На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выбор стратегии выхода компании на международные рынки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Факультет экономики 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Тема: Выбор стратегии выхода компании на международные рынки. 
 
 
 
 

Выполнила студентка 3 курса, гр.№1 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург, 2011г.
    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ

    I. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

    Прямой  экспорт
    Лицензирование
    Совместные  предприятия
    Прямые  инвестиции

    II. МАРКЕТИНГОВА ПРОГРАММА

    Товар
    Продвижение
    Цена
Ш. ВЫХОД  КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ УРАЛМАРШ
    Машиностроительная корпорация Уралмарш
    Стратегия успеха.
    Планы выхода на зарубежные рынки
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность  темы исследования. Во второй половине XX в. и в особенности в его последнее десятилетие наблюдается нарастающий процесс переплетения мировых экономик, выражающийся, в частности, в стремительном освоении международными компаниями внешних рынков.
    Важной чертой современного мирового хозяйства является выход на международный рынок в условиях жёсткой конкуренции. Для успешного выхода на внешний рынок, как правило, нужно чтобы своя страна была уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга.
    Объектом  исследования является изучение стратегий  выхода компаний на международный рынок.
    Предмет исследования – Машиностроительная корпорация Уралмарш.
    Цель  – выявить наиболее оптимальный  вариант выхода компании на международный рынок на примере Уралмарш.
    Организуя маркетинговую деятельность в своей  фирме, её руководители применяют определённую стратегию маркетинга – формирование и реализация целей и задач предприятия.
    Стратегия выхода на рынок определённой страны с определённым товаром формулируют несколько мероприятий маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожиданий большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов”.  
 
 

    I. способы и формы проникновения предприятия на внешний рынок
    Возникают два обстоятельства, почему страны торгуют:
    1)Экономические ресурсы - человеческие, природные, инвестиционные, - распределены между различными странами мира неравномерно; государства сильно отличаются по обеспеченности экономическими ресурсами.
    2) Эффективное производство многих товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.
    Взаимодействие  этих обстоятельств покажем на примере:
    В Японии распространен хорошо образованной квалифицированный рабочий труд, поэтому там производят дешевые высокотехнологические товары (камеры, компьютеры, радиоприемники т.д.). А в Австралии много земельного пространства, но мало людских ресурсов, поэтому там дешего производят товары, как пшеница, шерсть, мясо.
    Для выхода компании на международный рынок, фирме необходимо разработать оптимальную стратегию проникновения:1) косвенный экспорт; 2) прямой экспорт; 3)совместные предпрриятия; 4)прямые инвестиции; 5) лицензирование.
    Сравнительная характеристика стратегий выхода на мировой рынок

    Характеристика

    Экспортная
    Совместные  предприятия     Прямое  владение

    Обязательства

    Низкие     Средние     высокие
    Качество контроля     Низкое     Среднее     высокое
    Ресурсное обеспечение     Низкое     Среднее     высокое
    Гибкость     средняя     высокая     низкая
    Риск     низкий     средний     высокий
 
    К каждая стратегия подразумевает под собой повышение риска,ответственности, потенциальной прибыли и контроля.[1]

    Косвенный экспорт

    Естественный  способ выхода компании на внешний рынок рынок – экспорт продукции. Экспорт по случаю – предприятие выходит на внешний рынок время от времени, при получении зарубежного заказа или по своей инициативе. Активный экспорт – предприятие  расширяет поставки продукции на определенный, конкретный рынок, но производит продукцию в своем государстве, адаптируя товар к внешнему рынку. Экспорт продукции предполагает некоторые изменения в производственной цепочке компании, задачах, инвестиционной политике, организационной структуре.

