЛАВА III. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ  
ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ

 
       Прежде  чем проводить мероприятия по техническому перевооружению необходимо обосновать их целесообразность.
       Как было уже указано в главе первой целью технического перевооружения является следующее:
       - снижение себестоимости;
       - расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
       - улучшение качества продукции;
       - увеличение производства труда;
       - наличие гибких систем производства.
       По  такому показателю как себестоимость  хлебобулочных изделий ОАО “МБКК” уступает частным пекарням, а по сравнению с АО “Хлебозавод-2” себестоимость ниже. Несмотря на то, что себестоимость хлебобулочных изделий ОАО “ЬБКК” превышает себестоимость частных пекарен, а в соотношении “цена-качество” комбинат превосходит.
       По  таким показателям как качество продукции и ассортимент продукции ОАО “МБКК” является лидером на местном рынке.
       Сравнение производительности труда ОАО “МБКК” с конкурентными фирмами не представляется возможным из-за отсутствия информации, но исходя из того, что коэффициент  использования мощностей превышает 0,45 %, у комбината имеется потенциал для роста производительности труда.
       По  показателю гибкости систем производства ОАО “МБК” по сравнению с конкурентами на местном рынке (Махачкала и пригород) имеет предпочтительное положение, хотя сравнение мощностей ОАО ”МБКК” с лучшими аналогами уступает, но т.к. ОАО “МБКК” работает на местном рынке, данное сравнение не имеет смысла. Итак, на основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: по техническим показателям ОАО “МБКК” является лидером на местном рынке.
       Причину низкой экономической эффективности  деятельности предприятия необходимо искать не в состоянии производственного оборудования, а в сбытовой сфере, сфере поставок сырья и маркетинговой деятельности.
       Проводить мероприятия по техническому перевооружению действующего оборудования не имеет смысла, т.к. выпускаемая на действующих мощностях продукция является конкурентоспособной, не до конца реализован потенциал действующих мощностей. На ближайший период не изменится конъюнктура спроса на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий.
       В настоящее время на ОАО “МБКК” планируется начать производство карамели и печенья. Бизнес-план по производству карамели и печенья будет основой третьей главы данного дипломного проекта.
 
Бизнес-план производства карамели и печенья
       Анализ  рынка:

Емкость рынка печенья
Дагестан Краснодарский край Ставрополь-ский край Калмыкия Астраханская область
  емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг)
бисквитные печенья 110 33 215 35 143 34 60 31 160 36
печенья в шоколаде 40 55 90 60 48 57 15 48 50 60
кремовые  печенья 60 42 50 48 36 43 8 45 49 49
крекер 45 52 80 60 52 48 12 46 53 56
 
 
 
       Емкость рынка карамели

Дагестан Краснодарский край Ставрополь-ский край Калмыкия Астраханская область
  емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг) емкость т цена (1 кг)
фруктовая карамель 580 32 450 35 420 31 130 28 460 36
карамель  маскарад 230 32 300 37 340 31 80 28 290 36
молочная  карамель 150 30 280 34 130 31 90 26 190 32
 
