На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы и методы маркетингового исследования (на примере конкретной фирмы)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

 


     ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  исследования. Именно отделы маркетинга. больше чем другие подразделения беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента – вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга. Понятие маркетинга можно объяснить следующим образом: «Маркетинг – это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга – привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющие запросы».
     Для эффективной конкурентной борьбы предприятия  используют маркетинг, как инструмент увеличения доли рынка и более полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, маркетинг является одним из наиболее важных элементов деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно внимания.
     Для того чтобы добиться лидерства в конкурентной борьбе маркетингом необходимо управлять, то есть осуществлять в рамках маркетинга целенаправленное воздействие на рынок с целью продвижения своих товаров. Таким образом, проблема управления маркетингом не является внутренней проблемой самого предприятия, от того насколько эффективно будет осуществляться такое управление, будет зависеть, насколько само предприятие удовлетворяет требованиям рынка. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа. Однако, на самом деле важно то, какую роль играют исследования в повседневной деятельности предприятия, как они используются?
     Маркетинг представляет собой одну из областей опытной науки, и особое внимание в нем должно уделяться реальности, воспринимаемой в опыте. Необходимо понимание также того, каким образом получена эта опытная реальность. Надо быть очень осторожным, чтобы не допускать произвольной трактовки реальности, злоупотребляя значением теории.
     Объектом  исследования в работе является торговое предприятие ООО «Спортмастер», занимающееся продажей спортивной женской, мужской и детской одежды на новосибирском рынке.
     Предметом исследования является маркетинговая  деятельность на предприятии ООО «Спортмастер» по организации и совершенствованию маркетинговой деятельности.
     Цель  данного исследования  - провести анализ принципов и методов организации маркетинга используемого на предприятии.
     Поставленную  цель предполагается достичь через  выполнение задач:
    Проанализировать  факторы формирования и принципы управления маркетинговыми службами в организациях
    Провести исследование и совершенствование применения маркетинга в экономической деятельности фирмы ООО «Спортмастер»
    Провести анализ стратегических альтернатив развития ООО «Спортмастер» и  выбрать наиболее эффективные стратегии
    На основе исследования системы маркетинга предложить мероприятия по совершенствованию организации на предприятии.
     В работе использованы идеи как западных специалистов –Филипп Котлер, Джоэль Эванс, Диксон П.Р., и другие, так и  отечественных маркетологов – Борисов Г.П, Завъялов П.С, Маркова В.Ю и другие.
 

      ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА

      Этапы создания маркетинговых  служб
 
     Реализация  концепции маркетинга на предприятии  требует создания соответствующей  службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и в деятельности сегодняшних компаний  [6;c.64].
     Первый  этап – маркетинг как функция  распределения. Сбыт товаров на этом этапе  был относительно прост. Маркетинг ограничивается задачами распределения. Относительно важную роль играет отдел продаж. Исследование рынка, планирование сбыта и рекламы не имеют большого значения.
     Второй  этап – организационная концентрация задач маркетинга как функции  продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям. Деятельность по сбыту стала переходить под эгиду одного руководителя. Кроме того, под его руководство переходят связанные со сбытом функции других отделов (обучение продавцов, обслуживание клиентов, планирование сбыта).
     Третий  этап – выделение маркетинга в  самостоятельную службу, характеризуется  появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права  с другими подразделениями предприятия. Служба маркетинга стала отвечать не только за планирование и развитие продукта, но также за ценообразование. Руководитель маркетинга (а не руководитель производства) принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продукта. Однако каждый отдел преследует свои интересы, которые могут существенно различаться.
     Следующий этап – маркетинг как главная  функция компании – заключается  в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. Эта концепция иногда реализуется, если руководителем компании становится «человек маркетинга». По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга [3;c.33].
     Необходимо  учитывать, что не существует идеальной  организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий,  при выборе формы структуры следует принимать во внимание в первую очередь, цели компании и условия среды.
      Организация маркетинговых служб
 
 
     Для реализации планов маркетинга на предприятиях России создается служба маркетинга по одной из ниже приведенных схем.
     Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга (рис. 1.1..).
       
Рис. 1.1. Функциональная организация

     Эта схема обладает простотой управления, однако по мере роста товарного ассортимента и рынков затрудняется составление  планов по каждому товару и рынку  и координация маркетинга фирмы  в целом.
     Для компаний, торгующих по всей территории страны, используется другой подход: координация по географическому принципу (рис. 1.2.).
       
Рис. 1.2. Организация по географическому принципу

     Преимущество  этой схемы в том, что торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, могут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
     Фирмы с широкой товарной номенклатурой  используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления (рис.1.3).
       
