На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Экономический кризис во франции

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    11-год
    Франция, как и многие другие страны еврозоны, в последнее время столкнулась  с замедлением темпов роста экономики  и с угрозой снижения суверенного  кредитного рейтинга, как это стало уже с США и Японией. Это привело бы к падению акций на европейских рынках и усугубило бы продолжающийся долговой кризис еврозоны.
    24 августа Правительство Франции   приняло пакет антикризисных мер, которые направлены на сокращение бюджетного дефицита. Как заявил премьер-министр Франции Франсуа Фийон, эти меры позволят стране сэкономить в 2012 году 12 миллиардов евро, и сократить дефицит бюджета до 4,5 процентов.
    Главные статьи программы:
    повышение налога на доходы компаний и физических лиц, которые работают сверхурочно.
    повышение налогов на табак, алкоголь и прохладительные напитки на 6% в 2011 году и еще 6% в следующем году.
    на 3% вырастут налоги для лиц, чьи доходы превышают 500 тысяч евро в год.
    Французы, зарабатывающие в год более 500 тысяч  евро, будут платить трехпроцентный налог до тех пор, пока бюджетный дефицит страны не сократится до планируемых 3 % от ВВП. Франсуа Фийон пообещал, что этого показателя Франция достигнет к 2013 году.
    Президент Франции Николя Саркози надеется, что предпринятые меры благотворно  отразятся на финансовых рынках и  убедят французов проголосовать за него на грядущих президентских выборах.
    Даже  самые большие оптимисты среди  французов дают пессимистические оценки шагам, предпринимаемым президентом: лишь 33% верят в их эффективность.
 


    13.08.2009
    Весной 2009 года правительством Франции был представлен  план государственной помощи национальной прессе страны – бюджет господдержки составил 600 млн евро.
   В план поддержки входят следующие пункты: 

   1. Замораживание почтовых  тарифов
   Правительство Франции отложит на один год увеличение почтовых тарифов для прессы. Прибыль, которую на этой инициативе потеряет французская почта, будет полностью компенсирована государством. Этот пункт госплана обойдется Франции в 24 млн евро.
   2. Увеличение госзаказа
   Президент Франции Николя Саркози обещал, что  в 2009 году государство увеличит расходы на информационную поддержку своей работы в печатной и цифровой прессе. Этот объем маркетинговых расходов государства на 20 млн евро больше затрат 2008 года.
   3. Налоговая амнистия  для онлайн-СМИ
   «Если пресса не сделает разворот в сторону интернета, тогда она рискует потерять всякую связь с «цифровым поколением». И нет никакого иного способа противостоять эволюции медиапотребления», – уверен президент Франции. Готовится закон, который регламентирует права электронных издательств, а французские интернет-издатели будут освобождены от налогов.
   4. Поддержка иностранных  инвесторов
   Президент Франции также объявил, что планирует  увеличить максимальную долю участия  иностранцев во французском медиабизнесе. По сегодняшним законам иностранцы могут владеть во французских СМИ медиапакетом, который не превышает 20% акций.
   5. Закон о рекламе настроят под прессу
   Внесение  поправок во французский закон о рекламе, поможет прессе увеличить свои доходы. Глава государства также сообщил, что все меценаты, которые поддерживают прессу, могут рассчитывать на налоговые льготы.
   6. 62 млн евро на одних только курьеров
   Саркози назвал главной проблемой бумажной прессы – сложности с распространением. Он объявил, что национальную систему распространения ждут многомиллионные госдотации и будут созданы 18 тысяч новых рабочих мест.
   7. Снижение затрат  любой ценой
   Саркози рекомендовал издателям сократить  на 30-40% затраты на печать. Он призвал к модернизации в управлении изданий. И обещал «в случае необходимости назначить лицо, ответственное за поддержку переговоров от имени государства».
 


