На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Построение системы управления запасами в логистике торгового предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1.Мировой рынок бриллиантов ………………………………………………………………..4
1.1.Спрос на бриллианты на мировом рынке …………………………………………………7
1.2Современные тенденции и будущие перспективы ………………………………………..8
2. Анализ рынка чая………………………………………………………………………….. 10
3. Разработать анкету для исследование потребительского рынка конкретного вида товаров (по выбору студента) и провести исследование рынка методом соцыального опроса. К контрольной работе приложить образец разработанной анкеты и анализ полученных результатов……………………………………………………………….………16
Заключение…………………………………………………………………………………….. 20
Список литературы……………………………………………………………………………. 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение.
Глобальный спрос на изделия с бриллиантами и бриллианты остается на высоком уровне во всех частях Света. Это прежде всего связано с нестабильностью мировых фондовых, сырьевых и валютных рынках. Ювелирные изделия с бриллиантами рассматриваются покупателями и как инвестиция в том числе.
За драгоценными камнями прочно закрепился статус вечных ценностей. Расхожий стереотип - мир может рушиться, деньги обесцениваться, а бриллианты будут дорожать. В массовом представлении драгоценные камни фактически синоним гарантированной доходности. Только за последние 15 лет мировые цены выросли на 50%. Действительно хорошие камни не подвержены тенденциям моды, они не входят в моду и не выходят из нее, как, скажем, произведения живописи. К тому же, очень удобно, когда целое состояние умещается на ладони. Однако для краткосрочного вложения средств драгоценные камни не подходят, в большинстве случаев должны пройти годы для выхода на уровень безубыточности. 
На Западе к инвестициям в бриллианты стали прибегать в конце 70-х годов прошлого столетия, когда цены на них 
взлетели до беспрецедентного уровня. Первыми вкладывать деньги в бриллианты начали американцы. Что не удивительно, ювелирный рынок в Штатах всегда был самым крупным в мире. И хотя теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне в сентябре 2001 года привели к заметному снижению цен на сверкающий товар, уже через год ситуация начала меняться, объем продаж изделий с бриллиантами вырос на мировом рынке примерно на четверть. Заработать на бриллиантах можно, но это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно обладать достаточными знаниями в данной области и заручаться поддержкой профессионалов, в любом случае, инвестирование в драгоценности остается уделом людей состоятельных. 
 

