На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Маркетинговое исследование рынка детской надувной игрушки на примере ООО "Малыш"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Введение  ………………………………………………………………………………3
    Часть 1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
        Анализ макро-факторов……………………………………...4
        Анализ факторов микро-среды…………………………….11
        Анализ компании ООО «Малыш»………………………...13
 
    Часть 2. Проектные решения  по комплексу маркетинговых  мероприятий………………………………………………………………..17
    Заключение…………………………………………………………………22
    Список  литературы………………………………………………………..23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Введение
    Рынок надувной детской игрушки привлекателен  в настоящий момент и перспективен в будущем. Надувная продукция с точки зрения бизнеса имеет ряд интересных особенностей. В этом секторе рынок очень прозрачен, здесь легко сопоставимые цены. У всех производителей артикулы одинаковые, и у большинства продавцов поставщик как таковой один, максимум два. Продукция разных марок отличается по размерам, форме и цвету, но не по сути. Соответственно сравнивая цены, ассортимент и артикулы разных поставщиков, легко проследить возможные риски и спрогнозировать будущую доходность.
    Результаты  данной работы позволяют получить оценку перспектив развития ООО «Малыш»  на данном рынке и могут служить  первичной основой для дальнейших исследований и разработки стратегии  развития ООО «Малыш».
    Цель  исследования:
      изучить состояние маркетинговой  среды ООО «Малыш» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
    Объект  исследования: макро- и микросреда ООО «Малыш».
    Предмет исследования: рынок надувной детской игрушки.
    Задачи  исследования:
    - провести анализ факторов маркетинговой среды компании;
    - разработать проектное решение выявленных в ходе исследования проблем.
    Источники информации
      В качестве источников информации об изучаемом рынке были использованы следующие открытые источники:
    -информационно-аналитические порталы, посвященные изучаемому рынку
    -открытые статистические данные
    -сайты поставщиков изучаемых услуг
    Часть1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
      Анализ макро-факторов
      Современный российский рынок детских игрушек  стал
формироваться в конце 90-х годов, когда с одной стороны в нашей стране появился платежеспособный спрос на продукцию всех ценовых категорий, с другой – началось некоторое оживление демографической ситуации. Пик продаж игрушек пришелся на 2007 год, когда была достигнута отметка в 2 млрд. долл.
   Судя  по собранным специалистами компании inFOLIO Research Group данным, кризис сказался на сегменте игрушек не так болезненно, как на других отраслях. Объем рынка  в денежном выражении сократился на 2% (в основном за счет роста цен  на зарубежную продукцию), при этом отечественное производство – на 17% (в том числе и вследствие непростого финансового положения  ряда российских предприятий). Как и  предполагалось, значительно усилились  позиции китайских экспортеров, которые смогли добиться роста продаж на 4%.
   Однако  уже во втором полугодии 2009 года ситуация стала резко выправляться и рынок  продемонстрировал 12%-ый рост по сравнению  с первым (к сожалению, во многом за счет импорта). В 2010 году мы стали  свидетелями возвращения докризисной  динамики – объемы продаж выросли  на 26%. Наконец, в первом полугодии 2011 г. рост достиг максимального за последние  пять лет значения 29,3%. Очень важно, что позитивная динамика была обеспечена в том числе и за счет успехов  российских производителей, добившихся роста продаж в 11,7%.
   Несмотря  на устойчивую динамику, структура  рынка детских игрушек за последние  пять лет изменилась незначительно. На данный момент российские производители  контролируют 12% рынка, европейские  – 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние  годы значительно усилил работу над  качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках.
   Основная  характеристика ситуации на российском рынке игрушек – приоритет  импортной продукции. По надувным игрушкам импортная продукция составляет почти 100%, из которых более 90% - игрушки  китайского производства.
   Структура рынка игрушек по странам-производителям представлена на рисунке 1.
        Рис. 1. Категориальная структура российского рынка игрушек 

