На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Действующая судебная система Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛЕКЦИЯ  № 6 

Тема: «Действующая судебная система Республики Беларусь». 

План: 

1. Общая  характеристика действующей судебной  системы Республики Беларусь.
2. Конституционный  Суд Республики Беларусь.
3. Районные (городские) суды.
4. Областные, Минский городской суды.
5. Военные  суды.
6. Верховный  Суд Республики Беларусь.
7. Хозяйственные  суды. 

1. Общая характеристика  действующей судебной  системы Республики  Беларусь. 

    Правовой  основой действующей национальной судебной системы Республики Беларусь являются Конституция, Кодекс о судоустройстве и статусе судей и другие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию судебной системы.
    Статья 5 Кодекса о судоустройстве и статусе судей устанавливает, что судебную систему Республики Беларусь составляют Конституционный Суд, общие и хозяйственные суды. Образование чрезвычайных судов запрещается.
    К общим судам действующее законодательство относит районные (городские) суды, межгарнизонные военные суды, областные (Минский городской), Белорусский военный суды, Верховный Суд (трехзвенная система); к хозяйственным – хозяйственные суды областей (г. Минска), Высший Хозяйственный Суд (двухзвенная система).
    В системе общих и хозяйственных  судов могут создаваться специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые, по банкротству и др. Однако они не созданы.
    Задачи  судов состоят в том, что общие  и хозяйственные суды призваны защищать гарантированные Конституцией и  иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй страны, государственные и общественные интересы, права организаций, индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.
    В судебной системе особая роль принадлежит  Конституционному Суду, осуществляющему  конституционное правосудие. Он призван  обеспечивать верховенство Конституции и ее непосредственное действие на территории Республики Беларусь, соответствие нормативных правовых актов государственных органов Конституции, утверждение законности в нормотворчестве и правоприменении, решение других вопросов, предусмотренных Конституцией и действующим законодательством.
    Характерной чертой судебной системы является ее единство.
    Действующая судебная система строится на следующих началах: территориальность и специализация; единство и демократизм; инстанционность; участие народа в осуществлении правосудия в качестве заседателей. 

2. Конституционный  Суд Республики  Беларусь. 

    Конституционный Суд занимает особое место в системе  органов судебной власти и в государственном механизме в целом. Этот конституционный орган  одного уровня с высшими органами законодательной и исполнительной власти, стоит на первом месте среди субъектов судебной власти. Его назначение – обеспечение верховенства и прямого действия Конституции на территории Республики Беларусь, утверждение конституционной законности в правоприменительной и правотворческой деятельности.
    Конституционный Суд по предложениям Президента, Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Совета Министров рассматривает  дела и дает заключения о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных и иных обязательств Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь.
    Вторая  функция суда — дача по предложению  Президента заключения о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.
    Состав  суда формируется в количестве 12 судей. Председатель Конституционного Суда назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа судей Конституционного Суда. Заместитель председателя суда избирается Конституционным Судом из состава судей по предложению председателя Конституционного Суда. Конституционный Суд правомочен принимать решения и приступает к работе, когда в его состав назначено (избрано) не менее восьми судей.
    Заседания суда проводятся, как правило, гласно, в торжественной обстановке с  соблюдением всех требований судебного этикета. Итоговое решение принимается в закрытом совещании при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава судей. Если голоса судей разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта.
    Решения Конституционного Суда подлежат обязательному исполнению на всей территории государства. 

3. Районные (городские)  суды. 

    Районные (городские) суды – основное звено в системе судов. Районные (городские) суды образуются в каждом районе, городе областного подчинения, не имеющем районного деления, районе в городе. Допускается образование одного районного (городского) суда на район и город.
    В состав районного суда входят председатель и судьи. Количество судей для каждого суда устанавливается Президентом Республики Беларусь. При наличии пяти и более судей вводится должность заместителя председателя суда, а при наличии десяти и более судей – второго заместителя председателя суда.
    Председатель  суда (его заместитель) назначается  на должность сроком на 7 лет Президентом  по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда. Председатель суда (его заместитель) рассматривает и разрешает дела в судебных заседаниях; организует работу суда; руководит работой аппарата суда и осуществляет другие полномочия.
    Районный (городской) суд рассматривает в  пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела и дела об административных правонарушениях; рассматривает материалы об исполнении судебных постановлений; изучает и обобщает судебную практику.
    В районном (городском) суде функционирует  аппарат суда, призванный обеспечивать выполнение судом возложенных на него функций. Работниками аппарата суда являются заведующий канцелярией, секретари суда и судебного заседания, помощник председателя суда, делопроизводитель, консультант, архивариус, инженер-программист, оператор копировально-множительной техники, судебный исполнитель и др. 

