На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инфотейнмент как жанр современной тележурналистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Н.А.ДОБРОЛЮБОВА 
 

   Курсовая  работа
     «Инфотейнмент как жанр современной  тележурналистики» 
   (на  примере программы «ПрожекторПерисХилтон») 
 

   Выполнила:
   студентка гр. 401 АПЖ
   Лохмачева Татьяна
   Научный руководитель:
               к. филол. н., доцент Браун О. С. 

   Нижний  Новгород
   2011 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.  Медийная структура России…………..………………………………5
      Особенности современной системы СМИ………………………..5
      Модели современной медиасистемы России……………………..6
      Понятие глобального «мейнстрима»…………………………….10
Глава  2. Инфотейнмент как жанр журналистики……………………………14
    2.1. Зарождение  явления……………………………………………………14
   2.2. Инфотейнмент  как психологический  прием…………………………18
   2.3. Появление инфотейнмента в России…………………………………..21
Глава 3. «ПрожекторПерисХилтон» как программа  в жанре инофотейнмент……………………………….………………………………….23
   3.1. Подготовка и проведение программы…………………………………23
   3.2. Черты инфотейнмента  в программе «ПрожекторПерисХилтон»…..24
   3.3.  Критика программы «ПрожекторПерисХилтон»…………………….27
Заключение……………………………………………………………………….31 
 
 
 
 

Введение. 

   Современный человек не представляет свою жизнь  без телевидения. Телевидение выполняет  различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются  границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести  к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади»1. Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.
   Актуальность  данной работы заключается в том, что жанр ифотейнмент является новым для Российских СМИ. Однако, он широко распространен в нашей действительности и является популярным среди разных групп населения.
   Цель  данной работы: изучение инфотейнмента как жанра журналистики.
   Задачи: определить происхождение инфотейнмента как жанра журналистики, его причины и истоки, выявить его основные функции и черты. Проанализировать инфотейнмент как современный психологический прием, а так же установить происхождение инфотейнмента в России. В качестве примера для анализа в работе приводится программа Первого канала «ПрожекторПерисХилтон».
   Научная новизна исследования данной темы характеризуется  тем, что среди материалов, описывающих  инфотейнмент, преобладают теоретические  работы. Исследование программы «ПрожекторПерисХилтон», как примера передачи в жанре  инфотейнмент, раскрывает основные черты  жанра в целом и их проявления в конкретной программе. 

   Предмет исследования – жанр инфотейнмент в современной Российской телевизионной журналистике.
   Объект  исследования – «ПрожекторПерисХилтон», выпуски 87 (06.03.2011), 88(12.03.2011), 89(19.03.2011), 90(26.03.2011), 91 (02.04.2011)
   Методы  исследования: структурно-функциональный и фактологический анализ программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Медийная структура России. 

      Особенности современной системы  СМИ.
   Новые структурные формы в средствах  массовой информации России появились  как следствие реформ всей системы  СМИ. И это стало следствием не только демократических перемен, пришедших  в 1990-х, но и следствием перемен во всей мировой системе информации.
   Формирование  новой медийной структуры России проходило под влиянием разнообразных факторов, которые можно разделить на две группы:
   Политико-экономические факторы – слом прежнего социально-экономического устройства; создание частного сектора в экономике; отказ от доминирования коммунистической партии в политической системе общества; создание институтов гражданского общества;
   Национально-культурные факторы – возрождение культурных традиций; учет языка и менталитета; формирование бизнес-культуры; усиление влияния этических норм и правил деятельности.
   Современное состояние системы СМИ России можно охарактеризовать устойчивым преодолением рубежа переходного периода. Растет интеграция российских медиа  в глобальный медийный контекст: активно осваивается российскими СМИ Интернет; растет популярность новых каналов общения и получения информации, связанных с мобильной телефонией.
   Важно подчеркнуть, что эти процессы  проходят практически во всех странах  одновременно и представляют глобальный переходный период.
   Также в системе СМИ современной  России проявляются и такие особенности:
   Сформированный рекламный рынок оказывает прямое влияние на деятельность СМИ,  а в целом –  и на все состояние экономики средств массовой информации, которая базируется на принципах свободного рынка – самоокупаемости, свободной конкуренции, прибыльности и рентабельности, самофинансирования;
   Традиционное для современных рыночных медиасистем «разделение труда» между печатными и аудиовизуальными СМИ характеризуется особым вниманием прессы к анализу событий и усилению внимания к инфотейнменту на ТВ;
   Качество медиакратичности  (власти средств массовой информации) современных обществ формирует новую систему функций и ценностей профессиональной деятельности журналиста, исходя из которой, журналисты выступают в роли производителей (создателей) общественного мнения со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

