Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Ведение электронного документооборота

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  АСПЕКТЫ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ НА ТЕРРИТОРИИ 5
1.1. Понятие электронный документооборот 5
1.2 Нормативное  регулирование использования новых  информационных технологий на  предприятии 10
ГЛАВА 2. ИП ЗАРОЖНЫЙ 15
2.1.Краткая  характеристика ИП Зарожный 15

2.2 Предполагаемые  аспекты взаимодействия ИП Зарожный  с Администрацией Ленинградского района городского округа город Калининград

24
Заключение 40
Список  литературы 41
Приложение 1  
Приложение 2  
 
 


      Введение

     Ещё 10 - 15 лет назад, когда компьютер  считался скорее роскошью, а не средством  работы, количество фирм предлагавших продажу и обслуживание компьютерной техники было в сотни раз меньше чем сегодня. Затраты на привлечение  новых клиентов, на обучение персонала  и на закупку различных технических  устройств было в тысячи раз меньше.
Современное общество невозможно представить без  развитой системы управления. Управление осуществляется практически во всех сферах общественной жизни. Процесс  принятия значимых решений тесно  связан с таким понятием, как документ. Термин «документ» происходит от латинского documentum – «свидетельство, доказательство», т.е. это письменная фиксация принятого управленческого решения или какого либо значимого факта.
С развитием  информационных технологий стали широко применяться так называемые электронные  документы, использование которых  даёт массу преимуществ для пользователей:
    ускорение процессов документооборота;
    способность передавать документ по цифровым каналам связи;
    легко изменяемое содержание (редактирование);
    теоретическая возможность вечного хранения;
    неограниченность экземпляров, имеющих юридическую силу и проч.
      Занимаясь компьютерными технологиями я уделил большое внимание  изучению вопроса  внедрения электронного документооборота и электронной подписи в деятельности различных организации ,посчитав, что это очень перспективное и динамично развивающее направление. 

     Для исследования рынка компьютерных технологий и компьютерной техники  в городе Калининграде будут использоваться следующие методы:
     - аналитический метод;
     - сравнительно-аналитический метод;
     - метод системного анализа;
     - метод диаграмм.
      Целью данного отчета является рассмотрение проекта о внедрении электронного документооборота и электронной  подписи в Администрации Ленинградского района городского округа город Калининград.
     Выделяется  несколько задач:
           - проанализировать рынок компьютерных технологии Калининграда;
     -Проанализировать  нормативно-правовую базу в области  регулирования электронного документооборота в РФ
     -проанализировать  цены на услугу внедрения электронного  документооборота и электронной  подписи   в Калининградской  области
 