4. Областные, Минский  городской суды. 

    Областные (Минский городской) суды образуют второе, среднее, звено в системе судов общей юрисдикции. Они являются вышестоящими для районных (городских) судов нижестоящими по отношению к Верховному Суду.
    Областной, Минский городской суды:
    - рассматривают отнесенные к их  компетенции дела в качестве суда первой инстанции;
    пересматривают вынесенные нижестоящими судами решения в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
    осуществляют надзор за судебной деятельностью расположенных на территории соответствующей области (г. Минска) районных (городских) судов, оказывают им помощь в применении законодательства;
    изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику;
    - осуществляют иные полномочия, в том числе организационного плана.
    В состав областного, Минского городского судов входят председатель суда, заместители председателя суда, судьи и народные заседатели. В структурном плане суд состоит из президиума суда и двух судебных коллегий — судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по гражданским делам.
    Коллегии  данного суда состоят из председателя коллегии и судей. Их количественный и персональный состав утверждается президиумом суда по представлению  его председателя. При этом учитываются  опыт работы и склонности каждого  из судей.
    Руководство работой судебных коллегий осуществляют заместители председателя суда, входящие в состав соответствующих коллегий.
    Судебные  коллегии действуют в качестве судов первой и второй (кассационной) инстанции. Рассматривают по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, могут рассматривать в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке.
    Президиум данных судов образуется в составе председателя суда, заместителей председателя, судей этого суда в количестве, установленном Президентом Республики Беларусь.
    Заседание президиума проводится по мере необходимости. Оно считается правомочным при наличии большинства членов президиума. Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов.
    Полномочия  президиума можно разделить на процессуальные и организационные. Он:
    -рассматривает в пределах своей компетенции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела;
    -утверждают по представлению председателей областного (Минского городского) судов составы судебных коллегий и судебные составы соответственно областного (Минского городского) судов;
    -рассматривают материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики;
    -заслушивают председателей судебных коллегий о деятельности возглавляемых ими судебных коллегий и др.
    Председатель (его заместитель) суда:
    рассматривает и разрешает дела в качестве судьи;
    опротестовывает решения судов и приостанавливает их исполнение;
    организует работу суда и руководит работой аппарата суда;
    осуществляет иные полномочия.
    Аппарат суда состоит из заведующего канцелярией, секретарей судебного заседания  и секретарей судебных коллегий, инспектора президиума, консультанта, помощника председателя суда, отдела организационно-кадровой работы, секторов по уголовным и гражданским делам, сектора делопроизводства в президиуме суда, архива суда и др. 

5. Военные суды. 

    Военные суды являются судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах и других воинских формированиях государства. Подсистему военных судов составляют межгарнизонные военные суды (низшее звено), Белорусский военный суд (среднее звено) и Военная коллегия Верховного Суда.
    Военным судам подсудны:
    гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы (споры о восстановлении на военной службе в случае незаконного увольнения и др.);
    уголовные дела о всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего. Рассмотрение военными судами уголовных дел в отношении других лиц не допускается.
    Межгарнизонные  военные суды образуются не по территориальному принципу, а в зависимости от численности и дислокации воинских частей Вооруженных Сил и других воинских формирований. Военные суды учреждает Президент Республики Беларусь. В целом, состав и полномочия межгарнизонных военных судов полностью совпадают с составом и полномочиями районных (городских) судов. Белорусский военный суд по своему правовому положению приравнен к областным (Минскому городскому) судам. Белорусский военный суд:
    - рассматривает отнесенные к подсудности  военных судов дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам;
    осуществляет надзор за судебной деятельностью межгарнизонных военных судов, оказывает им помощь в применении законодательства;
    изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику;
    осуществляет иные полномочия.
    Состав  Белорусского военного суда аналогичен составу областного (Минского городского) суда. В структурном плане Белорусский военный суд действует в составе судебных коллегий. 

6. Верховный Суд  Республики Беларусь. 

    Верховного  Суд:
    осуществляет надзор за судебной деятельностью всех судов республики. Процессуальными формами этого надзора является рассмотрение дел в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам с целью проверки законности и обоснованности постановлений, вынесенных нижестоящими судебными инстанциями, и исправления допущенных ими судебных ошибок;
    является высшей надзорной инстанцией в системе общих судов, которая принимает окончательное решение по уголовным, гражданским и административным делам;
    дает разъяснения по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении судебных дел, и осуществляет контроль за их исполнением. Это является основной непроцессуальной формой надзора Верховного Суда за судебной деятельностью нижестоящих судов;
    вносит предложения в Конституционный Суд о проверке конституционности нормативных актов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.