Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие рыночной экономики в 1880-1890 гг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
Развитие рыночной экономики в 1880-1890 гг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                                       3
1 Экономическая политика 1880-1890-х гг.                                                              4
2Сельское хозяйство                       6                                                                                     3 Транспорт                                                                                                                10
4 Промышленное  развитие в 80-х - начале 90-х годов                                       13
5 Банки и промышленность                                                                                      17
6 Иностранные капиталы в России                                                                          18
Вывод                                                                                                                         21
Список использованных источников                                                                      23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Тема  «Развитие рыночной экономики России 1880-1890 гг.» актуальна, потому что  это был период становления капитализма в России. Активные преобразования   привели к созданию нового класса собственников, а в области промышленности Россия догнала передовые страны мира.
         К началу XX в. Россия являлась  аграрно-индустриальной страной,  по абсолютным размерам промышленного производства она вошла в пятерку крупнейших индустриальных держав мира. Экономика России конца 19 - начала 20 веков характеризовалась периодами подъема и спада, но в целом ее развитие шло неуклонно по восходящей линии. Особенно бурный подъем происходил в 1893- 1899-х годах, и прежде всего в отраслях тяжелой промышленности, в которых производство увеличилось в 2 раза, а в легкой в 1.6 раза. Наиболее быстрыми темпами в эти годы выросло производство в горнодобывающей и металлургической промышленности, в машиностроении. Так, добыча нефти и каменного угля увеличилась более чем в 2 раза, производство чугуна и продукции машиностроения – в 3 раза. Россия вышла на третье место в мире по производству чугуна, а по добыче нефти- на первое.
       Предмет исследования в реферате является развитие рыночной экономики России.
       Объект  исследования: рыночная экономика России в 1880-1890 гг.
       Цель  написания реферата: рассмотреть  развитие рыночной экономики в динамике, каким образом и в какой последовательности развивалась промышленность, превращение аграрной страны в аграрно-индустриальную.
       Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие задачи:
       -  изучение экономической политики 1880-1890 гг
       - рассмотреть основные факторы,  влияющие на развитие рыночной экономики
       - рассмотреть развитие промышленности, ее отраслей 

1 Экономическая политика 1880-1890-х гг
       Экономическая политика Александра III была направлена на решение двух важнейших задач: ускорение хозяйственного развития страны и поддержку и усиление позиций дворянства. В решении первой задачи глава министерства финансов Н.Х. Бунге ориентировался на расширение внутреннего рынка, одновременный подъем сельского хозяйства и промышленности, упрочение положения средних слоев населения.
       9 мая 1881 г. был принят закон о снижении размеров выкупных платежей и списании недоимок по ним за предыдущие годы. Убытки, понесенные в результате казной, призвано было покрыть повышением земельного налога в 1,5 раза, налога на городскую недвижимость, а также ставок акцизных сборов на табак, спирт и сахар.
       Постепенная отмена подушной подати (1882-1886) сопровождалась развитием других форм налогообложения: увеличились доходы от денежных вкладов, возросли акцизы, было преобразовано  торгово-промышленное налогообложение, значительно повышены таможенные пошлины (почти вдвое).
       Обременительной для бюджета страны была система  государственных гарантий доходов  частных железных дорог. При Н.Х. Бунге вводится контроль над железнодорожным  хозяйством и начинается выкуп государством частных и финансирование строительства казенных железных дорог.
       В 1883 г. возобновляется создание акционерных  частных банков. В 1885 г. создается  Дворянский земельный банк, призванный поддержать помещичье землевладение (против его создания возражал Н.Х. Бунте).
       В январе 1887 г. под нажимом консерваторов, обвинявших его в неспособности  преодолеть дефицит госбюджета, Бунге  ушел в отставку.