     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  АСПЕКТЫ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И  ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ  НА ТЕРРИТОРИИ РФ И  КАЛИНИНГРАДСКОЙ  БЛАСТИ
     1.1. Понятие электронный  документооборот
     Электронный документооборот - процесс движения, обработки, хранения и обмена электронными документами.
     Электронный документ – документ, в котором  информация представлена в электронно-цифровой форме (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»).
     Электронный документ, равнозначный документу, подписанному собственноручной подписью – это  электронное сообщение, подписанное  электронной цифровой подписью или  иным аналогом собственноручной подписи признается в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») Согласно ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», электронный документ – это форма представления документа в виде множества взаимосвязанных реализаций в электронной среде и соответствующих им взаимосвязанных реализаций в цифровой среде.
     Участниками обмена электронными документами могут  являться физические и юридические  лица, органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления, участвующие  в обмене электронными документами.
     Отправителем  электронного документа является участник обмена электронными документами, который  составляет электронный документ, подписывает его своей электронно-цифровой подписью и направляет в адрес получателя непосредственно или через информационного посредника.
     Получатель  электронного документа – участник обмена электронными документами, в  адрес которого поступил электронный  документ.
     Посредник в обмене электронными документами (информационный посредник) – юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, который выполняет услуги, связанные  с обменом электронными документами  между отправителями и получателями электронных документов.
     При обмене электронными документами должны использоваться средства защиты информации в соответствии с требованиями нормативных  правовых актов РФ.
     Электронный документ подлежит проверке для подтверждения  его подлинности средствами проверки электронно-цифровой подписи.
     Подтверждение подлинности электронного документа  осуществляется получателем электронного документа с использованием средств  проверки электронно-цифровой подписи, предоставленных ему отправителем или распространителем средств  проверки электронно-цифровой подписи.
     Подлинность электронного документа считается  подтвержденной, если в результате выполнения получателем электронного документа процедур, предусмотренных  средствами проверки электронно-цифровой подписи, устанавливается неизменность всех его реквизитов.  Электронный документооборот регулируется государственными, межотраслевыми, отраслевыми и локальными (созданными на предприятии) нормативными актами .
     Правовое  регулирование в сфере обращения  электронных документов направлено:
      на реализацию единой государственной политики в сфере обращения электронных документов;
      на обеспечение безопасности и защиты информации при ее создании, обработке, хранении, передаче и приеме;
      на обеспечение прав и законных интересов пользователей электронных документов;
      на правовое обеспечение технологии создания, обработки, хранения, передачи и приема электронных документов.    
     Делопроизводственные  операции с электронными документами, посылаемыми по электронной почте, проводится аналогично работе с документами  на бумажных носителях.
     В настоящее время употребляются  два термина: «Система автоматизации  делопроизводства» и «Система электронного документооборота». Часто считается, что это одно и то же. Однако специалисты  иногда различают эти два понятия. Например, А.М. Савельев в статье «Электронный документооборот» или «автоматизация делопроизводства?», опубликованной в  журнале «Справочник секретаря  и офис-менеджера» говорит о различиях  между САД (системами автоматизации  делопроизводства) и СЭД (системами  электронного документооборота).
     В своей статье А.М. Савельев приводит различия и сходные элементы между САД (системами автоматизации делопроизводства) и СЭД (системами электронного документооборота).
     Данные  сравнительного анализа  САД (систем автоматизации делопроизводства) и  СЭД (систем электронного документооборота) представлены на ниже преставленной  таблице.  

     Таблица 1- Сравнительный анализ систем автоматизации  делопроизводства и систем электронного документооборота
САД СЭД
учет (регистрация) бумажных и электронных  документов, но бумажный документ первичен; прежде  всего ориентированы на работу с  электронными документами; первичен  электронный документ;
в базе данных хранятся как реквизиты, так и содержание документов; в СЭД  содержательная часть документа  является главной и обязательной частью
 
позволяет вести контроль исполнения документов; поддержка традиционной системы делопроизводства (электронные журналы регистрации  с отдельными правами доступа);
виртуальное движение документа реализуется  методом изменения прав доступа; маршруты  прохождения документов настраиваются  согласно утвержденному в организации  регламенту;
 
возможен  быстрый поиск документов по различным  параметрам;
поиск возможен не только по одному из реквизитов, но и посредством навигации по иерархии каталогов и папок (т.к. самые важные реквизиты электронного документа  – его вид и тематика);
 
возможность просматривать историю исполнения документа, но необязательна  автоматизация процесса подготовки документов;
учтены  все жизненные фазы электронного документа – от его создания до перемещения в архив, автоматизированы  все процессы прохождения документов;
возможность создания произвольных отчетов по хранящейся в системе информации;
территориальная распределенность, позволяющая организовать «сквозное делопроизводство» между  подразделениями; наличие доверия  к электронному документу – активное использование ЭЦП (электронно-цифровой подписи);
 
основная  функция - автоматизация делопроизводства.
основные функции  – автоматизация производства и  управление электронными документами.
 