      Модели  современной медиасистемы России.
   Территориальный фактор играет ведущую роль в определении  особенностей медиасистемы России. Являясь  самой большой страной по территории в мире, Россия имеет более 90 региональных и местных географических медиарынков. Они не похожи  друг на друга и разнообразны по формам и характеру деятельности.
   Вот статистические данные, которые хорошо иллюстрируют высказанную мысль. На начало ХХI столетия в России выходило около 6000 газет, общий их тираж превышал  7 млрд. экземпляров. Около 3 млн. журналов – общий тираж около 500 млн. экземпляров. Общий тираж книг и брошюр, издающихся в стране, составляет  6,9 млн. экземпляров.
   Такие же данные можно найти и о вещательном  рынке страны. Например, по данным Национальной ассоциации телевещателей в конце  ХХ начале ХХI  века в России существовало более 100 государственных телекомпаний (из них более 80% - в регионах), а также более 150 – негосударственных. Девять телевизионных каналов принимались более чем половиной населения России. Число телеканалов на региональном уровне колеблется от 700-800 до 1000.
   Радио также демонстрирует бурный рост индустрии. Число негосударственных  радиостанций на местах достигает более 500.
   Особенность современной медиасистемы России состоит  еще и в том, что на первый взгляд единой системы вроде бы и не существует: рынок Москвы не похож на рынки  регионов. Этому немало способствует многоуровневая административная система, различная география и экономическое  положение регионов, неравномерность  распределения природных и человеческих ресурсов и развития линий коммуникаций. Эти факторы являются определяющими  своеобразие рынков информации в  регионах. Из них наиболее существенным фактором являются взаимоотношения  между властью и СМИ на региональном уровне. В итоге именно эти отношения  накладывают отпечаток и на экономическое  положение и на политические пристрастия  медиа.
   Современная система России может быть представлена различными моделями, в основу которых  положены разные принципы объединения  СМИ. Мы рассмотрим две основных модели системы СМИ России, наиболее часто  используемые в практике российской медиасистемы. Это модель медиаполитическая (И. Засурский) и модель функциональная.  