    Мировой рынок бриллиантов.
Вкладывая в бриллианты, не нужно рассчитывать на большую доходность. Прирост стоимости в 15% годовых считается выдающимся результатом. Обычно показатели роста редко дотягивают до 10%, средний уровень - 3-4%. С инвестиционной точки зрения бриллианты - спорный инструмент, но для сохранения денег очень даже подходящий, доходность точно будет, потому что со временем цены все равно растут, другое дело как рост цен на бриллианты будет соответствовать уровню инфляции. Заработать баснословные деньги на бриллиантах вряд ли удастся.  Более того, длительные, порой по несколько лет, времена стагнации и падения цен на рынке бриллиантов тоже не редкость. Сейчас мировой рынок бриллиантов как раз переживает очередную депрессию. В позапрошлом году произошло затоваривание, оптовые цены на бриллианты немного снизились, да и мировой финансовый кризис сказал свое веское слово, правда, на розничной стоимости это особо не отразилось.
Приобретая высококачественные бриллианты весом в один карат и более, стоит обязательно ознакомиться с сертификатом (отчетом), прилагающимся к драгоценному камню. В мире существует несколько высоко котирующихся организаций, выдающих отчеты по бриллиантам. Это, прежде всего, Геммологический институт Америки (GIA), Американская геммологическая лаборатория (AGL), Европейская геммологическая лаборатория (EGL) и Бельгийский высший алмазный совет (AWDC). 
При покупке инвестиционного бриллианта брать камень с отчетом GIA по нескольким причинам: во-первых, репорт GIA является эталонным репортом, на котором и основан ведущий мировой прайс-лист стоимости бриллиантов Rapaport Diamond Report; во-вторых, характеристики бриллианта, указанные в репорте GIA всегда соответствуют действительности и в большинстве случаев GIA, в отличии от других лабораторий, перестраховывается и "занижает" характеристики бриллианта в случаях, когда те находятся между двумя элементами шкалы чистоты или цвета, вследствие чего бриллиант с репортом GIA всегда будет дороже бриллианта с отчетом другой лаборатории. Следует также иметь ввиду, что биржевые оптовые цены на бриллианты с отчетом GIA цены колеблются в промежутке от 15 до 25% от Рапапорта, и зависят от многих факторов, размер комиссионных посредников составляет не более 2% от суммы сделки. Российские сертификаты за рубежом бесполезны, потому что их содержание западным ювелирам непонятно. Россия пошла своим путем, и для оценки бриллиантов разработали собственную систему классификации, которую не используют во всем остальном мире.
Наиболее инвестиционно-надежными считаются крупные бриллианты, весом не менее одного карата. Судя по данным главного мирового источника розничных цен на бриллианты бюллетеня Rapaport Diamond, за последние 10 лет цена бриллианта в 1 карат с высокими характеристиками выросла более чем на 30%, а цена на такие же камни, но весом в полкарата, осталась на прежнем уровне. В России на прайс-лист Rapaport из-за особенностей отечественной системы классификации ориентироваться трудно, но все же можно, поскольку имеется система перевода ТУ в GIA, российский внутренний ориентир котировок - это утвержденный Минфином прейскурант цен для операций с бриллиантами Госфонда. Этот документ был принят в 2002 году и отражает только оптовые цены, но для отслеживания тенденций его использовать можно. За прошедшие с момента составления прейскуранта годы цены на бриллианты весом от карата и больше выросли примерно на 40%, на средние камни (0,3-0,99 карата) - на 30%, а на мелкие (меньше 0,3 карата) - максимум на 25%.
На международном, и на внутреннем рынке наблюдается общая закономерность - большие камни и дорожают больше. Но масса бриллианта - это только одна составляющая "четырех С": Carat weight - вес в каратах, Color - цвет, Clarity - чистота, Cut - огранка. Качество всех этих параметров и определяет стоимость камня. Инвестору, наверное, даже не стоит тратить время на изучение оценки характеристик бриллиантов - это целая профессия. Тем более в этом нет необходимости, когда вы приобретаете бриллиант с сертификатом: содержащимся в нем заключениям доверять можно безоговорочно, надо только уметь их читать. Между каждой следующей характеристикой чистоты или цвета разница в цене может доходить до 20%, а стоимость камня с характеристиками высших и низших групп может различаться в десятки раз.
Многие думают, что самый лучший камень - с характеристиками IF-D (первая группа чистоты и первая группа цвета), а все остальные не годятся, но на самом деле бриллианты с такими характеристиками огромная редкость. Найти подобные камни крайне сложно, и зацикливаться на эталонном параметре необязательно. Инвестировать следует в бриллианты первых четырех групп и пяти групп чистоты - у них цвет неразличим для неспециалиста, в них нет графитовых включений, то есть они вполне коммерчески привлекательны. Инвестиционный бриллиант с высокими характеристиками, как минимум VS2/G, и круглой формой огранки, будет стоить не менее $5 400/ct. Круглая форма считается самой дорогой, другие огранки идут уже со скидкой в 10-15%.
Крупный бриллиант с инвестиционно-привлекательными характеристиками не так просто найти, предложение здесь ограничено. Как правило, даже бриллианты весом более одного карата продаются лишь по предварительному заказу, потому как ювелирным офисам еще нужно найти камень у огранных фабрик. Можно и самому попробовать выйти на огранщиков, но огранные фабрики не очень любят иметь дело с незнакомцами, поэтому намного проще обратится в консультационную фирму, которая подберет варианты с нескольких огранных фабрик и обеспечит наиболее низкую цену бриллианта, тем более за эти услуги комиссионные составят не более 2%. Вложения в очень крупные бриллианты (массой свыше 5 карат) неоднозначны. С одной стороны, таких крупных бриллиантов на рынке всегда немного и на них есть спрос. Как правило, учитывая повышенный спрос на такие бриллианты, их продают в виде бонуса только крупным оптовым покупателям и только на особых условиях. Покупая камень с большей массой, трудно понять, выгодно или невыгодно это приобретение, просто не с чем сравнить его цену. Вопреки расхожему заблуждению, "происхождение" бриллианта не дает никакой денежной наценки к стоимости, стоимость местного или привозного камня определяется исключительно качеством его характеристик. 
             