Рис.1.3. Организация по товарному принципу

     Преимущества  этой организационной структуры  в том, что управляющие по товару, в том числе по второстепенным товарам, координируют весь комплекс маркетинга по своему товару, быстро реагируют  на возникающие на рынке проблемы, и это хорошая школа для молодых руководителей [11;c.76].
     Недостатки  в том, что часто возникают  конфликты из-за недостаточности  прав у управляющих по товарам  и система обходится дороже, чем  предполагается вначале.
     Суть  оргструктуры по рыночному типу в том, что вместо товара, управление организовано по рынкам сбыта (отраслям), как показано на рис.1.4.
       

     Рис.1.4. Организация по рыночному типу
     Достоинство этой системы в ориентации фирмы на нужды потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.
     Организация по товарно-рыночному типу или матричному принципу представлена на рис.1.5.
       
Рис.1.5. Организация по матричному принципу

     Таковы  этапы и направления осуществления  маркетинговой деятельности на предприятии [8;c.33].
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ООО «СПОРТМАСТЕР»

     2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Спортмастер»

 
     Предприятие  «Спортмастер» является крупной  фирмой по реализации спортивной одежды и товаров для спорта  в г. Москве.
     Юридический статус предприятия: общество с ограниченной ответственностью. Учредители: московский головной офис ООО «Спортмастер».
     Организационную структуру ООО «Спортмастер» можно изобразить  следующим образом.
     
     
     
     
     
       

     
     
     
       
 
 

     Рис.2.1. Организационная структура ООО «Спортмастер» 

     Организационная структура ООО «Спортмастер» включает следующие отделы:
    Отдел маркетинга
    Торговый отдел
    Бухгалтерия
    Отдел оптовых продаж
     Деятельность  отдела маркетинга заключается в управлении системой маркетинга (см. п.2.2), организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.
     Задачами  отдела маркетинга в области стимулирования продаж является создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке.
     Деятельность  отдела маркетинга направлена на то, чтобы:
     1. Дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых товарах через средства массовой информации и рекламу.
     2. Использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок.
     3. Повышать имидж предприятия.
     ООО «Спортмастер» организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи товаров. Фирма заключает договора сроком на 1-5 лет. Также существуют договора на разовые поставки товара.
     Используя балансовые данные ООО «Спортмастер» за 2010 – 2011  годы, можно провести расчет и анализ основных показателей деятельности этого торгового предприятия (табл. 2.1).
           Таблица 2.1
     Анализ  показателей хозяйственной деятельности ООО «Спортмастер»
№ п/п Показатели 2010 год 2011 год Темпы изменения, %
1 2 3 4 5
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 1531000 1588000 1
2 Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. 1372000 1403000 1
3 Валовой доход, тыс. руб. 159000 185000 1,6
4 Расходы на продажу, тыс. руб. 135000 145000 1
7 Прибыль  от  основной  деятельности, тыс. руб. 124000 140000 1,1
8 Налог на  прибыль, тыс. руб. 5760 9600 1,6
9 Чистая  прибыль, тыс. руб. 118240 130400 1
10 Рентабельность  производства, % 1,33 2,17 1,3
 
     Выручка предприятия выросла в 2011 году на 1 % по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость реализованной продукции в разрезе  калькуляционных  статей  увеличилась  на  1 %,  так как повысились  материальные  затраты,  затраты на  оплату  труда,  отчисления  на  социальные  нужды,  амортизация основных  средств и прочие  затраты, что было связано с общим увеличением цен.
     Валовой доход – разность выручки от продаж и себестоимости реализованной продукции -  в 2011 году увеличился на 1,6 % от валового дохода 2010 г. Увеличению валового дохода предприятия способствовало расширение ассортимента предлагаемой продукции, гибкая ценовая политика, а также проведение широкой рекламной кампании в отчетном году, направленной на привлечение новых клиентов.
     Итак, деятельность предприятия ООО «Спортмастер» за 2004 – 2011 гг. показывает, что в 2011 году наблюдается улучшение  экономических показателей – это выражается  в увеличении значений прибыли от основной деятельности, чистой прибыли по сравнению с 2004 годом и, соответственно, рентабельности.

     2.2. Оценка состояния маркетинга на предприятии ООО «Спортмастер»

     В настоящее время служба маркетинга ООО «Спортмастер» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, содействующим его социально-экономическому и техническому развитию за счет повышения конкурентоспособности товаров и самого предприятия.
     