   Первая  медиаполитическая модель включает четыре основных уровня.
   Первый  уровень – важнейший – формирующий  федеральное (общенациональное) российское информационное пространство. На этом уровне расположены электронные  всероссийские средства массовой информации – центральные каналы телевидения, принимающиеся на территории всей страны, качественные московские издания («газеты  влияния»). Эти СМИ как правило контролируются политизированным капиталом, хотя многие из них имеют смешанные формы собственности или находятся в собственности государства. Это инструмент в политических кампаниях.
   Газета  влияния – печатное периодическое  издание, основная функция которого состоит в том, чтобы формировать  информационную среду, поставляя всю  необходимую аргументационную базу по ключевым вопросам дня. Это крупные  финансово независимые или выражающие чью-либо точку зрения газеты, из которых  информационные службы других СМИ черпают  информацию для распространения  в массовых аудиториях («КоммерсантЪ», «Российская газета», «Известия» и пр.). 
   Второй  уровень – печатные и электронные  СМИ всероссийского, межрегионального и регионального охвата представляет коммерческие издания, теле- и радиокомпании. К ним относится вся деловая  периодика, коммерческие теле- и радиостанции, имеющие выход в регионы («Эхо Москвы», «Русское радио», «Ностальжи», «Авторадио» и пр.), но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории. Эти СМИ интегрируются в медиаполитическую систему структурно, посредством политизированных инвестиций или функционально – в условиях конкретных информационных кампаний. Этот уровень играет роль среды, которая может либо способствовать затуханию информационных кампаний (эффект «подушки»), либо выступать резонатором, многократно умножая их эффективность.
   Задачей медиатехнологов является создание таких сценариев информационных кампаний, в которые СМИ этого уровня втягиваются по собственному желанию, занимая позицию одной из сторон.
   Третий  уровень – региональные электронные  и печатные СМИ – находится  под контролем местных администраций  или крупных региональных корпораций. Важное значение приобретает реальное распределение власти в регионах. Если регион в целом автократичен, то региональная информационная система становится предельно закрытой.
   Четвертый уровень – Интернет, который представляет собой огромный набор коммуникационных каналов, которые также могут  использоваться медиаполитической системой для разных целей.
   Вторая  функциональная модель представлена соотношением традиционных и инновационных каналов  передачи информации и включает в  себя два основных структурных элемента: традиционные СМИ и инновационные  СМИ.
   Традиционные  СМИ в свою очередь делятся  на:
   1.      Печатные СМИ – газеты, журналы, бюллетени и пр. периодическая печатная продукция, которая имеет два направления развития – общефедеральное или общенациональное и региональное.
   2.      Телевидение – телекомпании регионального и общефедерального направления.
   3.      Радиовещание – радиокомпании регионального и общефедерального направления.
   Инновационные СМИ представлены глобальной коммуникационной сетью – Интернет, которая сейчас в России развивается как демократический, но функционирующий по экономическим  законам сектор коммуникаций.
   Инфраструктура  системы СМИ представлена целым  комплексом институтов, обеспечивающим емкость и скорость передачи информации основными структурными элементами системы. Инфраструктура обеспечивает коммутацию средств и линий связи, техническое и интеллектуальное качество этого процесса. В инфраструктуру системы СМИ включаются:
   информационные  агентства и службы, обеспечивающие доступ к информации и поставляющие информацию во всех ее видах СМИ;
   рекламные агентства и службы, производящие специализированную информацию и обеспечивающие ею СМИ;
   агентства и службы паблик рилейшнз, производящие специализированную и часть журналистской информации и обеспечивающие ею СМИ;
   специальные технические службы, обеспечивающие технологически и технически процессы передачи и функционирования информации в публичной сфере;
   специальные образовательные институты, обеспечивающие формирование интеллектуального ресурса  для системы СМИ.   
      Понятие глобального «мейнстрима».
   