    Лицензирование

    Лицензирование  – один из самых простых способов использования преимуществ международного разделения труда. В основном лицензиар за определенную плату предоставляет иностранной компании право использования своїх торговых и производственных секретов, птента или торговой марки и поэтому при минимальном риске фирма получает доступ на международный рынок. Лицензиат же получает опыт, известный продукт и производственные знания..
    Другой способ – производство по контракту, в этом случае производством продукции занимаются местные фирмы по поручению «головной» компании. Но проблема в том, что иностранная фирма не может вести постоянный контроль за процессом производства. Однако, данный способ позволяет компании ускорить выход на внешний  рынок, с минимальным уровнем риска.
    Кроме этого, компания может выйти на внешний рынок с помощью франчайзинга – развитой формы лицензирования. Продавец франчизы предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.[2]

    Совместные  предприятия

    Наиболее  популярен выход на зарубежный рынки с помощью создания совместных предприятий. В таком случае компанія делит собственность и контроль над производством с местной компанией.
    Экономические и политические причины являются причиной создания совместных предприятий. Возможно такое, что иностранная копания испытывает недостаток в материальных, управленческих, финансовых, ресурсах или создание совместного предприятия является одним из непременных условий проникновения на рынок, поставленным правительством. Создавать совместные предприятия для выхода на закрытые рынки приходится даже корпорациям-гигантам.
    Недостатки  совместного предприятия заключаются  в том, что партнеры могут разойтись в отношении направления инвестиций, во мнениях, маркетинга, распределении прибыли.

    Прямые  инвестиции,

    Еще одним способом выхода    на внешний рынок является создание собственного производственного, сборочного предприятия. Это обусловлено такими факторами:
    По мере того, как компания приобретает опыт в производственной деятельности на крупном зарубежном рынке она приобретает возможность использовать преимущества низкой стоимости рабочей силы, льгот, сырья.
    Создание новых рабочих мест способствует формированию положительного имиджа компании в принимающей ее стране.
    Поддерживая хорошие отношения с потребителями, органами власти, местными поставщиками  компания адаптирует свою продукцию к потребностям данного рынка.
    Фирма контролирует инвестиции и проводит маркетинговую политику, которая отвечает ее долгосрочным целям.
    Основным  недостатком инвестирования является то, что фирма не застрахована от внешних факторов таких как: ухудшение рыночных условий; девальвации валюты итд. 

    II. маркетинговая программа
    При работе на зарубежных рынках компании должны приспосабливать свою маркетинговую программу к местной среде. Некоторые компании занимаются стандартизацией продукции, рекламной политики, а также каналов распределения – все это позволяет значительно знизить издержки производства. А другие компании придерживаются иной точки зрения и занимаются разработкой особой маркетинговой стратегии для каждой аудитории.

Товар Выделяют 5 различных стратегий продвижения и адаптации товара на международном рынке.

    Продвижение           Товар
          Товар без      Изменеий
Адаптированный товар
    Разработка      нового
    товара
Продвижение Без изм.
    Прямое      Распределение
    Адаптация     продукта
Изобретение продукта
Адаптирован- ное продвиж.
    Адаптация     Коммуникаций
    Двойная     адаптация
 
 
    Под прямым распространением понимают предложение внешнему рынку оригинального товара без каких-либо изменений. Но перед этим компания должна предварительно узнать, используются ли аналогичные товары зарубежными потребителями.
    Под Адаптацией товара понимают изменение продукции в соответствии с предпочтением местных потребителей и условий конкретной местности.
    Под Изобретением товара понимают создание нового продукта. Повторное изобретение – представление старой продукции, но полностью адаптированной к требованиям, предъявляемым продукту зарубежного рынка. Прогрессивное изобретение – создание нового продукта, который отвечает потребностям потребителей зарубежного рынка.[3]
      Во многих государствах вводятся  организации, занимающиеся контролем  и усложнением проникновения  иностранной продукции на их  рынки. Поэтому Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) занимается вопросами по свободной торговле услугами на международном рынке, но прогресс в этой области мало заметен.

    Цена

    Основной проблемой транснациональных компаний на внешнем рынке являются специфические проблемы с ценами на продукцию. А именно с демпинговыми, трансфертными и скользящими ценами, а также с теневым рынком. При экспорте товаров к производительским ценам добавляются таможенные пошлины, транспортные издержки, наценки импортеров, и местных торговцев. Поэтому возможно такое, что товар продается по цене, в несколько раз превышающую цену производителя (в 2-5 раз), чтобы не работать себе в убыток.При этом компания должна разрабатывать политику цен для каждой отдельной страны, так как государственная пошлина и валюта везде разная.

