На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Педагогика - это наука

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Педагогика - это наука 

Педагогика - наука о воспитании человека, это  совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребёнка, это  наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие в себе данные всех естеств. и общих наук о ребёнке, о законах развития и воспитания общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения. 

Во взглядах ученых на педагогику утвердились три  точки зрения: 

1) педагогика - междисциплинарная область человеческого знания. Такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку, т. е. как область отражения педагогических явлений. 2)  педагогика - прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания.
2)  педагогика - это относительно самостоятельная  дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения. Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный  педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогический процесс - специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. 

Педагогика  как система педагогических наук  

Педагогика, пройдя длительный путь развития, накопив  информацию, превратилась в разветвленную  систему педагогических наук. Базовой  научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека, является общая педагогика. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела: 

а)общие  основы педагогики; б)теория обучения (дидактика); в)теория воспитания; г)управление образовательными системами. Фундамент педагогики - философия, и в частности та ее часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания. Философия воспитания - это область знаний, которая использует в воспитательной практике идеи различных философских систем. 

Развитие  воспитания как общественного явления, историю педагогических учений исследует  история педагогики. Принцип историзма - важнейший принцип развития любой  науки: понимая прошлое - заглядываем  в будущее. Исследование того, что уже было, сопоставление его с настоящим не только помогают лучше проследить основные этапы развития современных явлений, но и предостерегают от повторения ошибок прошлого. 

Особую  группу педагогических наук, изучающих  специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, со­ставляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрогогику. 

Преддошкольная (ясельная) педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей до трех лет. Вес ее стремительно увеличивается по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на фор­мирование интеллекта, эмоциональной и чувственной сфер личности ребенка, его здоровья. Дошкольная педагогика - наука о закономерностях развития, формирования личности ребенка дошкольного возраста. Существует дидактика дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, технологии воспитания детей данного возраста в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях, в условиях одно-, двух-, многодетных, полных, неполных семей. Педагогика школы изучает закономерности обучения и воспитания детей школьного возраста. Она относится к самым развитым отраслям науки о воспитании. Педагогика высшей школы. Ее предмет - закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения, специфические проблемы получения высшего образования. Педагогика взрослых и андрогогика изучает особенности работы с взрослыми и пожилыми людьми. Педагогические дисциплины также подразделяются в зависимости от того, какая сторона конкретного вида человеческой деятельности взята за основу классификации. Выделяют военную, инженерную, спортивную, театральную, музейную, музыкальную, производственную педагогику и т. д. 

К педагогическим дисциплинам также относятся: история  педагогики, сравнительная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания, социальная педагогика, педагогическая психология, социология образования и др. 

История педагогики исследует возникновение  и развитие учебно-воспи­тательной  практики, педагогических теорий, общих  и частных методологических концепций  в различные исторические эпохи  и периоды. Сравнительная педагогика занимается анализом, сравнением образования в разных странах. Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации, а также очень острыми сейчас вопросами переквалификации работников различных отраслей народного хозяйства, освоения новых знаний, приобретения новой профессии в зрелом возрасте. В подсистеме социальной педагогики выделяются такие отрасли, как семейная педагогика, перевоспитание правонарушителей и др. 
 

Взаимосвязь педагогики с другими науками  про человека 

Педагогика, являясь самостоятельной, достаточно развитой наукой, имея свою четко ограниченную область исследования, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика прежде всего тесно связана с науками, изучающими человека. 

Человека  как члена общества изучают общественные науки, как продукта биологической  эволюции - биологические науки, а  как мыслящее существо с его психическим  внутренним миром - психологические  науки. Общественные науки помогают определить смысл и цели воспитания, правильно учитывать действие общих закономерностей человеческого бытия и мышления. 

Из общественных наук педагогика тесно связана с  философией. Философ­ское учение является методологической основой педагогики, способствует осмыслению целей воспитания и образования.  

Этика и эстетика. Они помогают решению  педагогических задач нравственного, эстетического воспитания, формирования научного мировоззрения.  

Социологией, исследующей основные тенденции  развития тех или иных групп и слоев населения, закономерности социализации, влияние социальной среды на человека, его положение в обществе, воспитания личности в различных социальных институтах.  

Экономикой, в частности с такой ее областью, как экономика образования. Доказано, что высокий уровень общего образования является одним из важнейших условий повышения производительности труда.  

Биологическими науками. Они являются естественно-научной базой педагогики и психологии. Педагогика опирается на фундаментальные работы великих русских физиологов И. М. Сеченова, И, П. Павлова по вопросам первой и второй сигнальных систем, нервно-психического развития человека, рефлектор­ной природы психической деятельности, развития и функционирования органов чувств и др. медициной привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом которой является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.  