     Рис.2.3. Служба маркетинга ООО «Спортмастер» 

     Служба  маркетинга организует свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, методическими, нормативными материалами и осуществляет связь с другими подразделениями предприятия (табл. 2.3).
                                                                                                Таблица 2.3
     Взаимосвязь службы маркетинга ООО «Спортмастер» с другими подразделениями предприятия
Подразделения предприятия Отдел маркетинга получает от данного подразделения Отдел маркетинга передает в данное подразделение
1 2 3
1. Планово-экономический отдел 1. План продаж продукции (на год, 5 лет и т. д.). 2. Плановая  стоимость продукции
(выполняется)
1. Планы (откорректированные) поставок продукции на экспорт (продаж). 2. Цены на экспортную продукцию, рыночные цены. 3. План  поступлений от продаж
(выполняется)
2. Офис-менеджер 1. Фактические  поступления от продаж . 2. Фактическая  себестоимость
(не выполняется)
Сведения о расходах, связанных с продажами продукции (не  выполняется)
3. Торговый отдел 1. План развития  предприятия (на год, перспективу...). 2. Нормы расхода ресурсов на п продажу продукции. (выполняется)
1. Конъюнктура  рынков по видам продукции. 2. Цены  на продукцию, рыночные цены
(не выполняется)
4. Оптовых продаж 1. Финансовый  план предприятия. 2. Сроки проведения  операций (не выполняется)
1. План поступлений от продаж продукции. (выполняется)
     Как видно из таблицы 2.3 примерно половина функций по взаимодействию отдела маркетинга с другими службами не выполняется. Это связано с нечетким распределением обязанностей в службе маркетинга, а также следствие формализованной структуры отдела маркетинга.
     Как показывает зарубежный опыт для успешного функционирования маркетинговой службы ее структуре должны быть присущи следующие черты: -   относительная простота, гибкость, мобильность и адаптивность. Таким образом ООО «Спортмастер» нуждается в реорганизации маркетинговой службы.

     2.3. Исследование потребителей  и конкурентов  ООО «Спортмастер»

 
     Анализ рыночной позиции фирмы в 2008-2011 г.г. проводился в связи с развитием рынка и приходом на него новых фирм.
     Всего на рынке спортивной одежды представлено более 30 магазинов:
    Спорт Леди, ООО
    Спорталлекс, центр спортивной экипировки
    Спортляндия, магазин
    Спортмастер, магазин
    Спорттовары, магазин
    Спорт-клуб, ООО, спортивный магазин Старт-Н,
    Туристское снаряжение, магазин, ООО Викторин
    Успех-Трэйдинг, ООО
    Фламенко, магазин
    Форум-Сибирь, ООО
    Центраяьный Спортивный Магазин Чемпион, магазин
    Шилько. Компания спортивной одежды, ООО
    Экстрим стиль, салон
    Adidas, магазин
    ВАОН, магазин
    BAON-DESAM, магазин
    Boaidshop ПРОВОКАТОР
    Columbia, магазин
    FIVE SEASONS, магазин
    Iguana, магазин
    INTERSPORT, сеть спортивных магазинов
    LAHTI, салон одежды
    LeVall, салон одежды
    МЕЖ, магазин одежды
    Nike, магазин
    PeileklSpoil, сеть магазинов
    Puma, магазин
    Reebok, магазин
    Spiandi, магазин
    СНОУБОРДЫ, ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
    ЗАПЧАСТИ СЕРВИС
    Х-ТREME ZONE, магазин сервис прокат
    Классик спорт, ООО Олимп
    Мир спорта, сеть спортивных магазинов.
     Среди лидеров находятся несколько  наиболее известных компаний  ( по данным маркетингового отдела ООО «Спортмастер») которые захватили по 5 % доли рынка (рис.2.4.) 