      1.1. Спрос на бриллианты на мировом рынке.
Традиционно рынок бриллиантов замирает в летний период, что и произошло в июле месяце этого года. За активностью май – июнь инвесторы взяли передышку на Американском и Дальневосточном рынке. Схожее поведение рынка наблюдалось на торговых площадках Бельгии и Израиля. 
Что касается более точных цифр то валовой экспорт бриллиантов из Индии вырос на 45 процентов в годовом исчислении до $ 15660 млн в первом полугодии 2011 года, а импорт подскочил 91 процентов до $ 12770 млн. Валовой экспорт бриллиантов Бельгии вырос 37 процентов до $ 7340 млн, в то время как импорт вырос 37 процентов до $ 6890 миллионов. В Израиле экспорт увеличился на 40 процентов до 9 миллиардов долларов с импортом на 51 процентов до $ 2,92 млрд. Существовал значительный рост спроса на высококачественные мелкие бриллианты, в основном от компаний использующих эти камни в таких продуктах, как часы. Существовал также хороший спрос на бриллианты от 0,30 карата до 1,99 карата, G-I, VS-SI. 
В нормальных условиях динамика цен на сырье должна диктоваться прежде всего динамикой роста цен на бриллианты. Однако еще со времен кризиса рынок оторвался от понятия "нормальности". Цены на бриллианты, как констатируют эксперты, до сих пор не добрались даже до докризисного уровня, хотя по-хорошему им давно пора "догонять" цены на алмазы. Пока производители и потребители бриллиантов на ключевых рынках продолжают демонстрировать уверенный спрос, но неудивительно, что они сталкиваются с трудностями.

Спрос на бриллианты в США в феврале  оставался устойчивым, хотя продавцы уже отмечают, что условия заметно  усложнились. Ощущается дефицит  бриллиантов по доступным ценам. Более того, американские покупатели начинают замечать, что рынки Индии  и Дальнего Востока сейчас разгоняют цены до уровня, который они не смогут поддержать. Тем не менее, спрос пока сохраняется, особенно на камни массой 0,75-1,99 карата качества E-H, VS-SI.
В Бельгии  особым спросом сейчас пользуются бриллианты размером 0,5 карата и меньше качества G-H, SI. Торги проходят достаточно осторожно, поскольку производители сомневаются в перспективах рентабельности производства. Хотя в целом рынок настроен достаточно оптимистично.
В Израиле  торги идут уверенно, в том числе  в ожидании ежегодных торгов в Гонконге, которые проходят 4 марта. Цены здесь разгоняет в первую очередь спрос на крупные камни (около 3 каратов).
В Индии, как уже упоминалось, в условиях дефицита сырья торги идут более  чем активно, хотя ценовые аппетиты продавцов и встречают сопротивление покупателей.

          1.2.Современные тенденции и будущие перспективы.

Цены на бриллианты растут, цены на сырье на самом высоком историческом уровне.  Потребители со свирепым аппетитом раскупают ювелирные изделия с бриллиантами в двух самых влиятельных экономиках мира на сегодня – в Китае и Индии. Заказы и запросы поступают потоком, цены на бриллианты вернулись к докризисному уровню, а цены на алмазное сырье переживают бум. Беглый взгляд вокруг вызовет улыбку на лице каждого участника отрасли. После очень прибыльного 2010 года промышленность с воодушевлением вступила в 2011 год.  Более низкий уровень производства (по сравнению с серединой 2008 года) кажется глазурью на торте, помогая создавать спрос, который превышает предложение. В этой идиллической картине есть несколько деталей, которые требуют более тщательного изучения.  Ежедневное увеличение бриллиантового индекса IDEX Online в течение нескольких недель перед выставкой Hong Kong Show продолжалось и в ходе успешно проходившей ярмарки. Индекс поднимался и в последующие дни, подогреваемый неослабевающим оптимизмом вплоть до третьего дня выставкиBaselWorld. Когда стало очевидно, что данная выставка прошла не так хорошо, как ожидалось, индекс стал падать резко вниз в течение двух дней подряд. Поворот состоялся 4 апреля, когда стало ясно, что цены на алмазное сырье мчатся вперед. После этого в последние несколько дней индекс перестал расти. Он делает небольшие снижения и останавливается.
Еще одной небольшой неприятностью стал гонконгский аукцион Sotheby's в среду 6 апреля. Цены на бриллианты не стали рекордсменами, какими  их привыкли видеть. Вместо этого они вплотную приблизились к оптовым ценам. Если вычесть расходы на продажу, то те, кто выставил свои товары на аукционе, возможно, фактически получили даже меньше полной оптовой цены. И хотя цены могут отражать состав покупателей - возможно, это были главным образом трейдеры, а не частные коллекционеры, - всего было продано лишь около 70 процентов лотов, тогда как обычно продается около 85 процентов. В целом – принимая во внимание более низкую банковскую задолженность, ставшую более экономной производственную деятельность, ожидаемый рост ВВП на всех важных рынках, а также недавно перенесенную экономическую травму. В то же время все признаки надвигающегося кризиса были продемонстрированы промышленности в июне 2008 года, когда покупатели стали проявлять чрезвычайную осторожность во время выставки JCK. И тем не менее  не заметили, что она наступает. 
Появились некоторые слабые признаки, могущие оказаться просто небольшими сбоями, которые случаются всегда. Однако они могут также служить и предупреждением, которое в данный момент мы не можем игнорировать.

