На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в процедурном кабинете

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                                    Главный врач ХМКПТД
                                                                    ____________Полукеева И.Г.
                                                                    ____________ 2010 г.  
 

отчет
Медицинской сестры процедурной
II стационарного отделения
Ханты-Мансийского  клинического
противотуберкулезного диспансера
за 2009 год
Городицкой
Ларисы  Владимировны 
 
 
 
 
 

Ханты-Мансийск 2010г.
     I.Введение
     1.1.Сведения  об авторе отчета.
     1.2.Описание  ЛПУ.
     1.3. Основные нормативные акты, регламентирующие работу специалиста.
     II. Основная часть аттестационная  отчета – личная работа медицинского  работника за год работы
     2.1. Описание рабочего места: оборудование, документация, обеспечение информацией  и оборудованием на случай  экстренной ситуации.
     2.2. Функционально-должностные обязанности.
     2.3. Распорядок рабочего дня.
     2.4. Общие знания и умения, перечень  манипуляций, их число. Осложнения  при выполнении манипуляций.
     III. Лечебно-охранительный режим отделения.
     3.1. Профилактика ВБИ.
     3.2. Меры собственной безопасности  при работе с больными.
     3.3. Принципы медицинской этики и  деонтологии.
     3.4. Гигиеническое воспитание и обучение  населения.
     3.5. Участие во внутрибольничных  конференциях, семинарах.
     3.6. Наставническая деятельность.
     IV. Заключение. 
 
 
 

     I. Введение
     1.1. Я, Городицкая Лариса Владимировна,  медицинская сестра процедурная 2 стационарного отделения клинического противотуберкулезного диспансера.
     Закончила Омское медицинское училище № 3 в 1988 году.
     С марта 1988 года принята медсестрой в  неврологическое отделение Тевризской ЦРБ.
    В мае 1989 года переведена медсестрой в хирургическое  отделение.
    Июле 1989 года переведена операционной медсестрой хирургического отделения.
     С июля 2000 года принята на должность  социального работника в территориальный  центр СОН.
    В декабре 2003 года принята на должность медсестры  в территориальный центр социального  обслуживания населения.
     В марте 2004 года переведена на должность  заведующей медикосоциального отделения.
    В августа 2004 года принята палатной медсестрой 2 стационарного отделения Ханты-Мансийского клинического противотуберкулезного диспансера.
    С января  2009 года переведена процедурной медицинской  сестрой. 