        
   Основной  тенденцией мирового рынка игрушек  является потеря доверия к игрушкам китайского производства. Так, например, скандалом стал запрет на ввоз игрушек  марки Mattel по всему миру. В миллионах игрушек, сделанных по заказу американской компании в Китае, было обнаружено повышенное содержание свинца, опасного для здоровья детей.
   В отношениях между китайскими производителями  и Европейским союзом определяющим является угроза запрета ряда потребительских товаров из Китая в случае, если Пекин не ответит на опасения ЕС относительно стандартов безопасности и качества китайской продукции.
   Экспортные  товары из Китая неоднократно признавались низкокачественными и представляющими  угрозу для потребителей. В результате несколько государств отозвали китайскую продукцию со своих рынков или полностью запретили ее продажу.
   Следует признать, что не все европейские государства поддерживают позиции Евросоюза относительно запрета на импорт игрушек. Например, премьер-министр Венгрии отметил, что осуждение и критика Китая со стороны международного сообщества по ряду вопросов безопасности продукции и окружающей среды вызваны обеспокоенностью быстрыми темпами социально-экономического развития Китая. Вместе с тем, международное сообщество, включая Венгрию, весьма ценит успехи Китая за последние годы. Венгрия и Китай достигли соглашения, согласно которому в Будапеште будет открыт торговый центр продукции, сделанной в Китае.
   В России еще в 2004 году была запрещена продажа  игрушек китайского производства из пластизоля (резиновые игрушки).
   Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала ситуацию и выявила  грубейшие нарушения во многих регионах. Например, в Смоленской и Орловской областях в игрушках обнаружен метиловый спирт, в Чувашии выявлены игрушки, содержащие нефтепродукты и толуол. Во всех случаях, когда были выявлены нарушения, реализацию игрушек немедленно приостановили.
   Таким образом, практика европейских и  российского рынка игрушек свидетельствует  об усилении внимания на безопасность игрушек. Отсюда следуют инициативы многих стран, в том числе в  Евросоюзе и США о запрете  на ввоз игрушек китайского производства.
   Тенденции рынка и потребительских предпочтений свидетельствуют в пользу прихода  на рынок отечественных производителей, так как, намотря на решение правительства, авторитет игрушек китайских  производителей основательно подорван. В настоящем исследовании проанализированы два варианта развития событий –  в случае запрета на ввоз игрушек  китайского производства и при условии  сохранения существующей ситуации.
   Если  сравнивать российский рынок игрушки, в частности, его мягкий сегмент, например, с рынками ЕС, можно  найти одно существенное преимущество – более высокие темпы роста.
   Прежде  всего, это обусловлено:
    1. Относительно  благоприятной макроэкономической  конъюктурой.
    2. Ростом доходов  потребителей.
  3. Повышением  затрат не только на товары  первой необходимости, но и  на потребительские товары и,  в частности, на игрушки.
    Рынок игрушки чрезвычайно чувствителен к волнам рождаемости (демографическим  волнам). Это связано с тем, что  дети младшего возраста являются наиболее активными потребителями игрушек. Но здесь есть свои особенности. Надувная игрушка – демографически специфичная категория. Данная категория игрушек является абсолютно безопасной и рекомендуется для детей, начиная с рождения, чего нельзя сказать, например, а мягкой игрушке, которую по соображениям безопасности производители не рекомендуют детям до трех лет. В то же время данная возрастная группа является самой быстрорастущей. По демографическим данным, за последние четыре года число малышей выросло на 54%, в то время как, например, число детей от 7 до 9 лет выросло только на 15%.
    1 тенденция – повышение  спроса на более  дорогие и качественные  игрушки.
    Одним из следствий улучшения материального  положения россиян является смещение потребительского поведения из сферы  дешевых товаров в сферу высококачественных дорогих товаров. Эту тенденцию можно наблюдать и на рынке надувных игрушек: покупатели все больше предпочитают дешевым игрушкам дорогие и качественные, преимущественно западноевропейского производства. Показательно, что на этот тренд как на ведущий указывает и большинство опрошенных руководителей компаний, занятых в реализации надувной игрушки.
    2 тенденция – потеря  популярности игрушек  китайского производства.
    На  протяжении длительного времени  именно игрушки с лейблом «made in China» были самым востребованным товаром. В первую очередь это было связано с доступной ценой игрушки. Разнообразие цветов, видов материалов игрушек также было значительно шире, чем у отечественного производителя. С приходом на рынок западных игроков, в частности из Голландии, Германии, Польши, Великобритании и Франции, китайская продукция была потеснена.
    В настоящее время все больше потребителей отказываются от приобретения игрушек, произведенных в Китае. Основная причина – небезопасность. Как показывают данные исследований, для мам детей до трех лет наиболее важным фактором является именно безопасность изделия.
    Резкое  падение популярности игрушек китайского производства также напрямую связано  с активным обсуждением в СМИ  вопроса об опасности подобного  товара для здоровья.
    3 тенденция – повышение  популярности «брендированного»  товара.
    По  результатам различных исследований, потребитель не в последнюю очередь  обращает внимание на марку игрушек, которая является одним из решающих факторов при выборе. Поскольку китайский  товар уйдет с рынка, российским производителям придется потратить  немалые средства для того, чтобы  их товар стал узнаваемым для потребителя.
    Поскольку государственная статистика не выделяет надувные игрушки в отдельную  группу, а по методике таможенного  комитета рассматриваемая  группа товаров  входит в подкатегорию «прочие», оценка объема рынка носит относительный  характер.
    Доля  надувных игрушек оценивается в 2,52% от общего рынка игрушек  (таблица 1.1). 
 