       Из  данных таблиц можно выделить следующее.
       Емкость рынка печенья на Северном Кавказе  составляет 1376 т.
       платежеспособный  спрос составляет:
       Емкость рынка карамели составляет
       платежеспособный  спрос составляет
       Таблицы показывают какой вид товара пользуется спросом м реальную цену которую согласен заплатить потребитель.
Анализ  конкурентов
       Основными поставщиками печенья на Северном Кавказе  являются следующие производители: Московская фабрика “Красный Октябрь”, фирма “Байсад”, Турецкая фирма  “Улкер”. Вышеперечисленные фирмы  являются производителем широкого круга  кондитерских изделий. Выпускают печенья  различного класса. Объем продаж на рынке Северного Кавказа фирмы “Красный Октябрь” составил в 2010 г 489 т., стоимость фирменной продукции на основных фирмах г. Москвы составляла 23 р. - бисквит, 38 р. - печенья в шоколаде, 30 р. - кремовые печенья. Продукция “Красного Октября” является высококачественной.
       Объем продаж фирмы “Улкер” составил 150 т. из них 60 т. - бисквитные печенья, по цене оптовой за 25 р. - бисквитные, 36 р. - кремовые печенья.
       Фирма “Байсад” поставляет около 400 т. на рынок Северного Кавказа из них бисквитные - 150 т. по цене оптовой 21 р. за 1 кг, печенья в шоколаде - 140 т. по цене 45 р. за 1 кг, кремовые печенья - 110 т. по цене оптовой 28 р. за 1 кг.
       Положительные стороны конкурентов.
       1. Высокое качество.
       2. Дизайн упаковки.
       3. Наличие гибких производственных систем, которые позволяют выпускать большой ассортимент продукции в таких объемах, которые востребованы рынком.
       Отрицательные стороны конкурентов.
       Относительно  высокие цены, из-за которых они  теряют потенциальных клиентов.
Внутренний  анализ (анализ фирмы)
       На  местном рынке хлебобулочных  и кондитерских изделий ОАО “МБКК” занимает следующие позиции
Показатель Уровень позиции
Качество  выпускаемой продукции Ведущее
Цена Уступает частным  производителям, но по соотношению  “цена-качество” продукция комбината является более предпочтительной
Объем продаж Ведущее, хотя имеется  значительный потенциал для роста
Ассортимент Ведущее
 
       Важнейшими  сторонами деятельности предприятия  являются производственная, сбытовая и финансовая деятельность.
       Характеристика  производственных мощностей:
       Комбинат  на данный этап времени имеет производственные линии общей мощностью 14 тыс. т., часть оборудования является современным оборудованием, которое удовлетворяет требованиям рынка. На комбинате имеются свободные площади, которые абсолютно не используются.
       Сбытовая  деятельность: реализация продукции  осуществляется через собственную  сбытовую сеть - передвижные и стационарные магазины. Часть продукции реализовывается  владельцам частных магазинов, для  последующей реализации продукции населению. Продукция ОАО “МБКК” реализовывается на рынке г. Махачкалы - хлебобулочные и мучные кондитерские изделия и на территории Дагестана - сахаристые кондитерские изделия.
Необходимое оборудование
       ОАО “МБКК” не производит печенья и  карамели, но ситуация на рынке Северного  Кавказа говорит о том, что  при правильном подходе к производственной, сбытовой деятельности можно получить прибыль.
       Комбинат  собирается занять следующие позиции  на рынке:
       качество - высокое (использование только натуральных  ингредиентов);
       цена - ниже сложившихся на 15-20 %;
       ассортимент - бисквитное, печенье в шоколаде, кремовое печенье.
       Упор  на производство делается на бисквитное печенье, т. к. оно более доступно населению.
       На  основании проведенного анализа  видно, что конкуренты уже выпускают такую продукцию, но спрос не до конца удовлетворен из-за относительно высокой стоимости.
       ОАО “МБКК” планирует выпуск продукции:
       печенье 10-15 %   емкость рынка (200 т)
       карамель -    емкость рынка
       После того как определены технические  параметры оборудования идет поиск  информационного обслуживания.
       На  рынке средств производства имеется  достаточное количество требуемого оборудования, но наиболее приемлемым по соотношению “цена-качество” является оборудование итальянской фирмы “Фата-групп”.
       Характеристика  производственных линий 
       по  производству печенья
       Мощность - 200 т
       Качество - высшее
       Себестоимость продукции  - 12 р.
       по  производству карамели
       Мощность - 1140 т
       Качество - высшее
       Себестоимость продукции  - 14 р.
       Данные  лини способны провести весь производственный цикл от обработки сырья до упаковки готовой продукции. Кроме того, производственные мощности можно использовать в выпуске другой продукции.
Описание  ассортимента продукции
       Планируется выпускать следующий ассортимент  продукций:  
печенье бисквитное, печенье с шоколадом, печенье кремовое. Производственная линия позволяет использовать натуральные фруктовые добавки; карамель фруктовая, молочная, кофейная, карамель в шоколаде.

Организационный план
ЭТАП Дата  
начала
Дата  
окончания
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.