    Продвижение

    Для того, чтобы продвинуть товар на зарубежном рынке фирмы используют мероприятия по продвижению, которые уже были апробированы  или менять их в соответствии с внешними условиями. Такой процесс называется коммуникационной адаптацией. Если компания занимается приспосабливанием к требованиям зарубежного рынка и продукта и мероприятия по продвижению, то процесс называют двойной адаптацией.
    Приспособление  компании к потребителям может осуществляться  на 4 уровнях:
    замена названия продукта, цвета упаковки и языка;
    использование темы адаптированной к местному рынку;
    разработка множества вариантов реклам, из которых отбирается вариант, который подходит для каждой страны;
    финансирование процесса создания рекламы для каждой страны.[4]
    Также адаптации требует практика использования различных СМИ.
    К примеру, в Швеции и Норвегии  запрещается телевизионная реклама, во Франции и Бельгии – телевизионная реклама сигарет и алкогольной продукции, а в России все это ограничивается только временем показа. В Италии и Австрии контролю подлежит телевизионная реклама, ориентированная на детей. В Саудовской Аравии не рекомендуется использовать женские образы а, в Индии реклама облагается налогами. Различна и роль СМИ. В Италии основной упор делается на рекламы в журналах. В Великобритании наиболее распространена реклама в общенациональных газетах, в то время как в Испании реклама публикуется в местных газетах.
    Компаниям приходится приспосабливать к местному рынку методы продвижения товара. К примеру, в Греции запрещаются законом купоны, а во Франции запрещено проводить лотереи. В наиболее развитых странах, таких как япония , европейские страны  чаще заказывают товары по интернет, а не по телефону.
    Для наилучшего продвижения товара компании, работающие на внешнем рынке, нанимают местных менеджеров, которые прекрасно знают и ориентируются в местной среде. 

