На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Строительные приемы и конструкции Древней Персии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации 

Государственное Образовательное Учреждение
 Высшего  Профессионального Образования
 Воронежский  государственный архитектурно-строительный 
университет 
 
 

Кафедра материаловеденья и технологии строительных материалов 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

на тему
«Строительные приемы и конструкции Древней Персии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил:  магистрант гр.  225М 

                                                                               
                    Проверил: к.т.н., доцент 
                     
                     
                     
                     
                     


Воронеж 2010
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Периоды Персидской архитектуры………………………………………….…3
Конструктивные  приёмы Древней Персии…………………………………….7
Формы и пропорции  в архитектуре Древней Персии………………………....15
Памятники Древней  Персии…………………………………………………….19
Список Литературы……………………………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Введение
    Персия - древнее название страны в Юго-Западной Азии, которая с 1935 официально называется Ираном. Прежде использовались оба  названия, и сегодня название "Персия" все еще употребляется, когда речь заходит об Иране. В древности Персия стала центром одной из величайших в истории империй, простиравшейся от Египта до р. Инд.
    Персия  — первая из стран Востока, испытывающая воздействие культур Египта и  Ассирии. Персия представляет собою ряд глинистых плоскогорий, расположенных уступами и опирающихся на цепи голых гор. Полное отсутствие лесной растительности, наличие лишь камня и глины делает последнюю, как и в Месопотамии, основным строительным материалом. Здесь, как и в Месопотамии, защита от зноя являлась основной задачей строителя. Что касается требований, которые предъявлялись к архитектуре, то они те же, что и во всех других восточных деспотиях: грандиозность зданий должна была отражать блеск царского величия. Трудовая часть населения, испытывавшая, как и в Месопотамии, всю тяжесть деспотической власти, обладала, однако, тем врожденным чувством красоты, которое, в противоположность любви к грандиозному, отличает арийские народности от семитских. Архитектура Ассирии могла быть перенесена на персидскую почву, но, акклиматизировавшись в Иране, обнаружила больше изящества, изысканности и благородства форм. 
 

Периоды  персидской архитектуры.
    Различают три периода персидской истории, которым соответствуют определенные этапы персидской архитектуры.
    
    Рассматриваемое время делится на три периода: первый — время ахеменидов, эпоха огромной мировой империи (550 —331 гг. до н. э.),  
 

второй — парфянский период, эпоха парфянской феодальной монархии (323 г. до н. э.—226 г. н. э.) и, наконец, третий — сасанидский период, время большого феодального государства сасанидов (226 — 636 г. н. э.).
    Империя ахеменидов, по сути говоря, лишь последняя фаза древневосточной деспотии, логический вывод в области государственного устройства из того, что мы имеем в Новом Вавилоне. Государство в большой степени базировалось на городских торговых элементах. У власти стояла кучка аристократов, объединенная семейными и племенными отношениями.
    
    Архитектура этого периода в известной  степени продолжает конструктивные традиции Месопотамии, хотя строительным материалом, играющим важную роль, является камень. Стены — не только обычных строений, но и дворцовых зданий — возводятся из сырца, и лишь фундамент и наличники дверей и окон — каменные. Отсутствует платформа-фундамент, какую мы встречали в долине Тигра и Евфрата. Платформы Пасаргад, Персеполя, Суз — это скорее насыпи для возведения кремля. Культовое здание стоит в стороне: дворцовые постройки заняли главное место. Крепостные платформы главных городов империи заняты, грубо говоря, строениями двух типов; хадиштачара — дворцами и ападана — приемными залами, не включенными, однако, в состав дворца. Дворец представляет собой в плане прямоугольник, в котором небольшое количество помещений располагается по трем сторонам колонного зала, занимающего почти половину площади здания. Дворцы обычно бывают небольших размеров. Ападана — закрытые с трех сторон грандиозные строения, плоские крыши которых поддерживают колоссальные колонны. Как в ападана, так и во дворцах занавес — навес из материи — играет большую роль. Ападана — не что иное, как палатка-павильон, но принявшая непомерно большие размеры. Этими видами зданий фактически исчерпывается то, что мы знаем об архитектуре ахеменидов.  По-видимому, большинство городских зданий были сделаны из сырца, в силу чего и не сохранились или представляют собой жалкие остатки. 
 