 


     1.2 Нормативное регулирование  использования новых  информационных технологий  на предприятии
     Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об  информации, информационных технологиях  и защите информации» регулирует отношения, возникающие при:
      осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
      применении информационных технологий;
      обеспечении защиты информации.
     Целью Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» является обеспечение правовых условий использования электронной  цифровой подписи в электронных  документах, при соблюдении которых  электронная цифровая подпись в  электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи  в документе на бумажном носителе.
     Основные  используемые понятия: ФЗ «Об электронно-цифровой подписи»:
      электронный документ;
      электронная цифровая подпись;
      владелец сертификата ключа подписи;
      средства электронной цифровой подписи;
      сертификат средств электронной цифровой подписи;
      закрытый ключ электронной цифровой подписи;
      открытый ключ электронной цифровой подписи;
      сертификат ключа подписи;
      подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
      пользователь сертификата ключа подписи;
      информационная система общего пользования;
      корпоративная информационная система.
     Терминология  электронного обмена информацией получила нормативное закрепление в разработанном  Министерством информационных технологий и связи РФ национальном стандарте  ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», входящим в серию стандартов «Информационная  технология». Этот стандарт, введенный  в действие с 1 июля 2005 г., основан  на международных стандартах по терминологии в области информационных технологий, по электронному обмену данными и  обработке информации в распределенных системах. Согласно ГОСТ Р 52292-2004, документ есть явление социальное. В стандарте  содержатся определения следующих  терминов: «цифровая среда», «электронная среда», «данные», «документ», «электронный документ», «реализация электронного документа». Стандарт предъявляет к  документу в социальной среде  такие основные требования, как фиксированность  документа, его доступность, целостность  и легитимность. Национальный стандарт ГОСТ Р 52294-2004 «Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения» определяет основные положения  по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению электронного регламента административной и служебной деятельности организаций. Он распространяется на автоматизированные системы обработки информации и  управления учреждений, предприятий  и организаций. Положения этого  стандарта следует учитывать  при созданий новых (или совершенствования  существующих) технологий управления организацией. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД  «Управление документами. Общие  требования» регулирует процессы управления документами государственных или  коммерческих организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. В стандарте даны рекомендации по созданию, включению в систему  и управлению документами, а также обеспечению соответствия документов установленным в настоящем стандарте характеристикам. Стандарт распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной или коммерческой организацией в процессе ее деятельности или лицом, на которого возложена обязанность создавать и сохранять документы; а также содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению документной системы.
     ГОСТ  Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации – Требования к оформлению документов» распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной  системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), – постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (документы), включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор  управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000). Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к  оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая  бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
     ГОСТ  Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Информационные  технологии – Практическое руководство  по управлению информационной безопасностью» устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации.
     В серии стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (части 1-3) идет речь об информационной технологии, о заданиях по безопасности информационных технологий, о профилях защиты ИТ, о критериях оценки безопасности ИТ, о функциях безопасности ИТ, о требовании доверия к безопасности ИТ.
     ГОСТ  Р 34.10–2001 «Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной  цифровой подписи» – стандарт, описывающий  алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи. Введён в действие Постановлением Госстандарта России от 12 сентября 2001 г. вместо ГОСТ Р 34.10-94. Стандарт содержит описание процессов  формирования и проверки электронной  цифровой подписи (ЭЦП), реализуемой  с использованием операций группы точек  эллиптической кривой, определенной над конечным простым полем. Необходимость  разработки стандарта вызвана потребностью в повышении стойкости ЭЦП  к несанкционированным изменениям.
     Государственная система документационного обеспечения  управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил, устанавливающих  единые требования к документированию управленческой деятельности и организации  работы с документами в органах  государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и  общественных организациях. ГСДОУ включает в себя Основные положения, общесоюзные, отраслевые и республиканские нормативные  и методические документы по вопросам документационного обеспечения  управления.
     Основная  цель ГСДОУ - упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение  качества документов, создание условий  для эффективного применения прогрессивных  технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации, совершенствование работы аппарата управления. В развитие Основных положений  ГСДОУ разрабатываются и утверждаются нормативные и методические документы  по совершенствованию документационного  обеспечения управления:
     Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти устанавливает  общие требования к функционированию служб документационного обеспечения  управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных  органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах.
     Рекомендации  о порядке учета, оперативного хранения и отбора на постоянное хранение электронных  документов (2004 – 2005) (ВНИИДАД) предназначены  для применения в условиях широкого внедрения электронных документов в организациях, при переходе на электронный документооборот и  электронную обработку информации. Результатом их применения является разработка единых правил организации  учета, сохранности электронных  документов в ДОУ и подготовка их к постоянному хранению.
 