    Во Франции, осенью 2008 г. был разработан антикризисный  план для финансового сектора, заключавшийся в выделении кредитов крупнейшим банкам для стабилизации ситуации на фондовом рынке. Для реализации плана, направленного, в том числе на стимулирование кредитования компаний и частных лиц, было решено создать отдельные институты.
    Рефинансовая компания, 66% которой принадлежит банкам и 34% государству, была организована для предоставления государственных гарантий банкам и находится в ведении Французской банковской комиссии. Государственная холдинговая компания была создана для рекапитализации банков. При этом услуги государства по предоставлению гарантий стали для банков платными. 13 кредитным учреждениям был предоставлен заем в 23 млрд. Кроме того, несколько банков получили финансовую помощь в виде гарантий на восстановление доверия и ликвидности. В октябре 2008 г. 10,5 млрд. евро было выделено 6 крупнейшим банкам Франции. В целом экономика Франции из всех соседей по еврозоне может считаться самой сбалансированной: она, в отличие от ФРГ, менее зависит от экспорта, обладает крупным, содействующим стабилизации экономики госсектором.
    Первый  антикризисный пакет мер Франции  по поддержке бизнеса был объявлен в конце октября 2008 г. (175 млрд. евро). Он содержал как стимулирующие мероприятия, так и меры прямого государственного регулирования.
    К последним  относятся создание «стратегического инвестиционного фонда» (20 млрд. евро), который будет контролироваться властями в лице Национального фонда, Парламента и Национального собрания. Основная его функция – покупка пакетов акций стратегически важных предприятий и защита их активов от поглощения иностранными компаниями, а также перенаправление необходимых средств из спекулятивного финансового сектора в промышленность. Сформирован специальный орган для помощи компаниям в получении кредитных средств.
    К фискальным стимулирующим мерам по поддержке  бизнеса можно отнести освобождение от профессионального налога (taxeprofessionelle), важнейшего местного налога, что обойдётся правительству в 8 млрд. евро. Корпоративный налог на инвестиции отменён с 23.10.2008 до конца 2009 г.
    Выпадающие  доходы местных бюджетов будут компенсированы центральным правительством. Ключевая мера — инвестирование государственных финансов в те сектора экономики, которые в будущем станут основой развития страны (образование, НИОКР, экология, цифровые технологии).
    Второй  антикризисный план (на 2 года) был  обнародован 4 декабря 2008 г. (26,5 млрд. евро). Его ключевые направления: обеспечение ликвидности компаний (налоговые каникулы и налоговые кредиты, отсрочка погашения задолженности перед бюджетом на три года, предоставление дополнительных средств на инвестирования (11,4 млрд. евро); финансирование государственных инвестиционных программ, обеспечение социальных и жилищных программ, увеличение выдачи беспроцентных кредитов вдвое (11,1 млрд. евро); предоставление средств крупнейшим государственным компаниям (GDF SUEZ, Electricite de France – EDF ) для модернизации железнодорожной, энергетической инфраструктуры и почты (4 млрд. евро).
    В целом, аналитики Еврокомиссии оценивают  прирост французской экономики  в 2010 г. в 1.6%. 10 Подобный показатель отражает сравнительно высокую эффективность принятых антикризисных пакетов, но по-прежнему высокая безработица продолжает оказывать влияние на цифры роста экономики.
    Особое  место среди антикризисных мер  в зоне евро занимает премия на замену старых автомобилей, которая посредством стимулирования внутреннего спроса направлена на поддержку ключевой отрасли экономики, особо пострадавшей из-за сворачивания экспорта. Изначально она введена в ФРГ (2,5 тыс. евро при утилизации машины старше 9 лет и покупке нового автомобиля взамен утилизированного). Первоначально бюджет программы составлял 3,5 млрд. евро, однако в апреле 2009 г. он был увеличен до 5 млрд. евро. Расширение программы было обусловлено тем, что уже в первом полугодии 2009 г. она дала ощутимый результат. Однако она считается спорной: в 2010 г. из-за неё наблюдается спад спроса на новые автомобили. От действия премии выиграли и зарубежные производители – французские, корейские. Опыт ФРГ переняли и другие страны зоны евро, в которых также наблюдается оживление отрасли.
    Выводы
    Можно оценить  как довольно высокую эффективность  антикризисных мер ведущих стран  зоны евро. Безусловно, их политика минимизировала негативные последствия кризиса, позволила  миновать острую фазу и избежать краха  экономик. Однако, во-первых, кризис ещё  не закончился и неизвестно, какие  из стран выйдут из него с наименьшими потерями, и, во-вторых, большинство антикризисных мер было принято в конце 2008 г. – первые месяцы 2009 г. и прошло недостаточно времени, чтобы оценить их действенность. В целом, Еврокомиссия ожидает прирост в 1,8% по ЕС-27 и 1,7% по зоне евро, что выше весенних оценок. Кроме того, ЕК предполагает, что восстановление экономик входящих в ЕС стран будет проходить на совершенно разных скоростях, что неудивительно, принимая во внимание страновую специфику принятых антикризисных мер.
    Некоторые итоги политики ведущих стран  зоны евро неоднозначны. Уже в ходе саммита ЕС в Брюсселе (июнь 2009 г.) было сказано, что экономика ЕС начала демонстрировать первые признаки выздоровления. В этой связи дальнейшие бюджетные  вливания в экономику могут оказаться  неоправданными. Кроме того, созданные для проведения антикризисной политики государственные институты (особенно во Франции) существенно увеличили роль государства в экономике, и перед правительствами обязательно встанет задача расформирования этих институтов и постепенного снижения вмешательства государства после кризиса. 
 

