На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профилактика как вид деятельности социальной работы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
 
 
Кафедра: Социальной работы
Дисциплина: Теория социальной работы
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
Тема: Профилактика как вид социальной работы
 
 
 
 
Выполнила: студентка 3-ЕД-1
Иванова В.Ю.
Проверила:        к.с.н., доцент
Цинченко Г.М.
 
 
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение………………………………………………………….……………….3
1. Теоретический анализ сущности профилактической работы
    1.1 Понятие  профилактики в социальной работе. Основные подходы ..….6
    1.2 Актуальность и цели профилактической работы…………..................12
    1.3 Повышение эффективности профилактической работы, как важное направление социальной работы …………………………….……..……...19
    1.4 Методики профилактической работы …………………………....…....22
2. Методы профилактической работы с различными группами риска. Практический аспект.
    2.1 Профилактическая работа с лицами с суицидальными настроениями ………………………………………………………………………………...25
    2.2 Профилактическая работа с молодёжью ...…………………………….27
    2.3 Профилактическая работа с военнослужащими .………………….….32
Заключение…..…….……………………………..………………....................43
Список  использованной литературы……………………………………....45
Приложения…………………………………………………...…….................48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Введение
  Актуальность  вопроса профилактики в социальной работе обусловлена тем, что в  практику активно внедряются различные  формы новых превентивных служб  — психологические консультации, социально-педагогические центры, «телефоны  доверия», социальные приюты, реабилитационные центры и т.п., но их развитие во многом затрудняется отсутствием системного подхода, научной и практической базы в области профилактики.
  Практическая  реализация профилактической социальной работы возможна лишь при решении  ряда вопросов социально-экономического, организационно-управленческого, педагогического, социально-психологического, нормативно-правового  и кадрового обеспечения.
  Существует  ряд причин, по которым именно профилактика, а не какие-либо другие виды деятельности, играет решающую роль в оценке качества социальной работы, а, следовательно, уровня жизни. Ведь если уйти от прежней медицинской  модели, ориентированной лишь на лечение  социальной болезни, а направить  работу на предупреждение её, то многих проблем социума можно избежать.
  В профилактике нуждается все население, в особенности же люди, входящие в группы повышенного риска: малолетние дети, подростки, престарелые, а также  люди, ведущие асоциальный образ  жизни, и т.д.
   Целью исследования стал анализ сущности профилактической работы
   Объектом послужил теоретический и практический аспект профилактики в социальной работе.
   Предметом – методы профилактической работы.
   Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
    Изучить сущность профилактики социальной работы и основные подходы
    Выявить причины актуальности профилактической работы
    Рассмотреть системный подход к данной деятельности в социальной работе
    Рассмотреть различные категории, как критерий системности, и методы работы в данных группах
  В данной курсовой работе рассмотрены  основные подходы к профилактике в социальной работе, актуальность этого вопроса, а также исследованы  общие методологические принципы профилактики.
  В заключении подведены основные итоги  курсовой работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
  1.1 Понятие профилактики  в социальной работе.
  Основные  подходы
 
  Под профилактикой подразумевается, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: 
— предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 
— сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; 
— содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.

