На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рекламная деятельность предприятий в социально-культурном сервисе и туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО Саратовский  государственный  технический университет
Институт  социального и  производственного  менеджмента
Факультет экологии и сервиса
Кафедра «Менеджмента туристического бизнеса» 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
на тему:
«Рекламная деятельность предприятий
в социально-культурном сервисе и туризме» 
 

                                                                    
 

   Выполнил: студент
                                                             3-го курса,  СКСз-31                  
                                                   Гудкова Нина
                                                                       Проверил: _____________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов 2011
Содержание: 

Введение …стр. 3
        Понятие рекламной деятельности на предприятиях социально-  
           культурного сервиса  и  туризма
      Развитие рекламы в России …стр. 4
      Понятие рекламы в целом …стр. 6
      Отличительные черты рекламы в сфере социально-культурного бизнеса и туризма …стр. 7
      Классификация рекламы в сфере социально-культурного бизнеса и туризма, средства ее распространения.  …стр. 10
        Нормативно-правовая база рекламы в сфере туризма в Российской   
         Федерации. … стр.15
        Организация рекламной деятельности туристических предприятий.
      Этапы процесса организации рекламной деятельности туристических предприятий …стр.17
      Оценка эффективности рекламной деятельности.  …стр. 23
Заключение. …стр. 25
Список используемой литературы. …стр. 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      "Реклама  – это способность чувствовать  и передавать 
      само  сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах"
      Лео Бернетт. 

      Актуальность  темы, выбранной мной для написания курсовой работы, заключается в том, что в настоящее время в деятельности  туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной  рекламной  компании, как на этапе их выхода на рынок, так и в процессе ведения деятельности предприятий социально-культурного бизнеса и туризма.
      Туризм  и сфера социально-культурного бизнеса – это область деятельности, где реклама приобретает особое значение и становится очень специфической, так как и сам продукт продвижения достаточно нестандартен. К примеру, как привлечь максимум туристов, как продать самые дорогие туры и оставшиеся путевки? Эти задачи и призвана решить реклама в туризме и на предприятиях социально-культурного бизнеса.
      С помощью рекламы туристские предприятия  и предприятия социально-культурного бизнеса осваивают новые рынки сбыта. Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт услуг обеспечивает фирмам рост доходов.
      Целью работы является рассмотрение аспектов рекламной деятельности в организациях социально-культурного сервиса  и  туризма. Задачами работы являются:  изучение истории рекламы, понятия рекламы, ее классификаций, нормативно-правового поля в данной отрасли, а также самой организации рекламной деятельности  на предприятиях социально-культурного сервиса и  туризма.
      Настоящая работа состоит из 3 глав, а также введения, заключения и списка используемой литературы.
      Понятие рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса  и  туризма.
 
      Развитие  рекламы в России
 
     Зарождение  рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.
     В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:
     - на круглых тумбах, установленных в различных частях города;
     - на конках;
     - в трамваях.
     Получила  широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.
     Начинают  появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. Была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и К0», появившаяся в 1870 г.
     После 1917 г. реклама была монополизирована государством. Появляются централизованные рекламные агентства:
     - «Рекламтранс»;
     - «Связь»;
     -«Промреклама»;
     -«Мосторгреклама».
     В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг.
     В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в  то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были:
     - меньшая, чем в странах Запада, распространенность;
     - практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;
     - простота;
     - использование старых, традиционных форм: плакатов, буклетов, газет, рекламных объявлений в общественном транспорте.
     Существенной  проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.
     С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.
     В 2006 г. был принят Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» призванный регулировать отношения на рынке рекламы. И в связи с тем, что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.
      Понятие рекламы в целом
 
     Прежде  чем перейти к особенностям рекламы на предприятиях социально-культурного бизнеса и туризма, рассмотрим само понятие рекламы.
     Итак, реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
     По  определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».1
     В США и других, промышленно развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению), и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам.
     В отечественной практике, понятие рекламы рассматривается шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
      Федеральный законом № 38-ФЗ от 2006г. «О рекламе» даны следующие понятия и определения:
      «реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
      рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной  информации для производства, размещения последующего распространения рекламы;
      рекламопроизводитель  – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное  приведение рекламной информации к  готовой для распространения  форме;
      потребители рекламы – юридические или  физические лица, до сведения которых  доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или  может являться соответствующее воздействие рекламы на них».2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Отличительные черты рекламы в сфере социально-культурного бизнеса и туризма.
 
     К  сферам деятельности, где реклама имеет существенное значение, относится и сфера социально - культурного бизнеса и туризма.
       Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним  из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов  от своей деятельности расходуется  ими на рекламу туристских поездок.
       Реклама  в сфере туризма имеет свои отличительные черты, которые определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта. К ним относятся:
       - неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (СМИ, афиши);
       - односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к объекту воздействия. Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента - приобретения или отказа от туристского продукта;
       - неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер;
       - общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации;
       - информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда;
       - броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
       Как уже отмечалось в настоящей работе, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Но, многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам.
       Анализ  большого объема рыночной информации позволил известному американскому  специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые  справедливы и в отношении  туристской рекламы. 3 Во - первых, реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться. Во - вторых, реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара. Одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой. 
 