    Анализ рынка чая.
Чай - один из самых древних напитков, употребляемых  человеком.
Родиной чая являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая. В настоящее время чай культивируется в более чем 30 странах мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте - Англия, где годовое потребление чая на душу населения наивысшее в мире и составляет около 5,5 кг. Индийский чай, особенно выращенный в Западной Бенгалии и штате Мадрас, считается одним из лучших в мире.
В России чай стали употреблять с 1638 года. В XVIII веке популярность чая в России возросла, ввоз увеличился и стали изыскивать возможность его возделывания в стране. В 1864 г. впервые демонстрировались образцы “Кавказского чая”. В России чай выращивают в Краснодарском крае.
Чайное  растение - вечнозеленое дерево. Для  выработки чая в основном используют листья растения. Собирают молодые  неогрубевшие побеги с двумя-тремя  верхними нежными и сочными листочками и нераспустившейся почкой. Старые грубые побеги дают чай низкого качества. Собранный зеленый чайный лист имеет сложный состав, который при переработке на чайных фабриках претерпевает значительные изменения и превращения. Благодаря разным способам технологической переработки из одинакового исходного сырья получают чай различных типов: черный - при наибольших окислительных превращениях, зеленый - при наименьших, красный и желтый - при окислительных превращениях средних степеней.
Согласно  международной классификации чай  бывает следующих разновидностей:
Черный  байховый чай
Крупнолистовой  чай во всем мире считается лучшим по вкусовым и лечебным свойствам.
Пакетированный  чай. Ему отдают предпочтение 70% населения  планеты.
Гранулированный
Зеленый чай 
Фруктовый и травяной чаи 
Бергамотовый  и другие ароматизированные чаи.
Как показывают данные статистики, 82% всего импорта  в Россию составляет черный чай. Наибольшим спросом пользуется чай, выращенный в Индии или на Шри-Ланке.
Однако  в мире структура спроса несколько  иная: в США и Западной Европе 59% населения пьют черные ароматизированные чаи, чуть меньше - фруктовые, остальные - травяные. Несмотря на обилие представленных в продаже пакетированных чаев, в 90 случаях из 100 российский потребитель приобретает рассыпной.
Социологическое исследование, проведенное Чайной ассоциацией России, показало, что при покупке чая потребители обращают внимание: на страну-производитель (21% опрошенных), марку чая (16%), вид (сорт) (15%), упаковку (13%).
Россияне  отдают предпочтение следующим сортам чая: индийскому (18,07%), цейлонскому (16,87%), английскому (9,64%), с ароматом бергамота (7,83%), зеленому (2,41%).
В России один из самых высоких уровней  потребления упакованного чая на душу населения: в 2010 году этот показатель составил 1,4 килограмма.
Давние  традиции потребления чая в России способны обеспечить рост рынка в  средне- и долгосрочной перспективе. Поскольку рынок горячих напитков практически насыщен, согласно мнению экспертов Euromonitor International, его ежегодный  рост в натуральном выражении не будет превышать 2-5%. Однако цена чая на мировом рынке может значительно меняться, тем самым увеличивая в течение года розничную стоимость продукта – и, соответственно, показатели рынка в денежном выражении – на 25% и более. Колебания мировых цен на чай зависят от ситуации в странах – поставщиках сырья. Согласно прогнозам Euromonitor International, при сдержанном росте чайного рынка в натуральном выражении и ежегодном росте розничных цен около 10%, продажи упакованного чая увеличатся на $ 3 млрд в период с 2010-го по 2015 год – при фиксированном курсе обмена по состоянию на 2010 год. Похожая ситуация наблюдалась по данным исследований, проведенных Euromonitor International за последние 5 лет, когда при минимальных изменениях рынка в натуральном выражении, он вырос на $ 2,5 млрд – в стоимостном.
Российский  рынок горячих напитков почти  не пострадал от экономического спада. Более того, по данным исследований Euromonitor International, в 2010 году продажи выросли  почти на 10% в стоимостном выражении  – один из наиболее впечатляющих показателей роста среди продовольственных рынков. В целом горячие напитки дешевле фруктовых/овощных соков, сладких газированных и других безалкогольных напитков. Поэтому российские потребители чаще предпочитают покупать чай или кофе чем другие напитки для утоления жажды.
В натуральном  выражении продажи горячих напитков демонстрируют спад темпов роста  на протяжении последних пяти лет. Рынок  близок к насыщению; таким образом, в категории ожидаются скорее внутренние структурные изменения, чем значительный рост продаж в целом в натуральном выражении. Как ожидается экспертами Euromonitor International, в период с 2010-го по 2015 год рынок чая будет расти на 4% в год в объемных показателях. При этом в ближайшие пять лет спада продаж в натуральном выражении не прогнозируется ни в одном из сегментов рассматриваемого рынка.
Хотя  на продовольственном рынке в  целом покупательские предпочтения сместились в сторону низких ценовых  брендов, потребители сохранили  лояльность к определенным брендам горячих напитков. Россияне стали покупать меньше премиальных, экзотических и дорогих товаров, однако наиболее популярные средние ценовые бренды сохранили своих приверженцев. Наблюдались некоторые изменения внутри категорий – потребители старались выбирать более дешевые версии тех же брендов. Согласно данным последнего исследования Euromonitor International, тройка лидеров на российском рынке чая в 2010 году включала такие бренды, как «Принцесса Гита» (ООО «Орими Трейд»), Ahmad Tea (Ahmad Tea London Ltd.) и Lipton (Unilever Group) – чай этих марок покупатели приобретали чаще всего.
По мере роста ценовой чувствительности потребители стараются находить розничные точки, предлагающие более  привлекательные цены. В свете  этого нового тренда российской розницы  дискаунтеры стали более популярным местом покупки горячих напитков. С другой стороны, несмотря на значительно более высокие цены сбытовых on-trade каналов, объемы продаж в этом сегменте продолжили быстрый рост, что связано с недостаточной развитостью и насыщенностью этого сегмента на российском рынке. 
Продажи через on-trade и off-trade каналы в 2010 году демонстрировали одинаковые темпы роста в натуральном выражении – 2-3%. Несмотря на общий спад темпов роста продаж через on-trade канал в 2009 году, продажи чая по-прежнему демонстрировали сравнительно хорошие результаты в 2010-м. Более того, on-trade канал дает потребителям возможность попробовать экзотические или более дорогие сорта чая. По сравнению с предыдущим десятилетием – с 1999-го по 2009 год – темпы роста продаж чая через on-trade канал в 2009 году серьезно снизились. В основном это было обусловлено финансовыми затруднениями и снижением покупательной способности населения. Несмотря на это в 2009 году оn-trade продажи чая показали неплохой результат, вопреки общему спаду темпов роста продаж всех категорий напитков через on-trade канал. Для сравнения: в сегменте безалкогольных напитков в целом наблюдался спад в 15% в натуральном выражении.