  Профилактика  предусматривает решение еще  не возникших проблем. Поэтому одни профилактические меры принимаются, задолго  до их возникновения, а другие —  непосредственно перед возникновением проблемы.
  В историческом плане профилактические программы обращали внимание на большинство  психологических и социальных проблем, начиная со способности детей к решению математических задач заканчивая предотвращением рецидивов употребления наркотиков. Такие подходы многое позаимствовали из сферы здравоохранения и ее изначальной системы классификации профилактики болезней. Эта классификация выдвигает три уровня профилактических мероприятий или программ: первичный, вторичный и третичный. Известный психиатр, занимавшийся профилактикой, Джеральд Каплан (Caplan, 1964) объяснял, что профилактика подразумевает биологические, психологические и социальные процедуры. 
  Первичная профилактика – профилактика до начала расстройства и снижает частотность всех типов расстройств. Вторичная профилактика, благодаря раннему выявлению патологии, сокращает продолжительность и облегчает течение уже возникающих расстройств. Третичная профилактика, которую иногда называют реабилитацией, снижает причиненный расстройством ущерб и предотвращает рецидивы.
  Но  данная классификация напоминает традиционную классификацию медицинских вмешательств: профилактика, лечение, реабилитация. Опираясь на эту классификацию, бывает очень трудно провести границу между различными уровнями профилактики, особенно если дело касается хронических заболеваний. Поэтому на сегодняшний день для социальной работы, которая все больше отделяется от медицины,  данная модель считается устаревшей.
  С учетом данной критики Гордон (Gordon, 1983, 1987) создал новую классификационную модель для описания профилактики поведенческих расстройств, которая также предполагает три типа профилактических вмешательств: универсальные, селективные и показанные. Основанием для данной классификации является выбираемая целевая группа профилактического вмешательства.
  Программы универсальной профилактики предназначены для всех членов общества независимо от риска развития у них конкретной болезни, нарушения или расстройства (Institute of Medicine, 1994). Универсальные профилактические вмешательства призваны охватывать целые популяции, и практики часто останавливаются на школах по двум причинам: во-первых, профилактикой, по возможности, лучше заниматься на ранних этапах жизни, и во-вторых, школы обеспечивают поперечный срез популяции. К самым частым задачам подобного вмешательства можно причислить работу с агрессией и конфликтной компетентностью, развитие самоконтроля, повышение академической успеваемость и предотвращение расстройств поведения. Эти программы обычно реализуются посредством долгосрочных программ, подразумевающих недорогие и регулярные мероприятия. В случае успеха эти программы снижают частотность, или число новых больных в данной популяции.
  Селективные профилактические программы созданы для тех групп людей, которые могут подвергаться большему риску развития расстройства или соответствующего набора проблем, чем представители общей популяции. У этих групп обычно есть некоторые особенности или целые комплексы особенностей – бедность, бездомность, высокий уровень семейного стресса.
  Программы показанной профилактики нередко бывает трудно отличить от лечения и реабилитации. Программы показанной профилактики предназначены для тех, кто испытывает трудности или проявляет первые симптомы нарушения, подвергающие таких людей высокому риску рецидивов и усугублению психического расстройства позднее, по ходу развития. В показанной профилактики в отличие от лечения принимаются дополнительные меры для пролонгации восстановления или лучшего приспособления к жизни.
 
1.2 Актуальность и цели профилактической работы
 
  Профилактика, будучи важным средством предотвращения развития каких-либо негативных процессов  на ранних их стадиях, позволяет с  меньшими функциональными затратами  снять остроту проблемы и повернуть  процесс в иное, более благоприятное  русло.
  Социальная  профилактика создает предпосылки  для процесса нормальной социализации личности, основывающегося на приоритете принципов законности и морали. Этим самым закладывается фундамент  благополучия в семьях и социальной стабильности общества в целом. В  этой связи нельзя не согласиться  с точкой зрения авторов “Российского энциклопедического словаря по социальной работе” (1997), что в профилактике нуждается все население. Однако есть и приоритетные направления ее применения, имеются категории населения, нуждающиеся в ней в большей мере. К таким социальным группам можно отнести детей, подростков, инвалидов, пожилых, лиц, отличающихся антисоциальным образом жизни, а также испытывающих временные трудности, и др. С учетом социального положения, статуса данных категорий населения, потребностей общества в предотвращении многих социальных проблем и строится профилактическая работа.
  Профилактические  мероприятия необходимы и важны  во всех сферах жизнедеятельности людей. Это обусловлено тем, что любой  участок социальных отношений, социальных связей и взаимодействий всегда связан со столкновением различных точек  зрения и различных интересов, несовпадением  мнений и позиций, стремлением к  достижению различных целей и  т.п. Это с неизбежностью приводит к конфликтным ситуациям и  к удовлетворению интересов одних  социальных субъектов за счёт ущемления  интересов других. В свою очередь, такие ситуации ведут к тому, что  человек или группа, интересы которых  на данный момент времени не удовлетворяются, стремятся изменить сложившиеся  обстоятельства в свою пользу. При  этом, не всегда выбор средств для достижения поставленной цели, соответствует принятым социальным нормам. Кроме того, состояние ущемлённости и невозможности добиться желаемого может привести к серьёзным нарушениям во внутреннем мире человека, деформации присущей ему системы ценностей, снижению самооценки и т.п., что, так же, негативно сказывается на процессе его социального функционирования. Правильно организованная, грамотно и своевременно осуществлённая работа социально-профилактического содержания помогает избежать возникновения этих и им подобных ситуаций. 
   Приведённое выше определение понятия “социальная профилактика” позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен этот процесс: 
   - выявление причин и условий, способствующих возникновению какой-либо проблемы или комплекса проблем; 
   - уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы; 
   - предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы; 
   - сохранение, поддержание и защита оптимального уровня и образа жизни людей; 
   - содействие человеку или группе в достижении поставленных целей, раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей

  Профилактика  является одним из основных и перспективных  направлений деятельности по социальной защите и поддержке населения. С  одной стороны, это направление  деятельности существенно облегчает  работу ряда учреждений и организаций, специализирующихся в этой сфере. 
  Несмотря  на сложность работы по социальной профилактике, жизнь постоянно убеждает, что легче и с гораздо меньшими издержками для общества и личности не допустить возможных отклонений в поведении и деятельности социального  субъекта, чем потом бороться и  преодолевать возникшие негативные и неблагоприятные последствия.
 
  1.3 Повышение эффективности профилактической работы, как важное направление социальной работы
 
  Социальному работнику, берущемуся за конкретную деятельность по предупреждению негативных тенденций  в социальном развитии клиентов, следует  иметь в виду ряд принципиально  важных моментов. 
    Во-первых, негативные тенденции, как правило, имеют, прежде всего, социально-экономический характер. Поэтому их продуктивное решение предполагает учет и реорганизацию всего комплекса факторов силами специалистов разных профессий. Социальному работнику необходимо выделить те аспекты проблемы, которые соответствуют его компетенции. 
Грамотная постановка задачи, концентрация усилий по выбору соответствующих средств — необходимое условие успешности деятельности социального работника. Как правило, любая крупная социальная проблема носит комплексный характер, а значит, при поиске методов ее решения необходимо выделить ключевые точки для проведения собственно социальной работы.

