На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие этикета. История и современность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       «Понятие этикета. История и современность» 
 

 

Оглавление

 

Введение

     Этикет  имеет очень широкую историю, начиная с древних времен и  заканчивая нашим временем. И всегда он играл решающую роль в общении и поведении людей, диктуя нормы и правила. Таким образом, человек ограничивался от необдуманных поступков и облегчал общение.
     Актуальность  работы состоит в том, что этикет является очень важной частью жизни человека и в настоящее время. Особенно в настоящее время, когда все решается дипломатически, начиная торгово-экономическими отношениями и заканчивая конфликтами между странами. И что бы быть успешным в жизни и в делах человеку необходимо знать все правила этикета и вести себя в обществе в соответствии с ними.
     Цель  работы – проследить развитие этикета с прошедших эпох по наши дни.
     Задачи:
     - показать значение этикета;
     - рассмотреть виды этикета;
     - сравнить современный и древний  этикет;
     - рассмотреть особенности этикета в России.
     Объектом работы является общее представление об этикете, эго общие нормы, понятия, виды.
     Предмет – особенности развития истории этикет, и его изменения по мере развития общества.
 

     

Понятие этикета

     Из  словаря: термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.
     В чем же состоит практическое значение этикета? Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. Этикет в наши дни (современный этикет) расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.
     Ученые  выделяют следующую классификацию  подсистемы этикета: речевой, или вербальный этикет.
     Речевой этикет определяет, какими словесными формулами лучше воспользоваться, если надо: поприветствовать, поздравить, поблагодарить, загладить вину, обратиться к кому-то с просьбой, пригласить куда-то, выразить соболезнования. К речевому этикету относят также теорию и практику аргументации — искусство вести беседу.
     Мимика  и жесты.
     Многие  народы имеют свои специфические  жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления. Скажем, общеизвестный  и в целом позитивный жест, когда мы поднимаем вверх большой палец, у некоторых народов имеет тот же смысл, как если бы мы подняли не большой, а средний палец. Эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную. Свое отношение к собеседнику и теме беседы люди выражают также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда.
     Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика).
     Очень большое значение в этикете имеет взаимное расположение собеседников в пространстве. Каждый слышал о личном пространстве, что оно зависит от многих факторов: не только от личности и национальной принадлежности, но и от района проживания. Скажем, у сельских жителей оно гораздо больше, чем у горожан. Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным (оно, как правило, имеет хозяина в лице главы семейства), какие позы допустимы в той или иной ситуации.
     Этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете).
     К этикетной атрибутике относятся, прежде всего, одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки. Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых, так или иначе, проявляется отношение человека к другим людям. Этикет необычайно сильно зависит от конкретной ситуации. Именно от ситуации зависит подбор наших слов, употребление жестов и мимических выражений. То, что мы обычно говорим друзьям-сослуживцам, боссу слышать не стоит (особенно, если разговор как раз о нем), поскольку есть большая вероятность быть неверно истолкованным — это естественно и понятно. Этикетные ситуации могут быть связаны с повседневным общением, с праздничными событиями, с совершением определенных ритуалов или с особыми обстоятельствами.
     Современный мир требует от современного человека специфических навыков поведения и общения, когда он оказывается в определенных ситуациях. Бывает ли он за границей, вступает в отношения деловые и личные; присутствует на дипломатических приемах, презентациях или вернисажах. Современный человек в современном мире ведет такую жизнь, которая требует налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас экзотическими и непонятными, культурами. Это формирует новые требования к поведению и внешнему виду, языку. Требует скрупулезного изучения не только своей, но и иных культур
     Этикет  больше напоминает не строгий черный костюм и галстук-бабочку Джеймса Бонда, а правила дорожного движения. К примеру, если Вы в комнате одни, то можете как угодно и что угодно говорить о том, «какие же они все…» Можете кричать, плевать, ковырять в носу или есть яичницу руками. Главное, этим Вы никого не удивите и не обидите, никто не выскажет Вам своего мнения в ответ. Вы ничего не нарушили, потому что действовали соответственно с правилами, допустимыми в Вашем Личном Обществе. Но как только рядом с вами появляется другой человек, необходимо считаться с его мнением, предпринимая то или иное действие. 
Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