Согласно  прогнозам Euromonitor International, основные экономические и финансовые сложности, вызванные кризисом – включая снижение покупательной способности, – завершатся в 2010 году, и по мере восстановления экономических показателей будет стабилизироваться и рынок чая. В 2011 году прогнозируется незначительный рост рынка на 3% в натуральном выражении, а рост в денежном выражении будет примерно равен среднегодовой инфляции – такой рынок можно назвать стабильным.
Рост  рынка в натуральных показателях  продолжится, хотя и меньшими темпами, чем до кризиса. Причиной тому будет  близость этого хорошо развитого рынка к насыщению; тем не менее, ожидаются некоторые изменения внутри категории, появление новых производственных и упаковочных технологий, а также брендов.
После кризиса специалистами Euromonitor International ожидается возобновление ключевых трендов на рынке горячих напитков. Согласно прогнозам, структурные изменения и сдвиги между категориями будут аналогичны тем, что наблюдались на протяжении последних пяти лет. В период с 2010-го по 2015 год сегмент черного чая будет расти примерно на 3% в год в натуральном выражении, а наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте фруктовых/травяных чаев – приблизительно на 10% в год. Основные игроки рынка и далее будут прикладывать значительные усилия для повышения потребления чая на российском рынке. Такие действия включают в себя вывод на рынок новых вкусов и видов упаковки, а также значительную рекламную активность и продвижение выпускаемой продукции. 
Этот тренд будет связан, прежде всего, с тем, что российские потребители будут стремиться пробовать ранее не известные вкусы. Также, в свете продолжающейся популярности тренда здорового образа жизни, ожидаются высокие темпы роста продаж зеленого чая.