 

    Второй  период персидского  искусства — парфянский — связывается с возникновением в восточной части бывшей ахеменидской империи феодального государства аршакидов. Лежа на торговых путях между Востоком и эллинским миром, связанными между собой торговыми интересами, парфянское государство, соперничая, должно было культурно тяготеть к греко-римскому Средиземноморью. 
    Парфянская  архитектура нам плохо знакома. Единственным хорошо известным памятником является дворец Хатра, выстроенный, по-видимому, во II в. н. э. Наличие как будто многочисленных эллинистических элементов (профилировка, архитектурные детали, декоративная скульптура) не заставляет включить данный памятник в восточно-эллинистический круг, так как и его архитектурные пропорции и его тектоника говорят о принадлежности к персидскому искусству. План строения представляет собой вытянутый прямоугольник, разделенный поперечными сквозными кораблями, при фасаде на одной из больших сторон. Помещения все перекрыты Коробовыми сводами. С задней левой стороны здание имеет квадратную пристройку или большой выступ, занятый, как предполагают, культовым помещением. Стены строения декорированы пластическими изображениями античных масок. Дворец Хатра стоял в центре площади формы правильного круга, обнесенной циркульной стеной. Площадь не только была занята небольшими сырцовыми постройками, но на ней располагались шатры и палатки кочевников, превращая тем самым все сооружение в своеобразный укрепленный лагерь.
    Для архитектурных памятников парфянского  времени типична определенная приземистость, идущая вразрез с теми греческими декоративными элементами, которые в них применяются и которые требуют более вытянутых пропорций и иных архитектурных соотношений. Следует отметить наличие массивных карнизов, давящих на основную массу здания, придающих его монументальности не строгость и законченность греко-римских зданий, а своеобразную тяжесть и диспропорцию.
      
 
 

    С образованием сасанидского государства (226 г. н. э.) начинается третий период персидского искусства. Сасаниды считали себя преемниками ахеменидов или, точнее, призванными проводить национальную политику в противоположность филэллинской — парфян аршакидов. Персидское государство достигает в эту эпоху удивительного могущества и блеска. Растет город, развиваются торговые городские слои, организуются, по-видимому, ремесленники.
    
      Главными видами строений в этот период продолжают оставаться крепость и дворец, культовая архитектура не играет значительной роли. Конструктивно важным моментом является широкое применение купольного покрытия. Центрическое построение помещений как бы отвечает центрической структуре всей государственной системы. Наряду с этим имеется коробовый свод, который порой имеет грандиозные размеры. Наиболее примечательные строения эпохи — Фирузабадский дворец (III в. н. э.), дворцы — Сарвистана (V в. н. э.), Каср и Ширин (VI в. н. э.) и Ктесифона (VI в. н. э.). Последний по своим размерам и значимости превосходит все остальные. Теперь выяснено, что против ктесифонского дворца, так называемого «Так и Кесра», высилось другое, аналогичное здание. Это дает повод думать, что наличествующая в позднейшее время в персидской архитектуре тенденция располагать строения ансамблями, противопоставляя одно другому, весьма древнего происхождения. Центром ктесифонского дворца является тронный зал, проникнуть в который можно было только пройдя через ряды служилой знати и гвардии, в котором за занавесом до определенного момента был скрыт «шах ин шах», царь царей,— глава государства сасанидов. Тронный зал невольно как бы делается центром всего Ктесифона, столицы Персии. Естественно напрашивается сравнение его с современной ему Софией Царьградской, являвшейся идеологическим центром Византии.
    Формы персидской архитектуры эпохи сасанидов странным образом напоминают формы зданий романского стиля следующих веков в Европе,  
 

подобно тому как  персидское придворное общество данного  периода близко рыцарству европейского средневековья.
    Во  все периоды своего существования персидская архитектура несет одни и те же функции: она, главным образом, обслуживает верхушку правящего класса и в то же время лишь незначительно используется для культовых целей, которым отведено в области искусства третьестепенное место. В этом отношении все три эпохи последовательно проводят одну и ту же линию развития, при наличии художественных форм, свойственных искусству феодального общества. 