     Часто встречаются люди, у которых стандарт поведения не один: на людях одно, дома же прямо противоположное (этакое раздвоение поведения — довольно низкое, но, увы, часто встречаемое явление). В присутствии коллег (на работе или корпоративной вечеринке), со знакомыми или теми, кого они называют друзьями (а уж тем более с начальством) такие индивиды приторно вежливы, предупредительны. Но зато дома, с близкими людьми, они грубы, жестоки и вспыльчивы словно порох (как правило, по самому малозначительному поводу). Это говорит о невысокой культуре человека или, скорее, ее полном отсутствии и о плохом воспитании.

Значение  этикета

     Современный человек то и дело оказывается  в ситуациях, которые требуют  от него специфических навыков поведения и общения. Он бывает за границей, вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы, презентации и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас экзотическими культурами. Все это предъявляет новые требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному кругозору.
     Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых так  или иначе проявляется отношение человека к другим людям. Этикет имеет ярко выраженный ситуативный характер. Необходимость выбора того или иного слова, жеста или какого-либо еще этикетного знака в первую очередь обусловлена специфической ситуацией. Этикетные ситуации могут быть связаны или с повседневным общением, или с праздничными событиями, совершением определенных ритуалов, или с особыми обстоятельствами наподобие приема гостя или званого ужина.
     Слово «этикет» заимствовано из французского языка, в котором имеет два  значения: 1) «ярлык», «этикетка», «надпись» и 2) «церемониал», «этикет». В свою очередь оно заимствовано из голландского, в переводе с которого означает «колышек», «шпенек», а первоначально обозначало колышек, к которому привязывалась бумажка с названием товара, позднее – и сама бумажка с надписью. На основе значения «надпись» развилось более узкое значение – «записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее – «церемониал». Еще в начале 20 века слово «этикет» имело значение в русском языке «ярлык, наклеиваемый на бутылки и обертки товаров, с обозначением названия фирмы, торговца и производителя», однако закрепилось с этим значением все же слово «этикетка». Слова «этика» и «этикет» воспринимаются нами как близкие по своему значению, однако исторически они восходят к разным языкам (слово «этика» заимствовано из латыни), и сблизились друг с другом сравнительно недавно.
     Ученые  выделяют четыре основных подсистемы этикета:
     - речевой, или вербальный этикет.
     Речевой этикет регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; к речевому этикету относят также манеру разговаривать (в том числе и по телефону) и искусство вести беседу; мимика и жесты. Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления, причем эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную. Отношение к собеседнику и теме беседы выражается также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда;
     - организация пространства в этикете  (или этикетная проксемика).
     Важное  значение в этикете имеет и  взаимное расположение собеседников в  пространстве, выбор определенной дистанции, наличие или отсутствие между ними физического контакта. Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным, какие позы допустимы в той или иной ситуации; этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете).
     К этикетной атрибутике относятся, прежде всего, одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки.

