На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кто такой философ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

     Многие  проблемы, которые рассматриваются  в философии, длительное время ставились и по-своему решались в рамках мифологии, которая возникает задолго до философии на 50 - 90 тысяч лет. Это проблемы мира, его происхождения и сущности, места и роли человека в мире и социальной действительности, возможности человека в познании и преобразовании мира. Но ответы на данные вопросы длительное время давались лишь на основе образного мышления, которое было господствующим в то время. Постепенно шло развитие абстрактного мышления и формирование человеческого разума. Первые попытки ответить на вопросы о сущности мира, общества, человека и человеческого познания с помощью разума и выразились в возникновении первых философских систем. Само появление философии  свидетельствовало о том, что человечество перешло к новой стадии своего развития - к формированию и развитию человека разумного. Поэтому человек разумный начинается именно с возникновения философии. И разумность каждого человека определяется мерой освоения философской культуры. И в этом смысл философии.
     Само  название «философия», согласно преданиям, употребил  впервые в VI в. до нашей эры Пифагор. В его время умных людей называли мудрецами. Самого Пифагора причисляли к семи великим мудрецам. Но Пифагор заявлял, что он не мудрец, а философ, то есть любящий мудрость. И это название философии, как любви к мудрости сохранилось до настоящего времени. Понятие «философия» её истолкования и закрепления в Европейской культуре осуществил Платон. Он понимал под философией науку о человеке, мире и познании. Первоначально смысловое содержание, понятие философии было нерасчлененным, целостным и выражало знание о мире, человеке о месте человека в мире, в отношении мира к человеку. Зарождавшаяся философия была синонимом самой общей науки. 

     Первые  философы пытались обобщать все знания, которые существовали в их время, все достижения культуры и предпринимали попытки ответить на все возникающие проблемы, многие из которых затем стали достоянием конкретных наук. По мере развития человечества происходило накопление опыта, знаний происходило формирование самостоятельных наук и этот процесс продолжается в настоящее время. В настоящее время и окружающий мир, и общество, и человек, и процесс человеческого познания исследуются многими конкретными науками. И поэтому не случайно возникает вопрос о надобности самой философии, если все чем она занималась, изучается конкретными науками. И некоторые философы в начале прошлого века (позитивисты) доказывали даже вредность философии, с которой необходимо бороться. И нужна ли философия в настоящее время, когда знания дают конкретные науки?
     Но, тем не менее, за время существования  философии (более 3,5 тысячи лет) люди к  ней стремятся и её изучают. Как  изучали и развивали ее в древней  Греции, как изучали ее в школах и университетах Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени и современности. Уже из этого видно, что длительное время многие поколения людей считали философию чем-то весьма важным для образованного человека. И определение смысла философии возможно лишь на пути рассмотрения  самой философии и определения той роли, какую она играет в жизни человека. Философы- это представители философии, которые защищают интересы и выполняют функции и задачи данной науки. 
 
 
 
 
 
 

КТО ТАКОЙ ФИЛОСОФ?
Фило?соф (др.-греч. ????????? — любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — старше термина «философия», изначально применялся для обозначения образованного человека вообще. В том смысле, в котором он употреблялся в античности, его впервые использовал древнегреческий философ Пифагор. По сообщению Диогена Лаэртского [2].Человек, который занимается поиском истины, изучением сущего. В связи с тем, что каждый человек на протяжении всей своей жизни занимается поиском истины (как говорили древние: каждый человек — философ), философами называют тех людей, которые этому занятию уделяют первоочередное внимание. Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом,тираном Сикиона или Флиунта …; мудрецом же, по его словам, может быть только Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ ["любомудр"]— это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.
и в  другом месте[3]:
…на вопрос Леонта, флиунтского тирана, кто он такой, Пифагор ответил: «Философ», что значит «любомудр». Жизнь, говорил он, подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины.
Пифагор не оставил после себя сочинений, так что первый автор, у которого встречается слово «философ», это Гераклит[4]: 