  Во-вторых, формулировка конкретных целей профилактической работы может вестись только на основе учета специфики конкретной ситуации. Трудно наладить работу с клиентом при решении, например, его материальных проблем, не зная уровень его доходов, или заниматься профилактикой асоциального поведения, не зная его видов и  причин возникновения.
  Это означает, что при постановке цели социальной работы по оптимизации социального  состояния индивида должен быть четко  определен объект (тип состояния) и предмет (вид профессиональной деятельности) направленности воздействия. Здесь возможно применение всего  арсенала средств диагностического измерения индивида, система планирования работы с определенными этапами  ответа на вопрос: «Для кого и что  мы собираемся сделать?»
  В-третьих, подбор адекватных средств для оптимизации социального состояния (самочувствия) клиента может вестись только на основе тщательно конкретизированной цели работы. Напомним, например, что функции социального управления имеют свое практическое выражение в целеполагании, исходной основой которого является взаимодействие желаемого, возможного и действительного. Социальный работник должен учитывать уровень, масштабность, временные рамки, назначение, формы и т.п. характеристики воздействия и осуществления управленческой деятельности. Как и в отношении диагностики, здесь не существует «универсальных» профилактических средств, позволяющих одним и тем же способом ликвидировать неблагоприятные последствия отрицательных состояний во всем многообразии ситуаций.
  В построении общей программы оптимизирующих мероприятий, безусловно, ведущую роль играет ориентация профилактической работы. В зависимости от того, на каком  уровне планируется ее проведение (микро-, макроуровень и т.д.), в работе будут преобладать установки либо на устранение объективных источников развития негативных состояний (проективный план), либо на использование компенсаторных средств (коррективный план).
  Непосредственная  нацеленность на оптимизацию разных сторон социального развития — поддержание  высокого уровня социального самочувствия, адаптация к новым экономическим  условиям или снижение заболеваемости и т.д. — требует преимущественного  привлечения разных профилактических средств и неодинаковой их компоновки (целевых установок) в рамках целостной  системы.
  Повышение эффективности профилактической работы внутри коллективов образовательных  учреждений может быть достигнуто посредством:
  1. Целенаправленной работы по формированию  и поддержанию здоровой морально-нравственной  атмосферы в коллективах учреждения. Воспитания учащихся через коллектив.  Формирования привычек и навыков  здорового образа жизни и борьбы  с вредными привычками.
  2. Развития системы индивидуальной  профилактической работы. Координирующий  орган – Совет по профилактике  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в образовательном  учреждении.
Направления профилактической работы, утверждаемые приказом руководителя учреждения, могут  включать:
    установление причин и условий правонарушений в учреждении с подготовкой представлений об их устранении;
    заслушивание на заседаниях ответственных должностных лиц;
    закрепление за учебными группами, классами кураторов;
    закрепление за лицами, нарушающими дисциплину, шефов-наставников;
    изучение и внедрение передового опыта профилактической работы.
  3. Организации работы с родителями  и родительской общественностью.
  4. Преодоления правового нигилизма  и развития правовой культуры  учащихся:
    изучение основ правовых знаний в рамках основных учебных дисциплин с разъяснением административного и уголовного законодательства об ответственности за совершение правонарушений;
    проведение акций, тематических круглых столов, конференций и других мероприятий с привлечением сотрудников правоохранительных органов.
  5. Привлечения студентов ВУЗов,  ветеранов и представителей общественных  организаций к участию в организации  профилактической работы.
 