Конструктивные  приёмы Древней Персии.
Оставленное Ассирией наследство в области конструктивных приёмов сводится к глиняной стене, коробовому своду и купольному покрытию; это последнее притом — скромных размеров, как единственно возможных при пользовании кирпичом солнечной сушки. Благодаря рациональному использованию обожженного кирпича и в силу главным образом применения известковой связи персы оказались в состоянии возводить купола значительных размеров, причем они никогда не останавливались перед трудностью сведения окружности к квадрату.
Оригинальной  чертой персидской архитектуры является то широкое распространение, которое приобретает конструкция террас. Мы видели, что в Ассирии портик с колоннами превращается в царский  павильон.  В Персии павильон становится грандиозных размеров. Персидский тронный зал — не что иное, как ассирийский павильон, но достигший размеров египетских гипостильных зал. Тяжеловесности египетских строений удается избегнуть лишь путем замены каменных покрытий огромными деревянными балками. Но дерева постепенно не хватает. Приходится покупать за большие деньги ливанские кедры и привозить их через горные цепи. Но именно трудности, казалось, и пленяли персидских царей; из протеста против рядового,
 

ординарного, они  насаждали архитектурные конструкции  лесистых местностей на почву, где ничего не произрастало.
    В истории персидского искусства мы различаем две сосуществующих архитектуры: глиняные строения, строгие в своих конструктивных частях, вполне соответствующие местным условиям страны, и архитектуру, применяющую дерево, развивающуюся наперекор всем препятствиям. Эта последняя — порождение царской прихоти — связывается с властью Ахеменидов, династией, правившей с VI по IV вв. до н. э., и исчезает с ее крушением. Другая, уходящая корнями в местную почву, переживает эту искусственно созданную архитектуру; расцвет ее падает на III — VI вв. н. э., т. е. на эпоху сасанидов. Она передает свои приемы Византии и живет до наших дней в персидском зодчестве.
    Конструкция из тесаного камня— Платформа в Пасаргадах может служить для Персии образцом конструкции из тесаного камня. Она сложена, согласно ассирийскому и египетскому методам, из каменных плит, положенных без раствора и скрепленных, вероятно, лишь металлическими скобами в форме ласточкина хвоста.
    Кладка  персепольской платформы — крайне неправильного типа, так называемая «без перевязи постелей», причем не соблюдаются даже горизонтальные ряды.
    Платформа в Пасаргадах, где кладка безупречна, доказывает, что квадры (плиты) клались  в недоделанном виде, имея вдоль  швов лишь кант в виде ленты, а потом  на месте отделывались и их лицевая  поверхность и верхние постели. Кладка с лицевой стороны имеет обрезы, тогда как массив, состоящий из пригнанных друг к другу без связи камней неправильной формы, выравнен соответственно каждому ряду облицовки.
    Стены из тесаного камня редки: камень употребляется  для фундаментов, колонн и наличников. Конструкция из камня неправильной формы и кирпича. — Даже в грандиозных залах с мраморными колоннами и потолками из кедра стены сложены из сырца. Размер кирпича в круглых цифрах 33 х 8 см. Его
      

клали не в мокром виде, как в Ассирии, а сухим, как в Египте. Связью служила жидкая глина. Обожженный кирпич применялся лишь там, где требовалась особая прочность: в досасанидское время он использовался лишь для сводов.
    Топливом  для обжига кирпича служила, если судить по приемам, сохранившимся до настоящего времени, сухая трава, которую клали между пластами глины совершенно так же, как кладется каменный уголь при обжиге в коксовальных печах.
    Обожженный  кирпич клался на известковом растворе прекрасного качества. В этом персы  следовали вавилонской традиции. Но они впервые ввели кладку камня неправильной формы на известковой связи; развалины Фирузабада и Сарвистана дают наиболее древние образцы этого строительного приема.
    Для большей прочности персы вводили  часто в каменные массивы перевязанные между собой деревянные балки. Этот прием, известный в египетской и ассирийской архитектуре, распространяется в Персии лишь в сасанидский период, т. е. в первые века н. э. Подлинно сасанидские здания пронизаны деревянными связями (Ктесифонская арка). В зданиях более раннего времени они отсутствуют: в Фирузабаде и Сарвистане их не встретишь. Дерево связи, заложенное в каменной кладке стен, быстро сгнивает. Да вдобавок дерево редко в Персии. Присутствие или отсутствие связи для вопросов датировки является чрезвычайно важным моментом. 