 
 
 

    Оценка  объема и емкости  рынка
    Таблица 1.1
  USD
Объем рынка игрушек 1 200 000 000
Доля  надувных игрушек1 2,52%
Объем рынка надувных игрушек 30 240 000
Емкость рынка игрушек 2 783 000 000
Емкость рынка надувных игрушек 70 130 000
 
    В таблице 1.2. представлен расчет насыщения рынка. 

    Степень насыщения рынка  надувных игрушек
    Таблица 1.3
Показатели Без учета запрета  на импорт игрушек  из Китая С учетом запрета на импорт игрушек из Китая
Объем рынка, тыс. USD 30 240 12 096
Емкость рынка, тыс. USD 70 130
Индекс  насыщения рынка, % 43% 17,2%*
 
*Доля импорта  из Китая по надувным игрушкам  – 90 %. Но предполагать,  что  объем рынка составит лишь 10% от  существующего несправедливо. Скорее  всего производители из других  стран займут долю в 40% (по  аналогии с рынком в целом  – 30% сейчас и 10% - новые игроки  на освободившийся рынок). Другие  страны имеется ввиду и отечественные  производители, и СНГ,  и Восточная  Европа, и Юго-Восточная Азия.
       Таким образом,  на настоящий момент степень  насыщенности рынка оценивается  в 43%.
       Однако, если принять во внимание факт запрета  на ввоз игрушек китайского производства и предположить, что в ближайшие  годы возобновления импорта из Китая  не произойдет, то рынок оказывается  практически свободным – степень  насыщенности окажется не более 17,2 % - с  учетом занятия данной ниши импортом из других стран.
       Темпы роста рынка игрушек сохраняются  на уровне 30%, причем в равной степени  растут все сегменты рынка игрушек. Следует отметить, что темпы роста  рынка игрушек опережают темпы  роста рынка товаров для детей (15-20%).
       Основные  факторы, влияющие на рынок надувной игрушки, представлены в таблице 1.3.
       Из  таблицы видно, что наиболее сильным  положительным влиянием обладает фактор влияния государства на развитие отрасли, а также «сила потребителей». Наиболее сильным фактором, оказывающим  отрицательное влияние можно  назвать «силу поставщиков» и  угрозу новых участников рынка. 