Историческая  эволюция этикета

     Древний мир (на примере Древнего Египта)
     Как известно, все древние люди  почитали богов и умерших. Египтяне не отличались от всего мира в этом направлении. Гробницы знатных жителей Древнего Египта украшают рисунки с изображением картин повседневной жизни, которую считали благополучной и счастливой, которую хотели продлить и которую хотели перенести в мир потусторонний после смерти.
     Рисунки, были выполнены на камне с использованием особого приема – выпуклого и  врезанного рельефа. Таким образом, оставленные древними египтянами рисунки  в гробницах могут служить  для современных жителей земли  свидетельством отношений между людьми более ранних эпох, иллюстрацией формирования и бытования особых правил поведения человека в восприятии его не только как члена отдельной семьи, но и общества.
     Стремление  украшать свое тело и наряды драгоценностями  переросло у древних египтян в целое искусство. Мастера-ювелиры в больших количествах изготавливали на заказ и поставляли ко дворам знати самые разные украшения: кольца, браслеты, диадемы, ожерелья, амулеты и талисманы. Особым было к таким изделиям и отношение.
     Судя  по сюжетам сохранившихся древнеегипетских рисунков, уход за телом и поддержание красоты занимали довольно важное место в повседневной жизни. Умывальные принадлежности – небольшой таз и кувшин с водой – размещали под столом, за которым трапезничали.
     К женщинам каждое утро приходил парикмахер, чтобы сделать знатным красавицам прическу. Утренний туалет фараона являлся едва ли не главным событием в жизни придворных. Только удостоившиеся чести быть приглашенными могли присутствовать при одевании, умывании и причесывании самого главного человека в государстве. Другие высокопоставленные особы Древнего Египта, как то визири, чиновники и судьи, подобно фараону, превращали утренний туалет в действо. В моде у древних египтян были глаза миндалевидной формы. Причем подводить глаза могли как женщины, так и мужчины. Считалось, что краска для глаз служит не только способом получить выразительные глаза, но также помогает уберечь их от пыли, ярких солнечных лучей и насекомых. Красить глаза в Древнем Египте означало не только следовать тенденциям моды, но и сохранять здоровье. Очень внимательно к подбору одежды относились древние египтяне. Закончив утренний туалет, мужчина-египтянин завершал свой наряд, состоявший, как правило, из одной только набедренной повязки, украшениями: кольцами, браслетами, нагрудными ожерельями и подвесками из яшмы или сердолика. Именно в таком облачении знатный вельможа мог заниматься всеми нужными его делами. В ряде случаев набедренную повязку меняли на длинную, до середины икры («миди») юбку и обували сандалии.
     К сандалиям в Древнем Египте было особенно трепетное отношение. Так, даже фараон, желая поберечь обувь, мог идти босиком, а слуга нес  следом за ним его сандалии. По прибытии же к назначенному месту фараон обувался.
     Рисунки свидетельствуют о том, что некоторые жители Древнего Египта носили длинные платья на тонких бретелях, а другие облачались в широкие туники и подвязывались гофрированным поясом. Часто пользовались париками. Женщины носили в основном нательные рубашки из тонкой материи, а поверх них надевали платья из гофрированной полупрозрачной ткани. Важную роль в жизни древних египтян играла трапеза. Блюда со всевозможными кушаньями ставили на маленький низкий стол, за который могли сесть только один-два человека. Детей усаживали на подушки или циновки, положенные на пол. Все члены семьи ели отдельно. Первым завтракал глава семейства. Потом все остальное семейство. Обеденное меню включало мясо птицы и говядину, фрукты и овощи, хлеб, пироги и пиво. Спустя три-четыре часа древние египтяне вновь трапезничали. На этот раз подавали легкие блюда и напитки. Ужинали они в конце дня, за один-два часа до сна.
     Одним из наиболее часто встречаемых сюжетов  рисунков в египетских гробницах  являются изображения сцен застолий и пиров. Их устраивали наиболее зажиточные египтяне. Посуда для подачи изысканных кушаний также была особенной, отличавшейся от той, которой пользовались хозяин и домочадцы в обычные дни: это были расписные тарелки и кубки из золота и серебра.
     Правила вежливости обязывали хозяина встречать  каждого особенно знатного или желанного гостя у ворот, а затем провожать через сад к столу. Иногда гостей встречал специально приставленный привратник, а хозяева поджидали их в зале приемов.