    Антикризисные меры Саркози в 2008—2009 гг. 

    Влияние всемирного финансового кризиса, переросшего в экономический, стало сказываться во Франции с лета 2008 г. С июля 2008 г. возобновился рост безработицы.
    Если  в январе 2007 г. без работы было 2,1 млн чел. трудоспособного населения, в январе 2008 г. – 1,9 млн, то в январе 2009 г. – уже снова 2,2 млн чел. 
 
 

      

    После минимального роста экономики в III квартале 2008 г. на 0,1% начался экономический спад: -1,1% в IV квартале 2008 г. (всего по итогам 2008 г. рост ВВП во Франции составил 0,7%, по сравнению с 2,1% в 2007 г. и 2,4% в 2006 г.).
    С одной стороны, в связи с кризисом правительство решило заморозить некоторые запланированные реформы, чтобы не провоцировать дополнительные демонстрации профсоюзов и левых.
В декабре 2008 г. было отложено на неопределенный срок рассмотрение в парламенте законопроекта, разрешающего работать в воскресенье, и приостановлена школьная реформа.
    В то же время, «благодаря» кризису  Саркози сумел «развернуть» свои таланты «спасателя» французской и всемирной экономики, активно выступая с различными предложениями на национальной и международной арене, попутно используя все возможные политические дивиденды от председательства Франции в ЕС во второй половине 2008 г., из-за чего президент сумел частично восстановить заметно пошатнувшиеся позиции в рейтингах опросов общественного мнения, хотя и ненадолго.
    Согласно  опросам, проводимым социологическим  институтом БВА, если в сентябре 2007 г. отрицательно к президенту относились только 33% французов, то уже в январе 2008 г. эта цифра составила 58%, в апреле 2008 г. – рекордные 64%; затем началось падение: в июле 2008 г. – 60%, в сентябре 2008 г. – 47%, в январе 2009 г. – только 45%, который затем сменил небольшой рост в феврале 2009 г. – 53%11.
    Как и можно было ожидать, в условиях экономического кризиса профсоюзы организовали несколько массовых демонстраций в поддержку покупательной способности и против увольнений: 29 января 2009 г. (до 1 млн участников по данным полиции; 2,5 млн – по данным профсоюзов 12), 19 марта (от 1,2 до 3 млн чел. – самая крупная во Франции с апреля 2006 г.13) и 1 мая 2009 г. (от 465 тыс. до 1,2 млн чел.).
    Следует отметить, что подобные мероприятия проводятся во Франции с «завидной» регулярностью, в том числе и в не самые «кризисные» времена, превратившись в одну из особенностей «национального колорита», и, как правило, не имеют серьезного влияния на внутриполитическую обстановку в стране.
    В условиях набиравшего оборота всемирного кризиса ликвидности в конце сентября 2008 г. правительства Франции, Бельгии и Люксембурга приняли план спасения небольшого франко-бельгийского банка «Дексиа» (выделено 6,4 млрд евро).
    13 октября 2008 г. в Париже был одобрен План поддержки банковской сферы Франции на сумму в 360 млрд евро (40 млрд евро – для рекапитализации банков, испытывающих финансовые проблемы в виде ссуд под 8% годовых, возмещаемых банками по мере восстановления экономического роста; 320 млрд евро – гарантии для межбанковского кредитования и сохранности вкладов).
    Этот  план стал частью скоординированных действий ведущих стран ЕС: такие же пакеты помощи банкам были приняты в Германии (480 млрд евро) и Великобритании (287 млрд фунтов ст.). Благодаря своевременности предпринятых мер и более благополучном состоянии дел во французском банковском секторе по сравнению с другими странами (даже несмотря на такое громкое дело, как потери банка «Сосьете Женераль» в размере 4,9 млрд евро из-за рискованных операций молодого трейдера Ж. Кервьеля в январе 2008 г.), во Франции пока удалось избежать как банкротств банков, так и их вынужденных национализаций.
    23 октября 2008 г. в Аргонэ (Верхняя Савойя) Николя Саркози изложил свои первые «антикризисные меры» для оздоровления реального сектора экономики:
    - Создание  Стратегического инвестиционного фонда для покупки государством миноритарных пакетов акций предприятий, имеющих стратегическое значение для французской экономики и сталкивающихся с серьезными экономическими трудностями. Общие средства Фонда, завершение формирования которого намечено на1 июля 2009 г. – 20 млрд евро (их должны выделить поровну государство и Касса депозитов). К концу апреля 2009 г. Фонд располагал суммой только 1 млрд евро и потратил 130 млн, однако уже получил около 80 заявок на привлечение средств от различных компаний.
    - Отмена  «профессионального налога» для  предприятий, осуществляющих инвестиции в 2009 г., что может содействовать поддержке деловой активности в стране и противодействовать переносу производств за границу, и адекватное возмещение недополученных средств департаментам и регионам (на сборы от этого налога приходится 50% их доходов). 