Своды
    Коробовые своды — Персидские коробовые своды разительно схожи с египетскими. У них одинаковы не только структура, но и профиль. Коробовые своды в Фирузабаде, обследованные Дьелафуа, сложены так же, как своды в Рамессеуме — из наклонных поперечных отрезков. И, как в Рамессеуме, их профиль похож на ручку корзины, построенную при помощи так называемого египетского треугольника (рисунок 81, А). Подобное совпадение говорит за то, что эта форма была занесена в Персию извне. По-видимому, Персия получила
      

из Египта если не самый принцип построения свода, то во всяком случае его геометрическую форму.
    Стрельчатая форма, имеющаяся в Хорсабаде, чрезвычайно  удобная при возведении свода  без кружал, встречается и в  Персии, но в более поздних памятниках. В сасанидском дворце в Ктесифоне имеется этому несколько примеров. Коробовый свод, сложенный на кружалах и с клиньями (с замком), встречается лишь в виде исключения. Он применяется лишь в двух случаях: в отдельно стоящих арках, где кладка поперечными отрезками была бы немыслима, или когда высота помещения не позволяет дать свод повышенного типа. Все коробовые своды имеют полуциркульную форму и всегда в пятах находится уступ, служивший опорою для кружал (рисунок 1, В).
      
Рис. 1
    В случае встречи двух коробовых сводов под углом персы, во избежание могущих возникнуть конструктивных затруднений, располагают своды на разных высотах, поднимая пяты одного над замком другого. В вестибюле Фирузабадского дворца можно наблюдать систематическое применение этого приема. Крестовый свод — естественное разрешение встречи двух галерей — неизвестен в Древней Персии. Даже в средние века, когда он широко применяется византийцами, стрельчатый свод не встречается в Персии.
    Конический  свод, или тромп. — Мы видели в ассирийской архитектуре применение сводов с поперечными отрезками в том случае, когда профиль меняется на протяжении галереи. В персидской архитектуре этой системой пользовались для конических сводов (тромпов). Чертеж рисунка 1 взят из
           

конструкции Фирузабадского дворца. Тромп, подобно своду, для своего
выполнения без  кружал требует материала не толще  кирпича. В Фирузабаде, где кирпич плохого качества, приходилось прибегать  к камню, а для того чтобы возводить  тромп без кружал, толщина камня  подгонялась под толщину кирпича. Это доказывает, насколько строители, лишенные строевого леса, придавали большое значение возведению свода без кружал.
    Сферические своды на квадратном основании. — Ассирийские рельефы и египетские росписи дают нам изображения многочисленных куполов. Маловероятно, чтобы египетские купола, предназначенные для перекрытия зерновых амбаров, покоились на парусах (пандативах). В Ассирии существование парусов кажется более вероятным. Персия дала наиболее древние образцы купола не на циркульном основании.
    На  первый взгляд кажется, что купол  с циркульным основанием не подходит для перекрытия квадратного в  плане помещения: более естественным был бы свод так называемого монастырского типа, в котором все четыре стены, как бы сгибаясь, сходятся в центре перекрываемого пространства. Но для этого необходимы были бы кружала. Преимущество купольного перекрытия состоит в том, что оно делает кружала излишними, чем и объясняются все те усилия, которые персы приложили для того, чтобы свести купол к квадратному основанию.
    
    Сведение  купола к восьмигранному основанию  было бы простым делом, поскольку  восьмиугольник тесно охватывает окружность: разрешение персами этой задачи сводится к тому, чтобы квадратный план посредством четырех угловых тромпов, сложенных только что описанным способом, превратить в восьмиугольник. Фактически купол покоится на восьмиугольном основании, получающемся благодаря четырем тромпам (рисунок 2).
    Таков метод, примененный в Фирузабаде и в Сарвистане. Так сводят купол  к кубу основания в Персии и  в настоящее время. Для купольного покрытия в Персии характерен пандатив на тромпах, конический парус. Пандатив с  
 

сферическим треугольником, который мы опишем дальше, появляется лишь с началом византийской архитектуры.   