    Повышение квалификации
В 1989 г.- цикл усовершенствования «Операционные и старшие операционные медсестры».
    В 2003 г.- цикл усовершенствования «Лечебное дело».
В  2008 г.- цикл усовершенствования «Сестринское дело во фтизиатрии».
В июне 2008 года присвоена  первая квалификационная категория  по специальности «сестринское дело».
     В июне 2009 г.- цикл «Первичная медико-профилактическая помощь населению для медсестер процедурных и прививочных кабинетов.
1.2. Материально-техническая база стационарного отделения:
       Противотуберкулёзный  диспансер города Ханты-Мансийска  оказывает специализированную медицинскую  помощь населению:
       - города Ханты-Мансийска; 
       - Ханты-Мансийского района;
       - округа в целом; 
       - приезжающим из стран ближнего  зарубежья и Российской Федерации. 
       Противотуберкулёзный  диспансер города Ханты-Мансийска  являлся организационно-методическим центром по раннему выявлению  и профилактике туберкулеза среди  населения округа, проводит работу по диагностике и лечению больных  туберкулезом. Противотуберкулёзный диспансер  города Ханты-Мансийска осуществляет наблюдение за больными до полного  клинического излечения, наблюдение за больными с остаточными изменениями  в легких.
       На  территории Клинического Противотуберкулёзного  диспансера города Ханты-Мансийск имеется:
       1. Амбулаторно-поликлиническая служба — оказывает специализированную помощь больным туберкулезом различных локализаций, осуществляются консультации и проведение индивидуального подбора противотуберкулезных препаратов, проводятся санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза в городе и районе. Ведется контроль ЛПУ округа по вопросам ранней диагностики и профилактике туберкулеза.
       2. Диагностическая служба: рентгеноотделение,  организационно-методический отдел. Кабинеты: эндоскопический, ультразвуковой диагностики, централизованного контроля. Лаборатории: клинико-диагностическая и бактериологическая.
       3. Стационар Клинического противотуберкулёзного диспансера включает:
       - отделение приемного покоя; 
       - 1 отделение (коечный фонд на 70 коек) предназначено для лечения  больных с хроническими распространенными  формами туберкулеза легких.
       -2 отделение (рассчитано на 80 коек) выполняет дифференциальную диагностику  заболеваний лёгких, а также осуществляет  лечение пациентов впервые заболевших  туберкулезом.
       Другие  подразделения и службы: столовая, кухня, прачечная, дезинфекционная  камера (для камерной дезинфекции постельных принадлежностей, белья и одежды больных. Раз в месяц постельные принадлежности каждого больного дезинфицируют при температуре 80°С; время выдержки 45 минут). Также проводится дезинсекция одежды белья больных с педикулезом и чесоткой, упакованных в мешок.
       Территория  больницы ограждена, все подъездные дороги заасфальтированы. На всей территории Клинического противотуберкулёзного диспансера расположены зеленые насаждения и цветочные клумбы, которые прекрасно гармонируют с местом для прогулки больных на свежем воздухе, в свою очередь оборудованном беседками, скамейками, столиками.
        Во 2 отделении имеются следующие помещения:
     17 палат для проживания на 4-5 пациентов,  ординаторская, пост дежурной  медсестры, процедурный кабинет,  комната сестры-хозяйки, комната  для младшего персонала, кабинет  старшей медицинской сестры, учебная  комната, комната для уборочного  инвентаря, три санузла, физиокабинет, эндоскопический кабинет.
        Отделение расположено на втором  этаже стационарного здания. Отделение  обеспечено централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией.
    Во всех палатах и служебных помещениях имеется разводящая сеть холодной и горячей воды. Отделение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем, медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения.
    Отделение имеет центральный коридор, по обе стороны его располагаются палаты и подсобные помещения.