     ГЛАВА 2. ИП ЗАРОЖНЫЙ
     2.1.Краткая  характеристика ИП  Зарожный
     Индивидуальный  предприниматель Зарожный С.В. был зарегистрирован в июне 2009, основной деятельностью является техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники на территории Калининграда и Калининградской области, а также разработка программного обеспечение и консультирование в данной области. На сегодняшний день организация обслуживает около 5 различных фирм и порядка 20 физических лиц.
     Основное  направление деятельности фирмы  – обеспечение грамотной настройки  и обслуживания цифровой техники  клиента, обеспечения её надёжности и уверенности в сохранности  данных клиента.
     Большой опыт с клиентами в качестве системного администратора позволяет предлагать клиентам только то, что им действительно  необходимо и обеспечивать бесперебойность  в их работе.
     Основной  целью ИП Зарожный,  является получение прибыли за счет привлечения новых клиентов и повышения качества обслуживания уже существующих. Также важной целью организации является поддержание в актуальном состоянии навыков по обслуживанию оргтехники, так как рынок информационных технологий постоянно изменяется.
     Перечень  видов деятельности фирмы:
      Обслуживание:
      на основе заключенных договоров производится обслуживание оргтехники и обеспечение сохранности рабочих данных.
      Аналитика:
      постоянное отслеживание изменений цен на услуги и товары у конкурентов, расчёт более выгодного предложения для клиентов.
      Маркетинг:
      маркетинговые исследования, произведение опросов, как среди клиентов фирмы, так и среди клиентов конкурирующих фирм.
      Внедрение информационных технологий и ноу-хау:
      за счёт постоянного развития рынка информационных технологий, производится повышение надёжности сохранности данных, обеспечение безопасности данных, а также повышения уровня отказоустойчивости, как различных элементов системы, так и всей системы в целом.
      Обучение:
      обучение работе с как с программным обеспечением, так и со всевозможными техническими устройствами.
      Гарантийное техническое обслуживание:
      производится как гарантийное, так и пост гарантийное сервисное обслуживание компьютерной техники.
      Внедрение систем электронного документооборота на предприятиях
     В связи со сложной экономической  ситуацией в стране и небольшим  количеством клиентов необходимости  в дополнительном  персонале на предприятии не ощущается. Таким  образом, индивидуальны предприниматель  справляется самостоятельно со всеми  заявками, за исключением случаев, когда  необходимо выполнение сложных работ  с применением дорогостоящей  техники, в этом случае фирма обращается с специалиста других предприятий для решения проблем клиента.
     Наиболее  интересной и динамично развивающейся  услугой ИП Зарожный является продажа и наладка программного обеспечения для внедрения электронного документооборота на предприятиях,  поэтому в работе приводится конкурентный анализ данной услуги.
     На  сегодняшний день практически каждая фирма, имеющая в своём структурном  подразделении технический отдел  и одного выездного инженера системотехника в штате, является потенциальным  конкурентом, поскольку может заниматься наладкой программного обеспечения.
     Из  наиболее крупных хотелось бы отметить:
      ООО «Новая Система»;
      ООО «Сохо»;
      ООО «Холмрок»;
      ООО «Алагон»;
      ООО «Инок»; 
      ООО «ЛВС»;
      ООО «Номер Раз»;
      ООО «Аффикс».
     Все перечисленные предприятия предоставляют  свои услуги на рынке информационных технологий более 5 лет, соответственно имеют некоторое количество постоянных клиентов, которые удовлетворенны перечнем и качеством предоставляемых услуг или считают, что удовлетворенны.
     Особенно  хотелось бы отметить таких крупных  как:
      ООО «Новая Система» - работает на рынке информационных технологий г. Калининграда и Калининградской области с 1996 г. Сегодня «Новая Система» представляет собой группу компаний, обслуживающих самый широкий круг запросов своих клиентов по всем направлениям ИТ-технологий.
     Основным  принципом работы компании «Новая Система» с партнерами является построение долгосрочного  и взаимовыгодного сотрудничества. Компания «Новая Система» стремимся  найти компромисс и использовать индивидуальный подход касательно всех видов взаимодействия от условий  оплаты до проведения интегрированных  маркетинговых акций.
     «Новая  Система» позиционирует себя на рынке  как крупный поставщик компьютерной техники и комплектующих к  ним. Так же «Новая Система» имеет  в своём подразделении сервисный  центр, он зарегистрирован под торговой маркой «Новый Сервис». «Новый Сервис»  позиционирует себя как крупный  сервисный центр, осуществляющий как  гарантийные, так и после гарантийные  ремонты. «Новый Сервис» имеет статус официального сервисного центра таких крупных производителей компьютерной техники как:
    -Mustek
    -Xerox
    -Konica-Minolta
    -Proview
    -Belinea
    -Asus
    -Sven
    -Dell
    -Depo
    -Prestigio
    -Prology
    -OKI
    -Fujitsu-Siemens
    -Nikon
    Olympus
    -Kraftway
    -IBM
    -Eizo
    -NEC
    -Xoro
    -Lexmark
    -iIYAMA
    -РАМЭК
 
