На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политические конфликты и кризисы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕМА 23
ПОЛИТИЧЕСКИЕ  КОНФЛИКТЫ И КРИЗИСЫ
План
1. Конфликт как  социальное явление, типы и виды политических конфликтов.  
3
2. Политические  кризисы, сущность и виды. 7
3. Пути предотвращения, регулирования и разрешения политических конфликтов и кризисов.  
9
4. Список использованной литературы 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Конфликт  как социальное явление, типы и виды политических конфликтов.
     Исследованию  социальных конфликтов положили начало работы М. Вебера, К. Маркса, Э. Дюркгейма. Разнообразие взглядов на природу и формы конфликтов породило возникновение целых школ и направлений и даже научных дисциплин, в частности конфликтологию.
     Конфликт  — столкновение двух или более  разнонаправленных сил в целях  реализации их интересов в условиях противодействия.
     В теории конфликтов можно выделить два основных направления:
- функционализм, изучающий проблему стабильности и устойчивости (концепции Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Н. Смелзера);
- структурализм, объясняющий социальные процессы и изменения существованием конфликтов (концепции М. Вебера, К. Маркса, Р. Дарендорфа).
     По  мнению Т. Парсонса:
- каждое общество — относительно устойчивая и стабильная структура;
- каждое общество — хорошо интегрированная структура;
- каждый элемент общества имеет определенную функцию, т. е. вкладывает нечто в поддержание устойчивости системы;
- функционирование социальной структуры основывается на ценностном консенсусе членов общества, обеспечивающем стабильность и интеграцию.
     Р. Дарендорф полагает, что:
- каждое общество изменяется в каждой своей точке, социальные изменения вездесущи;
- каждое общество в каждой своей точке пронизано рассогласованием и конфликтом, социальный конфликт вездесущ;
- каждый элемент в обществе вносит свой вклад в его дезинтеграцию и изменение;
- каждое общество основано на том, что одни члены общества 
принуждают к подчинению других.

     По  мнению Дарендорфа, «кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, тот берет под свой контроль ритм истории. Кто упустит эту возможность, получает ритм себе в противники». С  его точки зрения, социальный конфликт — результат сопротивления существующим во всяком обществе отношениям господства и подчинения. Подавление конфликта ведет к его обострению, а «рациональная регуляция» — к «контролируемой эволюции».
     Л. Козер определяет социальный конфликт как идеологическое явление, отражающее устремления и чувства социальных групп или индивидуумов в борьбе за объективные цели: власть, изменение статуса, перераспределение доходов, переоценку ценностей и т. п. По его мнению, ценность конфликтов состоит в том, что они предотвращают окостенение социальной системы, открывают дорогу инновациям.
     Видный  американский специалист по общей теории систем К. Э. Боулдинг попытался создать  общую модель конфликта, зафиксировать  ее с помощью формализованного аппарата таким образом, чтобы она была пригодна для каждого отдельного случая. По мнению Боулдинга, конфликты знаменуют собой осознанные и созревшие противоречия и столкновения интересов, т. е. конфликт — «...это ситуация, в которой стороны сообщают о несовместимости их потенциальных позиций или состояний и стремятся завладеть позицией, исключающей намерения другой стороны».
     Политический  конфликт — это противоборство политических субъектов, обусловленное противоположностью их политических интересов, ценностей и взглядов, противоречием между обществом как целостной системой и политическим неравенством (иерархией) включенных в нее индивидуумов и групп.
     Понятие политического конфликта означает борьбу одних субъектов с другими  за влияние в системе политических отношений, политический статус социальных групп, доступ к принятию общезначимых решений, устройство властных институтов, распоряжение ресурсами, монополию своих интересов и признание их общественно необходимыми — словом, за все то, что составляет власть и политическое господство.
     Различают три основных типа политических конфликтов.
    Конфликты интересов. Преобладают в экономически развитых странах, устойчивых государствах, политической нормой здесь является «торг» вокруг дележа экономического «пирога» (борьба вокруг размеров налогов, объема социального обеспечения и т. д.); этот тип конфликта наиболее легко поддается урегулированию, так как здесь всегда можно найти компромиссное решение («как это, так и то»).
    Конфликты ценностей. Характерны для развивающихся государств с неустойчивым государственным строем; требуют больше усилий для урегулирования из-за трудностей с нахождением компромиссов («или — или»).
    Конфликты идентификации. Характерны для обществ, в которых происходит отождествление субъектом себя с определенной группой (этнической, религиозной, языковой), а не с обществом (государством) в целом; этот тип конфликта возникает в условиях противоположности рас, этнической или языковой противоположности.
     В зависимости от уровня участников политический конфликт может быть: межгосударственным (субъекты — государства и их коалиции), государственным (субъекты — ветви власти, политические партии и т. д.), региональным (субъекты — региональные политические силы), местным.
     Внутриполитические  конфликты разделяют на 2 вида: позиционные (горизонтальные) и оппозиционные (вертикальные).
     Субъектами  позиционных конфликтов выступают  политические институты, организации, осуществляющие власть и руководство  в рамках данной системы (в разных ветвях государственной власти, институтах федеральной власти и субъектах федерации), но занимающие различные позиции. Предмет таких конфликтов — отдельные элементы политической системы и политики правящих кругов, не соответствующие в полной мере интересам и целям системы, отдельным группировкам правящих сил. Их разрешение ведет к частичным изменениям в политике властей; это частичные конфликты.
     Субъектами  оппозиционных конфликтов выступают, с одной стороны, властвующие  элиты, выражающие их интересы партии, государственные институты, организации, лидеры, с другой — организации, представляющие подвластные массы, а также политически активные группы, выступающие против существующих порядков, господствующей политической власти. Предметом конфликта в данном случае являются существующая система государственной власти в целом, существующий режим. Конечный итог разрешения конфликта — смена политической системы, поэтому конфликты подобного рода называют радикальными.
     Источником  радикального конфликта являются противоречия между коренными политическими  интересами и основными ценностями крупных социальных групп; источником частичного — противоречия между временными, неосновными интересами и ценностями конфликтующих агентов. Радикальные конфликты вовлекают в сферу противоборства большинство или все политические институты и значительные массы населения, в частичных конфликтах участвуют лишь некоторые институты и группы, части элит, соперничающие партии, заинтересованные в разрешении (или в не разрешении) конкретных проблем реформирования политических отношений и институтов. Радикальные конфликты разделяют общество на две основные противоположные политические силы; а частичные — вырастают из сплетения многих политических сил, действующих в рамках (по правилам) плюрализма.
     Внутриполитические  конфликты также подразделяются на режимные и легитимные:
          - при режимных конфликтах целью одного из субъектов могут быть захват власти в государстве или смена политической системы, но без разрушения территориальной целостности государства;
           - при легитимных конфликтах часть государства стремится отделиться от целого; часто такие конфликты совпадают с этнополитическими, но не всегда этнополитические конфликты являются легитимными (таковы, например, требования национального равноправия, автономии). 
 