    4 декабря 2008 г. в  г. Дуэ (Север)  Саркози обнародовал План оживления экономики, который был одобрен парламентом в январе 2009 г. Стоимость Плана – 26 млрд евро, или 1,3% ВВП Франции. 

    Основные  статьи расходов Плана:
    - Прямые  инвестиции государства в экономику – 10,5 млрд евро. Это модернизация университетов, НИОКР, новые разработки оборонной промышленности и большие инфраструктурные проекты, в том числе строительство 4 новых сверхскоростных железных дорог и судоходного канала «Сена – Север Европы» в 2010—2014 гг.
    - Поддержка  автомобильной промышленности. 200 млн евро – на выплату компенсаций за утилизацию подержанных автомобилей в возрасте более 10 лет в размере 1000 евро (вместо предыдущих 300 евро); 1 млрд евро – государственная линия рефинансирования в банках для стимулирования покупки автомобилей частными лицами в кредит.
    - Досрочное  возмещение долгов государства  национальным предприятиям – 11,5 млрд евро (ускоренный возврат НДС, компенсаций затрат на инновации на производстве и т.д.). Поддержка государства – при условии обязательства компаний «не переносить производства за границу».
    - Меры  по поддержке занятости. 700 млн евро – стоимость налоговых изъятий, которые распространяются на малые предприятия, осуществляющие новые наймыв 2009 г.
    - Строительство  социального жилья – 1,8 млрд евро (строительство 70 тыс. новых домов и квартир и выкуп 30 тыс. строящихся домов и квартир у частных девелоперов).
    - Новое  специальное пособие наименее  обеспеченным семьям – 760 млн евро (по 200 евро, для 3,8 млн малообеспеченных семей). 

    План  преследует как краткосрочные цели (поддержка замедлившегося инвестирования в экономику и наименее обеспеченных категорий населения), так и долгосрочные (модернизация инфраструктуры, которая будет содействовать будущему росту экономики). 75% предусмотренных по плану расходов должны быть осуществлены в 2009 г., причем, без учета налоговых изъятий, стоимость непосредственных денежных вливаний государства в экономику оценивается только в 10 млрд евро (финансирование более 1000 различных проектов).
    В целом, французский план по «спасению экономики» выглядит намного скромнее, чем аналогичные планы в других странах Запада: США (787 млрд долларов) или Германии (50 млрд евро).
    В Париже продемонстрировали крайне сдержанный и консервативный подход. Саркози не исключил принятие более крупномасштабного плана, однако только в случае дальнейшего существенного ухудшения экономических показателей страны. 

    5 февраля 2009 г. президент Франции выступил с общенациональным телеобращением об экономической политике правительства Франции в условиях всемирного кризиса.
      Во-первых, Н. Саркози заверил,  что «реформы будут продолжены  в прежнем ритме». Имелась в виду прежде всего запланированная на 2009 г. частичная отмена «профессионального налога» на предприятия.
    Во-вторых, глава государства пообещал принять дополнительные меры социальной защиты населения.
    В-третьих, Н. Саркози вновь обратился к публике со своими ставшими уже традиционными призывами о необходимости «морального очищения» капитализма (неоднократно звучат начиная
со времен президентской  кампании 2006—2007 гг.) и осудил «систему оплаты так называемых «трейдеров», этих молодых людей, которые играли в спекуляции, что привело к известной нам катастрофе».
    В целом, как отметил еженедельник «Пуэн», реакция французской общественности на выступление президента не была наполнена большим энтузиазмом. 