  1.4 Методики профилактической работы
 
  Методика  социальной профилактики предполагает соблюдение определенных внутренних закономерностей (то есть таких основополагающих исходных теоретических положений, которые  определяют набор средств и способов их реализации, позволяющих избежать больших затрат сил и времени  с целью достижения максимально  возможных в данных условиях положительных  результатов).
  Одним из основных способов является способ функционально-целевой обоснованности (валидности) проведения надзорных мероприятий за состоянием того или иного социального объекта и выполнением ранее принятых решений по конкретным вопросам социального характера. Его специфика заключается в том, что все органы государственной системы социальной защиты населения имеют соответствующим образом очерченные полномочия и вытекающие из них функции. Поэтому при проведении социальной профилактики каждый представитель системы органов государственной социальной защиты должен, в первую очередь, держать в поле своего зрения те социальные проблемы, которые непосредственно связаны с его функциональными обязанностями.
  То  есть перед тем, как будут выбраны  объект и цели социальной профилактики, необходимо всесторонне исследовать (имеется в виду социальное диагностирование) общую ситуацию для того, чтобы  с наибольшей степенью обоснованности держать под контролем (надзором) наиболее уязвимые участки социальной работы, мобилизуя на устранение выявленного  и угрожающего обществу, социальным группам или отдельным лицам  нежелательного развития тенденций  или событий.
  Открытость  и гласность социальной профилактики (в частности, социального надзора и контроля) многократно увеличивают его эффективность. Социальная профилактика – это открытое изучение и выявление процессов и тенденций, происходящих в наблюдаемом объекте, анализ и исправление возможных отклонений от заданных условий, параметров или иных количественных и качественных характеристик его состояния. Особенно неограниченные возможности открываются при широком использовании средств массовой информации: печати, радио, телевидения и т.д. Социальная профилактика в качестве закрытого процесса возможна лишь в исключительных случаях и осуществляется специальными органами в интересах государственной безопасности или в борьбе с особо опасными преступлениями.
  Гласность и открытость социальной профилактики важны еще и потому, что осуществляемый подобным образом надзор позволяет  более четко выполнять предупредительную функцию. Суть данной функции заключается в том, что обеспечивается возможность уже в ходе самого процесса надзора в оперативном порядке исправлять менее существенные недостатки, не требующие дополнительных решений и указаний соответствующих служебных инстанций и должностных лиц.
  Также к важным организационным условиям и методическим требованиям социальной профилактики можно отнести систематичность и непрерывность. Такие черты необходимы в силу того, что объект профилактики, как правило, представляет собой не только быстротечные социальные процессы или явления, но также и глобальные проблемы жизни общества, тех или иных социальных групп, которые требуют к себе постоянного внимания государственных служб, общественных объединений и всего населения страны. Отсюда возникает потребность постоянного и систематического отслеживания различных изменений в социальных системах общества или социальных явлений для того, чтобы держать их под соответствующим контролем, иметь возможность воздействовать на них в желаемом направлении. Если же недооценивать эти моменты, то это может обернуться серьезными последствиями, на устранение которых потом будут затрачиваться огромные материальные и финансовые ресурсы, а порой они становятся практически неисправимыми. Примерами такого рода проблем могут выступать проблемы многодетных семей, матерей-одиночек, лиц, поведение которых может стать социально опасным для общества и т.д.
  К существенной стороне методики реализации социальной профилактики можно отнести гуманизм и разумную достаточность. Под этими понятиями подразумевается соблюдение морально-нравственных и правовых начал социальной профилактики, обязывающее ставить интересы личности и общества превыше всего. Воплощение данных ценностей требует, чтобы люди, задействованные в исполнении надзора, сами были, прежде всего, людьми, глубоко чувствующими и понимающими его гуманистическую сущность, его предназначение служить интересам человека, какими бы социальными изъянами он порой не страдал, служить интересам всех людей, защищать, как уже говорилось, их права как личностей. В социальной работе постоянное присутствие чувства такта в период профилактических мероприятий в той или иной деятельности “клиента” помогает социальному работнику расположить его к себе, доверить свою беду, поделиться несчастьем, тем самым получить возможность глубже понять суть случившегося или происходящего, а значит, и найти более правильный выход из сложившейся ситуации.
  В этом и заключается основная цель социальной профилактики. Она направлена на выявление причин и условий, способствующих отклонениям в поведении социальных объектов, с тем, чтобы с помощью и посредством специально разработанных мер социально-экономического, правового и организационно-воспитательного характера предупредить, не допустить новых отклонений от заданных или общепринятых норм и правил, уменьшить вероятность их проявления.
