Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Барбизонская школа живописи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Барбизонская  школа живописи
Группа  французских мастеров реалистического  пейзажа 30-60-х гг. 19 в. Получила название от деревни Барбиэон (Вагbizon) близ леса Фонтенбло, где работали отдельные художники этой группы. Возникла в условиях кризиса академической и романтической школ. Создавая  реалистичную систему пейзажа-картины, барбизонцы опирались на наследие голландской  живописи 17 в., английских пейзажистов  начала 19 в. (Дж. Констебла, Р. Бонингтона) и развивали реалистические тенденции национальной пейзажной школы 18 и нач 19 вв. (в т. ч. мастеров романтизма Т, Жерико, Э. Делакруа). Барбизонцы стремились запечатлеть конкретные пейзажные мотивы, передать многообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха. Они достигли одухотворённости пейзажа, ощущения связи природы с повседневной жизнью простых людей. Работая с натуры над этюдом, а подчас и над картиной, художники барбизонской школы разрабатывали методику тональной живописи, богатой тонкими валёрами, световыми и цветовыми нюансами. 
Старшее поколение барбизонцев (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н.В. Диаз) ещё сохраняло определенную связь с романтической традицией, подчёркивало героическое начало в пейзаже. Крупнейший мастер младшего поколения барбизонской школы живописи - Ш.Ф. Добиньи уделял большое внимание непосредственности впечатлений, точной фиксации состояний световоз-душной среды. Ряд барбизонцев и близких к ним мастеров (К. Труайон и др.) включали в пейзаж жанровые и анималистические изображения. К барбизонцам были близки К. Коро, Ж.Ф. Милле. Традиции барбизонцев повлияли на развитие реалистического пейзажа как во Франции, так и в других европейских странах (голландец Я, Б. Йонгкинд, венгры М. Мункачи и Л. Паал, румыны Н. Григореску, И. Андрееску, чех А. Хиттусси, русские пейзажисты А. П. Боголюбов, А.К. Саврасов, Ф.А. Васильев и др.).
 Из вики

Барбизонская школа

[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 января 2011; проверки требуют 4 правки.


Руссо. Вид на Барбизон, 1850, Пушкинский музей, Москва
Барбизонская  школа (фр. Ecole de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили РуссоМилле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван РейсдальЯн ван ГойенМейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — КороКурбе,Делакруа.
Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и  романтизма. В отношении пейзажа  академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют  мифологические персонажи. Романтики  создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали  за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные живописцы создали  национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в  развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма.»[1] Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приемом барбизонской школы, предвосхитившем импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.
Первые работы Руссо, Дюпре и Диаза были выставлены в Салоне в 1831 году, сразу после революции 1830 года, но основное внимание публики тогда привлекла картина Делакруа «Свобода на баррикадах». В 1833 году Руссо выставил в Салоне свое программное произведение «Окрестности Гранвиля» (Эрмитаж). Его высоко оценил Дюпре и с этого времени начинается их дружба, положившая начало формированию школы.

Содержание   

[убрать
    Руссо
    Дюпре
    Диаз
    Милле
    Добиньи
    Другие барбизонцы
    Барбизонцы и Россия
    Ссылки


[править]Руссо



Руссо. Дубы в Апремоне
Основателем и вдохновителем  школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867). Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828—1829 годах. Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр). Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Накануне революции 1848 года после неудачной попытки женитьбы на племяннице Жорж Санд Руссо по совету своего друга критика Торе поселился вместе с ним в Барбизоне в крестьянском доме. Там он создал свои главные шедевры, и там постепенно собрался кружок его друзей. В 1848 году он получил государственный заказ и в 1850 закончил картину «Выход из леса Фонтенбло. Закат» (Лувр). В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. В Салоне 1866 года он был членом жюри, а на Всемирной выставке 1867 года он стал уже председателем жюри. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне.

[править]Дюпре



Дюпре. Дубы у пруда
Наиболее близким  по творческим установкам к Руссо  был Жюль Дюпре (1811—1889). На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами Констебля, а также дружба с Каба. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции, и Дюпре перестали принимать в Салон. Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не только в Барбизоне, но и в различных местах Франции, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность. В 1849 году Дюпре получил орден Почетного легиона, а Руссо нет, что стало причиной ссоры, положившей конец совместной работе. В 40-50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845—1850; Лувр), «Старый дуб» (1845—1850; Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, д’Орсе). С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870е, ГМИИ).

[править]Диаз



Диаз. Старая мельница около Барбизона
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Начиная с Салона 1844 года, Диаз пользовался большим успехом, но это были, в основном, картины с восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865-70, д’Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, д’Орсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), "Опушка леса (1871, д’Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).

[править]Милле



Милле Стога: осень
Жан-Франсуа Милле (1814—1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами. Большое влияние на него оказалШарль-Эмиль Жак. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. В 1849 он приехал вместе с Жаком в Барбизон, где подружился с Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, где и умер. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. В картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868—1870; Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868—1873; д’Орсэ).

[править]Добиньи



Добиньи. Весна, 1862, Берлин
Шарль-Франсуа  Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Затем писал сюжетные картины. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Иероним» имел успех. В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де КокаБальзакаВиктора ГюгоЭжена Сю. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, д’Орсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, д’Орсэ). В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту — построить лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858; ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868; ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж).

[править]Другие барбизонцы



Тройон. Отправление на рынок
Констан Тройон (1810—1865) дружил и с Руссо, и с Дюпре. Однако после поездки в Голландию в 1847 году он увлекся творчеством Поттера и его внимание с пейзажа переключилось на изображение животных: «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр), «Отправление на рынок» (1859; Эрмитаж).
К кругу барбизонцев  принадлежали Никола-Луи Каба (1812—1893), Анри Арпиньи (1819—1916), Исидор Даньян (1794—1873), Огюст Анастази (1820—1889), Адольф Аппиан (1819—1898), Франсуа Франсэ (1814—1897), Леон-Виктор Дюпре (1816—1879) и другие, хотя точно очертить круг барбизонцев невозможно.
Многочисленные ученики  барбизонцев ни в чем не превзошли  своих учителей, картины их сосредоточены  в небольших французских городах  и малоизвестны.

[править]Барбизонцы и Россия

Полотна барбизонцев  были в коллекции И. С. Тургенева 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.