    Новые меры социального  характера были согласованы 18 февраля 2009 г. На «Социальном саммите» с участием организаций профсоюзов, работодателей и правительства, в том числе: 

    - Введение  ряда новых пособий, выплат  и льгот для самых незащищенных категорий населения, в том числе увеличение на 15% зарплаты частично занятым, единоразовое пособие в 500 евро лицам, которые станут безработными после 1 апреля, единоразовое школьное пособие в 150 евро в 2009 г. и др.;
    - Ограничение  выплаты бонусов для руководителей  предприятий, прибегающих к увольнениям;
    - Призыв  к банкам согласиться на отсрочки  по выплатам кредитов физических лиц, являющихся частично безработными. 

    9 февраля 2009 г. Николя Саркози утвердил План поддержки автомобильной промышленности в объеме 6,5 млрд евро: по 3 млрд евро компаниям «ПСА Пежо-Ситроен» и «Рено», 500 млн евро – «Рено Тракс» (филиал «Вольво»). Необходимо отметить, что помощь выделена государством не безвозмездно, а в качестве 5-летней ссуды под 6% под ответные обязательства автопроизводителей не прибегать к увольнениям персонала в 2009 г.; не закрывать заводы и «все сделать для того, чтобы избегать увольнений» в течение 5 лет. Также для поддержки программ модернизации национальной автомобильной промышленности создан Фонд модернизации автомобильного оборудования в размере 600 млн евро (200 млн евро из Стратегического инвестиционного фонда и по 200 млн евро из автомобильных компаний «ПСА Пежо-Ситроен» и «Рено»).
    Автомобильная промышленность имеет важнейшее значение для экономики Франции, в ней занято 10% самодеятельного населения страны.
    Ранее Н. Саркози выступил с критикой планов французского автопроизводителя (возможно, имелась в виду «Пежо») перенести производство в Чехию, что вызвало негативную реакцию чешского руководства, председательствующего в первой половине 2009 г. в ЕС.  

    Помимо  усилий на национальном уровне, Николя Саркози также принял активное участие в работе «антикризисных» встреч глав государств и правительств «Большой двадцатки» крупнейших экономик мира. 15 ноября 2008 г. на встрече в Вашингтоне был осужден принцип национального протекционизма, стороны обязались «воздерживаться от возведения новых барьеров» в области торговли и инвестиций в течение следующего года, однако не было принято никаких конкретных решений c целью оздоровления финансовой и экономической ситуации в мире. К тому же, как
выяснилось вскоре, к почти не завуалированному протекционизму своих национальных производителей стали прибегать едва ли не все страны «Двадцатки», включая саму Францию. 

    12 марта 2009 г. накануне проведения  очередного саммита «Двадцатки» в Лондоне Франция согласовала свои позиции с Германией на встрече Н. Саркози—А. Меркель в Берлине. Обе стороны договорились совместно отстаивать принципы большего регулирования всемирной экономики и требовать «введения санкций» против «налоговых оазисов», центров всемирных финансовых махинаций, перед лицом администрации Б. Обамы и правительства Г. Брауна, выступающих скорее за увеличение денежных вливаний ведущих государств мира в национальные экономики для борьбы с кризисом. 31 марта 2009 г. президент Франции «пригрозил», что не поедет в Лондон, если не будет гарантии достижения реальных «результатов», в частности, в борьбе с «налоговыми оазисами». В целом, это заявление Саркози выглядело скорее как блеф, рассчитанный на «внутреннее национальное пользование» как попытка восстановить свои вновь снизившиеся рейтинги в опросах общественного мнения.  

    2 апреля 2009 г., несмотря на решения увеличить финансирование МВФ, опубликовать список «налоговых оазисов» и ввести в будущем против них санкции, лидеры «Двадцатки», включая
французского  президента, вновь не договорились о каком-либо кардинальном пересмотре действующей системы международных финансовых и экономических отношений, приведшей к началу мирового кризиса.
    Итак, все антикризисные меры, предпринятые руководством Франции во главе с Н. Саркози в 2008—2009 гг., носят скорее осторожный характер и имеют также отчетливую социальную направленность. Свернуты запланированные ранее новые реформы либерального характера, однако не ставится под вопрос и реализация реформ, уже начатых с «докризисного» 2007 г. Вместе с тем, к настоящему времени усилия правительства по поддержке занятости не увенчались успехом: в марте 2009 г. число безработных во Франции выросло до 2,5 млн чел. (3,5 млн чел. вместе с частично занятыми). В то же время само правительство планирует увидеть позитивный эффект от антикризисных мер не ранее 2010 г. 