   В системе общего развития СМИ необходимо обращать внимание на то, что любая  система СМИ в любом государстве  находится под влиянием общих тенденций в мировой журналистике. Именно они представляют собой глобальный «мейнстрим» - (от англ. mainstream) – общий вектор, объединяющий развитие СМИ в разных странах.
   Иногда  это понятие объясняется при  помощи другого – вектор трансмиссии2.  
   Вектор  трансмиссии – термин, употребляющийся  при определении направлений  информационно-коммуникативных процессов, происходящих в обществе. Он используется для определения социальной специфики  типов современной коммуникации. Личное сообщение в письмах определяется как тип частной связи, а общение  посредством СМИ – как тип  общественной связи. Развитие информационных супермагистралей вносит коррективы в эту классификацию, создавая службы связи, в которых различия между частными и общественными статусами пользователей информации теряют свою определенность, приобретая черты мультимедийности.
   Современный мейнстрим характеризуется следующими чертами3:
   ·   сокращение общего числа читателей газет, возвращение прессы к своей исторически первоначальной функции – информировать и анализировать события для небольшого числа читателей, представляющих интеллектуальную элиту, высокопрофессиональных менеджеров и предпринимателей, политиков, принимающих решения;
   ·   отчетливое перенесение центра тяжести читательских предпочтений с общенационального на местный уровень, что подтверждается данными и о количестве региональных газет в общем числе российских периодических изданий (60%) и о совокупном тираже региональных и местных газет в общенациональном тираже (70%), и динамикой подписных тиражей;
   ·   развитие специальных региональных моделей столичных газет для адаптации как к информационным, так и к рекламным рынкам регионов;
   ·   повышение доли неоплаченного или частично оплаченного чтения прессы за счет усиления рекламных или бесплатных информационных газет, а также коллективной или корпоративной подписки;
   ·   неежедневное чтение, приводящее к сокращению периодичности малотиражных местных газет и развитию еженедельной периодики. 
   Такие же процессы характерны и  для электронных средств массовой информации, которые развиваются согласно тенденциям укрупнения и конвергенции. 
   Конвергенция  – схождение, сближение явлений  и тенденций  в различных сферах жизни (в мире биологии, социальных систем или культуры). Взаимодействие и объединение различных каналов и средств связи в условиях развития мультимедийных процессов и информационных супермагистралей, совершающихся благодаря широкому внедрению новых технологий, обеспечивающих применение цифровой трансмиссии информации и различных линиях связи4.
     Конвергенция увеличивает пропускную  способность канала и существенно  меняет медиаландшафты, стимулируя процессы дальнейшей супермонополизации капитала и рост олигополий.    

   Проявление  всех указанных характеристик присуще  рынку СМИ современной России. Изменились качественные отношения  с прессой. Газета возрождается как  средство серьезной информации и  политико-экономического анализа, адресованное тем социальным группам, которые  находятся на более высоких ступенях по уровни и образования, и доходов. Портрет среднестатистического  читателя газеты в регионе – это  элита по роду занятий – бизнесмены, интеллектуалы, управленцы, горожане с относительно высокими доходами, подготовленные к аналитическому чтению.
   Пресса  делится на качественную, адресованную элите общества, и массовую, рассчитанную на невзыскательный вкус. 
   Развитие медиасистемы, сокращение общего числа читателей газет, отчетливое перенесение предпочтений с общенационального на местный уровень, развитие специальных региональных моделей столичных СМИ, а так же явление конвергенции привели к необходимости создания нового жанра,  которым и стал инфотейнмент. 
 
 
 
 

                                  
 
 
 
 
 
 