     
Рис. 2      
    

Рис. 3
    Способы укрепления сводов. — Рисунок 3 N, показывает простейший прием укрепления купольного покрытия у персов. Оно покоится на четырех подпружных арках Т, опирающихся на угловые устои. Наружные контрфорсы отсутствуют. Стены извне представляют одну сплошную плоскость, внутри же открываются одновременно и купол и поддерживающие его устои: вся конструкция представляется простой и внушающей доверие в смысле ее солидности.
    
    Рисунок 3, М дает второй пример достижения равновесия в персидской архитектуре: коробовый свод покоится на массивной стене, облегченной нишами и полукуполами на парусах. Эти ниши по обеим сторонам поддерживаются колоннами и расположены так, чтобы уничтожить боковой  

распор коробового свода. И здесь вся система  контрфорсов помещена внутри здания.
    Заведомо  избегались массивы, служившие лишь для уничтожения распоров. Планы  зданий обнаруживают двойную цель, которая ставится строителями: использовать в качестве контрфорсов внутренние стены здания и перенести внутрь строения части, которые служат для уничтожения распора и которых нельзя избежать.
    Свод  на рисунке 5 (Таг-Эйван) представляет собой остов из подпружных арок, между которыми находятся небольшие коробовые сводики. Вместо сплошного коробового свода мы имеем здесь целый ряд сводиков В, расположенных поперек основной оси галереи и опирающихся на свободные арки.
    Распор, вместо того чтобы действовать на всю стену, локализуется в пунктах А и А'. В этом своде, кстати сказать позднего времени, применен весьма сложный принцип разложения сил распора, который найдет себе широкое применение в мусульманской архитектуре и в западноевропейском зодчестве.
    Нам остается еще сказать о конструктивных приемах, применявшихся в археменидских дворцах. Мы имеем здесь дело с деревянной конструкцией того типа, который встречается в архитектуре всех азиатских стран, но реализация которого при отсутствии дерева и при грандиозных размерах зданий, создавшихся по прихоти персидских царей, представляла такие трудности, которые едва ли где-нибудь еще осуществлялись.
 


Рис. 4 
 

     
Рис. 5  
 
Конструкция террас.
    В Египте кровля жилищ покоится на столбах, провязанных рядами поперечных брусьев, и состоит из настила из пальмовых стволов, поверх которого наложен слой земли, по краю обложенный связками тростника или кирпичом.
    Террасы персидских дворцов нам известны по скульптурам, украшающим царские  гробницы, и по развалинам Персеполя  и Суз. Они отличаются от египетских лишь своим большим размером и высококачественным материалом.
    Сложенный из кирпичей столб с деревянными  связями заменился здесь мраморной  колонной, увенчанной напоминающей вилы раздвоенной капителью, украшенной фигурами лежащих с подогнутыми ногами быков. Связь достигается не путем нескольких балок, пересекающих столбы-подпорки, а посредством огромных брусьев, вложенных в места раздвоения в капителях.
    
    Пучок балок В (рисунок 4), который покоится на колоннах и через посредство которого им передается тяжесть платформы, состоит из нескольких брусьев. Было бы совершенно немыслимо доставить через горные цепи, отделяющие Персию от лесистых местностей, балки, способные выдержать такую тяжесть. Вместо того чтобы употреблять балки с широким сечением, их
заменяли пучком более тонких брусьев, положенных в  два или три ряда. Потом идет накат из балок; затем дощатый  потолок и, наконец, терраса, имевшая  по краю, как в Египте, невысокую  кирпичную стену.
    В Сузанском дворце, являющемся современником  классического греческого искусства, терраса покрыта черепицей большого размера греческого образца. Как видно из предшествующего, деревянная конструкция эпохи Ахеменидов является крайне элементарной, но в архитектуре именно простыми приемами и достигаются наибольшие эффекты.  