       Таблица 1.3
Факторы Оценка  влияния
Сила потребителей В случае запрета  на ввоз игрушек из Китая у потребителей будет значительно сужен выбор  – покупать продукцию отечественного производства или дорогостоящую  европейских производителей. В ситуации, если цена на продукцию отечественного производства значительно возрастет и приблизится к ценам европейских  производителей потребители,  всего, предпочтут последних. Положительным фактором являются добрые воспоминания о детстве у зрелых потребителей (игрушки советского периода), что  будет способствовать усилению конкурентоспособности  ООО «Малыш»
Угроза  аналогичной продукции Для надувной игрушки  для плавания и игр на воде замены практически нет. Среди других категорий надувные игрушки занимают достаточно прочную рыночную нишу, угроза со стороны заменителей находится на низком уровне. В свою очередь надувные игрушки вследствие своей безопасности способны потеснить другие категории игрушек (например, мягкие и пластмассовые) с рынка игрушек для детей до 4 лет.
Сила  поставщиков  Давление со стороны поставщиков заключается  в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить уровень рентабельности при насыщении рынка.
Противостояние  существующих производителей В настоящее  время конкуренции среди российских производителей нет вследствие их, практически, полного отсутствия. Конкурентный фактор со стороны китайских производителей сейчас высок, но только в дешевом сегменте и будет значительно снижен в случае введения запрета на импорт. В случае возврата китайской продукции на рынок доверие у потребителей будет подорвано, и отдаст предпочтение скорее отечественному производителю. Сейчас на рынке  были представлены два крупных китайских  производителя, и четыре-пять европейских  производителей. Появление новых  игроков среди дилеров в ближайшее время маловероятно, если не считать новыми игроками крупные сети «Детский мир» и «Банана-мама», которые по прогнозам осуществлять крупные закупки игрушек для своих сетей.
Угроза  новых участников рынка Основным барьером для входа на рынок новых участников является высокая стоимость технологического оборудования и сложности технологии, выбор поставщика качественного  и недорогого сырья, сертификация продукции. Однако значительная емкость и низкая степень насыщенности рынка будет  привлекать новых игроков.
Сила  других заинтересованных лиц Влияние государственной  отрасли игрушек оценивается  как сильное и определяется, в  основном, таможенной политикой и  контролем качества и безопасности продукции. Запрет на ввоз игрушек из ПВХ китайского производства освободил значительную часть рынка для отечественных производителей.
 