     Рис.2.4. Лидеры рынка спортивной одежды г. Новосибирска
     в 2010 году
     Как видно из рис.2.4. на фоне конкурентов  выделяются магазины –лидеры «Спортмастер», «Адидас», «Спранди».
     Проведем  описание целевой аудитории в  стандартной терминологии (возраст, пол, уровень доходов, образовательный  уровень, тип потребления – новаторы, консерваторы),  описание типичного представителя( по данным маркетингового отдела ООО «Спортмастер») .
     Целевая аудитория 1: 30-40 лет, мужчины – 80%, уровень достатка – высокий, выше среднего, высшее образование, работники офисов, владельцы небольших бизнесов.
     Целевая аудитория 2: сноубордисты – профессиональные любители, студенты, молодые специалисты, «золотая молодежь».
     Использование этих данных нашло отражение в  рекламе (приложение 2 и 3).
     Необходимость покупки возникает в связи  с заинтересованностью человека заняться каким-либо видом активного отдыха на свежем воздухе на высоком уровне (с покупкой хорошего инвентаря и одежды). Решение о покупке принимается в зависимости от ценового фактора и фактора соответствия формата магазина целевой аудитории: если магазин будет предлагать консультации только для «чайников», то профессиональные любители не будут рассматривать данный магазин как свой, в тоже время.
     Если  консультанты магазина будут ориентированы  только на профессиональных любителей, то «непрофессионалы» будут неадекватно воспринимать магазин и также откажутся от похода сюда. Таким образом, важно соблюсти баланс между двумя важными ЦА: между «непрофессмоналами» - обеспеченными людьми заинтересованными в активном отдыхе (им нужно хорошее оборудование и одежда для поддержания статуса) и профессиональными любителями, для которых оборудование и отдежда – это часть стиля жизни, это реальная жизнь, часть культуры.
     Способом  закрепиться на рынке является создание фирменных магазинов отдельных  марок. Как, например, компания «Оазис Спорт», открывшая 7 лет назад свой первый в Новосибирске магазин фирмы NIKE. Сегодня у «Оазис Спорта» уже три магазина, компания является крупнейшим региональным партнером NIKE. Но планы новосибирской компании гораздо обширнее. Все магазины PerfektSport будут продвигать брэнд NIKE в соответствии с последними элементами концепции компании NIKE, применяемыми по всему миру.
     Еще одна новосибирская сеть спортивных магазинов - Sport Land - заняла достаточно прочное положение на рынке благодаря выбору приоритетной ниши. Одна из отличительных особенностей - повышенное внимание к женщинам. В магазинах продаются не только тренажеры, но и специальная спортивная косметика, спортивное питание.
     Свою  собственную тактику ведения  бизнеса разработала еще одна спортивная новосибирская компания - «Мир спорта». Большинство спортивных компаний работает сегодня в основном с реализацией спортивных товаров, а «Мир спорта» (появившаяся на рынке 12 лет назад) изначально сделал ставку не столько на продажу товаров мировых брэндов, сколько на разработку сразу нескольких сфер деятельности.
     Сегодня ГК «Мир Спорта» занимается оптово-розничной  торговлей (три магазина в Новосибирске), производит тренажеры и снаряжение для туризма, оказывает услуги по прокату и ремонту инвентаря («Мир спорта» развил сеть профессиональных сервис-центров). Помимо этого, в ГК «Мир Спорта» входит собственная турфирма. По словам представителей компании, именно такой комплексный подход позволил создать динамично развивающуюся модель диверсифицированного бизнеса, устойчивую к негативным воздействиям.
     Решив, на каком сегменте выступать, ООО «Спортмастер» разрабатывает стратегию проникновения в этот сегмент. Для этого определяются позиции всех имеющихся конкурентов и принимается решение о собственном позиционировании. У предприятия есть два пути. Первый - позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка, второй - разработать товар, которого еще нет на рынке. Однако перед тем, как принять такое решение, руководство предприятия должно удостовериться в наличии технических, экономических возможностей и в достаточности числа потенциальных покупателей предлагаемого товара. Если все ответы окажутся положительными, значит предприятие отыскало свое место на рынке, а это позволяет ему приступить к следующему шагу - планированию комплекса маркетинга. В данный момент предприятие позиционирует себя как магазин спортивной одежды, т.к. именно этот сегмент наиболее востребован целевой аудиторией, в дальнейшем ООО «Спортмастер» может перепозиционироваться как магазин спортивных товаров. 
 

 

     

     ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СПОРТМАСТЕР»

 
     Выбор стратегии предприятия фирмы  ООО «Спортмастер» включает в  себя следующие этапы:
    Определение места маркетинга в организационной структуре предприятия
    Разработка стратегического плана
    Клиентоориентированность компании
    Повышение конкурентоспособности компании
    Разработка миссии компании
 
     Определение места маркетинга в организационной  структуре предприятия.
     Вопрос  о позиционировании подразделения  маркетинга в организационной структуре компании в российской практике никак не регламентируется, а потому каждая компания решает его исходя из понимания руководителем целей и задач, стоящих перед ним, и (не в последнюю очередь) персональными качествами сотрудника, претендующего на роль руководителя подразделения.
     Подразделение маркетинга рассматривается у нас не как стратегическая служба, а просто подразделение, обеспечивающее эффективное продвижение товаров и услуг на рынок. Отсюда и основной упор в работе этого подразделения делается прежде всего на сбыт (продажи) и рекламу. В этом случае оно напрямую может подчиняться заместителю руководителя компании по маркетингу и сбыту.
     Взаимодействие маркетинговой службы с подразделением сбыта (продаж) становится более эффективным, но все ее задачи сводятся только к одной: любой ценой обеспечить план продаж того, что уже произведено. Вопросам же разработки стратегии (ценовой, ассортиментной, товародвижения) на перспективу и организации взаимоотношений с потребителями и партнерами практически не уделяется внимания. Естественно, что никакого плана маркетинга в компании просто не существует.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.