В период с 2010-го по 2015 год усилится конкурентная борьба, ожидаются рекламные и  ценовые «войны». По мере того, как потребители начинают покупать больше премиальных брендов и экзотических видов чая, производители будут импортировать эти виды продукции в больших количествах. В ближайшие пять лет ожидается появление новых брендов, а также расширение некоторых существующих линеек. Развитие сегмента private label – собственных торговых марок ритейлеров – может стать угрозой для сегмента низких ценовых брендов, так как private label будет снижать средние цены, вынуждая производителей искать новые способы сохранения приемлемого баланса между качеством и доступной ценой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Разработать анкету для исследование потребительского рынка конкретного вида товаров (по выбору студента) и провести исследование рынка методом соцыального опроса. К контрольной работе приложить образец разработанной анкеты и анализ полученных результатов.
Российский  рынок рыбы и морепродуктов.
Анкета и анализ полученных результатов Российского рынка рыбы и морепродуктов.
1.Введение. Категория рыбы и морепродуктов является одной из важнейших в продуктовой отрасли. Эту продукцию потребляют подавляющее большинство жителей России. За последние годы производство рыбы и морепродуктов существенно выросло, что связано как с увеличением вылова, так и с ростом потребления.
2.Объемы производства.Так, в 2010 году было произведено 3400 тысяч тонн рыбы, переработанных и консервированных рыбных продуктов, что превышает показатели 2009 года на 2,8%.
В структуре  российского производства рыбы наибольшую долю – более 70% – занимает мороженая продукция. На втором месте по объему производства находится живая рыба с долей 22%, а на долю свежей и охлажденной рыбы приходится лишь 6,7%, поскольку хранение и транспортировка такой продукции достаточно трудоемки.
Увеличение  производства рыбы и морепродуктов, переработанных и консервированных, связано с ростом добычи – вылова – водных биоресурсов. В основном это добыча минтая и сайры в Охотском море, а также трески, пикши и мойвы в Северном бассейне. Учитывая динамику восстановления российской экономики от последствий мирового финансового кризиса, в ближайшие годы производство рыбной продукции будет увеличиваться на 5-6% в год.
3.Поставки импорта. Поставки импортной рыбы и морепродуктов в 2010 году, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, выросли на 3% – до 2,08 млн тонн.
Мороженой рыбе принадлежат 80% общего показателя импорта рыбы и морепродуктов. В  Россию в основном поставляется мороженый  минтай – его доля составляет 22% в натуральном выражении, а также  свежая и мороженая сельдь, на долю которой приходится 19% импорта.
В 2010 году, по сравнению с 2009-м, прирост объемов  импорта зафиксирован по следующим  видам рыб:
горбуша (+186%), хек (+66%), треска (+61%) и минтай (+16%).  

4.Поставки экспорта. Что касается экспортных поставок, то в 2010 году Россия направила в другие страны 1412 тысяч тонн рыбы и морепродуктов, что превышает показатели 2009 года почти на 20%. 
Структура российского экспорта в разрезе товарных групп аналогична импорту – более 90% приходится на мороженую рыбу. Далее с заметным отставанием следуют филе рыбное, ракообразные и моллюски – их доли составляют соответственно 4, 2 и 1%. Среди экспортных поставок лидирующую позицию занимает минтай – по результатам 2010 года, ему принадлежат 67% общего показателя. Стоит отметить, что за год объем экспорта минтая вырос на 32%. В общей сложности из России в другие страны было отправлено 942,1 тысячи тонн рыбы данного вида: около 64%, или 602,9 тысячи тонн, – в Китай и 35%, или 329,6 тысячи тонн, – в Корею. 

5.Объемы рынка рыбы.
Что касается объема рынка рыбы и морепродуктов, то исходя из данных по объему производства и объемам экспорта и импорта, в 2010 году он составил около 4 млн тонн (рис. 1).

6.Объемы потребления.
При этом объем потребления рыбы на душу населения  в этот период составил 2,8 млн тонн.
В денежном выражении рынок рыбы и морепродуктов  в 2010 году увеличился на 11,6% – до 307,8 млрд рублей (рис.2).

7.Предпочтение россиян по результатам опрошенных.
Структура потребительских предпочтений россиян по видам рыбной продукции % от числа опрошенных (рис.3)
 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.