 
      Анализ  факторов микро-среды
         Отечественная надувная продукция в настоящее время представлена лишь резиновыми лодками и катамаранами. Российская промышленность практически не производит надувных игрушек. Главная причина – сложность производства, его высокая технологичность.
         За  исключением ООО «Малыш» отечественные  производители надувной игрушки  не найдены.
         Рынок надувных игрушек представлен, преимущественно, торговыми марками «Intex» и «Bestway».
         Самый большой объем продаж надувных игрушек  в России у  марки Intex (Китай) – 70%, у марки Bestway примерно 15 – 20% рынка. Оставшаяся доля приходится на товар небольших китайских фабрик и некоторые позиции из ассортимента марок Barbie, Splash, Aviva.
         Компания  Intex Recreation Corp. (Китай) является мировым лидером в производстве ПВХ- изделий для дома и активного отдыха. Компания специализируется на надувной продукции летнего ассортимента: детские надувные игровые комплексы и батуты, игровые домики, пляжные матрасы, пляжные игрушки, аксессуары для плавания и др. В России Intex продается мелкими и крупными дилерами. Большая часть ассортимента Intex относится к средней ценовой категории.
         Bestway Inflatables – один из крупнейших производителей изделий из ПВХ на мировом рынке. Компания была основана в 1993 году при сотрудничестве Китая и США. Сейчас Bestway – многонациональная корпорация. Bestway предлагает весь ассортимент надувных товаров для отдыха на воде и на природе. Дифференцируясь от своих конкурентов, компания избрала главным образом прозрачные материалы белый, голубой, красный и желтый цвета для своей продукции. У Bestway в РA много дилеров разного масштаба, метод продвижения продукции такой же как у Intex. Ценовой уровень ниже, чем у основного конкурента, но у продукции Bestway возврата в 3 раза больше, чем у продукции Intex.
         Компания  Aviva (Германия) производит коммерческие надувные аквапарки, а также надувные бассейны, надувные горки, надувные качели, надувные матрасы и аксессуары для плавания. Все изделия выполнены из высококачественного ПВХ. Относятся в основном к ценовым категории «выше среднего». Эксклюзивный дистрибьютор марки Aviva в РФ ГК «Техноспортцентр».
         Компания  Sevylor (Франция) была основана в 1948г. И прошла долгий путь от фабрики по производству детских надувных изделий: матрасов, лодок, бассейнов. Фирменные изделия компании отмечены престижными наградами на международных выставках, в их числе «Оскар» французского экспорта, полученный из рук президента Франции. С 1993 года товары и надувные изделия Sevylor присутствуют в нашей стране, но ее продукция достаточно дорога и пользуется малым спросом. Сейчас Sevylor производит более 1000 наименований изделий. Конструкция и материал рассчитаны на безопасное и длительное пользование, имеют все европейские сертификаты безопасности.
         Основные  целевые  группы покупателей:
         - оптовые покупатели (интернет-магазины, розничные сети детских товаров,  детские учреждения, рекламные агентства)
         - розничные покупатели.
         При оценке распределения необходимо учитывать  особенности предлагаемого товара и структуру рынка:
    Розничный продавец заинтересован в широком ассортименте игрушек, поэтому приобретает товар чаще у оптовых поставщиков, обеспечивающих широкий ассортимент товаров от разных производителей.
    Среди розничных продавцов для производителя представляют интерес обширные розничные сети детских товаров.
    Достаточно емкий сегмент потребителей – детские учреждения, поставка в которые осуществляется, в основном, на конкурсной основе.
    В качестве потребительской среды необходимо рассматривать одновременно и взрослое население (родителей) и детей, которые также оказывают влияние при выборе покупки.
            Принимая  во внимание указанные особенности, предлагаются следующие способы  распределения продукции:
      - через оптовых  продавцов;
      - напрямую  в крупные торговые сети;
            - путем участия в тендерах, проводимых  отделами образования, органами  здравоохранения по закупке игрушек  для детских учреждений 