Ш. ВЫХОД  КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК  НА ПРИМЕРЕ УРАЛМАРШ.
    Машиностроительная  корпорация Уралмарш
    Машиностроительная  Корпорация «Уралмаш» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей.
    Клиентами корпорации являются многие крупнейшие корпорации: Металлоинвест, ЕвразХолдинг, ММК, Северсталь, УГМК, Норильский никель, Евроцемент-групп, Arcelor Mittal, Visakhapatnam Steel Plant, Северный ГОК, Казхром и другие компании СНГ, Китая, Индии, Пакистана, Болгарии, Румынии и др.
    Эта компания существует с 1933 года, но она  была не столь развита и оснащена оборудованиями, поэтому на российский рынок проникли зарубежные производители тяжелого бурового оборудования.
    Летом 2007 г. была создана машиностроительная корпорация «Уралмаш», в состав которой  вошли Уралмашзавод и «ОРМЕТО-ЮУМЗ». То есть, именно те заводы, которые многие десятилетия обеспечивали строительство и техническое перевооружение предприятий черной металлургии Советского Союза и стран Восточной Европы. На основе этой машиностроительной корпорации будет создана инжиниринговая компания мирового уровня с собственной конкурентоспособной производственной базой. Диапазон продукции корпорации охватывает все технологические переделы производства стали: от оборудования для добычи железной руды до производства проката и поковок.
    Создание  такой крупной машиностроительной компании вызывает у наших партнеров положительную реакцию, потому что они рассматривают это как чуть ли не последний шанс сохранить в России собственного производителя оборудования.
    Никто не заинтересован в том, чтобы  Уралмашзавод ушел с рынка, потому что  тогда российские металлурги окажутся в жестких тисках одной - двух западных компаний. Не говоря о том, что инвестиционный бум идет не только в России, но и в Китае, Индии и Латинской Америке. Производственные мощности западных компаний тяжелого машиностроения и их субподрядчиков сегодня загружены на 2-3 года вперед, и у нас есть реальный шанс участвовать в этом процессе. Основные фонды многих переделов российских предприятий изношены и нуждаются в модернизации. Кроме того, сегодня российские компании располагают достаточными финансовыми средствами для обновления производственного аппарата заводов. При этом основные фонды металлургических предприятий России на 50%, если не больше, состоят из оборудования, изготовленного в свое время Уральским заводом тяжелого машиностроения, и у нас есть вполне хорошие шансы на крупные контракты.
    Стратегия успеха.
    Практически все предприятия тяжелого машиностроения были построены или спроектированы, исходя из потребностей плановой экономики  СССР. Как следствие, каждое предприятие  тяжелого машиностроения было ориентировано на конкретную продукцию и зачастую являлось ее монопольным производителем. Кроме того, структура конечной продукции машиностроения отличалась высокой долей продукции оборонного назначения, что поставило перед предприятиями задачи диверсификации продукции в условиях недозагрузки производственных мощностей.
    Несмотря  на значительные изменения в структуре  собственности предприятий отрасли, структура выпускаемой предприятиями  продукции в целом осталась прежней. Предприятия практически являются монополистами на внутреннем рынке, при значительной изношенности основных фондов и значительных потерях в квалифицированных кадрах.
    Уровень развития тяжелого машиностроения определяет степень индустриализации экономики, отставание в развитии этой отрасли приводит к структурному дисбалансу в экономике. Более того, предприятия отрасли являются неотъемлемым элементом технологических звеньев многих Федеральных целевых программ, что ставит под угрозу их осуществление.
    Отечественные производители часто проигрывают зарубежным конкурентам по цене, срокам изготовления и качеству машин. Поэтому на российском рынке металлургического оборудования поставки из-за рубежа составляют около 80%, на рынке нефтегазового бурового оборудования - почти 70%.
    Можно, конечно, попытаться догнать ведущие западные компании, ежегодно вкладывая в это дело миллиарды долларов. Но это означает быть постоянно отстающим, так как наши конкуренты не стоят на месте. К тому же одни только прямые инвестиции еще не решают всех проблем.
    По  мнению генерального директора Машиностроительной корпорации «Уралмаш» Назима Тофиковича Эфендиева, нужно идти другим путем. «Необходима государственная программа  возрождения отечественного машиностроения. И предусматривать она должна не только прямые инвестиции, и, прежде всего, в науку, но и создание таких условий, чтобы машиностроителям стало выгодно модернизировать свое производство, а потребителям - выгодно покупать отечественную продукцию. Чтобы тот, кто успешно модернизирует свое производство, имел налоговые льготы, льготные таможенные тарифы. Вот это я и называю «второй индустриализацией», - считает Назим Эфендиев.
    Поэтому неслучайно весной 2008 года в Союзе  машиностроителей России был создан новый Комитет по тяжелому машиностроению, который возглавил генеральный директор Машиностроительной корпорации «Уралмаш» Назим Эфендиев. Основная задача вновь созданного комитета - выработать единую позицию в отношении развития тяжелого машиностроения, в частности консолидировать усилия предприятий отрасли для разработки и принятия государственной стратегии (программы) развития тяжелого машиностроения до 2020 года.
    Председатель  Комитета Назим Эфендиев отметил, что  сегодня отрасли не хватает государственной  поддержки. «Государственная программа  возрождения отечественного тяжелого машиностроения нужна сейчас, немедленно. Если мы опоздаем, то машиностроение - «костяк экономики» - захиреет. Наши сырьевые ресурсы будут разрабатывать уже не с помощью отечественного, а зарубежного оборудования. Это приведет к утрате технологического и экономического суверенитета, возникнет угроза курсу Российской Федерации на независимую, внеблоковую внешнюю политику», - подчеркнул он.
    Участники Комитета обсудили ряд мер, которые, по их мнению, должны быть приняты на уровне государства по защите отечественных производителей. В частности создание страховых обществ, гарантирующих сделки; компенсирование отечественным потребителям части ставок по кредитам при заказе продукции российских машиностроителей; стимулирование и прямое финансирование НИОКР; обязательное размещение иностранными машиностроительными компаниями основной части заказов на российских предприятиях, в случае заключения контрактов с российскими потребителями.
    По  мнению экспертов из Института проблем  естественных монополий, поддержка государства должна быть направлена на решение следующих основных проблем тяжелого машиностроения:
    - технологическое отставание отечественной  продукции от зарубежных аналогов;
    - отсутствие долгосрочных контрактов  на поставку продукции;
    - отсутствие производства высокотехнологичных комплектующих;
    - выбытие и старение производственных  мощностей;
    - недостаток квалифицированных кадров.
    В результате реализации комплекса мер, направленных на поддержку развития тяжелого машиностроения должны быть сформированы, как минимум, равные условия для отечественных производителей по сравнению с зарубежными в части условий финансирования их деятельности, осуществления научных и проектных разработок, сформирована система государственной поддержки отечественных производителей на внешних рынках.
    По  словам экспертов, учитывая необходимость  преодоления последствий 15-летнего  периода недофинансирования научных  исследований, критический износ  основных фондов, достигающий 70%, особую значимость приобретает создания благоприятных условий для развития совместных предприятий с зарубежными производителями при условии передачи современных и перспективных технологий и локализации их производства на территории Российской федерации. Таким образом, у отечественной промышленности появится возможность в кратчайшие сроки преодолеть сложившееся отставание и выйти на передовой мировой уровень по качеству и эффективности производимой продукции.
    По  мнению членов Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России, основные направления и механизмы развития отрасли должны быть сформулированы в Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года. Реализации мер, которые необходимо предусмотреть в Плане мероприятий, позволит провести необходимые изменения по опережающему развитию отрасли и в полной мере использовать возможности государства.
    Уже на сегодняшний день оборудование корпорации эксплуатируется в 42 странах. Кампания использует активный экспорт для выхода на международный рынок. Также использует производство по контракту. Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) - одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Группу контролирует Газпромбанк (Открытое акционерное общество). В настоящее время долгосрочные партнерские отношения связывают корпорацию с компаниями России, Болгарии, Румынии, Китая, Индии, Пакистана, Украины, Казахстана и других стран. 

