На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Барбизонская школа живописи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Барбизонская  школа живописи
Группа  французских мастеров реалистического  пейзажа 30-60-х гг. 19 в. Получила название от деревни Барбиэон (Вагbizon) близ леса Фонтенбло, где работали отдельные художники этой группы. Возникла в условиях кризиса академической и романтической школ. Создавая  реалистичную систему пейзажа-картины, барбизонцы опирались на наследие голландской  живописи 17 в., английских пейзажистов  начала 19 в. (Дж. Констебла, Р. Бонингтона) и развивали реалистические тенденции национальной пейзажной школы 18 и нач 19 вв. (в т. ч. мастеров романтизма Т, Жерико, Э. Делакруа). Барбизонцы стремились запечатлеть конкретные пейзажные мотивы, передать многообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха. Они достигли одухотворённости пейзажа, ощущения связи природы с повседневной жизнью простых людей. Работая с натуры над этюдом, а подчас и над картиной, художники барбизонской школы разрабатывали методику тональной живописи, богатой тонкими валёрами, световыми и цветовыми нюансами. 
Старшее поколение барбизонцев (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н.В. Диаз) ещё сохраняло определенную связь с романтической традицией, подчёркивало героическое начало в пейзаже. Крупнейший мастер младшего поколения барбизонской школы живописи - Ш.Ф. Добиньи уделял большое внимание непосредственности впечатлений, точной фиксации состояний световоз-душной среды. Ряд барбизонцев и близких к ним мастеров (К. Труайон и др.) включали в пейзаж жанровые и анималистические изображения. К барбизонцам были близки К. Коро, Ж.Ф. Милле. Традиции барбизонцев повлияли на развитие реалистического пейзажа как во Франции, так и в других европейских странах (голландец Я, Б. Йонгкинд, венгры М. Мункачи и Л. Паал, румыны Н. Григореску, И. Андрееску, чех А. Хиттусси, русские пейзажисты А. П. Боголюбов, А.К. Саврасов, Ф.А. Васильев и др.).
 Из вики

Барбизонская школа

[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 января 2011; проверки требуют 4 правки.


Руссо. Вид на Барбизон, 1850, Пушкинский музей, Москва
Барбизонская  школа (фр. Ecole de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили РуссоМилле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван РейсдальЯн ван ГойенМейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — КороКурбе,Делакруа.
Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и  романтизма. В отношении пейзажа  академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют  мифологические персонажи. Романтики  создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали  за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные живописцы создали  национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в  развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма.»[1] Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приемом барбизонской школы, предвосхитившем импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.
Первые работы Руссо, Дюпре и Диаза были выставлены в Салоне в 1831 году, сразу после революции 1830 года, но основное внимание публики тогда привлекла картина Делакруа «Свобода на баррикадах». В 1833 году Руссо выставил в Салоне свое программное произведение «Окрестности Гранвиля» (Эрмитаж). Его высоко оценил Дюпре и с этого времени начинается их дружба, положившая начало формированию школы.

Содержание   

[убрать
    Руссо
    Дюпре
    Диаз
    Милле
    Добиньи
    Другие барбизонцы
    Барбизонцы и Россия
    Ссылки


[править]Руссо



Руссо. Дубы в Апремоне
Основателем и вдохновителем  школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867). Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828—1829 годах. Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр). Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Накануне революции 1848 года после неудачной попытки женитьбы на племяннице Жорж Санд Руссо по совету своего друга критика Торе поселился вместе с ним в Барбизоне в крестьянском доме. Там он создал свои главные шедевры, и там постепенно собрался кружок его друзей. В 1848 году он получил государственный заказ и в 1850 закончил картину «Выход из леса Фонтенбло. Закат» (Лувр). В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. В Салоне 1866 года он был членом жюри, а на Всемирной выставке 1867 года он стал уже председателем жюри. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне.

[править]Дюпре



Дюпре. Дубы у пруда
Наиболее близким  по творческим установкам к Руссо  был Жюль Дюпре (1811—1889). На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами Констебля, а также дружба с Каба. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции, и Дюпре перестали принимать в Салон. Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не только в Барбизоне, но и в различных местах Франции, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность. В 1849 году Дюпре получил орден Почетного легиона, а Руссо нет, что стало причиной ссоры, положившей конец совместной работе. В 40-50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845—1850; Лувр), «Старый дуб» (1845—1850; Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, д’Орсе). С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870е, ГМИИ).

[править]Диаз



Диаз. Старая мельница около Барбизона
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Начиная с Салона 1844 года, Диаз пользовался большим успехом, но это были, в основном, картины с восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865-70, д’Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, д’Орсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), "Опушка леса (1871, д’Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).

[править]Милле



Милле Стога: осень
Жан-Франсуа Милле (1814—1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами. Большое влияние на него оказалШарль-Эмиль Жак. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. В 1849 он приехал вместе с Жаком в Барбизон, где подружился с Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, где и умер. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. В картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868—1870; Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868—1873; д’Орсэ).

[править]Добиньи



Добиньи. Весна, 1862, Берлин
Шарль-Франсуа  Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Затем писал сюжетные картины. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Иероним» имел успех. В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де КокаБальзакаВиктора ГюгоЭжена Сю. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, д’Орсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, д’Орсэ). В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту — построить лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858; ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868; ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж).

[править]Другие барбизонцы



Тройон. Отправление на рынок
Констан Тройон (1810—1865) дружил и с Руссо, и с Дюпре. Однако после поездки в Голландию в 1847 году он увлекся творчеством Поттера и его внимание с пейзажа переключилось на изображение животных: «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр), «Отправление на рынок» (1859; Эрмитаж).
К кругу барбизонцев  принадлежали Никола-Луи Каба (1812—1893), Анри Арпиньи (1819—1916), Исидор Даньян (1794—1873), Огюст Анастази (1820—1889), Адольф Аппиан (1819—1898), Франсуа Франсэ (1814—1897), Леон-Виктор Дюпре (1816—1879) и другие, хотя точно очертить круг барбизонцев невозможно.
Многочисленные ученики  барбизонцев ни в чем не превзошли  своих учителей, картины их сосредоточены  в небольших французских городах  и малоизвестны.

[править]Барбизонцы и Россия

Полотна барбизонцев  были в коллекции И. С. Тургенева 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.