Первоначально, напр. у Гераклита, так назывался всякий человек, занимающийся исследованием. Позднее под словом "философ" стал пониматься тип человека, стремящегося к окончательной, всеобъемлющей ясности и истинности. Философ рождается таковым и не связан ни с какими особыми жизненными обстоятельствами; характерные для философа вид связи с миром и манера познания вновь и вновь проявляются во все времена у всех философски одаренных людей. От художника философ отличается тем, что он ищет изображение истины не в наглядных символах и конкретных образах, а в понятиях; от религиозного человека его отличает то, что философ стремится к исследованию истины не для достижения личной святости, а во имя самой истины; он рассматривает вещи согласно их сущности. Но философ не является и собственно ученым, ибо его взгляды суть результаты не только применения его метода и согласованности с опытом, но и результаты присущей ему индивидуальной силы внутренней убежденности (предполагается, что такая сила имеется). Однако дофилософские и нефилософские формы отношения к миру также воздействуют на философа, воспринимаются им и используются при поисках истины. Говорят о поэтах-философах, о религиозных мыслителях и о научных школах философов. Философ в подлинном смысле этого слова всегда представляет собой значительную личность. Поскольку философствование есть постановка вопроса о конечном, последнем смысле, который может быть придан данному, мы вправе требовать от философа единства его теории и бытия; он должен в своей жизни осуществлять свою философию. Существенной для философа является потребность находиться в некотором отдалении от людей и событий: ему нужна определенная дистанция между ним и вещами, чтобы охватить их взглядом. Из этой предпосылки всякого философствования возникает т. н. отрешенность философов от мира.
Философом также может называться человек, принадлежащий к определённой философской  школе, разделяющий её идеи и/или  живущий в соответствии с этими  идеями, то есть осуществляющий философию  как образ жизни.
Философ — профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения[1]. 

     КАКОВА  ЕГО РОЛЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ?
     И так, Философ не довольствуется объективной картиной мира. Он обязательно «вписывает» в неё человека. Отношения человека к миру – вечный предмет философии. Вместе с тем предмет философии исторически подвижен, конкретен, «человеческое» измерение мира изменяется с изменением сущностных сил самого человека. 

     Отличительной чертой философского творчества является еще и то, что оно глубоко  личностно. Личность, образ жизни  философа неотделимы от его мысли. Многообразие, неповторимость, неожиданность и  даже парадоксальность философских  идей, концепции, учений – не слабость, а сила философского творчества. Это  многообразие (плюрализм) для каждого  мыслящего человека есть «приглашение»к сотворчеству, «собеседованию»с великими умами, есть реальное условие сделать собственный выбор своей жизненной позиции, соразмерив его с опытом предшественников.
     Философский плюрализм не нужно смешивать  с эклектикой – бессистемным, беспринципным  смешиванием разнородных представлений  и взглядов в голове одного человека, без какой либо даже попытки самостоятельного, критического отношения к ним. Именно о таком – эклектическом –  «многознайстве» ещё древние  философы говорили, что оно не есть признак мудрости, а потому бесполезно. Плюрализм же, не покушаясь на собственные, внутренние убеждения личности, требует  от человека лишь одного: уважения и  к другим мнениям, признания и  за другими права на защиту своих  идей и ценностей. В этом смысле философски, мировоззренческий плюрализм –  прямая противоположность идеологической нетерпимости, догматизму и фанатизму. Он является незыблемой нормой демократического общества. О таком плюрализме сказал когда-то Вольтер: «Я не согласен ни с  одним Вашим словом, но готов отдать жизнь за то, чтобы Вы могли его  свободно сказать». 

     Гегель  строит свою систему в виде « Энциклопедии философских наук». Как и стоики, и Кант, Гегель тоже три части  философского знания, обозначенные им в строгой последовательности: 1) логика; 2) философия природы и 3)философия  духа.
     Структура философского знания указывает на то, что в философии теория и история  связаны между собой значительно  глубже и более сущностным, необходимым  образом, чем в любой другой области  человеческого творчества. А это  значит, что современный философ, как бы оригинален он не был, мыслит не только от своего имени, но и от имени  философов прошлых веков, от имени  философии в целом. Вот почему история философии – не «часть»  её, а основа, её суть, её самосознание. 