Формы и пропорции в  архитектуре Древней  Персии.
    Колонна и антаблемент. — Персидская колонна в смысле своего построения представляет собой такое же нагромождение мотивов, какое мы видели в египетской, в эпоху династий, современных персепольскому искусству. Может быть, они являются просто подражанием тем египетским деревянным или металлическим мелким изделиям, которые широко распространялись финикийскими купцами.
    Колонна, стройная, как древесный ствол, имеет  в вышину не менее десяти диаметров. Каннелированный ствол ее (рисунок 6) опирается на базу, либо украшенную валом, либо колоколообразную, и увенчан капителью, наиболее сложный тип которой показан на рисунке 6, А.
    Расположенные один над другим элементы капители следующие:
кампанула, аналогичная  встречающимся в портиках Тут-Мора в Карнаке;
венчик —  такой же, как у египетских капителей  — в виде распустившегося лотоса;
волюта с двойными завитками;

наконец, фигуры лежащих быков.
 
Рис. 6  
 
 

Рис. 7
    Стены. — Глиняные стены не допускали иного убранства, кроме стенописи или невысокой профилировки, как это имело место в египетских и ассирийских зданиях,— это обычная декорировка стен в Персии. В Ктесифоне полуколонны, которыми отделаны стены, являются одновременно закрепляющими ее контрфорсами. В Фирузабаде эти контрфорсы, всегда имеющие колонны, связаны друг с другом аркатурами.
    
    Для увенчания здания выступающие карнизы  представляли слишком большое затруднение: их трудно было сложить из кирпича. Поэтому стены,  
 

наподобие ассирийских, увенчивались зубцами.
    Дверные и оконные пролеты. — Предположим, что дело идет о пролете, перекрытом аркой, в стене, сложенной из камня неправильной формы (бута).
    Мы  уже указывали, что специально для  кружал в пятах свода делали выступы; затем штукатуркой, покрывавшей  откос свода, скрывали выступ. В Ктесифоне подобная штукатурка наложена по способу, указанному в чертеже С (рисунок 7). Она образует слив (скат) поверх уступа и придает профилю арки форму подковы. Таково происхождение свода повышенного типа, который будет в таком ходу в мусульманском зодчестве.
    В Фирузабаде (F) штукатурка откоса заменена гласисом N, но, вместо того чтобы профилироваться  выступом, как импосты в нашей  архитектуре, он имеет вид впадины, а поскольку в конструкции существует впадина R, это ее лишь подчеркивает.
    Во  дворцах Персеполя (М) пролеты имеют  прямоугольную форму, а наличник увенчан карнизом египетского типа. В Фирузабаде (F) такой же наличник выполнен из гипса.
Пропорции
    Обратимся опять к ахеменидскому периоду  и поставим в отношении персидского искусства вопрос о пропорциях в архитектурных памятниках, как мы это уже делали в отношении архитектуры Египта и Ассирии.
    Ответ будет тот же: устанавливаются  модульные взаимоотношения между  размерами, и среди возможных  отношений ярко выраженное предпочтение отдается тем, которые выражаются  ; простыми графическими построениями.
    
    Одним из памятников, размеры которого нам  лучше всего известны, является могила Дария I. Кост обследовал ее с удивительной тщательностью, а Бабен в свою очередь смог проверить ее обмеры. Все они кратны определенному модулю. Модуль равен персидскому локтю и представляет собой не что иное, как диаметр колонны, измеренной на половине ее высоты. Цифры, указанные на рисунке 8, дают главнейшие размеры в модулях или  
 

локтях. Вытекающие из них пропорции аналогичны тем, которые получились
бы в треугольнике, помещенном в положении, указанном  на рисунке 91, имеющем высоту, равную 7/8 основания,— другими словами, с большим приближением,— в  равностороннем треугольнике. 

 
Рис. 8  

Рис. 9
    Другой  пример относится к сводчатой  конструкции. Рисунок 9, А, выполненный по данным Дьелафуа, показывает пропорции главного зала Фирузабадского дворца. Исходным пунктом здесь является радиус свода. Профиль свода определяется из радиуса при помощи построения египетского треугольника.  Остальные размеры устанавливаются простыми построениями, достаточно ясными из самого чертежа. Полученные таким образом пропорции подчиняются и закону модульных отношений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.