       Сменивший его И.В. Вышнеградский (1887-1892 ), известный  ученый-математик и крупный биржевой делец, сохранил общую направленность экономической и финансовой политики своего предшественника, но основной упор сделал на накоплении денежных средств и повышении курса рубля путем финансовых и биржевых операций. Вышнеградский усилил протекционизм в таможенной политике.
       В целом за 1880-1890 гг. повышение пошлин на импорт принесло увеличение дохода почти на 50%. В 1891 г. был осуществлен общий пересмотр таможенного тарифа с целью его централизации и уничтожения местных тарифов. Благодаря протекционистской таможенной политике увеличился ввоз в Россию иностранных капиталов. В конце 80-х годов удалось преодолеть дефицит государственного бюджета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Сельское хозяйство
       На  рубеже XIX - XX вв., несмотря на бурные темпы  промышленного производства, общий  облик страны в значительной мере определяло сельское хозяйство, которое давало почти половину национального дохода и охватывало 78% всего населения (по данным переписи 1897 г.).
       Основным  производителем хлеба в этот период являлось крестьянское хозяйство, на долю которого приходилось 88% валового сбора зерна и около 50% товарного хлеба, причем зажиточное крестьянство, составлявшее 1/6 всех дворов, давало 38% валового сбора и 34% товарного хлеба.
       После освобождения крестьян в 1861 г. в экономике  России все большую роль начинает играть наемный труд. Росло число пролетариев — людей, лишенных средств производства. В основном это были обедневшие крестьяне. Их эксплуатировали капиталисты-предприниматели, сосредотачивавшие в своих руках капиталы. Все это говорило о том, что Россия вступает в эпоху капитализма.
       Однако  капитализация крестьянского хозяйства  протекала медленно, что было обусловлено  сохранявшимися пережитками крепостничества (помещичье землевладение, крестьянская община, выкупные платежи, сословное  неполноправие крестьянства). Главным тормозом являлось крестьянское малоземелье. Если 30 тыс. крупных помещиков в конце XIX в. вмели 70 млн десятин земли, или в среднем 2333 десятины на одно помещичье хозяйство, то у 10,5 млн крестьянских хозяйств было 75 млн десятин, или в среднем 1 десятин на одно хозяйство. Размер душевого крестьянского надела сокращался вследствие естественного прироста и дробления хозяйств, в 1905 г. он составил уже 2,6 десятины.
         По причине малоземелья крестьяне  вынуждены были арендовать часть земель у помещиков, но платили не деньгами — их у крестьян было немного — а обрабатывали господские земли своим инвентарем. Подобная форма отношений — отработки — во многом повторяла барщину. Иногда крестьяне отдавали помещику половину (испольщина) или иную долю своего урожая (издольщина), что напоминало крепостнический оброк.
       Среди крупнейших мировых держав только США  и Россия имели возможность ведения  экстенсивного земледелия и животноводства благодаря наличию свободных  земель. Рост производства зерна происходил в основном за счет расширения посевов. В черноземной полосе, где возможности экстенсивного развития были почти исчерпаны, под новую распашку пускали пастбища, сенокосы, участки, освободившиеся после выкорчевки леса и кустарника. Это отрицательно сказывалось на животноводстве, вело к эрозии почв. Интенсификация сельского хозяйства тормозилась отсутствием отечественного производства удобрений и довольно низким уровнем применения сельскохозяйственных машин. В этих условиях важной задачей становилось освоение новых земель и колонизация окраин.
       Острое  малоземелье и чересполосица (после  отмены крепостного права у крестьян была отрезана не только значительная часть их наделов, но они подчас лишались выгонов, пастбищ и т.п.) вынуждали  крестьян платить штрафы за потравы или арендовать помещичью землю на кабальных условиях. Платежи с надела нередко превышали его доходность, поэтому многие крестьяне бросали свою землю, даже заплатив за нее выкуп. Значительная часть крестьянства отработками, арендой и непосильными податями была доведена до нищенского состояния. Об этом свидетельствовал рост недоимки казенных сборов.