     Приглашенные  на праздничную трапезу прибывали  в дом хозяина в сопровождений своих рабов, женщин и мужчин. В зале приема хозяйского дома их также ожидали многочисленные рабы и слуги. Слугам-мужчинам негласными правилами этикета предписывалось носить белые сильно накрахмаленные юбки, а слугам-девушкам разрешалось облачаться лишь в маленькие набедренные повязки. В знак уважения и благодарности за визит от имени хозяина слуги должны были преподнести каждому из гостей по цветку лотоса, после чего предложить напитки (это было вино или пиво) и сладкие блюда.
     Приглашенные  на пир гости также должны были быть одетыми соответствующим образом. Правила приличия, бытовавшие в Древнем Египте, обязывали надевать платья и туники, сшитые из гофрированного льна. А голову нужно было покрывать длинными черными париками, закрывающими часть шеи, уши и лоб.
     После завершения церемонии приветствия  и обмена любезностями гости и  хозяева переходили из зала приема в комнату, где и происходило  собственно пиршество. Зал щедро  украшали. Главное место отводили для кресел, из которых золотые  с отделкой из бирюзы, сердолика или лазурита и высокими, с резным орнаментом спинками предназначались для особо знатных гостей. Для гостей менее знатных устанавливали низкие табуреты с искривленными и перекрещивающимися ножками и раскладывали на полу циновки и подушки. В Древнем Египте существовала традиция рассаживать гостей, мужчин и женщин, по разным сторонам стола: обычно женщины должны были садиться по одну его сторону, а мужчины – по другую.
     После того как гости рассядутся по отведенным им местам, прислуживающие им рабыни должны были надеть на каждого красивую разноцветную гирлянду и подать ароматное масло или жир, кусочки которого клали на голову поверх парика. И только тогда к обеденному столу подавали кушанья. Праздничные блюда, которые могли удовлетворить вкус самого взыскательного и привередливого гостя. Кушанья в Древнем Египте было принято есть руками. Только лишь для разрезания больших кусков мяса использовали нож.
     Древних египтян можно по праву назвать  страстными почитателями музыкального искусства. Ни одно пиршество не обходилось без игры на музыкальных инструментах, пения и танцев. Еще в эпоху пирамид в Древнем Египте появились такие музыкальные инструменты, как гобой, арфа и флейта. А чуть позже, начиная примерно со II тысячелетия до н. э., они совершенствуются. Так, например, были созданы большая и малая арфы, у первой количество струн увеличилось вдвое. В Древнем Египте были известны также лютня, барабан, двойная флейта, трещотка и систр.
     Известно, что в конце I тысячелетия до н. э.– начале I тысячелетия н. э. в Древнем Египте появилась традиция демонстрировать собравшимся гостям гроб с раскрашенной мумией. Слуги подносили гроб к каждому из гостей, а сам хозяин произносил следующие слова: «Посмотрите на мумию и после этого пейте, ешьте и наслаждайтесь вволю, ибо после своей кончины будете подобны этой мумии.
     Этикет  Средневековья
     Этикет  средневековья нередко называют этикетом жестов. Культура жестов, т. е. движений человеческого тела, наделенных особым значением, получила наивысшее  развитие именно в Средние века. Предметы одежды европейцев в Средние века не были просто одеяниями. Тогда они имели еще и социальное значение, поскольку по тому, как человек одет, можно было определить его принадлежность к сословию. Важным дополнением к средневековой одежде являлись всевозможные аксессуары, которые также служили символами социального происхождения или рода занятий.
     Особенное место в жизни средневекового европейского поселения занимали пиршества, устраиваемые знатными баронами. В  назначенный час окрестности  оглашали звуки рога, что было сигналом скорого начала парадного застолья. Многочисленные приглашенные, среди которых были родственники, друзья, знакомые хозяина, спешили к замку. В праздничной одежде гостей пира почти не было различий. Существенно отличались лишь мужской и женский костюмы: мужской был значительно короче женского. Одеяние европейских аристократов было очень богатым: широко использовались мех, шелк, галуны и драгоценные камни, украшавшие пояса и предметы наряда. Прежде чем оказаться на пиру, дамам надлежало сделать красивую прическу. В те времена знатные матроны носили две косы, в которые вплетали золотые и серебряные тесьмы. Владели средневековые дамы и секретами окрашивания волос.