    Газета "Коммерсантъ", №31 (4086), 20.02.2009
    Первый  антикризисный план стоимостью €26 млрд, был направлен преимущественно на помощь крупнейшим национальным компаниям. Это возмутило многих французов, посчитавших, что власти радеют исключительно за интересы бизнеса. Согласно опросам, предшествовавшим обнародованию нынешнего плана, 60% населения выражало недовольство действиями правительства в условиях кризиса, а рейтинг Никола Саркози упал до отметки 36% — самой низкой с начала его президентства.
    В декабре 2009г. Был представлен Второй антикризисный план.
     
    Президент Франции Никола Саркози обнародовал  пакет мер по преодолению социальных последствий экономического кризиса. План экстренной помощи населению предусматривает  ассигнование на нужды безработных и малоимущих до €2,65 млрд. Впрочем, несмотря на то что данная программа станет одной из самых масштабных в ЕС, профсоюзы и левая оппозиция считают действия властей недостаточными. При этом господин Саркози выразил мнение о том, что во Франции с ее бюджетом социального обеспечения €550 млрд, или 31% от ВВП, "самая щедрая в мире сеть социальной безопасности".
    Главные пункты:
    создание фонда по переподготовке кадров из числа тех, кто потерял работу. Половину из €3-миллиардных затрат фонда правительство пообещало взять на себя;
    налоговые послабления для 4 млн семей;
    повышение пособий по безработице и многодетным семьям;
    единовременные выплаты €400-500 для некоторых категорий людей, потерявших работу.
 
    Безработных между тем во Франции уже в  прошлом октябре было более 2 млн, и, по данным министерства экономики, в этом году их ряды пополнят еще 282 тыс. человек.  

    Большинство из озвученных президентом Саркози  мер давно лоббировались профсоюзами, по призыву которых в конце  января во Франции прошла всеобщая антиправительственная забастовка. Дополнительное давление на Никола Саркози оказали и события в заморском департаменте Франции — на острове Гваделупа. После месяца мирных протестов против роста безработицы и высокого уровня жизни на этой неделе выступления островитян переросли в беспорядки, в ходе которых погиб один из профсоюзных лидеров и были ранены шесть полицейских. После этого в Париже стали всерьез опасаться, что события на Гваделупе могут подтолкнуть к ожесточенным протестам и материковую Францию, которая не раз доказывала, что бунтарство у нее в крови. К тому же главы основных профсоюзов страны, не дожидаясь итогов встречи с президентом, заранее объявили 19 марта днем новой всеобщей стачки.  

    Между тем на пути намеченных Францией мер  по спасению экономики может возникнуть ряд препятствий. В среду Еврокомиссия заявила, что может наложить вето на план господдержки французского автопрома  стоимостью €6 млрд, так как он может нарушить правила Евросоюза. В тот же день Еврокомиссия потребовала от Франции и еще пяти стран ЕС привести дефицит бюджета в соответствие со стандартом ЕС. В соответствии с этим стандартом дефицит не должен превышать 3% от ВВП страны, в то время как, по оценкам Брюсселя, во Франции он составит в этом году 5,4%. 
 

Особенности экономического кризиса  во Франции
    По  опубликованному 17 марта 2009 г. прогнозу Министерства экономики Франции, в 2009 г. ВВП Франции снизится на 1,5% (США – 1,9%, Германии 3%). Согласно более пессимистичному прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), который был обнародован 30 марта 2009 г., ВВП Франции упадет на 3,3% в 2009 г. (США – 4%39, Германии – 5,3%40).
    Безработица во Франции вырастет в 2009 г. с 7,4% до 9,9% экономически активного населения (в США – с 5,8 до 9,1%42, в Германии – с 7,3% до 8,9%).
    Пока  что, по всем прогнозам, экономика Франции будет менее затронута кризисом в 2009 г., чем другие крупнейшие страны Запада. Как ни парадоксально, «амортизирующий эффект» имеют как раз те самые традиционные особенности социально-экономической модели страны, которые в более благоприятные времена скорее тормозили экономический рост и, соответственно, были объектом критики со стороны правых во главе с Саркози:
    - Франция  – исторически страна рантье, и до сих пор в ней один из самых высокий уровней сбережений – 15—16% дохода семьи (США 3%, Великобритания 5%, Германия 10%, Испания 11%), а уровень задолженности населения менее 50% ВВП (в США, крупнейшей стране «жизни в кредит», этот показатель вырос в 2000—2007 гг. с 85 до 116% ВВП);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.