       По  отношению к среднему окладу недоимки составляли в 1896 - 1900 гг. 119% (в 1871 г. - всего 22%). В 1891 - 1892 гг. крестьянство Европейской  России пережило страшный голод. Но и в относительно благополучные годы значительная часть крестьян недоедала. Обстановка в деревне становилась все более взрывоопасной.
       В сельском хозяйстве пореформенной  России развернулась борьба между двумя  путями развития капитализма: прусским (преобладают помещичьи хозяйства, перешедшие на капиталистические рельсы) и американским (преобладают крестьянские хозяйства). Для последнего пути наиболее благоприятные условия складывались в районах, где не было крепостного права (Сибирь, Север и др.).
       Значительные  размеры приобрело социальное разложение крестьянства: выделялся слой пролетариев (и полупролетариев) и слой сельской буржуазии (кулаков). Скупая земли, рабочий  скот, инвентарь, кулаки заводили крупные  хозяйства, производя хлеб на продажу. В отличие от помещичьих, кулацкие хозяйства широко применяли наемный труд. К концу XIX в. кулаки выращивали в два раза больше товарного хлеба, чем помещики, хотя владели таким же количеством земли.
       Некоторые помещики смогли превратить свои хозяйства в капиталистические предприятия: гигантские латифундии на Украине производили миллионы пудов зерна, сахарную свеклу. Однако большинство дворян к новым условия приспособиться не смогло и разорялось: в 1880 г. было заложено 15%, а в 1895 г. — 40% дворянских земель.
       В пореформенной России значительно  усилился товарный, предпринимательский  характер сельского хозяйства. Развитие российской промышленности рождало  спрос на сельскохозяйственную продукцию; повышался спрос и на внешнем  рынке. Это способствовало углублению специализации сельского хозяйства, что, в свою очередь, стимулировало торговлю сельскохозяйственными продуктами.
       Центр товарного производства зерна постепенно перемещается из внутренних губерний — российского черноземного района — в плодородные земли Юга России. Северные и центральные губернии специализировались на молочном скотоводстве, в Нечерноземье выращивались лен, картофель. В 1880-1890-е гг. за границу вывозилось 20% хлебов (в предыдущее десятилетие — 10%). Всего же на рынок в 1890-е гг. поступало 50% сборов хлебов, причем продажа хлеба для внутреннего потребления заметно превысила вывоз.
       Следует заметить, что для многих крестьян продажа хлеба была делом вынужденным: их подталкивало к этому правительство, ужесточая податной гнет (правительству важно было соблюсти активный баланс — превышение вывоза над ввозом — в торговле с Европой). Крестьяне нередко продавали не излишки, а необходимый хлеб. В 1891 г. разразился страшный голод, за которым последовала эпидемия холеры: они унесли жизни 400 тыс. чел.
       К концу XIX в. аграрный вопрос приобрел значительную остроту. Естественный прирост крестьянского  населения усугублял малоземелье, от которого страдали крестьяне после  реформы 1861 г. Создавалось аграрное перенаселение. Крестьяне владели  землей не индивидуально, а общиной; это также тормозило развитие сельского хозяйства. К концу века в целом были исчерпаны те возможности, которые открывала для развития сельского хозяйства реформа 1861 г. Встал вопрос о новых аграрных преобразованиях, которые могли быть проведены либо мирным, реформаторским, либо насильственным, революционным путем.
       Таким образом, особенность исторического  развития России заключалась в огромном, все более увеличивающемся разрыве  между бурно развивающейся промышленностью  и отстающим сельским хозяйством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Транспорт
       Огромное  внимание правительство уделяло  развитию железнодорожного транспорта, которому придавалось не только хозяйственное, но и стратегическое значение. С 80-х  годов развернулось строительство  новых и выкуп в казну частных железных дорог. К середине 90-х годов 60% всей железнодорожной сети оказалось в руках государства. Общая протяженность государственных железных дорог в 1894 г. составила 18 776 верст, всего же к 1896 г. было построено 34 088 верст. В 80-х годах развивается сеть железнодорожных линий у западных границ России.