  Стены отштукатурены, панели покрашены масляной краской, стены и потолок покрыты водоэмульсионной краской; полы деревянные покрыты линолеумом.
       Отделение достаточно оснащено бактерицидными  облучателями «Дезар – 6», который в рабочем состоянии безопасен для медицинского персонала и пациентов.
        Установлены камеры внешнего  наблюдения, звуковое оповещение  на экстренные случаи, например: при пожаре.
      1.3. Основные нормативные  акты, регламентирующие  работу специалиста:
    Приказ МЗ СССР № 916 от 04.08.1993года « Об утверждении инструкций по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц/отделений/»;
    Приказ МЗ РФ № 109 от 21.03.2003года « О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий в РФ»;
    Приказ МЗ РФ  № 50 от 13.02.2004года « О введении в действие учётной и отчётной документации мониторинга туберкулёза»;
    Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978года « Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мер по борьбе с внутрибольничной инфекцией»;
    Приказ МЗ СССР № 408 от 12.07.1989года « О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;
    Приказ МЗ РФ  № 170 от 16.08.1994года « О мерах по усовершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ»;
    Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998года « Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом»;
    Приказ Департамента Здравоохранения ХМАО-Югры № 236 от 08.08.2009года « О мерах по предупреждению профессионального заболевания ВИЧ-инфекцией и парентеральными вирусными гепатитами в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа»;
    ОСТ 42-21-2-85 « Стерилизация, дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»;
    СаНПиН 2.1.7.728-89 « Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно- профилактических учреждений»;
    Положение о порядке организации работы по обращению с отходами в ЛПУ на основе СаНПин 2.1.7.728.99.
    Методические рекомендации по повышению надёжности стерилизационных мероприятий в ЛПУ по системе « Чистый инструмент» № 11-16/03-30 от 31.01.1994года;
    Методические указания по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях № 11-16/03-06 от 28.02.1995года;
    Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха. Руководство Р 3.5.1904-04 от 04.03.2004года;
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.1.3.2630-10.
      2.1. Мое рабочее место – процедурный кабинет. Работаю, согласно графика, составленного старшей медицинской сестрой, утвержденного заведующим отделением.
      Процедурный кабинет оборудован:
      Рабочий стол медсестры
      Стул для медсестры
      Винтовой стул
      Медицинский шкаф для стерильных растворов и медикаментов общего назначения
      Инструментальный столик
      Тумбочка
      Холодильник
      Кушетка медицинская
      2 процедурных столика с выдвижными ящиками
      Шкаф с медикаментами для оказания экстренной и поссиндромной помощи
      Раковина, разводящая сеть горячей и холодной воды
      Уборочный инвентарь:
        Два ведра с отжимом для мытья полов
        Таз для мытья стен
        Швабра для мытья полов
        Швабра для мытья стен
        Емкость для ветоши (обработка предметов обстановки, поверхностей)
        Дез. средства
        Моющие средства
      Весь  уборочный инвентарь имеет четкую маркировку с указанием помещения  и видов работ.
      Оснащение процедурного кабинета:
    Облучатель бактерицидный  Дезар (ОРУБ-01-кронт)                                                                                       
    Облучатель бактерицидный передвижной (ОБПе-450)
    Аппарат  пневмоперитонеума (АПП-400-01 ВНИИМП – Вита)
    Аспиратор хирургический (Choongwae М.С. СHS-EV17)
    Шприцевой насос (Perfusor)
    Насос инфузионный («Урикон» ШИН 20-01)
    Инструментарий:
      Жгуты кровоостанавливающие
      Корнцанг
      Пинцет
      Ножницы
      Языкодержатель
      Роторасширитель
      Комплект для переливания крови
 