Глава  2. Инфотейнмент как жанр журналистики.
   2.1. Зарождение явления.
   Сам термин "infotainment " (развлекательная информация) придумали американцы в середине 1980-х. Тогда рейтинги новостей общефедеральных каналов США стали падать, и пришлось менять принцип отбора информации в выпуск: меньше официоза, больше социальных тем, культурных событий. Методы подачи информации тоже менялись. Если сообщалось о каком-нибудь государственном визите, журналисты старались избегать казенных формулировок вроде "конструктивное обсуждение двусторонних проблем"; стали обращать внимание на детали, интересные всем зрителям, — цвет галстука президента, непротокольные выражения.
   Всерьез об infotainment как приеме заговорили, когда ведущие еженедельной программы CBS "60 минут" стали участвовать в репортажах наравне с героями (до этого журналисты — за исключением стандартного стендапа (журналист в кадре) — всегда оставались "за скобками" повествования). Это позволило внести в рассказ определенное, пусть и не явно выраженное, отношение повествователя к содержанию материала (поднятая бровь, едва заметная усмешка, повтор вопроса в ключевом месте). Новости постепенно расслоились на информационные, т.е. сообщающие сухую, "объективную" информацию (голый факт), и информационно-развлекательные, т.е. такие, которые заворачивают информацию в разноцветную, шуршащую обертку.
     Опыт CBS подхватили и другие каналы. В частности, продюсер NBC Нил Шапиро исходил из того, что итоговые выпуски новостей нужно подавать «изобретательно, с использованием эффектной съемки, графики, фантазии, спецэффектов… Сенсационное в верстке должно опережать то, что кажется более значимым», так в конце дня (недели) люди обычно знакомы с основными новостями. По этому же принципу работали ABC («20/20») и CBS («48 hours»). А Fox News положил инфотейнмент в основу концепции всего канала. Инфотейнмент возник не из-за прихоти продюсеров американских телекомпаний, а под влиянием изменения интересов аудитории. С.А. Михайлов отмечает: американское «общество устало от серьезных материалов. Социологические исследования 1970 годов показали, что «жесткая» новость уже не интересует читателей»5.  
      Необходимо отметить, что подобное развитие событий неоднократно предсказывалось теоретиками информационного общества. М. Маклюэн (
канадский философ, филолог, литературный критик) одним из первых заговорил об «электронном» обществе. Технологии коммуникации, самым влиятельным из которых Маклюэн считал телевидение, рассматривались им в качестве решающего фактора развития любой социально-экономической системы. Телевидение создает мозаичную картину мира, представляющего жизнь в качестве набора несвязанных однозначной логической связью сообщений (за короткий отрезок времени в программе новостей может появиться разномасштабная и разноракурсная информация из всевозможных областей и эпох).6
         Характеризуя сознание «поколений, с телевизором своей матери всосавших все времена и пространства мира через рекламу», Маклюэн отмечает, что «демократические свободы в очень большой мере выражаются в том, что люди озабочены не политикой, а перхотью в голове, волосами на ногах, вялой работой кишечника, мало привлекательной формой груди, больными деснами, лишним весом и застойными явлениями кровообращения». В условиях новой информационной среды люди гораздо меньше интересуются социальными явлениями и проблемами, воспринимая их как незначительные элементы глобальной мозаики. 
 
     Снижение интереса общества к деятельности институтов и организаций гражданского общества предсказывал и М. Кастельс (американский социолог, специализирующийся в области теории информационного общества). Происходящие процессы, по его наблюдениям, трансформировали характер политической жизни. Лидерство стало более персонифицированным, а путь к власти начал пролегать через создание имиджа, формируемого СМИ. Общество, электорат приобретают черты «публики», формирующей запрос на развлекательную информацию. «В конечном счете, власть, которой располагают сети средств массовой информации, занимает второе место после власти потоков, воплощенной в структуре и языке этих сетей».7

    
      К сходным выводам пришел и Э. Тоффлер. Информационное общество, по Тоффлеру, характеризуется недолговечностью ценностей и идеалов, временным характером потребностей, резким увеличением объема научно-технической информации, серьезным повышением разнообразия жизненных явлений, обилием субкультур. Мир вокруг постоянно изменяется с невероятной скоростью, что ставит человека на грань его способностей к адаптации. В результате, человек впадает в особое психологическое состояние - «футурошок» (шок будущего), которое «характеризуется внезапной, ошеломляющей утратой чувства реальности, умения ориентироваться в жизни, вызванной страхом перед близким грядущим». 
     Перегруженность информацией лишает человека возможности рационально мыслить и принимать оптимальные решения. Неспособность решать собственные проблемы в условиях усиливающегося информационного потока порождает «эскейпизм» – бегство от реальности. Эскейпизм может принимать одну из следующих форм:

   - «блокирование» пугающей реальности  – человек решительно отказывается  воспринимать новую информацию, обманывая себя, заключая, что все  доказательства изменений являются  просто кажущимися;
   - специализация – человек следит  за всеми изменениями в профессиональной  сфере, но так же, как и человек  предыдущего типа, остается закрытым  для восприятия социальных, экономических,  политических процессов;
   - реверсионизм – «одержимость возвращением к ранее успешным шаблонам адаптации, которые в настоящий момент неуместны и неадекватны», чем сильнее уровень возбуждения со стороны окружающей среды, тем настойчивее такой человек повторяет «прошлые режимы действий»;
   - «сверхупростительство» – человек «ищет простого, изящного уравнения, которое сможет объяснить весь комплекс новизны, угрожающий его поглотить; студенты, ищущие забвения при помощи наркотиков, и беременные девочки-тинейджеры похожи тем, что, не умея разрешить множество мелких проблем, они находят себе одну большую, тем самым временно упрощая свое существование».8
   Принимая  во внимание теории футурологов, можно  сделать вывод о том, что в  условиях информационного общества обычному человеку (обывателю) очень  сложно составить адекватную действительности картину мира. Следовательно, социально  ответственный журналист при  продуцировании информации не может  исходить исключительно из запросов, предъявляемых обществом (которое  нередко жаждет одних «зрелищ»). С другой стороны, перегружать психику зрителя (читателя, слушателя) «серьезной» информацией тоже рискованно – можно потерять аудиторию.
   Эти выводы близки позиции Д. Мэррилла: «Я считаю, что пресса должна давать читателю то, что, по мнению редактора, они хотят, и то, что им нужно… Люди могут хотеть то, что им нужно. А то, что им нужно, – это не всегда то, чего они хотят, …существуют вещи, которые им нужны, но они никогда не думали об этом… Хороший редактор – это человек, который понимает, что ответственность журналиста заключается в обеспечении читателя важными и полезными новостями, которые совсем не обязательно могут быть привлекательны и интересны для них. В то же время редакторы знают, что для того, чтобы донести эти новости до читателя, они должны предоставить ему новости более низкого уровня, например, сенсационные сообщения. Хороший редактор является одновременно и прагматистом и реалистом, но не односторонним человеком, который либо развлекает, либо поучает своих читателей. Хороший редактор делает и то, и другое, и третье. Редактору мало быть только реалистом, ему нужно быть и идеалистом, чтобы верить, что читатели должны получать и ту информацию, которую они, возможно, и не выбрали бы, дай им на это право. В этом случае редактор уподобляется воспитателю».9  

   2.2. Инфотейнмент  как психологический прием.
      В условиях усталости человека  под напором информации особое  значение для журналистики приобретают  новые методы предъявления информации, позволяющие преодолеть состояние  тревожности зрителя перед новыми  сведениями. В связи с этим  большой интерес представляет  игровое начало, позволяющее преодолеть  разрыв между журналистом и  аудиторией. Проблема игры издавна привлекала к себе внимание исследователей, и сегодня в науке существует множество теорий, объясняющих ее природу. Значительный вклад в разработку данного направления внесли Спенсер, Бюлер, Гросс, Фрейд, Бейтендейк, Пиаже, Фромм, Хейзинга, Берн. Из отечественных исследователей данной проблемой занимались К.Д. Ушинский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.М. Бахтин, В.А. Сухомлинский, В.С. Мухина.
   Из  всех свойств игры, выделяемых различными исследователями, для журналистики особо важны 1) развивающий характер игры; 2) ее гедонистическая природа. Причем, играя, человек может испытать два различных «удовольствия»: удовлетворение от самого процесса игры и триумф победы. Обратимся к исследованиям Й. Хейзинги, изложенным в книге «Homo Ludens»: «Что такое выиграть? Что при этом выигрывается? Выиграть значит возвыситься в результате игры. Но действенность этого возвышения имеет склонность разрастаться до иллюзии верховенства вообще. И тем самым выигрывается нечто большее, нежели только игра сама по себе. Выигрывается почет, приобретается честь. И эта честь, и этот почет всегда полезны непосредственно всей группе, отождествляющей себя с победителем».10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.