Психологическими  науками, изучающими закономерности развития психики человека. Необходимо понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности, строить образование, сообразуясь, с этими законами, свойствами, потребностями, возможностями. 

Кибернетикой - наукой об управлении сложными динамическими  системами. Одним из практических результатов  применения общих идей кибернетики  явилось программированное обучение. Информатика и кибернетика открывают перед педагогикой новые дополнительные возможности для исследования процессов обучения и воспитания. 

Этнография  и фольклористика. Изучение народных традиций, обрядов и обычаев разных народов, памятников народного эпоса  служит основой для формирования особой отрасли педагогики - народной педагогики. Она изучает использование этих памятников культуры в воспитании современных школьников. 

Политологией  обусловлена тем, что образовательная  политика всегда являлась отражением идеологии господствующих партий и классов. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей и установок. 

Все это  свидетельствует, что педагогика, имея свой предмет и область исследования, тесно связана с рядом смежных наук. В отличие от других дисциплин, изучающих отдельные стороны развития человека, происходящего под влиянием разных факторов, педагогика занимается человеком в целом и ищет наиболее действенные пути формирования целостной человеческой личности.
Педагогика - это искусство 

Рассмотрим  особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства".
 Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога.
 В  естественно-научном познании личностные  качества ученого, оценки не  имеют решающего влияния на  результаты его деятельности. Но  в педагогической науке, педагогической деятельности личность педагога, его талант, мастерство (или их отсутствие) имеют решающее значение.
 Чисто  практическую педагогическую деятельность  называют "искусством, созданным  на научной основе". Педагогическая  деятельность каждого конкретного педагога, каждого конкретного педагогического коллектива является искусством в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается творческий потенциал.
 Наука  и искусство принципиально отличаются  способами распространения. Науку  нужно изучать, и иначе ее не постигнешь. А искусство можно перенять; миллионы людей воспитывают своих детей, достигая прекрасных результатов, не изучая науку, а перенимая искусство растить детей у своих родителей и близких. Иначе говоря, педагогику можно назвать наукой о развитии таланта к воспитанию детей. Педагогика - единственная наука, которая признает тайну, интуицию, судьбу, оставаясь при этом строгой наукой.
 Влияние  личности педагога на педагогическую  деятельность особенно велико  и существенно уже потому, что  воспитание включает в себя межличностные отношения, индивидуальный облик воспитателя, чутье, интуицию, находчивость, такт и многие другие субъективные качества, которые выступают как реальные и действенные факторы искусства воспитания.
 Педагогическая  наука не может предусмотреть это бесконечное множество конкретных ситуаций, дать указания для каждого отдельного затруднения. Это противоречие разрешает практическая педагогическая деятельность.
 Педагогика  фиксирует типичные обстоятельства  и типичные трудности, содержит богатый арсенал педагогических средств, анализирует условия их успешного применения. Педагог - мастер извлекает из этого богатства то, что ему требуется: применительно к особенностям каждого индивидуального случая он действует творчески.
 Таким  образом, мы приходим к пониманию того, что педагогическое искусство есть ничто иное, как педагогическое мастерство учителя. "Мастерство как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности", по мнению И.А. Зязюна, включает в себя комплекс свойств личности:
1. Гуманистическая  направленность, выраженная в его  активной позиции при выстраивании  педагогического процесса;
2. Профессиональные  знания, дающие ему глубину, основательность,  осмысленность действий;
3. Педагогические способности, обеспечивающие скорость его совершенствования;
4. Педагогическая  техника, опирающаяся на знания  и способности, позволяет все  средства увязать с целью, сделать  педагогическую деятельность гармоничной. 
 Анализ  современной педагогической теория и практики позволяет установить, что в работе каждого воспитателя, который стремится стать мастером, повторяется ряд типичных умений. Ю.П. Азаров на основе опроса различных групп учителей и руководителей школ определил группу умений, которые характеризуют педагогическую деятельность как творческую:
- умение  правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире  детей, каждого отдельного ребенка  в различных педагогических ситуациях; 
- умение  анализировать соотношение «цель  — средства — результат» применительно к выбору ситуации;
- умение  организовывать жизнь детей; 
 умение  требовать и доверять;
- умение  быстро ориентироваться и переключать  внимание;
- умение  играть с детьми;
- умение  оценивать ситуацию с различных  сторон;
- умение  из многообразия педагогических  фактов выделить существенное;
- умение  в случайном факте увидеть  существенное;
- умение  в одной и той же ситуации  пользоваться разнородными приемами  воздействия; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.