    Резиновый жгут для внутривенных вливаний
    Штатив для пробирок
    Сумка для отправки пробирок в лабораторию
    Лотки почкообразные
    Штативы для внутривенных капельных вливаний
    Термометр для холодильника
    Емкость для дезинфекции (шприцов, пинцетов, игл, переходников, зажимов и хирургических инструментов)
    Мерные емкости для дезинфицирующих и моющих средств
    Перчатки
    Системы одноразовые, шприцы, иглы
Документация  процедурного кабинета:
    Листы врачебных назначений
    Журнал учета забора анализов
    Журнал учета препаратов экстренной помощи
    Журнал учета  манипуляций пациентов с ВИЧ
    Журнал учета обследования пациентов на RW
    Журнал учета обследования пациентов на ВИЧ
    Журнал учета переливаний крови и плазмы
    Журнал учета обследования пациентов на ПСА
    Журнал учета переливаний кровезаменителей
    Журнал учета обследования пациентов на гепатиты
    Журнал учета группы крови и резус фактора
    Журнал учета процедур пневмоперитонеума
    Журнал учета спинномозговых пункций
    Журнал учета плевральных пункций
    Журнал для выписки лекарственных средств, растворов
    Журнал контроля стерилизации
    Журнал учета регистрации бактерицидных ламп
    Журнал регистрации температуры в холодильнике
    Журнал учета проведения генеральных уборок
    Аварийный журнал процедурного кабинета
    Журнал учета количества сделанных инъекций
    Папка процедурной медсестры (инструкции и приказы)
    Журнал списания компонентов крови
    Журнал получения и расхода альбумина
    Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств и их прекурсоров
    Журнал учета реакции манту
    Формуляр медицинского изделия (камера для размораживания и подогрева биоматериалов)
   В процедурном  кабинете находятся инструкции по ориентировочным  обоснованным действиям в случаях  экстренной ситуации, для медсестры  составлены с учетом всех необходимых  мер для оказания доврачебной помощи при:
    Анафилактическом шоке,
    Гемотрансфузионном шоке,
    Бронхиальной астме,
    Инфаркте миокарда,
    Отеке легких,
    Легочном кровотечении, кровохарканье,
    Отравление изониазидом,
    Гипертоническом кризе,
    Желудочном кровотечении,
    Гипо – гипергликемической коме,
    Бронхоспазме,
    Спонтанном пневмотороксе.
         Противоспидная укладка укомплектована  согласно Приказу Департамента  здравоохранения автономного округа  ХМАО-Югры № 236 от 08.06.2009года.  В случае возникновения аварийной ситуации, повлекшей за собой контакт с биологической жидкостью, всё регистрируется в аварийном журнале (журнал пронумерован, прошнурован, поставлена печать учреждения и подписана руководителем), который хранится на посту, заполняются акты о случае аварийной ситуации в 3-х экземплярах и подписывается дежурным врачом и м/с в одной смене. О каждом случае сообщается в СПИД-центр, пишется объяснительная, производится забор крови у м/с или врача, имевших контакт с биологической жидкостью после аварийной ситуации, а также кровь пациента, но с его согласия. Далее производится противовирусная терапия. Противовирусный препарат назначается в течении 1-3 часов после травмы, в зависимости от типа контакта и вида инфицированного материала. При своевременном начатом лечении риск заражения снижается на 80%. При получении травмы от ВИЧ-инфицированного пациента – провести профилактическую противовирусную терапию по назначению врача СПИД – центра, в течении одного месяца. Находиться в течении одного года на диспансерном учете. Анализы сдаются один раз в квартал.
Состав  противоспидной укладки:
    Раствор йода спиртовой 5% - 1флакон;
    Раствор спиртовой 70%  - 50,0-70,0;
    Навески в тёмной оклейке марганцево-кислого калия по 0,05гр.- 3шт.;
    Дистиллированная - 500,0 мл;
    Лейкопластырь бактерицидный – 5 шт.;
    Ножницы-1 шт.;
    Стерильный бинт – 1 шт.;
    Стерильные ватные шарики;
    Стерильная ёмкость на 500,0мл (в ламинате).
    Противовирусный препарат (тимазид) – 1 упаковка.
         Инструкция поэтапной помощи при аварийной ситуации (выписка из соответствующего приказа)  также имеется в укладке:
      При повреждении кожных покровов;
      При попадании биологической жидкости на кожные покровы;
      При попадании биологической жидкости на слизистые оболочки;
       В любом из перечисленных случаев  аварийных ситуаций, меры должны  быть приняты незамедлительно,  так как любая биологическая  жидкость, тем более кровь, является  потенциально опасной (ВИЧ-инфекция, гепатиты, другие опасные инфекции).
 Акты аварийных  ситуаций находятся на посту.
                             Журнал аварийных ситуаций:
№ п/п Ф.И.О пострадавшего возраст Дата аварии, травмы Обстоя тельства травмы Ф.И.О. больного, его адрес, № истории болезни. Объём оказанной  помощи пострадавшему  ФИО руководителя,   которого   проинформировали  о травме
               