       Во  многом позитивные сдвиги в развитии железнодорожного транспорта в 1880—1890-е  гг. были связаны с деятельностью  С.Ю.Витте. Несмотря на то, что его  служба в ведомстве путей сообщения была непродолжительной, ему удалось добиться реализации многих продуктивных идей.
       В частности, тарифное дело было поставлено под контроль государства (передано в Министерство финансов); была упразднена местная железнодорожная инспекция  и утверждена общегосударственная служба, на которую возлагалось наблюдение за исполнением законов, инструкций и правил.
       Продолжая свою деятельность на посту министра финансов, Витте проводил политику сосредоточения железных дорог в  руках государства — путём  выкупа частных дорог и строительства новых за счёт казны. В итоге выкупа государством главных частных линий с 1894 г. железные дороги начали приносить прибыль.
       Несомненна  заслуга Витте в принятии решения  о строительстве Транссиба. Впоследствии С.Ю.Витте писал : «Я не преувеличу, если скажу, что это великое предприятие было совершено благодаря моей энергии, конечно, поддержанной императором».
         Строительство началось в 1891 году  и продолжалось 10 лет. Оно осуществлялось  под руководством опытных инженеров  А.И.Урсати, О.П.Вяземского, К.Я.Михайловского, А.И.Меженинова и др. Был достигнут невероятно высокий темп строительства - 740 км в год – при использовании в основном ручного труда. Настоящими шедеврами инженерной мысли стало строительство мостов через крупные реки Сибири.
Общая стоимость  прокладки дороги в 1892—1905 гг. составила  около 936 млн. золотых рублей, выделенных из казны Российской империи. В дальнейшем, до начала Первой мировой войны, было затрачено ещё около 519 млн. рублей на постройку Амурской линии, прокладку вторых путей — и т.д.
       Одновременно  со строительством Транссиба на государственные  средства сооружались железные дороги на окраинах страны.
       Танссибирская магистраль продолжала достраиваться  и совершенствоваться в годы первой мировой войны. Ее экономическая эффективность превзошла все ожидания. Соединив железной дорогой Европу и Азию, она способствовала экономическому и культурному возрождению Сибири. Приток населения в посёлки, расположенные вдоль трассы, увеличил спрос на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Значимость строительства Транссиба иностранная пресса поставила в один ряд с сооружением Суэцкого канала. Подчеркивая его стратегическую значимость, П.А.Столыпин в выступлении в Думе отмечал, что «никакие крепости не заменят путей сообщения». Железнодорожные ветки, построенные в XIX веке, стали той важнейшей основой, на которой выросли современные сети российских железных дорог, до сих пор считающиеся главными транспортными артериями страны.
       По-прежнему важную роль играли водные пути сообщения. Речной флот России по своей численности превосходил флотилии других стран и был хорошо оснащен. . К 1895 г. число речных пароходов составило 2539, увеличившись более чем в 6 раз по сравнению с дореформенным 1860 годом. Собственный морской торговый флот был малочисленным. Основная часть российских грузов перевозилась иностранными кораблями.
       Крайне  незначительно увеличилась сеть шоссейных дорог. Россия оставалась страной трактов и проселков, на которых преобладали гужевые  перевозки. Автомобиль в то время  был предметом роскоши для привилегированных сословий.
       Развитие  внутренней и внешней торговли напрямую было связано с развитием транспорта. Увеличивается количество магазинов, лавок, товарных бирж (особенно вблизи железнодорожных станций). Внутренний товарооборот в России (без мелкой торговли) в 1895 г. составил 8,2 млрд. руб., увеличившись в 3,5 раза по сравнению с 1873 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Промышленное развитие России в 80-х - начале 90-х годов
       В большинстве отраслей крупной промышленности России к 80-м годам XIX в. завершился промышленный переворот. Экономическая политика министров финансов Бунге и Вышнеградского способствовала ускоренному развитию промышленного производства.