     «Новый  Сервис» - имеет большое количество сертифицированных специалистов различного направления и профиля. Технический  отдел имеет несколько подразделений:
     - Отдел заправки картриджей;
     - Отдел восстановления информации;
     - Отдел гарантийного и после  гарантийного ремонта.
     Из  отрицательных сторон хотелось бы отметить:
     - Удалённость складов и сервисного  центра от центра города;
     - На предприятии наблюдается значительная  текучка кадров, что не способствует  улучшению состояния фирмы;
      ООО «Холмрок» - работает на рынке информационных технологий г. Калининграда и Калининградской области с 1994 г. Основными направлениями деятельности компании являются продажа, техническое обслуживание компьютерной и копировальной техники, программного обеспечения, проектирование и монтаж слаботочных систем. Большой склад компьютерной техники, комплектующих и расходных материалов, сеть розничных магазинов-салонов компьютерной техники «Компьютер ПлаZа», квалифицированный сервисный центр позволяют удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.
     «Холмрок» позиционирует себя на рынке как крупный поставщик компьютерной техники и комплектующих к ним; как предприятие осуществляющее монтаж крупных структурированных кабельных систем; как предприятие осуществляющее подключение к пульту охраны и установки различных устройств для обеспечения безопасности. Так же «Холмрок» имеет в своём подразделении сервисный центр, он зарегистрирован под торговой маркой «Холмрок - Сервис». «Холмрок - Сервис» позиционирует себя как крупный сервисный центр, осуществляющий как гарантийные, так и после гарантийные ремонты. «Холмрок - Сервис» имеет статус официального сервисного центра таких крупных производителей компьютерной техники как:
Список  сертификатов «Холмрок - Сервис» от крупнейших производителей: 

    -Toshiba
    -HP
    -Acer
    -Fujitsu-Siemens
    -Benq
    -APC
 
     На  предприятии «Холмрок - Сервис» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие сертификаты достаточно широко известных компаний.
     Из  недостатков хотелось бы отметить:
     - Большая часть точек сбыта  располагается в центре города;
     - Персонал магазинов не имеет  должной квалификации, отсутствует  дух корпоративности
      ООО «Сохо» - успешно работает на калининградском рынке компьютерной техники с 1998 года, за это время зарекомендовала себя как надёжный партнёр и поставщик компьютерной техники.
      «Сохо» - позиционирует себя на рынке как  предприятие:
        - осуществляющее продажу компьютерной техники;
        - осуществляющее прокладку структурированных кабельных систем;
        - осуществляющее весь спектр ремонтных работ;
        - осуществляющее обслуживание корпоративных клиентов от и до.
     «Сохо»  имеет порядка 18 розничных магазинов, практически в каждом из них представлен однотипный товар. Специалисты «Сохо» - высококвалифицированные, как инженеры технического отдела, так и консультанты в розничных магазинах. В сети розничных магазинах достаточно часто проводятся акции призванные повысить уровень продаж, причём эти товары могут не попадать на оптовые склады.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.