 
 Журнал хранится 5 лет.

2.2. Функционально-должностные  обязанности
      Основной  задачей медсестры процедурного кабинета является квалифицированное  выполнение врачебных назначений, направленных на излечение поступивших больных.
    Выполнять манипуляции только по назначению врача. Точно и четко выполнять все указания врачей и порученные ей медицинские манипуляции.
    Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур, тщательной подготовки инструментария.
    Соблюдать последовательность выполнения процедур в соответствии с почасовым графиком работы.
    Строго соблюдать требования асептики и антисептики при выполнении процедур.
    Оказание первой медицинской помощи, реанимационных мероприятий в соответствии со своей ролью.
    Обеспечение деятельности процедурного кабинета в соответствии с профилем отделения, оснащение кабинета набором инструментов, перевязочным материалом, набором сывороток для определения группы крови, шприцами для инъекций и вливаний, лекарственными средствами, консервированной кровью и кровезаменителями.
    Строжайшее соблюдение требований инфекционного контроля в процедурном кабинете как в зоне пристального внимания:
    Санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и оснащению;
    Работаю в медицинском костюме, одноразовом респираторе, колпаке, перчатках, согласно приказу МЗ СССР № 916 от 04.08.93 года « Об утверждении инструкций по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц/отделений/», и Приказу Департамента Здравоохранения ХМАО-Югры № 236 от 08.08.2009года « О мерах по предупреждению профессионального заболевания ВИЧ-инфекцией и парентеральными вирусными гепатитами в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа»;
    Санитарно-противоэпидемический режим работы;
    Требования дезинфекции и стерилизации;
    Соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур.
    Своевременное и правильное ведение медицинской документации в соответствии с установленной в больнице формой учетной документации процедурного кабинета.
    Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения.
    Обеспечение качества работы путем строжайшего выполнения требований к организации и содержанию работы процедурного кабинета, последовательности рабочего процесса.
    Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины.
    Регулярное повышение квалификации.
    Выполнение лечебно-диагностических мероприятий:
      Введение лекарственных средств и проведение лечебных манипуляций в соответствии с регламентацией видов деятельности;
      Забор крови из вены для диагностических исследований (биохимические и серологические);
      Ассистируя врачу при:
      а) определении  группы крови и резус-фактора,
      б) переливании  крови,
      в) пунктировании  грудной клетки,
      г) проведении аллергических проб,
      д) проведении манипуляции при тяжелом состоянии  больного,
      е) спинномозговой пункции,
      ж) пневмоперитонеуме,
      з) дренировании плевральной полости,
      и) постановке подключичного катетера.
    Купирование осложнений, связанных с проведением медицинских манипуляций с извещением врача.
    Контроль младшего медицинского персонала.
    Работа с медикаментами, их учет,  хранение и расход происходит в соответствии с инструкциями и приказами:
    Постановление правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 08.07.2006) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ»
    Приказ  МЗ СССР № 245 от 30.08.91 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».
2.3. Распорядок рабочего  дня
Кварцевание – 7.30 – 8.00
Забор крови – 8.00 – 8.30
Процедуры – 9.00 – 11.00
Кварцевание – 11.00 – 11.30
Процедуры - 11.30 – 12.00
Кварцевание - 14.00 – 14.30
Процедуры -14.30- 15.30
Выписка и получение медикаментов -15.30-16.00
Работа  с документацией - 16.00-17.00
Каждый  понедельник генеральная  уборка – 12.00 – 14.00
Проведение генеральной уборки в процедурном кабинете
1. Генеральная  уборка проводится строго по  графику, утвержденному заведующим  отделением, согласно СанПиН 2.1.3.2630 -10.  
2. Кратность проведения генеральных уборок не реже 1 раза в 7 дней. Ответственной за качество проведения генеральных уборок является процедурная медсестра отделения. 
3. Для проведения уборки я и санитарка одеваем чистый халат, обувь, респиратор, очки, клеенчатый фартук, резиновые перчатки. 
4.   В ёмкости «для генеральной уборки» развожу дезинфицирующий раствор 150 мл на кв.м.

5.Совместно с санитаркой сдвигаю мебель на середину кабинета.
6. Санитарка орошает с гидропульта потолок, стены, отопительные батареи, окна, двери,пол.
7.Протираю  дезинфицирующим раствором манипуляционный  столик, шкафы, холодильник для  медикаментов, кушетку, стулья.
6. После орошения  выходим, и помещение закрываем на время экспозиции согласно инструкции.
7. После экспозиционной  выдержки в дезинфицирующем растворе, смываем водопроводной водой и чистой ветошью.
8. После этого помещение проветривается не менее 30 минут и проводится обеззараживание воздушной среды в течение 60 минут.   
9. После уборки:

      Дезинфицирую использованную ветошь в 3% растворе Самаровки, экспозиция 60 минут.
      Емкости для уборки  протираю 3% раствором Самаровки двукратно с интервалом 15 минут, прополаскиваю, храню в отведенных местах.
      Перчатки и респиратор сбрасываю в емкость для дезинфекции, после экспозиции отправляю на утилизацию.
   Для сбора  мусора и отходов в процедурном  кабинете установлены педальные  вёдра. Сбор мусора и последующая  его утилизация осуществляется согласно Положению о порядке организации  работы по обращению с отходами в  ЛПУ на основе СаНПиН 2.1.7.728-99.Согласно профиля нашего диспансера отходы по степени опасности относятся  к классу В « Чрезвычайно опасные  отходы ЛПУ»  /фтизиатрические отделения, лаборатории, работающие с микроорганизмами 3-4 групп патогенности/. Все отходы, образующиеся в данных подразделениях, подлежат дезинфекции с последующей  утилизацией в соответствии с  действующими нормативными документами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.