      Анализ  компании ООО «Малыш».
      ООО «Малыш» действует с 2005 года. Компания осуществляет свою деятельность на рынке по производству и реализации надувных игрушек. Все изделия выполнены из высококачественного ПВХ. Конструкции и материал рассчитаны на безопасное и длительное пользование, имеют сертификаты безопасности. Деятельность ООО «МАЛЫШ» определяется действующим законодательством и Уставом.
      Учредители  компании:
      Казенина  Наталья Владимировна – 90% уставного  капитала;
      Кудрявцева  Ольга Александровна – 10 % уставного  капитала.
      Генеральный директор – Казенина Наталья Владимировна, 1977 года рождения, экономист. Окончила Краснодарский государственный университет в 1993 году. С 19 июля 2006 года является генеральным директором ООО «Малыш». Стаж работы по специальности 5 лет.
      Миссия  компании
      Целью нашей компании является развитие рынка надувных игрушек и становление в качестве российского производителя новой формации, способного, вопреки устоявшимся за последние десятилетия стереотипам, не только выпускать качественную и востребованную на рынке продукцию, но и выступать в роли успешной и перспективной компании наравне с иностранными конкурентами.
      Мы  хотим, чтобы детям были доступны безопасные, разнообразные и развивающие  игрушки, способные привить им доброту, расширить их кругозор и, самое главное, обеспечить увлекательный процесс  познания окружающего мира, ведь вокруг столько всего интересного!
      Философия компании
      Наша  компания открыта всему новому. Мы находимся в постоянном поиске и  стремимся воплощать наши идеи профессионально  и честно. Мы любим своё дело.
      Перспективы
      Рынок надувной детской игрушки привлекателен  в настоящий момент и перспективен в будущем: рынок показывает хорошие  темпы роста, а основной конкурент – китайская игрушка теряет свои позиции. Существет реальная угроза запрета поставок дешевой китайской игрушки в результате чего, освободится ниша на рынке в объеме свыше 18 млн.$.
      Серьезный импульс развитию предприятия может  придать комплекс мероприятий по брендированию товара. ООО «Малыш»  обладает узнаваемым брендом с положительной  репутацией. Сам продукт также  вызывает уже сформированные положительные  воспоминания у взрослых. Ни один другой поставщик не обладает данным свойством.
      В ООО «МАЛЫШ» организационная  структура официально находит свое выражение в штатном расписании, фактически она обеспечивает согласованность  отдельных видов деятельности и  усилий подразделений по выполнению основных задач и целей. Руководство  ООО «Малыш», приняли линейно-функциональную структуру управления.
      Это форма управления, в которой комбинируется  линейное и функциональное управление, позволяет сочетать централизацию  и децентрализацию в управлении. Ответственность за производство, сбыт, финансы и другое возлагается  на функциональных управляющих, которые  подчиняются высшему руководству, линейный персонал может сконцентрировать свое внимание на текущей деятельности.
      Цель компании «Малыш»- укрепление позиций на рынке надувной продукции в России.
      Задачи компании «Малыш»:
      - технологическая  - расширение ассортимента продукции;
      - сбыт – обеспечение продвижения на рынке. 

SWOT- Анализ
    Оценить позиции  предприятия на рынке позволяет анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса.
    Сильные стороны Слабые  стороны
    1.Высокое качество продукции 2.Безопасность продукции с точки зрения экологии
    3.Технологичность  продукции
    3.Благоприятные  ассоциации с брэндом, узнаваемость  брэнда и продукции
    1.Узкий ассортимент 2.Более высокая  цена по сравнению с китайскими  аналогами
    3.Выраженная  сезонность продукции
    4.Необходимость  доработки продукции в плане  представления продукции потребителю
    Возможности Угрозы
    1.Наличие  свободной ниши в условиях  запрета на импорт игрушек  из Китая 2.Рост рождаемости,  благоприятная демографическая  ситуация
    Низкий индекс насыщения, высокая емкость рынка  и ожидание запрета ввоза китайской  игрушки привлекает новых игроков
     
    Главное преимущество ООО «Малыш» (его сильная сторона) заключается в высоком качестве производимой продукции, ее безопасности. Второй «плюс» - узнаваемость брэнда, наличие известных игрушек.
    Обстановка, сложившаяся  на рынке благоприятно плияет на развитие конкурентоспособности предприятия. Однако узкий ассортимент выпускаемой  продукции и относительно высокая  цена может стать сильным сдерживающим фактором. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Часть 2. Проектные решения  по комплексу маркетинговых  мероприятий.
    Результаты  данной работы позволяют получить оценку перспектив развития ООО «Малыш»  на рынке надувной игрушки и могут  служить первичной основой для  дальнейших исследований и разработки стратегии развития ООО «Малыш».
    На данный момент российские производители контролируют 12% рынка, европейские – 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние годы значительно усилил работу над качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках.
    Почти весь объем игрушек составляют игрушки импортного производства. На долю Китая приходится свыше 90%. Доля отечественных производителей составляет меньше 3%.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.