     Итак, гости прибывали и направлялись к огромному столу, установленному в центре большого зала замка. Против каждого места для гостя на столе лежали приборы: ложка, кубок (золотой или серебряный) и нож. Вилки появились в Европе только в конце XII столетия. Кушанья подавались на металлических широких блюдах. Гости рассаживались за стол и затем мыли руки. Только после этого присутствующие приступали к еде. Подносили блюда к столу и прислуживали гостям слуги и оруженосцы. А человеком, который внимательно следил за сменой блюд и работой слуг, был специально назначенный распорядитель. Он же первым вкушал предназначенные для подачи к столу яства. В качестве первого блюда подавали мясо. Слуги и оруженосцы тут же разливали в кубки гостей ароматные вина. Средневековый барон, а так же угощал своих гостей кушаньями – рагу из мяса оленя, колбасы из мяса каплуна, жареные бараньи ножки с шафраном, мясо кабана со сливами и изюмом, и т.д. Далее к столу подносили пироги и десерт. Десерт мог состоять из фруктов (финики, яблоки) и пирожных. После десерта гости вновь принимались за мясные блюда, приправленные большим количеством пряностей. В Средние века в Европе уже существовали правила поведения за столом, которые должен был выполнять каждый из присутствующих на пиршестве. Так, свод норм гласил, что гостям не надлежит есть пищу руками и разговаривать с набитым ртом. Также запрещалось просить соседа об одолжении кубка, если свой не опустошен. Однако парадный обед в замке сводился не только к поглощению пищи. Обычно он сопровождался игрой странствующих музыкантов и пением певцов, которых затем сменяли акробаты, удивлявшие гостей своей ловкостью и пластикой тела. В распоряжении музыкантов были в то время различные музыкальные инструменты: арфа, гусли, лютня. После завершения обеда гости вставали из-за стола, мыли руки и расходились по залам замка. Вечером хозяин созывал гостей и радушно приглашал присутствующих пройти в обеденный зал, чтобы послушать там исполнителя исторических песен. Его песни посвящались славным подвигам легендарных рыцарей и святых. После завершения выступления слуги вносили в зал свечи и вновь накрывали стол, но уже для парадного ужина. Только после окончания ужина некоторые из гостей покидали замок гостеприимного барона. Согласно правилам этикета, хозяину надлежало проводить до коня или повозки каждого из гостей. Они выпивали по кубку вина и прощались.
     17 век
     Эта система достигла своего апогея в 17 веке при дворе Людовика XIV. Церемонии  того времени возносили короля до уровня недоступного божества. Утром, при пробуждении короля, на него надевали халат главный хранитель  опочивальни и несколько придворных, причем было расписано не только то, кто какую именно оказывал услугу, но и их движения. Затем двери опочивальни открывались, и короля могли лицезреть придворные высших рангов, склонившиеся в глубоком поклоне. Король произносил молитву и выходил в другую комнату, где одевался, при этом ему вновь прислуживали представители высшей знати, в то время как основные придворные, имеющие на это право, лицезрели этот процесс, стоя в отдалении в почтительном молчании. Затем король удалялся в часовню во главе процессии. Во время королевской трапезы все придворные должны были стоять, соблюдая полнейшую тишину. Король восседал в кресле. Королева и принцы, если они присутствовали, имели право сидеть на стульях, а другие члены королевской семьи – на табуретах. Король мог оказать величайшую честь знатной даме, позволив ей сесть на табурет. В таких условиях принципиальное значение придавалось вопросам первенства, и никто уже не уступал, как в средние века, своих привилегий и прав другому. Тот, кто удостаивался особой чести, мог получить дополнительные социальные и, что не менее важно, материальные преимущества перед другими.
     Чины, милости, деньги, поместья – все  добывалось именно при дворе, в толпе  придворных, подчиненной этой строжайшей иерархии. Придворные были вынуждены ежедневно проводить стоя долгие часы ожидания, терпеть скуку королевской трапезы и унизительные обязанности прислуги для того, чтобы быть замеченными королем. Годы, проведенные подобным образом, оказывали пагубное влияние на их характер и интеллект, но приносили ощутимые материальные выгоды.
     18 век