     Обыденное мышление воспринимает термины «быть», «существовать», «находиться в наличности»  как синонимы, т. е. близкие по значению. Философия использовала термины  «быть», «бытиё» для обозначения  не просто существования, а того, что  гарантирует существование. Поэтому  слово «бытие» получает в философии  особый смысл, понять который можно, только обратившись к рассмотрению философской проблематики бытия.
     Критика понимания бытия в западноевропейской философии. Традиционная проблема бытия  являлась предметом метафизики, которая  в той или иной мере всегда занималась рассмотрением бытия как Абсолюта. Бога. Поэтому религиозная русская  философия не могла обойти эту  тему, а так же не могла отреагировать  на её нетрадиционное решение в западной философии, начиная с 17 в. Она выступила с резкой критикой не только рационализации понимания бытия, но и сведения его к формам человеческого познания и шире - существования. Приговор объективному бытию был суров: мировоззрение, в котором власть Абсолюта сменилась «властью призрачных феноменальностей» (Н. Бердяев), неизбежно ставит на первое место вопросы земного благоденствия. Человек, перестав ощущать опеку сверхчувственного бытия, обожествил человечески род, себя самого и свои потребности. Вера в Абсолют заменяется верой в человека и его неограниченные возможности окончательного социального переустройства, создания на языке такого общества, в котором все люди будут счастливы, а все их потребности – удовлетворены.
     Русские философы связывали то или иное решение  проблемы бытия со спецификой мировоззрения, мироощущения народа, людей определённой культуры. Они считали, что философские  проблемы и их решения подпитываются духовными запросами людей, а точнее являются их отражением. И тот факт, что философия Запада, начиная с Декарта и Локка, признавала первичным, непосредственно данным, самоочевидным сознание, знание, а не бытие, напрямую связан с мировоззрением, господствующим в западноевропейской культуре того времени.
     С.Л. Франк в работе «Духовные основы общества» писал, что «эта кажущаяся  самоочевидность идеализма выражена в известных словах Канта: «Кроме нашего знания, мы все же ничего не имеем, с чем можно было бы сравнить наше знание». Это не только абстрактная  философская теория, тезис, передаваемый через какое-то теоретическое основание, но непосредственное выражение в  какой-то степени спонтанного жизнеощущения. Какого же? Философ характеризует  его следующим образом: «Новый западноевропейский человек ощущает себя именно как  индивидуальное мыслящее сознание, а  все прочее – лишь как данное для этого сознания или воспринимаемое через его посредство. Он не чувствует  себя укоренным в бытии или  находящимся в нем и свою собственную  жизнь ощущает не как выражение  самого себя, так сказать, а как  другую инстанцию, которая противостоит бытию т.е. он чувствует себя, так  сказать, разведенным с бытием и  может к нему пробиться только окольным путем сознательного познания». И если Декарт свел содержание сознания, опыта сознания к предметно-логическому, то этим он передал реальное содержание сознания реальных людей, которых интересовал лишь предметный мир и трезво-практическое к нему отношение. Декартовская трактовка темотвесы бытия отразила уже случившееся в обыденном мировозрениии, в повседневном восприятии мира, который для людей стал будничным, без святыни, а потому не требующим благоговейного трепета.
Греческое слово "философия" восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову "философия" придавали не во всем одинаковый смысл. Тем не менее следует признать, что это слово уже по самому своему происхождению удачно выражает сокровенные черты всякого подлинного философствования.
Философия - это любовь. Но что мы любим? То, без чего нам плохо, без чего не хочется жить, ибо сама жизнь теряет свою привлекательность, свой смысл. Что  такое мудрость? Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности человека, определять его главные ценности. Все это мы находим в философии - читатель имеет возможность убедиться  в справедливости наших слов по мере проработки им текста книги. 