      Классификация рекламы в сфере социально-культурного бизнеса и туризма, средства ее распространения
       
       Далее проведем классификацию рекламы в туризме.
       Один  из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для  практической деятельности, это классификация по признакам по объекту рекламирования, направленности, охватываемой территории, средствам распространения. Рассмотрим более подробно данные классификации.
       По объектам реклама в сфере туризма разделяется на: товарную, престижную. Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Престижная, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов.
       По направленности: на рекламу возможностей, и рекламу потребностей. Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туристских услуг. Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.
       По характеру и особенности рекламного обращения: на информативную, убеждающую, напоминающую. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки. Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
       По способу воздействия на целевую аудиторию: на рациональную и эмоциональную. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения. Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство - иллюстрации и в меньшей степени - звук.
       По  сконцентрированности на определенном сегменте: на селективную и массовую. Селективная (избирательная) рекламу четко адресована определенной группе потребителей (рыночному сегменту),  массовая же  реклама направлена на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, а также общественность в целом.
       По  охватываемой территории: на локальную и региональную, общенациональную и международную. Локальная реклама привязана к масштабам от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта. Региональная охватывает определенную часть страны. Общенациональная осуществляется в масштабах всего государства
       По  источнику финансирования: на рекламу от отдельной туристической фирмы (узкофирменная реклама), и совместную (корпоративная реклама). Совместная реклама в свою очередь подразделяется на горизонтальную совместную рекламу,  предусматривающую объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта, и вертикальную, предполагающую объединение рекламных усилий туристских фирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций). Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет: увеличить рекламный бюджет; использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;  обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
       По  средству распространению: на рекламу в прессе, печатную рекламу, радио и телерекламу, аудиовизуальную, прямую почтовую, наружную, рекламу на выставках и ярмарках, а также компьютеризированную.
       Выделенные  классификационные группировки  средств распространения рекламы в целом соответствуют рекомендациям Международной рекламной ассоциации.
      К средствам распространения рекламы  в социально-культурном сервисе  и туризме  относятся нижеуказанные.
       Реклама  в СМИ. К рекламе в  средствах  массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.  
       Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель  рискует потерять широкий круг потребителей.  
       Реклама  в  средствах  массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения  и  поэтому целесообразна для туруслуг широкого потребления  и  массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СИМ, то основными доводами «за»  и  «против» принятия альтернативных решений являются: соответствие  рекламы  целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география  распространения  или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных  средств   распространения   рекламы.
       Комплексные рекламные кампании, включающие в  себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной  рекламы, строятся на одних  и  тех же рекламных идеях  и  творческих находках, так чтобы возможности каждого  средства   распространения   рекламы  дополняли друг друга.  
       Реклама в прессе. Реклама в газетах  и  журналах получила широкое распространение и по объему затрат  уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
       Реклама по радио. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления,  размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
       Телевизионная реклама. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении  становится все более интересной,   информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
       Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено  на экране, в ином случае рекламное  обращение не будет воспринято.
       Наружная реклама. Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут получить соответствующее обслуживание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Нормативно-правовая база рекламы в сфере туризма в Российской Федерации.
 
    Многочисленные  туристические агентства круглый  год пестрят различными заманчивыми  предложениями, воспользовавшись которыми можно оказаться в любом уголке мира.  Казалось бы, единственная сложность - определиться с выбором желаемого  маршрута... Но как показывает практика, к сожалению, не все так просто и безоблачно на пути человека, который  решил воспользоваться туристскими  услугами. Именно для того, чтобы упорядочить, проконтролировать рекламную деятельность в РФ действует правовая база, причем  как на международном, федеральном, так и на местном уровнях.
      Реклама на международном уровне регулируется Международным кодексом по рекламе. В его рамках запрещена рекламная  деятельность, связанная с угрозой  здоровью человека или вводящая его  в заблуждение, критика рекламных  конкурентов, использование их торговых марок, логотипов, товарных знаков, слоганов и прочих рекламных констант, оскорбление  национальных и религиозных чувств и т.д.
    В настоящее время в сфере туризма  можно назвать следующие нормативные  акты, которые регулируют эту область  правоотношений.
    Прежде  всего, это Гражданский кодекс Российской Федерации. В указанном нормативном акте содержатся наиболее общие принципы и положения, касающиеся заключения договора, прав и обязанностей каждой из сторон, ответственности в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору.
    Взаимоотношения сторон, а также требования, предъявляемые  к каждой из сторон, и порядок  их действий в случае возникновения  спорных ситуаций, а также иные взаимоотношения сторон определяются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
    И наконец, основным законом, непосредственно  регулирующим специфику отношений  в области туризма, является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
    Кроме того, был принят нормативный акт, который регулирует еще более  узкую сферу правоотношений в  сфере туризма, - это Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452. Указанные Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.
      Не  зная основ правового регулирования  рекламной деятельности, некоторые  туристские фирмы стараются в  рекламе наделить их туристские услуги преувеличенными качествами. Это  приводит к значительным судебным искам, а в ряде случаев - к отзыву лицензии на право деятельности или банкротству.
      На  местном уровне рекламная деятельность регулируется федеральным законодательством  в рамках Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».
      В ряде городов и регионов утверждены «Правила организации туристских поездок и оказание услуг в сфере туризма».
      Так, в Саратовской области был принят местный закон - Закон Саратовской области от 8 декабря 2006 г. № 125-ЗСО «О туризме и туристской деятельности в Саратовской области». В городе Энгельс действует Решение Энгельсского городского Совета депутатов от 30 апреля 2010 г. № 292/02 «О полномочиях Администрации муниципального образования город Энгельс в сфере рекламы», и т.д. 
 

3. Организация рекламной деятельности туристических предприятия. Оценка эффективности рекламной деятельности 

3.1. Этапы процесса организации рекламной деятельности туристических предприятий 

     Рекламная деятельность туристского предприятия, для достижения результата, должна иметь черты целостного логического процесса. Поэтому организация   рекламной   деятельности  на предприятиях социально-культурного бизнеса и туризма имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство  предприятий  сервиса организует  рекламную   деятельность  собственными силами. На крупных  предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг  предприятия. Наличие такого отдела на  предприятии  имеет ряд достоинств:
     - специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги  предприятия, а также соответствующий сектор рынка;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.