  Именно  по этой причине для социального  работника первостепенно важно  овладеть сначала методикой и навыками конкретной профилактической работы. Ее основной сущностью является то, чтобы проводимые проверки (которым предшествует тщательный анализ и выбор объекта профилактики) не сводились только к получению фактических справок и других документов, не ограничивались простой констатацией выявленных отклонений в поведении или действиях поднадзорного (подконтрольного) объекта или явления. Необходимо правильно сориентироваться в данной ситуации, то есть объективно, с научной достоверностью обобщить богатый фактический материал, полученный по итогам надзора. А значит, тщательно изучить все причины установленных отклонений, те реальные условия, в которых они стали возможными.
  Профилактика  является одним из основных и перспективных  направлений в социальной работе. Жизнь не раз показала, что легче, с гораздо меньшими издержками для  общества и личности, не допустить  возможных отклонений в действиях  или поведении социального объекта  от установленных или общепринятых правил, чем потом бороться с уже  наступившими негативными последствиями. Поэтому социальной профилактике (ее функции социального надзора) принадлежит доминирующая роль. Очень важно, чтобы кадры социальных работников глубоко овладевали этими специфическими видами деятельности, получали в помощь современную поисково-информационную и вычислительную технику, освобождаясь при этом от рутинной работы для творческого осмысления происходящих социальных событий и явлений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  2. Методы профилактической работы с различными группами риска. Практический аспект.
  2.1
  Методы  профилактики обычно включают в себя обучение людей новым навыкам, которые  помогают им достичь поставленных целей  и сохранить здоровье. В то же время работа соответствующих служб  нацелена на такие изменения социальной среды, чтобы она поддерживала и  стимулировала нормальную жизнедеятельность  человека. Системный подход учитывает  все эти взаимосвязанные факторы.
  Предметом и содержанием социальной работы на уровне личности "в зоне распада" становится в настоящее время  профилактика девиантного поведения. Суицид является крайней формой отклоняющегося поведения. Большинство людей, помышляющих о самоубийстве, не хочет умирать. Их переполняет чувство безнадежности, гнева на окружающих; они убеждают себя, что их проблемы никогда не будут решены. Находясь в таком состоянии, они могут делать неопределенные заявления о том, что намерены совершить самоубийство. Это попытка найти помощь и поддержку у окружающих. Оставшись один, такой человек может стать жертвой собственных действий и, напротив, ориентированный на лечение, он быстро понимает, что самоубийство - не выход из сложившейся ситуации. Методами профилактики предотвращения самоубийств являются постоянные наблюдения за лицами с суицидальными настроениями, наличие телефонов доверия и анонимных психологических консультаций, а в известной ситуации - незамедлительная помощь психиатра. В России сегодня появился ряд суицидологических центров и кабинетов социально-психологической помощи, где люди оказавшиеся в критической ситуации могут получить профессиональную помощь.
  Исключительно ответственным этапом профилактики самоубийств выступает оказание помощи суициденту со стороны социального работника. Как показывает практика, существует три основных способа помощи человеку, думающему о суициде:
  1. Своевременное диагностирование  и соответствующее лечение суицидента.
  2. Активная эмоциональная поддержка  человека, находящегося в состоянии  депрессии.
  3. Поощрение его положительной  направленности с целью облегчения  негативной ситуации.
  При этом важно соблюдать следующие  правила:
  1) будьте уверены, что вы в  состоянии помочь:
  2) набирайтесь опыта от тех, кто  уже был в такой ситуации:
  3) будьте терпеливы;
  4) не старайтесь шокировать или  угрожать человеку, говоря "Пойди  и сделай это":
  5) не анализируйте его поведенческие  мотивы, говоря: "Вы так чувствуете  себя, потому что...":
  6) не спорьте и не старайтесь  образумить человека, говоря:
  "Вы  не можете убить себя, потому  что...";
  7) делайте все от вас зависящее,  но не берите на себя персональную  ответственность за чужую жизнь.
  Центральной частью преодоления кризисного состояния  человека и определения путей  его выхода из трудных ситуаций является индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом. Разумеется, она имеет свою специфику, которая проявляется в следующем:
  1. Ни в коем случае нельзя  приглашать человека на беседу  через третьих лиц, приглашение  необходимо сделать обязательно  лично (лучше сначала встретиться  как бы невзначай, обратиться  с какой-либо несложной просьбой  или поручением, чтобы был повод  для встречи).
  2. При выборе места беседы главное  - отсутствие посторонних лиц  (никто не должен прерывать  разговора, сколько бы он не  продолжался).
  3. Желательно спланировать беседу  не в рабочее время, когда  каждый занят своими делами.
  4. В процессе беседы целесообразно  не вести никаких записей, не  посматривать на часы и тем  более не выполнять какие-либо "попутные" дела. Надо всем своим  видом показать суициденту, что важнее этой беседы для вас сейчас, ничего нет.
  5. Профилактическая беседа, как правило,  должна, включать в себя 4 этапа.
  1. Начальный этап - установление эмоционального  контакта с собеседником, взаимоотношений  "сопереживающего партнерства". На этом этапе беседы рекомендуется  использовать такие психологические  приемы, как: "сопереживание", "эмпатическое выслушивание". Здесь важно выслушать суицидента терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то и не согласны (т.е. необходимо дать человеку возможность выговориться). В результате вы будете восприниматься как человек чуткий, заслуживающий доверия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.