    Политические  кризисы, сущность и виды.
     Для политологии интереснее всего конфликты, затрагивающие государство как  основу политической системы. Это политические кризисы.
     Политический  кризис - это состояние политической системы общества, выражающееся в углублении и обострении имеющихся конфликтов, в резком усилении политической напряженности. Другими словами, политический кризис можно охарактеризовать как перерыв в функционировании какой-либо системы с позитивным для нее или негативным исходом.
     Признаки  политического кризиса:
     1) нарушение баланса сил,
     2) неспособность государства и его органов выполнять свои функции, когда даже законы не выполняются (паралич власти),
     3) нарушение вертикали власти (верхи не могут давить, а низы, наоборот, давят),
     4) расположение идей, отрицающих саму политическую систему,
     5) структурная и кадровая чехарда,
     6) разочарование в политических идеалах, что ведет к появлению радикальных сил и справа, и слева,
     7) власть теряет доверие и авторитет, делегитимизируется,
     8) оппозиция начинает деятельность, направленную на ликвидацию политического режима. Политический кризис можно рассматривать как переход системы на новый уровень или как создание новой системы, т.е. как момент развития.
     Политические  кризисы можно разделить на внешнеполитические и внутриполитические.
     Внешнеполитические  кризисы обусловлены международными противоречиями и конфликтами и затрагивают несколько государств.
     Внутриполитические  кризисы - это:
      правительственный кризис - потеря правительством авторитета, невыполнение его распоряжений местными исполнительными органами;
      парламентский кризис - расхождение решений законодательной власти с мнением большинства граждан страны или изменение соотношения сил в парламенте;
      конституционный кризис - фактическое прекращение действия Основного закона страны;
      социально-политический (общенациональный) кризис - включает в себя все три вышеназванных, затрагивает основы общественного устройства и вплотную подводит к смене власти.
     Политические  конфликты и кризисы соотносятся  таким образом, что конфликт может быть началом кризиса и кризис может служить основанием конфликта. Конфликт по времени и протяженности может включать в себя несколько кризисов, и совокупность конфликтов может составлять содержание кризиса.
     И конфликты, и кризисы имеют ряд функций - и положительных, и отрицательных.
     К положительным относятся следующие:
     1) разрядка напряженности между социальными силами, "отводной канал",
     2) содействие формированию нового равновесия в обществе, переоценке ценностей,
     3) укрепление внутригрупповой сплоченности, осознание групповых интересов.
     К отрицательным относятся:
     1) дестабилизация общества,
     2) угроза ликвидации политической системы,
     3) угроза раскола неустойчивых групп.
     Итак, политические конфликты и кризисы - неотъемлемая черта политической жизни общества. 
 
 

    Пути  предотвращения, регулирования  и разрешения политических конфликтов и кризисов.
     Для разрешения конфликта необходимы управление конфликтом и регулирование конфликта (конфликтный контроль), под которым  понимаются разработка и применение системы мер, направленных на ограничение интенсивности и масштаба конфликта, его деэскалацию.
     Политической  практикой и теорией выработаны некоторые общие формы и способы  предотвращения, регулирования и  разрешения политических конфликтов. В их числе — компромисс и консенсус.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.