     Как только в обществе возник феномен, получивший название философии, стало очевидным, что философствование является неизбывным и насущным (хотя многих и смущающим) делом каждого индивида в отдельности  и общества в целом. «. . . Философия, — по словам П. Л. Лаврова, — есть нечто весьма обыденное, нечто до такой степени нераздельное с нашим существом, что мы философствуем не учась, при каждом произносимом слове, при каждом осмысленном действии, философствуем хорошо или дурно, но постоянно и неудержимо». В широком, общечеловеческом смысле любой из нас — философ, вопрошающий (чаще всего мысленно и не для печати) об общих основах мироздания, законах его развития, смысле жизни и смерти и т. д. Человек — это «прирожденный» философ, подобно тому как он — неизбежно метеоролог, рассуждающий о погоде, врач, размышляющий о здоровье или болезнях, эколог, задумывающийся о причинах оскудения и осквернения природы и т. д. Всеобщность духа философии и общность его всякому другому движению человеческого разума хорошо выразил К. Маркс:
     «Тот  же самый дух, который строит железные дороги руками рабочих, строит философские  системы в мозгу философов».
     Между тем, когда говорится о философии  в «диа-трибической традиции» (А. В. Потемкин), имеется в виду не реальное содержание и многоуровневость бытующих (или бытовавших) в общественном сознании человечества философий1, а результаты размышлений на философские темы людей, специально посвятивших себя философскому познанию и познанию философского познания, т. е. философов par exellence.
     И это естественно, поскольку люди стремятся к обладанию наиболее достоверными и глубокими знаниями о предмете своего интереса и тем самым, по выражению А. С. Пушкина, к «сокращению» опытов «быстротекущей жизни». Со своей стороны для профессиональных философов было бы столь же естественно не забывать своего первородства, своего про-   , исхождения из мира людей и, следовательно, своей высшей цели — наилучшим и достойным образом помогать  удовлетворять потребность человека и — в идеале — всего человечества в философском знании и философствовании.
     Как считают историки, первые философские системы более или менее одновременно возникли в Индии, Китае, Древней Греции около 2,5—3 тыс. лет назад. Все они носили космологический, или онтологический, характер, однако довольно скоро осложнились этической, эстетической и социальной проблематикой, вопросами логики и методологии. Известно, что в рамках одной из первых философских школ Древней Греции — милетской — предмет философии связывался -с постижением самотождественных первоначал мира, идентифицируемых либо с какой-либо природной стихией («вода» у Фа-леса, «воздух» у Анаксимена, «огонь» у Гераклита), либо с беспредельным («апейрон» у Анаксимандра). Элейская школа философствовала о неизменном бытии, Эмпедокл — о синтезе четырех стихий: земли, воды, воздуха и огня. Позже философские изыскания порождают древнегреческую атомистику в лице Демокрита. Наряду с этим философия начинает включать в себя размышления о человеке (Протагор, Гор-гий), достигая в учении Сократа своей первоначально высшей формы.
     Учения  Платона и Аристотеля знаменовали  собой возникновение первых всесторонне  разработанных философских систем. Для Платона философия была связана  с познанием объективного мира идей, который и определял ее предмет. 
 
 