    Планы выхода на зарубежные рынки.
    В 2010 году компания собирается участвовать в тендере Сирийской нефтяной компании. Их представители уже побывали в Сирии, где провели переговоры. У группы большие планы по сотрудничеству с Казахстаном, Пакистаном, Венесуэлой. Основной вопрос при заключении зарубежных контрактов - разработка схем долговременного кредитования производства. Так работает весь мир, тут есть поле деятельности для крупных российских банков. Кстати, в последние два года и у российских компаний появился большой интерес к подобным программам.
    Для повышения конкурентоспособности буровых установок на зарубежном и отечественном рынках компания поставила перед собой цель спроектировать новые буровые установки с современным промышленным дизайном. Они имеют материалы примерно из десяти зарубежных компаний разных стран, профессионально занимающихся дизайном буровых установок. Главная цель: сотрудничать с этими компаниями по созданию максимально универсальных современных буровых установок, которые были бы дешевы в изготовлении и эксплуатации, легко адаптировались под требования заказчика, отличались высокой монтажеспособностью.[5] 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Важную роль в процессе становления компании и выхода на международный рынок играет реализация его деятельности внутри своей страны. Достаточное насыщение рынка сбыта в своей стране, дает возможность выйти компаниям на международный рынок. Мы рассмотрели все аспекты, такие как цена, продвижение, качество товара, адаптация, которые необходимо учесть фирмам перед выходом на внешний рынок. Необходимо выбрать правильную стратегию выхода на внешний рынок, учитывая все возможности и риски компании, а также особенности местных потребителей. На примере Уралмарша мы выявили, что главным преимуществом начала успешной работы компании является изобретение новых технологий работы: качественно, недорого, высокая технология, привлечение опытных специалистов. Необходимо иметь очень высокий потенциал, чтобы инвесторы были уверены в своем вкладе. Не останавливаться на достигнутом, все время стремиться к прогрессу, расширять производство, выпускать что то новое, быть интересными для потребителей – это главные преимущества для достижения успеха.
    Машиностроительная  корпорация «Уралмаш» - один из лидеров  российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей, нефте- и газодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. Стратегия развития корпорации предусматривает создание машиностроительной компании мирового уровня, которая сможет комплексно обеспечивать потребности заказчиков в оборудовании. Производственные площадки Машиностроительной корпорации «Уралмаш» находятся в Екатеринбурге (Уралмашзавод) и Орске (ОРМЕТО-ЮУМЗ).[5]
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
    Академия  рынка: маркетинг: Пер.с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. –М.: Экономика, 2005г.;
    Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990.
    Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. –  С.-Петербург, «Питер», 1998г.;
    Маркетинг: учебное пособие/ а.Г.Поршнев, Г.Л.Азоев – М.: «Финстатинформ», 2006г.
    http://www.uralmash.ru/

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.