       Россия  вышла на первое место в мире по темпам роста добычи нефти и угля. 90-е годы отмечены активным строительством промышленных предприятий.
       С 1881 г. в России начался промышленный кризис. Особенно остро сказались  на экономике последствия русско-турецкой войны 1877-1878 гг., падение мировых  цен на зерно, а также общее  снижение темпов развития внутреннего рынка из-за резкого уменьшения покупательной способности крестьянства. В 1883-1887 гг. кризис сменился длительной депрессией, но в конце 1887 г. было отмечено оживление сначала в тяжелой, а затем в легкой промышленности.
       Освобождение  крестьян вело к формированию пролетариата — людей, лишенных средств производства, и сосредоточению капиталов в руках капиталистов-предпринимателей. Более емким стал внутренний рынок, расширялись связи с внешним рынком. Все это стимулировало развитие промышленности.
       Ведущую роль в России играла легкая промышленность (особенно — текстильная и пищевая). К началу 1880-х гг. в России завершился промышленный переворот, т.е. переход  к машинному производству. На очередь  встала следующая задача — индустриализация (усиленное развитие тяжелой промышленности, превращение ее в основную отрасль народного хозяйства).
       С конца 1880-х гг. в России начался  бурный промышленный подъем. За 1886-1896 гг. выплавка чугуна в стране утроилась (США сделали подобный шаг за 23 года, Германия — за 12 лет). По темпам развития тяжелой промышленности Россия вышла на первое место в мире.
       Одной из причин промышленного подъема  послужило железнодорожное строительство, широко развернувшееся с 1860-х гг. Железные дороги, связывая разные регионы, способствовали развитию торговли и подвижности населения, сами предъявляя спрос на металл, лес, нефть и уголь.
       Промышленный  переворот и первые шаги индустриализации изменили промышленную географию страны и дали толчок развитию новых отраслей — угольной, нефтедобывающей, химической, машиностроительной.
         Главенствовать в производстве  чугуна стал, вместо Урала, Юг  России (в 1880 г. здесь вырабатывали 5 % всего чугуна, в 1900 г. — 52 %.. Центром добычи угля стал  Донбасс, центром добычи нефти  — Баку: в 1890-е гг. они давали 70% угля и 95% нефти. Важными промышленными районами были также Прибалтика, Петербург, Москва. Неравномерность размещения промышленности — характерная особенность российской экономики.
       90-е  гг. были отмечены небывалым промышленным  ростом. В этот период появилось 40% всех предприятий, насчитывавшихся в России к концу века. Число машиностроительных заводов увеличилось в 1860 - 1896 гг. в 5,5 раза, число рабочих на них - в 7,4 раза.
       Российская  промышленность отличалась и высокой  степенью концентрации: в 1890 г. на предприятиях, имевших 500 и более рабочих, была сосредоточена почти половина всех рабочих России (в США — около трети). Развитие крупной промышленности не вытеснило крестьянских промыслов, которые весьма гибко реагировали на изменение рыночной конъюнктуры.
       Бурно развивался внешний рынок. В начале 90-х годов вывоз превышал ввоз на 150-230 млн. руб. ежегодно. Активный внешнеторговый баланс был достигнут в основном благодаря протекционистской тарифной политике государства. В 80-х годах трижды повышались ввозные пошлины на уголь, в 1885 г. были повышены пошлины на импорт железа, в 1887 г.- на импорт чугуна. Во второй половине 80-х годов между Германией и Россией началась таможенная война: на ограничение ввоза в Германию своей сельскохозяйственной продукции Россия ответила повышением ставок на ввоз изделий германской обрабатывающей промышленности.
       Первое  место в экспорте прочно занимал  хлеб. На второе место, вытеснив шерсть, вышел лес.