     Каждый  человек сталкивается с проблемами, обсуждаемыми в философии. Как устроен мир? Развивается ли мир? Кто или что определяет эти законы развития?  Какое место занимает закономерность, а какое - случай?  Положение человека в мире:  смертен или бессмертен? Как может человек понять свое предназначение.  Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина и как ее отличить от лжи?
     Морально-нравственные проблемы:  совесть,   ответственность, справедливость, добро и зло.
     Эти вопросы поставлены самой жизнью. Тот или иной вопрос определяет направление жизнедеятельности человека.
     Философы  призвана правильно решить эти вопросы, помочь преобразовать стихийно сложившиеся взгляды в миропонимании,  что является необходимым в становлении личности.
Философы  выполняют ряд Функций:
1.Регулятивные и организующие(методология) – определение способов достижения какой-либо цели (имеются в виду фундаментальные методы философии, например, исторический метод – всегда есть резон учитывать историю интересующих вас проблем)
2.Объяснителная (когнитивная)
3.Аксологическая (“аксо”–ценность, помогает человеку осознать смысл жизни и определить ценности).
Подводя итог, еще раз определим природу  и назначение философии, обратившись к высказываниям великих, которые, заметьте, образуют известную гармонию. Грек Платон в своих диалогах "Федон" и "Федр" вкладывает в уста Сократаразмышление о том, что под воздействием философии душа человека очищается и человек "становится подлинно совершенным". Француз Монтенъ видит конечную цель философии в добродетели. Англичанин Гоббс считает, что недостаток философии причиняет много страданий, "назначение философии заключается, таким образом, в том, что благодаря ей мы можем использовать к нашей выгоде предвидимые нами действия и на основании наших знаний по мере сил и способностей планомерно вызывать эти действия для умножения жизненных благ". Немец Гуссерль формулирует бесконечную задачу философии как "функцию свободной и универсальной теоретической рефлексии, ох-шггмвающей также все идеалы и всеобщий идеал, т.е. универ-<:ум всех норм". Русский В.С.Соловъев видит назначение философии в стремлении "к духовной цельности человеческого существования". С ним согласен другой наш соотечественник Н.А.Бердяев: философия есть часть, опыт, акт жизни, значение которого выступает как "творческий прорыв к смыслу бытия". Немецкий мыслитель Хайдеггер характеризует философию как "последнее выговаривание и последний спор человека, захватывающие его целиком и постоянно". 

     Во  все времена были философы, их было на столько много, что не всех мы  знаем и помним. Но некоторые оставались, остаются и будут оставаться в памяти народа до тех пор, пока существует наш мир, наше общество.
     Крупнейшие  философы всех времен: 

Пифагор.(580-500 г до н.э.) Отвергал матереализм милетцев. Основа мира не матер первоначало, а числа, которые образуют космический порядок- прообраз общ. порядка. Познать мир- значит познать управляющие им числа. Первая попытка постановки вороса о роли количественной стороны явлений природы. Математика, геометрия, теории архитектуры, музыки, скульптуры(высота тона струны зав. от ее длины.) Движ небесных тел подчиняется математи-ческим соотношениям- гармония сфер.
Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные существа, абсолютизировали и обожеств-ляли их. Священная монада(единица)- это мать богов, все-общее первоначо и основа всех прир.явлений. Двойка- это принцип противоположности, отрицательности в природе (женское–делится на 2). Природа образует тело(тройка), являясь триединством первоначала и его противор.сто-рон(мужское). Четверка- образ четырех элементов приро-ды и т.д.. Мысль о том, что все в прир. подчинено опред. числ. соотнош.,благодаря абсол чисел приводила П. к идеа-листическому утверждению, что именно число, а не мате-рия явл. первоосновой всего.(Начало всего: 1, 2, 3, 4. Им соответствуют по порядку точка, линия, прямая, объем. Сумма чисел 1+2+3+4=10–священная декада-основа мира). Из объемных фигур происходят чувственно воспринимае-мые тела, которые имеют четыре основы: огонь, воду, зем-лю и воздух; превращение последних приводит к миру жи-вого и человека. 

Гераклит(ок.530–470 дон.э.) был великим диалектиком, пытался понять сущность мира и его единства, опирается не на то, из чего он сделан, а на то, как это единство себя проявляет. В качестве основного признака выделил свойст-во–изменчивость(его фраза:“В одну реку нельзя войти дважды”). Возникла гносеологическая проблема познания: Если мир изменчив, то как его познать?( Основа всего–огонь, это и образ вечного движения).
Получается, что ничего нет, все лишь становится. Нельзя даже вообразить себе, чтобы в сущем что-то, вдруг оцепенев, застыло бы напрочь в абсолютной немоте. В ощущении остается лишь одна текучая волна, за которую трудно ухватиться щупальцами разума: она все время ускользает. Это ведет к крайнему скептицизму Кратила: ни о чем ничего нельзя утверждать, ибо все течет; скажешь о человеке что-то хорошее, а он уже утек в грязь дурного.
Согласно  воззрениям Гераклита, переход явления  из одно-го состояния в другое совершается через борьбу противо-положностей, которую он называл вечным всеобщим Лого-сом, т.е. единым, общим для всего существования законом: не мне, но Логосу внимая, мудро признать, что все–едино. По Гераклиту, огонь и Логос «эквивалентны»: «огонь разу-мен и является причиной управления всем», а то, что «всем управляет через все», он считает разумом. Гераклит учит, что мир, единый из всего, не создан никем из богов и ни-кем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, за-кономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим.
Огонь как душа Космоса предполагает разумность и бо-жественность. А ведь разум обладает властной силой уп-равления всем сущим: он все направляет и всему дает фор-му. Разум, т.е. Логос, правит всем через все. При этом объ-ективная ценность человеческого разума определяется степенью его адекватности Логосу, т.е. общему миропорядку.
Кратил.Непочтительно относился к своему учителю–Гера-клиту. Он ругал Гераклита: “В реку нельзя войти и один раз”. Согласно его рассуждениям мудрый тот, кто не дает названия предметам(они меняются ).
Все указанные  философы считали, что в основе мира–мате-риальная субстанция(субстанция–то, что не нуждается для своего объяснения в другом). 