     Со  времен упадка рыцарства все большее  влияние на развитие этикета оказывают  нравы среднего класса. Добродетели  буржуа, такие, как бережливость, трудолюбие, аккуратность постепенно становятся основой  поведения в обществе. В то же время нравы высшего общества также меняются. Растет английское влияние на европейский этикет. Этические принципы и нормы «английского джентльмена» становятся привлекательными для представителей других стран. Законодателем же манер во многом по-прежнему остается Франция. В целом уже можно говорить о складывающихся нормах европейского этикета этого периода, так как люди много путешествуют, и представления о хорошем тоне становятся интернациональными.
     Одним из важных источников понимания хороших манер этого периода являются письма лорда Честерфилда к сыну.
     Хорошее воспитание предусматривало естественную манеру держаться в сочетании  с вежливостью и вниманием  к другим людям. Большое значение придавалось скромности, но она не должна была быть сопряжена с застенчивостью и неловкостью. Осуждались принятые еще в 11 веке пренебрежение к низшим и грубость к кому бы то ни было, включая слуг. Важным представлялось иметь хорошую осанку, хорошо танцевать и тщательно следить за своей одеждой. По-прежнему придавалось важнейшее значение соблюдению всех форм вежливости по отношению к женщине.
     Поведение при королевском дворе сильно отличалось от принятого в век  абсолютизма. Правильным поведением считалась  почтительность без признаков смущения и тем более без самоуничижения. Ценность человеческой личности независимо от происхождения все больше возрастала, хотя предрассудки, связанные с происхождением, были еще чрезвычайно сильны.
     Этикет в 19 веке
     Понятие респектабельности. В отличие от предшествующих столетий этикет 19 века носил буржуазный характер; общепринятые правила поведения, приобретая интернациональный характер, были распространены среди всех слоев обществ. Требования к воспитанному человеку были одинаковыми во всех странах Европы и Америке.
     Этикетные формы касались всех и были направлены на регламентирование ежедневного бытового поведения каждого, что происходит и в наши дни. Но по сравнению с 20 веком, прошедшее столетие культивировало гораздо более разветвленную систему этикетных норм и установок, касающихся самых мелких деталей личной и социальной жизни человека, в результате чего влияние этикета на частную жизнь индивида было чрезвычайно велико.
     В 19 веке средний класс становится определяющим в обществе и, отвергая аристократические церемонии, создает свои представления о хороших манерах, зачастую не менее жесткие. Знатность происхождения перестает быть столь важной, а богатство еще не дает права на положение в обществе – необходимо было соответствовать некоему поведенческому стереотипу, который лучше всего определяется словом «респектабельность». Предполагалось, что мужчина должен всецело стремиться к тому, чтобы собственным трудолюбием и добропорядочным поведением занять подобающее место в обществе, а идеал женщины – стать возможно более достойной женой и матерью, ограничивающей свои интересы семейным кругом, строго следящей за соблюдением своими домашними принятых правил поведения, являя собой пример их выполнения. Стало больше цениться религиозное благочестие.
     Чрезвычайно усложнены были правила поведения женщин и в отношении женщин. Жизнь респектабельной женщины 19 века была окружена системой запретов, сопровождавших ее с младенчества. Так, девушки до замужества не могли есть в гостях, много говорить, демонстрировать свои знания в какой- либо области, зато от них требовалось «умение» легко краснеть и падать в обморок (что, правда, при существовавшей тогда суровой моде на ношение корсетов было нетрудно). После замужества предписания этикета для женщины становились немногим легче. Мужчины должны были всячески подчеркивать привилегированное положение и благочестие дамы.
     В этот период также усложняется система  нанесения взаимных визитов, которые  четко регламентировались по значению и времени. Входят во всеобщее употребление визитные карточки.
     Также строго регламентировались правила приема гостей, застольные манеры, одежда для определенных случаев, ритуалы приветствия и т.п.
     Лишь  неукоснительное выполнение всех этих правил давало человеку возможность  быть принятым в своем кругу, каким  бы этот круг ни был.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.