       Быстрыми  темпами рос вывоз промышленных товаров, который достиг 25% всего экспорта. В импорте в середине 90-х годов на первое место вышли машины, на втором месте был ввоз хлопка-сырца. Затем шли металл, уголь, чай, нефть.
       Главным внешнеторговым партнером России была Германия (25% российского экспорта, 32% импорта). На второе место отодвинулась Англия (20% экспорта и 20% импорта). Третье место в российском экспорте занимала Голландия (11%), в импорте - США (9%).
       В российском вывозе преобладали продукты сельского хозяйства, прежде всего  — хлеб (около половины всей стоимости экспорта в 1890-е гг.). Ввозились же хлопок, ткани, машины; импорт чугуна и угля составил в 1890-е гг. 40% от их производства в России. Главным торговым партнером России стала Германия, оттеснившая Англию на второе место.
       Российской  промышленности не хватало (несмотря на аграрное перенаселение) свободных рабочих рук; мало было и капиталов. В 1880-е гг. заметно усилилось вторжение в российскую экономику иностранного капитала. Первое место занимал капитал французский, за ним следовали английский, германский и бельгийский. Иностранных предпринимателей привлекали в России богатые природные ресурсы, дешевизна рабочей силы. 
       Промышленное  развитие пореформенного периода создало  базу для блестящего индустриального  скачка, начавшегося со второй половины 1890-х гг. Однако особенности социально-экономического строя России — отсутствие значительного, экономически сильного класса буржуазии, архаичность сельского хозяйства — мешали России сравняться с ведущими капиталистическими странами, создавали опасные диспропорции в социально-экономическом развитии.
       Несмотря  на быстрый рост российской промышленности, ее отставание от развитых стран Запада (США, Англии, Германии и др.) как по технической оснащенности и энерговооруженности, так и по объемам добычи угля, нефти, производству металла и машин на душу населения оставалось весьма значительным. В 1895 г. в России на душу населения добывалось угля в 2,5 раза меньше, чем в Германии, в 3 раза меньше, чем в США, в 5 раз меньше, чем в Англии; выплавлялось чугуна в 4 раза меньше, чем в Германии, в 6 раз меньше, чем в Англии, в 8 раз меньше, чем в США.
       Как ни быстро развивалась российская промышленность, догнать развитые страны Россия не могла.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5 Банки и промышленность
       Формирование  финансового капитала. 1890-е гг. стали важнейшим этапом в развитии акционерных коммерческих банков и складывании банковской системы в России. За десятилетие капиталы и все пассивы коммерческих банков увеличились более чем в два раза. Особенно заметно возросла финансовая мощь петербургских банков, которые приобрели действительно всероссийское значение.
       Экономический подъем 1890-х гг. подтолкнул российские, прежде всего петербургские, банки  к финансированию промышленности, что  положило начало процессу сращивания банковского и промышленного капитала. Крупнейшие банки обзаводились своими сферами интересов в промышленности. Так, к 1900 г. Петербургский Международный банк был заинтересован более чем в 30, а Петербургский учетный и ссудный банк - почти в 30 предприятиях. В деятельности различных промышленных обществ активно участвовали такие банки, как Русский для внешней торговли, Русский торгово-промышленный, Петербургский частный. На основе совместного финансирования промышленности начали складываться банковские группы. В 1890-е гг. связи банков с промышленностью были еще очень непрочными.
       Большую роль в развитии процесса сращивания банковского и промышленного  капиталов сыграл экономический  кризис начала столетия. В условиях крайне неблагоприятной хозяйственной  конъюнктуры банки стремились порвать контакты с предприятиями, в финансировании которых они участвовали в годы подъема. Однако сделать это удавалось далеко не всегда. Более того, зачастую приходилось поддерживать такие предприятия новыми кредитами. В результате в период кризиса при количественном сокращении связей банков с промышленностью прочность уцелевших контактов повысилась.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.