Парменид (около 510 до н.э.)
     Как много философов до Сократа, Парменид отличался непостижимостью и определенным безумствием. Он стал основателем философской школы в Елее. Из трудов философа до нас дошла лишь его поэма «О природе». Занимался вопросами бытия и познания. Полагал, что бытие существует, а небытие - нет. Поскольку мышление - это и есть бытие, а о небытие мыслить невозможно, то и самого небытия не существует. Немного безумно, но логично, не так ли?
Аристотель (384-322 до н.э.)
И Сократ, и Платон были могучими столбами античной философии, но прочитав труда Аристотеля, понимаешь, что этот человек был  кроме всего прочего и большим  просветителем. Концепции школы Аристотеля продолжили его многочисленные ученики, поэтому современным ученым зачастую сложно определить принадлежность тех или иных работ руке великого мыслителя. Он стал первым ученым, который составил разностороннюю систему философии - основу многих современных наук. Аристотель был основоположником формальной логики, его взгляды на физическую сторону мира сильно повлияли на дальнейшее развитие человеческой мысли. 
 
Марк Аврелий (121-180)

     Марк  Аврелий отличился тем, что был не только римским императором, но и одним из выдающихся философов-гуманистов своего времени. Его работа «Медитации» была написана не для посторонних глаз. Это был способ выразить убеждение философов-стоиков, а иногда и несогласие с их идеями.Стоицизм для большинства римлян и греков был не только путем терпения, но и способом определить пути к счастливой жизни. Книга Марка Аврелия легко читается и может помочь уладить жизненные невзгоды и современным людям. Интересно, что идеи гуманизма, которые исповедовал император, не мешали ему преследовать первых христиан. 

Святой  Ансельма Кентерберийский(1003-1109)
     Католический  богослов, средневековый философ, которого считают отцом схоластики, известный  по работе Proslogium. В ней он вывел незыблемые доказательства существования Бога. Известны его высказывания - «Вера, которая требует понимания» и «Верую, чтобы понять» - впоследствии стали лозунгами августинской философской школы, а его последователи (в частности, Фома Аквинский) разделяли точку зрения Ансельма Кентерберийского на отношение веры и разума.
Френсис Бэкон (1561- 1626). Лейтмотив его философии–«знание–сила». Основная заслуга в том, что он первым изменил отношение к теории познания. Основной метод научных исследований был прежде аристотелевским (дедукция–от общего к единичному путем логических выводов). На пути чисто логических выводов не найти принципиально новое знание, можно лишь выявить уже известное, существовавшее скрыто. Основой познавательной деятельности должна быть индукция, которая опирается на опыт. Чтобы получить общее представление о чем-либо, нужно иметь определенный опыт (стул–мебель).
Бэкон столкнулся с целым рядом возражений: опыт имели крестьяне, невежественные люди, а образованные люди опыта  не имели). Бэкон: «Получить знание можно, если избавиться от заблуждений»- идолов, призраков:
-    Идола рода(люди в силу своей природы объясняют мир из человеческой природы, перенося на него свои качества – антропоморфность мифа)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.